Как снимать диски с колес
Перейти к содержимому

Как снимать диски с колес

  • автор:

Как снимают диски с шин в шиномонтаже

youmanual.ru

Снятие дисков с шин является одной из важных операций в шиномонтаже. Этот процесс требует аккуратности и соблюдения специальных технологий, чтобы избежать возможных повреждений шин или дисков.

Технологии снятия дисков с шин:

1. Для начала, необходимо установить автомобиль на специальную стойку или подъемник, чтобы снять колесо.

2. Затем, следует снять колпачок диска и воздействовать на гайки колеса с помощью специального ключа или гайковерта. Важно помнить о правильной последовательности освобождения гаек, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на диск.

3. После этого, следует поднять автомобиль еще выше, чтобы очистить колесо и шину от грязи и песка, которые могут привести к появлению царапин или повреждений на поверхности диска.

Это лишь несколько основных этапов технологии снятия дисков с шин в шиномонтаже. Операция должна проводиться опытными специалистами, чтобы избежать возможных проблем и повреждений.

Соблюдение технологий снятия дисков с шин является необходимым условием для сохранения качества и долговечности дисков и шин. Рекомендуется обращаться только в проверенные шиномонтажные центры и доверять работу профессионалам.

Как снять колпачки с литых дисков

Визуально осмотрите поверхность колеса и найдите выемку между центральной крышкой и колесом. Насечка предназначена для облегчения снятия центральной крышки. У некоторых колес с плоским лицом есть болт, удерживающий их для дополнительной безопасности. Удалите все болты, используя набор шестигранных ключей, отвертку с крестообразным шлицем или прилагаемый ключ колеса, который поставляется вместе с колесом.

Шаг 2

Вставьте небольшую монтировку или плоскую отвертку в выемку между центральной крышкой и колесом.

Осторожно отожмите центральную крышку, толкнув ручку монтировки или отвертки с плоской головкой по направлению к колесу.

Стандартный поп-ин центральный колпачок

Шаг 1

Поднимите переднюю часть автомобиля в том месте, где вы хотите снять колесо, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы работаете. Снимите колесо и шину полностью с автомобиля.

Шаг 2

Поместите конец рукоятки отвертки в заднюю часть колеса, пока он не упрется в заднюю часть центральной крышки. Некоторые заглушки в центре заглушки установлены заподлицо с поверхностью колеса, в то время как другие выступают и добавляют к дизайну колеса.

Аккуратно постучите металлическим концом отвертки, пока он не заставит центральную крышку оторваться от колеса.

Колпачки с болтовым креплением

Шаг 1

Поднимите автомобиль над землей в месте, где вы хотите работать, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы собираетесь работать. Полностью снимите колесо с автомобиля.

Шаг 2

Вставьте крестовую отвертку с задней стороны обода и вставьте ее в один из трех крепежных болтов центральной крышки. Некоторые колеса используют стальные центральные крышки и болты и могут быть слишком ржавыми, чтобы использовать отвертку с крестообразным шлицем. Для этих колес используйте небольшую порцию PB Blaster или проникающую струю, 1/4-дюймовый приводной храповик и гнездо и 9-дюймовый удлинитель для вашего храповика.

Поворачивайте болты против часовой стрелки, пока все три крепежных болта не будут удалены. Центральные крышки с болтовым креплением всегда будут иметь три крепежных болта или два крепежных болта и направляющий штифт, выступающий из задней части колеса. Снимите все три болта и протолкните центральную крышку через колесо спереди назад.

Хромированные спицы и кепки в стиле Knockoff

Шаг 1

Визуально найдите отверстия для крепежных болтов в основании центральной крышки, где она встречается с колесом. Во многих колесах с хромированными спицами и колесах в стиле подножки в основании используется болт, который служит механизмом блокировки центральной крышки. На колесе выступает выступающая кромка, надеваемая на центральную крышку и фиксируемая для дополнительной безопасности.

Шаг 2

Вставьте шестигранный ключ в основание центральной крышки в монтажное отверстие.

Удалите крепежный винт, повернув шестигранный ключ против часовой стрелки. Снимите центральную крышку рукой, как только вы удалите крепежный винт.

Цилиндрические заглушки

Шаг 1

Поднимите автомобиль над землей в месте, где вы хотите работать, с помощью домкрата грузоподъемностью 2 тонны или более. Разместите подставку под нижним рычагом управления или корпусом моста, прямо за колесом, над которым вы собираетесь работать. Полностью снимите колесо с автомобиля.

Шаг 2

Спрей PB Blaster или проникающий спрей на задней стороне колеса рядом с центром.

Нажмите на центральную крышку спереди назад, используя вашу руку. Слегка используйте сторону кулака, если центральная крышка все еще оказывает вам сопротивление. Если сила света не сработает, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы освободить центральную крышку с задней стороны колеса.

В TikTok набирает популярность новый челлендж: подростки по всей России скручивают колпачки с колес автомобилей и хвастаются своим уловом. Разбираемся, наносит ли это вред автомобилю и какое наказание может грозить за такую «шалость» всем желающим прославиться в Сети.

Автомобильный «улов»

Российские подростки нашли новое развлечение, помогающее поймать хайп в Сети. Они снимают ролики о том, как воруют колпачки с колес автомобилей. После «охоты», как называют процесс сами подростки, они выкладывают видео с добычей в TikTok и хвалятся, кто собрал больше.

«Вот улов за три часа, – рассказывает молодой тиктокер. – Это я скрутил с «Мерседеса», это – с BMW X6. Одиннадцать железных колпачков и один пластмассовый, мне друг подарил. Завтра тоже будет видео, как мы скручиваем колпачки». Другой хвастается своей драгоценной коллекцией, собранной с разных машин.

Подростки также делятся советами, в каких машинах лучше искать эксклюзивные колпачки, снимают на видео «Мерседесы», «Феррари» и тонированные «Приоры». Судя по роликам, за один день подросток может утащить порядка 20–40 колпачков. Но и обычными черными колпачками тоже не брезгуют – для количества.

Автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал Москве 24, что простые колпачки не выполняют технически важных функций. «Во всех современных автомобилях они просто защищают от грязи, не более того. На характеристики автомобиля никак не влияют», – объяснил он. Однако для водителя «по-человечески это крайне неприятно», добавил эксперт.

По мнению Субботина, для современных подростков это некий способ показать себя, однако этот челлендж быстро угаснет.

Самые обычные колпачки на колеса стоят порядка 2–5 рублей, брендовые на дорогих машинах – в десятки раз дороже. Кроме того, есть колпачки, которые измеряют давление в шинах, такие устройства стоят порядка 1,5–2 тысяч рублей, сообщил автоэксперт.

Фото: телеграм-канал LIFE SHOT

Что грозит за скручивание колпачков с машин

За, казалось бы, «невинную шалость» может последовать вполне реальное наказание, рассказал Москве 24 автоюрист Лев Воропаев. По его словам, подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП о мелком хищении. Им грозит штраф в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей, пояснил юрист.

При этом за подобный поступок, совершенный подростком до 16 лет, будут отвечать родители, объясняет Воропаев.

Кроме того, необходимо будет возместить имущественный и моральный ущерб, если пострадавший подаст иск в суд, продолжает юрист.

Школьники по всей России начали скручивать колпачки с колес автомобилей

Объяснить ребенку, что это воровство

Как отмечает детский психолог Наталья Наумова, дети идут за таким адреналином, чтобы доказать свою значимость другим. «Чтобы добыть колпачок, они идут на риск: хозяин машины может увидеть и наказать. Им хочется показать другим ребятам, какие они смелые и отважные», – рассказала специалист в диалоге с Москвой 24.

По мнению психолога, необходимо объяснить ребенку, что это воровство.

Наумова советует родителям подойти к ребенку с вопросом: «Если ты взял чужое, не воровство ли это?» «Ребенок порассуждает на эту тему и поймет, что он ворует. Очень важно задать верные вопросы, тогда ребенок остановится и перестанет делать так, как все, не задумываясь», – подчеркнула психолог.

Эксперт также рекомендует родителям уделять больше внимания детям, находить им интересные задания, вовлекать в игру. Хорошим вариантом на лето будут тематические лагеря, созданные по принципу квеста. По мнению психолога, дети будут заняты там целый день, почувствуют себя востребованными и уже не станут искать возможность получить адреналин за счет челленджей в Сети.

Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

колесные колпаки

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Как правильно снять колпак с колеса

В условиях спешки возможно повредить декоративную накладку. Следует понимать, что некоторые колпаки выполнены из очень хрупкого пластика. Вообще, накладки не рекомендуется выдёргивать руками. Лучше взять большую отвёртку, монтажную лопатку или рычаг от домкрата. Острой стороной инструмента пройтись по периметру колпака, понемногу отжимая его от диска. Вставлять рычаг необходимо в месте нахождения защёлок. Как только один край колпака отойдёт от диска на 3-5 см, можно потянуть руками за это место.

Правила установки колпака

Перед тем, как установить новые декоративные колпаки, следует убедиться в их соответствии размеру колеса. Производитель наносит на покрышку типоразмер, например, R13, R14, R15, R16 т.д. Далее, необходимо следовать общим правилам монтажа.

  • Следует тщательно вычистить поверхность диска от пыли и грязи. Если есть деформация кромки диска, необходимо отрихтовать повреждённые участки. Посадочное место можно смазать силиконовой смазкой или WD-40.
  • На кольце колпака найти выемку (карман) для штуцера накачки и совместить с вентилем. Внимание, на заводе могут по ошибке установить обруч обратной стороной. Правильное положение кармана, это его углубление в сторону колпака. После совмещения, следует равномерно разместить колпак на диске.
  • Если распорный обруч не садится в посадочное место, его необходимо сжать на 1-2 мм. Для регулировки диаметра, возможно уменьшать ширину кармана штуцера накачки.
  • Отрегулированный по размеру колпак необходимо приставить к диску, совместив карман с вентилем. Прижать нижнюю часть коленом. Надавить на верхние защёлки пальцами и прижать накладку к колесу. Затем, фронтальной, мягкой стороной кулака простучать места, где находятся остальные защёлки.
  • Во избежание утери колпаков, их можно дополнительно прикрепить к диску. Для этого, следует купить монтажные пластиковые стяжки и притянуть ими накладку к колесу. Торчащие хвостики обрезать.

Устанавливать колпаки в зимнее время года, рекомендуется в тёплом гараже. Если демонтаж и монтаж происходит на трассе, то снятый колпак следует очистить и положить в салон на время установки запаски. Пластик будет относительно тёплым и эластичным, для установки.

Снятие и установка колпаков, не всегда проходит гладко даже у водителей со стажем. Главное, это соблюдать правила монтажа и бережно относится к декоративным накладкам. Тогда риск появления трещин снижается.

Только при очередном, самостоятельном «переходе» поздней осенью с летней резины на зимнюю я обнаружил эту неприятную порчу! А навели мне ее косорукие — шиномонтажники, у которых я крайний раз «перекидывал» резину и делал потом делал балансировку на станке. Обломали на декоративных фирменных колпачках -заглушках часть защелок-усиков.

На каждом — по 2…3 защелки оказались надломленны.

Что значит — «не свое», поэтому вставлять их аккуратно и точно в посадочные места — не обязательно!
И поэтому колпачки загонялись в свои посадочные отверстия — тупо и бездумно:
приложил к отверстию ступицы кое-как- и с размаху ляпнул ладонью!
А вот когда я снял летние колеса и готовил их к «зимней спячке» — то обнаружил, что часть усиков было безвозвратно обломано. Хорошо хоть не «до конца» и часть из них все же еще держалась на каких-то «соплях»! На каждом колпачке было надломлено по 2…3 защелки!
Новогоднее безделье — уже надоело, вот решил заняться хоть чем-то полезным, и восстановить свои колпачки. Несколько защелок-усиков все же и было безнадежно утеряно, но я решил восстановить оставшиеся, хотя и надломленные! Для этого я использовал 5-ти секундный клей и … обычную пищевую соду!

Аккуратно нанес клей на место излома, выпрямил защелку-усик, а сверху линию излома по периметру еще присыпал этой самой пищевой содой, для крепости так сказать. Этот совет я где-то когда-то в интернете подслушал/подсмотрел при ремонте пластиковых бамперов.
На самом деле, после высыхания, защелки держаться довольно крепко. Я попробовал их пальцем «на излом» — держатся.

Для любого автомобиля центральные заглушки (вставки) для литых дисков колес крайне необходимы, так как это:

  • практическая польза при эксплуатации авто. При наличии заглушек обеспечивается значительное снижение количества грязи, влаги, солей (в зимнее время), попадающих на ступицы колес. Это уменьшит их коррозию и увеличит срок эксплуатации. У вас не будет преждевременных финансовых затрат на ремонт;
  • эстетический элемент, так как закрытие центрального отверстия литого диска заглушкой с логотипом обеспечит достойный вид вашего авто.

Заглушки на центральные отверстия колесных дисков

Заглушки производятся из высококачественного пластика повышенной износоустойчивости методом штамповки.

Их наружная поверхность бывает плоской или с выдавленным при штамповке логотипом марки автомобиля. Для надежного закрепления в отверстии литого колесного диска заглушки имеют распорные кольца. Их установка на диск не представляет сложности. Это делается путем прикрепления выступающими защелками к его бортику.

Диск и заглушка: как правильно подобрать

Вы любите свое авто и стремитесь, чтобы оно всегда выглядело достойно и презентабельно. В таком случае при повреждении или потере заглушки ее следует сразу заменить. Иногда это представляет определенную проблему. В торговой сети именно такой заглушки может просто не оказаться. Придется менять весь комплект, да еще и ждать, пока ваш заказ будет выполнен. Поэтому особо требовательным к виду своего автомобиля владельцам не мешает иметь в запасе заглушки для отверстия колесных дисков.

Заказывая заглушки (вставки) колесных литых дисков, важно не ошибиться в размерах. Иначе, получив долгожданный заказ с этими изделиями, вы будете разочарованы. Они могут просто не подойти по размеру отверстия.

Для исключения этого неприятного момента необходимо:

  1. Иметь образец вставки, которая ранее была установлена на диск вашего авто. Это лучший вариант.
  2. Знать точный размер проема диска, куда будут устанавливаться приобретаемые изделия.
  3. Знать размер ступицы колеса (иногда эта величина не совпадает с размером проема для вставки литого диска).

Располагая такой информацией, можно обращаться к специалистам с вопросом о покупке заглушек для литых колесных дисков к вашему авто.

Размерный ряд наружных диаметров заглушек, устанавливаемых на любой литой диск, таков: 55, 56, 58, 60, 64, 74, 75 мм.

Для разных авто производятся вставки самого разнообразного исполнения. В качестве примера приводим следующие их характеристики для автомобилей:

  • Цвет основы — металлик.
  • Лейбл — хром.
  • Высота — 17 мм.

Заглушки ступицы дисков BMW

  • Цвет основы — черный.
  • Лейбл — хром — металл.
  • Высота — 20 мм.

При выборе вставок на литые колеса не забудьте обратить внимание на логотип, нанесенный на них. Он должен соответствовать марке автомобиля или фирме, выпускающей вставки для установки на диск.

Производители и цены на вставки для колесных дисков

Такие мировые производители, как «Тойота», «Ауди», «Мазда», «Мерседес» и другие каждый выпускаемый диск комплектуют оригинальной заглушкой.

Если же она в процессе эксплуатации авто оказалась поврежденной или утерянной, взамен можно приобрести новую из числа оригинальных вставок или копию. Оригинал для литых колес всегда дороже, чем копия. Да и ждать поставки придется определенное время. Стоимость колеблется, но в среднем составляет от десяти до нескольких сотен долларов за комплект. Это зависит от фирмы-производителя. Среди них наиболее известны:

  • Koseiи Yamato (Япония);
  • MAK и TSV (Италия);
  • Rial (Германия);
  • «КиК» (Россия).

Оригинальные заглушки на литые диски Audi

Копия заглушки приобретается без каких-либо сложностей. Цена — самая разнообразная, и каждый найдёт изделие по карману.

Литые диски Replica среди требовательных автовладельцев особенно известны и популярны. Они полностью соответствуют всем техническим параметрам оригинальных дисков и повторяют их дизайнерское оформление. Каждый литой диск этого производителя комплектуются заглушками с логотипом всех известных производителей авто.

Для авто представительского класса с дорогим тюнингом и колесами на дисках итальянской фирмы OZ Racing проблема замены заглушки с логотипом может оказаться весьма значительной. Дело в том, что каждый выпускаемый фирмой диск — сам по себе шедевр. А без заглушки этим статусом он обладать уже не будет. Вставки эти редкие и дорогие. Без них автомобиль такого класса смотрится не так элегантно. Отсюда и проблема в их приобретении. До момента получения оригинального варианта установка вставки от другой марки авто мера вынужденная и не совсем приятная для владельца, но как временным и дешевым вариантом, вы можете использовать автомобильные наклейки на диски.

Литые диски OZ Racing

Так стоит ли это такого внимания

В дорогой иномарке вставки с логотипами на литых дисках подчеркнут ее изысканность и презентабельность. Бюджетный автомобиль при любых установленных на его колесах заглушках не будет выглядеть в транспортном потоке хуже других.

Блеск колесных литых дисков с логотипами мировых автомобильных брендов произведет неизгладимое впечатление на окружающих.

Значительная часть легковых автомобилей эксплуатируется на стальных дисках. Дабы сделать внешний вид колёс более симпатичными, производители машин и водители устанавливают декоративные колпаки. Кроме эстетичного вида, это ещё и практично. Однако, снять колпаки с дисков без повреждений, удаётся лишь опытным автовладельцам. В основном, поломки побаиваются неопытные автовладельцы. Дело в том, что колпак состоит из пластика и относительно хрупкий. Поэтому, его конструкция может легко треснуть.

Какие функции выполняет колпак на колесе

Колпаки для автомобильных колёс, предназначены для выполнения двух функций. Первое, это эстетичный внешний вид машины. Удаётся скрыть недостатки и дефекты диска. Водитель может выбрать любую конфигурацию и цветовую гамму декоративных накладок. Общий вид машины становится презентабельным, при этом не придётся тратить большие деньги.

Второе, это защитная функция. Меньше загрязняется сам диск и тормозная система. Подвижные механизмы суппорта меньше коксуются и ржавеют, что предотвращает изнашивающее трение и скрип. Кроме перечисленного, улучшаются аэродинамические характеристики машины. Не рекомендуется приобретать и ставить литые колпаки без отверстий. Колеса должны вентилироваться.

Описание и значение колпаков

Колпаки на колёса сегодня являются очень популярным аксессуаром. Эти приспособления выполняют декоративную и защитную функцию. Они защищают тормозную систему от слякоти и грязи. Такая защита важна в холодный период года. В это время нагрузка на тормоза увеличивается.

Производят колпаки на колёса из различных материалов. Чаще всего используется пластик. Но такой материал бывает разного качества. Поэтому не все изделия имеют высокую вязкость и эластичность. Аксессуары с такими характеристиками хорошо противостоят ударам, деформациям и холоду.

Колпаки делают и из металла. Такие изделия отличаются прочностью и надёжностью. Но такому материалу очень сложно придать красивую и изящную форму. Металлические колпаки быстро ржавеют. Это портит внешний вид автомобиля.

Существуют резиновые изделия. Они прекрасно держатся на колёсах, не ломаются, а также визуально уменьшают профиль резины и увеличивают радиус диска. Металлические и резиновые колпаки встречаются очень редко.

Конфигурация колпаков различна. Она зависит от формы и количества спиц. Также изделия бывают:

  • открытые. Используются в декоративных целях. Они позволяют спрятать дефекты диска без риска перегрева тормозов;
  • закрытые. Хорошо защищают тормозные колодки и диски от грязи. Они уменьшают поступление воздуха к тормозной системе при движении, что может привести к её перегреву на длительных расстояниях.

По форме колпаки делают выпуклыми и плоскими. Изделия первого типа выдаются за пределы плоскости колеса. Поэтому при езде их легко потерять. Зато смотрятся они эффектно. Плоские аксессуары отличаются функциональностью и простой установкой.

Какие могут быть нюансы

Прокол шины на трассе, может произойти в любую мину. Для того чтобы установить запаску, придётся снять колесо. А для этого, необходимо демонтировать колпак. Изначально следует очистить поверхность. Попробовать пошевелить декоративную накладку. Если сидит очень плотно, то рекомендуется обработать края спреем WD-40 или силиконовой смазкой. При их отсутствии, можно использовать воду. Например, из лужи. Это обеспечит скольжение стального обруча по краям диска и колпак поддастся снятию.

Монтаж автомобильных колпаков

Перед установкой колпаков на колёса убедитесь, что их размер соответствует размеру диска (рис 1) Информацию о размере диска можно получить из обозначений, имеющихся на покрышке.

Пункт 1. Предварительно необходимо тщательно отчистить внутреннюю поверхность диска от пыли и грязи. При наличии значительных деформаций колёсного диска необходимо их устранить путём рихтовки.

Пункт 2. Совместите выемки для вентиля на колпаке и распорном кольце (рис 2). Изгиб на распорном кольце должен быть развернут в сторону колёсного колпака (как показано на рисунке 3а). Тщательно зафиксируйте распорное кольцо в специально предназначенные пазы, находящиеся на внутренней части защёлок колесного колпака.

Пункт 3. Необходимо скорректировать диаметр распорного кольца путём его сжатия в месте вентиля если колпак садится туго (рис 4 а), либо растяжки, когда колпак садится свободно (рис 4 в). Правильная регулировка диаметра распорного кольца является главным секретом надёжного крепления. Маленький диаметр является основной причиной потери колпака (ведь он не плотно сидит в диске). Чрезмерно большой диаметр становится одной из причин поломки клипсы из-за невозможности вставить её в диск.

При корректировке размера не старайтесь сильно его изменить 2-3 мм по длине окружности способно сильно повлиять на надежность крепления

Пункт 4. К нижней части диска приложите колёсный колпак так, чтобы отверстие совпало с воздушным вентилем (благодаря этому колпак будет установлен правильно с первого раза), придержите его коленом, аккуратно вставьте остальные крепления в колёсный диск. Две верхние защелки прижмите пальцами направлению к оси диска (рис. 5) и одновременно вдавите вовнутрь диска, прижав колпак колеса ко всей окружности к диску. Нижнюю часть колпака при этом удобно удерживать коленом (рис 6).

Пункт 5. Убедитесь в посадке колёсного колпака по всему периметру (рис. 7)

Как правильно выбрать

Ассортимент автоколпаков на рынке огромен. Поэтому нужно знать, на что обращать внимание при выборе такого аксессуара.

Вначале стоит определиться с размером. Если колесо имеет размер в 14 дюймов, то следует выбрать аксессуар с маркировкой R14. Габариты колпака обязательно должен быть идентичны диаметру диска. Наиболее востребованы размеры аксессуаров от R12 до R16. Отверстия для установки изделий должны совпадать с пазами на диске.

При выборе учитываются конструктивные особенности колёс и дисков. Если диски чёрного цвета и не обладают явными видимыми дефектами, тогда можно купить колпаки открытого типа любого узора. Для спортивных машин подойдут аксессуары агрессивного дизайна. На стандартные автомобили лучше покупать классические изделия.

Выбирая материал, следует отдавать предпочтение пластику. Остальные варианты имеют много недостатков.

Нужно знать, как выбрать надёжную пластиковую модель. Жёсткий и твёрдый пластик отличается хрупкостью. Поэтому он быстро разрушится. Мягкие изделия плохо держатся на дисках. Идеальное решение – пластик средней жёсткости. Определить жёсткость материала можно, слегка прижав лапку аксессуара. Если она легко гнётся – пластик мягкий, а если трудно – жёсткий.

При выборе автоколпаков нужно учитывать такие моменты:

  • состояние дисков;
  • стоимость изделий;
  • способ крепления;
  • материал;
  • конфигурация.

Внешний вид колпаков бывает самым разнообразным. Выбор дизайна зависит от индивидуальных предпочтений владельца автомобиля.

Читайте также:

  • Какие шины на форд мондео 4
  • Куда сдать покрышки липецк
  • Можно ли покупать диски бу на авто
  • Чем отличается полуавтоматический шиномонтажный станок от автоматического
  • Какие болты для литых дисков на шкоду октавия

Способы снятия секретки с колес без ключа: как открутить

Многие автолюбители ставят на свои авто дорогостоящие колёсные диски в литом или кованом исполнении, с дизайнерским заполнением решётки, хромовым покрытием. Подобные изделия часто пользуются популярностью среди злоумышленников, норовящих демонтировать колёса с автомобиля, оставленного без присмотра. Владельцы транспортных средств, пытаясь обезопасить колёса, используют секретки, которые можно открутить только специальным ключом с уникальным кодом. Нередко этот ключ теряется у хозяев за ненадобностью частого использования, и в такой ситуации люди попадают в тупик. Они просто не знают, как снять секретку с колеса без ключа.

Виды секреток на колёса

Секретка — гайка на колёсный диск автомобиля, выполненная из высокопрочной стали и имеющая особый узор для установки на неё ключа специальной конструкции, изготовленном на основе компьютерной модели в соответствии с цифровым кодом, который выбирается методом случайных вариаций. Для секреток одного бренда может быть несколько тысяч вариантов ключей, подобрать которые практически невозможно.

Секретки продаются в комплекте из 4 гаек и одного ключа-насадки для манипуляций с ними и подразделяются на следующие категории:

  • Наиболее популярный тип — это фигурные изделия, когда поверхность их торца предназначается для уникального ключа, а любым другим инструментом секретная гайка не окручивается без её разрушения.
  • Более прогрессивным изделием считаются секретки с эксцентриком либо подвижным кольцом, когда они состоят из двух деталей — внешней, затягиваемой, и внутренней, которая центрируется относительно оси шпильки на ступице. Даже если похититель и сможет ослабить резьбу, справится с эксцентриком без уникального ключа он будет не в состоянии, потому что головка секретки будет свободно вращаться вокруг основного элемента.
  • Самой современной разработкой в области безопасности колёсных дисков являются секретки со специальными отверстиями. На поверхность изделий при помощи лазерной гравировки наносятся отверстия, имеющие случайный набор диаметров и глубин, а ключ имеет такие же выступы, отвечающие углублениям на гайке. Сложность рисунка не позволит сделать качественный слепок для дубликата или воспользоваться отмычкой, чтобы похитить колесо.

Вне зависимости от конструкции и сложности секреток опытные мастера часто советуют приобретать сразу 2 комплекта изделий, чтобы ставить не по одной гайке на колесо, а сразу по две, что сводит риск похищения колёс к нулю. Однако и сам владелец не сможет произвести демонтаж диска, если ключ будет утерян.

Как снять секретку без ключа: основные методы

Случаются ситуации, когда автолюбители теряют ключи от своих секреток, особенно при установке всесезонной резины, когда они могут не трогать колёса годами и просто забывают, куда дели инструмент. В таких случаях отчаиваться не стоит, опытные мастера знают несколько способов, как открутить секретку на колесе, если автовладелец потерял головку.

Вам это будет интересно О прокатке литых автомобильных дисков

Самый действенный способ — с помощью перетяжки, однако работает он только при условии, что ключ потерялся и на колесе установлена лишь одна секретка. Мастер полностью затягивает по максимуму все остальные гайки на данном колесе, в результате давление на секретку значительно ослабевает, после чего он аккуратно стучит по ней со всех сторон. Далее авто приподнимают на домкрате, все болты снимают, и колесо остаётся держаться на ступице исключительно при помощи секретки. Диск аккуратно расшатывается, и секретка начинает болтаться, после чего она может очень просто открутиться вручную.

Обратите внимание!
Если результат не был достигнут с первого раза, процесс нужно повторить в той же последовательности.

Что делать тем владельцам, которые потеряли секретку? Попробовать другой хитрый способ снятия гайки — при помощи торцевой головки. Необходимо взять из набора насадку, которая будет на полдиаметра меньше, чем наружная часть секретки. Далее следует с силой набить торцевую головку на поверхность гайки, и если она выполнена из мягкой стали, то, скорее всего, её поверхность примет форму внутренней части насадки с гранями.

После этого необходимо взять динамометрический ключ и, постоянно контролируя усилие нажатия на вороток, ослабить гайку. Ключ снимается с насадки, и всю конструкцию уже легко выкрутить вручную.

Как открутить секретку корректно и без повреждений колеса? Самым распространённым способом извлечения секретки является обращение в сервисный центр компании-производителя, где в течение нескольких дней инженеры смогут восстановить ключ и изготовить его дубликат. Однако в упаковке с гайками наряду с ключом находится комбинация цифр — уникальный код, по которому восстанавливается изделие, и если он также утерян, то данная процедура невозможна.

Мастера на станциях техобслуживания авто нередко прибегают к коническим экстракторам, при помощи которых демонтируют прикипевшие болты — в головке крепежа сверлится отверстие, в него вставляется шпилька с конусом и зазубринами, после чего мастер аккуратно откручивает элемент, мёртво зафиксированный на экстракторе.

Одним из самых экзотических способов извлечения секреток является замораживание стали при помощи жидкого азота, когда она теряет свою прочность и после длительного воздействия сверхнизкими температурами попросту разбивается молотком на части.

Мастера на СТО, как правило, прибегают к извлечению секретки при помощи экстрактора, потому что этот набор отмычек в высоком качестве могут себе позволить лишь профессионалы. Это означает, что хороший специалист не будет возиться с колесом больше 10 минут, а непременно его снимет, используя своё отточенное мастерство и богатый опыт.

Распространённые ошибки владельцев при демонтаже секреток

Снятие колеса с секреткой без использования ключа — процедура, которая повторяется в жизни не слишком часто, и у обычного автолюбителя крайне редко получается выполнить её без единой ошибки. Во время использования одного из перечисленных выше средств для снятия гаек с колеса нередко можно повредить колесо, а то и ступицу, тормозную систему и в итоге заплатить очень большие деньги за ремонт всей конструкции.

Вам это будет интересно Характеристика дисков для Nissan Note

Прежде всего, если действовать при помощи перетяжки, у владельцев авто могут возникнуть некоторые проблемы, в частности:

  • Слишком сильная затяжка обычных гаек может привести к срыву резьбы на шпильках или на самом крепеже.
  • Расшатывание колеса на автомобиле может деформировать шпильки, колёсный диск или ступицу, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
  • После всех манипуляций нужный результат может быть так и не достигнут, потому что гайка не разболтается.
  • Если на колесе установлены сразу 2 секретки, то данная процедура по их удалению является невыполнимой.
  • Снятие секреток при такой процедуре не гарантировано на 100 %.

Когда мастер работает с торцевой головкой, нужно помнить, что инструмент, скорее всего, будет испорчен, и если он и налезет на секретку, то после её откручивания извлечь плотно сидящий крепёж из торцевой насадки будет практически невозможно без повреждения головки.

Во время работы с коническим экстрактором следует знать, что отверстие в головке элемента должно быть отцентрировано, а в противном случае извлечь элемент будет крайне проблематично. В то же время просверлить ещё одно отверстие рядом с уже существующим также тяжело, и, скорее всего, для демонтажа секретки придётся применять какой-то иной способ.

Если владелец купил баллончик с жидким азотом и собирается нанести его на секретку, делать это следует крайне осторожно, так как вокруг гайки находятся такие же стальные элементы с похожим химическим составом. Это означает, что нанесение вещества не на самый кончик головки гайки, а распыление его на соседние детали может также привести к хрупкости, а порой и к разрушению самого диска, ступицы или иных элементов. Кроме того, могут сломаться и другие болты на колесе. И что делать владельцу, если он сорвал секретку, как после этого отворачивать колесо? Придётся ехать на СТО.

Таким образом, столь ответственная процедура, как снятие секретки, в идеале должна быть доверена только профессионалам, потому что они смогут дать гарантию демонтажа секретного болта без повреждения прочих элементов автомобиля и, соответственно, значительного удорожания работ. Кроме того, на многих СТО есть услуга, когда авто нетранспортабельно, и бригада мастеров может осуществить выезд к месту инцидента.

Установка секреток на дорогостоящие колёсные диски — это классическая процедура, в результате которой ни один из дисков не будет снят злоумышленниками, потому что при мониторинге места преступления они, как правило, обходят подобные авто стороной, ведь потерянное время на демонтаж секретных гаек может ни к чему не привести, а риск попасться на глаза слишком велик. В таких случаях владелец авто больше рискует забытой в салоне магнитолой, нежели колесом.

Вам это будет интересно О колпаках на колеса R16: как выбарть на Митсубиси, Фольксваген

Однако нужно помнить, что ключ от гаек должен храниться именно там, где его легко найти самому владельцу, чтобы впоследствии избежать серьёзных трудностей с применением кустарных методов снятия секреток. Если же всё-таки это произошло, то владельцу авто нужно на несколько дней отказаться от эксплуатации машины и всё-таки обратиться в авторизованный центр удалённого обслуживания клиентов от производителя защитных систем, предъявить код, после чего забрать восстановленный инструмент, и только в этом случае ему обеспечена 100 % гарантия сохранности всех деталей его «железного коня».

Как самому снять прикипевшее колесо

Колесо снято с авто

Неисправности

Автор CarPetr На чтение 9 мин Просмотров 112 Опубликовано 20.06.2023

Материал посвящен вопросу, как снять прикипевшее колесо. Многие автолюбители сталкивались с ситуацией, когда колесо прикипело к ступице, что препятствует его замене. Водители выработали несколько приемов и способов для устранения этой неполадки как в полевых условиях, так и с применением специального оборудования. Вместе с тем существуют методы, которые позволяют предотвратить появление такой неполадки. Некоторые способы, наоборот, могут привести к более быстрому прикипанию.

Почему колеса прикипают

Перед тем, как снять колеса, прикипевшие к ступице, следует разобраться с самим понятием прикипания и каким образом происходит этот процесс. Такое состояние механизмов транспортного средства является следствием наличия слишком маленьких зазоров между деталями, отсутствия ухода за ними или эксплуатация автомобиля на дорогах, где распыляют агрессивные химические вещества.

почему прикипают

В частности, в зазорах между деталями колеса и ступицы может возникать ржавчина, которая накрепко соединяет детали между собой. Этот эффект прикипания происходит и от отсутствия специальной защитной смазки на механизмах. Чаще всего колесо может прикипеть в транспортных средствах, которые ездят под дорогам обильно обработанным реагентами.

Как снять прикипевшее колесо

Существует несколько способов снять прикипевшее колесо со ступицы. Некоторые из них можно применить непосредственно на месте обнаружения неисправности, другие потребуют обслуживания в специально обустроенном месте (гараж, СТО и т.д.).

Во время работ важно следить за тем, чтобы не повредить резьбу крепежных элементов и не сорвать их головки. Также во время процесса следят за целостностью колеса, чтобы не повредить его.

как снять прикипевшее колесо домкратом

Перед применением любого способа снятия прикипевшую зону обрабатывают специальной смазкой, которая, проникая в ржавчину, послабляет эффект скрепления. Для достижения нужного эффекта после обработки необходимо подождать минимум 10 минут.

  • Обработать стык проникающей смазкой (WD-40), оставить на пару часов. Обстучать периметр колеса ногой или запасным колесом.
  • Вылить на место стыка колеса и ступицы 1,5 литра кипятка. Особенно эффективно для легкосплавных дисков. Также для нагрева диска можно использовать строительный фен.
  • Ослабить гайки колесного диска, покрутить рулем на стоящем автомобиле.
  • Упереть домкрат в ступичную гайку через проставку. На противоположном конце домкрата закрепить стропы, пропущенные через спицы диска.
  • Применить молоток обратного типа.
  • За 3-5 дней до снятия колес, каждый день обрабатывать их проникающей смазкой перед длительной стоянкой.
  • Ослабив гайки прикипевшего диска. Разгонятся и тормозить.
  • Бить по диску жесткими предметами (кувалдой, молотком).
  • Нагревать колесо открытым огнем.
  • Использовать монтировку, отвертку или любой другой металлический клин.
  • Ослабить гайки, разогнаться и затормозить.
  • Штамповку можно отсоединить от барабана используя монтировку, как рычаг.
  • Отсоединить штампованный диск перекрутив шпильки в другие отверстия.
  • Применять ударные нагрузки на обратную сторону диска.

Ногой

Одним из самых простых способов отделить колесо от ступицы являются удары по его поверхности ногой. Перед этим транспортное средство приподымают с помощью домкрата. Для лучшей фиксации под корпус устанавливают пенек, строительный блок или хотя бы запасное колесо. После этого несколько раз наносят удары ногой по шине в разных участках.

Уксусной кислотой

Применять ее следует только в том случае, если готовы перекрашивать диски. Уксусная кислота разъедает краску.

Уксусная кислота

Автолюбители советуют использовать уксусную кислоту для растворения ржавчины на деталях. Перед тем, как снять прикипевшее колесо, жидкость набирают в медицинский шприц и обильно поливают ею места, где прикипели части механизмов. Спустя время, когда произойдет химическая реакция, колесо можно легко снять со ступицы.

Повернув колесо на месте

В качестве помощника можно использовать трение колеса о дорожное покрытие. Перед тем, как снять прикипевшее колесо, с него выкручивают гайки на несколько оборотов. Установив транспортное средство на твердое покрытие, несколько раз проворачивают руль в разные стороны.

Отжав барабан

В некоторых моделях крепежные шпильки барабанных тормозов являются направляющими для колеса. Поэтому тормозную часть механизма можно использовать для отжима прикипевшей детали. Для этого выкручивают направляющие шпильки, после чего вкручивают в пустые отверстия. Болт упирается в барабан и отжимает диск. Операцию проводят поочередно с каждой из деталей, вкручивая их на пол-оборота во избежание образования перекоса.

Отжим барабана для снятия прикипевшего колеса

Тормозя на месте

В автомобилях со свободным дифференциалом, освободить прикипевшее колесо можно разгоняясь и тормозя на месте. С этой целью поддомкрачивают проблемное колесо, а под остальные устанавливают упоры. После ослабления болтов или гаек, насколько раз «разгоняются» и тормозят.

Разгоняясь и тормозя

Если предыдущий метод не приносит результата, можно попробовать аналогичную операцию в процессе езды по твердому покрытию. При этом следует помнить, что полностью удалять крепежные элементы нельзя, поскольку это может привести к слету колеса во время движения транспортного средства. Их нужно слегка ослабить.

Если позаботиться заранее

У некоторых водителей подобные проблемы случаются регулярно. Чаще такое случается при частой езде по дороге с агрессивными химическими реагентами. Поэтому такую неисправность пытаются предупредить заранее.

WD-40 для снятия колеса

С этой целью за несколько дней до снятия колеса, которое может прикипеть, крепежные элементы обрабатывают проникающей смазкой. Перед тем, как заменить деталь, по ней бьют пару десятков раз «запаской». После такой разминки, как правило, колесо легко снимается.

Терпением и трудом

Бывают случаи, когда не снимается колесо с машины довольно долгое время и спустя несколько проверенных операций. Автолюбители советуют не опускать руки и методично продолжать попытки разрешить проблему.

Так, поддомкраченное колесо следует обстучать изнутри, прикладывая удары средней силы по диску в ту сторону, куда должна сдвинуться деталь. Предварительно следует положить под корпус машины запасное колесо, чтобы предотвратить несчастный случай, если транспортное средство соскочит с домкрата.

Нагревая диск

Задаваясь вопросом, как снять прикипевшее колесо, не следует забывать о расширяющихся свойствах некоторых металлов, из которых может быть сделан диск. В легкосплавных деталях из алюминия, титана и магния этот коэффициент достаточно высок для того, чтобы попытаться исправить неполадку методом нагрева.

Пробуем снять мячом

Для процесса используют строительный фен или кипяток. Ни в коем случае нельзя использовать устройства с открытым огнем, чтобы ремонт не стал причиной пожара.

В полевых условиях для этой цели можно использовать тормозные диски. Частый разгон и торможение приводят к их нагреву. Тепло передается другим частям конструкции, что приводит к отделению колеса от ступицы.

Обратным молотком

Метод обратного молотка предусматривает использование строп или цепей для устранения неполадки. С этой целью их пропускают через спицы колеса и направляют в сторону от автомобиля. Тяжелым предметом (кувалдой, гантелей и т.д.) наносят удары по цепи или стропе в направлении от транспортного средства. Место соприкосновения устройства с диском следует обмотать тряпкой, чтобы не допустить его повреждения.

как снять прикипевшее колесо

Расклинивая

Перед тем, как снять прикипевшее колесо, следует проверить, есть ли между ступицей и колесом хотя бы небольшой зазор. Если он существует, для их разделения можно использовать деревянные клинья. Два таких элемента располагают друг напротив друга по ободу диска, и методично наносят удары. Для лучшего эффекта бить следует поочередно по каждому из клиньев. Такой способ чаще всего применяют на прикипевших колесах задней части транспортных средств.

Лебедкой

Для снятия прикипевшей части автомобиля можно использовать лебедку и стропы (или цепь). Последние протягивают через колесо так, чтобы образовалась петля. Предварительно установив упоры под авто и закрепив второй конец лебедки, начинают медленно тянуть в сторону от машины.

Винтовым съемником

Перед тем, как снять прикипевшее колесо максимально безопасным вариантом, следует позаботиться о наличии винтового или гидравлического съемника. Его основание через специальную оправку упирается в ступицу, а крюки или цепь пропускаются через спицы диска через каждые 120 градусов. Постепенно вращая винт или накачивая гидравлический цилиндр, медленно отделяют детали друг от друга. Чтобы не повредить диск под цепь лучше подложить старую тряпку или другие мягкие предметы.

При отсутствии подобных механизмов их можно заменить домкратом с цепью.

Монтировкой

К методу применения монтировки или лома прибегают только в крайнем случае, если другие способы не помогают. В процессе устранения неисправности сильно возрастает риск повреждения диска или ступицы. Также можно нанести механические повреждения тормозной системе.

Лом или монтировка вводятся в зазор между сцепившимися элементами, после чего инструмент используют в качестве рычага для отжима колеса. Часто случается, что прилагаемых усилий бывает недостаточно для отделения частей, которые прикипели. Для увеличения силы приложения на инструмент надевают кусок трубы, делая плечо рычага более длинным.

Сняв со ступицей

Иногда случается, что ни один из вышеописанных способов не помогает. Кроме того, болты или шпильки могут оборваться в процессе выкручивания, что также не позволит устранить неполадку перечисленными методами. В таком случае приходится снимать колесо вместе со ступицей, чтобы разобрать в дальнейшем.

Для этого предварительно выкручивают центральную гайку, снимают привод и отделяют крепежные болты ступицы от подвески. После этого отделение прикипевших частей можно поручить гидравлическому прессу.

Чтоб колесо не прикипало

В процессе эксплуатации транспортных средств автолюбители выработали ряд методов, которые позволяют предотвратить появление неисправности – применить профилактические меры всегда проще, чем устранять проблему. Исходя из того, что колеса прикипают к ступице из-за коррозии металла, главным методом является устранение ее причины.

В частности, соприкасающиеся поверхности необходимо регулярно зачищать. Для этого используют щетку по металлу, наждачную бумагу или дрели с абразивной насадкой. Процессу подвергают поверхности ступицы, колеса, барабана.

очистка ржавчины о

Резьбу болтов и шпилек также следует обрабатывать специальными веществами, предотвращающими прикипание. С этой целью используются графитовая или проникающая смазка WD-40.

Для препятствования доступа кислорода, способствующему окислению деталей, поверхности диска и ступицы тоже регулярно обрабатывают смазками. Вещество должно быть термо- и водостойким. Применение алюминиевой, керамической и прочих видов смазок приводит к образованию на поверхности слоя, который предотвращает доступ кислорода к металлическим частям деталей.

аллюминевый спрей

Некоторые модели дисков реализуются в комплекте с пластиковыми супинаторами. Последние не дают частям ступицы и колеса соприкасаться напрямую, предотвращая таким образом их сцепку.

Особое внимание владельцам автомобилей следует обратить на монтаж колеса на станции технического обслуживания или при проведении работ самостоятельно. Не стоит пренебрегать правилами установки детали, прикручивая их «на глаз». Для более точного выполнения работ следует использовать динамометрический ключ.

Как не надо препятствовать прикипанию

Некоторые автолюбители выполняют ряд работ, в надежде, что это воспрепятствует появлению проблем. Но только еще больше способствуют их развитию. Так, нельзя окрашивать соприкасающиеся поверхности колеса и ступицы. Во время эксплуатации эти части транспортного средства сильно нагреваются, краска «спекается», еще больше способствуя прикипанию деталей. Такой же эффект будет наблюдаться при обработке деталей автомобиля грунтовкой.

Впрочем, специальные термостойкие вещества для окрашивания применять можно. Кроме того, механизмы можно покрыть ортофосфорным преобразователем ржавчины. Последнее вещество создает фосфатную пленку, которая выступает в качестве защитного слоя.

Специалисты не рекомендуют применять для обработки алюминиевых дисков медную смазку. Взаимодействие этих металлов приводит к образованию гальванической пары, что влечет за собой развитие коррозии. Не подойдут для профилактической обработки и смазки вроде солидола, литол-24 и им подобных. В процессе работы при нагревании они просто вытекают.

Если монтаж колеса все-таки происходит без динамометрического ключа, не стоит прилагать чрезмерные усилия для затяжки болтов. Как правило, рычаг имеющийся у инструмента прилагаемого к авто позволяет среднестатистическому человеку затянуть крепления с должной силой. Не стоит увеличивать силу приложения при помощи удлинения рычага отрезком трубы, переносить на него весь своей вес или давить ногой. Подобные способы могут использоваться только при отделении колеса, но не при его монтаже.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *