Как купить дешево автомобиль с пробегом
Перейти к содержимому

Как купить дешево автомобиль с пробегом

  • автор:

Где можно выгодно купить автомобиль с пробегом

Где можно выгодно купить автомобиль с пробегом

Прежде чем говорить о том, как выгоднее купить автомобиль, надо сначала разобраться «за что мы боремся». То есть, что значит слово выгодный в данном случае. А то ведь для кого-то важно дешево, кому-то надо быстро, а есть и такие, которым лишь бы машина нравилась, а все остальное не имеет значения.

Истина всегда где-то посередине. Так и в данном случае. Автомобиль будет считаться выгодный, если он приобретается недолго и недорого, а также находится в хорошем состоянии.

Автомобиль с пробегом берут у дилера либо на рынке. В первом случае можно просто совершить покупку или принять участие в программе trade-in. Во втором — тоже два варианта, купить у хозяина либо у перекупщика. Кроме того, можно выбирать технику непосредственно на автобазаре или по интернету.

Так вот, относительно «недолго» выяснять особо нечего. В большинстве случаев, подбор машины и ее оформление не займет много времени. Разве что при покупке у частника процесс слегка затянется из-за проведения глубокой диагностики. А вот по поводу того, как купить авто дешево и в хорошем состоянии — есть варианты.

Покупка автомобиля у хозяина

Один из вариантов как недорого купить машину заключается в том, чтобы взять ее у владельца. Для этого достаточно посетить авторынок или ознакомиться с объявлениями в интернете.

Можно ли выгодно купить автомобиль у хозяина? Конечно. Выбор большой, причины для продажи разные, есть реальный шанс взять неплохую машину за небольшие деньги. Но вероятность удачи не слишком большая вот по каким причинам:

  • Владелец авто — неглупый практичный человек. Перед тем как продавать «лошадку», он обязательно разберется, сколько она стоит. И затребует больше, ибо кто же в здравом уме отдаст свое за бесценок?
  • Недостатки автомобиля хозяин попытается скрыть. Правда, у него мало опыта в таких делах. Но можно с кем-то посоветоваться. Желающий купить должен быть неплохим психологом. Полезно задавать «правильные» вопросы и внимательно смотреть, на какие из них владелец отвечает неуверенно, с заминкой, с бегающими глазами и прочими признаками неискренности.
  • Поскольку хозяин может попытаться скрыть недостатки автомобиля или просто промолчит о них, то покупатель обязан хорошо разбираться в технике.

Если же человек в машинах понимает слабо, то надо пригласить знакомого эксперта. Без этого шанс приобрести что-то приличное окажется совсем небольшим, потому что . ну, сами подумайте, кто же захочет продавать хорошую вещь? И еще один момент. Покупая авто у хозяина, надо уметь торговаться. Иначе на подходящую цену можно не рассчитывать.

Техника от перекупщика

Те, кто хочет приобрести автомобиль у хозяина, рискуют нарваться на перекупщика. Не все они переквалифицировались в менеджеров небольших открытых площадок или даже шоу-румов, многие работают по старинке. Это самый худший вариант.

Перекупщик заинтересован взять подешевле, отдать подороже. Глаз у него наметанный, он сразу определяет, какая машина достаточно «убитая», чтобы взять ее за копейки, а потом с небольшими вложениями придать ей товарный вид. Она будет симпатично выглядеть и минимум неделю-другую поработает нормально. Больше не обязательно, после реализации претензии не принимаются.

А еще в данную категорию попадает вся техника, которую не взяли на продажу официальные дилеры. Здесь находятся автомобили, восстановленные после тяжелых ДТП, со скрученными спидометрами, с проблемами по истории, с вопросами по документам, залоговые и прочие, для покупки категорически не желательные.

Как же тогда их продают? Дело в том, что перекупщик — это всегда очень хороший психолог. Он умеет уговорить, доказать, что это «ваш» автомобиль, показать его с лучшей стороны, войти в доверие . в общем, то что называется «вешать лапшу на уши».

Бывают ли у перекупщиков хорошие машины? Конечно, бывают. Но, во-первых, их опять же надо уметь выбирать. А во-вторых, такие автомобили на площадках не задерживаются (и часто даже не выставляются). За дополнительную мзду их «по звонку» забирают через несколько часов после приемки.

Если же перекупщик работает «под частника», то надо уметь его вычислить. Это можно сделать по определенным признакам, хотя и не всегда. Умного и аккуратного спеца (таких 5-7%) выявить почти невозможно. Но это тема отдельной статьи.

Автомобиль с пробегом от дилера

Лучшим ответом на вопрос о том, как выгодно купить машину, будет совет обратиться к дилеру. Чтобы понять почему, достаточно ознакомиться с некоторыми фактами:

  • • Дилер не берет машины с низкой ликвидностью потому, что в автоцентре никто не будет «лепить и замазывать». Да, техника проходит предпродажную подготовку, но это мойка, чистка, замена расходников, максимум мелкий ремонт. Здесь любой автомобиль априори имеет техническое состояние не ниже определенного, довольно приличного уровня. Откровенного барахла, как у перекупщика, не бывает.
  • • Покупая у дилера, можно не бояться проблем с документами. Все проверяется, в том числе история. Подставы исключены, юридическая безопасность гарантируется. (Чем гарантируется? Дилеру не выгодно обманывать, это крупная компания, он никуда не денется, если будет «химичить» — или быстро прогорит или его фирма-производитель «накроет», они регулярно проверяют своих контрагентов на местах).
  • • Выбор автомобилей достаточно большой.
  • • Есть возможность в этом же салоне оформить кредит на недостающую сумму (в зале сидит сотрудник банка).
  • • Высокий корпоративный уровень обслуживания (это тоже входит в обязанности дилера) плюс охрана — в торговом зале нет подозрительных личностей.

На все перечисленные выше достоинства можно услышать возражения типа: что вы говорите, как выгодно купить авто у дилера, если там цены на 10-15% выше, чем на базаре? Да, это правда. Но разве не стоит доплатить за гарантию не нарваться на мошенника? За гарантию не купить убитую тачку, ремонт которой в течение месяца после покупки обойдется до 30-40% продажной цены? А то, что дилер несет расходы на проверку автомобилей и их документов, на содержание зала и специалистов, на предпродажную подготовку и многое другое, это что, не считается?

Главный совет для тех, кто пойдет к дилеру — не обращайтесь в мелкие фирмочки с подозрительно низкими ценами на авто. (На языке вертится пословица о бесплатном сыре).Отоваривайтесь только в крупных компаниях, которые давно работают и являются официальными дилерами известных производителей.Например, ТЦ Кунцево https://tradein-kuntsevo.ru/.

Автохолдинг Кунцево на рынке с 1983 года. С 1986 г. он становится официальным дилером Toyota, Ford, Lexus, Volkswagen, Opel — на сегодняшний день, кроме перечисленных, в перечень входят еще 15 всемирно известных компаний. Выбрать автомобиль новый или с пробегом можно в одном из 18-ти автосалонов.

Есть программа trade-in и автокредит (до 7 лет, первый взнос от 0%), регулярно объявляются акции и спецпредложения. Для физических лиц предлагается лизинг (без справки о доходах). Не выходя из ТЦ Кунцево можно пройти техосмотр в ГИБДД и получить официальную диагностическую карту, поскольку Технический Центр имеет аккредитацию Российского союза автостраховщиков. И оформить страховку: ОСАГО, ДСАГО, КАСКО, GAP.

На официальном сайте можно записаться на тест-драйв понравившейся машины или на сервисное обслуживание уже купленной. Для авто, выставленных на комиссионную продажу, предлагается бесплатная химчистка, мойка, полировка, стоянка и охрана. При желании можно воспользоваться опцией «Срочный выкуп автомобиля» за 95% рыночной стоимости (деньги — в течение 5 дней). Это выгодно!

Количество автомобилей с пробегом в ТЦ Кунцево постоянно меняется, но все равно каждый день огромный выбор. Например, на момент написания статьи клиентам предлагали 365 машин 41 марки.

В нынешнем году ТЦ Кунцево стал призером рейтинга «Автодилер года».

Как правильно выбирать подержанный автомобиль: 3 совета не купить хлам

Мир со скоростью поезда «Сапсан» несется в виртуальное пространство, а некоторые аспекты жизни, в том числе и в России, уже переехали туда полностью. Например, выбор подержанных автомобилей на электронных площадках. Однако сотни тысяч объявлений порой ввергают неподготовленных автовладельцев в ужас: как разобраться во всех этих вариантах и отобрать действительно стоящие предложения? Рассказываем обо всех секретах грамотного серфинга по сайтам авто-объявлений.

1. Определитесь со своими требованиями

Как и в любом деле, в первую очередь, стоит начать с себя. А именно определиться с максимальной суммой денег, которую предполагается потратить на авто, и, главное, более-менее представлять, что за автомобиль вообще нужен — с механикой, с автоматом, с полным приводом или без, бензиновый или дизельный. Седан, универсал, кроссовер? Чем больше точных параметров будет задано, тем уже и точнее будет круг поиска, а это значит, что не придется распыляться на кучу схожих вариантов. Просто составьте список обязательных требований к будущей машине.

Важный момент! От имеющейся суммы на авто отложите 10% — это деньги на срочный ремонт, который все равно придется делать. Замена масла, фильтров, колодок, ремня ГРМ, втулочек и пыльничков после покупки в любом случае понадобится как минимум для успокоения души.

Второй важный момент — психологический. Помните, что за одни и те же деньги можно купить более свежий, но менее престижный автомобиль, либо же более крутой, но старый и скорее всего проблемный. Условно, в одну сумму вам обойдется двухлетний «Солярис» с минимальным пробегом на гарантии из одних рук или десятилетний «Лексус» со скрученным пробегом, поменявший трех-четырех хозяев. В одном случае вы покупаете надежность, оставив за спиной амбиции, в другом — должны понимать, что за статус гарантированно будете платить регулярным и разорительным ремонтом.

2. Найдите продавца

На сегодняшний день на вторичном рынке России действует три группы продавцов. Первая — это частники, вторая — перекупщики, третья — официальные дилеры с площадками Trade-in.

При обращении к частным продавцам, помимо того, что нужно более-менее разбираться в техническом состоянии автомобиля, так еще и придется побыть психологом, задавая нужные вопросы и внимательно наблюдая, где теряется и мнется продавец. Тут, как говорится «фифти-фифти». Скорее всего, без помощи знакомого эксперта покупка превратится в лотерею.

Перекупщики, которые сегодня действуют в виде открытых площадок или даже приличных шоу-румов — в большинстве своем легализовавшиеся бывшие «барыги» с авторынков. Огромная конкуренция со стороны дилеров вынудила их принять официальные правила игры, вроде сотрудничества с банками и страховыми компаниями, правда зачастую «подход из 90-х» никуда не делся.

Главная опасность — качество продаваемых автомобилей. К перекупщикам чаще всего попадают машины, которые по разным причинам не приняли в зачет дилеры — это восстановленные после серьезных ДТП, со скрученными спидометрами, залоговые, с вопросами к документам и истории в целом. Это не исключает и того факта, что на площадки «перекупов» регулярно попадают и хорошие предложения, которые опять же нужно уметь выбирать. Беда в том, что в отличие от частников, перекупщики сами неплохие психологи, которые умеют профессионально вешать лапшу на уши.

Площадки Trade-in официальных дилеров — самое безопасное место для покупки автомобилей с пробегом. В первую очередь, дилерам, как официальным представителям своих брендов, не нужны проблемы — а потому, машины проходят полный комплекс юридических и технических проверок. С юридическими вопросами дилер просто не связывается — себе дороже.

Что касается технического состояния, то обольщаться не стоит, в подавляющем большинстве случаев дилер взятые машины не ремонтирует, а потому «ведер» хватает и у него. Преимущество в том, что дилер о проблемах говорит открыто: «машина в таком-то состоянии, стоит столько-то, ремонт обойдется во столько-то. Хотите берите, не хотите — не берите». Учитывая, что площадки Trade-in — это безостановочный конвейер, который работает в паре с отделом продаж новых машин и за оборот получает компенсации от представительства бренда, на сегодняшний день у дилеров еще и одни из самых выгодных цен на рынке.

Вывод: на сайте объявлений, в первую очередь, ставьте сортировку по официальным дилерам, обращая внимание на всякие плашки типа «Проверенный продавец». Это действительно залог определенных гарантий и отсутствия головной боли как минимум за юридическую чистоту машины.

Еще два важных параметра в объявлениях: количество хозяев и оригинал ПТС. Чаще всего копия ПТС выдается из-за того, что в документе просто закончилось место, что для свежих машин выглядит подозрительно. Смело ставьте галку «один хозяин»: машина из единственных рук гарантированно окажется более ухоженной и сохранит сервисную историю, чем если сменит пару-тройку хозяев.

3. Обратите пристальное внимание на цену, пробег и фотографии

Цена автомобиля в объявлении — самый субъективный критерий, поскольку показывает, в первую очередь, амбиции продавца. Именно поэтому задавать цены в объявлении нужно в диапазоне плюс-минус 10-15% от имеющейся на покупку суммы — это некая средняя выборка по рынку, исключающая подозрительно дешевые и неоправданно дорогие варианты. То есть, если вы ищите машину за 500 000 рублей — ставите от 450 до 550.

Верхний предел нужен для того, чтобы «зацепить» вероятно интересные объявления. Например, достойный экземпляр авто может оказаться за 525 000 рублей. Если что, всегда можно поторговаться даже с дилером, ну или в крайнем случае одолжить небольшую сумму за достойную машину. В случае, если указать в поиске строго 500 000 рублей, интересные объявления «чуть дороже» вы просто не увидите. Только не увлекайтесь прибавкой стоимости, иначе рискуете выйти из бюджета.

Еще один критерий поиска — отсечка по пробегу. Помните, что даже самые надежные автомобили изнашиваются как минимум в плане расходных материалов. Критичный пробег для большинства автомобилей — 100-120 тыс. км. Именно к этому пробегу изнашиваются детали подвески, сцепление, гидротранформатор автомата, маховик, турбонаддув, механизм ГРМ и прочие дорогостоящие элементы. Например, на относительно свежие немецкие и японские автомобили, регламентное ТО-10 может обойтись свыше 150 000 рублей.

Так что при покупке смело ставьте пробег «до 100 000 км» — как минимум год есть вероятность проездить, просто заменив масло и фильтры.

Еще один момент: старайтесь избегать или крайне внимательно смотрите на автомобили, популярные в такси. Kia Rio, Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Toyota Camry пользовались огромной популярностью у таксистов, а потому имеют чудовищные пробеги, само собой, скрученные перед продажей. Тут стоит смотреть на статус прошлого владельца — если юридическое лицо, значит машина гарантировано из корпоративного парка. Второй момент — состояние салона: если он выглядит так, как будто в нем жили пять человек, а пробег не превышает 100 000 км, значит вас уже обманывают.

По вышеуказанной причине внимательно смотрите на фотографии — их должно быть много и высокого качества. Никаких мутных, нечетких, ночных и обрезанных фоток быть не должно. На фотографиях кузова смотрите не только вмятины, царапины и ржавчину, но и оттенки цвета по элементам. Если передняя дверь светло-красная, а задняя просто красная, значит один из элементов красился, скорее всего, из-за ДТП. Значит, что машина была битая.

То же касается фотографий интерьера. Затертые кресла, облезлые рули, царапанный пластик говорит об очень большом пробеге. А например, новая накладка на рулевом колесе свидетельствует о прошлом срабатывании подушки безопасности, а значит все о том же ДТП и кузовном ремонте.

На сайтах объявлений не поскупитесь оплатить услугу проверки истории продаж (100-150 рублей за каждое объявление), если она была. Порой в архивных объявлениях всплывают интересные факты, как-то скрученный пробег и кузовной ремонт, о котором писали прошлые хозяева.

Если вы рассматриваете, например, покупку максимально свежего автомобиля для жены стоимостью 500 000 рублей, главным критерием для которой является наличие автоматической коробки передач и кондиционера, то ваш запрос на сайтах объявлений должен выглядеть примерно так:

1. Иномарки
2. Коробка — автомат
3. Стоимость — от 450 до 550 тысяч рублей
4. Обязательные опции — кондиционер
5. Пробег — до 100 000 км
6. Продавец — Юр.лицо, Официальный дилер, Проверенный дилер
7. ПТС — оригинал
8. Хозяин — один

После ввода подобных данных, система выдаст несколько десятков объявлений, среди которых вы отбираете автомобили с минимальным пробегом и возрастом. В лучшем случае их останется 3-5 штук. Именно это и будут те автомобили, которые стоит отправляться смотреть уже вживую. А там, что понравится жене.

Если система не выдаст ничего — а такое может быть — значит придется чем-то жертвовать: либо повышать лимит стоимости, либо снижать требование к автомобилю, рискуя его техническим состоянием.

Как купить дешево автомобиль с пробегом по цене ниже рынка

Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей

3 октября 2023, 12:29 0 7043

ключи от автомобиля

Российский вторичный рынок в очередной раз под давлением. С одной стороны, непрерывно дорожающие новые авто вынуждают покупателей искать варианты б/у. С другой стороны, повышение утильсбора приведет к удорожанию машин и на вторичном рынке.

Потому вопрос, как дешево купить б/у автомобиль, встает, что называется, ребром. Брать надо сейчас: каждый новый день будет только приносить все новые и новые удорожания.

Рассказываем, куда идти за экономией и как дешевле купить автомобиль с пробегом.

Это будет максимально простая инструкция, как и где купить б/у машину дешевле. Нужно запомнить всего одну ссылку!

Как купить авто дешевле рыночной стоимости: все возможные варианты

авто и деньги

Вариантов, как дешево купить машину б/у , множество.

Большинство из них – долгие и трудозатратные:

  • можно физически объехать несколько авторынков и trade-in площадок в своем городе;
  • можно поспрашивать у знакомых;
  • можно перелопатить вручную все доски объявлений…

Однако, по статистике, только треть продавцов размещает свои объявления на двух и более площадках. Соответственно, если вы ищете машину только на какой-то одной доске, то упускаете до 70% других предложений. А если ходить с доски на доску, тратится неимоверное количество времени.

Гораздо быстрее и проще найти машину через агрегатор автомобильных объявлений «Автокод Поиск» . Это место, где собраны все доступные предложения от частников и компаний сразу со всех досок объявлений: «Дром.ру», «Авто.ру», «Юла», «Автокод Объявления» , «Авито.ру».

найти авто

Здесь же выводится возможность проверить выбранный автомобиль на технические и юридические проблемы и подобрать автокредит на самых выгодных условиях.

Если на момент просмотра ничего подходящего нет, можно настроить уведомления о новых предложениях в «Телеграм» или на электронную почту.

найти авто

И главное – тут есть удобный инструмент, чтобы подобрать авто ниже рыночной цены .

Как купить авто ниже рынка: самый простой и быстрый способ

Сначала нужно задать параметры поиска: марку, модель, год, пробег, цвет и т. д. Пусть это будет «Хендай Солярис» .

найти автомобиль

Затем перейти в раздел «Аналитика цен в регионах» и указать те, что вас интересуют. Допустим, вы живете в Свердловской области и подыскиваете машину по всему Уралу.

найти недорогой автомобиль

Сервис проводит анализ и показывает среднюю стоимость в регионе покупки, по стране и в выбранных регионах.

средняя цена на авто

В нашем случае ценник завышен, но и резона делать крюк нет: самая низкая средняя стоимость «Соляриса» в Свердловской области. Можно углубиться в поиски и найти авто ниже рыночной цены.

Как выгодно купить машину б/у: поводы для торга

Даже если машина и так продается ниже рынка, всегда можно еще чуть-чуть сбить цену, ведь никто не отменял «обоснованный торг у капота». Найти эти обоснования можно после проверки авто .

Хотя проверка авто – это не просто способ опустить цену, это вопрос безопасности в первую очередь. На машине могут быть аресты и иные ограничения, она может быть в конце концов криминальной. Поэтому проверка ТС перед покупкой – вещь обязательная.

Вот пример – «Дэу Нексия» в отличном техническом состоянии. Владелец готов к торгу, обмену, продаже в авт о кредит .

объявление авто

Заказываем проверку и что мы видим?

проверка авто

Машина продается с 10 ограничениями на регистрацию!

проверка авто

Машину невозможно будет поставить на учет, пока владелец не снимет запреты.

Но даже если юридически авто окажется чистым, могут быть и другие лазейки, как сэкономить на покупке автомобиля . Машину, например, могли бить. И даже если били несильно, все равно есть пространство для торга.

Если при изучении отчета возникнут малейшие сомнения в техническом состоянии авто, есть смысл доехать до сервиса или заказать выездную диагностику для более тщательной проверки состояния автомобиля. Опытный специалист с профильным инструментом осмотрит кузов, двигатель, ходовую часть, салон, электрику. Выявленные дефекты и недостатки могут служить поводом для снижения цены авто ниже рыночной стоимости .

В то же время морально будьте готовы к компромиссам. Не настаивайте на мелочах, которые не влияют на работоспособность и безопасность автомобиля. Например, не спорьте из-за царапин на кузове или потертостей на сиденьях, такими мелочами вполне можно пренебречь.

Вместо этого сосредоточьтесь на главных проблемах таких, как износ двигателя, коробки передач или тормозной системы. Излишним напором собственника легко оттолкнуть от себя, и вместо продажи авто ниже рыночной стоимости он может решить подождать кого-то менее придирчивого и более сговорчивого.

Автор: Владимир Андрианов

Как купить автомобиль с пробегом и не быть обманутым

Покупка машины — второе по стоимости мероприятие в жизни человека после приобретения недвижимости. Поэтому важно знать обо всех финансовых рисках, которые при этом возникают. Свободный рынок несет множество опасностей, большинство из которых невозможно отследить невооруженным глазом и без подготовки.

1. Неправильная оценка стоимости

Часто человек покупает автомобиль под действием эмоций и отдает за него больше, чем он реально стоит.

У машины может быть ряд недостатков, снижающих ее рыночную стоимость, и не каждый из них можно заметить сразу: с виду она идеальна, сияет, как новенькая, и у нее нет видимых дефектов. Но через некоторое время после начала эксплуатации начинаются проблемы. Вы понимаете, что продавец был не совсем честен с вами, и реальная цена вашей машины гораздо ниже.

Если вы решили купить машину с пробегом, то для начала нужно четко определить, какие параметры вам важны, и сумму, которую вы готовы заплатить. Изучите сайты по продаже автомобилей (Avito, Avto.ru и подобные), обязательно ознакомьтесь с предложениями дилерских центров. Крупные продавцы, которые десятилетиями работают на рынке и наработали огромную статистику, оценивают автомобили максимально адекватно их состоянию. На этот диапазон стоимости и нужно ориентироваться.

2. Отсутствие оригинала ПТС

Если вы покупаете автомобиль за наличные, то это не станет большой проблемой. Вопросы могут возникнуть, когда вы решите его продать. По статистике, 59% машин, купленных в России в I квартале 2019 года, приобретены в кредит. Но большинство банков не выдают кредиты под дубликат ПТС из-за повышенных рисков: автомобиль может быть в залоге или обременении.

Поэтому впоследствии вам, скорее всего, придется сделать дополнительную скидку тому, кто согласится купить автомобиль за наличные.

3. Техническое состояние автомобиля

Среднестатистический покупатель не может досконально проверить машину. Этим пользуются все недобросовестные продавцы. Как правило, автомобиль с крупными техническими проблемами отправляется на открытый рынок: продавец прекрасно знает, что везти авто к официальному дилеру чревато потерями в стоимости. В дилерском центре автомобиль проходит полную диагностику, и все недостатки будут учтены в цене.

На открытом рынке можно заретушировать большинство неисправностей, будь то поломка двигателя или коробки переключения передач. Они не всплывут при пробной поездке: гении технической маскировки, используя новое масло с разнообразными присадками, способны скрыть даже очень серьезные проблемы. По статистике, обман начинает всплывать примерно через месяц после начала эксплуатации: как только падает уровень масла, двигатель начинает нагреваться, начинаются посторонние шумы, падает мощность.

Итог — ремонт, вплоть до полной замены двигателя. В случае современных иномарок это выливается в сумму от 150 тысяч рублей. Аналогичные потери можно понести на капитальном ремонте коробки передач («автомат» — чуть дороже, «механика» — чуть дешевле).

Есть два способа обезопасить себя на этот счет. Первый — каждую систему автомобиля проверять у узкоспециализированного специалиста. Нет ни одного волшебного диагноста, который найдет любую, даже очень хорошо замаскированную поломку. Второй — обращаться в дилерские центры: машины, которые там продаются, проверяют едва ли не под микроскопом. Например, в «Мегамолле подержанных автомобилей», который скоро откроется в Казани, будут работать 30 постов технической диагностики.

4. Скрученный пробег

Для российского авторынка это самый жестокий бич, поскольку в нашей стране за скрутку пробега нет ни уголовного, ни административного преследования. Доказать, что пробег занизил конкретный человек, практически невозможно, поэтому привлечь недобросовестного продавца-физлицо к ответственности невозможно. Даже по формулировке «искусственное улучшение потребительских свойств товара». В результате на российском рынке подержанных автомобилей 40% — это машины со скрученным пробегом. На свободном рынке этот показатель достигает 80%.

Чаще всего пробег скручивают у автомобилей, работавших в такси (по статистике, 50% таких машин попадают на открытый рынок с искусственно заниженным «стажем»). За год они проезжают в среднем по 150 тысяч километров. Чтобы покупатель не заподозрил «таксистское» прошлое, автомобили искусно маскируют: например, для работы в такси на них «надевают» белую или желтую пленку, а перед продажей снимают — и вот перед нами условно добропорядочная красная или серебристая машина, на которой «жена ездила ребенка из садика забирать, да по магазинам». О реальном пробеге можно только догадываться.

Основная проблема таких манипуляций — усталость материалов. Для современной иномарки беспроблемная эксплуатация идет до 250 тысяч километров. Дальше понемногу начинаются проблемы, детали выходят из строя одна за другой. В регламенте на ТО производитель четко прописывает, что надо делать по достижении определенного пробега. Но если он занижен — никто не состоянии определить, каким он был в действительности (а значит, и что нужно делать на ТО).

В автосалонах факт скрутки фиксируется во время технической диагностики, покупателя предупреждают, что пробег «не оригинальный». Такие автомобили продаются с большим дисконтом, поэтому недобросовестному продавцу выгоднее выставить их на открытом рынке.

5. Кузовной ремонт и аварийность

Если автомобиль побывал в крупной аварии, то он стоит очень дешево, а если геометрия кузова была повреждена критически, то эксплуатировать машину нельзя. Официальные дилеры с такими автомобилями не работают, и они попадают на открытый рынок. Мастера-жестянщики умеют восстанавливать видимые параметры кузова, и неопытный покупатель может попасться на эту удочку.

Главная опасность такой покупки — даже не потеря денег (хотя она может быть болезненной для семьи), а полное отсутствие безопасности. При столкновении никакой защиты у тех, кто находится в салоне, уже не будет: на автомобиле, пережившем сильную аварию, несущие элементы кузова потеряли свою прочность, энергопоглощающие зоны нарушены, так что при повторном попадании в аварийную ситуацию автомобиль будет представлять серьезную угрозу находящимся в нем людям.

Восстановить такую машину нельзя, и продать, соответственно, тоже. Единственный вариант страховки на случай такого обмана — покупка у крупного юридического лица, обладающего лицензией на продажу автомобилей. В этом случае вам вернут ваши деньги, если у машины обнаружится аварийное прошлое, не позволяющее ее эксплуатировать. С частником же можно судиться годами, и никаких гарантий возвращения средств у вас нет: законодательство в этой области не такое строгое, как в случае сделки между физическим и юридическим лицом.

6. Система безопасности

Этот подводный камень — прямое следствие предыдущего. Даже в несильной аварии подушки безопасности могут «выстрелить». Недобросовестный продавец может прекрасно замаскировать соответствующие места в салоне и не сообщить покупателю об отсутствии системы безопасности. Иногда маскировка настолько талантлива, что обнаружить обман не может даже компьютерная проверка.

Всплыть это может не только при следующей аварии, но и на сервисе. Стоимость восстановления системы безопасности среднестатистической иномарки — 150—200 тысяч рублей (сюда входит комплект пиропатронов, преднатяжители, сами подушки и приборная панель).

7. Юридическая чистота

Даже если перед покупкой вы удостоверились, что на машину не наложено никаких арестов и она чиста в юридическом смысле, обременение может возникнуть и после покупки. Дело в том, что бюрократическая машина работает не очень стремительно: полная процедура наложения ареста на конкретный автомобиль длится несколько дней.

Итог печален: покупатель остается без денег и без машины. Суды по таким делам — мероприятие сложное, долгое и тоже не гарантирующее конечный успех.

Страховка на этот случай тоже только одна: если вы покупали машину у юридического лица, оно всегда примет у вас проблемный автомобиль обратно и вернет деньги.

8. Прямое мошенничество

Вспомните, сколько кругов ада вы прошли, когда покупали или продавали недвижимость. Количество документов, регистраций, проверок, которое проходит квартира, огромно. Покупатель защищен законом по максимуму — и даже при этом кого-то умудряются обмануть.

А теперь представьте, какое широчайшее поле для мошенников предоставляет открытый рынок продажи автомобиля. Ведь здесь достаточно договора между физлицами, написанного от руки, а деньги в каждом втором случае передаются наличными.

Нечистый на руку продавец может взять оплату, а машину передать только через две-три недели или не передать вовсе: «Передумал, а деньги обязательно отдам, но попозже» (и в течение этого «попозже» прокрутить ваши деньги в какой-либо серой схеме). Нередки и случаи прямого мошенничества, когда доверчивый покупатель отдает деньги и после этого больше никогда не видит «продавца».

Суд факта оплаты физлицу от физлица может и не признать: все зависит от того, насколько сильно вы себя обезопасили с юридической точки зрения. Если же вы совершили оплату юридическому лицу, любой государственный орган признает этот факт.

Как обезопасить себя от проблем при покупке автомобиля с пробегом

Здесь может быть три пути.

Первый — провести машину по цепочке специалистов, которые проверят каждую ее деталь, каждый технический и юридический аспект. Как уже говорилось выше, обойтись одним универсальным мастером не получится: например, специалист по двигателю никогда не найдет следы снятия цветной пленки с бывшего такси. И никакой мастер по коробкам передач не сможет определить юридическую чистоту автомобиля (здесь, как мы уже писали, проблема может возникнуть и постфактум, через некоторое время после покупки).

Второй — не играть в лотерею с покупкой у частника и купить автомобиль у юридического лица. Благодаря жесткому законодательству в области защиты прав потребителя таким образом вы переложите риски на продавца. В современных дилерских центрах, как правило, представлен неплохой выбор подержанных машин. Периодически открываются и специализированные торговые центры, в ассортименте которых вообще нет новых автомобилей. Ближайшее такое событие недавно анонсировала сеть дилерских центров «ТрансТехСервис»: в сентябре в Казани начнет работать «Мегамолл автомобилей с пробегом». Он будет располагаться на трассе М-7, и здесь на выбор покупателей будет представлено более 2 000 автомобилей.

Третий — купить машину у того, кому вы доверяете. В этом случае вы будете точно знать историю автомобиля, его примерный пробег, не будете сомневаться в юридической чистоте (особенно если это только вторая смена владельца). Проблема одна: очень сложно найти друга или родственника, который совершенно случайно продает автомобиль вашей мечты в идеальном состоянии. Тут работает фактор везения.

Что бы вы ни выбрали, покупка автомобиля — очень серьезное мероприятие, которое требует пристального внимания. В этом деле мелочей не бывает, и об этом всегда нужно помнить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *