Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
Перейти к содержимому

Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

  • автор:

Код № P0122: Низкий уровень входного сигнала в цепи основного датчика положения дроссельной заслонки

ЭТАП 1. Проверка параметров с помощью прибора M.U.T.-III

Q. Результат проверки соответствует норме?

Временная неисправность (см. ГЛАВУ 00 — Рекомендации по поиску и устранению неисправностей и выполнению проверочных работ — Порядок поиска и устранения временных неисправностей ).
Переходите к этапу 2.

ЭТАП 2. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме узла электропривода дроссельной заслонки и контактом TPS5 на разъеме блока управления двигателем.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 3.
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 3. Проверка жгута проводов между соответствующим контактом на разъеме узла электропривода дроссельной заслонки и контактом TPSМ на разъеме блока управления двигателем.

Q. Результат проверки соответствует норме?

Переходите к этапу 4.
Отремонтируйте или замените разъем, при необходимости устраните неисправность в жгуте проводов.

ЭТАП 4. Проверка параметров с помощью прибора M.U.T.-III

Q. Результат проверки соответствует норме?

Временная неисправность (см. ГЛАВА 00 — Порядок поиска и устранения неисправностей и контрольные точки/Порядок поиска и устранения временных неисправностей ).
Переходите к этапу 5.

ЭТАП 5. Замена дроссельного узла с электроприводом дроссельной заслонки

  • После замены дроссельного узла с электроприводом дроссельной заслонки повторно проверьте наличие соответствующего диагностического кода.

Q. Сохранен ли диагностический код?

Замените электронный блок управления двигателем.
Завершение процедуры проверки.

P0122 — Низкий уровень выходного сигнала датчика положения дроссельной заслонки «A»
P0122 — Throttle position (TP) sensor A/accelerator pedal position(APP) sensor A — low input

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии и применяется ко многим автомобилям OBD-II (с 1996 года выпуска). Это может включать в себя, помимо прочего, автомобили Honda, Jeep, Toyota, VW, Chevy, Ford и т. Д. Хотя общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от года выпуска, марки, модели и конфигурации трансмиссии. Код P0122 означает, что компьютер автомобиля обнаружил, что TPS (датчик положения дроссельной заслонки) «A» сообщает о слишком низком напряжении. На некоторых автомобилях этот нижний предел составляет 0,17 — 0,20 В (В). Проще говоря, датчик положения дроссельной заслонки используется для определения, в каком положении находится дроссельная заслонка. Вы настраивали его при установке? Если значение сигнала меньше, чем .17 В, PCM устанавливает этот код. Может быть обрыв или замыкание на массу в сигнальной цепи. Или вы, возможно, потеряли опорного напряжения 5 вольт. Для получения дополнительной информации о TPS см. Что такое датчик положения дроссельной заслонки? Пример датчика положения дроссельной заслонки TPS:

симптомы

  • Грубый или низкий холостой ход
  • Очень высокий холостой ход
  • сваливание
  • Растущие
  • Нет / небольшое ускорение

Другие симптомы также могут присутствовать.

причины

Код P0122 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий:

  • TPS не установлен надежно
  • Замыкание цепи TPS на массу или другой провод
  • Неисправный TPS
  • Поврежденный компьютер (PCM)

Возможные решения

См. Руководство по ремонту для конкретного автомобиля, чтобы определить местоположение цепи TPS «A».

Некоторые рекомендуемые шаги по устранению неполадок и ремонту:

  • Тщательно проверьте датчик положения дроссельной заслонки (TPS), разъем проводки и проводку на предмет обрывов и т. Д. Отремонтируйте или замените при необходимости
  • Проверьте напряжение на TPS (дополнительную информацию см. В руководстве по обслуживанию вашего автомобиля). Если напряжение слишком низкое, это свидетельствует о проблеме. Заменить при необходимости.
  • Если недавно заменить TPS, возможно, потребуется отрегулировать. На некоторых автомобилях инструкции по установке требуют, чтобы TPS был правильно выровнен или отрегулирован, обратитесь к инструкции по ремонту для уточнения деталей.
  • Если нет никаких симптомов, проблема может быть прерывистой, и очистка кода может временно решить проблему. Если это так, то вам следует обязательно проверить проводку, чтобы убедиться, что она не натирает, не заземляет и т. Д. Код может вернуться.

СОВЕТ: Посетитель нашего сайта предложил этот совет — Код P0122 может также появляться, когда TPS не ВРАЩЕН, как он установлен. (Лапка внутри датчика ДОЛЖНА касаться вращающихся штифтов в корпусе дроссельной заслонки. В двигателе GM 3,8 л это означает, что его нужно вставить с разъемом на 12 часов, а затем повернуть на 9 часов для окончательного положения установки. )

Другие коды неисправности датчиков и цепей TPS: P0120 , P0121 , P0123 , P0124

Неисправности, которые могут быть связаны с этим кодом

Чтобы узнать, какие неисправности могут быть связаны с этим OBD кодом и почитать более подробную информацию о них, выберите топливную систему автомобиля:

Рядные ТНВД Bosch

Рядный ТНВД Bosch с механическим регулятором

Рядный ТНВД Bosch с электронным регулятором

Распределительные ТНВД Bosch

Распределительный ТНВД Bosch VE-EDС VP15, VP34, VP36, VP37

Распределительный ТНВД Bosch VP44

Распределительный ТНВД Bosch VE

Распределительный ТНВД Bosch VP30

Bosch Common Rail

ТНВД Bosch Common Rail CP1

ТНВД Bosch Common Rail CP1H

ТНВД Bosch Common Rail CP2

ТНВД Bosch Common Rail CP3

ТНВД Bosch Common Rail CP4

Индивидуальные системы впрыска Bosch

PDE/UIS насос-форсунки Bosch

PLD/UPS насосные секции Bosch

Низкий Уровень Сигнала Датчика Положения Дроссельной Заслонки — Кузов, Салон, Электрика #14987

Спасибо. Снимал разъём с датчика, прозванивал боковые провода, показывает 4,95 вольт. Кидал на средний и правый разъёмы-показывает 4,5 вольт. Кидал на средний и левый-ничего не показывает. Менял местами левую и правую фишку-выдаёт ошибку 53 (-высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки). Подключал другой датчик-то же самое.

nickl Гость ответил 23-01-2021

Куда что кидал? Не очень понятно. Вольтметром смотреть напряжения нужно при подключенном датчике. Проверяй питание со стороны датчика и прохождение сигнала со стороны бортового компьютера. Проверка заключается в подключении вольтметра к минусовому проводу датчика и проверяемому. На сигнальном проводе напряжение должно изменяться от 0 до напряжения питания (4.95В, которые ты измерил). Лучше мерять стрелочным прибором. Стрелка должна перемещаться плавно без скачков. Второй датчик, который подключал, гарантированно исправный?

strate_ Гость ответил 23-01-2021

Cнял разъём с датчика. Левое гнездо (46) — коричневый провод, среднее гнездо (47) — коричнево-зелёный, правое (26) — коричнево-чёрный. Поставил всё на место, включил зажигание, подключил вольтметр к 26 и 46 проводам, показало 4,95 в. подключил 46 и 47 — показывает 0 в. подключил 47 и 26 — показало 4,95 в. одновременно с этим жал на заслонку. P.S.: второй датчик без гарантии, но снимал с другого форда.

TARAS Гость ответил 23-01-2021

Зачем себе так жизнь усложнять,один конец тестера на масу акб,другой конец на середний пин датчика положуния дроселя,закритая заслонка должна показивать 0.6- 0.8 вольт открытая 4.8-4.9 вольт.

Гость ответил 23-01-2021

+100
но если быть уж совсем точным. то 0.5 — 0.7в

nickl Гость ответил 23-01-2021

Вольтметр нужно подключать между коричневым (масса) и коричнево-зеленым (сигнал) проводами. Если показывает ноль или близко к нулю при любом положении педали — то разбираться в первую очередь с датчиком. Может еще ось заслонок не передает вращение на датчик. При отсоединенном датчике проверь на КЗ между коричневым и коричнево-зеленым проводами. Если закорочено (проводка или входные цепи мозгов), то обычно выгорает резистор около питающего контакта в датчике.

strate_ Гость ответил 23-01-2021

Сделал всё, показывает 12в при любом положении заслонки.

TARAS Гость ответил 23-01-2021

:blink:

Откуда там 12в,там же питапия 5 в,отключи фишку от датчика,померяй на крайних виводах питания там должно быть 5 вольт.
Возможно у тебя моторная коса подкорачивает.

nickl Гость ответил 23-01-2021

:)

Сейчас диагностика покажет ошибку «Высокий уровень сигнала ДПДЗ»
Присоединяюсь к предыдущему сообщению.

strate_ Гость ответил 23-01-2021

Прозвонил ещё раз, показывает 0,1в. Снял датчик, разобрал его, а он весь окисленный. Промыл, почистил-не видно дорожек, скорее всего в нём причина. Чем его можно заменить или у кого есть? Цена вопроса?

nickl Гость ответил 23-01-2021

На профильном форуме по скорпам этот вопрос разложен по молекулам.

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки?

Как проверить датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки ‒ устройство, что соединяется с дроссельной заслонкой (ДЗ) и указывает данные о ее положении на электронном блоке управления (ЭБУ) транспортного средства. Оно состоит из корпуса, крепежного отверстия, разъема для подключения к электросети и оси, которая закрепляется на переменном резисторе.

На что влияет датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Очень важно, чтобы ДПДЗ функционировал корректно. Если неисправен датчик положения дроссельной заслонки, мотор начинает работать нестабильно. Все потому, что блок управления не способен правильно регулировать положение заслонки, что приводит к образованию неоптимальной смеси топлива с кислородом. Таким образом вещество получается либо чрезмерно обогащенным, либо очень бедным.

Корректная регулировка ДПДЗ очень важна, ведь от нее непосредственно зависит эффективность двигателя и характер движения транспортного средства.

Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки

Многих интересует, как работает датчик положения дроссельной заслонки. На самом деле функционирование запчасти не отличается сложностью.

ДПДЗ ‒ это потенциометр. Заслонка контактирует с осью датчика, таким образом устройство способно передавать данные в ЭБУ, который и определяет ее угол расположения.

Передвижения заслонки фиксируются специальными контактами, установленными на дорожки. Они передвигаются вместе с ДЗ, от чего меняется параметр сопротивления. Именно этот показатель датчик отправляет в ЭБУ, а тот уже поддает их расшифровке.

Датчик положения дроссельной заслонки: признаки неисправности

Как видите, важную роль отыгрывает ДПДЗ, признаки неисправности устройства заметить несложно. В основном водитель может обратить внимание на такие симптомы неполадок:

  1. Вхолостую мотор работает нестабильным образом.
  2. Двигатель часто глохнет, когда водитель переключает передачу или переходит на нейтралку. Это же может происходить при холостом режиме работы.
  3. Страдает динамика автомобиля, при разгоне чувствуются рывки и торможения.
  4. Уменьшается мощность ДВС, из-за этого ускорение осуществляется медленнее. Автомобиль испытывает проблемы, когда двигается вверх или тянет прицеп.
  5. Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки также подразумевают активную лампочку «Проверьте двигатель». Эта проблема характерна для многих датчиков, например, ДМРВ и лямбда зонда. Поэтому нужно считать код ошибки ЭБУ. Для ДПДЗ чаще всего характерен р0120.
  6. Увеличивается расход потребляемого топлива, но не всегда.

Если подобные проблемы стали заметными, необходима диагностика датчика положения дроссельной заслонки, а также ряда других деталей. Для этой процедуры лучше отдать автомобиль в сервис, однако можно ограничиться и своими силами, если есть время.

Причины неисправности ДПДЗ

В конструкции транспортных средств используется ДПДЗ двух основных типов. Контактная разновидность считается устаревшей и ломается намного чаще. Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки от такого типа или полное его отсутствие чаще всего появляется из-за:

  1. Резистор на линии износился. Причиной этого может стать продолжительное использование детали или резкое ее повреждение (например, во время ДТП).
  2. Стерлось напыление в том месте, где двигается контакт. Таким образом показатель напряжения остается неизменным, а блок управления получает недостоверную информацию.
  3. Шестеренки в приводе датчика износились.
  4. Произошел обрыв шнура питания датчика. Также могут оборваться сигнальные провода.
  5. В электросети транспортного средства произошло замыкание, из-за чего ДПДЗ потерял функциональность. Если такой момент отключил датчик положения дроссельной заслонки, запчасть придется менять.

Бесконтактные датчики в основном ломаются из-за обрыва проводов сигнального или питающего типа, поскольку конструкция таких устройств не предусматривает наличия напыления. Такие устройства изнашиваются значительно медленнее.

Как проверить ДПДЗ

Существует несколько способов проверки ДПДЗ. Они предусматривают использование мультиметра либо визуальный осмотр детали на предмет повреждений и загрязнений.

Визуальный осмотр

Для визуального осмотра важно знать, где находится датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы демонтировать устройство, выполните такие манипуляции:

  1. Откройте капот.
  2. Демонтируйте крепление воздушного фильтра в месте крепления к ДЗ.
  3. Осмотрите заслонку на предмет загрязнений. Если присутствует нагар, смойте его средством для чистки карбюраторов.
  4. Найдите ДПДЗ и проверьте его состояние. Обращайте внимание на загрязнения и механические повреждения.

Чистка датчика положения дроссельной заслонки не отличается сложностью. Однако помните, что после снятия устройства его необходимо заново откалибровать.

Проверка заземления

Использование мультиметра ‒ это один из самых распространенных способов. В таком случае владельцу транспортного средства придется придерживаться таких действий:

  1. Деактивируйте разъем, который соединяет ДПДЗ с электросетью автомобиля.
  2. Визуально осмотрите состояние контактов.
  3. В мультиметре запустите режим DCV (постоянного тока).
  4. Воспользуйтесь ключом зажигания, но ДВС запускать не надо.
  5. Прикоснитесь щупом красного цвета к плюсовой клемме АКБ.
  6. Щупом черного цвета прикоснитесь к разъему, который подключает ДПДЗ к электросети.

Если показатель, который демонстрирует мультиметр, не равен 12 В (для обоих контактов), значит существуют неполадки с электросетью, из-за которых ДПДЗ подключен некорректно.

Проверка доступности опорного напряжения

Если вас интересует настройка датчика положения дроссельной заслонки, вы можете осуществить еще одну проверку. Порядок действий в таком случае выглядит так:

  1. Щуп черного цвета подключите к заземляющему контакту, который вы ранее использовали.
  2. ДВС запускать не нужно, но ключ поверните.
  3. Красный щуп поочередно подключите к обоим контактам датчика. Если на одном из них есть показатель 5 вольт, значит проблема в другом месте, если нет ‒ не работает датчик положения дроссельной заслонки.

Регулировка датчика положения дроссельной заслонки

Регулировка датчика осуществляется таким образом:

  1. Ослабляются крепления ДПДЗ.
  2. Устройство немного подтягивается, чтобы можно было проверить показателя напряжения.
  3. Поворачивается ключ зажигания, ДВС все также остается выключенным.
  4. ДЗ удерживается в закрытом положении.
  5. Проверяется напряжение. Оно должно соответствовать показателю из справочника транспортного средства.
  6. Если показатели не совпадают, поворачивается датчик, пока значение не станет нужным.
  7. Удерживая ДПДЗ, закрепляются крепежи.

Вот вы и узнали, как проверить датчик положения дроссельной заслонки и отрегулировать его. В процедуре нет ничего сложного, главное придерживаться инструкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *