При какой температуре оттаивает масло в двигателе
Перейти к содержимому

При какой температуре оттаивает масло в двигателе

  • автор:

При какой температуре замерзает моторное масло, и что делать?

Моторное масло на морозе

В зимний период водитель может столкнуться с ситуацией, когда после ночной стоянки моторное масло в двигателе авто замерзло. Эта проблема может настигнуть с утра, когда необходимо завести машину быстро, чтобы добраться на работу. В подобной ситуации не получится запустить двигатель стартером, как и провернуть коленвал, что действительно может заставить понервничать.

Если аккумулятор заряжен, а со стартером нет проблем, как и со свечами накаливания, топливной системой — значит нужно искать причину в масле. Оно может быть сильно густым и задерживать коленчатый вал. Что влияет на процесс его замерзания, и что делать владельцу авто – узнайте из этой статьи!

Почему замерзает моторное масло в авто?

Мотор не сможет работать без смазки конструктивных и сопряженных элементов в любом автомобиле. Масло помогает снизить коэффициент трения в деталях с высоким уровнем сопряжения. Его основные функции:

  • охлаждение сопряженных элементов;
  • защита поверхностей;
  • исключение сухого трения.

Внимание! Для разных двигателей должны используются те масла, которые рекомендованы их производителями. Пренебрегать этим правилом нельзя, ведь каждое из них подобрано в соответствии с многочисленными тестированиями и получили определенный допуск.

Масла различают по ряду характеристик:

Если ранее было актуальным менять моторное масло летом и зимой, сейчас есть универсальные средства, но подходят они не к каждому двигателю. Важно следовать рекомендациям производителя как мотора, так и смазочного средства.

Замерзать моторное масло в двигателе может по разным причинам. Самые частые:

  • средство исчерпало свой ресурс;
  • используется некачественный продукт (подделка);
  • масло не соответствует рекомендованным условиям использования (двигатель, конкретный регион эксплуатации).

Температурный режим замерзания моторного масла в авто

Если водитель использует моторное масло хорошего качества и регулярно производит его замену, но все равно оно замерзает, возможно, он неправильно подобрал средство для своего авто. Замерзать моторное масло может при температуре воздуха более -25°С, но, если показатель не опускается ниже этой отметки, а наблюдается замерзание средства — рекомендовано купить смазочный материал с маркировкой 5W или 0W. Каждое из них позволит уверенно прокачать коленвал и холодный пуск. Это полусинтетические и синтетические масла. Но стоит быть осторожным с их использованием, так как при выходе на рабочую температуру они могут протекать через сальники и другие уплотнения ввиду повышенной вязкости. По этой причине лучше всего для моторов нового поколения использовать не сильно вязкие или приближенные к ним масла, полагаясь на рекомендации производителя и регион применения.

Застывает масло крайне редко, правильно сказать — замерзает вода, которая есть в его составе. Температура застывания является главным показателем эксплуатации смазки в моторе. Прописывается показатель в SAE. Через маркировку средства можно уточнить примерную температуру застывания, которой рекомендует придерживаться производитель.

Маркировка Температура застывания
0W-15 -20°С
0W-20 -43°С
0W-40 -52°C

Но тут же важно вернуться к 2 другим причинам, почему масло может замерзать зимой. Если водитель не будет менять его в определенный интервал, рекомендованный производителем, оно утратит свои свойства и во время холодов риск его загустевания будет выше. Ресурс использования составляет 2/3 от планового в случае с минеральными продуктами, отличающимися ускоренной потерей свойства. У полусинтетических и синтетических смазок они выше. Если используется дешевая минералка, она не даст завести мотор и при -15°С. Обеспечить двигатель бесперебойной работой можно, если применять качественный синтетический продукт.

Из этого можно сделать вывод, что в случае с подделкой, рассчитывать на реализацию заявленных свойств эксплуатации смазки на морозе не стоит. Самостоятельно отогревать силовой агрегат и заводить двигатель не рекомендуется. В спешке водитель может прибегнуть к применению газовой горелки, паяльной лампы, но это не только небезопасно с точки зрения вероятности возгорания, но и может привести в лучшем случае к выходу из строя мотора, проворачиванию вкладышей и прочим поломкам. Рациональнее окажется обратиться к специалистам, которые помогут безопасно отогреть авто в Красноярске, произвести замену масла и промыть агрегат, подобрать смазку под конкретные климатические условия ее применения, чтобы исключить аналогичные проблемы в будущем.

Дополнительно рекомендуется оставлять при сильных похолоданиях автомобиль в отапливаемых паркингах, утеплить капот и пространство под ним, установить предпусковой нагреватель. Это дает возможность замедлить скорость остывания мотора и не допустить снижение температуры до критических показателей.

Температура замерзания популярных масел 0W-30, 5W-30 и 5W-40, когда не стоит запускать мотор

машина, сервис, замена, масло, воронка

Комментарии: 1 21.12.2021 В связи с нынешними колебаниями температуры меняются рабочие показатели смазочных материалов. В автомобильной среде востребованы такие масла, как 5W-40, 5W-30 и 0W-30, которые тоже способны замерзнуть в мороз. Важный параметр современных масел — их вязкость. Их маркируют аббревиатурой SAE, где несколько значений отделяются дефисом. Все цифры, расположенные перед символом W, являются «зимними». Учитывая их, можно определить характеристики материала при малых температурах.

Чтобы понять, при какой температуре можно запускать двигатель без боязни сломать его, был придуман один способ. Необходимо к минус 35 добавить цифру, которая стоит перед W. К примеру, для масла 5W следует к -35 добавить 5. В итоге получается -35+5=-30 градусов. Исходя из этого, показатель безопасного пуска мотора является -30 градусов, а для 10W — уже 25 ниже нуля.

зима, машина, грязная машина, автомобиль, грязный, дорога, забор

Если смотреть на масло 0W, то оно должно быть в максимальной степени устойчиво к холоду. Оно застывает в -48. Помимо того, на запуск агрегата воздействует и динамическая вязкость. У 0W-30 он достигает 5648 мПа*С при -35. Чем ниже показатель, тем проще завести двигатель. У самого популярного в Европе масла 5W-30 показатель застывания — минус 40, динамическая вязкость — 4850 мПа*С. Продукция серии 5W замерзает при -40, но в -30 легче активировать мотор с 5W-30 из-за меньшей вязкости по сравнению с 40-ым сортом.

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

При какой температуре замерзает дизельное топливо: что делать при застывании

Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.

Как застывает дизельное топливо

Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть. Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.

Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает. Этому предшествуют:

  • Температура помутнения. При ней топливо приобретает белый оттенок, теряет текучесть, становится густым. Из-за этого возникают трудности в работе топливной системы, которой сложно перекачивать топливо с повышенной вязкостью.
  • Предельная температура фильтруемости. Дизель начинает «парафиниться», становится густым «киселем», в котором появляются кристаллы, мешающие нормальному прохождению через фильтр.

Застывшее дизельное топливо

Застывшее дизельное топливо

Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:

  • Температура помутнения -22 °C. Можно заметить, как автомобиль теряет динамику, запуск становится трудным, до прогревания мотор работает громче.
  • Температура фильтруемости -25 °C. Двигатель уже может не завестись или будет часто глохнуть. Положение улучшается при повышении температуры, способствующей возвращению текучести.
  • Температура замерзания -32 °C. Когда замерзает дизельное топливо, значительно повышается риск поломок топливной системы, поскольку дизель застывает до состояния льда, как вода. После этого потепление даже до -10 °C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при плюсовой температуре. Для этого автомобиль нужно поместить в теплый гараж или на крайний случай использовать тепловую пушку.

Температура замерзания дизельного топлива

При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:

  • летнее – при -10 °C;
  • межсезонное – при -15 °C;
  • зимнее – при -35 °C;
  • арктическое – при -65 °C.

Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:

  • летняя рассчитана на 0 °C и выше;
  • межсезонное – на -10 °C;
  • зимня – на -20 °C;
  • арктическая – на -50 °C.

Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.

С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются

Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:

  • летнее – при +1 °C;
  • межсезонное – при -5 °C;
  • зимнее – при -10 °C.

Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.

Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.

Добавление антигеля в дизельное топливо

Добавление антигеля в дизельное топливо

Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.

В заключение

Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.

Что делать, если машина не заводится в мороз

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

12 декабря 2023, 11:07 0 21041

автомобили зимой

С приходом зимы на большей части России для автомобилистов, чьи машины ночуют на улице, наступила пора утренних «сюрпризов». Почти каждый водитель испытывал ощущение беспомощности, когда зимним морозным утром машина наотрез отказалась заводиться .

Почему машина не заводится в мороз и как избежать проблемы с запуском ТС, давайте разбираться.

Самые вероятные причины, по которым машина не заводится в мороз

Прежде чем давать советы, стоит разобраться в причинах, почему машина не хочет заводиться.

Современные двигатели с исправными системами питания и зажигания без проблем запускаются при температурах до -30°С. Но есть несколько причин, по которым машина, вероятнее всего, откажется запуститься даже при меньшей температуре воздуха. Рассматривать их будем при условии, что автомобиль перед этим нормально ездил и до злополучного утра стоял не более двух-трех суток.

Причина 1: моторное масло

моторное масло

Несмотря на то, что в «меню» современных двигателей преобладает масло на синтетической основе, перед похолоданием в моторе может оказаться старая добрая минералка. Возможно, хозяин летом сэкономил на замене либо не имел другого выбора.

Минеральное масло при температуре ниже -25С° превращается в густую массу, по виду напоминающую свежий мед. Но двигателю такой «мед» приходится не по вкусу, и стартер просто не может вывести двигатель на стартовые обороты. Результатом такого пуска будет либо посаженный аккумулятор, либо сгоревший стартер.

Причина 2: аккумулятор

Аккумулятор в любое время года должен быть исправен и заряжен. В период зимних холодов эти два условия должны выполняться беспрекословно.

Если осенью при обслуживании вы не проверили уровень электролита в обычном АКБ или степень зарядки необслуживаемого и не зарядили и тот, и другой полностью, отказ в запуске в мороз для вас не будет сюрпризом. Это неизбежно произойдет.

То же самое может случиться, если вы вечером долго сидели в машине с выключенным двигателем и слушали радио, а освещение салона работало.

автомобильный аккумулятор

Зимой надо помнить и про манеру вождения. Неспешная езда с включенными фарами, отопителем, подогревом сидения, заднего стекла на малых оборотах двигателя незаметно, но неуклонно разряжает любой, даже самый емкий аккумулятор. Поэтому старайтесь обороты двигателя держать повыше и не забывайте выключать ненужные в данный момент потребители тока.

Причина 3: топливо

Для машин на дизеле отказ в запуске двигателя в мороз из-за топлива является преобладающим. При низкой температуре дизтопливо не соответствующего сезону типа кристаллизуется и превращается в подобие «меда», только уже засахаренного.

Согласно классификации ДТ по регламенту Таможенного союза, и в зависимости от того, при какой температуре горючее начинает кристаллизоваться, оно делится на типы:

  • летнее (ЛДТ) – используется при температуре ≥ -5°C;
  • межсезонное (ЕДТ) – используется при температуре от -5 до -15°C;
  • зимнее (ЗДТ) – используется при температуре от -25 до -35°C;
  • арктическое (АДТ) – используется при температуре от -45°C.

бензин и дизель

На заправках стараются завозить топливо нужного типа до наступления морозов, но в случае резкого и раннего похолодания топливо в баке может оказаться не соответствующего температуре типа. Естественно, замерзшее топливо с выделившимся парафином топливный насос прокачать не может.

Для бензиновых двигателей неожиданный мороз опасен только в том случае, если хозяин заправляется на сомнительных заправках или заливает бензин из непроверенных канистр без воронки с мелкой сеткой. Вода, которая может попасть из непонятных емкостей в топливный бак, в итоге скапливается в топливном фильтре или приемной сетке топливной станции и, замерзнув, забивает их, перекрывая путь бензину в топливную рампу.

Причина 4: свечи зажигания

Если в двигателе установлены свечи зажигания с истекающим сроком ресурса, скорее всего, будут проблемы с холодным пуском. Двигатель может запуститься, только вот проработает он недолго.

Если после запуска двигатель работает на паре цилиндров, трясется и через 10-15 секунд глохнет, вероятнее всего, причина в изношенных свечах зажигания. Повторный запуск возможен только после просушки залитых горючей смесью свечей.

Что делать, если машина не заводится в мороз

автомобиль зимой

В первую очередь надо определить причину, по которой машина не заводится в мороз, и, исходя из этого, действовать.

Рассмотрим все варианты.

Вариант 1: проблема с топливом

Это самый сложный случай.

Если авто дизельное и топливо замерзло в баке, поможет только постановка автомобиля в теплое помещение на несколько часов. После оттаивания старое топливо лучше слить и заправить автомобиль подходящим по сезону.

Если замерз только фильтр, можно попытаться отогреть его феном или кипятком (ни в коем случае не открытым огнем!). После прогревания фильтра двигатель может запуститься, теплая «обратка» подогреет топливо в баке. После этого можно долить в бак зимнее топливо или соответствующую присадку.

Если мотор бензиновый, то, как было сказано выше, в основном замерзает вода в топливном фильтре или в приемной сетке топливной станции. Оттаивать бесполезно – вода останется в фильтре и снова там замерзнет. Поможет только замена фильтра или очистка сетки топливной станции.

зимняя дорога

С замерзшей водой в баке можно ездить, лед фильтруется сеткой топливоприемника. Но после первой же «теплой» ночевки растаявший лед попадет в фильтр или топливную станцию, и все повторится после «холодной» ночевки. Так что лучше заменить фильтр и бензин в баке.

Вариант 2: густое масло или «севший» аккумулятор

В этом случае можно попытаться запустить двигатель двумя способами:

Способ 1 – «с толкача»

Этот прием возможен только на автомобиле с МКПП. Понадобится другой автомобиль и буксирный трос.

Схема действий такая:

  • прицепляем автомобиль к буксировщику;
  • включаем зажигание, третью или четвертую передачу, выжимаем сцепление;
  • когда буксировщик разгонит вас до 15-20 км/ч, плавно отпускаем сцепление;
  • после того как двигатель запустится, включаем нейтральную передачу и ждем стабильной работы двигателя;
  • включением фар даем сигнал буксировщику на остановку.
Способ 2 – «прикурить»

прикурить авто

Так на сленге называется процесс запуска двигателя с применением АКБ от машины-донора и специальными проводами с зажимами типа «крокодил». Для машин с АКПП это единственный способ «оживить» двигатель в мороз.

Порядок действий здесь следующий:

  • Паркуем машины рядом. Провода должны легко дотягиваться до клемм обоих автомобилей.
  • Глушим двигатель и выключаем зажигание на автомобиле-доноре.
  • Закрепляем «крокодил» на плюсовой клемме донора. Другой конец провода закрепляем на плюсовой клемме получателя.
  • Закрепляем «крокодил» минусового провода на минусовой клемме донора. Подключаем второй конец «минусового» провода к «массе» получателя (можно подключиться прямо на любую металлическую деталь двигателя).
  • Пробуем завести машину с севшим аккумулятором. Когда двигатель заведется, даем ему поработать пару минут с присоединенными проводами.
  • Отсоединяем провода в следующей последовательности: сначала снимаем минусовой провод с массы получателя, потом – с донора, затем снимаем плюсовой провод с клеммы получателя, потом – с донора.

прикурить аккумулятор

Избегайте замыкания «крокодилов» на корпус автомобиля! Ни в коем случае не пытайтесь завести машину с севшим аккумулятором при работающем двигателе донора! Это может повредить электронику донора!

Что делать, чтобы машина всегда заводилась зимой

Чтобы машина не подвела вас одним прекрасным зимним утром, следуйте следующим рекомендациям:

  • Желательно эксплуатировать двигатель на масле с синтетической основой круглый год. Тогда перед зимой не придется его менять. Если же летом по какой-то причине вы ездили на минералке, перед наступлением зимы поменяйте масло на синтетику с малым индексом вязкости, например 5W30.
  • Не экономьте на АКБ. Осенью обслужите и зарядите его. Если возраст аккумулятора приближается к пяти годам, надежнее будет купить новый. Не забывайте про стиль вождения. Зимой надо поддерживать высокие обороты двигателя для лучшей зарядки АКБ.
  • Заправляйтесь только на проверенных заправках. Купите воронку с мелкой сеткой и заливайте топливо из канистр только через сетку. Осенью в качестве профилактики залейте в дизтопливо присадку для повышения морозоустойчивости, а в бензин – присадку для вытеснения воды.

авто зимой

В качестве дополнительных мер для лучшего запуска зимой можно посоветовать приобрести утеплительную накидку на двигатель. С ней он дольше держит тепло и не так промерзает ночью. А еще, если есть такая возможность, лучше всего ставить машину на ночь так, чтобы ветер не задувал в решетку радиатора.

Ну и наконец, если машина утром не запустилась, можно вызвать такси. Или поехать на работу на общественном транспорте, если, конечно, есть такая возможность. А если нет, следуйте нашим советам, и вы не столкнетесь с проблемой запуска двигателя в мороз.

Напоминаем, что через наш сервис вы можете заказать проверку авто , а также проверить и оплатить штрафы по номеру автомобиля , подать заявку на автокредит и оформить ОСАГО с выгодой до 5 500 рублей.

Автор: Александр Анучин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *