Почему колеса поезда стучат при движении по рельсам когда этот стук сильнее зимой или летом
Перейти к содержимому

Почему колеса поезда стучат при движении по рельсам когда этот стук сильнее зимой или летом

  • автор:

Почему колеса поезда стучат при движении по рельсам когда этот стук сильнее зимой или летом

«Но если колеса круглые и катятся они по ровным рельсам, то откуда появляется этот звук?» — наверняка задумались вы. В этой статье мы расскажем, почему поезд стучит по рельсам и какое место в этом занимают российские погодные условия и перепады температур. Вы узнаете, какие есть решения для того, чтобы путешествия в поезде не доставляли дискомфорта, и как называются бесшумные железнодорожные полотна.

Для того, чтобы не возникало проблем с перевозкой грузов , представители разных стран пришли к соглашению изготавливать одинаковые железнодорожные пути. Так как рельсы слишком длинные, чтобы можно было изготовить и перевезти сплошное изделие, их прокладывают по кусочкам — 25 и 13,5 метров. При сборке железнодорожного полотна между этими кусочками оставляют небольшие зазоры (а точнее — термозазоры). Для чего же они нужны?

Все дело в рельсах

Дело в том, что материал, из которого делают рельсы (углеродистая сталь) чувствителен к температурным изменениям . В жаркое время года он расширяется и, соответственно, пространство между рельсами и нужно, чтобы они не выгибались и не упирались друг в друга, тем самым не создавая предпосылок для аварийных ситуаций. А вот в холодное время года зазор увеличивается и, поэтому, когда колесо поезда попадает в него, мы слышим стук. Вот почему поезд стучит по рельсам.

Каким же образом это происходит?

Колесо катится по железнодорожному пути и, когда оно достигает конца одного кусочка рельсы, тот прогибается за счёт большого веса вагона. В итоге та часть, что прогнулась, оказывается в положении ниже следующего куска рельсы, и колесо, ударяясь, запрыгивает на него, отчего и появляется стук. Сначала первая пара колёс создаёт это звук, а затем — вторая, поэтому он и получается таким ритмичным.

«Бархатный путь»

В последнее время российское железнодорожное строительство развивается, пытаясь не уступать западным странам: рельсы свариваются таким образом, чтобы термозазоров не оставалось, поэтому поезд по путям будет ехать плавно и практически бесшумно. Путь, проложенный рельсами длиной в 350 метров называют «бархатным» (или бесстыковым). Такая конструкция продлевает срок службы полотна, а также экономит топливо и электроэнергию. В России Красноярская, части Южноуральской железной дороги и Транссибирской магистрали относятся именно к этому виду путей.

Также стоит отметить, что ответ за грохот поезда несёт суровый российский климат. В тех странах, где не наблюдается больших перепадов температур, зазоры значительно меньше либо их нет совсем.

Какой бы простой ни казалась нам со стороны железная дорога, она представляет собой достаточно сложную транспортную систему , и работает благодаря множеству компонентов. Людям, не связанным с этой областью, сложно понять, какие именно процессы там задействуются и что вызывает те или иные явления. Но теперь вы знаете, почему поезд стучит по рельсам — этот знакомый и романтичный для нас звук вызван попаданием колёс поезда в термозазоры, созданные для предотвращения прогибания рельсов из-за перепада температур. Интересно, будет ли нам не хватать этих убаюкивающих постукиваний, когда в будущем все железнодорожные пути будут проложены рельсами без зазоров?

В конце предлагаем вам посмотреть видео на тему: Почему стучат колеса поезда?

Бесшумное передвижение поезда

Есть. Такие рельсы называются «бесстыковые», и встречаются в странах, для которых нехарактерны высокие перепады температур. Они не имеют термозазоров, это сплошное ровное полотно. Поэтому вагоны и не стучат, передвигаясь по рельсам.

  1. Между Венецией и Парижем курсирует «поезд любви». Он имеет телевизор, душевую кабину, двуспальную кровать и первоклассное обслуживание. Отличное начало медового месяца!
  2. В Японии создали поезд, который движется со скоростью более 500 км/ч.
  • 12.06.2015 14:52
  • Физика
  • remove_red_eye 2956
  • thumb_up 45
Ответы и объяснения 2

Колесо производит удар о рельсу, когда попадает в стык между рельсами. Удар будет тем сильней, чем больше зазор в стыке. Зимой рельсы сжимаются, увеличивая этот зазор. Соответственно удар колеса о стык зимой будет сильней чем летом.

Ну колеса стучат на стыках рельсов. Раньше рельсы были короткие метров по 25-30 и стук был ровный,а сейчас сверкой рельсы валят и стыки метров через 200 как минимум. А их делают для того, чтобы при температурном расширении (летом) рельсы не деформировались

Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Физика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Физика — область естествознания: естественная наука о простейших и вместе с тем наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении.

Читайте также:

  • Момент затяжки гайки ступицы переднего колеса дэу нексия
  • Где ремонтируют литые диски
  • Какой протектор должен быть на летней резине
  • Плюсы широкой резины летом
  • Пежо боксер какая резина лучше

Почему колёса поезда стучат при движении по рельсам? Когда этот стук сильнее- зимой или летом?

Колесо производит удар о рельсу, когда попадает в стык между рельсами. Удар будет тем сильней, чем больше зазор в стыке. Зимой рельсы сжимаются, увеличивая этот зазор. Соответственно удар колеса о стык зимой будет сильней чем летом.

Остальные ответы

Потому что колесо — круглое, а длина окружности равна пи эр в квадрате. Вот этот самый квадрат и стучит.

Колеса стучат по стыкам рельс. Нормальный зазор в стыке 10 мм. Слепой зазор (отсутствие зазора) говорит о возникновении температурного напряжения сжатия в рельсе, что может привести к температурному выбросу пути. Зазор более 20 мм говорит о возникновении срезающего усилия в стыковых болтах. При величине зазора более 20 мм ограничивается скорость движения поездов по участку пути с таким зазором. При величине зазора более 35 мм движение поездов на участке закрывается до устранения неисправности стыка.
Зимой зазоры больше — стук сильнее.
Длина рельсовой плети (растояние между стыками) на железных дорогах России принята не менее 250 метров и не более 800 метров.

Колесо — это круг.
Площадь круга пи-эр-квадрат.
Вот этот квадрат и стучит.
Источник: стыки — думай
стучит на стыках рельсов.. .
что значит в вашем понимании сильнее?

когда у нас рельсы будут делать бесстыковачные, тогда и стук прекратится, зимой стук сильнее, т, к, зазоры между рельсами меньше за счёт теплового расширения.

сильнее зимой, из за расширения металла при повышения температуры. колеса стучат на стыках рельс, тоже по этому.

Если стук у одного вагона и частый — вероятно так называемый «ползун» на колесе образовался из за резкого торможения. Но я не железнодорожник, не утверждаю.

1)Приведите примеры учета теплового расширения в технике и в быту. 2)Почему колеса поезда стучат при движении по рельсам?? Когда этот стук сильнее — зимой или летом??

Картинка с текстом вопроса от пользователя Настя Иваненко

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «1)Приведите примеры учета теплового расширения в технике и в быту. 2)Почему колеса поезда стучат при движении по рельсам?? Когда этот стук сильнее — зимой или летом??» от пользователя Настя Иваненко в разделе Физика. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!

Почему колеса поезда стучат при движении по рельсам?

Почему подвижной состав — локомотивы и вагоны — не сходит с рельсов при движении?
Колеса подвижного состава наглухо насажены на оси и вращаются вместе с ними (их называют коленные пары). По ободу (бандажу) каждого колеса с внутренней стороны по всей его окружности есть выступ — гребень. Он не дает колесу сойти с рельса наружу. Сойти с рельсов внутрь рельсового пути колесу мешает гребень другого колеса той же колесной пары.
На поворотах путь укладывают так, чтобы наружный рельс был выше внутреннего.
Вес локомотива или вагона создает нагрузку на колесо, а через него — на рельс. Поэтому при движении подвижного состава между колесом и рельсом возникает сила трения (сцепления), и колесо не скользит по рельсу, а опирается на него, катится по нему. От силы, прижимающей колесо к рельсу, зависит и сила тяги локомотива, способность его вести за собой поезд большего или меньшего веса. Чем тяжелее локомотив и чем сильнее его колеса прижимаются к рельсу, тем более тяжелый поезд может он вести. Конечно, и двигатели локомотива должны быть достаточно мощными, чтобы находиться в соответствии с собственным весом локомотива и весом поезда и вести его с необходимой скоростью. Но если локомотив будет слишком легким, то он не сможет вести за собой тяжелый поезд, какими бы мощными ни были его двигатели. Колеса такого локомотива не будут достаточно сильно прижиматься к рельсам и начнут скользить.
Рельсовый путь, ровный и твердый, очень облегчает движение подвижного состава на стальных колесах. Еще до появления железных дорог выяснилось, что лошадь по рельсовому пути может везти груз в несколько раз более тяжелый, чем по обычной дороге. Именно поэтому рельсовые пути стали широко применять на шахтах и заводах для перевозки таких тяжеловесных массовых грузов, как уголь и руда.
Современные исследования показали, что сопротивление движению на рельсовом пути в несколько раз меньше, чем на лучшей асфальтовой дороге.
Рельсы, уложенные в путь, скреплены друг с другом болтами и накладками в сплошную рельсовую нить. При укладке рельсов между ними оставляют небольшие зазоры в стыках, рассчитанные на удлинение рельсов в летнее время, когда они сильно нагреваются солнцем. Если бы рельсы укладывали плотно, то их при нагревании могло бы выгнуть в разные стороны, а это грозит крушением.
Каждому хорошо знаком равномерный стук от перекатывания колес вагона через стыки рельсов. По стуку колес пассажир, глядя на часы с секундной стрелкой, может высчитать скорость движения поезда. Длина каждого рельса у нас — 12,5 м. Это значит, что 80 повторяющихся равномерно стуков отсчитают нам километр. Проследив, за сколько секунд мы проехали километр, мы узнаем скорость поезда.
На участках пути, где железнодорожная линия закругляется, наружный рельс укладывают немного выше внутреннего, чтобы облегчить прохождение локомотивов и вагонов по кривой. Поэтому при прохождении по кривой локомотивы и вагоны немного наклоняются в ту сторону, куда ведет кривая пути.
Путеукладчик.
Рельсы прикреплены к шпалам костылями с широкой головкой, забиваемыми в шпалу так, что головка костыля прихватывает край подошвы рельса. Между подошвой рельса и шпалой помещают широкую металлическую подкладку, применяемую для того, чтобы давление рельса на шпалу распределялось бы на большую площадь.
Шпалы у нас сосновые. Чтобы они дольше лежали в пути, их пропитывают масляным раствором, предохраняющим от гниения. Поэтому новые укладываемые в путь шпалы черного цвета. На шпалы расходуется очень много леса, и в настоящее время их начинают делать из железобетона. Такие шпалы дороже, чем деревянные, но зато могут служить гораздо дольше.
Шпалы нельзя укладывать прямо на земляное полотно, так как под тяжестью проходящих поездов они были бы вдавлены в грунт. Поэтому между шпалой и земляным полотном кладут слой балласта — щебень, гравий, песок. Пространство между шпалами также заполняют балластом, чтобы сделать путь устойчивее. Лучший вид балласта — щебень. Он не теряет устойчивости под доящем, легко пропускает воду, долговечен.
Верхнее строение пути — рельсы, шпалы и балласт — должно выдерживать большой вес быстро идущих поездов. Чем тяжелее локомотивы и больше нагрузка вагонов, тем прочнее должно быть верхнее строение, тем тяжелее рельсы, тем чаще уложены шпалы. На железных дорогах с очень большим движением путь должен быть особо прочным. Например, в метро шпалы уложены на сплошное бетонное основание. Такой путь — на сплошном бетонном основании— будет укладываться в будущем на всех главнейших магистралях железных дорог.
Локомотив и вагоны переходят с одного пути на другой с помощью стрелочных переводов.
Обыкновенный стрелочный перевод состоит из стрелки и крестовины. Важнейшие части стрелки — два остряка.
Рельсоукладчик.
Острый конец каждого остряка с помощью переводного механизма можно прижать к тому или другому рельсу и направить подвижной состав прямо или на боковой путь. Пройдя стрелку, подвижной состав вступает на место пересечения двух рельсов, называемое крестовиной. Чтобы колеса не сошли с пути на крестовине, против нее укладывают контррельсы.
Для укладки верхнего строения пути на советских железных дорогах широко применяют механизмы.
Интересен путеукладчик системы Платова. Он укладывает путь готовыми звеньями — рельсами с прикрепленными к ним шпалами. Звенья заготовляются заранее на базах и нагружаются целыми пакетами на платформы, впереди которых прицеплен путеукладчик. Локомотив ставится сзади и толкает весь этот поезд. Подъемный кран путеукладчика поднимает звено, выносит его вперед и опускает на подготовленное земляное полотно. Звено сцепляется с уже уложенным путем, и путеукладчик продвигается по этому звену дальше. С помощью путеукладчика работа по укладке пути выполняется очень быстро. Укладка одного звена занимает всего полторы минуты. После укладки пути производится балластировка. Балласт подвозится в саморазгружающихся вагонах или на обычных платформах и выгружается на путь. После этого специальная машина — электробалластер — разравнивает балласт и, идя по уложенному пути, поднимает его под собой на ходу мощными магнитами. Балласт, лежащий на пути, при этом проваливается между шпалами и заправляется под них специальными струнками. Электробалластер идет при подъемке пути со скоростью 5-10 км в час и заменяет более 200 рабочих. Затем балласт уплотняется под шпалами и между ними с помощью шпалоподбоек и трамбовок.

Мамина радость 08-12-2019 Ответить

Купил машину Тойота Королла 2007г.в 1,6л в новом кузове с пробегом 17 тыс у соседа. Сейчас 49 тыс. Как купил вскоре стал замечать стук при движении; особенно стук слышен на ровной дороге – чем ровнее, тем в салоне тише и звук слышится отчетливее. И чем выше скорость частота стука возрастает. Ездил на 3 станции катал мастеров по городу в поисках хорошей дороги. Они слышали , делали диагностику – результат один ваша подвеска в идеальном состоянии.. До них я все колеса отбаллансировал , проверил диски – все нормально. Стук этот не металлический – если б это было лет 20 назад во время дефицита когда проверить диски и резину проблемой было,то я бы подумал, что грыжа на колесе. Катаюсь со стуком больше 30 тыс. Мне кажется что он немного увеличился совсем чуть чуть процентов на 10. И еще стал замечать что при торможении на плавных поворотах (при скорости 90-120) особенно когда дорога чуть уходит вправо , удары небольшие идут в руль. Уважаемые владельцы дайте дельный совет – машина нравиться , пробег небольшой, но нервов уже не хватает слышать и ощущать стук и небольшую отдачу в руль. Хоть машину меняй . МАСТЕРА ГОВОРЯТ СТУК ВЫЛЕЗЕТ. Прошло 3года. ЧЕРЕЗ СКОЛЬКО И КАК? И СТУК НЕ УБЬЕТ КОГО НИБУДЬ. Зимой ставлю резину шипованную на других дисках стук есть правда мне кажется он тише ведь шума от шиповки прибавляется. Заранее спасибо.

Это русскоговорящему человеку кажется, что стук колёс можно изобразить как “ту – дух, ту – дух”. Говорящие на другом языке, наверное передадут характерный стук колёс по другому. Также как и мяукание кота или лай собаки.
Но ближе к делу.
Действительно у многих любознательных людей возникает вопрос – Почему колёса стучат об рельсы, если они абсолютно круглые. Я думала, что так устроены именно колёса вагона и что – то в них там так романтично постукивает. Оказывается что нет! Объяснение есть, но не такое! Всё дело в рельсах и в российском климате. А как это взаимосвязано, когда – то было опубликовано в газете АИФ:
За стук колёс мы должны благодарить суровый российский климат. Дело в том, что рельсы в нашей стране нельзя класть вплотную друг к другу, так как летом металл будет расширяться, а зимой наоборот — сужаться. Поэтому, между рельсами приходится делать термозазоры, в противном случае железное полотно быстро выйдет из строя.
Стук возникает, когда колёса поезда, наезжая на термозазоры, прогибают своей тяжестью рельсы и как бы запрыгивают со стуком на следующий участок пути. Затем подъезжает следующая колёсная пара, вследствие чего звук повторяется.
Как дополнение могу объяснить с помощью той – же АИФ, есть ли поезда колёса которых не стучат:
Да, бывают. Колёса не стучат на бесстыковых путях. Эта связано с длиной рельса: стандартная длина — 25 метров, а рельс на так называемых «бархатных» путях может превышать 350 метров.
Иногда такие рельсы сваривают в многокилометровые плети длиной в перегон, что наверняка понравится любителям тишины. Также им будет гораздо комфортнее в тех странах, которым не свойственны большие перепады температур. Там термозазоры гораздо меньше по размеру или отсутствуют вовсе.
Кому лень читать всё что я написала, можно послушать как знающий человек объясняет это на Ютуб))

VideoAnswer 08-12-2019 Ответить

VideoAnswer 08-12-2019 Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *