Attention assist mercedes что это
Перейти к содержимому

Attention assist mercedes что это

  • автор:

ЧТО ТАКОЕ ATTENTION ASSIST В МЕРСЕДЕСЕ W204

Attention Assist — это система мониторинга водительской усталости, которая была впервые представлена в Mercedes-Benz в 2009 году и нашла свое место в модели W204. Эта система использует датчики и алгоритмы машинного обучения для анализа поведения водителя и на основе этого определяет уровень усталости водителя.

Основные преимущества Attention Assist заключаются в том, что она способна предотвратить аварии, связанные с усталостью, что является одной из основных причин аварий на дорогах. Кроме того, эта система может быть полезной для водителей, которые работают водителями на длительных дистанциях, таких как профессиональные водители, тракеры и т.д.

Attention Assist способна анализировать множество факторов, включая ускорение, торможение, угол руля и другие параметры поведения водителя, чтобы определить, когда водитель начинает испытывать усталость. Если система определит, что водитель устал, она будет предупреждать его звуковыми или световыми сигналами, напоминая ему о необходимости сделать перерыв для отдыха.

В мерседесе w204 Attention Assist входит в комплектацию по умолчанию и может быть отключен в меню настройки автомобиля в зависимости от личных предпочтений водителя. Однако, его включение рекомендуется для сохранения безопасности при вождении на длительные расстояния.

Mercedes-Benz — What The Coffee Cup Symbol Means

Attention Assist — Mercedes Benz

Ассистент внимания — Attention Assist Mercedes-Benz W212

Плюсы и минусы Чери тиго 7 про макс. Опыт эксплуатации.

Mercedes-Benz W212 E-Class Attention Assist

What is Mercedes-Benz Attention Assist?

Come funziona l’ATTENTION ASSIST

Система ATTENTION ASSIST X156 GLA-Class Mercedes-Benz

C-Class W204: COLLISION PREVENTION ASSIST

Bentley Arnage установка сенсорного монитора и мультимедийная система на базе ОС Android

Attention assist mercedes что это

Функция распознавания краткого сна доступна только в сочетании с камерой водителя.

Система ATTENTION ASSIST оказывает водителю поддержку при длительных монотонных поездках, например на автострадах и автомагистралях. Если система распознает признаки утомления или снижения внимательности водителя при вождении, то система предлагает сделать перерыв.

Система ATTENTION ASSIST является лишь вспомогательным средством. Она не всегда способна вовремя распознать усталость или снижение внимательности. Система не способна заменить отдохнувшего и внимательного водителя. Во время длительных поездок своевременно и регулярно делайте перерывы с целью восстановления сил.

Вы можете выбирать две установки:

  • Стандартный режим: нормальная чувствительность системы
  • Чувствительный режим: более высокая чувствительность системы: предупреждение водителя происходит раньше и производится соответствующая адаптация уровня внимания, рассчитанного системой.

Если распознается усталость или возрастающее снижение внимательности, то на дисплее водителя появляется предупредительная индикация: Attention Assist: Сделайте перерыв! . Вы можете подтвердить сообщение и при необходимости сделать перерыв. Если Вы пренебрегаете предупреждением сделать перерыв, а система ATTENTION ASSIST продолжает отмечать возрастающее снижение внимательности, то повторное предостережение производится не раньше чем через 15 минут.

На дисплее водителя отображается следующая информация:

  • продолжительность поездки начиная с последней паузы
  • Определенный системой ATTENTION ASSIST уровень внимания:
    • Чем больше круговых сегментов отображается, тем выше определенный системой уровень внимания.
    • При снижении внимательности индицируется меньше круговых сегментов .
  • Статус распознавания краткого сна :
    • Система выключена: индикация отключена.
    • Система включена, но не готова к работе: индикация имеет серый цвет.
    • Система включена и готова к работе: индикация имеет зеленый цвет.

Если система ATTENTION ASSIST не может рассчитать уровень внимания и выдать предупреждение, то появляется сообщение: Система в пассивном реж. .

Если система с помощью камеры распознает признаки краткого сна, то на дисплее водителя появляется предупредительная индикация ATTENTION ASSIST Микросон Сделайте перерыв! , одновременно включается звуковое предупреждение. Предупредительное сообщение необходимо подтвердить с помощью сенсорного элемента Touch-Control. Рекомендуется сразу же сделать перерыв.

Если на дисплее водителя индицируется предупреждение, то в мультимедийной системе предлагается поиск автостоянки для отдыха. Вы можете выбрать автостоянку с заправочной станцией и включить навигацию к ней.

При перезапуске двигателя система ATTENTION ASSIST с распознаванием краткого сна автоматически включается. Последний выбранный уровень чувствительности сохраняется.

Системные пределы

Система ATTENTION ASSIST активируется в диапазоне скоростей от 60 км/ч до 200 км/ч.

Функция распознавания краткого сна доступна начиная со скорости 20 км/ч.

Система ATTENTION ASSIST в особенности в следующих ситуациях функционирует только с ограничениями, а предостережение производится с запозданием или вообще не производится:

  • при продолжительности поездки менее примерно 30 минут,
  • при движении по очень плохим дорогам (большие неровности на дороге, выбоины на дороге),
  • при сильном боковом ветре,
  • при спортивном стиле вождения (с высокой скоростью на поворотах или резкими ускорениями автомобиля),
  • при активированном ассистенте рулевого управления активного ассистента поддержания дистанции DISTRONIC,
  • при неправильно установленном времени,
  • в активных дорожных ситуациях, при частых перестроениях и смене скорости движения.

Кроме этого, распознавание краткого сна не функционирует, если камера не может распознать глаза водителя, например, по причине следующих факторов:

  • глаза скрыты, например, из-за положения рулевой колонки
  • неблагоприятные световые условия
  • определенные очки и солнцезащитные очки
  • направление взгляда вне зоны видимости камеры

Для этого также учитывайте информацию о сообщениях, которые могут отображаться на дисплее водителя.

В следующих ситуациях оценка усталости или внимательности водителя системой ATTENTION ASSIST с распознаванием краткого сна сбрасывается и запускается заново при продолжении поездки:

  • Вы выключаете двигатель.
  • Вы отстегиваете ремень безопасности и открываете дверь водителя (например, при смене водителя или перерыве).

Аналогичные темы

  • Вызов режима отображения графики сближения
  • Установка системы ATTENTION ASSIST

Система attention assist в мерседес что это

Attention Assist и DAC – системы контроля усталости, выполняют функцию слежения за возможностью водителя физически управлять транспортным средством и при необходимости подает сигнал о прекращении движения для отдыха. Проверка осуществляется тремя видами контроля, которые зависят от следующих поведенческих факторов:

  1. Производится оценка поведения водителя.
  2. Контролируется движение автомобиля.
  3. Фиксируется взгляд водителя транспортного средства.

Компания Mercedes-Benz начиная с 2011 года выпускает свои автомобили с устройством Attention Assist, которое осуществляет наблюдение за поведением водителя автомобиля, руководствуясь следующими мотивациями: действием водителя во время езды, управлением рулем, способом управления машиной, и некоторые другие параметры.

Схематически система состоит из датчика руля, контрольной лампочки и звукового предупреждения водителя. Датчик руля определяет изменение усилия, оказываемого на руль при его вращении.

Кроме этого, система учитывает сигналы от других контрольных датчиков автомобиля: тормозной системы, устойчивости при движении, параметров двигателя и ограничения видимости.

Во время подачи сигналов на прибор управления обрабатываются и определяются следующие параметры:

  • а) анализируется скорость и боковое ускорение автомобиля впродолжении 30 минут с начала движения (стиль вождения);
  • б) условие, при котором происходит движение: длительность поездки и время суток;
  • в) анализ управления некоторыми узлами автомобиля: тормозной системы, кнопок, находящихся на щитке управления, а также переключателями, расположенными под рулем;
  • г) определяет силу воздействия на рулевое колесо;
  • д) состояние дорожного покрытия и поведение автомобиля во время движения (ускорение боковое и продольное).

Читайте также: Сколько стоят амортизаторы для мерседес 140

Итог определяется методом установки нарушений в действиях водителя и изменения направления движения автомобиля. На экран приборного щитка посылается сигнал в звуковом сопровождении о требовании остановиться для отдыха.

В случае игнорирования предупреждения, когда водитель в сонном состоянии не прекращает движение, система продолжает сигнализировать через каждые 15 минут.

Следует заметить, что контроль начинает осуществляться при скорости выше 80 км/час.

Контроль Driver Alert Control (или DAC) от Вольво отличается от контроля Attention Assist тем, что мониторит только лишь траекторию движения авто по дороге, а видеоконтроль, установленный в направлении пути следования автомобиля, определяет его нахождение на полосе дорожного покрытия.

Если происходит уход от установленных границ, система реагирует на это как на признаки усталости водителя. Выдается два вида предупреждающих сигналов: «жесткий» и «мягкий», которые зависят от общего самочувствия водителя. Сигналы отличаются друг от друга тональностью и громкостью звука.

Активация системы DAC, которая функционирует вместе с системными элементами Lane Departure Warning, начинается с момента, когда скорость движения автомобиля достигает 60 км/час.

Оценку утомляемости взгляда водителя дает контролирующая схема, которую устанавливает компания General Motors, и где базой является испытанная методика Seeing Machines, используемая как на грузовом транспорте, так и железнодорожном, а также при карьерных разработках. Специально встроенный блок производит контроль открытости глаз водителя и их сосредоточенности. Обнаружив признаки усталости, состояние близкого ко сну и потерю внимательности водителем, система дает команду о прекращении движения транспортного средства.

К тому же система слежения за усталостью может быть применена для управления некоторыми функциями автомобиля: направление взгляда может включать или отключать отдельные опции на щитке приборов. И даже если водитель забыл посмотреть в зеркало при совершении какого-либо маневра, система вовремя напомнит ему о выполнении этого действия.

Одной из распространенных причин аварий на дорогах является усталость — до 25% водителей попадают в ДТП во время длительной поездки. Чем дольше человек находится в дороге, тем ниже падает бдительность.

Согласно проведенным исследованиям, всего 4 часа вождения снижают реакцию в два раза, а после восьми часов — в 6 раз. Хотя проблема кроется в человеческом факторе, производители автомобилей стремятся обезопасить езду и пассажиров.

Специально для этих целей разрабатывается система контроля усталости водителя.

Что такое система контроля усталости водителя

Разработка впервые появилась на рынке от японской компании Nissan, которая запатентовала революционную технологию для автомобилей в 1977 году.

Но сложность технической реализации в то время заставила производителя сосредоточиться на более простых решениях для повышения безопасности транспорта.

Первые рабочие решения появились спустя 30 лет, но их продолжают совершенствовать и улучшать способы распознавания усталости водителя.

Суть решения заключается в том, чтобы анализировать состояние водителя и качество вождения.

Изначально система определяет параметры при старте поездки, что позволяет оценить полноту реакции человека, а после этого начинает отслеживать дальнейшую скорость принятия решений.

Если обнаружено, что водитель сильно устал, появляется уведомление с рекомендацией отдыха. Отключить звуковые и визуальные сигналы нельзя, но они автоматически появляются через заданные промежутки времени.

Системы начинают контроль состояния водителя с привязкой к скорости движения. К примеру, разработка Mercedes-Benz начинает работать только от 80 км/ч.

Особая потребность в решении наблюдается у водителей одиночек. Когда человек едет с пассажирами, они могут поддерживать его бодрое состояние разговорами и отслеживать усталость. Самостоятельная езда способствует сонливости и замедлению реакции на дороге.

Назначение и функции

Главное предназначение системы контроля усталости заключается в предотвращении аварийных ситуаций. Это осуществляется с помощью наблюдения за водителем, определения замедленной реакции и постоянной рекомендации отдыха, если человек не останавливает движение. Основные функции:

  1. Контроль движения автомобиля — решение самостоятельно отслеживает дорогу, траекторию движения, допустимые скорости. Если водитель нарушает правила скоростного режима или покидает полосу, система подает звуковые сигналы, чтобы повысить внимание человека. После этого появятся уведомления о необходимости отдыха.
  2. Контроль водителя — изначально отслеживается нормальное состояние водителя, а затем отклонения. Реализация с помощью камер позволяет наблюдать за человеком, а в случае закрытия глаз или падения головы (признаки сна) подаются предупреждающие сигналы.

Основная сложность заключается в технической реализации и обучении техники определять реальную усталость от ложных показаний. Но даже такой способ реализации позволит снизить влияние человеческого фактора на уровень аварий.

Альтернативные варианты подразумевают контроль физического состояния водителя, когда специальное устройство считывает параметры тела, включая моргание, частота опускания век, уровень открытости глаз, положение головы, наклон тела и другие показатели.

Конструктивные особенности системы

Элементы конструкции системы зависят от способа реализации и контроля движения. Решения для слежения за водителем сконцентрированы на человеке и происходящем в салоне транспорта, а остальные варианты — на показателях авто и обстановке на дороге. Рассмотрим несколько вариантов конструктивных особенностей.

Стиральная машина bosch wlg20240oe отзывы

Австралийская разработка DAS, которая находится на стадии тестирования, предназначена для слежения за дорожными знаками и соблюдения транспортом требований скоростного режима и норм движения. Чтобы анализировать ситуацию на дороге, используют:

  • три видеокамеры — одна фиксируется на дороге, две остальные отслеживают состояние водителя;
  • блок управления — обрабатывает информацию о дорожных знаках и анализирует поведение человека.

Система может предоставить данные о передвижении автомобиля и скорости езды на определенных участках.

Другие системы оснащаются датчиком руля, видеокамерами, а также электроникой, которая может отслеживать параметры тормозной системы, устойчивости при движении, показателях двигателя и многое другое. В случае усталости подается звуковой сигнал.

Принцип и логика работы

Принцип работы всех систем сводится к тому, чтобы определить уставшего водителя и предотвратить ДТП. Для этого производители используют различные конструкции и логику работы. Если говорить о решении Attention Assist от Mercedes-Benz, то выделяются следующие особенности:

  • контроль движения транспортного средства;
  • оценка поведения водителя;
  • фиксация взгляда и отслеживание состояния глаз.

После начала движения система анализирует и считывает нормальные параметры управления автомобилем в течение 30 минут. Затем происходит слежение за водителем, включая силу воздействия на рулевое колесо, использование переключателей в салоне автомобиля, траектория поездки. Полноценный контроль усталости осуществляется при скорости от 80 км/час.

Attention Assist принимает во внимание такие факторы, как состояние дороги и условия поездки, включая время суток и длительность езды.

Дополнительный контроль применяется к движению автомобиля и качеству управления рулевым колесом. Система считывает такие параметры, как:

  • манера вождения, которая определяется при изначальном движении;
  • время суток, продолжительность и скорость движения;
  • эффективность использования подрулевых переключателей, тормозов, дополнительных устройств управления, силы вращения руля;
  • соответствие скорости максимально допустимой на участке;
  • состояние дорожного покрытия, траектории движения.

Если алгоритм находит отклонения от нормальных параметров, система задействует звуковое уведомление для повышения бдительности водителя и рекомендует временно остановить поездку с целью отдыха.

Существует ряд особенностей у систем, которые в качестве основного или дополнительного фактора анализируют состояние водителя. Логика реализации основана на использовании видеокамер, которые запоминают параметры бодрого человека, а затем выполняют мониторинг при длительных поездках. С помощью камер, направленных на водителя, получают следующую информацию:

  • закрытие глаз, причем система различает моргание и сонливость;
  • частота и глубина дыхания;
  • напряжение лицевых мышц;
  • уровень открытости глаз;
  • наклон и сильные отклонения в положении головы;
  • наличие и частота зевания.

Учитывая дорожные условия, изменения в управлении транспортом и параметры водителя, появляется возможность предотвращать аварии. Система автоматически информирует человека о необходимости отдыха и подает экстренные сигналы для увеличения бдительности.

Как называются подобные системы у разных автопроизводителей

Поскольку большинство производителей автомобилей заботится о безопасности транспорта, они разрабатывают собственные системы контроля. Название решений у разных компаний:

  • Attention Assist от Mercedes-Benz;
  • Driver Alert Control от Volvo — осуществляет видеоконтроль за дорогой и траекторией движения на скорости от 60 км/ч;
  • Seeing Machines от General Motors анализирует состояние открытости глаз и сосредоточенной на дороге.

Столик для предметной съемки

Если говорить о Volkswagen, Mercedes и Skoda — производители используют схожие системы контроля. Отличия наблюдаются у японских компаний, которые отслеживают состояние водителя с помощью камер внутри салона.

Преимущества и недостатки системы контроля усталости

Безопасность движения на дорогах является главным вопросом, над которым работают производителя авто. Система контроля усталости обеспечивает водителей рядом преимуществ:

  • снижение количества ДТП;
  • слежение как за водителем, так и за дорогой;
  • увеличение бдительности водителя с помощью звуковых сигналов;
  • рекомендации для отдыха при сильной усталости.

Из недостатков систем необходимо выделить сложность технической реализации и разработки программ, которые будут правильно отслеживать состояние водителя.

Работа над повышением уровня безопасности автомобиля не прекращается: ведущие мировые производители постоянно тестируют новые разработки, стремясь свести к минимуму риски для здоровья и жизни людей, находящихся в машине.

Система контроля усталости водителя – одна из мер, положительно сказывающихся на безопасности. Наибольшего успеха в её внедрении добились специалисты компании Mercedes.

Attention Assist: что это?

Кратковременные засыпания водителя во время движения автомобиля – одна из нередко встречающихся причин ДТП (около 25% всех аварий случается именно из-за этого).

Особенную опасность представляют длительные монотонные поездки, когда усталость и переутомление от продолжительного вождения накапливаются, но водители стараются не обращать на это внимания, стремясь быстрее добраться до пункта назначения.

Как показывает практика, для выхода ситуации на дороге из-под контроля достаточно засыпания всего на пару секунд.

Принцип работы устройства, придуманного инженерами Мерседес, заключается в выявлении симптомов усталости водителя и побуждении его сделать остановку. В ходе исследований было установлено, что реакция снижается более чем у половины людей, проведших за рулем 4 часа без отдыха.

Высокочувствительные устройства контролируют и непрерывно анализируют около 70 параметров (характер использования поворотников, силу нажатия на педали, реакцию на состояние дорожного покрытия и пр.), чтобы вовремя выявить проблему. Крайне важно, чтобы наблюдение за человеком, управляющим автомобилем, велось непрерывно.

Attention Assist: как работает

Для контроля состояния человека первостепенное значение имеют особенности его поведения за рулем.

Как работает система контроля усталости водителя? При помощи датчика, фиксирующего угол поворота руля, система Attention Assist во время первых нескольких минут поездки создает базовый профиль, который в дальнейшем сопоставляется с текущими особенностями управления авто в соответствии с обстановкой на дороге.

Исходя из этого, Attention Assist будет предупреждать водителя при первых признаках усталости громким звуком и текстовым сообщением на экране, сообщая тем самым о необходимости остановки и отдыха.

В настоящее время базовой опцией является Attention Assist в Мерседесах S и E классов. Анализ статистики и проведенные испытания уже неоднократно подтвердили уменьшение числа аварий с участием авто, на которых установлено устройство слежения за состоянием управляющего транспортным средством человека.

Mercedes-Benz: умные от рождения

Чтобы сделать из обычного автомобиля технологичный, раньше нужны были дополнительные приложения и устройства. Сегодня автомобили сходят «умными» прямо с конвейера. Наглядное тому доказательство — новые модели Mercedes-Benz, оборудованные решениями в духе интернета вещей, например предустановленным противоугонным сервисом и интеллектуальными ассистентами водителя.

Умные технологии в современном автопроме помогают исключить человеческий фактор и защитить от действий злоумышленников не только жизнь и здоровье водителя и пассажиров, но и сам автомобиль. В автомобилях Mercedes-Benz эта проактивная, умная безопасность встроена прямо с конвейера.

Например, усталость водителя — одна из главных причин потери концентрации за рулем. И здесь на помощь приходят самообучающиеся системы распознавания усталости.

Система Attention Assist в автомобилях Mercedes-Benz c первых минут поездки начинает составлять индивидуальный профиль вождения, который затем постоянно сравнивается с текущей информацией о движении.

Система следит за состоянием водителя, анализируя сигналы с датчиков руля и тормозной системы, погодные условия, видимость на трассе, скорость и устойчивость автомобиля, продолжительность поездки и другие данные.

И помогает распознать первые признаки усталости, например неоправданно резкие торможения и движения руля, и, чтобы предостеречь водителя, на дисплее появится иконка с чашкой кофе, а бортовая система выдаст звуковое предупреждение.

Другой пример — спутниковая противоугонная система: уже не просто сигнализация, а безопасность, интегрированная во все подсистемы автомобиля, от датчика капота до крышки багажника.

В автомобилях Mercedes-Benz предустановлена заводская противоугонная система, работающая на инфраструктуре самого крупного в России (5000 групп круглосуточного реагирования) оператора безопасности «Цезарь Cателлит».

Датчики противоугонной системы круглосуточно контролируют автомобиль и при необходимости вызывают помощь.

В случае несанкционированного доступа в автомобиль, включения зажигания, буксировки и эвакуации тревожный сигнал отправляется в центр мониторинга — к месту нахождения автомобиля сразу выезжает группа быстрого реагирования. Она защищает не только автомобиль, но и его владельца: помогает при ДТП, если второй участник проявляет агрессию, и организует сопровождение в наиболее ответственные моменты.

Следующий уровень защиты — автономный поисковый трекер, который работает независимо от главного блока системы. Группа розыска получит сигнал от трекера, даже если угонщикам удалось отключить основные функции системы.

Еще один пример такой умной встроенной автоматики — интеллектуальные ассистенты водителя, использующие анализ данных с помощью технологий искусственного интеллекта. Так, адаптивный круиз-контроль Mercedes Distronic следит за обстановкой на дороге и выравнивает скорость с едущим впереди автомобилем, при необходимости тормозит и снова разгоняет автомобиль до нужной скорости.

Система распознавания дорожных знаков не позволит пропустить дорожные знаки и предупредит визуальным и звуковым сигналами о необходимости сбросить скорость, о запрете объезда или обгона.

Система PRE-SAFE анализирует данные, полученные от датчиков во время движения, и в рискованной ситуации самостоятельно принимает меры, например, она автоматически поднимает боковые стекла и затягивает ремни безопасности.

Стоило приложениям-ассистентам эволюционировать во что-то по-настоящему полезное, как они начали перебираться из смартфонов в автомобили.

Информационно-развлекательная система запоминает привычки водителя и пассажиров: угол наклона сидений и зеркал, любимые треки, часто используемые маршруты.

Мультимедиа-комплекс Mercedes-Benz User Experience управляется голосом, жестами и прикосновениями, активируется с помощью кнопки на руле или с помощью фразы «Привет, Мерседес!» и поддерживает современные интерфейсы проводного и беспроводного подключения, такие как USB Type C и Bluetooth.

У многих производителей есть собственные приложения, которые значительно упрощают жизнь автовладельцев, они запоминают место парковки и выстраивают к нему пеший маршрут, просчитывают время поездки, заранее создают комфортную атмосферу в салоне с помощью функции предварительного кондиционирования. Приложение Mercedes me позволяет проверять данные о состоянии автомобиля, управлять его функциями и удаленно пользоваться сервисным обслуживанием Mercedes-Benz.

Что бы ни говорили фантасты и визионеры из технологических компаний, до перехода на полностью роботизированный беспилотный транспорт пройдет еще немало времени, но важный шаг на этом пути сделан: технологии в авто перестали быть дополнительной опцией, игрушкой для энтузиастов. Теперь интеллектуальная безопасность и комфорт интегрированы в автомобиль прямо с конвейера и доступны водителю по умолчанию.

ATTENTION ASSIST (Mercedes-Benz GLA)

Mercedes-Benz GLA

Система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST оказывается особенно полезной на длинных трассах и при движении в ночное время, распознавая признаки нарастающей невнимательности и усталости водителя и обращая его внимание на это.
В скоростном диапазоне между 80 и 180 км/ч система ATTENTION ASSIST подаёт водителю звуковые и оптические предупредительные сигналы, как только обнаруживает признаки его переутомления или невнимательности. Как это ей удаётся? Датчики анализируют характер управления автомобилем, проверяя его на отклонения от заранее зафиксированного профиля вождения, индивидуального для каждого водителя.

Вы получаете именно тот автомобиль, который выбрали

Без ограничений километража

Минимальный комплект документов для оформления

Поддержка по телефону или через чат с оператором

Никаких скрытых платежей и переплат

Вы получаете именно тот автомобиль, который выбрали

Без ограничений километража

Минимальный комплект документов для оформления

Поддержка по телефону или через чат с оператором

Никаких скрытых платежей и переплат

Быстрое оформление и минимальный пакет документов

Выгода перед краткосрочной арендой до 60%

Без ограничений километража

Возможность выкупа автомобиля на выгодных условиях

Вы получаете именно тот автомобиль, который выбираете на сайте

Быстрое оформление и минимальный пакет документов

Выгода перед краткосрочной арендой до 60%

Без ограничений километража

Возможность выкупа автомобиля на выгодных условиях

Вы получаете именно тот автомобиль, который выбираете на сайте

Вы выбираете и бронируете автомобиль через сайт или мобильное приложение. Это занимает не более 3-5 минут

Мы доставляем автомобиль в 50 городов Европы, а если вы укажите номер рейса, наш представитель встретит вас в зоне прилета и проводит к машине

На время аренды автомобиля вам доступны GPS бесплатно. Кроме того, мы обеспечиваем постоянную онлайн-поддержку

Мы заберем автомобиль в удобном вам городе и месте

  • 1
  • Онлайн-бронирование
  • Вы выбираете и бронируете автомобиль через сайт или мобильное приложение. Это занимает не более 3-5 минут
  1. 2
  2. Получение автомобиля
  3. Мы доставляем автомобиль в 50 городов Европы, а если вы укажите номер рейса, наш представитель встретит вас в зоне прилета и проводит к машине
  • 3
  • Аренда
  • На время аренды автомобиля вам доступны GPS бесплатно. Кроме того, мы обеспечиваем постоянную онлайн-поддержку
  1. 4
  2. Возврат автомобиля
  3. Мы заберем автомобиль в удобном вам городе и месте

Система контроля усталости водителя (Attention Assist Mercedes): принцип работы

Работа над повышением уровня безопасности автомобиля не прекращается: ведущие мировые производители постоянно тестируют новые разработки, стремясь свести к минимуму риски для здоровья и жизни людей, находящихся в машине.

Система контроля усталости водителя – одна из мер, положительно сказывающихся на безопасности. Наибольшего успеха в её внедрении добились специалисты компании Mercedes.

Attention Assist: что это?

Кратковременные засыпания водителя во время движения автомобиля – одна из нередко встречающихся причин ДТП (около 25% всех аварий случается именно из-за этого).

Особенную опасность представляют длительные монотонные поездки, когда усталость и переутомление от продолжительного вождения накапливаются, но водители стараются не обращать на это внимания, стремясь быстрее добраться до пункта назначения.

Как показывает практика, для выхода ситуации на дороге из-под контроля достаточно засыпания всего на пару секунд.

Принцип работы устройства, придуманного инженерами Мерседес, заключается в выявлении симптомов усталости водителя и побуждении его сделать остановку. В ходе исследований было установлено, что реакция снижается более чем у половины людей, проведших за рулем 4 часа без отдыха.

Высокочувствительные устройства контролируют и непрерывно анализируют около 70 параметров (характер использования поворотников, силу нажатия на педали, реакцию на состояние дорожного покрытия и пр.), чтобы вовремя выявить проблему. Крайне важно, чтобы наблюдение за человеком, управляющим автомобилем, велось непрерывно.

Attention Assist: как работает

Для контроля состояния человека первостепенное значение имеют особенности его поведения за рулем.

Как работает система контроля усталости водителя? При помощи датчика, фиксирующего угол поворота руля, система Attention Assist во время первых нескольких минут поездки создает базовый профиль, который в дальнейшем сопоставляется с текущими особенностями управления авто в соответствии с обстановкой на дороге.

Исходя из этого, Attention Assist будет предупреждать водителя при первых признаках усталости громким звуком и текстовым сообщением на экране, сообщая тем самым о необходимости остановки и отдыха.

В настоящее время базовой опцией является Attention Assist в Мерседесах S и E классов. Анализ статистики и проведенные испытания уже неоднократно подтвердили уменьшение числа аварий с участием авто, на которых установлено устройство слежения за состоянием управляющего транспортным средством человека.

Система контроля усталости водителя

Attention Assist и DAC – системы контроля усталости, выполняют функцию слежения за возможностью водителя физически управлять транспортным средством и при необходимости подает сигнал о прекращении движения для отдыха. Проверка осуществляется тремя видами контроля, которые зависят от следующих поведенческих факторов:

  1. Производится оценка поведения водителя.
  2. Контролируется движение автомобиля.
  3. Фиксируется взгляд водителя транспортного средства.

Компания Mercedes-Benz начиная с 2011 года выпускает свои автомобили с устройством Attention Assist, которое осуществляет наблюдение за поведением водителя автомобиля, руководствуясь следующими мотивациями: действием водителя во время езды, управлением рулем, способом управления машиной, и некоторые другие параметры.

Схематически система состоит из датчика руля, контрольной лампочки и звукового предупреждения водителя. Датчик руля определяет изменение усилия, оказываемого на руль при его вращении.

Кроме этого, система учитывает сигналы от других контрольных датчиков автомобиля: тормозной системы, устойчивости при движении, параметров двигателя и ограничения видимости.

Во время подачи сигналов на прибор управления обрабатываются и определяются следующие параметры:

  • а) анализируется скорость и боковое ускорение автомобиля впродолжении 30 минут с начала движения (стиль вождения);
  • б) условие, при котором происходит движение: длительность поездки и время суток;
  • в) анализ управления некоторыми узлами автомобиля: тормозной системы, кнопок, находящихся на щитке управления, а также переключателями, расположенными под рулем;
  • г) определяет силу воздействия на рулевое колесо;
  • д) состояние дорожного покрытия и поведение автомобиля во время движения (ускорение боковое и продольное).

Итог определяется методом установки нарушений в действиях водителя и изменения направления движения автомобиля. На экран приборного щитка посылается сигнал в звуковом сопровождении о требовании остановиться для отдыха.

В случае игнорирования предупреждения, когда водитель в сонном состоянии не прекращает движение, система продолжает сигнализировать через каждые 15 минут.

Следует заметить, что контроль начинает осуществляться при скорости выше 80 км/час.

Контроль Driver Alert Control (или DAC) от Вольво отличается от контроля Attention Assist тем, что мониторит только лишь траекторию движения авто по дороге, а видеоконтроль, установленный в направлении пути следования автомобиля, определяет его нахождение на полосе дорожного покрытия.

Если происходит уход от установленных границ, система реагирует на это как на признаки усталости водителя. Выдается два вида предупреждающих сигналов: «жесткий» и «мягкий», которые зависят от общего самочувствия водителя. Сигналы отличаются друг от друга тональностью и громкостью звука.

Активация системы DAC, которая функционирует вместе с системными элементами Lane Departure Warning, начинается с момента, когда скорость движения автомобиля достигает 60 км/час.

Оценку утомляемости взгляда водителя дает контролирующая схема, которую устанавливает компания General Motors, и где базой является испытанная методика Seeing Machines, используемая как на грузовом транспорте, так и железнодорожном, а также при карьерных разработках. Специально встроенный блок производит контроль открытости глаз водителя и их сосредоточенности. Обнаружив признаки усталости, состояние близкого ко сну и потерю внимательности водителем, система дает команду о прекращении движения транспортного средства.

К тому же система слежения за усталостью может быть применена для управления некоторыми функциями автомобиля: направление взгляда может включать или отключать отдельные опции на щитке приборов. И даже если водитель забыл посмотреть в зеркало при совершении какого-либо маневра, система вовремя напомнит ему о выполнении этого действия.

Attention Assist Mercedes — что это и как работает

Работа над повышением уровня безопасности автомобиля не прекращается: ведущие мировые производители постоянно тестируют новые разработки, стремясь свести к минимуму риски для здоровья и жизни людей, находящихся в машине.

Система контроля усталости водителя – одна из мер, положительно сказывающихся на безопасности. Наибольшего успеха в её внедрении добились специалисты компании Mercedes.

История появления

Многим действительно интересно узнать об истории появления систем контроля усталости водителей. Ведь в своё время это стало настоящим открытием и новым шагом в повышении безопасности вождения транспортных средств.

О реализации подобной системы задумывались многие. Но вот до каких-то реальных действий дошли первыми представители японской компании Nissan.

Что самое интересное, первые попытки создать рабочую систему контроля за усталостью были совершены ещё в 70-х годах прошлого века. Значимым стал 1977 год, поскольку именно тогда японцы запатентовали свою разработку.

Принцип работы роторного двигателя: плюсы и минусы

На какое-то время работы над проектом остановились, ему практически не уделяли внимание. Обусловлено это было активным развитием и внедрением также важных систем безопасности, которые сейчас всем хорошо известны под названиями EBD, ABS и ESP.

И лишь когда все прочие системы были разработаны и модернизированы, спустя 30 лет после начала создания системы контроля появилась первая рабочая версия на автомобиле.

Причём не Nissan стали первопроходцами в этой сфере. На свои машины системы контроля установили представители шведского автоконцерна Volvo. Разработка носила название DAC, что означает Driver Alert Control.

Состояла систем из видеокамеры, которая следила за положение авто на дорожном полотне, а также отслеживала траекторию движения. Дополнительно использовался специальный датчик. Его задачей было регистрировать частоту движений рулевым колесом.

Если водитель отклонялся от правильной траектории, система подавала сигнал с рекомендацией остановиться и немного отдохнуть, чтобы набраться сил.

Следующими в борьбу за лучшую систему контроля вступили немецкие инженеры компании Mercedes. Их разработка во многом напоминала проект шведской компании. Но от видеокамеры они отказались. Остался лишь непосредственно сам датчик слежения за рулём, а также поставили дополнительный контроллер для педалей.

В системе присутствовал блок управления. В нём содержались усреднённые параметры того, как должен вести себя водитель, будучи бодрым и сосредоточенным. Если фиксируемые датчиками значения отличались от заданных оптимальных, это означало, что водитель устал.

Но в устройстве был выявлен один существенный недостаток. Программа эталонных показателей была предустановленной. Её нельзя было подстроить под конкретного человека. На решение этой проблемы пришлось потратить некоторое время.

Но систему удалось усовершенствовать за счёт установки дополнительных датчиков, которые контролировали частоту нажатий на клавиши аудиосистемы, климатического оборудования. Плюс блок управления следил за качеством дороги и боковым ветром.

В итоге система стала лучше понимать действия водителей.

Принцип действия

Как работает датчик усталости водителя: датчик поворотов рулевого колеса статистически оценивает интенсивность, периодичность поворотов колеса за прошедшие четыре часа от начала движения и в случае обнаружения статистической погрешности выше допустимого уровня передаёт сигнал на блок управления, который активирует элементы сигнализации об опасности.

В комплекс управления попадает большое количество сигналов, информирующих о разных параметрах:

  1. Манера вождения — разного типа ускорения за полчаса после начала движения, оценка скорости.
  2. Условия управления — продолжительность поездки, оценка времени суток.
  3. Эксплуатация исполнительных механизмов — оценка интенсивности использования переключателей под рулём, тормозной системы, устройств на щитке управления.
  4. Интенсивность поворотов рулевого колеса — оценка скорости и ускорения.
  5. Состояние дорожного покрытия — контроль режимов ускорения.
  6. Направление движения дорожно-транспортного средства — контроль различных видов ускорений.

Постоянно проводя комплексные расчёты по определённым алгоритмам, устройство обнаруживает отклонения в направлении движения транспортного средства и действиях человека. О чём сообщается на дисплее панели управления, сигнализируя звуком.

Если водитель игнорирует сигналы, сонным продолжает управлять автомобилем, то с периодичностью четверть часа оповещение возобновляется. Активация системы безопасности происходит при достижении транспортным средством скорости в 80 км/час.

Нужна ли такая система

Поскольку статистика наглядно демонстрировала опасность длительного нахождения за рулём, автопроизводители начали разрабатывать всевозможные способы борьбы с этой проблемой. Ведь человека не заставить не садиться за руль, если ему нужно куда-то ехать.

Во многих ситуациях водителя спасал факт наличия пассажира рядом. Он отвлекал его разговорами, поддерживал в состоянии бодрости, то есть не давал уснуть, даже при сильной усталости.

Но намного проще узнать за рулём, когда ты в машине один. Есть много разных методов, направленных на борьбу со сном. Но даже крепкий кофе и громкая музыка далеко не всегда оказывают ожидаемый эффект.

Когда начали появляться устройства для распознавания усталости водителя, возникли споры относительно необходимости использования подобного оборудования. Одним считали, что система не нужна, и это лишь напрасная трата денег на лишние комплектующие при покупке автомобиля. Другие были уверены, что автоматика не распознаёт усталость должным образом, потому назвать её эффективной нельзя.

Замена генератора: описание процесса с ми

Объективности ради, отметим, что первые прототипы действительно не отличались высокой точностью анализа данных, поскольку на тот момент у автопроизводителей не было таких технических возможностей, которые есть сейчас.

Со временем оборудование значительно усовершенствовали, его сделали адаптированным под конкретных водителей. То есть электроника научилась считывать информацию о внешних факторах и поведении самого человека за рулём.

Это минимизировало количество ложных срабатываний, когда водитель просто объезжал препятствие или вынужденно выезжал на обочину из-за плохого состояния дорог.

Нужна ли в автомобиле подобная система или нет, каждый водитель решает сам. Но постепенно подобное оборудование становится элементом базовой комплектации. То есть нет необходимости доплачивать за систему контроля как за опцию.

Подобный подход является абсолютно справедливым и правильным. Речь идёт о безопасности и стремлении снизить аварийность, вызванную усталостью и засыпанием водителей за рулём. И потому она должна входить в базовый набор оборудования. А уже разные опции для комфорта можно предлагать за доплату.

Нынешние устройства распознавания работают намного эффективнее первых прототипов. Они анализируют информацию с целого ряда датчиков, что позволяет вовремя дать сигнал водителю, разбудить и не допустить опасную ситуацию. Потому можно с уверенностью говорить о необходимости такой системы в каждом автомобиле.

Как работает система контроля усталости водителя

В целом, независимо от способа реализации, контроль усталости водителя работает следующим образом. Первое время блок управления собирает и анализирует всю информацию, поступающую от датчиков и видеокамер.

В результате система определяет стиль езды водителя и внешние условия (время суток, состояние дороги, ветер).

Эти данные становятся эталонными, в дальнейшем поступающая информация сравнивается с имеющейся, для своевременного распознавания усталости водителя.

Разным автомобилям на первоначальный сбор данных требуется разное время, например, Мерседес SLK делает это за полчаса, Фольксваген Пассат и Skoda Octavia ограничиваются 15 минутами.

Такой подход в значительной мере расширяет возможности системы распознавания, поскольку контроль усталости водителя осуществляется не по какому-то шаблону, а в качестве исходных данных берутся показатели конкретного человека, сидящего за рулем.

Способы реализации контроля

Именно утомляемость водителя является главной причиной потери концентрации за рулём, что ведёт к соответствующим негативным последствиям. При утомлении человек даже может не замечать, как от сильной усталости он постепенно погружается в сон. Его движения становятся вялыми, концентрация водителя снижается в несколько раз. Именно тут на помощь приходит система контроля типа DAS.

DAS является новейшей разработкой австралийских специалистов. Но пока находится на стадии тестирования. Можно с уверенностью говорить о том, что при успешном завершении испытаний эту систему ждёт перспективное будущее.

Суть разработки в том, что автомобиль следит за дорожными знаками, считывает их значения, и сопоставляет с действиями водителя. Также система автоматически может отправлять данные в полицию, сообщать о положении транспортного средства, его скорости и прочих нюансах.

Большой спрос наблюдается на системы контроля усталости водителей Dunobil Insomnia. Это внешнее устройство, которое можно подключить практически к любому автомобилю. Вариант для тех, у кого система слежения не заложена в комплектации транспортного средства.

Все современные системы контроля утомляемости, которые активно применяются на серийных автомобилях, условно можно поделить на 2 большие группы, в зависимости от способа осуществляемого контроля:

  • Контроль движения автомобиля. Эти системы следят за поведением самого транспортного средства. При каких-то отклонениях от траектории, в случае превышения скорости или покидания полосы движения блок управления подаёт сигналы, чтобы разбудить водителя или привлечь его внимание. Подобные системы используются на автомобилях компаний Volkswagen, Ford, Mercedes и Volvo;
  • Контроль действий водителя. Здесь оборудование концентрируется на параметрах самого человека, который управляет транспортным средством. Такой принцип работы реализован в системах автомобилей Kia, Nissan и Toyota.

Учитывая имеющуюся разницу между двумя реализованными принципами контроля, каждая из систем базируется на определённых параметрах.

Если говорить о контроле за автомобилем в качестве показателей усталости, то здесь анализируются следующие параметры:

  • скорость машины;
  • стиль управления;
  • характер маневрирования;
  • частота и длительность ускорения и снижения скорости;
  • время суток;
  • периодичность применения систем торможения и подрулевых переключателей;
  • сила хвата за рулевое колесо;
  • длительность поездки;
  • использование кнопок приборной панели.

В зависимости от конкретной системы того или иного автопроизводителя, список контролируемых параметров может пополняться. Все они передаются на блок управления, он анализирует, сопоставляет с оптимальными данными, и по необходимости подаёт водителю сигнал.

В случае со вторым способом реализации контроля используются параметры самого автомобилиста. То есть здесь основой выступают физиологические аспекты человека, его поведение, движения рук и лицевых мышц. Реализовано это с помощью небольших видеокамер, которых может быть несколько в салоне с разных сторон.

Камеры считывают информацию, анализируют её, учитывают признаки усталости, и также активируются, когда человек находится в уставшем состоянии. За основу берутся следующие показатели:

  • частота биения сердца;
  • периодичность и продолжительность опускания век;
  • моргание;
  • напряжения в лицевых мышцах;
  • уровень раскрытия глаз;
  • наклон головы;
  • положение головы и шеи;
  • периодичность появления зевков.

Внутренний процессор системы контроля обрабатывает все эти параметры, что позволяет ему определить текущую степень усталости. То есть система может решить, насколько безопасно дальше продолжать движение, либо нужно обязательно остановиться.

Вне зависимости от способа контроля, все системы при подозрении на усталость издают звуковые сигналы. Они направлены на привлечение внимания водителя. Если водитель действительно начинает дремать, подобный сигнал должен его разбудить.

Параллельно на дисплее появляются графические сигналы о необходимости остановить транспортное средство и отдохнуть. Интересно и то, что система контроля усталости обычно включается при движении на скорости более 60 километров в час.

Хотя современная электроника сделала большой шаг вперёд, определённые проблемы с этими контролёрами усталости остаются актуальными. Даже лучшие разработки иногда характеризуются ложным срабатыванием. Чтобы сигналы не донимали водителя, систему можно временно отключить.

Но если вы планируете длительную поездку, рекомендуется обязательно предварительно выспаться. И даже когда удалось хорошо поспать, систему контроля лучше держать в активном состоянии, и не отключать её. Это позволит избежать неприятных ситуаций, сохранить своё здоровье и даже жизнь.

Основные принципы работы датчика усталости

Датчик усталости активируется на скорости 60 или 80 км/ч — все зависит от марки автомобиля.

Во избежание ложных срабатываний, при котором подается достаточно громкий звуковой сигнал, система постоянно анализирует показания массы датчиков, поступающих от основных систем автомобиля.

Время, за которое собирается необходимая информация также различна — от 15 до 30 минут, в зависимости от автопроизводителя.

Важно, что работа датчика осуществляется не по заранее запрограммированному шаблону, а по индивидуальным параметрам конкретного водителя.

Именно поэтому датчику усталости требуется до получаса для сбора информации о водителе. В отличии от европейских производителей, японские автоконцерны строят работу датчика усталости по-другому принципу.

По их мнению, первоначально следует определять психоэмоциональное состояние.

Поэтому в японских авто основным элементом системы контроля выступает видеокамера.

В ее задачу входит контроль мимики и движений человека, и в первую очередь датчик усталости обращает внимание на закрытые глаза автовладельца, подавая звуковой сигнал.

Во избежание ложных срабатываний, анализу подлежат и другие данные — частота моргания, глубина дыхания, определяемая по движениям грудной клетки, мимика и движения самих глаз.

Список литературы

  1. Системы определения усталости водителя. Суслинников А.[Электроный ресурс].
  2. https://systemsauto.ru/active/drowsiness_detection_system.html

Система Attention Assist / СП ООО «Автомобильный Дом Украина-Мерседес Бенц»

ATTENTION ASSIST: Система контроля степени усталости водителя в качестве стандартной опции для Е- и S-класса

Специалисты марки Mercedes-Benz, занимающиеся анализом аварий, предостерегают водителей об опасности кратковременного засыпания за рулём.

Длительные, без промежуточных остановок переезды во время отпуска таят в себе, по мнению специалистов, большой риск переутомления, на что водители часто не обращают достаточного внимания. В этой связи Mercedes-Benz предлагает инновационную вспомогательную систему «Attention Assist».

Цель системы – заблаговременно определить сонливость водителя и не допустить его засыпания за рулем. Согласно данным исследований, примерно четверть серьезных ДТП происходит из-за засыпания водителя.

Она умеет распознавать переутомление водителя на самой его ранней стадии, после чего она побуждает водителя сделать необходимую остановку. Таким образом, в статистике аварий эта причина играет огромную роль, чем вождение в нетрезвом состоянии.

При длительных переездах в тёмное время суток либо в условиях однообразного движения и длинных прямых дистанций опасность кратковременного засыпания, длящегося секунды, наиболее высока, поскольку внимание водителя ослабляется, а монотонность вождения дополнительно повышает риск засыпания.

Исследования показали, что реакция водителя замедляется на 50% уже после четырёх часов непрерывного вождения. То есть риск попасть в аварию удваивается, а после шести часов безостановочной езды он увеличивается более чем в восемь раз.

Система «Attention Assist» снабжена высокочувствительными датчиками, которые контролируют поведение водителя, текущую дорожную обстановку, а также еще более 70 прочих параметров. Благодаря этим данным, система в состоянии определить, когда концентрация внимания водителя начинает снижаться.

Непрерывность анализа данных системы очень важна, чтобы определить переходное состояние между бодрствованием и сном и предупредить об этом водителя на ранней стадии.

Помимо скорости движения, бокового и продольного ускорения автомобиля, система также анализирует, как водитель использует поворотники и педали, а также его реакцию на внешние воздействия, такие как боковой ветер и неровности на дороге. Отследив, таким образом, манеру вождения система «Attention Assist» составляет индивидуальный водительский профиль, который постоянно сравнивается с текущей информацией от датчиков. Такой непрерывный мониторинг необходим, чтобы суметь распознать у водителя плавный переход от бодрого состояния к состоянию утомления и вовремя предупредить его об этом.

Характер управления автомобилем как важнейший индикатор переутомления

С точки зрения анализа состояния водителя, очень полезным является оценка особенностей его руления.

Полевые испытания, проводимые инженерами Мерседес-Бенц в течение последних нескольких лет и в которых приняли участие на данный момент более 550 водителей, доказывают, что сонные водители корректируют небольшие уводы автомобиля с курса неоправданно быстрыми и резкими движениями руля.

Это регистрируется высокочувствительным датчиком углового положения рулевого колеса.

На основе этих данных система «Attention Assist» в течение первых минут поездки составляет индивидуальный профиль вождения, который затем посредством бортовой электроники начинает постоянно сопоставляться с текущим характером управления автомобилем и конкретной дорожной ситуацией. Таким образом, система может распознать характерные признаки переутомления водителя и вовремя предупредить его об этом. Делает это она с помощью звукового сигнала и предупреждающего сообщения на дисплее комбинации приборов, давая водителю недвусмысленный совет:«Attention Assist. Сделай остановку!»

ATTENTION ASSIST: Система контроля степени усталости водителя в качестве стандартной опции для Е- и S-классаРазработав инновационную вспомогательную систему «Attention Assist», Mercedes-Benz продолжает свое конкретное, практическое участие в деле профилактики аварий, что в сочетании с электронной системой стабилизации ESP и системой экстренного торможения вносит существенный и уже доказанный на практике вклад в повышение дорожной безопасности.

Attention assist mercedes что это w204

Attention Assist в Mercedes-Benz W204 — это система, которая помогает водителю оставаться внимательным и предотвращает усталость за рулем. Она использует датчики и алгоритмы для анализа поведения водителя и определения признаков усталости или отвлечения. Когда система обнаруживает возможные признаки усталости, она предупреждает водителя звуковым сигналом и показывает сообщение на дисплее приборной панели, чтобы он смог принять соответствующие меры и предотвратить возможные аварии.

Статьи для ответа на вопрос:

Attention Assist — это инновационная система, разработанная компанией Mercedes-Benz для повышения безопасности вождения. Она предназначена для отслеживания усталости и невнимательности водителя и пред

Система Attention Assist (Аттеншн Ассист) является одной из самых инновационных технологий безопасности, представленных компанией Mercedes-Benz. Она была впервые представлена на модели W204 в 2009 год

Система Attention Assist была разработана компанией Mercedes-Benz для повышения безопасности вождения. Она предназначена для отслеживания усталости водителя и предупреждения о возможных опасных ситуац

queryzone.ru — Поиск ответов на любые вопросы. © 2023. Весь текст предоставлен исключительно в ознакомительных целях. Мы не несем ответственности за его точность или достоверность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *