Ferrari 250 gto 1963 года 70 млн
Перейти к содержимому

Ferrari 250 gto 1963 года 70 млн

  • автор:

Видавший виды Ferrari 250 GTO продан на аукционе за рекордную сумму: 51,7 млн долларов

Выпущенное в 1962 году купе 250 GTO с номером шасси 3765 стало самой дорогой моделью Ferrari, когда-либо проданной на аукционе. Эта машина имеет богатую гоночную историю и является единственным заводским экземпляром 250 GTO, на который изначально был установлен 4,0-литровый двигатель V12 вместо стандартного 3,0-литрового.

В прошлом году Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года выпуска стал самым дорогим автомобилем в мире: таинственный покупатель приобрел его на аукционе RM Sotheby’s за сумасшедшие 135 млн евро (144,4 млн долларов в переводе по текущему курсу), до этого рекорд цены несколько раз обновляли различные версии Ferrari 250 GTO. Предыдущий такой рекорд был установлен в 2018 году в американском Монтерее: Ferrari 250 GTO с кузовом Scaglietti 1962 года выпуска тогда был продан на аукционе RM Sotheby’s за 48,4 млн долларов. Вчера на торгах в Нью-Йорке этот рекорд был побит: Ferrari 250 GTO с номером шасси 3765 обошёлся новому владельцу в 51 705 000 долларов.

В частном порядке (не на аукционе) цена Ferrari 250 GTO доходила до 70 млн долларов — за такую сумму гендиректор WeatherTech и большой любитель Ferrari Дэвид Макнил купил в 2018 году экземпляр 1963 года выпуска с номером шасси 4153.

В общем, Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupe пока остаётся абсолютным лидером по стоимости, а купе 250 GTO с номером шасси 3765 является на данный момент самым дорогим Ferrari, проданным на аукционе. Итоговая сумма в 51,7 млн долларов, надо признать, немного разочаровала экспертов, оценочная стоимость машины составляла 60 млн долларов, но дело в том, что конкретно у этого экземпляра сложная судьба — он много раз участвовал в гонках, несколько раз переделывался и утратил свою первоначальную конфигурацию.

Купе с номером шасси 4153 стало единственным из 34 выпущенных Ferrari 250 GTO с кузовом Tipo 1962, на которое изначально на заводе был установлен 4,0-литровый V12 вместо стандартного 3,0-литрового V12 Colombo. Эту машину Ferrari готовила для гонок на выносливость и хотела проверить на ней потенциал увеличения рабочего объёма двигателя. Дебют оказался успешным: в мае 1962 года в гонке 1000 км Нюрбургринга пилотировавшие 4,0-литровый Ferrari 250 GTO британец Майк Паркс и бельгиец Вилли Мэресс заняли первое место в своём классе и второе в абсолютном зачёте.

При подготовке этой машины к главной гонке в Ле-Мане Ferrari заменила изначальный 4,0-литровый V12 с тремя карбюраторами на усовершенствованный шестикарбюраторный, мощность которого достигала 390 л.с. против 300 л.с. у стандартного 3,0-литрового V12 Colombo. Под новый двигатель, кроме того, была слегка изменена форма капота.

Увы, в Ле-Мане этому Ferrari 250 GTO не повезло: Майк Паркс бодро стартовал, но при попытке обогнать лидера гонки, Грэма Хилла на Aston Martin, тормоза Ferrari заблокировались, Паркс вылетел с трассы в песок, полчаса сам откапывал машину лопатой, вернул её в гонку, но из-за засоренного радиатора двигатель в итоге перегрелся, и уникальный 250 GTO окончательно выбыл из гонки.

После сезона 1962 года Ferrari решила вернуть шасси 4153 стандартную спецификацию 250 GTO с целью продажи частным клиентам, под капот установили 3,0-литровый V12 Colombo, после чего машина ещё несколько лет участвовала в гонка уже за рамками заводской команды. Гоночная карьера машины завершилась в 1967 году, тогда её вернули на завод, провели капремонт и вновь вернули на рынок. Из-за замены двигателей за автомобилем закрепилось двойное имя Ferrari 330 LM / 250 GTO, но мы для простоты называем его 250 GTO, исходя из неизменного, по сути, дизайна кузова — снаружи это типичный Ferrari 250 GTO.

Ferrari 250 GTO: как выглядит самый дорогой автомобиль в истории

Ferrari 250 GTO: как выглядит самый дорогой автомобиль в истории

3 октября в США был установлен новый рекорд на авторынке: раритетная модель Ferrari 250 GTO ушла анонимному покупателю за $52 млн. Эту сумму за красное спортивное купе с номером кузова 5111 получил коллекционер из Коннектикута Пол Паппалардо. По оценке Bloomberg, Ferrari 1962 года выпуска — самый дорогой серийный автомобиль в мире, информация о сделке с которым стала достоянием общественности. Предыдущий рекорд принадлежал такой же модели итальянского производителя, которую IT-магнат Крейг Маккоу купил за $35 млн.

Проданная Паппалардо машина с мотором мощностью 300 л. с. выиграла автопробег в рамках велогонки Tour de France 1963 года и дважды побеждала в скоростном заезде на гору Шемрусс. Коллекционер владел Ferrari с 1974 года. При нем автомобиль брал новые титулы, включая победу в гонке Le Mans Classic 2002 года. Подробнее о новом рекордсмене — в галерее Forbes.

Дорого, очень дорого: Ferrari 250 GTO продают за рекордные $ 70 млн

Дорого, очень дорого: Ferrari 250 GTO продают за рекордные $ 70 млн

Комментарии: 3 01.06.2018 Один из лучших экземпляров доживших до наших дней «Феррари» 250 GTO продали за самую высокую цену для классических автомобилей. Ferrari 250 GTO 1963 года оказался продан за 70 миллионов долларов — новый мировой рекорд стоимости для классического автомобиля. Ferrari, о которой идёт речь, имеет серийный номер 4153 GT. Данный 250 GTO является одним из лучших экземпляров модели. А всего ныне лишь три или, может быть, четыре существуют. Авто выкрашено в серебристый цвет, но есть и жёлтые, белые вкрапления. Конечно, красный круче, но такое сочетание гораздо реже встречается.

Дорого, очень дорого: Ferrari 250 GTO продают за рекордные $ 70 млн 3

250 GTO известность широкую получил благодаря своим гоночным успехам. Хоть ралли, хоть «кольцо», хоть марафоны — везде автомобиль чувствовал себя отменно! Данный 250 GTO не стал исключением. Он, например, занял четвёртое место в гонке «24 часа Ле-Мана» образца 1963 года. В состав экипажа тогда входили Пьер Дюмен/Леон Дернье. Плюс выиграл престижную и трудную десятидневную автогонку «Тур де Франс» (не путать с веломногодневкой).

Дорого, очень дорого: Ferrari 250 GTO продают за рекордные $ 70 млн 4

Этот экземпляр продолжал участвовать в гонках в Испании с 1966-го по 1969-й, когда владельцем и одновременно пилотом был Эудженио Батурон. Потом машина долгие годы была у француза, а затем оказалась продана (в 1997 году) швейцарцу. Но и на том смена хозяев не прекратилась. В 2000 году авто перешло к немецкому коллекционеру Герру Грозу за $ 6,5 млн. Три года спустя, к Кристиану Глэселю спорткар отправился. Автомобиль восстановлен известным британским специалистом по Ferrari — DK Engineering. Сертификат Ferrari Classiche, полученный в 2012/2013 годах, подтверждает, что у машины сохранились оригинальные узлы, агрегаты. Для мира столь дорогих и редких авто — наиважнейший момент. DK Engineering не участвовала в продаже, но Джеймс Коттингем сказал: «Это, без сомнения, один из лучших 250 GTO в плане оригинальности. Его состояние очень хорошее. Он выиграл «Тур де Франс» и был четвёртым в общем зачете в Ле-Мане. Автомобиль никогда не участвовал в большой аварии». Считается, что автомобиль с рекордным ценником на этот раз ушёл к американскому коллекционеру. Однако это нельзя считать официальной информацией.

Ferrari 250 GTO 1963 года продан за рекордные 70 млн долларов

Ferrari 250 GTO 1963 года продан за рекордные 70 млн долларов

Спортивный Ferrari 250 GTO 1963 года продали за 70 млн долларов (4,3 млрд рублей). Столь высокая цена сделки сделала этот экземпляр спорткара самым дорогим классическим автомобилем в мире.

Проданный 250 GTO с номером шасси «4153 GT», окрашенный в серебристый цвет с желтыми и белыми элементами, является одним из немногих экземпляров модели, сохранившихся до наших дней. По информации экспертов, именно этот спорткар победил в гонке «Тур де Франс» в 1964 году и стал четвертым в гонке «24 часа Ле-Мана».

По сообщениям зарубежных изданий, немецкий коллекционер продал машину Дэвиду Макнилу, создателю предприятия WeatherTech, которое выпускает коврики для автомобилей. Предыдущий рекорд стоимости продажи автомобиля принадлежал другому Ferrari GTO 1963 года, который был куплен за 52 млн долларов. Предполагается, что сумма, которую будут готовы выложить ценители за эту модель, будет расти, поскольку число коллекционеров Ferrari среди миллиардеров увеличилось, однако самих машин больше не стало. По оценкам экспертов, в ближайшие годы цена может достичь 100 млн долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *