Подходит ли газель для дальнобоя
Перейти к содержимому

Подходит ли газель для дальнобоя

  • автор:

Какие права нужны на «ГАЗель» в 2024 году

Автомобили ГАЗ доступны и неприхотливы в обслуживании. С их помощью можно перевозить тяжёлые грузы, зарабатывать на пассажирских перевозках или путешествовать по стране. Поэтому не удивительно, что многие водители предпочитают «ГАЗели», а не импортные микроавтобусы.

Однако, чтобы законно управлять машиной, необходимо иметь права на «ГАЗель» именно той категории, к которой относится ваше авто. Для этого в первую очередь нужно определиться, к какому типу относится ваш автомобиль.

Разновидности «ГАЗелей»

Горьковский автомобильный завод выпускает малотоннажные машины уже почти четверть века. За это время сменилось множество модификаций, которые зачастую мало отличаются друг от друга. К самым распространённым моделям относят:

  • ГАЗ-2705 Комби. Это фургон для грузопассажирских перевозок, снабжённый шестью местами для сидения. Объём грузового отсека — 5,5 кубометров.
  • ГАЗ-2705 Бизнес. Оснащён двумя местами для пассажиров возле шофёра, и грузовым отделением, рассчитанным на полторы тонны веса.
  • ГАЗ-3221 Микроавтобус. Создан для коммерческих пассажирских рейсов. В зависимости от габаритов базы может вмещать от 8 до 13 сидений.
  • ГАЗ-3302 Фургон. Кабина для водителя и пяти пассажиров отделена от кузова. Отсек для грузов оборудован распашными створками. На борту можно перевозить до 1,3 тонны.

Существуют и другие вариации грузовой «ГАЗели», например, предусматривающие использование тента вместо закрытого кузова.

Какая категория прав нужна для управления грузовой «ГАЗелью»

В зависимости от модели и назначения автомобиля, на него может понадобиться несколько разных категорий прав:

  • B — легковые машины;
  • C — грузовой транспорт;
  • D — автобусы.

Чтобы понять, к какой категории относится «ГАЗель», нужно знать её максимальную грузоподъёмность. Для управления авто, рассчитанными на перевозку до 3,5 тонн, нужно водительское удостоверение категории B. Большинство моделей ГАЗ перевозят до полутора тонн, поэтому дополнительно ничего открывать не нужно.

Другое дело, если машины способна перевозить больше 3 500 кг. Она уже считается грузовым транспортом, поэтому водителю нужна категория С.

Категория прав для «ГАЗели» пассажирского типа

Микроавтобусы ГАЗ популярны для пассажирских перевозок. Их часто используют маршрутные такси.

Если авто вмещает не более 8 мест, то водителю достаточно категории B. Если же машина рассчитана на 15 человек, к водителям предъявляются более строгие требования — они отвечают за жизнь и здоровье пассажиров. Поэтому управлять «ГАЗелью» для перевозки людей можно, только если есть права категории D.

Прицеп

Получить документы на управление авто с прицепом сложнее. Если он весит до 750 кг, водителю достаточно категории B, C или D, в зависимости от назначения транспорта. Если масса превышает это значение, надо открывать на «ГАЗель» права подкатегории BE, CE или DE.

Иного необходимо перерегистрировать авто с одной категории на другую. Например, вы специализируетесь на только перевозке грузов и не берёте пассажиров совсем, а кресла просто демонтированы. В таком случае нужно обратиться в ГИБДД. Придётся пройти несколько процедур и оформить документацию заново.

Категорию следует обновлять при любых самостоятельных реконструкциях, дополнениях и переделках в авто. Если из 8 стандартных мест вы хотите сделать 15, это необходимо фиксировать, обращаясь в Госавтоинспекцию. Своевременное переоформление застрахует вас от неприятных сюрпризов при встрече с сотрудниками ГИБДД.

К какой категории относится Газель

Жители России уже давно успели выбрать для себя универсальный и удобный автомобиль марки «Газель». Преимуществом данного автомобиля является широкий выбор моделей, которые рассчитаны на транспортировку груза или же перевозку людей. Некоторые задаются вопросом, к какой категории относиться Газель грузовая и п ассажирская , а также какая категория прав требуется для ее управления.

Какие права необходимы для Газели

Категорию «В» необходимо иметь тем, кто хочет управлять автотранспортом весом до 3500 кг и не превышающим 8 мест. Газель, имеющая вес свыше 1800 кг, но при этом посадочные места не превышают отметку 7, также входят в этот список. Категория прав «С» рассчитана на автомобили, тоннаж которых больше 3500 кг, поэтому для водителя Газели с данными параметрами необходимо иметь эту категорию. Категория прав «D» необходима тем, кто хочет производить перевозку пассажиров с наличием более 8 мест.

Для управления автомобилем Газель, водителю придется получить одну из перечисленных категорий:

  • категория В;
  • категория С;
  • категория D;
  • категория ВЕ;
  • категория СЕ.

Пассажирская же Газель предназначена для перевозки не более 15 человек. Обычно такие микроавтобусы используются для городских и междугородних перевозок. Преимуществом такого вида транспорта является легкость в управлении, в отличие от больших автобусов и скорость.

Водителю потребуется открыть категорию D. Для управления пассажирской газелью потребуется не только категория прав, но и стаж безопасного вождения автомобилем.

TrucksTV. ГАЗель НЕКСТ. Почему дальнобойщики меняют фуры на ГАЗели

Дальнобойщики-частники постепенно пересаживаются с фур на среднетоннажники и легкие грузовички. И, пожалуй, самый популярный из «малышей» – это ГАЗель NEXT.
Этот нижегородский грузовичок пришел на смену хоть и заслуженной, но уже устаревшей ГАЗели образца 1995 года. Да, она претерпела в свое время два рестайлинга, но бесконечно оттягивать появление новой машины было нельзя.
Сначала Некст был принят весьма прохладно. Во-первых, предлагался всего один мотор – Cummins ISF 2,8. А любимый газелистами ЗМЗ 406 остался в прошлом. Во-вторых, передняя подвеска вместо выносливой балки на рессорах стала независимой, пружинной. Читай, не терпящей перегрузов. А ГАЗели не любил перегружать разве что ленивый. Не спасало ситуацию и значительно улучшившийся комфорт. Ведь кабина стала больше, а эргономика рабочего места вплотную приблизилась к иномаркам.
Впрочем, давайте лучше поговорим о герое сегодняшнего теста, ведь у нас на обзоре ГАЗель НЕКСТ с мотором УМЗ (он же Эвотек (Evotech)) с заводским газовым оборудованием и пробегом 320 000 КМ!

Какие плюсы есть в дальнобое на «ГАЗели»: мнение водителя.

Мы привыкли, что дальнобойщик – это тот, кто на фуре – на большом грузовике с мощным тягачом. Всё серьезно. Но есть дальнобойщики, которые ездят на «ГАЗелях», и счастливы. В чем же преимущества? Среди наших подписчиков есть человек, который ездит на «ГАЗели» и не собирается пока пересаживаться на фуру. «Мне часто говорят: «Что ты там на своей «ГАЗели»… Пересаживайся на фуру». Отвечаю каждый раз одно и то же. Да, хотелось бы поездить на большой машине, а не на «ГАЗели» с прицепом. Взял бы «Вольво» — и вперёд. Но вы поймите, что я работаю, а не занимаюсь хобби. Кататься на «Вольво» — это желание, которое с работой ничего общего не имеет. Вот такой вот парадокс: в «ГАЗель» можно загрузить меньше, а денег привожу больше. Я и с логистами общался, и у ребят на парковках спрашивал – так же платят. Что на «ГАЗели», что на большом грузовике. Только расходов у меня меньше. Во-первых, газ –уже экономия. Хотя, без этого расход был бы меньше тоже. Во-вторых, запчасти. Они компактнее, стоят меньше. Обслуживать «ГАЗель» намного легче. И дешевле. Сюда же добавим «Платон», налоги. Короче, получается, что расходов меньше при тех же доходах. И зачем мне что-то менять? Я буду первым, кто продаст «ГАЗель» и пересядет на фуру, если это станет более выгодным. Пока не вижу смысла». #ДальнобойНаГазели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *