Почему гибдд ездят с включенными мигалками
Перейти к содержимому

Почему гибдд ездят с включенными мигалками

  • автор:

Почему автомобили ГИБДД ездят без сирены, но с «мигалкой»

Tcc_чанган

Большинство водителей автоматически начинают снижать скорость, если слышат сигнал сирены или в поле зрения появляется автомобиль с включенной «мигалкой». Сотрудники ГИБДД включают специальные сигналы в том случае, когда им необходимо быстро попасть на место ДТП. Как правило, такие меры предпринимают при человеческих жертвах. Но иногда на дороге можно увидеть такую картину, звукового сигнала нет, но проблесковый маячок включен.

Подобные действия инспекторов ставят водителей в сложное положение. Они не знают, нужно ли сбавлять скорость и прижимать авто к правому краю проезжей части.

Для чего включают спецсигналы

В своде ПДД в пункте 3.1 отмечено, в каких случаях использование специальных сигналов оправдано. Водителям автомобилей с включенным проблесковым маячком синего цвета можно нарушать некоторые правила, допустимо игнорирование знаков и дорожной разметки. Но это возможно лишь при соблюдении двух условий:

  • водитель спешит на срочное служебное задание;
  • им обеспечена безопасность пассажиров автомобиля и окружающих людей.

Если водителю требуется преимущество на дороге, ему приходится использовать звуковой сигнал. «Мигалку» используют в том случае, когда проезжая часть относительно свободна, а для спешки нет особых причин. Например, это происходит в том случае, когда экипаж отправляется к месту аварии, в котором транспортные средства получили незначительные повреждения, а участники ДТП не пострадали.

Автомобилисты, встретив такой экипаж полиции, не должны уступать ему дорогу или притормаживать. Если сотрудникам ГАИ необходимо догнать правонарушителя или преступника, то их действия прямо противоположны. Включенным оказывается не только проблесковый маячок, но и звуковой сигнал. В этом случае автомобилисты должны уступить дорогу специализированному транспортному средству.

Прочие причины включения сигналов

Проблесковый маячок может быть использован и в некоторых других ситуациях. Например, во время сопровождения транспортной колонны. Перед вереницей машин едет специализированный автомобиль с включенной «мигалкой» для того, чтобы прочие участники дорожного движения имели возможность сориентироваться в ситуации.

Проблесковый маячок может быть включен для того, чтобы остановить машины на участке дороги, где остановка запрещена правилами. Некоторые автомобилисты боятся выполнять указания такого рода, но все их опасения безосновательны.

Кроме того, движущийся по дороге автомобиль с включенной «мигалкой» призывает водителей к соблюдению правил дорожного движения. Таким образом удается уменьшить количество аварий на дорогах.

Что делаете вы при виде экипажа полиции с включенным проблесковым маячком?

ГИБДД разрешила всем ездить с мигалками

Очередной запрос активистов в ГИБДД принес неожиданные результаты. Из разъяснения гаишников о легальности муляжей мигалок следует однозначный вывод – с синими маячками на крыше могут ездить все без исключения.

ГИБДД разрешила всем ездить с мигалками

ГИБДД разрешила всем ездить с мигалками

С синими проблесковыми маячками на крыше могут ездить не только водители VIP-авто, но и простые смертные. Такой удивительный вывод следует из недавнего разъяснения гаишников о том, какие «мигалки» можно считать законными, а какие – нет. Оно было предано гласности отнюдь не просто так: поводом стало обращение одного из активистов в региональное управление ГИБДД.

В поле зрения Александра Баскова попала машина губернатора Липецкой области Олега Королева. Его внедорожник Lexus был замечен с закрепленным на крыше синим маячком. Считая, что таким образом чиновник нарушает закон, Басков обратился за ответом к гаишникам. По мнению автолюбителя, губернатор имеет право на «мигалку», но только при езде на правительственном авто – номера же, закрепленные за Lexus, никакого отношения к серии «АМР» не имеют.

В ГИБДД активисту общественного движения пояснили, что вызвавший вопросы спецсигнал – и не спецсигнал вовсе, а муляж. Вроде тех же «синих ведерок», вывешиваемых простыми водителями в знак протеста против засилья «мигалок» на дорогах. Правда, остается непонятным, против кого или чего протестует сам губернатор.

«Установленная, но не подключенная к бортовой сети автомобиля «мигалка» – это не спецсигнал, а муляж», – заявил глава управления ГИБДД по Липецкой области Андрей Панасович в ответ на обращение Баскова. И этот муляж «никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения не предоставляет», отметил гаишник. Объяснил он и зачем высокопоставленному чиновнику нужна такая игрушка. По словам Панасовича, она «используется для идентификации в транспортном потоке автомобиля главы администрации области».

Таким образом, следуя логике руководства липецкого ГИБДД, любой желающий может установить на крышу своей машины синий проблесковый маячок. И если обойдется без подачи спецсигналов и «светомузыки», то водителю с фальшмигалкой ничего не грозит. Но так ли это? Согласно КоАП, самовольная установка синего маячка карается штрафом в 2,5 тысячи рублей. Означает ли «установка» то, что мигалка подключена и готова к работе, или же муляж в виде «синего ведерка» и настоящий маячок – две разные вещи, гаишники сказать затрудняются. По их словам, это и не разрешено и не запрещено.

Напомним, в конце января ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, предлагающий ввести уголовное наказание за незаконную установку звуковых и световых приборов на автомобиле, в том числе мигалок и стробоскопов. Депутаты предлагают исключить из КоАП наказание, предусматривающее 2,5-тысячный штраф, и ввести дополнительную статью в УК с более суровыми санкциями.

«Мы предлагаем дополнить Уголовный кодекс статьей с уже более серьезными штрафами – до 200 тысяч рублей и лишением права управления автомобилем от 2 до 3 лет либо без такового. Также в качестве наказания предусматривается заключение под стражу от 3 до 6 месяцев», – рассказал РИА «Новости» один из авторов законопроекта Ярослав Нилов. По мнению депутата, эти нормы могли бы применяться на усмотрение суда в зависимости от того, насколько тяжкими являются последствия (если они есть) в результате установки таких приборов. Впрочем, в Госдуме это предложение встретили достаточно прохладно, и с 99-процентной вероятностью законопроект будет отклонен.

Александр Кузьмин

ГИБДД объяснила, зачем автомобили ДПС ездят с мигалками, но без сирены

Многие водители регулярно наблюдают ситуацию, когда патрульный автомобиль ДПС движется по дороге с включенным маячком на крыше, но без активации специальных сирен. Это часто вызывает вопросы: для чего полицейские используют маячок? Портал njcar.ru выяснил у представителя ГИБДД, по каким причинам сотрудники ДПС могут действовать таким образом.

Согласно Правилам дорожного движения, простое включение красно-синего маячка без активации звуковых сигналов не предоставляет экипажу ДПС никаких особых привилегий на дороге. Однако существует несколько объяснений этому явлению.

Дело в том, что большинство автовладельцев уверены в приоритете специальных транспортных средств на дороге, и поэтому они склонны уступать полосу автомобилю с включенным маячком, даже если он движется без активации звуковых сигналов.

Это удобно для сотрудников правоохранительных органов. Нет необходимости лишний раз маневрировать и перестраиваться — остальные автомобили сами уступают дорогу. Практика движения с включенным световым спецсигналом, но без активации сирены, распространена среди экипажей ДПС, особенно когда их машина направляется на срочное задание.

Суть в том, что постоянно громко звучащая над головой сирена далеко не всегда радует полицейских и окружающих. И только когда патрульная машина сталкивается с затором на дороге, сотрудники ГИБДД дополняют работающий маячок короткими и ритмичными звуками из громкоговорителя.

Иногда экипаж ДПС может включить сирену на короткое время, чтобы вынудить водителя «гражданской» машины освободить занятую полосу. Но такая практика иногда может стать причиной неприятных последствий для полицейских. Проезжая перекресток на красный свет без звукового сопровождения, такой экипаж рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие, столкнувшись с частным автомобилем.

Когда рассматриваются причины бесшумного использования мигающих маячков сотрудниками ГИБДД, нельзя обойти вниманием ситуации, когда они двигаются по полосе для общественного транспорта. Включение специальных маячков дает им возможность использовать данную полосу. С точки зрения правил, без активации проблесковых маячков полицейским запрещено двигаться по выделенной полосе.

Что должен делать водитель, увидев машину со спецсигналами

В правилах дорожного движения четко прописано, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований некоторых разделов правил, кроме сигналов регулировщика. То есть они могут проехать на красный свет, развернуться или повернуть там, где для всех остальных это запрещено, двигаться по встречной полосе, превышать скорость, но при условии обеспечения безопасности движения. Для этого им и дан спецсигнал, чтобы предупреждать других водителей о возможной опасности.

Автомобили со спецсигналами и спецокраской, например, автомобиль ГИБДД или ВАИ, могут двигаться не одни, а сопровождать колонну. В таком случае исключения из правил распространяются и на эту колонну.

Что должен делать водитель при встрече с таким автомобилем, также прописано в правилах. Он обязан уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда машины со спецсигналом и сопровождаемых транспортных средств.

Понятие «уступить дорогу» также расшифровано в правилах. Это требование означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. То есть попутный транспорт должен принять вправо, а то и вовсе съехать на обочину, если такая возможность есть, и остановиться.

Если автомобиль со спецсигналами двигается по встречной полосе, то водители и попутных, и встречных автомобилей должны подвинуться и снизить скорость, чтобы не создавать помех машине со спецсигналами.

Не уступили дорогу автомобилю с включенными спецсигналами — штраф 500 рублей или лишение прав на 1-3 месяца

За нарушение этого пункта правил грозит немаленькое наказание. Если вы не уступили дорогу машине с включенным маяком и сиреной, вам грозит штраф 500 рублей. Но если вы не уступили дорогу автомобилю со спецокраской с включенными спецсигналами, то вам уже будет грозить штраф 500 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.

Есть, правда, оговорка в правилах. Воспользоваться приоритетом водители машин с включенными спецсигналами могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

Немного о колоннах, которые сопровождают с мигалками. Их запрещается обгонять, пересекать, а также встраиваться в них. С какой бы скоростью такая колонна ни ехала по дороге, всем попутным машинам предстоит тащиться у нее в хвосте.

Но как отличить колонну от просто пристроившихся сзади автомобилей? Сделать это довольно сложно. Ведь не всегда в колонне однородные автомобили. Правила требуют от всех сопровождаемых включать ближний свет фар. Но сегодня по дороге большинство едет с включенным ближним светом. Может, было бы разумней внести в правила поправку? Например, обязать всех сопровождаемых ехать с включенной аварийной сигнализацией?

Это как-то выделит колонну из общего потока. Ведь не всегда колонну сопровождают два автомобиля: один спереди, другой сзади. Две машины выделяются только на колонны, в которых 8 и более сопровождаемых машин.

Кстати, в правилах этого нет, но в приказах МВД и минобороны четко прописано, что колонны в целях безопасности не должны выезжать на встречную полосу. То есть колонна не должна обгонять попутные автомобили. Машина сопровождения должна требовать от попутчиков принять вправо и пропустить колонну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *