Почему не заводится машина на холодную
Перейти к содержимому

Почему не заводится машина на холодную

  • автор:

Машина не заводится на холодную: 8 распространенных причин

Как часто мы сталкиваемся с проблемой, когда в холодную пору года наш автомобиль не заводится? Основные причины, связанные с этим явлением, обычно сводятся к нескольким основным факторам. Что можно сделать для того, чтобы автомобиль надежно заводился в мороз? Наш перечень рекомендаций поможет вам справиться с этой проблемой и снова оставаться мобильным даже в самые холодные месяцы.

Одной из основных причин проблем с запуском двигателя в холодное время является плохой аккумулятор. В течение длительного периода стоянки автомобиля могут возникать проблемы с его электрооборудованием, что может снизить его эффективность в холодную пору. Другой распространенной проблемой является использование топлива низкого качества, которое замерзает в мороз и препятствует запуску.

Особенности холодного запуска также могут быть связаны с долгим простоем автомобиля. После нескольких месяцев стоянки двигатель может не запуститься с первого раза, особенно в морозе. Кроме того, некачественные свечи зажигания или проблемы с системой зажигания могут привести к трудностям при запуске автомобиля.

Ещё одной причиной, по которой машина не заводится на холодную, может быть замерзший топливный фильтр. Вследствие этого, топливная система не может обеспечить подачу нужного количества топлива в двигатель, что препятствует его запуску. Также, в холодное время года могут возникать проблемы с сажевым фильтром, который может быть заполнен нагаром и препятствовать нормальному функционированию двигателя.

Чтобы преодолеть эти проблемы, следует регулярно совершать запуск автомобиля даже во время длительного простоя и выбирать качественное топливо. Также рекомендуется следить за состоянием аккумулятора и заряжать его при необходимости. Важно также отметить, что влияние плохого запуска на состояние автомобиля может быть серьезным, поэтому в случае проблем с запуском на холодную пору года, следует обратиться к специалистам для починки.

Стоянка машины в течение нескольких месяцев

Долгая стоянка машины может привести к проблемам при попытке запуска автомобиля после нескольких месяцев простоя. Основные причины связаны с влиянием холодного времени года и длительного пребывания автомобиля без использования.

Одним из основных аспектов, влияющих на запуск машины, является холодная погода. Важно понимать, что холодное утро может затруднить запуск автомобиля, особенно если он стоял на протяжении нескольких месяцев.

Другой фактор, влияющий на запуск автомобиля после долгой стоянки, — состояние аккумулятора. Если машина не использовалась в течение нескольких месяцев, аккумулятор может разрядиться, что повлечет за собой проблемы с запуском.

Особенности стоянки машины играют также свою роль. Если автомобиль стоял на нехорошей стоянке, например, на открытой площадке, под воздействием мороза, то вполне вероятно, что он будет плохо заводиться.

Рекомендации к запуску машины после долгого простоя в холодную погоду включают проверку и возможную замену аккумулятора, особенно если он старый или слабый. Также рекомендуется проверить электрооборудование автомобиля на наличие проблем.

Стоянка машины в течение нескольких месяцев не является простым вопросом, и множество проблем могут возникнуть в связи с этим. Однако, при заранее предпринимаемых мерах, большинство проблем, связанных с запуском машины после долгой стоянки, можно легко решить.

Не заводится утром? Починим!

Не заводится утром? Починим!

В холодное время года многие автовладельцы сталкиваются с проблемами при запуске своих машин утром. Машина не заводится на холодную — это распространенная причина для беспокойства. Но не стоит отчаиваться, ведь существует несколько основных причин, связанных с холодным запуском автомобиля.

Читайте также: Рено Сценик 1: Описание, особенности и преимущества моделей 1996-2003 года с пробегом

Одной из таких причин может быть плохая стоянка машины в холодные месяцы. Длительный простой и низкие температуры могут оказывать влияние на аккумулятор и другие элементы электрооборудования автомобиля. Поэтому рекомендуется не допускать долгой стоянки машины в холодную погоду, особенно если существуют проблемы с запуском.

Еще одной причиной проблем с запуском может быть зимний морозный месяц. В холодной погоде двигатель автомобиля нуждается в прогреве, чтобы запуститься. При низких температурах мотору может быть труднее запуститься, и поэтому рекомендуется предварительно подогреть двигатель до запуска. Это можно сделать с помощью специальных подогревателей или просто прогревая машину в течение нескольких минут перед поездкой.

Также следует обратить внимание на состояние электрооборудования автомобиля. Если у вас есть проблемы с аккумулятором или зарядкой, это может быть причиной сложностей при запуске машины на холодную. Проверьте состояние аккумулятора, клеммы и провода, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем состоянии.

Не стоит забывать и о регулярном обслуживании машины. Если вы не следуете рекомендациям по замене масла, фильтров и других расходных материалов, это может привести к проблемам с запуском автомобиля. Поэтому будьте внимательны к рекомендациям производителя и своевременно проводите техническое обслуживание.

Таким образом, чтобы предотвратить проблемы с запуском машины утром, рекомендуется хорошо готовить автомобиль к холодной погоде. Предварительно проверьте и подготовьте аккумулятор и электрооборудование, убедитесь, что масло и другие жидкости находятся в хорошем состоянии. Следуйте рекомендациям производителя и, если необходимо, обратитесь к специалистам для проведения диагностики.

Влияние длительного простоя

Одной из основных причин проблем с запуском автомобиля в холодную зимнюю утро является долгий стоянка машины. Если автомобиль стоит несколько месяцев на стоянке в холодное время года, то вероятность того, что двигатель не заведется после длительного простоя, увеличивается значительно.

Это связано прежде всего с влиянием холодного морозного воздуха на электрооборудование и другие системы автомобиля. В течение длительного простоя в холодные месяцы, с особым влиянием на холодный запуск автомобиля, могут возникнуть проблемы с аккумулятором, зажиганием и другими элементами автомобильной системы.

В таких случаях рекомендуется не только внимательно проверить состояние электрооборудования и двигателя, но также принять меры для его предварительного подогрева. Для этого можно использовать специальные обогреватели или нагреть двигатель непосредственно перед запуском.

ВАЗ не заводится на холодную — основные причины

Одной из самых распространенных причин, по которой ВАЗ может не завестись на холодную, является проблема с аккумулятором. В холодное время года его емкость снижается, что затрудняет старт двигателя. Если аккумулятор не новый или слабый, то шансы на успешный запуск автомобиля значительно снижаются.

Другой причиной может быть неправильный состав или низкий уровень топлива. В зимний сезон рекомендуется использовать топливо с пониженной температурой застывания и правильно заправлять машину. Также при низком уровне топлива может возникнуть проблема с его доставкой к двигателю, что осложняет его запуск.

Особенности электрооборудования могут также оказывать влияние на способность машины запускаться в холодную погоду. Некачественные свечи зажигания, провода или катушка зажигания могут затруднять процесс запуска двигателя.

Длительный простой автомобиля на стоянке также может стать причиной его неспособности завестись. При стоянке нескольких месяцев двигатель выходит из рабочего состояния, масло заползает на нижние элементы, и это усложняет его запуск. В таком случае рекомендуется провести диагностику и возможно промыть двигатель перед зимой.

Необходимо отметить, что не только одна причина может быть связана с трудностями запуска ВАЗа зимой. Часто несколько проблем могут совместно влиять на способность автомобиля завестись. Поэтому, если ВАЗ не заводится на холодную, важно проанализировать все возможные причины и принять меры для их устранения, чтобы машина снова запустилась в холодную погоду без проблем.

Читайте также: Что делать, если закис суппорт? – Как определить и устранить поломку на автомойке Wash-Wash

Причины плохого запуска двигателя на холодную

Зимой, особенно в холодное утро, неисправность автомобиля может стать серьезной преградой на пути. Течение долгой стоянки машины в холодную погоду может привести к проблемам с запуском двигателя.

Одной из основных причин плохого запуска двигателя на холодную является длительный простой автомобиля. За время стоянки в течение нескольких месяцев или даже после нескольких дней, холодное погодное влияние на автомобиль может вызвать проблемы связанные с электрооборудованием и запуском двигателя.

Другой причиной может быть стоянка машины на стоянке или в гараже без уже заряженной батареи или низким уровнем топлива. В это время, особенно в зимний период, холодное воздействие может сильно сказаться на возможности запустить двигатель.

У двигателя есть свои особенности запуска на холодную. Некоторые автомобили проще запуститься при использовании различных методов запуска. Поэтому рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя и попробовать несколько способов для успешного запуска двигателя на холодную.

Важно также учесть, что холодное время может сказаться на работе аккумулятора и других электрических устройств автомобиля. В морозе батарея может разрядиться быстрее, что также затруднит завести двигатель на холодную.

Итак, причины плохого запуска двигателя на холодную делятся на несколько основных: длительный простой автомобиля, холодное влияние на электрооборудование, недостаток заряда батареи или топлива. Учитывая эти факторы и следуя рекомендациям производителя, можно избежать проблем со запуском двигателя на холодную.

Проблемы, связанные с электрооборудованием

Одной из основных причин, почему машина не заводится на холодной утром, может быть неисправность в электрооборудовании. Время длительного простоя в холодное время года может оказывать негативное влияние на аккумулятор и другие электронные компоненты автомобиля.

При долгой стоянке на морозе в течение нескольких месяцев, аккумулятор может разрядиться и потерять свою емкость. В таких случаях рекомендуется принимать меры по зарядке аккумулятора до и после стоянки, чтобы избежать проблем с запуском машины.

Одной из причин проблем с запуском на холодную машиной может быть неисправность стартера или генератора, которые отвечают за пуск двигателя и подачу электроэнергии. В таких случаях необходимо обратиться к специалистам, чтобы устранить неисправность.

Ещё одной особенностью запуска автомобиля в холодную погоду является влияние на работу двигателя мороза. Ваз запускается проще — так как у двигателя используется карбюратор. При этом рекомендуется не оставлять машину на холоде длительное время, особенно зимой и в условиях долгой стоянки.

В некоторых случаях причиной проблем с запуском машины на холодную может быть плохое качество топлива, особенно в зимний период. Конденсат, который может образовываться в баке автомобиля, связанный с влагой в топливе, может приводить к засорению фильтров и трубопроводов топливной системы. В таких случаях рекомендуется использовать качественное топливо и вовремя проводить его замену.

Проще машина не заводится на холодную? » Как починим!

При запуске машины в холодное время года рекомендуется проводить несколько дополнительных действий, чтобы избежать проблем со стартом:

  • Перед запуском проверьте заряд аккумулятора и при необходимости зарядите его.
  • Аккуратно почистите терминалы аккумулятора от коррозии, чтобы обеспечить хороший контакт.
  • Включите обогрев заднего стекла и зеркал для предотвращения их замерзания.
  • При необходимости используйте стояночный подогреватель, чтобы предварительно прогреть двигатель.
  • Проверьте состояние свечей зажигания и при необходимости замените их.

Проведя все эти рекомендации, вы сможете избежать многих проблем, связанных с запуском машины на холодную.

Стоянка до одного месяца

Длительный простой автомобиля зимой не проходит бесследно. Стоянка машины до одного месяца сопровождается рядом проблем, связанных с особенностями холодной погоды и влиянием длительного простоя на различные компоненты автомобиля.

Одной из основных причин плохого завестись утром после такой стоянки — холодное состояние двигателя. В морозе масло становится более густым, а это затрудняет его циркуляцию и смазывание всех необходимых деталей. В результате возникает проблема с запуском двигателя.

Читайте также: Когда следует менять тормозную жидкость? Исследуем вопрос, если уровень тормозной жидкости в норме

Кроме того, электрооборудование автомобиля также может испытывать сложности после длительного простоя на холодной стоянке. Аккумуляторные батареи хуже держат заряд в мороз, поэтому возникает риск, что автомобиль не заведется после нескольких месяцев стоянки.

Для предотвращения проблем, связанных с длительным простоем автомобиля, рекомендуется принять ряд мер. Во-первых, перед стоянкой на холодную переключите автомобиль на специальный режим хранения. Во-вторых, проверьте и возможно замените масло двигателя на более вязкое под зимние условия. Также полезно отключить все ненужное электрооборудование, чтобы не нагружать аккумулятор.

Быстрый запуск автомобиля после длительной стоянки также поможет регулярное его использование. Рекомендуется раз в несколько дней запускать двигатель и ездить на короткие дистанции для поддержания его работоспособности. Также можно воспользоваться подогревателями и аккумуляторными зарядками, чтобы снизить риск проблем со стартом автомобиля в холодное время суток.

Как проще завестись холодною зимой

Завестись холодною зимой может быть непросто, особенно если машина уже нескольких месяцев не использовалась. Однако, с некоторыми рекомендациями и использованием электрооборудования, можно упростить процесс запуска двигателя даже в холодное время года.

Основные причины, по которым машина может не завестись на холодную зиму, связаны с долгой стоянкой автомобиля и негативным влиянием холодного мороза. Особенности холодною зимой заключаются в том, что масла и топливо становятся густыми, батарея разряжается быстрее, а резина теряет сцепление с дорогой.

Чтобы проще завестись холодною зимой, рекомендуется:

  1. Проверить уровень масла и топлива.
  2. Проверить заряд батареи и использовать электрооборудование (подогрев двигателя, аккумуляторные стартеры).
  3. Использовать прогрев двигателя перед запуском.
  4. Не допускать длительного простоя машины на холодной стоянке.
  5. Использовать антифриз и специальные средства для защиты автомобиля от холода.

Запуск машины на холодную зиму может вызвать проблемы, но правильные меры и забота об автомобиле помогут упростить этот процесс. Не стоит допускать плохого запуска двигателя, так как это может привести к серьезным проблемам и необходимости починим! автомобиль. Используйте рекомендации для проще запуска машины в холодную зиму и не беспокойтесь о том, что автомобиль не заведется после длительного простоя!

Рекомендации по запуску автомобиля в холодное время

Один из основных проблем связанных с запуском автомобиля в холодное время — это долгий простой двигателя на стоянке. В зимние месяцы, когда холодною, машины стоят на длительного простоя, что может привести к плохому запуску.

Особенности холодной погоды могут оказывать влияние на электрооборудование автомобиля, что также может привести к проблемам с запуском.

Для того чтобы автомобиль успешно завестись в холодный период, несколько рекомендаций и правил следует соблюдать:

  • Постарайтесь не оставлять автомобиль на морозе долгое время, особенно после длительного простоя.
  • Важно знать, что машина заводится проще в утреннее время, так как заряд аккумулятора выше после ночного заряда.
  • Один из способов обеспечить успешный запуск — это использование предварительного подогрева двигателя, например, через подключение к сети электрооборудования на некоторое время до запуска.
  • Убедитесь в исправности электрооборудования автомобиля, так как неисправная свеча зажигания или аккумулятор могут быть причиной сложностей при запуске.

Важно помнить, что холодная погода может оказывать влияние на различные элементы автомобиля, поэтому в зимний период рекомендуется уделять особое внимание обслуживанию и подготовке автомобиля к холодной погоде.

Другие статьи:

  1. Прогрессивный рок: скачать лучшие альбомы и песни
  2. Купить Мужские кимоно для занятий спортом Firuz с доставкой — интернет магазин
  3. Почему после удаления катализатора вырос расход масла? Подробности и видео
  4. Ремонт автостекол с выездом мастера в Москве и МО: низкая цена и профессиональное качество

Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.

На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

Почему машина не заводится «на холодную».

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания

В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

  • износом цилиндропоршневой группы;
  • закоксованностью колец.

Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
  2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
  • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо «Антилед» Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
  • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
  1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

Холодный двигатель плохо заводится: причины

Плохой запуск двигателя на холодную имеет достаточно много причин. Но среди них можно выделить те, которые встречаются почти в 90% случаев. Машина плохо заводится на холодную по ряду известных причин.

Машина плохо заводится на холодную: причины

В первую очередь необходимо исключить влияние пониженных температур. На морозе авто может не запускаться из-за недостаточной мощности аккумулятора, а также из-за использования летнего масла, которое сильно густеет (это две основные причины, но могут быть и другие: например, плохие свечи или засоренный топливный насос).

Холодный двигатель плохо заводится

Здесь может помочь установка системы автоматического прогрева двигателя. Если автомобиль на холодную плохо заводится при положительных температурах, то необходимо продолжить поиск неисправности.

  1. Довольно часто плохо заводится машина, обусловлено низким качеством топлива. В этом случае могут засориться форсунки, а также топливные фильтры.
  2. Загрязниться может и воздушный фильтр. Его замена осуществляется достаточно просто и полностью решает возникшую проблему.
  3. На дизельных двигателях причиной плохого запуска может стать неправильно подобранное топливо. Такие моторы требуют сезонной смены типов солярки («летняя», а также «зимняя» или «арктическая» — для особо холодных регионов).
  4. Низкая компрессия в камере сгорания. Понижение давления может произойти из-за износа двигателя (во время его работы зазоры закрывает масляная пленка, тогда как при остывании они вновь появляются), а также из-за неправильной установки ремня ГРМ.
  5. Еще одной причиной, почему инжекторный двигатель плохо заводится на холодную — выход из строя датчиков (ДПРВ, ДПДЗ, ДМРВ).
  6. Выше уже писалось о том, что проблемы с запуском в зимний период могут возникать из-за плохих свечей зажигания или засоренного топливного насоса. Стоит отметить, что эти проблемы могут возникнуть и при положительных температурах.
  7. Иногда плохой запуск обусловлен недостатком или, напротив, избытком топлива при подаче. На инжекторных двигателях свечи может заливать в зимний период (обычно эта проблема возникает у подержанных машин). В этом случае необходимо их выкрутить и просушить.
  8. Довольно частая причина, по которой на холодную двигатель заводится плохо — загрязнение дроссельной заслонки. В этом случае она не открывается полностью, из-за чего мотор работает неправильно.
  9. Неисправность в электрической цепи. Если на аккумуляторе есть заряд, но нет искры на свечах зажигания, необходимо убедиться в целостности высоковольтных проводов, а также в работоспособности катушки зажигания (проверяется мультиметром). Правда, при такой поломке проблемы с запуском будут возникать не только на холодном двигателе.
  10. Иногда причина плохого запуска заключается в загрязненном клапане холостого хода. После его прочистки, проблемы в работе двигателя должны исчезнуть.

Холодный двигатель плохо заводится

Важно! Если при попытке запуска двигателя из выхлопной трубы идет дым, а машина не заводится, значит, подача топлива происходит, но не осуществляется его воспламенение.

Выявление и устранение проблем с запуском двигателя

Почему плохо заводится машина на холодную? В большинстве случаев, неполадки можно определить и устранить без особых сложностей. Так, признаком засорения топливных фильтров станут трудности с запуском двигателя (на холостом ходу он может глохнуть), уменьшение мощности, а также дерганье автомобиля во время подъемов.

Стоит отметить, что такие «симптомы» могут быть следствием и других неисправностей, таких как проблемы с проводкой или неисправность свечей зажигания. В данном случае необходимо срочно заменить фильтры. Если не сделать это вовремя, мотор может выйти из строя.

Подачу топлива можно проверить, выкрутив свечи зажигания. Если они залиты бензином, или, напротив, совсем сухие, то необходимо проверить датчики или отрегулировать карбюратор.

Холодный двигатель плохо заводится

Еще одна проблема, признаком которой может стать то, что двигатель не заводится на холодную, являются забитые форсунки. В данном случае авто теряет динамику при резком наборе скорости, дергается и плохо реагирует на нажатие педали газа. Кроме того, могут быть слышны приглушенные высокочастотные шумы, доносящиеся из блока цилиндров.

Если форсунки действительно оказались покрыты налетом, необходимо провести их очистку. Сделать это можно самостоятельно. Есть несколько основных способов восстановления этой детали:

  1. Первый способ очистки является скорее профилактическим. Он заключается в добавлении в топливо специальных присадок, которые помогают избавиться от налета на инжекторе. Впрочем, многие автомобилисты стараются использовать такой метод как можно реже: считается, что присадки могут еще более ухудшить работу двигателя.
  2. Некоторые специалисты рекомендуют периодически выводить мотор на высокие обороты. После нескольких километров на скорости 100-110 км/ч, работа мотора должна несколько улучшиться.
  3. Если форсунки серьезно загрязнены — придется очищать их вручную. Для этого необходимо разобрать инжектор. После этого детали промываются качественным топливом без примесей или керосином и обдуваются сжатым воздухом.
  4. Существует еще два способа очистки форсунок. Они гарантируют практически 100% результат, но для их осуществления нужно использовать профессиональное оборудование и иметь определенные навыки. Поэтому здесь лучше обратиться в сервисный центр. В первом случае детали подвергаются воздействию ультразвука, который разрушает весь налет. Во втором — применяется специальная жидкость и устройство, которое подключается к топливоприемнику. После некоторого времени работы двигателя на холостом ходу, инжектор будет очищен.

Холодный двигатель плохо заводится

Важно! Не стоит предпринимать меры, не убедившись, что конкретный узел действительно является причиной плохого запуска. Особенно это касается сложных работ, неправильное выполнение которых может повлечь еще более серьезные поломки. Если есть сомнения — лучше обратиться к профессионалам.

Итог

В заключение стоит добавить, что причины плохого запуска холодного двигателя лучше искать по мере их усложнения. Так, не следует проверять ремень ГРМ или компрессию двигателя, не убедившись в наличии топлива в бензобаке и заряда на аккумуляторе.

Методично рассмотрев все возможные варианты неисправностей, можно добраться до истинной причины плохого запуска, и, в большинстве случаев, устранить ее самостоятельно.

Почему машина плохо заводится на холодную

С проблемами при запуске холодного двигателя сталкивался практически каждый водитель. Затруднения возникают при разных обстоятельствах и поэтому требуют определенного анализа. Если машина плохо заводится на холодную, нужно понимание, в каком направлении искать причины, что проверить в первую очередь. Рассказываем, как действовать в подобных случаях и даем советы по предупреждению поломок.

Причины плохого запуска двигателя автомобиля на холодную

Причины плохого запуска двигателя на холодную

Запуск машины с пол-оборота — мечта любого автовладельца. К сожалению, с такой задачей справляется только идеально сконструированный двигатель с карбюратором или же механическим впрыском. Если же рассматривать инжектор, то пуск двигателя здесь уже изначально немного «отложен». Всё дело в том, что перед блоком управления стоит несколько последовательных задач: опрос готовности датчиков, анализ сигналов и, наконец, команда на подачу искры.

Если же машина не заводится даже после нескольких попыток, следует установить объединяющие их факторы. При этом надо понимать следующее:

  • на каком топливе работает авто — дизель или бензин,
  • когда мотор функционирует с проблемами — «на холодную» или «на горячую».

Классическая для многих автовладельцев история — сложности с заведением машины после длительного простоя или утром после морозной ночи. Есть и другая похожая ситуация, когда двигатель авто был прогрет до определенной температурной отметки, после чего был остановлен, остыл и стал плохо запускаться с повторной попытки.

Начинающие водители часто считают, что проблемы с пуском двигателя возникают только зимой. Это не всегда так. Список неисправностей, которые затрудняют или вообще не дают запуститься мотору, достаточно внушителен. Одна из самых распространенных причин, характерных для зимы, — разряженный аккумулятор. Эта проблема сопровождается такими признаками, как:

  • тусклое горение фар, приборной панели и салонного света;
  • щелчки под капотом в момент поворота ключа в замке зажигания;
  • замедленная работа стартера.

Сел аккумулятор зимой

Но не всегда причина плохого завода на холодную — севшая аккумуляторная батарея. Возможных неисправностей и условий, влияющих на запуск движка, много. Далее рассмотрим основные из них.

Проблемы с системой зажигания и ГРМ

Правильное искрообразование — залог хорошего пуска движка. При этом неисправности в этой системе случаются довольно часто. Возможно, что из строя вышли свечи, катушки или высоковольтные провода. В дизельных авто вместо свечей зажигания, могут возникнуть проблемы со свечами накаливания, управляющим блоком и силовым реле.

В системе газораспределения «слабое» место — ремень. Если он порвался, будет ощущаться легкость проворачивания коленвала. Если же ремень или цепь перескочили на один или несколько зубьев, собьются фазы газораспределения.

Порвался ремень ГРМ на Ладе

Ремень ГРМ обязательно нужно менять в установленные сроки или по настоянию специалиста сервиса. При его обрыве высока вероятность «попасть» на серьезный ремонт.

Неполадки с топливной системой

В этом случае потребуется проверить достаточно большой список устройств: насос, фильтры, предохранители, реле, сами магистрали. Определить неисправность проще в условиях тишины. Если при запуске мотора доносится характерное жужжание бензонасоса, неполадок с топливной системой скорей всего нет. Если же система «молчит», есть риск того, что на насос не идет питание или же его моторчик вышел из строя.

Забитый топливный фильтр

Топливный фильтр тонкой очистки промывать бессмысленно, он подлежит только замене.

Дополнительно стоит промыть форсунки и дроссельную заслонку, которые при загрязнении также затрудняют пуск.

Подсос воздуха

Попадание лишнего воздуха в систему приводит к обеднению топливно-воздушной смеси . Это осложняет запуск ДВС. Как уже сказали выше, нужно убедиться в отсутствии повреждений топливных трубок и шлангов. Также следует проверить прокладку впускного коллектора и на дроссельной заслонке, уплотнительные кольца форсунок, клапан адсорбера, регулятор холостого хода.

Одним из симптомов лишнего воздуха в том числе будут плавающие холостые обороты .

Проблемы с воздушным фильтром

Как и в случае с лишним воздухом, недостаточная его подача тоже бывает причиной, почему машина не запускается. Слишком загрязненный фильтр запросто может перекрыть доступ достаточного количества кислорода для запуска двигателя. А в зимнее время при серьезном перепаде температур ночью бывают случаи обледенения фильтра.

Неисправность датчиков

При поломке любых датчиков «взаимодействующих» с ЭБУ загорится Check Еngine. Для их диагностики можно использовать мультиметр или подключиться сканером, чтобы считать коды ошибок и параметры ЭБУ. Часто выходят из строя ДМРВ, ДПДЗ, ДПРВ, РХХ.

Замена ДМРВ

ДМРВ можно попробовать очистить с помощью специальных средств, например, от Liqui Moly, но подобная процедура лишь отсрочит замену на какое-то время.

Падение компрессии

Проблема часто встречается и на бензиновых авто, и на дизелях. При недостаточной компрессии в камере сгорания может просто не хватить давления для воспламенения ТВС в момент пуска двигателя.

«Особенность» прошивки ЭБУ

Некоторые заводские прошивки могут грешить тем, что в морозы запуск на холодную проходит хуже. Проблемные ситуации часто встречаются на авто с установленным ГБО — из-за его некачественной настройки.

Как определить, что проблема именно в прошивке? В первую очередь нужно исключить другие более очевидные причины, установить, есть ли закономерность у проблемных запусков. Не лишним будет почитать тематические форумы по своей модели авто — если проблема не единичная, ее наверняка уже обсуждали.

Если другие причины плохого пуска на холодную полностью исключены, стоит провести компьютерную диагностику. У наших партнеров можно сделать чип-тюнинг — заменить заводскую прошивку блока управления на модифицированную версию, в которой данная проблема устранена.

Чип-тюнинг как средство борьбы с плохим запуском на холодную

Часто чип-тюнинг остается единственным средством, если «победить» плохой запуск на холодную по другому не выходит.

Низкое качество топлива

Быть на 100% уверенным в качестве топлива невозможно, особенно это касается АЗС за городом. Наличие в бензине примесей или присадок для повышения октанового числа скажется на состоянии свечей зажигания , ускорит загрязнение фильтров и, конечно, негативно повлияет на ТВС.

Дизели же вообще особо чувствительны к качеству топлива.

Рекомендации по запуску автомобиля в холодное время

  • Включите зажигание без заведения мотора на одну-полторы минуты, чтобы обеспечить накачивание бензина;
  • Перед запуском предварительно разогрейте аккумулятор. Для этого можно включить дальний свет фар на несколько секунд или поморгать им;
  • Для максимального облегчения работы аккумулятора, отключите все затратные электроприборы, если не сделали это с предыдущей поездки;
  • Если автомобиль с МКП, перед заводом следует выжать сцепление. После запуска немного выждать, прогревая мотор, и затем плавно отпустить;
  • Если машина не заводится с нескольких попыток, выжмите педаль газа до упора и включите стартер. Это позволит продуть камеры сгорания от скопившегося в них топлива от неудачных попыток завестись;
  • Машины с ГБО нужно всегда заводить, переключившись на бензин.

Еще раз напомним про важность использования качественного топлива.

Установка предпускового обогревателя

В регионах с холодными зимами актуальна установка предпусковых обогревателей, чтобы помочь двигателю стартовать в мороз.

В целях профилактики перед началом зимнего сезона также стоит обновить масло, поменять расходники, чей срок службы подходит к концу, провести чистку всех окислившихся контактов.

Если проблема пуска мотора на холодную настигла ваш автомобиль, и при этом вы не хотите или не знаете, как и что проверять, можете обратиться к партнерам нашей компании — это профессиональные спецы в диагностике, ремонте и чип-тюнинге двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *