Почему зеркала заднего вида отдаляют
Перейти к содержимому

Почему зеркала заднего вида отдаляют

  • автор:

Почему зеркала заднего вида отдаляют

Давайте разберем премудрости такой простой процедуры, как регулировка зеркал заднего вида. Заодно поговорим о «слепых зонах», которые не просматриваются водителем и много о чем еще.

Правильная регулировка и минусы автомобильных зеркал

Зеркала заднего вида, конечно же, регулируют после того, как отрегулировали сиденье.

Начнем с салонного зеркала — это то на которое водители любят нацеплять разные побрякушки. Кстати эти безделушки могут быть не столь уж безобидны, особенно если отблескивают на солнце.

Внутрисалонное зеркало заднего вида

Салонное зеркало настроено правильно, если при взгляде в него вы максимально «охватываете» заднее стекло вашего автомобиля и видите его нижнюю кромку.

Салонное зеркало заднего вида

На фото, заднее, довольно миниатюрное стекло Nissan Micra просматривается полностью. На большинстве же автомобилей, целиком «охватить» заднее стекло не получится.

Если снизу салонного зеркала вы видите низ заднего стекла, а с левой стороны чуть виднеется ваш подголовник или даже ваше правое ухо :), то все в норме. (Такие ориентиры годятся для многих легковых авто с высокими сиденьями).

Важно знать!
Штатное внутрисалонное зеркало автомобиля плоское, оно не искажает отраженное пространство. Поэтому, посмотрев в него, можно быстро и безошибочно определить расстояние до сзади едущего автомобиля или стоящего столба 🙂 Хотя, как правило, большим обзором похвастаться оно не может.

Боковые наружные зеркала заднего вида

Взглянув в боковое зеркало, вы должны по максимуму просматривать дорогу сбоку, а при движении — соседнюю полосу и того, кто по ней едет. Но чтобы верно оценить расстояние до соседа, нужно видеть и краешек своего автомобиля. (При этом отражение боковины вашего авто должно быть минимальным).

Левое зеркало заднего вида

При взгляде в боковое зеркало мы видим ручку задней двери или краешек заднего крыла и как можно больше просматриваем обстановку сбоку.

Правое зеркало заднего вида

Отражение дороги должно занимать примерно половину* нижней части зеркала. Хотя парковаться удобнее, если по максимуму просматривается бордюр**.

Подробная статья про зеркала и «мертвую зону».

* — Подразумевается, что автомобиль находится на ровной поверхности (местности).

** — Ничто не мешает вам при необходимости «опустить» боковые зеркала под обзор бордюра. После завершения парковки не забудьте(!) вернуть их в первоначальное положение.

Важно знать!
Боковые зеркала современного автомобиля* не плоские, а чуть выпуклые, (их называют сферическими или панорамными). Такие зеркала дают водителю больший обзор пространства, уменьшая «слепые», не просматриваемые зоны.

Вместе с тем у подобных зеркал имеется и большой минус – они уменьшают отраженные объекты, делая их визуально более отдаленными**.

* — Здесь и далее мы подразумеваем то, что ваш автомобиль укомплектован плоским салонным и сферическими боковыми зеркалами, (именно в такой комплектации сходят с конвейера большинство современных авто).
Хотя плоские боковые зеркала до сих пор можно встретить на многих не новых автомобилях. А все Американские авто изначально комплектуются только плоскими зеркалами — таковы требования местного законодательства.

** — Посмотрите в боковые зеркала автомобиля на какой-либо объект сзади, а потом взгляните на него же в салонное зеркало. (Можно сделать это на вышеприведенных фото). Заметили разницу?

Обязательно учитывайте то, что боковые зеркала уменьшают отраженные объекты, из-за чего сзади едущий автомобиль будет казаться дальше, чем есть на самом деле.

Еще одна неприятная черта сферических зеркал в том, что они чересчур сильно уменьшают удаленные объекты, (значительно сильнее, чем обычные плоские).

Например, из-за этого быстро приближающийся мотоциклист может быть замечен с опозданием.

Вывод
Т.е. получается, что плоское салонное зеркало дает нам более правдивую информацию о расстояниях, но довольно малый обзор. А сферические боковые – больший обзор, за счет уменьшения отраженных предметов, зрительно удаляя их и делая менее приметными.

Осторожно! «Мертвая зона»

Под «мертвой зоной» автомобиля подразумевается та часть пространства, которая не просматривается водителем. Ее еще называют «слепой зоной».

Мертвая (слепая) зона авто

Причем это может быть как пространство, не просматриваемое в зеркала, так и то, что скрыто от водителя элементами кузова, подголовниками сидений, грузом и даже чересчур габаритным пассажиром. 🙂

Большую часть «мертвой зоны» все же можно просмотреть, правда, для этого придется поворачивать голову. А если смотреть в боковое зеркало и при этом наклоняться к рулю, то можно значительно увеличить угол обзора. Тоже вариант! А почему бы и нет.

«Мертвая зона» слева
На большинстве современных автомобилей «мертвая зона» слева практически отсутствует. Это достигается установкой сферического зеркала переменной кривизны, («по-умному» его называют асферичным).

Если на зеркале вашего автомобиля вы заметили нанесенную вертикальную полосу*, то перед вами именно это чудо-зеркальце.

С ним у вас есть все шансы заметить движущийся сбоку автомобиль и нет нужды дополнительно контролировать «мертвую зону». Правда, отражения у внешнего края (до полосы) будут просматриваться в искаженном виде, (из-за большей кривизны стекла), но в любом варианте «опасный» сосед будет заметен либо в такое зеркало, либо боковым зрением.

«Мертвая зона» справа
Обзор в правое зеркало практически на любом автомобиле* имеет большой не просматриваемый участок. Поэтому перед тем, как сместиться правее, полезно иметь привычку окидывать взглядом «мертвую зону». Для этого перед перестроением либо поворачиваем голову, либо, смотря в боковое зеркало, наклоняемся к рулю.

* — если никакой полосы на вашем левом зеркале вы не обнаружили, то знайте, слева от вас имеется такая же довольно большая «мертвая зона», как и справа. Не забывайте контролировать их обеих при перестроениях.

Электронные ликвидаторы «мертвых зон»

Парктроники, или парковочные радары, контролирующие наличие препятствий непосредственно у автомобиля при парковках, в последнее время стали очень распространены.

Их цена опустилась до смешного уровня и даже вместе с установкой, как правило, не превышает стоимости покраски бампера. Т.е. на сегодняшний день дешевле установить парктроники, чем устранять последствия неосторожных парковок.

Слепая зона авто и парктроники

Также для борьбы с «мертвыми зонами» автомобиля все чаще стали применяться панорамные видеокамеры и радары, постоянно контролирующие не просматриваемые зоны по бокам и подающие сигнал при невозможности перестроения в соседнюю полосу.

Думается, что такие радары «мертвых зон» в ближайшие годы найдут очень большое распространение. Уже сейчас многие автопроизводители устанавливают их даже на бюджетные авто, (но пока, как правило, по вашему желанию).

Есть ли польза от дополнительных зеркал «мертвых зон»? © www.AutoPrepod.ru

Как часто смотреть в зеркала? Секреты мастеров

Когда я учился водить, то от инструктора услышал такое правило:
«Если не увидел обгоняющий тебя автомобиль в зеркало, то слишком редко в него смотришь».

Это правило подходит для большинства ситуаций и я бы его дополнил:
«..а если не посмотрел на того, кого ты обогнал, то вообще в зеркала не смотришь». (Т.е. при завершении обгона — убедись, что можешь безопасно вернуться обратно на свою полосу).

Как вы поняли, отслеживать обстановку сзади нужно постоянно, даже если едете по прямой без перестроений, а уж при любых смещениях вправо-влево само собой. (Многие авторы рекомендуют смотреть в зеркала каждые 6-8 секунд).

Смотрим в зеркала

Также приобретите привычку смотреть в зеркала как минимум в четырех случаях:

1. Перед любым маневром

Перед совершением любого маневра (начала движения, обгона, перестроения и др.) обязательно смотрим в зеркала. При этом всегда старайтесь придерживаться последовательности ОППП:

осмотрел – предупредил — проверил – перестроился

А если говорить конкретнее, то чаще всего действуем именно так:

  • взгляд в САЛОННОЕ* или БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО;
  • ПОВОРОТНИКИ;
  • взгляд в БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО** (если нужно — обзор «мертвой зоны»);
  • МАНЕВР (чем плавнее, тем безопаснее).

_______
* — САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО даст более достоверную информацию о расстояниях. Разумеется не все объекты можно просмотреть в это зеркало..

** — При завершении обгона либо при обычных перестроениях можно перепроверять дистанцию сзади взглядом в САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО. Те, кого вы еще достаточно не опередили, в этом зеркале не покажутся.

Как правильно перестроиться в плотном потоке? >>
Как правильно перестроиться в плотном потоке?

Первое время при движении в плотном потоке машин большую сложность представляют перестроения в соседнюю полосу. Как же «втиснуться» в забитый соседний ряд?

Проще сделать это в три шага.
1. Сначала смотрим в БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО и включаем ПОВОРОТНИКИ.

2. После, немного смещая автомобиль к соседней полосе, ждем свободного пространства. (Будьте уверены, долго ждать не придется, особенно если сзади у вас наклеен восклицательный знак или чайник 🙂 Но основной секрет здесь кроется именно в плавном смещении к соседней полосе).

3. Дождавшись свободного пространства, разгоняясь, занимаем нужный ряд. (Перед перестроением не забывайте проконтролировать мертвую зону либо поворотом головы, либо через боковое зеркало, наклонившись к рулю).

Важно!
Не забывайте о том, что «вклиниваться» в соседний ряд проще на чуть большей, чем у вашего соседа скорости, а для этого приходится разгоняться (жать на «газ»), но никак не тормозить.

2. При торможении

При каждом торможении выработайте крайне полезную привычку действовать в следующей последовательности:

  • кратковременный взгляд в ЗЕРКАЛО (желательно в салонное);
  • чуть раньше жмем на тормоз для включения стоп-сигналов;
  • СНИЖАЕМ СКОРОСТЬ по возможности плавно, особенно перед остановкой).

______
* — При экстренном торможении на все три шага времени предательски не хватает. Понятно, что подобные резкие замедления особо опасны наездом сзади.

Зачем при торможении смотреть в зеркала? >>
Зачем при торможении смотреть в зеркала?

Именно кратковременный взгляд в зеркало перед торможением (и во время него) позволит вам контролировать поведение сзади едущего водителя и выбирать нужное замедление.

О достаточной безопасной дистанции мы здесь не упоминаем — это само собой разумеющееся условие.

Согласитесь, иногда безопаснее чуть переехать стоп-линию, но зато остановиться ПЛАВНЕЕ, чем остановиться до стоп-линии и получить неприятный толчок в задний бампер.

4. Перед тем, как открыть дверь

Перед тем, как открыть дверь – конечно же, лучше посмотреть в боковое зеркало, чем этого не сделать. Также не забывайте контролировать пассажиров, выходящих через заднюю дверь на проезжую часть.

Как заблокировать открывание задних дверей? >>
Как заблокировать открывание задних дверей?

Практически на любом автомобиле задние двери можно заблокировать от открытия изнутри, (так называемая «защита от детей»). Чтоб воспользоваться этой блокировкой, нужно открыть дверь и со стороны защелки замка переместить соответствующий рычажок-переключатель в положение «lock». Теперь задние двери можно открыть только снаружи.

А можно воспользоваться кнопкой блокировки всех дверей, которая заблокирует их от открытия с обеих сторон. Такая кнопка также имеется практически на каждом современном автомобиле.

3. При движении задним ходом

Ну и последнее, когда зеркала особенно необходимы, – это во время езды задним ходом. В этом случае нелишне поочередно поглядывать во все имеющиеся зеркала.

Но перед тем как начать движение, желательно обернуться, оценить всю обстановку сзади, (а иногда даже выйти и посмотреть «живьем») и только убедившись, что все под контролем, включать заднюю передачу.

Двигаться задним ходом, старайтесь на минимально возможной скорости. Да помогут вам парктроники в этом нелегком деле:)

В чем основная опасность заднего хода? >>
В чем основная опасность заднего хода?

Задний ход очень коварен именно из-за отвратительного обзора. «Внезапно очутившиеся» сзади невысокие препятствия: небольшие столбики, газонные заборы и даже снежные сугробы, иногда опознаются слишком поздно по неприятному звуку.

Ну и совсем страшные истории иногда можно услышать про незамеченных позади авто детей. Поэтому как говорится: «лучше один раз ВОВРЕМЯ увидеть…»!

Как повысить свою безопасность за рулем?

  • Будь заметнее
    Перед движением не забывайте включать фары. Это сделает ваш автомобиль заметнее, в том числе в зеркалах других водителей.
  • Предупреждай и действуй плавно
    Заблаговременно включенный указатель поворота и плавныеперестроения помогут уберечь вас от неожиданных «подарков» «мертвой зоны» при совершении маневров.
    О «правильном торможении» мы говорили выше.
  • Разминай шею 🙂
    Перед перестроением в соседнюю полосу одного взгляда в боковое зеркало, как правило, недостаточно. Не ленитесь поворачивать голову и в «живую» обозревать «мертвую зону».
  • Не играй в прятки
    Оказавшись в «мертвой зоне» соседнего автомобиля будьте особенно внимательны, т.к. при перестроении вас могут не заметить. По возможности длительно не находитесь в такой зоне.

Берегитесь оказаться в мертвой зоне грузовика, водитель которого может не заметить того, кто ниже его ростом и находится слишком близко от его переднего правого колеса.

Слепая (мертвая) зона грузового авто

Вот такой неожиданный подарочек в виде целого автомобиля может преподнести «слепая зона». Так что биться за свободную полосу с грузовиками в не стоит. Может выйти себе дороже.

Ну и напоследок, полюбуйтесь на фото реальных ДТП, призошедших из-за наличия большой непросматриваемой «мертвой зоны» грузовых автомобилей:

Зеркало заднего вида — внутреннее и наружные, какие бывают и зачем нужны

Зеркала заднего вида обеспечивают для водителя обзор дороги сзади и с боков автомобиля и являются одним из необходимых элементов, обеспечивающих безопасность вождения. По своему назначению существует два типа таких зеркал:

  • внутреннее зеркало заднего вида (салонное);
  • наружные боковые зеркала (внешние).

зеркало заднего вида

Салонное и наружные зеркала

Основные требования к автомобильным зеркалам

Любое зеркало, установленное на автомобиле, должно соответствовать ряду обязательных требований:

  • через него должен полностью просматриваться участок ровной горизонтальной дороги позади автомобиля до линии горизонта;
  • четкое отражение предметов во время возникновения тряски и раскачивания автомобиля во время движения;
  • зеркало заднего вида не должно искажать форму и цвет отражаемых объектов;
  • конструкция зеркала должна обеспечивать его травмобезопасность, в том числе отсутствие острых кромок, образование опасных осколков при разбитии и т.д.;
  • крепление внутрисалонного зеркала должно обеспечивать складывание или отламывание при ударе о него головой водителя или пассажира во время аварии;
  • наружные зеркала не должны превышать габаритные размеры автомобиля по ширине более чем на 20 см;
  • корпус наружных зеркал должен иметь возможность складывания при столкновении с каким-либо объектом, в том числе пешеходом.

Устройство зеркала заднего вида

из чего состоит зеркало

Устройство зеркала заднего вид:
1 — стекло наружного зеркала; 2 — разъем; 3 — крышка; 4 — держатель зеркала.

Конструктивно как внутреннее, так и наружное зеркало заднего вида (боковые зеркала) состоит из следующих основных частей:

  1. Оптического (отражающего) элемента;
  2. Корпуса с кронштейном крепления;
  3. Механизма регулировки угла наклона оптического элемента;
  4. Системы обогрева оптического элемента (на некоторых моделях).

Оптический элемент является основным элементом зеркала, который отражает свет и формирует отраженное изображение. Он представляет собой плоскопараллельное стекло с нанесенным на одну из его поверхностей отражающим (зеркальным) слоем, покрытым сверху защитным лаком.

По способу изготовления оптические элементы могут быть:

  • с отражающим слоем на внутренней поверхности стекла;
  • с отражающим внешним слоем.

Основными недостатками зеркал с внутренним зеркальным слоем является снижение четкости изображения из-за отражения части падающего света от внешней поверхности оптического элемента, а также высокая чувствительность к загрязнению, в результате чего ухудшается обзорность.

Зеркало с отражающим внешним слоем на оптическом элементе исключает отражение искажение и раздвоение отражаемых предметов, но при этом отражающий слой без эффективной защиты подвержен различным механическим повреждениям и коррозии.

По типу оптического элемента зеркала подразделяются на:

  • плоские;
  • панорамные (сферические);
  • многосекционные (сфериксные).

Плоская оптика может обеспечить только минимальный угол обзора, но при этом не искажает отражаемые предметы и расстояние до них.

Панорамное зеркало заднего вида позволяет увеличить обзор и уменьшить размер «мертвых зон» автомобиля, однако при этом происходит небольшое искажение формы отражаемых объектов и визуально увеличивает расстояние до них.

большое зеркало

Панорамное зеркало заднего вида

Многосекционное зеркало состоит из основной и вспомогательной (одной или нескольких) отражающих поверхностей различного типа. Это позволяет практически устранить «мертвые зоны».

Способы применяемые для защиты водителя от ослепления

Применение оптического элемента клинового типа для внутренних зеркал

На таких зеркалах внешняя и внутренняя поверхность стекла, на которую нанесен отражающий слой, расположены не плоскопараллельно, а под некоторым углом друг другу. В корпусе установлен специальный механизм, при помощи которого оптический элемент может переводиться в одно из двух фиксированных положений.

В положении «день» более яркое отражение происходит от зеркального слоя. В положении «ночь» предметы менее ярко отражаются от наружной поверхности стекла оптического элемента. Переключение в одно из положений осуществляется вручную либо автоматически электроприводом по команде от датчиков освещенности.

тонирование зеркала заднего вида

Использование элементов с переменной прозрачностью

Оптический элемент в таких зеркалах изготавливается из жидкокристаллического материала, помещенного между двух стекол.

В обычном режиме такой слой ярко отражает падающий свет. При попадании на него ослепляющего света специальные датчики выдают сигнал на электронную систему управления, подающую электроток на жидкие кристаллы, меняющие при этом свою прозрачность. В результате яркость отражения снижается.

Спектральная защита оптического элемента

При этом производится тонирование зеркала заднего вида специальными материалами, способными ослаблять в отраженном свете спектральные составляющие, которые ослепляют водителя. Однако эффективность такой защиты во многом зависит от индивидуальных особенностей зрения водителя.

Видео:

Обогрев задних зеркал

На многих моделях наружных боковых зеркал устанавливается система электрического обогрева оптических элементов, обеспечивающая их запотевание и удаление с них влаги и льда. Подогрев осуществляется электротоком от бортовой сети автомашины.

система электрического обогрева

Существует три основных типа нагревательных элементов для обогрева наружных зеркал:

  1. Элемент в виде резистивной проволоки с термостойкой изоляцией, закрепляемый на обратной стороне отражающего стекла.
  2. Резистивный трафаретный элемент изготовляется из токопроводящей пасты, наносимой на полимерную пленку способом трафаретной печати.
  3. Сплошной резистивный отражающий элемент выполняется в виде пленки на обратной стороне оптического элемента, одновременно выполняющий функцию отражающего слоя.

Наружные зеркала с электрическим обогревом могут быть подключены двумя основными способами:

  • параллельным подсоединением к электроцепи обогрева заднего стекла, если потребляемая мощность нагревательных элементов зеркал небольшая (до 10-12 Вт);
  • подключением к отдельной электроцепи, включающей предохранитель на 5-7,5 А, выключатель и реле.

Регулировка автомобильных зеркал

Большинство внутренних и некоторые наружные зеркала с неподвижным относительно корпуса оптическим элементом регулируются простым поворотом зеркала на кронштейне крепления.

электронная система управления

В более сложных конструкциях оптический элемент может менять угол наклона относительно неподвижно закрепленного на кузове автомобиля корпуса при помощи дистанционного привода. Привод может быть тросиковым, рычажным или электрическим.

У тросиковых и рычажных механизмов рукоятка управления приводом располагается внутри салона вблизи крепления зеркала. Кнопки управления электроприводом зеркал обычно расположены на двери, панели приборов или центральной консоли. Сам механизм электропривода размещается в корпусе зеркала.

Видео:

От правильного выбора и регулировки зеркал заднего вида во многом зависит удобство управления автомобилем и безопасность движения на дорогах.

  1. Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля своими руками. Токопроводящий клей для восстановления нитей
  2. Какой антидождь лучше выбрать? Ombrello, Turtle Wax, Aquapel или Glaco!
  3. Топ-10 антизапотевателей автомобильных стёкол
  4. Зачем нужна и как работает система помощи движению по полосе
  5. Полируем автомобильные стекла своими руками

Как правильно настроить зеркала заднего вида? 3 типа зеркал

При нынешнем интенсивном движении на дороге очень важно контролировать изменение дорожной ситуации не только впереди, но и в задней полусфере автомобиля. Перед выполнением любого маневра следует убедиться в отсутствии помех сзади. Особенно это относится к таким сложным маневрам, как обгон, разворот и изменение полосы движения. Осуществить быстро и безопасно контроль позволяют зеркала заднего вида. Опытному водителю достаточно быстрого взгляда на зеркало, чтобы правильно оценить ситуацию позади автомобиля. Достаточно большой процент аварийных ситуаций на дороге происходит из-за того, что водитель вовремя не заметил приближающего транспортного средства на большой скорости сзади и приступил к выполнению маневра. Поэтому необходимо, особенно начинающим водителям, знать, как правильно настроить зеркала в автомобиле.

Немного о необходимости правильной настройки

Неправильно отрегулированные зеркала создают так называемые слепые зоны, попав в которые приближающийся сзади автомобиль не находится в поле зрения водителя при взгляде на зеркала. При правильно установленных зеркалах заднего вида не просматриваемые зоны практически отсутствуют и позволяют полностью контролировать реальную картину всего происходящего позади автомобиля. Это также важно при движении задним ходом и при парковке автомобиля в стесненных условиях.

Регулировка зеркала

Какие бывают зеркала заднего вида?

Все современные автомобили имеют три контролирующих элемента: салонное и два наружных боковых зеркала. Стекла зеркал могут быть:

  • обычными;
  • полусферой;
  • сферой.

Обычное ровное стекло передает изображение без искажений. Сферические зеркала слегка искажают изображение, но передают панорамный вид.

Все предметы в сферических зеркалах отображаются с изменением перспективы и реального расстояния.

Впрочем, водитель достаточно быстро привыкает к искажениям и начинает правильно воспринимать изображение. На легковых автомобилях чаще всего используются обычные и полусферические зеркала. Сферические стекла обычно применяются в зеркалах автобусов и грузовых автомобилей.

Сферическое зеркало

Настройка зеркал заднего вида

Все зеркала имеют достаточно большой диапазон поворота по вертикальному и горизонтальному положению. Регулировку зеркал произвести несложно, для этого достаточно занять водительское место и приступить к настройке основного салонного зеркала.

Салонное зеркало

Главное условие регулировки салонного зеркала состоит в том, что в створ обзора должно полностью попадать заднее стекло как по горизонтали, так и по вертикали. Не стоит пытаться установить салонное зеркало таким образом, чтобы просматривалась еще какая-нибудь боковая сторона в ущерб панораме заднего стекла. Для этой цели используются боковые зеркала.

Боковые зеркала

Левое боковое зеркало заднего вида используется водителем гораздо чаще других зеркал. При регулировке горизонтального положения в левой стороне обязательно должна просматриваться задняя часть кузова автомобиля, которая не должна превышать 5-10% обзора зеркала.

Транспортные средства при вертикальной регулировке должны просматриваться в средней зоне зеркала.

Точно таким же образом необходимо отрегулировать правое зеркало заднего вида.

Регулировка зеркал заднего вида

Резюме

Правильно отрегулированные зеркала позволят производить полный обзор задней сферы автомобиля без не просматриваемых слепых зон. Произвести регулировку несложно, затратив немного времени и пользуясь простыми правилами.

Что нужно знать о зеркалах заднего вида

Что нужно знать о зеркалах заднего вида

Комментарии: 1 31.01.2020 В современном мире каждый автомобиль обладает встроенными зеркалами заднего вида, так как они обеспечивают высочайший уровень удобства и позволяют узнать происходящие сзади, не оборачиваясь. Оценка происходящего позади собственного автомобиля, не отрываясь от дороги — поистине полезная возможность, она позволяет выполнять различные ездовые приёмы с гораздо меньшим усилием, так как не приходится оборачиваться. Эти же зеркала заднего вида уменьшают шанс образования авто аварии, особенно в ситуациях при движении задним ходом.

Как устроены зеркала. На данный момент существует 2 вида зеркал — салонные и боковые. Каждый тип стёкол обладает характерными особенностями:

  • Корпус может иметь как форму круга, так и овала.
  • Часть со стеклом покрыта специальным слоем, предотвращающим разрушение самого стекла при ударе.
  • Нужный угол можно подрегулировать с помощью предназначенного для этого устройства.
  • Крепкую фиксацию гарантирует специальный механизм.
    Зеркала, находящиеся сбоку, могут быть сложены. Механизм, отвечающий за это действие, должен обладать несколькими возможностями для фиксации.

Основные формы. Место размещения отвечает за функционал:

  • Внутренние зеркала закрепляются при помощи кронштейна, который можно прикрепить к лобовому стеклу или к крыше транспорта. Также возможна и лёгкая ручная регулировка.
  • Наружные зеркала находятся по обе стороны автомобиля. К ним иногда добавляют дополнительные повторители сигналов поворота, которые являются не только практичным и удобным инструментом, но также являются и элементом декора.
  • Не лишним будет добавить дополнительное зеркало на капот, такие зеркала распространены в странах с правосторонним движением, а к ним относится и Россия.

Особенности ухода за зеркалами. Для начала, нужно должным образом отрегулировать сами зеркала, дающие обзор на задний вид. Вот несколько советов:

  • Зеркало, расположенное в салоне, обязательно должно находиться под таким углом, чтобы водитель мог хорошо видеть, что находится позади.
  • Боковые зеркала должны быть расположены так, чтобы крыло собственного авто виднелось только на 5-7% при вхождении в него.

Обратите внимание! Перед поездкой с обновленными настройками зеркал посмотрите, как они работают, пока ваш автомобиль припаркован. Например, вы можете параллельно припарковаться вдоль улицы, а затем посмотреть через зеркала и периферийное зрение как проезжающие машины движутся. Это может помочь вам ориентироваться с новыми настройками, прежде чем отправиться на оживлённую дорогу.

Итог. Помните, что даже правильно расположенные зеркала не могут устранить все слепые зоны. Чтобы уменьшить этот риск, проведите окончательную проверку боковых стёкол, прежде чем куда-либо отправляться на своём автомобиле.

Основным правилом при обслуживании зеркал заднего вида является сохранение стёкол в чистоте, чтобы грязь и пыль не блокировали обзор. Проще говоря, владельцы своих автомобилей должны регулярно удалять появляющиеся слои пыли, ведь даже при хорошей погоде и при ярком освещении на зеркала могут насесть инородные частицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *