Пять тысяч километров это сколько моточасов
Перейти к содержимому

Пять тысяч километров это сколько моточасов

  • автор:

Моточасы: что это, зачем нужно и как считать?

Моточасы: что это, зачем нужно и как считать?

Экскаватор-погрузчик Bobcat

Чтобы измерять длительность работы мотора, его резервы, используются моточасы. Такой параметр не приравнивается к часу, он бывает как меньше, так и больше его. Это зависит от режима, в котором агрегат работает. При этом тахометр подсчитывает обороты коленвала. Чтобы спланировать техобслуживание, иногда нужна конвертация моточаса в обычный час.

При повышении мощности и оборотов коленвала, число моточасов в обычном часе приблизительно увеличивается: при умеренном режиме на 1/3, а при интенсивном на 2/3. Это необходимо, чтобы определить загрузку механизма, его износ.

Расчет моточасов

Автомеханики подсчет моточасов ведут, чтобы составить график техобслуживания машины. Для этого применяются:

· ручной расчет с использованием показаний приборов;

· автоматический, выполняемый приборами.

Основа расчета – число оборотов двигателя, снятое тахометром. Формула учитывает расход горючего за час и общий, реальную скорость, прочие параметры.

1 моточас – 1 час работы агрегата с номинальной мощностью. Он на холостом ходу выше, при увеличении нагрузки – ниже.

Перевод моточасов в километры

Моточас регламентируется Приказом ГТК РФ №609, утвержденным 2.10.1996г. Он соответствует пробегу:

· 25 км – для автомобилей;

· 10 км – для тракторов на колесах;

· 5 км – для тракторов гусеничных.

При проведении техобслуживания рекомендуется эти параметры (в км) сокращать.

Расход моторного масла за моточас

Среднее время работы двигателя до замены моторного масла составляет от 250 до 300 моточасов.

Для разных групп смазки период службы свой. Например, число моточасов для:

· полусинтетики – 170 – 200;

· дешевой синтетики API SJ/SL – 200 — 250;

· гидрокрекинговой синтетики API SM/SN – 250 – 300;

· дорогого синтетического моторного масла на ПАО – 300 – 350.

Специалисты не рекомендуют превышать эти нормы, чтобы избежать проблем при эксплуатации мотора.

Счетчики для моточасов

Для разных транспортных средств используются свои виды счетчиков.

1. Тракторные. 1 моточас на холостом ходу – это час времени.

2. Автомобильные со счетчиком времени. Механизмы часов бывают электронными или электромеханическими. Отсчет могут начинать от включения зажигания, от вибрации мотора, прочего.

3. Лодочные. Их особенность – первое включение тахометра остается постоянным и показывает на экране число моточасов.

4. Дизельные. В бесконтактном цифровом тахометре встроена функция моточаса.

5. Генераторные. Их особенность в съеме сигнала и защите от помех. Выпускаются датчики емкостные с бесконтактным подключением.

6. Мотоблочные. Это переносные бесконтактные цифровые индуктивные тахометры ТС-011 со встроенной функцией для моточасов и отсчитывающие время до техобслуживания.

Контроль моточасов помогает водителям своевременно выполнять ремонт вышедших из строя узлов и деталей.

Как считать моточасы и что это такое

В любой ДВС — бензиновый или дизельный — ещё на этапе его проектирования закладывается определенный ресурс работы. Этот параметр зависит от качества горюче-смазочных материалов, условий и режима работы мотора. В автомобилях использованный ресурс чаще всего определяется как пробег, для специальных видов транспорта износ измеряется в мото-часах. Рассмотрим подробнее, что такое и как считать мото-часы для разных машин и агрегатов.

Что такое мото-часы

Простыми словами моточасы — это время работы двигателя. При этом стоит понимать, что один такой час не обязательно равен 60 минутам. Ведь нагрузка на мотор зависит от количества оборотов коленчатого вала. Чтобы знать, как рассчитать мото-часы относительно реального времени, необходимо применить одну простую нематематическую формулу:

  • время работы агрегата на холостом ходу приравнивается к 1 астрономическому часу;
  • при умеренной нагрузке число оборотов увеличивается на треть, соответственно, 1 мото-час соответствует фактическим 40 минутам;
  • в условиях интенсивной работы двигателя число вращений увеличивается на 2/3, а 1 мото-час становится эквивалентен 20 астрономическим минутам.

Рассмотрим вкратце, как рассчитываются мото-часы исходя из количества вращений вала. За одну минуту при стабильной нагрузке коленвал условно совершает 1600 оборотов, за час — 96 000. При увеличении интенсивности эта цифра, а вместе с ней износ мотора, возрастает на 1/3 и на 2/3 соответственно.

Чтобы подсчитать мото-часы в автомобиле или мотоцикле, необходимо цифру пробега (в километрах) разделить на усреднённый показатель скорости (км/ч).

Как считают мото-часы и есть ли устройства для их подсчёта

Основой для ручного расчёта показателей служит количество вращений коленвала, снятое простым прибором — тахометром. Этим устройством оснащены тракторы, моторные лодки, мотоблоки и другие виды техники. О том, как узнать мото-часы, используя этот критерий, мы говорили выше. Однако, если у компании есть целый парк техники, ручной метод будет слишком сложным и трудозатратным. Снятием показаний и расчётами должен будет заниматься отдельный сотрудник.

Мониторинг полетов

Наиболее точный и эффективный способ контроля мото-часов для трактора, экскаватора, погрузчика и других видов техники — GPS-контроль. Современные системы мониторинга дают возможность фиксировать показания датчиков:

  • электронной системы поджига;
  • оборотов коленчатого вала;
  • затрат топлива.

Собранная информация передаётся онлайн на компьютер, а специальная программа рассчитывает отработанные мото-часы быстро и безошибочно. В этом случае оператору даже необязательно знать, как считать мото-часы. Система сама выдаёт готовый результат, который можно использовать для дальнейших вычислений.

Зачем нужны мото-часы

Выяснив, что такое мото-часы и как их считать, расскажем, для чего используются результаты расчётов и данные с датчиков. Исчисление количества мото-часов даёт возможность контролировать износ узлов мотора, своевременно обеспечивать их ремонт и замену.

Мониторинг мото-часов помогает:

  • эффективно планировать рабочее время;
  • вовремя осуществлять техобслуживание техники, замену масла;
  • правильно рассчитывать плату за аренду и заработную плату операторам;
  • предусматривать затраты на обновление автопарка.

Благодаря проведению диагностики, можно точно узнать ресурс транспорта и спецтехники, оценить эффективность их работы.

В чём разница между машино-часами и мото-часами

Когда вы уже поняли, как рассчитать мото-часы для двигателя, стоит разобраться в разнице между мото- и машино-часами. Второе понятие — более широкое и охватывает всё время, затраченное на выполнение работы. В него входит не только период работы мотора, но и простой, перемещение и техобслуживание техники.

Если говорить о работе сельскохозяйственных машин, в этом случае в машино-часах будет измеряться определённый отрезок работ. Например, при посадке сельхозкультур это вспашка, боронование грунта и посев семян. Количество машино-часов для дизельного и бензинового ДВС существенно отличается. Моторы на дизеле гораздо мощнее агрегатов, работающих на бензине, производительность их выше, работа выполняется быстрее.

Как перевести мото-часы в километры

Мы уже выяснили, что такое мото-часы на автомобиле и спецтехнике. В обоих случаях этот показатель определяется нагрузкой на мотор. Иногда мото-часы могут быть связаны с пробегом, правда, их соотношение весьма приблизительно. Один мото-час условно равен:

  • для авто — 25 км;
  • для колёсного трактора — 10 км;
  • для гусеничного трактора — 5 км.

Перевод показателей возможен только, если речь идёт о транспортном средстве, предназначенном для перемещения и перевозки грузов. В работе специальных видов техники — бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков и сваебойных машин, километраж пробега значения не имеет.

  • Сельскохозяйственная техника
  • GPS Мониторинг
  • Спецтехника

Что-то пошло не так, попробуйте ещё раз

Напишите нам

    1. Скачайте приложение Globus Tag и установите приложение на телефон или планшет с ОС Android
    2. Зарегистрируйте аккаунт через нашего сотрудника и получите код приглашения
    3. Введите код приглашения и станьте нашим клиентом

    Что такое моточасы и как их рассчитать?

    В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости, а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.

    В США такие интервалы замены сложились со времен использования минеральных масел. Масла изменились, а привычки остались. Многие американцы до сих пор не считают необходимым уходить с минеральных масел. А провести замену моторного масла у них можно на любой заправке.

    В Европе же наоборот, автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс. км, создавая при этом конкурентное преимущество своим автомобилям. Такое масло должно выдерживать большие пробеги (Long life), а увеличение интервалов замены, вероятно, возможны только на европейских дорогах и с хорошим топливом. За пределами Европы такие масла становятся «обычными». В Казахстане, какое бы масло вы не выбрали, ни один автосервис не посоветует выходить за интервалы замены в 10 000 км.

    Что такое Моточасы?

    Моточас – это единица измерения продолжительности работы двигателя.
    1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Моточас не учитывает степень нагрузки на двигатель (масло несёт повышенную нагрузку), при этом является более точной характеристикой в сравнении с пробегом.
    Если двигатель работает с переменной нагрузкой (почти всегда из-за пробок/трасс/холостого хода и т.п.), то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Чем больше «нагружен» двигатель, тем больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В этом случае расчет возможен по израсходованному топливу. Данный метод имеет свои недостатки, поэтому остановимся на наиболее простым и доступным методом — подсчете моточасов.
    Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.

    Менять масло нужно по моточасам, а не по пробегу

    Это связано с городскими условиями эксплуатации, в которых автомобиль регулярно подвергается сложным условиям эксплуатации, связанному с режимом, характерным для пробок. Таким образом, если в инструкции к автомобилю прописаны интервалы замены в 10-15 тыс. км, но автомобиль ежедневно используется в условиях мегаполиса – срок жизни масла может сократиться почти вдвое.

    Формулы для вычисления количества моточасов

    Существует несколько методик для вычисления количества моточасов, и для каждого двигателя и заливаемого в него масла может отличаться. Однако есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берутся пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль.
    Также моточасы нужно рассчитывать исходя из условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль ездит в основном по трассе, уместно вычислять его по формуле: “км пробега” делить на “среднюю скорость км/ч”.

    1. Формула расчета моточасов

    Допустим, вы проехали 1000 км на средней скорости 60 км в час, соответственно, ваш двигатель наработал примерно 17 моточасов.
    В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 1000 пробега намотаете 40 моточасов.
    У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.
    Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу:

    P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).

    При допуске LongLife рекомендуемом сервисном пробеге 15 000 км получаем формулу:
    15 000 км = 60 км / час (средняя скорость) * M – моточасы

    В итоге получается 250 моточасов при средней скорости 60 км в час.

    2. Расчет по расходу топлива и километров

    Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле условное авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда должны заменить масло.
    15 000 км / 100 км * 8 л = 1200 литров

    А если же расход топлива вырос, к примеру до 10 литров в связи с пробками, тяжелыми условиями эксплуатациями, прогревами, то нужно провести перерасчет.
    15 000 км / 100 км* 10л = 1500 литров.
    Получилось на 300 литров больше, поэтому считаем дальше.
    (1500 л – 1200 л) / 10 л * 100 км = 3000 км — получившаяся разница пробега.
    15 000 км — 3000 км = 12 000 км.
    Именно на этом пробеге нужно будет поменять моторное масло.
    Есть одно НО. Как правило, мы не знаем, какой ресурс у каждого конкретного залитого нами в двигатель масла.
    Ориентировочные справочные данные по замену масла:
    Минеральное масло — около 150 часов;
    Полусинтетическое масло — не более 250 часов;
    Синтетическое масло — до 350 часов;
    Масла ПАО — не менее 400 моточасов.

    Примечание: стоит тщательно изучить спецификации моторного масла и отталкиваться от этого.

    Факт. На некоторых современных автомобилях бортовой компьютер самостоятельно считает параметр и выводит информацию на экран, но практика автоматического подсчета моточасов еще не до конца закрепилась у производителей.
    К примеру, еще на старых BMW было распространенно индикаторы сервисного интервала замены масла с его обнулением. Примерная продолжительность составляет 12 000 км. И сюда же можно применить формулу через потребление топлив.
    12 000 км / 100 км * 12 л (средний расход топлива старой BMW с маленьким объемом двигателя) = 1440 литров топлива.
    Получившееся число можно разделить на количество литров полной заправки бака.

    В данном случае 1440 литров / 80 л (полный бак) = 14 полных заправок бака автомобиля.

    Или же средняя скорость 40 км в час в условиях городского режима умножается на синтетический состав, рассчитанный на 300 моточасов.
    40 км/ч * 300 км =12000 км

    В данном случае отметка расхода 1440 литров топлива дают понять, что нужно поменять моторное масло.

    Как правильно переводить пробег в моточасы?

    Вы где работаете? Сбросьте в личку вашу почту, сброшу порядок расчета который в МЧС сейчас.
    Для особо грамотных — ВОПРОС ПРАВИЛЬНЫЙ. Есть понятие приведенный пробег, это перевод моточасов в километры + пробег по спидометру. В ВС РФ применяют 1 час работы равен 25 км. пробега применительно к автомобильной технике. Нужно для определения наработки машины для списания.

    Andrey ErmilovМудрец (17633) 7 лет назад

    Это невозможно. Например я еду на работу 50 км. Доезжаю за 40 минут. Обратно домой примерно так же. Пробег 100 км. Моточасы — меньше 2.

    Алексей Глушенков Оракул (64955) Почему вы все приводите к себе. Есть понятие наработка на ремонт, базовый двигатель, ремонтная мастерская на шасси автомобиля. Когда поймете эти понятия тогда Вам станет ясно, что нужно Аркадию.

    Дмитрий ЯценкоУченик (119) 4 года назад

    Алексей, добрый день! Если Вас не затруднит, не могли бы Вы сбросить методику расчёта на почту: d.yacenko@avtovaztrans.ru
    С уважением, Дмитрий

    Остальные ответы
    нет такого способа
    Никак. Просто используй то что удобнее. Например у стационарного генератора совсем нет пробега

    Моточасы и пробег — вообще разные вещи.
    Вот здесь https://otvet.mail.ru/question/53767342 ещё 5 лет назад давал ответ.

    Вот представь себе — ты на маршруте. Едешь по светофорам и не попадаешь в «зелёную волну» и кланяешься каждому светофору. Вот пробег с паузами в пути и есть мото-часы. Как человеко-часы на производстве. Положено тебе, по норме, семь км проехать за один мото-час, так будь любезен иметь семь км на спидометре и по времени один час.
    Надеюсь ты теперь понимаешь, что выполненный объём работы за период времени не есть лишь выполненный объём работы. Это норма времени для выполнения определённой работы.

    Ставишь одометрметр — он будет он будет измерять пройденное расстояние.
    Для учёта моточасов ставишь на автомобиль другой прибор — счётчик моточасов. И тогда не потребуется ничего пересчитывать.

    Исходя из средней цифры 30 км/час для Москвы. У меня в час выходит 90 км

    Никак. На многих авто есть борт компьютер, который показывает продолжительность работы двигателя, от последнего обнуления-это и есть моточасы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *