После заправки загорелся чек двигателя что делать
Перейти к содержимому

После заправки загорелся чек двигателя что делать

  • автор:

Что делать, если загорелся «check» двигателя после заправки, на старте или в пути

Автомобилисты пугаются, когда на панели приборов появляется индикатор “Check Engine”. Он не всегда говорит о серьезных неисправностях силового агрегата, но оставлять его без внимания не стоит. Существует несколько объяснений его появления на приборке.

панель приборов, одометр, спидометр

Чаще всего индикатор “Check Engine” появляется на панели приборов после посещения автозаправочной станции. В таком случае автомобилисту следует проверить, как закручена крышка топливного бака, так как от этого зависит герметичность всей системы. Для устранения проблемы достаточно просто закрутить крышку правильно или заменить ее на новую. Еще одна возможная причина появления индикатора после АЗС — использование некачественного топлива или бензина с низким октановым числом. Если силовой агрегат после заправки начал работать нестабильно, рекомендуется слить горючее, а затем залить новое.

ab3b0d675ad30602b3ae70d08254a63e_w650.jpg

Если после этого индикатор не исчез, а его появление не было связано с посещением АЗС, потребуется более тщательная диагностика. Как правило, индикатор “Check Engine” появляется из-за проблем в системе зажигания, подачи топлива, недостаточного уровня масла и утечки охлаждающей жидкости. Если индикатор появляется в самом начале движения и мигает во время ускорения, проблема может быть связана с недостаточным уровнем моторного масла. Чтобы проверить это, следует остановиться и послушать, как работает силовой агрегат. Посторонние шумы подтвердят предположения о низком уровне масла.

a1396ee7de9d81d1ac6fcfc28253b57f_w650.jpg

Еще одна причина — сбой в системе зажигания. Следует проверить, в каком состоянии находятся свечи, катушки и высоковольтные провода. Для точной диагностики потребуется многофункциональный тестер. Напомним, что при каждом включении зажигания на панели приборов появляется данный индикатор. Но через несколько секунд он исчезает. Это сигнализирует об исправности контрольной лампы, поэтому явление не должно настораживать автомобилиста.

Что делать если после заправки на АЗС загорелся «check engine»

Особенно неприятно, когда с машиной что-то случается в дальнем путешествии. Тем более, если речь идет о летней поездке в отпуск. Раскрываем простой «лайфхак» по ликвидации внезапной беды с двигателем.

Поделиться

Изображение Что делать если после заправки на АЗС загорелся «check engine»

Чаще всего при пробегах на большие дистанции автомобилисты заливают на автозаправочных станциях существенные объемы горючего. Люди предпочитают останавливаться пореже, в том числе и для пополнения запасов топлива. То есть когда вы заправляетесь на трассе, «новый» бензин (в этом материале речь идет о нем) практически сразу же попадает в двигатель. И если вскоре после посещения АЗС на приборной панели ТС загорается тот самый «check engine», то причина, вероятнее всего, кроется в свежезалитом горючем.

Даже на бензоколонках, работающих по франшизе крупных топливных брендов (особенно вдали от «очагов цивилизации»), можно обнаружить топливо сомнительного происхождения. Основное нарекание к подобным жидкостям: недостаточно высокое для моторов современных машин октановое число. В подобной ситуации огромной удачей будет, если вам под видом Аи−95 продали Аи−92. Хуже, когда в баке по факту плещется литров 50 чего-то вроде Аи−80, а мотор вашего авто рассчитан на Аи−95. Как, например, семейство двигателей SkyActiv у Mazda или TFSI у Volkswagen. Естественно, что они от такой «пищи» немедленно зажгут «check engine»!

Срочно слить неподходящий бензин и заменить его на нормальный в полевых условиях, как правило, нет никакой возможности. Эвакуатор до ближайшего автосервиса тоже явно не через пять минут примчится по вашему вызову. Выходом может стать экстренный подъем октанового числа топлива своими силами.

Власти готовятся к сумасшедшему скачку цен на бензин в России

О чем молчат министры и ФАС

фото globallookpress.com

Читайте также

Он позволит добраться без посторонней помощи до «цивилизации» и не угробить при этом капризный современный двигатель. Но чтобы иметь такую возможность, стоит запастись (на всякий случай!) в дорогу одним из химикатов, о которых речь пойдет ниже.

Увеличить октановое число бензина можно, например, с помощью чистого спирта — этилового или метанола. Его добавление в бензин поднимает октановое число топлива. Чтобы оно выросло на 3 пункта, долю спирта в бензине надо довести до 10%. Сделать из 50 литров Аи−92 топливо класса Аи−95 можно, залив в бак 5 л спирта. Многовато, согласитесь!

Есть вариант применить вещество «из бабушкиного шкафа» — нафталин. Такая примесь в топливе тоже повышает октановое число. Для его увеличения на 3—5 пунктов следует растворить около килограмма нафталина в 40 литрах топлива. Использовать его можно исключительно в виде «пожарной» меры и кратковременно, когда нет иных альтернатив. Поскольку нафталин способствует образованию нагара в моторе и засоряет топливопроводы.

Однако лучшим из доступных автомобилисту «препаратов» для повышения октанового числа горючего стоит считать обычный ацетон. Его, в отличии от спирта и нафталина, можно свободно купить в любом хозяйственном или придорожном строительном магазине. Добавление двух литров ацетона в 40 литров бензина гарантирует увеличение его октанового числа на пять пунктов. При этом расход, конечно, немного увеличится, но зато машина будет двигаться своим ходом и не «ругаться» горящим «чеком» на приборной доске.

С какой на самом деле скоростью ехать, чтобы минимально расходовать бензин

Экономить можно не только в электрокаре

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Однако у всех перечисленных выше способов борьбы с некачественным горючим есть один большой недостаток: отсутствие информации о побочных действиях. А таковые вполне могут иметь место в виде, например, выпадания мутного осадка в баке или появления коррозии в форсунках. Поэтому тот или иной лайфхак следует рассматривать исключительно как аварийный случай, когда в пути нет других способов исправить ситуацию.

К тому же, сегодня в продаже можно без труда найти эффективные средства автохимии, специально подготовленные для нейтрализации вредного действия некондиционного топлива. Как отмечают эксперты, подобного рода препараты всегда желательно брать с собой в дальнюю дорогу, поскольку они обладают комплексным и, самое главное, положительным действием на все узлы топливной системы.

В качестве примера можно привести популярную присадку «Бензин Доктор» отечественного бренда Ruseff, которая, как видно из названия, ориентирована на бензиновые моторы. При ее добавлении в горючее сомнительного качества у последнего на несколько пунктов повышается октановое число. В состав препарата входят особые компоненты, препятствующие образованию отложений на форсунках и впускных клапанах. Попутно присадка надежно предохраняет их от коррозии.

Как сэкономить на бензине и не испортить двигатель

Не транжирь, но и не дури

Фото globallookpress.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #ущерб
  • #возмещение ущерба
  • #АЗС
  • #бензин
  • #безопасность дорожного движения
  • #техническое обслуживание
  • #лайфхак

Загорелся check двигателя после заправки: что делать

Когда загорается check engine после выезда с АЗС, то многие водители сразу думают, что дело в плохом качестве топлива. Такие обвинения оправданы, когда заправились на трассе, на непонятной АЗС. Но что делать, если автозаправочная станция проверенная, всегда всё было отлично? Неужели нельзя доверять даже крупным производителям?

Не спешите «вешать ярлыки». Такая неисправность возникает не всегда по причине плохого топлива. Провокатором может стать поломка какого-либо элемента топливной системы.

Когда срабатывает check

Первое, что нужно понимать водителю: современные автомобили оснащают большим количеством электронных компонентов. Любое отклонение от нормы может спровоцировать появление ошибки. И не всегда это критично.

Так, во многих системах есть разграничение по цветовой шкале. Допустим, белый, зелёный может означать, что запущена какая-то функция, обращать внимание не стоит. Жёлтый — что возникла ошибка, но она некритичная, а вот красный — что следует немедленно принять меры.

Цветовая градация может отличаться от производителей автомобилей, поэтому изучайте информацию по своему авто.

Следующий момент — это несовершенство прошивки. Если отечественные машины адаптированы под то горючее, которое производят в нашей стране, то другие авто нет.

Например, в состав бензина часто включают присадку МТБЭ. Концентрация этого эфира не должна превышать 15% от всего состава. Она нужна для стабилизации октанового числа. Автомобили с американской прошивкой часто реагируют на эту присадку ошибкой. Это связано с тем, что в США эта концентрация должна быть ниже либо вообще отсутствовать в составе топлива (такое положение действует в некоторых штатах). Эта ошибка часто пропадает при смене АЗС, заправке другой маркой бензина (вместо ЭКТО можно залить простой или наоборот).

Третье — в системе есть неполадки, необходима замена одного из элементов. Здесь поможет только обращение на СТО.

Сам значок на панели сообщает только о возникновении проблемы, а вот определить, в чём причина, можно только после считывания сервисных кодов. Для этого необходимо специализированное оборудование.

Что может стать причиной срабатывания check

Рассмотрим частые причины, которые могут спровоцировать срабатывание индикатора «двигатель» на приборной панели.

1. Несоответствие параметров топлива. Любой двигатель рассчитан на работу с определённой маркой горючего. Эти данные указывают в документации на авто, на крышке бензобака. Если залить вместо АИ-95 бензин марки АИ-92, то нарушится процесс детонации, скорости возгорания и сгорания горючего.

Об этом мы подробнее писали в статье «Можно ли смешивать 92 и 95 бензин».

В итоге бортовой компьютер начнёт регулировать показатели угла зажигания, состава топливной смеси. Однако эти параметры могут изменяться лишь в очень узком пределе. Если долго игнорировать проблему, возможно разрушение двигателя изнутри. Решение — перейти на соответствующее рекомендациям топливо. Сбрасывать ошибку бесполезно.

2. Нагар на свечах. Это второстепенная причина, которая возникает при длительном использовании некачественного горючего. Нагар образуется из-за большего количества примесей. В итоге появляются пропуски при выработке искры, возникает ошибка. Решение — замена свечей и покупка качественного топлива.

Интересно, что нагар может быть разного цвета в зависимости от качества бензина.

3. Замыкания в проводке. Могут возникнуть по двум причинам: износ, повреждение при ремонте или неправильной настройке бортового компьютера. Последнее может спровоцировать нагар на свечах. При ухудшении процесса возгорания компьютер увеличивает силу тока. В итоге — перегорание проводов. Решение — замена проводки, свечей.

4. Неисправный бензонасос. При заправке может попасть мусор в бак, а из-за некачественного топлива — снизится количество смазки. В итоге для обеспечения нужного давления в топливной системе насос начинает работать с большим усилием, возникает поломка. Решение — замена.

5. Засорение форсунок. Это самое узкое место в системе, через которое проходит топливо. Со временем на форсунках образуются смолистые отложения, изменяется подача бензина. Если при чистых это распыление, то при грязных — струя. Такая проблема свойственна инжекторным двигателям. Решение — промывка.

6. Поломка лямбда-зонда. Он определяет уровень кислорода в топливной смеси. Его поломка приводит к получению некорректных данных, а значит, компьютер фиксирует ошибку и включает check. Решение — замена.

Перебирать, какой элемент топливной системы вышел из строя, не нужно. Посетите СТО, и механик считает ошибку с бортового компьютера. А по ней уже можно будет расшифровать, кто виноват, понять, что делать.

Но не всегда проблема настолько критичная. Например, спровоцировать загорание индикатора check может падение давления в системе. А оно возникает даже при плохо закрытой крышке топливного бака.

Как понять, что проблема в топливе

Если индикатор check engine загорелся после заправки, есть сомнения в топливе, подтвердить его плохое качество поможет поведение автомобиля:

  • двигатель заводится не с первого раза;
  • при движении постоянно глохнет мотор;
  • обороты стали нестабильными;
  • упала динамика — педаль вдавлена в пол, а скорости нет;
  • появился металлический скрежет, стук;
  • автомобиль стал двигаться рывками;
  • вырос расход топлива;
  • выхлопные газы стали тёмными.

Учитывайте, что если в баке оставалось горючее, а вы долили 5–10 литров, то топливо смешается, показатели могут проявиться неявно. Но если бак был почти пустой, а вы заправились до «полного», то результат получите практически сразу.

Что делать

При выезде с АЗС заметили, что загорелся check engine? Не паникуйте. Оцените общее поведение своего автомобиля. Если появились рывки, изменился звук работы двигателя, упала мощность, то в большинстве причин виновато некачественное топливо. Но не стоит сразу писать жалобы на владельцев автозаправочных станций, если заправляетесь на одних и тех же. Иногда появление check engine — это просто совпадение. Причина может крыться и в поломке лямбда-зонда, топливного насоса, в необходимости замены воздушного фильтра.

Если же поведение автомобиля осталось на прежнем уровне, то ошибка «виртуальная». Просто бортовой компьютер выявил несоответствие. Часто такие «чеки» пропадают по мере расходования топлива.

Есть опасения, что что-то не так? Просто посетите СТО и попросите считать код ошибки. По ней уже будет понятно, что случилось с вашим автомобилем, кто виноват.

Напоминаем, что при появлении таких проблем вы можете обратиться в «Колёса Даром». У нас есть услуга мелкосрочного ремонта, в которую входит оценка состояния двигателя, электропроводки и многое другое.

Может ли check engine загораться от бензина

Check Engine

Не всякая заправка проходит бесследно для автомобиля. Иногда после заливки бензина на приборной панели загорается желтая лампа ошибки работы двигателя.

Причем подобные случаи происходят даже после посещения брендовых АЗС. В чем причина появления тревожной сигнализации и связано ли это с брендовым топливом?

Ошибки датчиков

Горящая желтым или оранжевым цветом лампа Check engine на панели приборов свидетельствует о том, что система зафиксировала проблему в одной из систем силового агрегата. Это могут быть программные ошибки управления зажиганием или питанием, а также проблемы системы выпуска отработавших газов.

В дословном переводе с английского «check engine» как раз и означает «проверьте мотор». Желтый цвет иконки говорит о том, что продолжать движение, в принципе, можно. Поэтому многие водители не обращают на лампу внимание и ездят на автомобиле по полгода, считая, что причиной предупреждения стал простой «глюк» датчиков.

Такое бывает на старых автомобилях, отъездивших по российским дорогам не одну зиму, у которых отгнили клеммы воздушного датчика. Из-за него появляются ошибки в работе системы питания или управления приготовления смеси. Отключенные датчики становятся причиной перехода электронной системы зажигания в аварийный режим.

Блок управления (ЭБУ) пользуется усредненными настройками, универсальными для разных климатических условий, и готовит смесь горючего несколько иначе, чем обычно. В итоге растет потребление топлива, и долго ездить так очень накладно из-за риска появления нагара на клапанах и поршнях.

Но если лампа загорается периодически и гаснет после посещения какой-нибудь брендовой АЗС, то виновато в этом топливо.

check engine

На иномарки экологического класса Евро 5 и Евро 6 часто ставят программы, восприимчивые к кислородосодержащим добавкам (оксигенатам), предназначенным для повышения октанового числа бензина. Норма содержания таких добавок, к примеру, эфиров МТБЭ, МТАЭ, ИПТБЭ, ДИПЭ в высокооктановых топливах достигает 10−15%. Суммарная же норма массового содержания кислорода в топливе при этом не должна превышать 2,7%.

Для приготовления стехиометрической смеси, то есть для получения идеальной консистенции бензина и воздуха, требуется строгое соблюдение нормативов. Однако выдержать их удается не всегда. Часто МТБЭ балансируют на грани допустимой нормы, на что и реагирует датчик кислорода, который находится в системе выпуска. При этом бензин может быть вполне товарный.

Читайте также

Check Engine

В случае неисправности двигателя или сопутствующих технических систем в современном автомобиле должна загораться сигнальная лампа «check engine»

Не менее часто датчик реагирует на разбавленное топливо, октановое число которого поднималось кустарными способами в незаводских условиях. Как правило, к низкооктановой основе добавляют старый монометиланилин ММА, который уже не применяется в бензинах экологического класса Евро 5. В итоге кислородный датчик и показывает несоответствие нормам.

Неисправности двигателя

Но бывают случаи, что лампа загорается из-за технической неисправности. При активации предупреждения Check engine не будет лишним проверить двигатель. Иногда причина сбоя кроется в пропуске зажигания какой-либо свечи.

Может плохо работать катушка или сама свеча. Также забивается фильтр тонкой очистки топлива, повышается нагрузка на бензонасос, загрязняются форсунки. Точный ответ даст диагностика на станции технического обслуживания.

Если при повышении оборотов мотор работает, как прежде, а машина реагирует на педаль акселератора бодро, как раньше, то можно продолжать движение до дома или до мастерской.

slide image for gallery: 27385 | АЗС

slide image for gallery: 24548 | Где и как правильно заправляться

slide image for gallery: 24548 | Где и как правильно заправляться

slide image for gallery: 24548 | Где и как правильно заправляться

Если мотор работает нестабильно, троит и трясется, а при добавлении газа автомобиль реагирует вяло и с рывками, то, скорее всего, проблема серьезная и требует незамедлительного решения. Может быть, вышла из строя катушка зажигания.

Свеча тогда пропускает искру, и цилиндр выбрасывает несгоревший бензин в катализатор, где тот и прогорает. Все это может привести к выходу из строя дорогого катализатора.

Бывает, что из-за прохудившегося бачка антифриза начался перегрев мотора. Более того, при пробитой прокладке головки цилиндров охлаждающая жидкость протекает в картер, разбавляя масло и препятствуя его эффективной работе.

В этом случае продолжать движение уже нельзя. Лучше припарковаться и вызывать эвакуатор. Иначе можно загубить двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *