Как выехать из сугроба на механике
Перейти к содержимому

Как выехать из сугроба на механике

  • автор:

Как вытащить автомобиль из снега: 7 самых простых и эффективных способов

Машина застряла в снегу, не двигается с места, а рядом — никого. Звучит, как страшный сон любого водителя. Увы, такое очень часто происходит наяву зимой, когда многие регионы нашей страны буквально завалены снегом. Даже самые опытные водители порой не справляются со снежной кашей и “засаживают” авто. Что делать и как вытащить машину из снега? Расскажем о самых простых и рабочих способах.

Машина застряла в снегу: правила поведения для водителя

Для начала предоставим немного общей информации, чтобы вы были во всеоружии, если придется столкнуться с такой неприятной ситуацией.

Чаще всего машина застревает в снегу не просто на ровной дороге, а в рыхлой снежной массе, например, на обочине. Так что съезжайте с дороги очень аккуратно за городом, а еще лучше — не съезжайте вообще по возможности. Еще часто автомобиль вырывает себе яму в снегу, когда пытается въехать на пригорок или какое-то невысокое препятствие. Поэтому будьте особенно осторожны, видя на дороге подъемы.

Если вам все же не удалось избежать застревания, то главный совет — не паникуйте. Многие водители сразу же впадают в отчаяние и начинают просто газовать на месте, еще больше закапывают свое авто и усугубляют ситуацию. Вместо этого сядьте спокойно и вспомните наши советы, которые мы изложим ниже. А еще советуем возить с собой зимой в багажнике небольшой набор простых инструментов, которые могут вас выручить, если надо будет вытащить автомобиль из снега:

  • Лопата — оптимально подойдет штыковая. Ее можно использовать не только для того, чтобы откопать колеса, но и чтобы расколоть лед.
  • Мешок наполнителя для кошачьих лотков (или песок, что-то подобное). Можно будет подсыпать его под колеса — это поможет выбраться из снежного плена.
  • Соль — ее можно тоже насыпать под шины, она быстро разъедает снег, лед.
  • Цепи или противопробуксовочные системы — они отлично помогают выбраться из снега, дают возможность машине “зацепиться” за снежную кашу.
  • Трос — если рядом окажется другое авто, трактор, можно попросить вызволить вас из ямы.
  • Домкрат реечного типа — его можно положить прямо под колеса, чтобы проще было выехать.

Как вытащить машину из снега: 7 рабочих способов

А теперь рассмотрим только самые простые и доступные даже начинающим водителям способы, как выехать, если застрял в снегу на машине.

Смените направление

Элементарный метод. Как только чувствуете, что машина не едет вперед, прекратите газовать, остановитесь. Включите заднюю скорость и попробуйте выехать по тому пути, откуда приехали. Только тоже не газуйте очень сильно, чтобы автомобиль не закопался еще сильнее.

Способ для переднеприводных авто

Внимание! Этот метод не рекомендуем использовать для заднеприводных автомобилей — вы можете еще глубже зарыться в снег.

На переднеприводной машине попробуйте покрутить рулем вправо-влево. Колеса будут двигаться, и есть шанс, что они зацепятся за что-то, авто сможет выехать на дорогу.

Применяем набор инструментов

Обычно этот способ срабатывает даже в самых сложных ситуациях, когда непонятно, что делать, если машина застряла в снегу. Действуйте так:

  1. Попробуйте разбросать снег вокруг колес лопатой. Если лопаты нет, можно даже попробовать потоптаться по нему ногами, чтобы примять рыхлый покров, в котором и застрял ваш автомобиль. Пробуйте выехать.
  2. Не получилось? Поднимите на домкрате колесо, насыпьте под него песок или наполнитель для лотков — что угодно. Так проделайте хотя бы с ведущими колесами, а если машина плотно застряла, то со всеми.
  3. Включайте первую передачу и медленно, не перегазовывая, поезжайте. Тут важно не нервничать и не торопиться, делать все медленно, тогда авто очень легко выезжает из сугроба.

Если у вас нет домкрата и песка, под колеса в целом можно набросать что угодно, любые предметы — доски, ветки, картон и т. д. Можно даже закинуть под шины автомобильные коврики, правда, скорее всего, после этого они будут безнадежно испорчены. Таким же образом можно выбраться и из грязи.

Попросите помощи

Этот способ, как вытащить машину из снега, оптимален для автоледи, ведь самостоятельно справиться с такой ситуацией девушке будет сложнее, чем мужчине. Попросите прохожих толкнуть ваш автомобиль — обычно на снегу он довольно легко раскачивается и выезжает.

Если вы застряли где-то в городе и рядом есть другие машины, попросите вытащить вас тросом. Лучше выбирать для этой цели крупные тяжелые внедорожники — им будет проще справиться с задачей. А если застряли за городом, рядом с какой-то деревней, ищите трактор — он с легкостью вытащит вас из сугроба.

Раскачайте машину

Раскачивать машину можно и самостоятельно, не прибегая к помощи сторонних лиц. Вам не потребуется физическая сила, скорее ловкость и умение управлять автомобилем.

Важно! Способы “раскачки” отличаются для авто с МКПП и АКПП, будьте внимательны.

Как раскачивать машину на механике в снегу:

  1. Включите первую передачу и поезжайте вперед.
  2. Как только авто перестает двигаться в верхней точке и начинает катиться назад, “помогите” ему, включив заднюю передачу.
  3. Сдайте назад, насколько это возможно.
  4. В верхней точке позади авто включите первую передачу и поезжайте вперед.
  5. Раскачивайтесь как маятник — так снег будет постепенно трамбоваться под колесами, у вас получится удобная колея, и вы сможете выехать из снежного плена.

Как раскачать автомобиль на автомате в снегу и можно ли это делать? В целом можно, только специалисты СТО говорят, что нежелательно переключать передачи с R на N и на D и обратно слишком часто — это может вывести коробку передач вообще из строя. Вместо этого действуйте следующим образом:

  1. Включите D и двигайтесь вперед, затем просто отпустите педаль газа и дайте машине откатиться назад.
  2. Вновь двигайтесь вперед и давайте авто откатываться назад самостоятельно.

Таким образом раскачивание происходит медленно, но безопасно для АКПП.

Наденьте цепи или браслеты противоскольжения

Еще один из самых простых способов, как вытащить автомобиль из снега.

Если вы перед зимой запаслись цепями или браслетами противоскольжения, то просто наденьте их — и проблема решена. У машины моментально появится сцепление с поверхностью, и он выедет из снежной каши.

Наиболее удобны будут именно противопробуксовочные системы — их очень просто надеть, для этого не потребуются какие-то навыки или физическая сила. А еще именно они дают очень мощное сцепление с землей.

В целом такие браслеты не стоит вообще доставать из машины, ведь они пригодятся и летом, и в другой сезон, если авто застрянет в грязи.

Позвоните друзьям или спасателям

Если машина застряла в снегу где-то в городе или пригороде, вы не боитесь замерзнуть, можно просто позвонить знакомым и попросить их о помощи — они приедут с тросом и вытянут вас или же толкнут автомобиль.

Но, если с вами произошла неприятность где-то вдали от города, есть риск замерзнуть, поблизости нет машин и людей, нужно принимать более серьезные меры.

Куда звонить, если застряла машина в снегу? Звоните на номер 112 — к вам оперативно выедут спасатели, а при необходимости и “Скорая”, если, например, у вас произошла авария, кому-то плохо и т. д.

Напоследок напомним вам главный совет, если машина застряла в снегу, — не паникуйте. Вам наоборот надо собраться с мыслями, действовать спокойно и уверенно. Только при таком настрое вы не закопаете автомобиль еще глубже, а сможете потихоньку выбраться из снежного плена.

КАК ВЫТАЩИТЬ АВТОМОБИЛЬ ИЗ СУГРОБА?

Первое, что нужно сделать – попробовать расчистить снег лопатой. С ее помощью нужно создать колею под колесами, чтобы автомобиль мог беспрепятственно начать движение. При отсутствии лопаты можно утрамбовать снег ногами или любыми подручными средствами.

Главное правило — выезжать плавно, на низкой скорости. Нажимайте на газ мягко, чтобы колеса крутились медленно. Если почувствуете пробуксовку — остановитесь.

Если сразу выехать не получилось, нужно попробовать раскачать машину. На «механике» для этого следует попеременно нажимать и отпускать педаль газа (с постепенным увеличением амплитуды), а на «автомате» — перевести коробку в режим D и действовать сразу двумя ногами вместо одной, поставив их на педали газа и тормоза.

Выжмите педаль газа и продвиньтесь вперед. Надавите на тормоз и включите заднюю передачу. Отпустите тормоз и сдайте назад. Таким образом машина наберет инерцию, которая позволит вывести автомобиль из сугроба.

Чтобы выйти из «снежного плена» быстрее, можно попробовать растопить снег под колесами (солью, песком или «незамерзайкой») или подложить под них какой-нибудь предмет. Это могут быть как специальные противобуксовочные траки, так и подручные средства вроде досок, палок и тряпок.

В случае, если ничего из перечисленного не помогло, остается лишь попросить других водителей вытащить машину тросом — это самый эффективный способ из всех.
В этом случае важно правильно прикрепить крюки к автомобилю, чтобы во время вытягивания они не выскочили и не ударили кузов. После фиксации троса включите нужную передачу и плавно выжимайте газ.

Наконец, водителю лучше заранее составить список необходимых вещей, которые на случай снежного заноса всегда должны лежать в багажнике. Среди могут быть динамический и статический тросы, реечный домкрат, штыковая лопата, а также противобуксовочные коврики и ленты.

  • Мы в соцсетях:
  • Свяжитесь с нами:

Застряли в снегу — что делать? Способы выбраться из сугроба

Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.

Почему в снегу легко застрять?

Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.

В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».

Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?

  • Самый первый совет — едва трогая педаль газа и покрутите рулем. Передние колеса, если они ведущие, могут зацепиться за края ямы, которую себе раскатали. Другая история с задним приводом. Если ведущие колеса на задней оси, передние надо держать прямо и стараться не буксовать. Двигаться надо медленно. Тут важно добавить про метод «раскачки»: доберитесь до верхнего края ямы в которой сидят колеса, затем быстрой включите заднюю передачу и повторите «движение-тормоз-назад-тормоз», увеличивая амплитуду. На «механике» сделать это проще. С автоматической коробкой передач все зависит от мастерства водителя, хотя в любом случае резкие переключения между режимами будут не на пользу автомату.
  • Если вас больше одного водителя и выехать не получается, придется обращаться к мышечной силе. Атлетом быть не обязательно. Следите за руками, чтобы не продавить нежный кузов в местах не рассчитанных на русскую зиму и такую помощь.
  • Снежная ловушка боится лопат. Начинайте копать под машиной — надо убрать снег в том месте, где она села «на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант: выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом.
  • В багажнике лежит компрессор? Тогда сдувайте шины до 0,8–1,0 бар. На полуспущенных колесах увеличивается пятно контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса надо сразу накачивать — долго на спущенных ездить вредно.
  • Еще один способ: бросить под колеса что-нибудь вроде картонки, резинового коврика из салона (внимание — колесо может моментально протереть его!), да хоть еловых веток, которые оказались под рукой. Существует более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шине и дают «тракторное» сцепление с дорогой. Как вариант — использовать пластиковые траки, которые тоже продаются в магазине на случай, когда застрявшая машина отказывается ехать. Оба приспособления во множестве вариантов есть в магазинах, но лучший вариант для себя придется найти самостоятельно. Почитайте обзоры, посмотрите видео со спасением машин. Обратите внимание: цепи должны легко надеваться и быть с прочным замком как и траки.
  • Очевидный совет про трос. Главное, чтобы он был. Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить буксировочные проушины, меньше буксовать надрывая двигатель и идти внатяг. Тут важен крутящий момент, дающий эту самую тягу. Если на буксире есть понижающая передача, ее надо включить, чтобы не было пробуксовки.

Важно знать

Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.

Важно знать

Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед. На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину. Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.

Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?

Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.

  • Самое главное место — для троса, а лучше двух. Один динамический, чтобы сдергивать застрявшую машину с места, а второй — для вытаскивания внатяг.
  • Если не было, купите цепи на колеса и/или траки.
  • Поможет домкрат в виде рейки, если под колесо надо что-то подложить.
  • Насос, который накачает спущенные колеса.
  • Еще нужна лопата (лучше штыковая, ей можно не только разгребать снег, но и колоть лед) и как дополнение к ней — мешок с песком или мраморной крошкой, которой в некоторых городах так любят посыпать дороги. Можно воспользоваться способом дальнобойщиков и возить с собой пару-тройку пачек обычной повареной соли, которая быстро разъедает лед под колесами.
  • Для совсем запасливых: провода для «прикуривания», комплект теплых вещей, что-нибудь из еды, спальный мешок и средство для розжига костра, а пока он не разгорелся — фонарь. И может быть тогда вопрос «как выехать, если машина застряла в снегу» станет совсем пустячным.

Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.

Что делать, если машина застряла в снегу: как выехать из сугроба

Несколько простых советов, как вытащить машину, которая застряла в снегу. И три простых правила, чтобы не попадать в снежный плен.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

В самом начале февраля Москву снова накрыл снежный циклон. А значит — водители снова столкнулись с традиционными зимними проблемами. В том числе с тем, как достать застрявшую в снегу машину. Поэтому само по себе застревание автомобиля в снегу — не редкость. Несколько простых советов помогут быстро выбраться из таких ситуаций.

Как вытащить машину из снега

  1. Прежде всего выпрямите колеса
    Это значительно облегчит выезд из снежной «каши».
  2. Далее по возможности, если у вас под рукой есть насос или компрессор для накачки колес, немного приспустите шины. Снизив давление, вы увеличите пятно контакта колеса со снежным покрытием. Это позволит колесам иметь лучшее сцепление с дорогой.
  3. Работайте мягко с педалью газа.
    Помните, что чрезмерно высокая скорость вращения проскальзывающей шины приводит к перегреву и повреждению резины. Кроме того, если как следует крутить мотор и колеса в снегу, то автомобиль просто выроет себе яму, и вероятность самостоятельно вылезти из снежного плена будет уменьшаться с каждым оборотом проскальзывающих колес.
  4. Далее отбросьте большую часть снега и льда от колес, на которые приходится привод.
    Здесь как раз и понадобится лопата, о которой мы упоминали выше. Если у вас полноприводный автомобиль, то лучше расчистить пространство у каждого из колес.
  5. После всего этого можно попытаться тронуться.
    Важно пытаться выехать из снега на низкой передаче, очень аккуратно работая педалью акселератора. Двигаться необходимо с минимальным крутящим моментом, передаваемым на колеса. Лучше всего, чтобы колеса не буксовали, а крутились медленно, но верно. Необходимо останавливаться, как только колеса начинают пробуксовывать.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

Таким образом, самый эффективный вариант — двигаться вперед-назад до тех моментов, когда колеса уходят в пробуксовку. Сначала двигайтесь вперед, а как только автомобиль не может двигаться дальше, включайте заднюю передачу и, взяв небольшой разгон, отъезжайте. А затем накатом пытайтесь пробить себе дорогу далее вперед.

На большинстве автомобилей применяется дифференциал для распределения крутящего момента на каждое из ведущих колес (передних или задних, в зависимости от привода). Из-за дифференциала колеса вращаются не с равной частотой. В этом случае поможет раскачка автомобиля в стороны. Однако это должен быть крайний шаг, так как раскачка сильно изнашивает трансмиссию.

Фото: Мобильный репортер / Агентство «Москва»

Фото: Shutterstock

Как сделать, чтобы машина не застряла в снегу

1. Выбирайте правильные шины

Главное правило при выборе шин простое: зимой нужно ездить на зимней резине. Ни в коем случае не стоит отдавать предпочтение так называемым всесезонкам. Резиновая смесь таких шин, как правило, плохо работает не только в жаркую погоду, но и при низких температурах. Соответственно, их сцепные свойства на снегу — гораздо хуже, а риск засесть — намного выше. Далее необходимо понять, какой тип зимних шин лучше подходит условиям эксплуатации вашего автомобиля. Если вы часто выезжаете на загородные дороги, то это однозначно должна быть шипованная резина. Шины без шипов подходят скорее для езды по городу.

2. Возите с собой лопату

Да, звучит странно, но зимой лопата в машине — такой же необходимый инструмент, как баллонный ключ или домкрат. Кроме лопаты и инструментов на время зимнего сезона также полезно иметь в машине и другие вспомогательные средства: например, небольшой мешок песка, каменную соль, колесные цепи и трос. Каждый из них может помочь значительно уменьшить количество времени и усилий, необходимых для высвобождения застрявшего в снегу автомобиля.

Фото: Shutterstock

Фото: Shutterstock

3. Поменьше нажимайте на газ

Вообще-то этот совет отлично подходит не только для того, чтобы не попадать в неприятные ситуации, но и чтобы как можно легче из них выбираться. Превышение скорости и вообще агрессивный стиль вождения создают самый высокий риск попадания в дорожно-транспортные происшествия любого характера. Однако зимой он гораздо выше. Причем дело не только в опасности возникновения заносов и сносов, но и в риске закопаться в глубоком снегу при активной работе с педалью газа. Так что в зимний сезон лучше не переусердствовать с ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *