Как выключить подушку безопасности указатель на приборке
Перейти к содержимому

Как выключить подушку безопасности указатель на приборке

  • автор:

Почему загорелась лампочка подушки безопасности airbag

Александр Никоненко

Александр Никоненко

загорелась лампочка подушки безопасности фото

Каждый раз, когда вы заводите автомобиль, находящаяся в нём система SRS сканируется, и данные о её состоянии выводятся на приборную панель. Кратковременным свечением датчика подаётся знак, что подушки безопасности airbag исправны, и готовы оказать вам помощь при необходимости. Но иногда случается так, что индикатор не гаснет по истечению положенных 5-и секунд, и горит дальше. Почему так происходит? Если лампочка SRS загорелась и не потухает – непрерывно моргает или горит равномерно, значит, определённо в системе безопасности произошёл сбой. Повреждены могут быть не только сами воздушные подушки, но и любые элементы airbag, или же нарушена связь между ними. В любом случае, это нужно срочно выяснять, и устранять ошибку, ведь если подушки безопасности в нужный момент просто не сработают, жизнь находящихся в автомобиле людей окажется под угрозой.

Возможные причины горения индикатора airbag

значок ошибка подушки безопасности airbag фото

Лампочка подушки безопасности, расположенная на приборной панели автомобиля, загорается при повороте ключа зажигания. В автомобилях разных марок этот значок может отличаться по внешнему виду: надписи «Airbag» или «SRS», или пиктограммы, изображающей сидящего в кресле человечка. Если система в норме, то индикатор, мигнув не более 6 раз, потухнет. Если на панели авто лампочка горит даже тогда, когда все остальные датчики уже погасли, для начала попробуйте просто завести автомобиль ещё раз примерно через 1 минуту – возможно, это была ошибка электронного блока управления. Тогда при повторном сканировании он удалит неверный код ошибки, подтвердит, что подушки безопасности находятся в рабочей готовности, и лампочка выключится сама. Но если даже при повторном перезапуске индикатор подушек безопасности не торопится отключиться, значит, причина вовсе не в ошибке ЭБУ, и её нужно искать глубже. Самые основные причины, почему на табло горит сигнальная лампочка системы airbag:

  • Закончился гарантийный срок годности пиропатронов в подушках безопасности (составляет 8-10 лет с момента установки);
  • Пришёл в негодность какой-то из элементов airbag;
  • Между отдельными частями системы SRS нарушилась связь;
  • Произошло замыкание, перегорел предохранитель или нарушилась целостность проводки;
  • На одной или нескольких подушках безопасности завышено сопротивление;
  • Повреждены датчики удара или блок управления;
  • Не был перепрошит блок управления после ДТП, в его памяти сохранились предыдущие записи, он выдаёт код ошибки, и лампочка постоянно горит;
  • Аккумулятор не даёт достаточно напряжения для корректной работы airbag;
  • После неаккуратной уборки, перетяжки, ремонта или замены деталей салона, нарушена проводка;
  • Неправильно подключены контакты воздушных подушек;
  • В датчики подушек безопасности airbag во время мойки автомобиля попала вода.

Если лампочка со значком подушки безопасности горит у вас на панели по последней причине, всё восстановится, как только влага высохнет. В других случаях для обнаружения и устранения проблемы потребуется тщательная проверка.

что делать если моргает иконка airbag фото

Что делать, если горит и не гаснет значок ошибки подушки безопасности

Если дело касается внешних нарушений, а не поломки внутри самой системы безопасности airbag или выхода из строя воздушных подушек, то это можно будет исправить и самому. Но только если вы сумели правильно установить причину, и обладаете нужными навыками:

  • Если вы определили, что лампочка SRS горит из-за низкого напряжения, зарядите или замените в автомобиле аккумулятор;
  • Обнаружив, что индикатор загорелся из-за нарушенных контактов или повреждённой проводки, восстановите их целостность.

Но не факт, что в результате таких действий горящая лампочка подушки безопасности гарантировано погаснет: запись об ошибке в системе могла сохраниться, и блок управления airbag будет нуждаться в обнулении, а это доступно только профессионалам.

что делать если горит значок подушки безопасности

Если после выполненных вами действий лампочка airbag продолжит гореть, более глубокую проверку всей системы и самих подушек безопасности самостоятельно вы тоже не сможете провести. Для этого нужно специализированное диагностическое оборудование и навыки работы с ним:

  • К системе airbag подключается тестер или мультиметр, который проводит проверку и считывает код ошибки;
  • Мастер расшифровывает этот код;
  • Обнаруженная неисправность устраняется;
  • Блок управления полностью обнуляется и перепрошивается.

При малейшей ошибке, допущенной при работе с тестером или мультиметром, подушка безопасности может сработать и привести к серьёзным травмам. Поэтому, в целях собственной безопасности, будет разумнее изначально не экспериментировать, а сразу, как только на приборной панели вашего авто загорелась лампочка подушки безопасности, отогнать его в автосервис. Там за короткое время найдут причину, по которой горит индикатор, сделают необходимый ремонт с предоставлением гарантии, и вы в своём автомобиле снова будете чувствовать себя в безопасности.

Как отключить индикатор подушки безопасности

Я отключил подушку безопасности, с водительской стороны. Но теперь горит индикатор (лампочка) Пб. На табло. Вот хочу её отключить. Если я замкну контакты на штекере (что идёт на ПБ) не чего не сгорит?
(SEAT IBIZA 2001)

ten70
Оракул

Сообщения 16 254 Реакции 2 400 Авто AD1 R-Line TDI
Погасить можно только подставкой резистора вместо подушки и сбрасывание ошибки.

geerakl
Просто заглянул

Сообщения 4 Реакции 0 Город haifa Авто seat ibiza 1.6 AEH 2001
ten70 написал(а):
Погасить можно только подставкой резистора вместо подушки и сбрасывание ошибки.

А какое сопротивление можно поставить?

iostream
Просто заглянул

Сообщения 1 Реакции 0 Город Минск Авто Golf
От 1 до 5 Ом обычно. Лучше подстроечный 1-5 Ом, чтобы подобрать, но таких я в Минске не нашел

Денис 061
Участник

Сообщения 15 Реакции 2 Город Россия, г. Кировград Авто Seat cordoba vario 1.4 APE 2000г (Продал), В6 1.8 BZB 2008г (в эксплуатации с 2009)

Подставить нужно сопротивление 2 Ом

Воb-2
Завсегдадатый

Сообщения 1 192 Реакции 39 Город Town Podolsk Авто Bora AZJ 2,0 2002г & TAZ21043
Не раз говорилось об этом, ставь 12-вольтовую лампочку, и будет тебе счастье. И Омы считать не надо.

tananin_michail
Мастер советчик

Сообщения 257 Реакции 5 Город None
нахрен лампочку
сопротивление от 1.8 до 2.2 Ом
Golf II RF 89г.

Денис 061
Участник

Сообщения 15 Реакции 2 Город Россия, г. Кировград Авто Seat cordoba vario 1.4 APE 2000г (Продал), В6 1.8 BZB 2008г (в эксплуатации с 2009)

С лампочкой разобрался элементарно, снял приборку и заткнул окошко шумкой (парралон черный), теперь не светит. Вся проблема в подрулевой катушке, добирусь попробую восстановить. Правда незнаю получится или нет.

юра69
Постоянный участник

Сообщения 37 Реакции 6 Город москва Авто Ford Galaxy 1.9td 1999г

А как узнал, что там. После того, как снял и поставил тарпеду, загорелась лампа, проверил все провада, скидывал клему — не помогоет. Сегодня прозвонили провод от подушки к разьему под рулевой колонкой, все нормально. В чем дело.

Денис 061
Участник

Сообщения 15 Реакции 2 Город Россия, г. Кировград Авто Seat cordoba vario 1.4 APE 2000г (Продал), В6 1.8 BZB 2008г (в эксплуатации с 2009)

Возникла проблема, загорелась лапа (неисправность подушек безопасности). Стал искать причину, выполнил проверку сканером, обнаружил ошибку «00588 Side airbag igniter — N95 Resistance too large / SP» (Большое сопротивление пиропатрона подушки безопасности водителя в рулевом колесе). Причиной ошибки оказалась подрулевое кольцо (Обрыв эл. цепи). Поступил следующим образом:

1 снимаете подушку водителя в рулевом колесе,(перед выполнением работ отключаешь АКБ. )
2 снимаете рулевое колесо
3 отсоединяете подрулевое кольцо от рулевого колеса (Крепится на трех защёлках)
4 вскрываете корпус подрулевого кольца
5 определяете места обрыва проводников
6 зачищаете проводники (снимаете изоляцию на разрывая ленту из которой состоит кольцо)
7 облуживаете проводники ( в качестве флюса используете канифоль), при лужении происходит спайка оборваного проводника
8 зачищаете место соединения проводника (место пайки) надфилем при наличии значительного слоя припоя и неровностей
9 проверьте сопротивление проводников мультимметром д.б. не более 0.01 Ом
10 обезжириваете ленту подрулевого кольца ацетоном
11 накладываете скотч по всей длине ленты с обеих сторон (для восстановления скольжения)
12 акуратно укладываете восстановленную ленту в корпус подрулевого кольца, скручивая без натяга (по наибольшему диаметру)
13 закрываете корпус подрулевого кольца
14 проворачиваете подвижную часть кольца в сторону затажки на полтора оборота (выполнить легко, на корпусе имеются метки совмещения)
15 несколько раз пробуете провернуть подвижную часть поворачивая подвижную часть в обе стороны на полтора оборота, если заметного сопротивления не создается выполняете проверку мультимметром на целостность проводников, если сопротивление проводников катушки около или = 0, можно склеивать корпус кольца клеем «момент секунда»(в одном из разъемов установленна закоротка)
16 присупаете к устеновке снятух деталей в обратном порядке
17 после установки стираете ошибку с блока управления подушками безопасности

Как сбросить ошибку подушки безопасности

Ошибка подушки безопасности появляется на приборной панели в виде горящего значка Airbag. В зависимости от причин появления она может свидетельствовать как о нормальной работе автомобильных систем, так и о неисправностях.

Так, например, если индикатор подушек безопасности загорелся после запуска двигателя и сразу же потух вместе со всеми остальными — это совершенно нормально. Подобное «поведение» машины даёт водителю понять, что автомобиль провёл быструю самодиагностику систем безопасности и можно выезжать на дорогу спокойно. Однако иногда сигнал не исчезает, а остаётся. В этом случае хочется убрать ошибку подушки безопасности, чтобы не отвлекала внимание.

Почему появляется ошибка подушки безопасности

Индикатор системы безопасности оповещает водителя о состоянии соответствующей системы. Если он беспрерывно горит долгое время, то есть огромная вероятность серьёзных ошибок подушек безопасности. Если значок не потухает — это тревожный знак неисправности. В этом случае ошибку подушек безопасности нужно не просто методично сбрасывать при каждом запуске, а сразу же исправлять.

Причин неисправности может быть несколько. Все элементы системы безопасности (системы SRS) связаны, поэтому сбой в работе одной детали ведёт к неполадкам с другими. Например, может быть нарушена связь между датчиками удара и непосредственно подушками безопасности или между электронным элементом управления подушкой исполнительным устройством системы.

Причинами этому могут являться:

  • поломка или повреждение одного из элементов системы безопасности или нарушение синхронизации между несколькими элементами;
  • перегорание предохранителя;
  • программный сбой SRS Airbag;
  • контакт между контактами или замком ремня безопасности и водой;
  • контакт между контактами или замком ремня безопасности и водой;
  • недостаточное напряжение аккумулятора;
  • недобросовестное соединение проводки и контактов.

Вместо того, чтобы пытаться убрать ошибку подушки безопасности самостоятельно, обратитесь в наш Центр Диагностики Автомобилей. Наши мастера сбрасывают ошибку подушки безопасности после диагностики системы и выявления причины её появления. Непосредственно после расшифровки неисправности производится ремонт проблемных элементов системы, а после — обновление памяти блока управления.

Для оформления заявки заполните онлайн-форму или позвоните нам по телефону +7(917)8-200-500

Как исправить: На приборной панели горит лампа «подушка безопасности»

Большинство водителей терпеть не могут различные сигнальные лампочки (датчики) на приборной панели автомобиля, которые предупреждают о поломках или каких-то неисправностях. Одной из самых серьезных сигнальных лампочек, что может загореться на приборной панели (помимо «Чека» двигателя) является индикатор подушки безопасности. Многие водители, увидев такой загоревшийся значок (подушки безопасности) начинают паниковать, и все из-за не знания момента, что ему необходимо предпринять. Мы расскажем вам о том, в чем может скрываться причина появления сигнала индикатора подушки безопасности на панели приборов автомобиля и, как можно исправить данную причину самостоятельно.

В качестве конкретного примера в статье описаны определенные работы по устранению данной причины появления значка-сигнала на приборной панели, который предупреждает водителя о неисправности подушки безопасности. Все действия производились на автомобиле марки Toyota Camry 2004 года.

Обратите сразу внимание, что на других автомобилях все эти действия могут быть совсем иными из-за других конструкторских особенностей машин. Но причин появления такого предупреждения о неисправности подушек безопасности в большинстве случаев и в целом бывает немного.

Помните пожалуйста, что при работе с подушками безопасности вы должны проявлять крайнюю осторожность. Если вы в чем-то не уверены, а именно, что можете сделать все эти работы самостоятельно, то лучше в этом случае обратиться сразу в специализированный технический центр, где профессионалы устранят данную неисправность.

Система подушек безопасности автомобиля является сама по себе довольно простой, она состоит всего из нескольких датчиков и модуля, который интерпретирует получаемый сигнал с датчиков и в случае необходимости дает сигнал капсуле, в которой и хранится (находится) подушка безопасности, в результате чего последняя (капсула) и срабатывает эту подушку за доли секунды. Но к сожалению, как и все, в мире не вечно, датчики подушки безопасности постепенно изнашиваются и приходят в негодность, а в результате этого данная система подушек безопасности может стать нерабочей. К нашему счастью система безопасности постоянно контролирует состояние и готовность всех датчиков подушек безопасности и в случае их неисправности тут же сообщает нам об этом выводя сигнал на приборную панель автомобиля.

Самыми распространенными датчиками, что часто выходят из строя в современных автомобилях являются: датчик присутствия пассажира на сиденье и спиральный датчик подушки безопасности в рулевом колесе (катушка подушки безопасности). Датчик присутствия переднего пассажира на сиденье определяет вес пассажира, чтобы тем самым идентифицировать возраст данного пассажира.

Это делается по весу пассажира. Данная технология позволяет автоматически отключить переднюю подушку безопасности, если на переднем сиденье сидит ребенок. Дело вот в чем, передняя подушка безопасности представляет серьезную опасность для маленьких детей, поскольку из-за их роста в случае срабатывания передней подушки ее удар может привести к гибели маленького пассажира.

К нашему большому сожалению датчик определяющий вес переднего пассажира может со временем изнашиваться и все из-за частого передвижения сидения. В результате этого, либо сам датчик, либо кабель могут просто повредиться. Так как сама система управления подушками безопасности постоянно сканирует работоспособность всех датчиков, то в случае выхода из строя одного из датчика на приборной панели сразу загорится значок-сигнал, предупреждающий о неисправности подушки.

В некоторых автомобилях предусмотрена возможность ручного отключения передней пассажирской подушки безопасности. В этом случае на приборной панели также загорится предупреждение о нерабочей подушке. Примечательно, что даже если при деактивированной вручную подушке безопасности на передние сиденье сядет взрослый человек, то эта подушка включится автоматически.

Кроме всего на некоторых автомобилях, если никто не сидит на переднем сидении, на приборной панели авто также будет гореть предупреждение об отключённой передней подушке безопасности.

Если на переднем сиденье сидит взрослый пассажир, а на приборной панели горит индикатор, предупреждающий о том, что подушка безопасности отключена, то вероятнее всего вышел из строя один из датчиков системы безопасности. Для начала в этом случае необходимо прежде всего проверить проводку под передним пассажирским креслом. Вы должны сами убедиться, что под передним сиденьем нет потертых проводов. В случае обнаружения повреждения проводов датчика или полностью выхода его из строя необходимо приобрести новый «датчик веса» переднего пассажира.

Вторая и самая частая проблема, которая связана с подушками безопасности, это спиральный датчик этих подушек безопасности, который находится между рулевой колонкой и рулевым колесом. Датчик интегрирован с платой, которая позволяет работать различным кнопкам на рулевом колесе. Со временем этот компонент тоже может изнашиваться, что приводит к невозможности с помощью кнопок на рулевом колесе управлять различными функциями, а также приводит к отключению водительской подушки безопасности. Чтобы устранить эту проблему придется снимать рулевое колесо и заменить неисправную деталь.

Перед тем как устранять появившуюся проблему с датчиком подушки безопасности в рулевом колесе необходимо, изначально снять с аккумулятора отрицательную клемму провода и подождать 10 — 15 минут для разряда конденсаторов.

Далее надо повернуть руль, поставив колеса машины прямо. Затем необходимо найти крепежный элемент центральной части рулевого колеса. Как правило, центральная часть рулевого колеса крепится шестигранным болтом, который откручивается шестигранным ключом. Но на некоторых автомобилях, чтобы открутить центральную часть рулевого колеса, необходим специальный ключ (например, на автомобилях Ниссан).

Далее нужно отсоединить подушку безопасности от питания, сняв с нее специальные разъёмы. Далее с руля можно снимать уже и саму капсулу с подушкой безопасности.

Далее надо повернуть руль вправо и влево, для того, чтобы открутить саморезы, которые держат облицовку рулевой колонки. Чтобы запомнить правильное положение рулевого колеса надо наклеить на него скотч или изоленту, как показано на фото. Это поможет вам при обратной сборке все вернуть на свое правильное место.

После всего этого возьмите ключ необходимого размера и ослабьте центральную гайку, которая удерживает рулевое колесо на рулевой колонке. Обратите внимание на то, что нужно только всего лишь ослабить гайку, а не откручивать ее полностью.

Также надо обратить свое внимание и на то, что на многих автомобилях не получится сразу и легко открутить центральный болт, который удерживает рулевое колесо. Для этого вам понадобится несколько раз двигать рывками рулевое колесо вправо и влево. Не откручивайте центральную гайку совсем до конца. Как только вы в достаточной мере ослабите рулевое колесо, то сможете спокойно, поддерживая руль рукой открутить гайку до конца. Снимите руль с рулевой колонки.

Далее можно отсоединить разъемы проводов, которые подходят к спиральному кабелю рулевого колеса (катушка подушки безопасности), отвечающего за работоспособность кнопок на рулевом колесе и на подушке безопасности. После этого можно устанавливать новую катушку подушки безопасности на рулевую колонку.

Подсоедините кабели к спиральной катушке в том же порядке, установите рулевое колесо в то положение, которое вам подскажут наклеенные ленты скотча или изоленты. Далее затяните центральную гайку рулевого колеса при помощи динамометрического ключа. Если у вас нет такого ключа, который замеряет силу, то прежде чем устанавливать центральную гайку рулевого колеса добавьте на болт рулевой колонки немного герметика и только после этого установите уже гайку, затяните ее как можно сильнее. Для достаточного усилия можете использовать монтировку.

Теперь вы спокойно можете установить на место капсулу подушки безопасности и подключить к ней питающие разъемы. После этого установите декоративные накладки, далее подсоедините минусовую клемму назад на аккумулятор и запускайте автомобиль.

После проведенной замены датчиков контрольная сигнальная лампа на приборной панели подушки безопасности должна погаснуть.

Обращаем дорогие друзья ваше внимание на следующее, а именно на то, что не всегда световой значок-сигнал подушки безопасности загорается на приборной панели от тех самых причин, о которых мы вам рассказали. Но по статистике большинство причин по которым на приборной панели загорелся индикатор подушки безопасности, связанны именно с этими двумя датчиками.

Дело все в том, что именно эти два датчика подвержены наиболее быстрому износу.

Если после замены двух датчиков сигнальная лампа на приборной панели не погасла, то вероятнее всего это из-за того, что вам необходимо сбросить в электронной системе автомобиля все накопившиеся там ошибки.

Тем не менее друзья хотим сказать, обратите ваше внимание на то, что некоторые неисправности системы подушек безопасности требуют к себе более тщательной и сложной диагностики, которую можно сделать только с помощью профессионального дорогостоящего оборудования. Удачи вам всем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *