Как понять что нужно менять рулевые тяги
Перейти к содержимому

Как понять что нужно менять рулевые тяги

  • автор:

Когда менять рулевую тягу: признаки, которые нельзя игнорировать

Рулевая тяга

Система рулевого управления, представляющая собой комплекс механизмов, которые позволяют водителю поворачивать колеса в нужную сторону и управлять направлением движения авто, является чрезвычайно важным узлом авто, это даже объяснять никому не надо и потому ее исправности уделяется особое внимание. В данном случае речь идет как о комфорте вождения, так и о безопасности на дороге. Управление машиной с помощью руля осуществляется за счет рулевой рейки, ее назначение заключается в том, чтобы передать движение рулевого механизма на поворотные кулаки. В этой статье мы расскажем вам о принципе работы рулевой рейки и ситуациях, когда ее надо заменить в обязательном порядке.

Как устроена рулевая рейка?

Рулевая рейка, хоть и имеет простую конструкцию, в процессе движения является очень важной. Главным назначением данного элемента является обеспечение соединения рулевой системы с поворотным кулаком. Его гибкой частью являются шаровые шарниры, за счет них поворотный кулак двигается к рулевого механизму. Также шаровые опоры отвечают за движение подвески колес.

Рулевая тяга

В конструкцию рулевой рейки входят рулевые тяги и их наконечники. Эти детали крепятся к рулевой рейке и передают усилия от руля на колеса. Рулевая тяга соединяет рулевую рейку с рулевым наконечником, от последнего, в свою очередь, зависит качество рулевого управления.

Чем проще маневрировать машиной во время езды, тем более комфортным становится транспортное средство. Нельзя при этом забывать о безопасности движения и о снижении расхода топлива. Маневренный автомобиль расходует топливо гораздо экономнее.

Конец рулевой рейки имеет шаровый шарнир. Во время движения он почти постоянно находится в движении, поэтому износ детали происходит естественным путем.

  • агрессивный стиль вождения, он является причиной быстрого износа деталей, а также ведет к увеличению расхода топлива;
  • плохое качество дорог, по которым передвигается авто;
  • пренебрежение регулярным прохождением ТО. Если своевременно обнаружить ту или иную проблему, то можно вовремя среагировать на нее и предотвратить более серьезные проблемы.

Как понять, что рулевая рейка неисправна?

Рулевая тяга

Среди элементов системы рулевого управления наиболее уязвимыми являются наконечники рулевой тяги. Люфт рулевой рейки может спровоцировать появление вибрации рулевого колеса и стать помехой при выполнении точных маневров.

Рулевая тяга

Распознать проблемы с рулевой тягой не так уж и сложно, о проблемах с ней свидетельствуют:

  • во время езды снижается комфорт вождения – машиной труднее управлять, а любые неровности на дороге начинают ощущаться сильнее;
  • становится очевидной задержка реагирования на движения руля. Автомобиль продолжает поворачиваться в нужную сторону, однако движения уже не плавные, а довольно резкие. С течением времени машина может полностью перестать реагировать на команды водителя;
  • стук от мотора. Такие признаки являются наиболее явными, они сигнализируют о том, что рулевое управление повреждено. Шумы могут быть слышны во время езды; они становятся наиболее громкими и явными при движении по неровной поверхности.

О том, что существует проблема с наконечником рулевой тяги свидетельствуют такие признаки:

  • при движении появляется «отдача» в педаль газа;
  • появление стука в области колес во время поворота руля и когда автомобиль едет по неровной дороге;
  • руль вращается совсем без усилий;
  • не получается отрегулировать развал – схождение.

Симптомы износа или повреждениях рулевых тяг довольно нечеткие и потому сомнения в исправности узла могут иметь место. Замене детали всегда должна предшествовать тщательная диагностика узла.

Несмотря на то, что износ рулевой рейки является довольно частым явлением, симптомы неисправности могут распознавать далеко не все. Чаще всего о проблемах свидетельствуют проблемы с вождением авто — нет возможности обходить препятствия также маневренно. Чтобы диагностировать проблему необходимо поставить машину на подъемник. Самостоятельно проверить узел не выйдет — нужен помощник, который сделает пару движений рулем в то время как другой человек проверит наличие люфта на концах тяг. Если есть люфт, наконечники подлежат замене.

Как часто надо менять рулевую тягу?

Рулевая тяга

Сказать однозначно спустя какой промежуток времени необходимо заменить рулевую тягу не представляется возможным. Так как все индивидуально и зависит от большого количества факторов, в числе которых: модель авто, стиль вождения, интенсивность использования авто. Имеет значение также и качество используемого элемента — детали проверенных брендов прослужат дольше, в среднем срок служба составляет около 50-60 тысяч км.

При этом следует понимать, что замену деталей следует производить попарно, ведь это оказывает влияние на качество езды. Также после установки новых компонентов необходимо обязательно выполнить развал колес.

Визиты на СТО следует наносить регулярно, поскольку чем раньше вы увидите признаки износа или же иные повреждения рулевой тяги, тем больше у вас шансов избежать аварии или серьезной поломки. Это важный элемент системы авто от которого зависит ваша безопасность и безопасность иных участников дорожного движения.

Рулевая тяга

Если вы планируете заменить рулевую тягу новой или заменить наконечник рулевой тяги, то переходите в наш онлайн-каталог. В нем представлен огромный ассортимент товаров в числе которых:

  • Рулевая тяга DELPHI TA1762 (без наконечника)
  • Рулевая тяга TRW JAR1014 (без наконечника)
  • Рулевая тяга продольная YAMATO I31076YMT
  • Рулевая тяга продольная LEMFORDER 19857
  • Рулевая тяга продольная FEBI 28206
  • Рулевая тяга поперечная S-TR STR-10911 и много других позиций.

В категории рулевых тяг предусмотрен удобный подбор запчастей по бренду и модели автомобиля, что значительно облегчает процесс приобретения необходимой детали для вашего транспортного средства. Мы предлагаем исключительно качественную продукцию проверенных брендов по доступным ценам. Помимо рулевой тяги в нашем каталоге есть также ароматизаторы, текстильные коврики, автобагажники и не только.

Рулевые тяги: 5 главных неисправностей

Рулевые тяги от компании Kroner

Многие автомобилисты игнорируют неисправности рулевых тяг, но из-за проблем управления возрастают шансы попасть в аварию. Их назначение состоит в том, чтобы обеспечивать повороты колес на разные углы, гарантируя при этом устойчивость и хорошую управляемость автомобиля, а также максимальную безопасность движения.

Признаки поломки рулевой тяги

Данный автомобильный узел является связующим звеном между рулем авто и поворотными кулаками. Он состоит из металлической штанги и нескольких шаровых шарниров на ее концах.

Эта запчасть оказалась неисправной, требует срочного ремонта или полной замены, если наблюдается:

  • биение или тугое вращение руля;
  • стуки во время поворотов руля;
  • свободный ход «колеса»;
  • увеличение люфта;
  • бросание авто по сторонам.

Любые из вышеперечисленных симптомов неисправностей рулевой тяги должны насторожить водителя, ведь они влекут за собой другие проблемы с подвеской. Выполнять замену этой детали своими силами крайне нежелательно. Ремонт лучше сразу доверить опытным специалистам, которые осуществят тщательную диагностику комплектующих.

Причины поломок рулевых тяг

Эти детали относятся в одним из самых уязвимых составляющих автомобиля. Они испытывают большие нагрузки во время движения.

Они могут прийти в негодность из-за:

  • длительной эксплуатации;
  • частой езды по плохим дорогам;
  • изношенных и поврежденных креплений.

Нередко неисправности вызваны причиной агрессивного вождения, при котором рулевая тяга получает повреждения после встречи колеса с глубокой ямой или большим камнем. Серьезный удар способствует ее искривлению, в результате чего она не в силах выполнять свои основные функции.

Еще одна распространенная причина поломки этой запчасти – нарушение целостности защитного чехла, попадание влаги или дорожной грязи внутрь соединения. Поэтому для безопасной езды необходимо проводить регулярный профилактический осмотр своего автомобиля и тогда вероятность поломки будет сведена к минимуму. Если вы заметили, что руль начал крутиться не так как раньше, значит самое время отправиться в автосервис.

Заметить неисправности рулевых тяг сможет абсолютно каждый автомобилист. Если данный узел вышел из строя, рекомендуется как можно быстрее его отремонтировать или заменить на новый. Вы можете выбрать и купить 100% оригинальные автозапчасти по цене производителя и без накруток посредников, заполнив онлайн-заявку на нашем сайте.

Как понять, что пора менять рулевые тяги?

Рулевая тяга – соединяющий элемент между рулевым наконечником и валом рейки, передающий усилие от руля к поворотным рычагам ступиц. На обоих концах детали расположены шарниры, благодаря которым осуществляется поворот колес с необходимым углом.

Именно шаровые шарниры наконечников чаще всего становятся причиной неисправности механизма. В результате длительной эксплуатации резиновые вкладыши в них приходят в негодность, что дает сбои в работе устройства. Сами тяги деформируются из-за серьезного механического воздействия (удар колеса о камень или край ямы). Как понять, что пора менять рулевые тяги? Существует несколько признаков неисправности компонента.

Rulevaya rejka 9

Когда нужно менять рулевую тягу в автомобиле?

Самым главным признаком наличия проблемы является стук рулевой тяги, проявляющийся при переезде неровностей. Другие симптомы неисправности:

  • биение руля, особенно в моделях без ГУР;
  • усиление люфта руля;
  • тугое вращение ведущих колес;
  • на скорости машину клонит в левую или правую сторону.

Важно! Признаки не всегда свидетельствуют о неполадке рулевой тяги. Посторонние звуки и некорректное поведение авто в пути может свидетельствовать о дефектах других механизмов. Прежде чем менять тягу, нужно убедиться, что проблема именно в ней. Иногда достаточно обычной регулировки. Как отрегулировать рулевые тяги? Для этого нужно найти гайку, которая отвечает за наладку запчасти и затянуть её с необходимым усилием.

Как проверить наконечники рулевых тяг?

Наконечники рулевого механизма подвержены наибольшему естественному износу. Детали приходят в негодность в результате скоростной езды, агрессивного вождения, поездок по плохим дорогам. Изношенность проявляется люфтом на рейке и отдачей в педаль газа при езде по неровностям и при разгоне/торможении.

Чтобы оценить степень износа наконечников тяг, нужно:

  1. Установить автомобиль на домкрат и снять колесо.
  2. Найти шарнир и нажать на него пальцами, меняя положение руля.
  3. Если он сжимается и есть люфт, значит, деталь нуждается в замене.

Своевременная диагностика и устранение неисправностей с применением качественных запчастей позволит избежать проблем в пути и продлить срок службы всего рулевого механизма автомобиля.

Оригинальные и качественные неоригинальные запчасти для иномарок Вы можете купить или заказать в сети магазинов ТД ЕВРАЗИЯ. Более 100 тыс. деталей в наличии, в случае отсутствия необходимых запчастей на складе, доставка составляет от 1 дня. Подробности у профессиональных консультантов по телефонам: 600-300, 600-305, 600-404.

Рулевая тяга: что это, признаки неисправности, выполнение замены

Некоторые автомобилисты игнорируют стук в передней подвеске, поскольку считают, что это несерьёзная проблема. Но такие звуки не появляются случайно. Часто они свидетельствуют о неисправностях рулевой тяги. Со временем эта поломка усугубляется и отражается на управляемости авто.

О том, как устроена рулевая тяга, какие могут быть у неё разновидности, как заменить — далее в статье.

Рулевая тяга: что это

Неопытные автомобилисты не понимают разницы между рулевой рейкой и рулевой тягой, но она значительная. Так, рулевая рейка — это механизм управления колёсной базой, внутри которого есть зубчатый вал. Он и соединён с левой и правой рулевой тягой.

Рулевая тяга — это та часть рулевой конструкции, которая обеспечивает поворот колёс на необходимый угол. Она передаёт усилие от рулевой рейки на поворотные кулаки. У легкового авто, минивэна и внедорожника устройство рулевой тяги будет отличаться: могут быть наконечники на концах или резьба и наконечник.

Разновидности рулевых тяг

Рулевое управление автомобилей бывает трёх видов, в каждом из которых используют определённый вид тяг:

  1. Червячный тип. Сложная система, которая включает большое количество шарниров и несколько рулевых тяг. В основе передачи — глобоидный червяк с переменным диаметром. Он контактирует с роликом, который жёстко соединён с сошкой и передаёт усилие на рулевые тяги. Всё это увеличивает углы поворота колёс.
  2. Винтовой тип. Здесь рулевой вал оснащают винтом, на который одевают гайку с рейкой. Последняя соединена с сошкой. Когда водитель поворачивает руль, винт сдвигает гайку, рейка отклоняется, воздействует на сошку и рулевые тяги. Такой механизм меньше подвержен износу. При этом у него сложная конструкция, дорогое исполнение. Поэтому винтовой тип управления устанавливают только на седаны представительского класса, грузовики и автобусы.
  3. Реечный тип. Такую систему устанавливают в большинство современных автомобилей. Здесь на рулевой вал одевают шестерню. Она контактирует с рейкой, в которой прорезали зубья. При повороте руля шестерня сдвигает в сторону рейку, приводит рулевые тяги в движение. Преимущество такого типа — в компактности, точности и лёгкости управления авто. К тому же благодаря небольшому количеству рулевых тяг и шарниров реечное управление куда дешевле червячного.

По месту установки рулевая тяга может быть трёх видов: левая, правая и средняя. Но некоторые автомобилисты используют названия «поперечная тяга» и «продольная». Здесь может возникнуть путаница: в первом случае — три вида, а во втором — всего два.

Чтобы не ошибиться, запомните:

  1. Поперечная тяга — это средняя или центральная.
  2. Продольной называют левую или правую тяги.

Продольная тяга есть только в системах червячного типа. Например, в классических моделях ВАЗа и ретроавтомобилях разных марок. О том, стоит ли покупать старое авто, читайте здесь.

Функции рулевых тяг

У этого узла несколько функций:

  1. Передаёт усилие от руля на рычаги, которые находятся на поворотных кулаках колёс.
  2. Регулирует угол поворота колёс в зависимости от поворота руля.
  3. Когда машина входит в поворот, рулевые тяги удерживают колёса в заданном положении.

При неисправности тяг синхронность работы рулевого узла может быть нарушена. По этой причине возрастает риск аварий.

Признаки неисправности рулевых тяг

Показатели того, что тяги работают некорректно:

  1. Колёса не реагируют на поворот руля.
  2. Передняя подвеска начинает стучать. Чаще всего такие звуки раздаются справа.
  3. Чтобы повернуть руль, нужно приложить усилие.
  4. Раздаются хрусты при повороте руля.
  5. После поворота руль не возвращается в начальное положение.
  6. Машина отклоняется вправо или влево при центральном положении руля.

Причина появления таких дефектов — значительный износ шарнира тяг. Ремонт зависит от типа узла. Если тяга неразборная, её придётся заменить целиком. В разборных конструкциях восстанавливают рабочие поверхности.

Основные неисправности рулевых тяг

Разберём несколько частых проблем:

  • выходят из строя шплинты, которые удерживают корончатые гайки;
  • со временем могут разорваться пыльники;
  • в шарнире изнашивается сферическая поверхность пальца или металлический вкладыш;
  • износ резьбовых частей втулок.

Если разорвался пыльник, то с ремонтом затягивать не стоит. В этом случае металлические элементы узла будут не защищены от грязи, влаги, быстро выйдут из строя. Рулевая тяга может «не пережить» зиму при езде с порванным защитным чехлом.

Самостоятельная диагностика поломки рулевых тяг

Износ шарнира несложно определить самостоятельно. Для этого пошатайте колёса автомобиля руками. Лучше всего проводить процедуру на подъёмнике. Для проверки в полевых условиях можно использовать обычный домкрат.

Нужно вывесить передние колёса поочерёдно и проверить люфт. Если колесо шатается во всех направлениях, это свидетельствует о выходе из строя ступичного подшипника. Если сильно износились обоймы и сепаратор, то вы услышите щелчки и другие звуки при вращении колеса.

Иногда колесо свободно движется только в горизонтальной плоскости. Это свидетельствует о неисправности шарнира.

Лучше проверять неисправность рулевых тяг вдвоём. Тогда один человек шатает вывешенное колесо, а другой осматривает тягу и шаровую опору. Большой свободный ход — главный признак неисправности. В этом случае выкрутите рулевое колесо влево или вправо до упора и пошатайте шарнир рукой. Заметный люфт говорит об износе рулевой рейки.

Как заменить рулевую тягу

Если вы проводите замену самостоятельно, то в первую очередь поставьте машину на ручник. Под задние колёса установите стопоры.

  1. При замене правой рулевой тяги нужно вывернуть колёса влево (и наоборот).
  2. Установите на опоры переднюю часть авто.
  3. Открутите шаровый шарнир от рычага. Снимите фиксаторы.
  4. Извлеките палец шарнира. Для этого нужен специальный съёмник.
  5. Отсоедините тягу от рулевой. Для этого отвинтите концы стопорных пластин и открутите болты.
  6. Установите новую тягу.

Иногда нужно снять рулевой наконечник. Перед тем как ослабить гайку, зажмите шестигранник муфты наконечника в тисках. Важно затянуть новую гайку с тем же усилием. Поэтому при откручивании нужно считать количество оборотов. Не забудьте смазать силиконом пылезащитный чехол перед установкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *