Magirus deutz 232 d 19
Перейти к содержимому

Magirus deutz 232 d 19

  • автор:

«Магирус-Дойц»: описание, технические характеристики. Magirus-Deutz 232 D 19 на строительстве БАМа

Грузовые автомобили

На чтение 10 мин.

Грузовой автомобиль «Магирус-Дойц» рассчитан на работу в сложных климатических регионах с проблемным дорожным покрытием. В 1975-76 годах была организована поставка указанных модификаций для эксплуатации на возведении БАМа и других «северных» строек. По сравнению с отечественными аналогами, они имели более высокую динамику, улучшенные эксплуатационные и экономические параметры, отличались повышенным комфортом и простотой управления. Рассмотрим особенности и характеристики этого транспорта. Этот грузовой автомобиль выпускался немецкой фирмой Magirus-Deutz.

История развития и создания

Изначально фирма, созданная в 1866 году Конрадом Магирусом, специализировалась на изготовлении инвентаря и оборудования для пожарных подразделений. Производство оригинальных автомобильных шасси и моторов для самосвальных и бортовых грузовиков «Магирус-Дойц» грузоподъемностью три тонны было освоено в 1917 году.

В начале семидесятых годов позиция компании существенно ухудшилась, что было обусловлено растущей конкуренцией, финансовыми вложениями на строительство новых мощностей в Ульме, необходимостью инвестирования для проектирования среднетонажных моделей. В связи с этими обстоятельствами, компания Magirus-Deutz была выведена в отдельную категорию, а в начале 1975 года передана под патронат фирмы «Ивеко».

Параллельно, между представителями немецкой корпорации и советским «Автоэкспортом», был разработан и подписан проект «Дельта», согласно которому в 1955-57 г. на северные стройки СССР, включая БАМ, поставлялись модификации Magirus 232 D-19 и Magirus 290 D-26 в суммарном количестве 9,5 тысяч экземпляров. Эта крупнейшая сделка позволила компании-изготовителю выйти на второе место среди немецких производителей тяжелых грузовиков.

Поставки в Советский Союз

К началу 70-х годов прошлого столетия большинство зарубежных автомобильных производителей переориентировалось на выпуск бескапотных грузовых машин. «Магирус-Дойц» также имел в своей линейке подобные модификации, однако продолжал выпускать по заказу клиентов версии с защитной передней зоной. Ярким представителем обновленного грузовика является серия строительных машин с классическим размещением мотора – перед водительской кабиной. Подобные аналоги шли на экспорт в СССР.

Основными поставляемыми вариантами стали бортовые грузовики и самосвалы типа Magirus 290 D-26 и Magirus Deutz 232 D-19. Также в ассортименте предусмотрены такие разновидности:

  • Бетоносмесители.
  • Авторемонтные фургоны.
  • Заправщики.
  • Специальные версии.

Машины, поставляемые по контракту в СССР, окрашивались в оранжевый цвет, мобильные мастерские имели ярко-красную окраску.

Характеристики «Магирус-Дойц 290

Ниже указаны основные ТТХ рассматриваемого автомобиля:

  • Длина/ширина/высота – 7,1/2,49/3,1 м.
  • Просвет дорожный – 32 см.
  • База колесная – 4,6 м.
  • Колея передняя/задняя – 1,96/1,8 м.
  • Вес – 5,12 кг.
  • Параметр грузоподъемности – 24 т.
  • Формула колес – 6х4.
  • Тип мотора – четырехтактный, дизельный, V-образный двигатель мощностью 320 или 380 лошадиных сил.
  • Впрыск топлива – непосредственный.
  • Охлаждение – атмосферного типа.
  • Коробка передач – узел с 16 режимами.

Кабина

Для работы на севере кабины «Магирусов» капотного типа были унифицированы между собой, включая моторные отделы, фронтальную облицовку, крылья на передних колесах. Конструкция – цельнометаллический элемент с термической и шумовой изоляцией, панорамными трехслойными лобовыми стеклами, эргономичными регулируемыми сидениями для водителей. Вместимость – три человека.

На раме узел фиксировался при помощи пары кронштейнов и резиновых элементов, а также задней подушки в центральной части опорной дуги, соединяемой перпендикулярно с лонжеронами. Дополнительно плавность качения кабины при движении на ухабистой дороге обеспечивали гидравлические амортизаторы, установленные с каждой стороны.

По краям фронтальные колеса грузовиков оснащались защитным покрытием из резины, на крыльях были предусмотрены ламповые указатели поворотов круглой конфигурации и пружинные определители габаритов, видимые с водительского места. «Магирусы» на строительстве БАМа дополнительно оснащались двумя сферическими фарами на верхней части бампера. Все световые элементы были защищены специальными решетками. Еще одно отличие – наличие пары вертикальных воздухозаборников вдоль передних углов кабины, что обусловлено эксплуатацией машин вне дорог с твердым покрытием.

Рулевое управление

Этот узел «Магируса-Дойца» оборудован гидравлическим усилителем. Кроме указанной детали, рулевое управление включает в свою конструкцию:

  • Колонку с валом и колесом.
  • Резервуар для рабочей жидкости.
  • Трубопровод усилителя.
  • Винт-гайку.
  • Сошку.
  • Рулевые продольные и поперечные тяги.

Механизм может регулироваться по высоте и наклону.

Гидравлический «помощник» брал на себя до 80 процентов усилия, передаваемого на рулевой узел. Насос смонтирован в задней части, вращается от взаимодействия с шестерней привода топливного аналога. Объем прокачки масла составил 12 литров в минуту.

С общим механизмом колонка соединялась при помощи пары карданных шарниров. Картер одновременно играл роль цилиндра и гидроусилителя. В нем размещалось несколько клапанов, помогающих осуществлять управление усилителем. От руля на рычаги цапф поворотного типа усилие трансформировалось посредством сошки и тяг. Продольный элемент представлял собой полую штангу с концевыми шаровыми шарнирами, поперечный аналог – такая же конструкция, соединяющая поворотные цапфы правого и левого колеса.

Трансмиссионный узел

Информативная коробка передач Magirus Deutz 232 D-19 зафиксирована при помощи однодискового фрикционного сухого сцепления. Агрегация осуществляется непосредственно с силовым агрегатом, составляя единый блок на раме, размещенный под кабиной водителя. В конструкцию КПП входят:

  • Основной, ведомый и промежуточный вал.
  • Шестерни с подшипниками.
  • Крышка картера.
  • Механизм переключения.
  • Картер.

Рассматриваемые грузовики оснащены карданной передачей открытого типа. Она смонтирована таким образом, чтобы обеспечивалось минимальное значение углов в карданных шарнирах во время езды и равномерная передача крутящего момента.

Мосты автомобиля представляют собой пустотелую балку неразъемной конфигурации, включающую в себя картер и кожухи полуосей. В последнем элементе предусмотрена пара конических шестерен, основная передача, дифференциал, планетарные редукторы.

Блокировка межосевого распределителя усилий предотвращает пробуксовку одного из мостов. Управление элементом осуществляется при помощи пневматики. Система активируется при проскальзывании левых или правых ведущих колес путем вытягивания соответствующей кнопки в кабине.

Система тормозов

Грузовик «Магирус-Дойц» оснащался тремя тормозными узлами:

Пневматический привод включает в себя четыре автономных контура: на передние, задние колеса, прицеп, вспомогательный узел. Показатель рабочего давления – 8 кгс/см2, минимальный параметр – 4,5 кгс/см2.

Система тормозов рассматриваемого автомобиля – это барабанный механизм с парой внутренних колодок двухстороннего действия, активируемых посредством клиновых разжимных приспособлений.

Стояночный аналог управляется специальным краном, размещенным в кабине, справа от сидения водителя. Кроме того, в конструкцию входят тормозные камеры и пружинные энергоаккумуляторы.

Функционирование вспомогательного компрессионного тормоза основано на использовании энергии выпускных газов. При помощи дроссельных заслонок создается противодавление, которое действует на цилиндры, перекрывая проходные гнезда. Включение системы производится посредством пневматического крана, установленного на полу кабины под колонкой руля. Этот элемент препятствует появлению заноса и опрокидыванию транспортного средства.

Рама

Рамные части немецкого грузовика изготовлены путем штамповки, соединены между собой заклепками или посредством сваривания. На кронштейнах, закрепленных на раме болтами, монтируются следующие агрегаты:

  • Мотор.
  • Узел сцепления.
  • Коробка передач.
  • Надрамник или кузов.
  • Кабина.
  • Элементы подвески.
  • Органы управления и ряд других деталей.

На лонжеронах спереди фиксируется буфер, а на задней поперечине – тягово-сцепной механизм. У самосвалов «Магирус-Дойц» имеется устройство для кратковременной буксировки, не обеспечивающее возможность гашения динамических воздействий. Бортовой аналог оснащен двухсторонней амортизацией для длительной транспортировки прицепов.

Подвеска

Передний узел представляет собой пару продольных рессор с двумя ограничителями прогиба на каждом элементе. Кроме того, в конструкцию входят гидравлические амортизаторы двухстороннего действия. Рессора состоит из десятка листов, объединенных при помощи центрового болта и четырех хомутов.

Передняя часть фиксируется на статическом кронштейне, задний край – на качающейся серьге. К рессорам, посредством стремянок, жестко фиксируется балка переднего моста. Задняя подвеска двухосного самосвала – пара продольных полуэллиптических рессор. Тип крепления – центральный болт и два хомута. Также в конструкцию узла входит:

  • Балансировочный вал.
  • Реактивные штанги.
  • Ограничители вертикального перемещения.
  • Картеры редукторов.

Передний мост

Данный узел представляет собой стальную балку в виде двутавра с выгибом. Такая конфигурация позволяет занизить размещение двигателя, который по краям связан с площадками для фиксации передних рессор. Балка взаимодействует со ступицами и тормозными барабанами через шкворни и поворотные цапфы.

Рулевое управление трансформировало усилие на левый элемент при помощи рычага, агрегируемого с продольной тягой рулевого управления. Правая цапфа соединяется через поперечную левую тягу. Предельный угол поворота фронтальных колес составляет 42 градуса, ограничивается парой выступов на балке моста.

Шины и колеса

Для работы на севере грузовики «Магирус» комплектовались дисковыми колесами с бортовыми кольцами съемного типа. Спереди они односкатные, сзади – двускатные. На автомобиль устанавливались камерные радиальные шины «Континенталь» с универсальным узором протектора. Колеса между собой взаимозаменяемы, фиксируются на ступицах при помощи десяти контргаек. Для снижения износа резины и улучшения управляемости элементы балансировались посредством грузиков, устанавливаемых на ободе. Рекомендуемое давление в передних/задних шинах – 6,5/6,0 кгс/см2. Отклонение от стандарта – не более 0,2 кгс/см2.

Рабочие платформы

Фирма Magirus Deutz поставляла в Советский Союз грузовики с бортовыми или самосвальными платформами. Первые модификации изготавливались из дерева, имели основание из двух слоев, крепились непосредственно к раме автомобиля. Задний борт и боковые аналоги – открывались. Внутренние габариты платформ – 4300/2300/100 или 4600/2400/1000 мм.

Для карьерных работ и транспортировки сыпучих материалов с возможностью быстрой выгрузки использовались самосвалы. Рабочая часть таких платформ состояла из трех основных элементов:

Выгрузка осуществлялась назад, подрамник фиксировался на раме, обеспечивая ее усиление, а также как основа для крепления сопутствующих агрегатов, включая масляный бак и подъемник.

Самосвалы оснащались кузовами типа Kagel. 14-тонные модели имели платформу без заднего борта, угол подъема составлял 60 градусов, высота кузова – около семи метров. В гидравлическую систему подъемного механизма вмещалось 48 литров рабочей жидкости.

Модификации Magirus 232 D-19 K оборудовались двумя вариациями кузовов: карьерной моделью объемом 7,2 куба, а также аналогом с задним бортом, вместимостью восемь кубометров. Система выхлопа на таких машинах сконструирована так, чтобы отработанные газы выходили через гнезда в ребрах жесткости. Такая конфигурация препятствовала примерзанию влажного сыпучего груза к днищу платформы в сильные морозы.

Силовые установки

Первый дизельный мотор немецкого грузовика с атмосферным типом охлаждения сконструировали инженеры компании еще в 1943 году по заказу вермахта. Двигатель разработан на базе аналога F-4M-513. По конструкции агрегат представляет собой четырехрядный дизель. Предъявляемые заказчиком требования – надежное функционирование в температурном диапазоне от -40 до +60 градусов по Цельсию.

С 1944 года выпускается обновленная силовая дизельная установка F-4L-514. Среди инновационных внедрений – вихревые камеры. Подобная конструкция позволила снизить расход горючего и термическую нагрузку на блок цилиндров и поршни. При этом улучшился холодный пуск мотора.

С 1948 года практически на всех «Магирусах» использовались движки с воздушным охлаждением, что стало своеобразным фирменным знаком компании. Всего два процента от общего количества выпускаемых грузовиков оснащались жидкостной «рубашкой».

С 1968 г. в новом моторном комбинате в Ульме стартовало производство силовых агрегатов типа FL-413, монтируемых на «Магирусы», которые поставлялись на БАМ.

Преимущества

Основные достоинства рассматриваемой машины связаны с оригинальной конструкцией двигателя, а именно:

  • Эффективная очистка горючего, воздушной смеси и масла.
  • Высокий показатель компрессии.
  • Оптимальное сочетание достаточной мощности и экономичного расхода топлива.
  • Бесперебойная работа моторов в условиях низких температур, по сравнению с аналогами жидкостного типа охлаждения.
  • Уменьшение процента неисправностей, связанных с герметичностью узлов и соединений.
  • Быстрый пуск без длительного предварительного прогрева.
  • Увеличенное значение средней температуры работающих цилиндров, что способствовало уменьшению образования нагара.
  • Пониженная масса мотора влияла положительно на скорость его прогрева и препятствовала чрезмерному износу кривошипно-шатунного механизма.
  • Хорошая ремонтопригодность, благодаря взаимозаменяемости цилиндров и их головок.

Отзывы о «Магирусе-Дойц»

По сравнению с автомобилями советского производства, рассматриваемые нами машины, по мнению водителей, обладали лучшими динамическими параметрами, хорошими эксплуатационными и экономическими характеристиками. Кроме того, немецкие грузовики отличались высоким уровнем комфорта, легкостью управления, надежностью, независимо от климатических условий. Среди конструктивных особенностей пользователи выделяют мощные дизели с атмосферным охлаждением, шестиступенчатую трансмиссию, эффективные системы отопления и вентиляции, продуманный узел тормозов. Большая часть узлов и агрегатов немецких бортовых и самосвальных грузовиков «Магирус-Дойц» отличалась от советских аналогов усложненным устройством и принципом работы.

Magirus-Deutz 232 D19 — грузовая техника из Германии, которая поставлялась в СССР

dfbfba43e00a61d10f72ba89f1e2a24e_w650.jpg

Комментарии: 1 09.04.2021 Изучая историю, многие полагают, что «железный занавес» стал тем явлением, при котором СССР стал изолирован от других стран. На деле даже в этот период к нам поступала продукция иностранного производства, в том числе и автомобильная техника. Поставки транспортных средств были важны для СССР, так как в то время наше собственное производство практически стояло на месте. Технологии не были развиты на высоком уровне, поэтому приходилось заказывать технику у заграничных партнеров. Инженеры в Советском Союзе тоже не стояли на месте. Они обеспечивали важные области транспортными средствами, но не всегда они отличались качеством. В свое время в СССР начали поставлять грузовик из Германии, который моментально обрел популярность и почти по всем параметрам превосходил советскую технику. Речь идет о модели Magirus Deutz 232 D19. В страну его привозили в период с 1975 по 1976 год.

Закупалась техника для того, чтобы ее можно было эксплуатировать в очень сложных климатических условиях. При этом транспорт отличался хорошей проходимостью и маневренностью. Уже в те годы в Советском Союзе начала развиваться газовая и нефтяная область. Для этого требовалась мощная техника, отличающаяся высоким качеством. И рабочих не было времени на ремонт советского транспорта.

45595c1fbb95f7ed20243b0fe83fa72f_w650.jpgСам грузовик представляет собой капотный самосвал с колесной формулой 4*2. В качестве силового агрегата специалисты применили двигатель на 11 литров. Его отдача достигала 232 л.с. Конфигурация силового агрегата — V-образная восьмерка. В паре с мотором функционировала 6-ступенчатая МКПП. Что касается веса машины, он достигал 19 тонн, а грузоподъемность составляла 11.5 тонны. Особое преимущество техника имела благодаря наличию объемного топливного бака на 200 литров. bc96ad9b2922f5c53f7b73431085d623_w650.jpgВ кабине грузового автомобиля могли разместиться 3 человека. Для того чтобы водителю и пассажирам было комфортно, производитель применял утеплитель и шумоизоляцию. Управлялась техника без сбоев, так как в оснащении предусматривался гидроусилитель руля. Грузовая техника Magirus значительно помогла СССР в осуществлении поставленных целей по развитию некоторых областей. Основная часть грузовиков, ввозимых в СССР, направлялась в Сибирь. Именно там из-за тяжелых погодных условий не могла без перебоев работать советская техника. Модель 232 D19 – не единственная, которую ввозили в страну. От этого производителя поставлялась и другая техника. Вся она использовалась в осуществлении грандиозного проекта — строительства Байкало-Амерской магистрали. В СССР на тот момент из тяжелых грузовиков был только Краз. Был вариант — закупить у Чехословакии новые грузовики, но поставок пришлось ждать очень долго. Оставалось единственное решение — приобрести технику в другой стране. Так как Magirus-Deutz уже на тот момент имел хорошую репутацию, выбор пал на него. Определяющим стало то, что грузовики этого производителя имели двигатели с воздушным охлаждением. Итог. В свое время в СССР поставлялись грузовики Magirus-Deutz 232 D19, которые эксплуатировались в Сибири. Они по многим параметрам превосходили советскую технику и справлялись с поставленными задачами.

Magirus-Deutz 232 D 19

cover image

Magírus-Deutz 232 D 19 (290 D 26) (рус. Маги́рус-Дойтц 232 Д 19 (290 Д 26) [1] [2] ) — строительные крупнотоннажные грузовые автомобили, производившиеся германской автомобилестроительной фирмой Magirus-Deutz, первоначально дочерним предприятием акционерной компании Klöckner-Humboldt-Deutz AG (KHD), с 1 января 1975 года — концерна Iveco. Грузовики были предназначены для работы в трудных климатических и плохих дорожных условиях [2] . В 1975—76 годах поставлялись в СССР в рамках так называемого «проекта „Дельта“» для работы на строительстве БАМа, и других объектов Дальнего Востока, Сибири (газовые и нефтяные промыслы Томской, Тюменской областей и входящих в состав второй ХМАО и ЯНАО), Кольского полуострова (рудники ПО «Апатит» в Хибинах) и Северного Казахстана [3] [4] .

Краткие факты Общие данные, Производитель .

Magirus Deutz 232 D19 — грузовой автомобиль, на порядок лучше советских аналогов

Комментарии: 1 11.10.2020 Несмотря на то, что во времена Советского Союза существовал так называемый «железный занавес», техника иностранного производства на его территорию все же поступала.

Это было необходимостью для государства, поскольку на тот момент внутренние технологии практически нигде не достигали такого уровня, до которого они в то время дошли у наших партнеров за рубежом. Из-за этого, СССР был вынужден оформлять заказы на технику специального назначения, которую ему не под силу было произвести самостоятельно. Несмотря на то, что немало инженерных работников на предприятиях СССР трудились не покладая рук над тем, чтобы обеспечить особые области требуемым количеством специальной техники, им не всегда это удавалось в полном объеме. Одним из грузовых автомобилей, поставки которого были организованы в нашу страну, был Magirus Deutz 232 D19 немецкого производства. Он завозился на территорию Советского Союза в период с 1975 по 1976 год.

Magirus Deutz 232 D19 — грузовой автомобиль, на порядок лучше советских аналогов

Цель приобретения автомобиля и его особенности. Приобретался этот грузовой автомобиль специально для работы в условиях сложного климата, за счет того, что он обладал высоким уровнем проходимости. В то время на территории СССР наблюдалось стремительное развитие газовой и нефтяной области промышленности, и работа этих грузовых автомобилей осуществлялась именно в этой сфере. Сам же автомобиль представлял собой капотный самосвал, колесная формула которого была определена как 3х2. В качестве силовой установки на нем был использован дизельный мотор, объемом 11 литров и мощностью 232 л.с. Конфигурацией такого мотора стала V- образная «восьмерка». В паре с таким мотором работала 6-скоростная механическая КПП. Вес автомобиля составляет 19 тонн, а масса перевозимого полезного груза достигает 11,5 тонн. Запас топлива находится в баке объемом 200 литров. Кабина и управление. Кабина данного грузового автомобиля была сделана из металла и вмещала в себя три человека. Для комфорта водителя и пассажиров в ней было сделано дополнительное утепление, а также усиленная шумоизоляция. Управление автомобилем было легким и комфортным, так как на нем был установлен гидроусилилитель руля.

Magirus Deutz 232 D19 — грузовой автомобиль, на порядок лучше советских аналогов 3

Тормозная система. Пневматическое оборудование системы торможения было необходимо для создания запаса воздуха в ней и приведение в действие по необходимости. На машинах устанавливалось такое пневматическое оборудование:

  • Компрессор однопоршневой конструкции, располагавшийся в передней части мотора, источником энергии для которого служил привод от шкива коленчатого вала. Его задачей была доставка воздуха в систему, засасывавшегося из патрубка правого впускного трубопровода;
  • Резервуары воздуха, назначением которых была его сборка после нагнетания компрессором;
  • Автоматический регулятор, поддерживающий заданный уровень давления в системе в пределах 6,7 — 7,2 атм;
  • Испарительный тип предохранителя, предотвращающий замерзание конденсата. В качестве действующего вещества в нем используется денатурированный спирт, который поглощает имеющуюся воду, в результате чего конденсат становится незамерзающим;
  • Автоматический вентиль спуска воды, срабатывающий при снижении давления ниже уровня 1,5 кгс/кв.см;
  • Предохранительный клапан с четырьмя контурами, задачей которого становится отключение одного из контуров при получении им повреждения.

Итог. Грузовые автомобили марки Magirus сильно помогли в осуществлении задач, поставленных перед страной, и на долгое время запомнились водителям, которые ими управляли. В Советский Союз были ввезены несколько моделей этой марки, но наибольшую популярность приобрела именно эта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *