Можно ли ездить без салонного фильтра зимой
Перейти к содержимому

Можно ли ездить без салонного фильтра зимой

  • автор:

Для чего продуманные водители на зиму вынимают салонный фильтр

Все, что придумано в автомобиле, придумано не зря. И тот же салонный фильтр оберегает нас и наши легкие от аллергенов, микробов и пыли. Однако некоторые водители предпочитают избавляться от него, не меняя на новый. И делают это, как правило, под зиму. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, что скрывается за этим странным ритуалом.

Поделиться

Изображение Для чего продуманные водители на зиму вынимают салонный фильтр

Как говорится, все приходит с опытом. И всевозможные водительские хитрости — есть ни что иное, как следствие длительной ежедневной эксплуатации автомобиля, в ходе которой рождаются решения по улучшению транспортного средства и оптимизации работы его систем, узлов и агрегатов. Собственно, то же самое произошло и с салонным фильтром, который опытные водители удаляют на зимний период. Но для чего?

Все мы знаем, что главная задача салонного фильтра любого автомобиля — чистить воздух, который попадает внутрь. Его появление сильно облегчило жизнь аллергикам и астматикам. Да и тем, кто не страдает от этих заболеваний, дышать с салонным фильтром определенно легче, потому как вся пыль, микробы и вирусы оседают на фильтрующем элементе. Однако под зиму некоторые водители предпочитают снимать его. И дело здесь не только в заметно снижающемся количестве пыли в атмосфере в зимний период.

Да, снег, постоянные осадки и влажность не дают пыли разлетаться. И чтобы удостовериться в этом, достаточно пройтись ночью с фонариком летом, а затем зимой, и сравнить то количество пыли, которое будет заметно в свете светодиода. Ко всему прочему, зимой ничего не цветет и не пушится. Но даже в этом случае снимать фильтр, казалось бы, лишняя трата времени. А значит, есть на то другая причина.

Власти внезапно ослабили хватку ставшего бессмысленным «налога на роскошь»

Чиновники готовят налоговые послабления

Фото: w-dog.ru.

Читайте также

Все дело в том, что после весенне-летней эксплуатации салонный фильтр, как правило, сильно забивается и пылью, и грязью, которые, с приходом, зимы и избыточной влажности, эту саму влагу впитывают, как губка. В результате заметно снижается пропускная способность фильтрующего элемента, что, в свою очередь, влияет на интенсивность и качество обдува.

В конечном итоге забитый и влажный фильтр провоцирует образования конденсата на стеклах. А это и ухудшение обзорности, и грибки, и рассыхающиеся резинки, и, в конце концов, плесень. Ко всему прочему, влажный грязный фильтр становится рассадником болезнетворных бактерий, которые с легкостью проникают в салон. И все это, естественно, не лучшим образом может отразиться не только на состоянии автомобиля, но и на здоровье его пассажиров.

Без фильтра же и салон быстрее прогревается, и температура не скачет. Однако мы бы не рекомендовали убирать фильтр вовсе. Правильнее будет менять фильтр два раза в год — перед летней эксплуатацией, и перед наступлением зимы. В этом случае и воздух в машине будет свежим, и проблем с конденсатом не будет.

О вкусах еще как спорят: сравнительный тест Geely Atlas Pro и Volkswagen Taos

Сравниваем несравненные кроссоверы

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #безопасность дорожного движения
  • #запчасти
  • #комплектующие
  • #аксессуары
  • #лайфхак

Нужно ли снимать салонный фильтр автомобиля на зиму

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

На просторах интернета можно достаточно части наткнуться на один любопытный «народный» совет о том, что салонный фильтр автомобиля следует снимать на зимний период. Якобы он только мешает движению горячего воздуха для прогрева внутреннего пространства и при этом не выполняет никакой полезной функции в отличие от всех остальных сухих и неморозных пор года, в первую очередь, лета. Так ли это на самом деле или все-таки лучше оставить фильтр на месте?

Некоторые советуют его и вовсе удалять. |Фото: tseh40.ru.

Некоторые советуют его и вовсе удалять. |Фото: tseh40.ru.

Если не жалко собственного здоровья, то можно весь год ездить без салонного фильтра, ведь останавливает он не только пыль, которая массово летит в летнее время. Зимой ситуация с насыщением воздуха всякой гадостью ничуть и лучше, а местами еще и хуже. Достаточно вспомнить о том, что дороги в морозную пору обильно обрабатываются химическими реактивами. Они также попадают в воздух и не помогают здоровью человека. Салонный фильтр же способен остановить всю эту дрянь.

Фильтр нужно менять, а не удалять. |Фото: drive2.ru.

Фильтр нужно менять, а не удалять. |Фото: drive2.ru.

Следует также отметить, что проблема запотевания стекла в зимнее время также может быть связана с состоянием салонного фильтра. Когда важный элемент загрязняется и начинает хуже пропускать воздух, он также начинает препятствовать выходу влаги. Это и приводит к образованию опрелости. Правда лечится данная беда вовсе не удалением фильтра, а его заменой. В идеале следует менять его каждые 15 тысяч км пробега или хотя бы один раз в год.

Только чистый фильтр обеспечит нормальный ток воздуха. |Фото: drive2.com.

Только чистый фильтр обеспечит нормальный ток воздуха. |Фото: drive2.com.

Рекомендуется также использовать фильтры с активированным углем, так как они намного лучше очищают воздух. Особенно актуально это для жителей больших городов, где с чистотой атмосферы все обстоит не самым лучшим образом. Кроме того, обитателям таких населенных пунктов приходится частенько стоять в пробках, где воздух из-за скопления автомобилей также нельзя назвать чистым.

Не стоит пренебрегать им. ¦Фото: expertscar.ru.

Не стоит пренебрегать им. ¦Фото: expertscar.ru.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про то, как подсыпали сахар в бензобак : правда и вымысел о вреде вещества.

Можно ли на зиму снимать салонный фильтр в машине?

654645565

Каждый опытный автомобилист знает, как правильно подготовить машину к зиме. Однако некоторые темы все же вызывают споры даже у специалистов. К примеру, одни уверены, что на зиму лучше снять салонный фильтр, другие утверждают, что этого делать не нужно. Команда АвтоТО подготовила статью, в которой расскажет, зачем нужен салонный фильтр, и на что он может повлиять.

Зачем нужен салонный фильтр?

Это специальный элемент системы кондиционирования, отопления и вентиляции предотвращает попадание различных мелких частиц и загрязняющих веществ в салон автомобиля.

То есть салонные фильтры:

  • хранят воздух в салоне чистым;
  • препятствуют проникновению неприятных запахов;
  • улучшают работу кондиционирования и отопления;
  • защищают салон от попадания пыли и других мельчайших частиц.

Многие водители считают, что ездить зимой без салонного фильтра абсолютно нормально, потому что в период холодов пыли на улице нет соответственно ничего фильтровать, поскольку с выхлопными глазами он якобы справиться не может. Также существует мнение, что без него салон машины перегревается в разы быстрее, поэтому при температуре воздуха целесообразно его снять.

Что думают специалисты?

_8475341f-d493-44a2-adfc-36557775ba08

Большинство автоэкспертов уверены, что лучше все же использовать этот элемент круглый год. Дело в том, что фильтр способен удерживать элементы гораздо мельче пыли, а именно частицы, размер которых не превышает тысячную долю миллиметра, то есть даже газ. Конечно, на практике неприятные запахи попадают в салон даже с фильтром, но все-таки с меньшей концентрацией. То есть, фильтр обеспечивает не только комфортные, но и безопасные условия для водителя.

А что с печью?

В зимнее время печка становится одним из самых важных устройств в машине. Однако без фильтра она забивается в разы быстрее, чем с ним. То есть, если вы снимаете фильтр, будьте готовы тратить время и деньги на то, чтобы почистить систему отопления.

Зимой нет пыли?

Конечно, в зимнее время она не так заметна, как летом, но это не говорит о том, что ее совсем нет. Кроме того, на дорогах появляются и реагенты, которые под влиянием постоянно проезжающих машин как раз превращаются в пыль. Именно поэтому салонный фильтр рекомендуется использовать круглый год.

Как часто менять полный фильтр?

Важно следить за состоянием этой детали, так как круглогодичное использование довольно быстро скажется. Если салонный фильтр забьется, то двигатель печки заработает в усиленном режиме. Поэтому, в зависимости от модели вашего автомобиля и фильтра, проверяйте его каждые 30-60 тысяч пробега. Скорее всего, после такого расстояния ему понадобится замена или чистка.

Что в итоге?

432432

Окончательный вердикт вынести тяжело. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углем практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не ощущая разницы при езде с фильтром или без него. Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от многих факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства. Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо чувствуют себя в системе вентиляции. Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также нуждается в разборке панели.

Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов вряд ли оградит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо.

В асортименте нашего онлайн магазина ві найдете фильтрі салона и другие детали для вашего авто. Ві можете легко их заказать и купить с доставкой в ваш город.

Если у Вас возникнут дополнительные вопросы или помощь при оформлении заказа, мы охотно предоставим Вам консультацию по номерам указанным на сайте.

Лайфхак для водителей: зачем снимать на зиму салонный фильтр?

Раньше считалось, что зимой воздух чище и не требует фильтрации. Поэтому бывалые водители из соображений экономии ездили зимой без фильтра. Есть и другое распространенное убеждение: якобы зимой в фильтре накапливается сырость, а это благодатная среда для всяких вредоносных бактерий, которыми приходится потом дышать водителю и пассажирам. Да еще и окна запотевают активнее.

Так ли это всё на самом деле?

ЗА РУЛЕМ ФЕСТ – в центре внимания дрэг-рейсинг! А еще: гоночное такси, выставка ретромашин, полеты на вертолете и концерт модной группы! Ждем вас всей семьей 23 июня 2024 года в RDRC Racepark.

Что касается чистоты воздуха, то в наши дни это утверждение безосновательно. На самом деле зимой на проезжей части вредных веществ еще больше, чем летом. И состав этих загрязнений немного другой.

Есть три основных источника загрязнений.

  • Зимой прогревать двигатель приходится дольше. При этом в работающем, но еще не прогретом двигателе сгорание топлива происходит не полностью. Да и непрогретый катализатор малоэффективно очищает выхлоп. Это касается как бензиновых, так и дизельных моторов, у которых в дополнение к этому может запуститься процесс регенерации сажевого фильтра. При этом из глушителя будет выбрасываться некоторый объем несгоревшей сажи.
  • Автомобили с шипованной резиной этими самыми шипами выбивают из асфальта микрочастицы, которые очень канцерогенны, поскольку в основе своего состава имеют битум.
  • Ну и реагенты, которыми зимой обильно посыпают дороги. Высохший слой этих веществ колесами проезжающих автомобилей в виде мелкой пыли поднимается в воздух.

Что будет, если снять салонный фильтр?

Вся грязь, о которой писалось выше, проникает в салон авто через воздуховоды отопительной системы. Без салонного фильтра на стенках деталей системы отопления салона будут скапливаться соли реагентов вперемешку с асфальтовой пылью и отложения от не полностью сгоревших углеводородов. Эта грязь начнет мешать нормальному движению заслонок и плотному их закрытию.

А еще эта грязь осядет на испарителе кондиционера и радиаторе отопителя. Для удаления загрязнений с деталей отопителя потребуется обязательная разборка и тщательная чистка системы. Если оставить все как есть, то эта химическая грязь будет разъедать детали, что в результате приведет к неисправностям и дорогостоящему ремонту.

Если ездить без фильтра, окна запотеют?

Ни у одного автопроизводителя в регламенте подготовки автомобиля к зиме вы не увидите рекомендаций снимать салонный фильтр. Штатная система вентиляции и отопления салона предотвратит запотевание окон при любых погодных условиях. Она на это рассчитана.

Если же окна в зимний период стали активнее запотевать, рекомендуем просушить ковры в салоне автомобиля и заменить салонный фильтр на новый. В случае если присутствует неприятный запах в салоне, следует провести чистку воздуховодов с помощью профессиональной автохимии. Как это сделать своими силами, смотрите на видео.

В Сети можно встретить также распространенный миф о том, что фильтр создает сопротивление потоку воздуха, что приводит к дополнительной нагрузке на генератор и быстрому износу вентилятора отопителя. Как показывает практика, подобные опасения беспочвенны. Опять же, при условии, что фильтр не забит напрочь после многомесячного использования.

Как заменить салонный фильтр своими силами?

Все зависит от конструкции вашей модели автомобиля. Чаще всего фильтр расположен в районе бардачка. Процесс замены фильтрующего элемента часто описан в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *