Dia на дисках что это
Перейти к содержимому

Dia на дисках что это

  • автор:

Маркировка дисков

А — диаметр, указывается в дюймах и обозначает диаметр обода, на который крепится покрышка.

Б — ширина обода, указывается в дюймах и обозначает ширину между боковых закраин колеса. Этот размер даёт понять, какой ширины покрышку можно установить.

Хамп — располагается практически там же, где и Б, но определяет расстояние между кольцевыми выступами, служащими для лучшего закрепления шины без камеры.

DIA — диаметр отверстия в центре колеса, указывается в миллиметрах. Этот параметр следует измерять изнутри диска. Этот размер обязан быть равен диаметру посадочного цилиндра машины. Наиболее важно, чтобы размеры совпадали, когда речь идёт о дисках, изготовленных из стали. Диски из лёгких сплавов могут иметь больший DIA, тогда для установки их на авто требуются переходные кольца.

ЕТ — вылет колеса, указывается в миллиметрах и обозначает размер от привалочной плоскости до середины колеса. Чем больше это значение, тем дальше колесо «высовывается» относительно каркаса авто. Все современные производители машин предусматривают самые различные варианты замены колёс. В перечне рекомендаций имеется информация о допустимых отклонениях от ET, при которых автомобиль практически не претерпит изменений в подвеске. В большинстве случаев 5 мм отклонения — это норма. 5 мм могут быть как в плюс, так и в минус, последнее характерно для внедорожников.

PCD — диаметр условной окружности, которая проходит ровно по центрам всех крепёжных отверстий. Для каждого диска этот показатель разнится, так как разные модели имеют разное число отверстий. Чтобы определить PCD, нужно отмерить расстояние N, которое является расстоянием между центрами двух ближайших отверстий, а после умножить на количество.

конструкция дисковконструкция дисков конструкция дисков

Посадочная ширина
Посадочный диаметр. Обязан быть тождественно равен посадочному диаметру покрышки.

Вылет. Является расстоянием от диска посадочной плоскости, выражается в выступании колеса относительно автомобиля.

Кол-во отверстий для крепления. На легковушках обычно насчитывается от 3 до 6 отверстий.

маркировка дисков

Кодированные данные, описывающие все параметры закраин обода данного изделия.

Встречается самая разная маркировка: как JJ, JK, так и K, L.

В основном не влияет на невозможность использования каких-либо шин.

Кодированные данные, рассказывающие о виде хампов, которые бывают такими:
— простыми H;
— двойными H2;
— плоскими FH;
— ассиметричными AH;
— комбинированным CH.

Некоторые диски бывают вовсе без хампов, в таких моделях применяется специализированная полка SL, которая способна удерживать покрышку так, чтобы та крепилась лишь за закраины обода.

PCD — диаметр условной окружности, которая проходит ровно по центрам всех крепёжных отверстий. Следует соблюдать точное совпадение этого размера, иначе колесо не будет прочно закреплено.

DIA — обязан совпадать с диаметром центрирующего выступа авто. Допускается лишь незначительное отклонение и только увеличение, а не уменьшение. В таком случае для установки колеса потребуются центровочные кольца.

На диске также указывают:

  • логотип или имя изготовителя;
  • дату выпуска, которая преимущественно отображается в виде года и недели (0699 можно расшифровать так, что изделие создано в 6-ю неделю 1999 года);
  • штамп проверяющей качество организации, изображаемый в виде слова, числа или изображения. Если речь идёт о литых дисках, то может присутствовать ещё один штамп, а именно рентгенконтроля, который подтверждает, что данное изделие было изготовлено без полостей внутри и соответствует стандарту качества;
  • штамп ГОССТАНДАРТА;
  • максимальная допустимая нагрузка на диск, отображаемая в метрической или английской системе.

На диске иногда указывают:

  • максимальное разрешённое давление в покрышках. К примеру, обозначение MAX PSI 60 COLD значит то, что давление внутри покрышки не должно достигать отметки в 60 фунтов на дюйм2, а получать показания следует на холодной шине. Этот параметр на диске указывают в основном только американские производители;
  • тип изготовления, если диск является кованым.

© 2013, ООО «Техношина».
Автомобильные шины, колесные диски
и шиномонтаж.

Все представленные материалы защищены законом об авторском праве и другими законами Российской Федерации и принадлежат их правообладателям.

Немного о дисках

Автошины Днепр

Автомобильные колесные диски условно можно разделить на две категории. Первая – это стальные штампованные диски, вторая – литые или кованные диски из легких алюминиевых сплавов.

Штампованные диски зачастую являются частью стандартной комплектации новых автомобилей. Они очень просты в изготовлении и поэтому достаточно дешевы. Основными недостатками таких дисков являются большой вес, подверженность коррозии, повышенный статический и динамический дисбаланс (вследствие неточности в процессе штамповки) и скромный и однотипный внешний вид.

Легкосплавные же диски лишены подобных недостатков. Они очень легкие, прочные и долговечные. Точность их изготовления на порядок выше, а самое главное – они могут иметь абсолютно разный внешний вид. Процесс литья позволяет воплощать любые дизайнерские решения. Технологий литья множество, у каждого производителя они свои, и хранятся в строжайшем секрете.

Самые прочные и надежные – кованные диски. Погнуть такой диск практически невозможно, а его устойчивость к ударам многократно превосходит устойчивость всех элементов подвески автомобиля вместе взятых.

Что необходимо знать о дисках перед покупкой?

Размерность. Все автомобильные диски обозначаются следующим образом. Например родные штампованные диски Scoda Octavia:

6J x 15; PCD 5/112; ET 47; DIA 57,1.

Где 6J – ширина диска в дюймах, 15 – посадочный диаметр диска в дюймах, 5 – количество отверстий под болт / шпильку, 112 – расстояние между этими отверстиями в мм., ET 47 – вылет диска в мм., т.е. расстояние между плоскостью диска, которой он соприкасается со ступицей и плоскостью, проходящей через центр обода колеса, DIA 57,1 – диаметр центрального отверстия диска в мм.

Подбирая для этой машины диски на 16 дюймов, видим следующий вариант:

7J x 16; PCD 5/112; ET 40; DIA 67,1

Для таких дисков потребуется резина в размере 205/55 R16, взаимозаменяемом с родным размером 195/65 R15. Какие размеры шин подходят для данного конкретного автомобиля можно посмотреть в его инструкции по эксплуатации или на центральной стойке кузова при открытой водительской двери.

Ширина диска всегда должна соответствовать ширине шины. Для того чтобы узнать подходит ли диск к шине, можно воспользоваться специальной таблицей соответствия. В среднем ширина диска должна быть на 20% меньше чем ширина покрышки с допуском 0,5 дюйма. То есть 205мм. – 20% = 164мм. Переведем в дюймы: 164 / 25 = 6,56 дюймов. Таким образом диск шириной 7 дюймов вполне подходит.

Вылет у нового диска ET 40 на 7мм. меньше чем у родного. Это значит, что диск будет выступать наружу на эти 7 мм. Т.е. увеличится (расширится) колея автомобиля. Чем меньше вылет, тем больше колея. И наоборот. Устанавливать диски с очень маленьким вылетом не рекомендуется, так как это приводит к значительному увеличению нагрузки на ступичный подшипник.

Диаметр центрального отверстия родного 15 диска 57,1мм. в точности соответствует ступице автомобиля. Центрирование колеса на ступице происходит с помощью этого отверстия, а никак не с помощью болтов крепления. У новых дисков центральное отверстие обычно больше чем требуется. Поэтому приходится использовать переходники – пластиковые кольца. В нашем случае потребуются кольца с размерами 67,1 на 57,1. Если их не поставить, то болты затянутся с перекосом и возникнет биение руля.
Даже если колеса будут отлично отбалансированы.

Легкосплавные диски в месте крепления намного толще чем штампованные, поэтому к ним потребуется купить болты соответствующей длины. Следует также обратить внимание на конфигурацию отверстия в диске. Возможно потребуются головки болтов другого размера, которые к тому же могут затягиваться на конус или сферу. Установив новые диски не забудьте оставить комплект старых болтов для запаски. При необходимости заменить колесо на запасное штампованное (в случае прокола), использовать для этого болты от литых дисков будет проблематично.

Таблица соответствия ширины диска и шины.

Таблица соответствия ширины диска и шины

Как купить?

Купить шины можно сделав заказ по телефону

Самовывоз в Днепре — Определившись с выбором, просто согласуйте время Вашего приезда.

Доставка по Украине — Новая Почта, оплата при получении (наложенный платеж).

Минимальная высота протектора?

Высота (или глубина) протектора оказывает решающее влияние на способность шины поддерживать необходимый уровень сцепления с мокрой или заснеженной поверхностью.

Со временем все шины изнашиваются. Возникает вопрос – какая предельно допустимая минимальная высота протектора?

Страна производства шины?

В последние несколько лет, одним из наиболее важных критериев, при принятии решения о покупке той или иной модели покрышки, стала страна ее производства.

Одна из причин — это разница в цене. Так, цена на одну и ту же модель шины может существенно отличаться в зависимости от страны ее производства.

Время работы:
Понедельник – Пятница с 9-00 до 17-00;
Суббота с 9-00 до 16-00;
Воскресенье – выходной.

Обозначения и маркировка дисков

Обращаясь в интернет-магазин за покупкой автомобильных дисков, новичок, прежде этого не делавший, может столкнуться с разнообразными «абракадабрами» — параметрами, которые сопровождают любой колёсный диск. Например, как можно правильно прочесть такую конфигурацию: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 DIA74.1? Все ответы — читайте ниже.

Этим показателем определяется расстояние (в дюймах) от одного внутреннего края обода колеса до другого. В английском варианте — “rim width”. В приведенном выше примере ширина обода — 8.5. Буква J после неё (также могут быть JJ, K, JK, B, P и D) несёт дополнительные сведения о форме профиля, конструкции бортовых закраин обода диска (что нужно в основном специалистам при установке колёс и не особо интересно рядовым автовладельцам).

В английском варианте данный показатель звучит как “rim diameter” (но не путать с сокращением DIA, обозначающим диаметр центрального отверстия!). Другое его название в русском языке — монтажный диаметр, так как именно от его величины зависит т.н. посадочный диаметр автошины. В приведенном выше примере диаметр обода — 18 (также встречается уточняющая маркировка по типу R18). Сегодня выпускают автомобильные диски с диаметром 13-21 дюйм — аналогичные значения имеют и параметры у автошин (R13-R21).

Для справки ниже приводим небольшой рейтинг наиболее популярных моделей литых дисков с диаметрами, в которых они производятся, а также средние цены на эти колёса.

Крепежные отверстия и PCD

Обозначение PCD расшифровывается как «Pitch Circle Diameter» и означает диаметр расположения отверстий под установку диска на ступицу автомобиля. Перед (или после) PCD в маркировке одной цифрой указывается количество этих посадочных крепёжных гнёзд. Так, в нашем примере 5×120 — это и есть данные характеристики (5 — число отверстий под гайки или болты, 120 — диаметр в мм).

Этим показателем определяется расстояние (в мм) от плоскости, которой диск прижимается к ступице, до оси симметрии диска. Вылет диска бывает трёх типов: нулевой, положительный, отрицательный. При положительном дисковом вылете получается, что ступица выпирает наружу относительно линии симметрии обода. При отрицательном — эффект ровно противоположный, то есть ступица как бы вдавлена внутрь.

Таким образом, «тайна» значения вылета в вышеприведенном образце маркировки раскрыта — это ET20. Обратите внимание, что здесь значение положительное. В ином случае могла стоять шифровка типа ET-20 (отрицательный вылет). Соответственно, ET0 — нулевой.

Диаметр центрального отверстия (DIA)

Показатель DIA измеряется со стороны привалочной плоскости и обозначает диаметр, который имеет отверстие, прилегающее к ступице диска (как пример — маркировка DIA74.1). Нынешние производители автодисков нередко делают больший DIA в целях того, чтобы колесо подходило для большего количества разных моделей автомобилей. При этом такие диски комплектуют дополнительными переходными кольцами.

В маркировке колёсных дисков встречается буква H с дополнительными сведениями о кольцевых выступах на посадочных рамках обода — т.н. хампах . В нашем примере указано значение H2, то есть конструкция имеет двойной хамп, который размещен как с внутренней , так и с внешней стороны.

Кроме типоразмера диск должен нести на себе следующую справочную информацию, которой является:

  • Пометка контролирующего органа о соблюдении международного стандарта качества (например, ISO или TUV);
  • Показатель допустимой статической нагрузки (примечание MAX LOAD с указанием веса в кг или фунтах);
  • Порядковый номер недели и год, когда был изготовлен этот диск;
  • Лейбл, марка компании-производителя;
  • Серийный номер;
  • Страна производства.
Обозначение Расшифровка
Rim width, W Ширина диска
Rim diameter, D, R Диаметр диска
ET Вылет диска
PCD Диаметр расположения отверстий
DIA Диаметр центрального отверстия
hump Выступы для бескамерных покрышек

Параметры дисков, маркировка.

С помощью этого раздела вы без труда сможете разобраться с основными параметрами дисков, их маркировке, которые необходимы для правильного подбора диска. Или позвоните по тел в Москве: +7 (495) 995-80-40 — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Параметры диска

Рекомендованные параметры колесного диска могут немного отличаться для одной и той же машины, независимо от того, какой диск вы хотите установить на ваш автомобиль — стальной, литой или кованый.
Но существует стандартная маркировка диска, которая выглядит, для примера, вот так:

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1

Далее мы по порядку расскажем про все параметры указанные в маркировке диска:

Ширина диска

6.5 — (B) — Ширина диска в дюймах (иногда это значение в маркировке обозначается в виде дроби 6 и 1/2 ).
Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой «полке диска», на которую ложатся боковины шины.
Ширина шины и диска должны строго соответствовать друг другу, чтобы шины, после установки на диски, имели заданную производителем оптимальную форму. Рассчитать необходимую ширину колесного диска можно на шинном калькуляторе.

J — Форма боковой закраины обода (может быть JJ, JK, K или L). При подборе автодисков этот параметр не учитывается, и ему можно не уделять большого внимания.

Диаметр

15 — (D) — Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной, это диаметр «полки» диска, на который ложится борт покрышки.

Диаметр диска

Поэтому если вы захотите измерить рулеткой внешний диаметр автомобильного диска, вы должны учитывать, что на самом деле его действительное значение чуть меньше. А чтобы перевести диаметр диска из сантиметров в дюймы, нужно разделить полученное значение на 2,54 .

Т.е. если у вас при измерении получилось 40,6 см , то:

Диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов

H2 — Код конструкции и количество хампов (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH — комбинированный (Combi Hump))
Хампы — небольшие кольцевые выступы служат для удерживания бескамерной шины от соскакивания с диска. При подборе дисков этот параметр не учитывается.

PCD диска

Крепежные параметры диска: 5/112 — первая цифра (обозначается LK ) — это количество болтов (или гаек) в нашем случае LK = 5 .
Вторая — диаметр, на котором они расположены (мм), который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112.

  • У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
  • У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051

Измерение PCD нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения (например, 98 и 100 или 110 и 112), и которые нельзя применять одни вместо других! Подробную инструкцию, как правильно измерить параметры диска, вы можете найти в разделе: измерение параметров диска.

Вылет диска (ET)

ЕТ39 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет диска

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряется в миллиметрах. Бывают диски с отрицательным вылетом и положительным и, в случае, если середина диска совпадает с плоскостью крепления диска к ступице, то вылет диска будет равен нулю. В нашем рассматриваемом случае ET положительный и равен 39 мм.

Положительный и отрицательный вылет диска

Вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.

Как узнать допустимый вылет диска? Лучше всего руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя машины и каталогами применяемости различных производителей дисков. В каталогах указывается: к каким конкретно автомобилям подходит данный диск и какими сертификатами это подтверждено. Если в каталоге указано, что данный диск подходит к вашей машине и на него есть международный сертификат, например, TUV, то эти диски можно смело ставить на машину. При этом дилер авто не имеет права предъявить вам претензии и снять машину с гарантийного обслуживания.

Многие путаются, думая, что раз параметр называется «вылет», то чем он больше, тем колесо будет больше выступать наружу машины. Но на самом деле все совсем наоборот. Чем меньше вылет диска, тем больше колесо будет сдвигаться наружу автомобиля .

DIA

d57.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска . Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 57.1 мм.

DIA диска

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца. Эти кольца бывают изготовлены из пластмассы или из металла. Пластмассовые кольца менее прочные, но у них есть очень большое преимущество над алюминиевыми переходными кольцами. В условиях российских зим, пластмассовые кольца, из-за отсутствия окисления, не дают возможности «прикипеть» литому диску к ступице.

  1. Диаметр отверстия под ступицу (DIA диска) на штампованном (стальном) диске, должен совпадать с рекомендуемым значением (+ — 0.1мм), поскольку на стальных дисках не применяются переходные кольца.
  2. Диаметр отверстия под ступицу на литом или кованом дисках определяется пластиковой втулкой (переходным кольцом), которая подбирается непосредственно для вашего автомобиля, после выбора модели диска.
  3. Оригинальные диски, которые устанавливаются на машину заводом-изготовителем автомобиля, обычно не предусматривают установку переходных колец, и изготавливаются сразу с необходимым диаметром центрального отверстия DIA.

MAX LOAD

Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму.
Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск.
Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то:

MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг.

Более подробную информацию о том, какие параметры дисков подходят к вашему авто, вы можете посмотреть на страницах «Как узнать параметры диска?» или поговорить с нашими специалистами.

Дополнительную информацию по маркировке дисков вы можете узнать у специалиста по телефону: +7 (495) 995-80-40

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

  • О дисках
  • Параметры дисков, маркировка
  • Как узнать параметры дисков?
  • Измерение параметров диска
  • Какие диски выбрать?
  • Отзывы о дисках
  • Эксплуатация и уход
  • Сайты производителей дисков
  • Подбор дисков
  • Диски реплика
  • Помощь
  • Как сделать заказ?
  • Доставка дисков
  • Всё об оплате
  • Какие шины лучше?
  • Задать вопрос специалисту
  • Карта сайта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *