0 280 158 107 производительность
Перейти к содержимому

0 280 158 107 производительность

  • автор:

Калькулятор расчета производительности форсунки

Расчёт производительности форсунки при увеличенном давлении

Чтобы узнать, какую мощность двигателя смогут поддерживать форсунки инжекторного двигателя, не обязательно искать в брошюре со спектрами того или иного производителя — все расчеты можно провести, пользуясь эмпирическими формулами, которые имеются в статье «Производительность форсунок». Провести расчеты быстро и не вникая в формулы можно воспользовавшись специальным калькулятором.

Как пользоваться калькулятором

Достаточно ввести желаемую мощность двигателя, количество работающих форсунок, также определиться с коэффициентом потерь недогоревшего топлива (зависит от того, какой у вас двигатель) и внести изменения давления топлива, если таковое требуется, ведь стандартное давление в топливной рампе составляет 3 бара. Изменять процентную загруженность форсунки не рекомендуется, поскольку базовое значение является оптимальным, и при его изменении будет ухудшаться качество работы. После внесения всех данных, наш калькулятор, быстро, в один клик, посчитает статическую производительность топливных форсунок, требующуюся для мотора вашего автомобиля. Калькулятором можно пользоваться как при замене штатных инжекторов на аналог от другой фирмы, таки и при тюнинге или обычный проверке топливных форсунок на специальном испытательном стенде. Также online расчет можно сделать и при увеличенном давлении, напомним, что оно может быть поднято до 4,5 бар (для турбированных тюнингованых двигателей). Чтобы посчитать требуемое значение показателя статической производительности, достаточно внести старую пропускную способность и написать давление, при котором придется работать топливной системе. После этого появится новый показатель максимальной пропускной способности форсунки в открытом состоянии, которая определяется количеством бензина за единицу времени (cc/min или см³/мин).

При подборе форсунок учтите, что они всегда должны быть выбраны с запасом по производительности. Этот принцип позволит гарантировать, что даже при засорении системы топливоподачи, всегда будет достаточно топлива на всех режимах работы двигателя.

Часто задаваемые вопросы

cc/min — что это?

Если разобрать обозначение cc/min по частях, то «cc» это единица измерения объема, а «min» соответственно временной отрезок. Все в месте выражает статическую производительность, которая определяет количество жидкости (в данном случае топлива) протекающего через отверстия форсунки за единицу времени (1 минута). Производители форсунок такую производительность называют еще размером форсунки и указывают значение в см3/мин (английская аббревиатура — cc/min).

Как узнать производительность форсунок?

Производительность топливных форсунок разные производители могут шифровать по-разному, кто-то по цвету, а кто-то по маркировке. Но, так как универсального метода определить сколько они пропускают топлива за минуту нет, то лучший вариант узнать производительность форсунок – это пролить их на специальном стенде.
Форсунку подключают к топливной рампе под давлением 3 бар, помещают в мерную колбу, подают питание и засекают время. По количеству пролитого топлива, выраженного в кубических сантиметрах, можно будет судить о производительности. Такой метод используют при проверке чистоты форсунок от углеродистых отложений. Загрязнение форсунок приводит к уменьшению их пропускной способности. Если нет мерной колбы, то, как минимум, нужно узнать вес пролитого под давлением топлива через форсунку за одну минуту. Чтобы узнать производительность в кубических сантиметрах нужно вес разделить на плотность топлива (от марки бензина она будет отличаться), в среднем плотность составляет 0,76 г/см³.

Производительность форсунок ВАЗ 2110

Производительность форсунок на ВАЗ 2110 вне зависимости от установленного двигателя будет одинаковой. Автомобили ВАЗ десятого семейства 2110-2112 комплектовались форсунками Bosch и Siemens. Штатные форсунки с завода для моторов V8, V16, 1.5 л. — преимущественно Bosch 0 280 158 996 (заменены уже на 0 280 158 110), их замена от фирмы Siemens DEKA VAZ 6238. На двигателях V8, V16, 1.6 л. устанавливаются форсунки BOSCH 0 280 158 502, 0280158022 и 0280158017 (применяются с ЭБУ Январь 7.2 M 7.9.7). И те, и другие имеют производительность — 132 сс/min. Аналоги форсунок от Сименс DEKA имеют чуть меньшую производительность, всего 110-120 cc/min.

Форсунка 6354 производительность

ГАЗелевские Форсунки Siemens Deka ZMZ 6354 (фиолетовые), которые также используют при тюнинге двигателя ВАЗ имеют 2 отверстия распыла и производительность 155,4 cc/min. А желтые deka 1d zmz 6354 — 194 cc/min.

Форсунки 0280158107 производительность

Форсунка Bosch 0280158107 (устанавливается на дв. ЗМЗ-405, 406, 409) имеет сопротивление 12 Ом и 4 отверстия распыла. Стандартная производительность форсунок Бош 0 280 158 107 — 192 cc/min при давлении топлива 3 бар. Статическая производительность составляет 2,4256 мг/мсек.

0 280 158 107 производительность

Добрый день. Может кто знает динамическую производительность форсунки BOSCH 0 280 158 107.
Я в этом деле новичок. Способы и расчеты определения были мной прочитаны.
Но в наличии нету не газоанализатора не осциллографа .
Есть только J5 On-Line Tuner .Спорт ПО. LC-1 и нестандартный мотор .

Со статической производительностью проблем особо нет 192 см3/мин .
А вот что делать с динамической?
Может кто строил на базе волговских форсунок мотор и расчитывал их динамическую производительность?
Достаточно двух точек в диапазоне от 14 вольт и 12 вольт.
Буду весьма признателен.

На вопрос а не проще ли обратится к спецам ? Отвечу с удовольствием .
Буду весьма признателен за информацию по специалистам по нестандартным моторам в Краснодарском крае и Ростовской области?

А так в общем хочется и самому попробывать настроить мотор.

тихорчанин 22.05.2013 00:44

Re: Вопрос по динамической производительности форсунок BOSCH 0 280 158 107

рома 22.05.2013 09:24

Re: Вопрос по динамической производительности форсунок BOSCH 0 280 158 107
Вложений: 1
Вот, случайно попалось.

Иван Ейск 22.05.2013 19:29

Re: Вопрос по динамической производительности форсунок BOSCH 0 280 158 107

Огромное спасибо за информацию.:super:
Думаю имея такую таблицу заметно ускорится время настройки.

Исходя из заводских параметром статики имеем у волговских производительность 192 при 3 барах давления отсюда считаем статику 192*0.75/60=2.4мг/мсек может я не прав?

Исходя из предложенной информации Романом

Name=Статическая производительность форсунки
Const=2,5765

Данные из официальной документации Bosch:
Тестовая жидкость: n-Гептан
Номинальное сопротивление: 12 Ом
Номинальное рабочее давление: 300 кПа
Статика при 300 кПа: 150 гр./мин. (214 мл./мин.)
Динамика (300 кПа, 2.5 мсек, 1000 имп.): 4.75 гр.

Это точно параметры BOSCH 0 280 158 107 ?
Или я не правильно считаю.

almi 22.05.2013 19:37

Сообщение от Иван Ейск (Сообщение 1134064)
Данные из официальной документации Bosch:

Это вы откуда взяли? Если скопировали из какого-то моего ответа, то да, это официальная документация Bosch.

Сообщение от Иван Ейск (Сообщение 1133857)
А вот что делать с динамической?
Можно ничего не делать. Если нет достоверных данных, то лучше ее не трогать.

Иван Ейск 23.05.2013 01:54

Re: Вопрос по динамической производительности форсунок BOSCH 0 280 158 107

Данные взял из поста выше.
Опять возник вопрос. На просторах инета многие ставят
на форсунки BOSCH 0 280 158 107
статическую производительность 2.57
Многие пишут что смесь очень бедная на край ставят 2.45
Правильно ли это?

ервик 23.05.2013 10:34

Re: Вопрос по динамической производительности форсунок BOSCH 0 280 158 107
Сообщение от Иван Ейск (Сообщение 1134258)
Правильно ли это?

Самое правильное будет:
Взять авто, со стоковым мотором, и стоковыми форсами, с определённым софтом. Снять параметры работы системы и сделать газоанализ. Заменить форсы на 107. Добиться калибровкой «статическая производительность форсунок», тех же параметров, за исключением параметра «время впрыска». Полученную величину калибровки «статическая производительность форсунок» — (для 107) считать верной, для данного типа ДВС, системы ЭСУД, и Софта в ЭБУ. Всё.:)

Offtop. Во дворе стоит «девятка», с ДВС 2112, поршнями от ДВС21124, рейкой 2112 с РДТ (2.5-3атм), и форсунками от «Приоры» (номер не помню, та и пох., сименс с синим носом). Предыстория — одновременный впрыск на Я5.1.1, угробленные вследствие бедной смеси поршни (пригнали уже после замены оных). Ремонт — замена «косы» на Е-2, с одновременной переделкой под фаз.впрыск. Рекалибровка ПО под изменённую СЖ, и увеличившееся наполнение, с одновременной правкой «ст.прозв.форс.». Огонь. Ракета. Снаряд. как там ещё, такие бешеные тележки называют? Главное — не боятсо и понимать, что делаешь.

Offtop2. Автины с ОДНОВРЕМЕННЫМ впрыском и «волгофорсами» — можно не пытаться даже настраивать. сначала теорию как следует изучить надо, и реально представлять себе, ЧТО будет с форсами на малых временах открытия. а если не получается (представить), то купить кофейку, сигарет, и съездить в гости к тому, у кого стенд проверки форс есть. и поглядеть вживую, что происходит.

Offtop3. Чисто теоретический вопрос, больше наверное к almi. В софте Я5, J5V07G26 (да и в J28) уменьшить калибровку «статическая производительность форсунок», ниже значения 1.386 не удаётся. Значение в калибровке «прыгает» к 33.555. Впринципе для решения моей задачи, хватило диапазона, нужное мне значение 1.467. просто ради интереса, если несложно — почему так?:)

рома 24.05.2013 08:24

Re: Вопрос по динамической производительности форсунок BOSCH 0 280 158 107
Сообщение от almi (Сообщение 1134068)
Это вы откуда взяли? Если скопировали из какого-то моего ответа

Да, Алексей, это вы когда-то выкладывали.

Сообщение от Иван Ейск (Сообщение 1134258)
Многие пишут что смесь очень бедная на край ставят 2.45
Правильно ли это?

Нет, не правильно. СС выставляеся другими калибровками.

Сообщение от ервик (Сообщение 1134299)
купить кофейку, сигарет, и съездить в гости
Коньяк забыл. )

ервик 24.05.2013 08:56

Re: Вопрос по динамической производительности форсунок BOSCH 0 280 158 107
Сообщение от рома (Сообщение 1134600)
Нет, не правильно. СС выставляеся другими калибровками.

:beer::super:, абсолютно точно. «Стат.произв.форс.» — это «база», основа впрыска, можно так сказать — грубая настройка смеси во всём диапазоне. А вот остальные калибровки, состав, поправки — это тонкая подстройка по режимным точкам. смесь можно обеднить и забогатить и не трогая статику. но это в корне неверно. сначала — грубо ставим, потом подстраиваем.

Сообщение от рома (Сообщение 1134600)
Коньяк забыл.

Кому и коньяк. кому и тортик. или мороженое. все разные. beer::wow

И по теме. Динамическая производительность форсунок, по тех.условиям ВАЗ — это поправка к времени впрыска, при различном напряжении на форсах, по сути — микроскопическая добавка/отнималка. и для форсунок схожего типа, фактически отличающаяся ненамного. Так что практически, можно и не трогать. Существенное влияние, напряжение подводимое к форсункам, окажет лишь при отклонении на +/- 2 и более вольта. это — уже неисправность. и ненормальный режим борт.сети. так что, практического значения, динамика форс фактически не имеет..

Иван Ейск 24.05.2013 21:58

Re: Вопрос по динамической производительности форсунок BOSCH 0 280 158 107

Спасибо что просветили.

Теперь на пальцах пытаюсь разобраться как пользоваться J5 On-Line Tuner.

andron040471 25.05.2013 09:05

Re: Вопрос по динамической производительности форсунок BOSCH 0 280 158 107

Если кому интересно. Переделывал мерседес 190 под Я5.1. Ставились туда именно 107 форсы, в ПО выставил статику 2,57 а динамику скопировал с 996 форсов. Работает прекрасно. На ХХ время впрыска получилось как в учебнике 3.8-4,2 мс.

tundra95 25.05.2013 10:26

Re: Вопрос по динамической производительности форсунок BOSCH 0 280 158 107
Вложений: 2
Сообщение от ервик (Сообщение 1134611)
практического значения, динамика форс фактически не имеет..

лучше скажи ,что ты пошутил. Я тебе приведу простой пример — теже 996е форсунки — при давлении 3кг и 4 кг — динамика будет отличаться.
На холостом ходу -ты этого не заметишь, а вот на больших оборотах -состав смеси будет далеко от истины.

Сообщение от andron040471 (Сообщение 1134947)
107 форсы, в ПО выставил статику 2,57 а динамику скопировал с 996 форсов. Работает прекрасно.
Это неправильно, что динамическая производительность 996 и 107 форсунок — разная.
Сообщение от andron040471 (Сообщение 1134947)
На ХХ время впрыска
Выше написал — на ХХ -это незаметно.
Сообщение от andron040471 (Сообщение 1134947)
Если кому интересно
Не.. не интересно. А чтобы стало еще понятнее — см. картинки.

almi 25.05.2013 11:35

Re: Вопрос по динамической производительности форсунок BOSCH 0 280 158 107
Сообщение от ервик (Сообщение 1134299)

Offtop3. Чисто теоретический вопрос, больше наверное к almi. В софте Я5, J5V07G26 (да и в J28) уменьшить калибровку «статическая производительность форсунок», ниже значения 1.386 не удаётся. Значение в калибровке «прыгает» к 33.555. Впринципе для решения моей задачи, хватило диапазона, нужное мне значение 1.467. просто ради интереса, если несложно — почему так?

Формула пересчета имеет вид:
Kstat = 355.555556 / BYTE
Зависимость обратная, для уменьшения статики число (байтик) увеличивается. Макс. возможный байт — это 255.
Пробуем:
355.555556 / 255 = 1.3943
Это теоретически возможный минимум.
В CTPro выставить значения, меньше этого минимума, вам не удастся.

andron040471 25.05.2013 13:44

Re: Вопрос по динамической производительности форсунок BOSCH 0 280 158 107
Сообщение от tundra95 (Сообщение 1134967)
Это неправильно, что динамическая производительность 996 и 107 форсунок — разная.

Я знал, что это не правильно, но практически человек доволен работой мотора.

Сообщение от tundra95 (Сообщение 1134967)
А чтобы стало еще понятнее — см. картинки.
Спасибо. Обязательно попробую изменить динамику.

Иван Ейск 27.05.2013 00:07

Re: Вопрос по динамической производительности форсунок BOSCH 0 280 158 107

Спасибо за наглядные примеры и таблицы в теме.

Теперь хотелось бы узнать мнения специалистов по настройки нестандартных моторов в J5 On-Line Tuner.
Есть данный комплект. Комплект прошивок.И спорт ПО SPT0005 . С ШДК и ПАК загрущиком.

Теперь вопрос. В наличии авто Опель С24НЕ.
Вобщем практически сток
Мощность двигателя, л.с: 125
При об./мин.: 4800
Крутящий момент, н-м: 195
При об./мин.: 2400
Диаметр mm: 95
Ход поршня mm: 85
Степень сжатия : 9,2:1

За исключением Спорт распредвала (ОКБ-Динамика) фаза 310-310-104
4 дроссельного впуска 43 заслонка (мото комплект кехен).
Выпуск 60 мм и небольшая доработка камеры сгорания полировка впуска выпуска .подгонка коллекторов и облегченного маховика

Из комплекта датчиков ДПКВ.ДД.ДФ.ДК.ДС.ДМРВ -это все ВАЗ
Форсунки .ДПДЗ.ДХХ взяты из модуля кехен. ДПДЗ программа видит
0-100% открытия.
ДХХ то же работает. Устанавливаешь флаг обороты держит.
Единственное заменю форсунки на волговские 107.

Первоначально в планах было настроить по дросселю без ДАД и ДМРВ.
Мотор имеет неустойчивый холостой ход. провал с 1500-2500 оборотов.
Машина работает по настроению.

Хочется попробывать настроить по новый самостоятельно.Только теперь с Волго форсами и ДМРВ с рессивером в комплексе с 4 дроссельным впуском.

Вопрос в какой из предложеных прошивок лучше начинать работать ? Или настраивать в SPT0005 ?
Второй вопрос что будет если я оставлю механический трамлер и отключу модуль зажигания от ЭБУ ? повлияет ли это на ЭБУ в плане ухода его в аврийный режим. Не выведет ли это его из строя.

Вопрос с трамлером задаю с проблемой при пуске на горячем моторе. Попарная искра в месте с широко фазным распредвалом зажигают смесь в такте впуска.Мотор с трудом проворачивается.
С установкой трамлера проблема исчезла.

Далее вопрос По установке флагов комплектации. То есть загружаем прошивку. Делаем соединения с инжинерным ЭБУ. Задаем флаги комплектации. Желаемый ХХ. Статическую и динамическую производительность форсунок. Забиваем тарировку ДМРВ.
Сохраняем и по новый перезаливаем в ЭБУ.
По достижению нормального ХХ.Делаем повторное сохранение.
Только после этого начинаем настройку рабочего режима и обучения по ШДК. Правильно ли я мыслю??

рома 27.05.2013 08:48

Определение производительности форсунок и таблица для бош, сименс, денсо, форд и др

Что делать, когда старые форсунки вышли из строя, а новые с таким же каталожным номером найти не возможно? Например форсунки BOSCH 0 280 150 996 уже не выпускаются, но их с успехом можно заменить на BOSCH 0 280 158 110 или 0 280 158 502, при чем последние раза в 1,5 дешевле полного аналога 110. В настоящее время на двигателях ВАЗ устанавливаются форсунки фирмы Siemens и BOSCH (см. таблицу). Какой-либо четкой взаимосвязи между типом двигателя и установленными форсунками пока не обнаружено. Отмечу только, что форсунки Bosch с каталожными номерами 0280158502 0280158022 0280158017 имеют одинаковую статическую производительность 132 мл/мин. SiemensBoschФорсунка DEKA VAZ 62380 280 150 996 0 280 158 110Форсунка DEKA VAZ 63930 280 158 502Форсунка DEKA VAZ 207340 280 158 017Форсунка DEKA VAZ 207350 280 158 022Форсунка DEKA VAZ short 207340 280 158 017Форсунка DEKA VAZ short 207350 280 158 022 Таблица применяемости форсунок двигателей ВАЗ:

VAZ20734желтые(толстые) VAZ20734оранжевые(тонкие) VAZ20735голубые(тонкие) VAZ20735розовые(толстые) VAZ6393бежевые(толстые) Bosch0280158502 Bosch0280158022 Bosch0280158017
ВАЗ 21124 1,6 16V * * *
ВАЗ 211141,6 8V * *
ВАЗ 2114(15)1,5 8V * *
Приора *
Нива * *
Классика *
Калина * * *

скачать dle 10.6фильмы бесплатно www.motorhelp.ru

Лучшие форсунки ВАЗ 2110-12

Топливная форсунка используется для распыления топлива, распыление осуществляется за счёт высокого давления топлива (несколько атмосфер). Повышенных расход топлива и провалы — признаки неисправности форсунок двигателя, а какие форсунки лучше выбрать ?

Неисправности форсунок или как проверить форсунки:1. Закоксовывание выходных отверстий.

Признак: повышенный расход бензина, плохой запуск двигателя, ухудшение динамики автомобиля. В остальном двигатель ведет себя нормально, холостые обороты устойчивые и заводится при положительной температуре нормально, при отрицательной — пуск затруднен.

2. Негерметичное закрытие клапана форсунки.

  • Признак: повышенный расход топлива, плохой запуск двигателя, троение или детонация на холостом ходу.
  • Диагностика: замеряем СО (на нормально работающем двигателе без катализатора СО не должно превышать 1% в режиме ХХ. Одна негерметичная форсунка прибавляет СО примерно на 1.0-1.5%).

3. Зависание клапана.

  • Признак — троение двигателя.
  • Диагностика: отключение с последующим подключением электро разъема форсунки на работающем моторе. Если форсунка неисправна, то реакции двигателя не будет, если форсунка рабочая, тогда будет временное падением оборотов.

4. Нестабильное зависание клапана.

  • Признак: плавающий холостой ход (резкое падение холостых оборотов с последующим повышением до 1000 — 1400 оборотов или полной остановкой двигателя).
  • Диагностика: как в пункте №3. Если нестабильно зависает одна форсунка, то гарантированно диагностируется отключением. Если две и более, то только заменой.

Пример, форсунки с пробегом 198тыс.км. На 40тыс.км делалась промывка ультразвуком, а на 170тыс.км. заливалась раскоксовка «Лавр». Про форсунки ВАЗ десятого семейства:»Десятки» комплектовались форсунками Bosch и Siemens. Штатные форсунки с завода — преимущественно форсунки Bosch 0 280 158 996 (или 996е).

Взаимозаменяемость форсунок ВАЗ:Форсунки бывают не только разных размером, но и разные по производительности. Чтобы понять, какие форсунки подойдут на Ваш автомобиль, достаточно воспользоваться таблицей:

Дополнение к таблице: форсунки BOSCH 0 280 150 996 уже не выпускаются, их аналог BOSCH 0 280 158 110 (производительность 170 сс/min). Есть некоторые отличия, например, уплотнительное резиновое кольцо на 110-й на пару миллиметров выше, чем на 996-й, а «хвост» (из которого брызгает) — длиньше. Но трудностей при установке форсунок быть не должно.

Производительность форсунок Bosch (взято):

0 280 150 001 265 cm3/min /3 bars MB 3,5, Saab 1,7
0 280 150 002 265 cm3/min /3 bars
0 280 150 003 380 cm3/min /3 bars
0 280 150 007 265 cm3/min /3 bars VW
0 280 150 009 265 cm3/min /3 bars Porshe 914 1,7
0 280 155 009 346 cm3/min /3 bars Saab Turbo
0 280 150 015 380 cm3/min /3 bars
0 280 150 024 380 cm3/min /3 bars Volvo B30E
0 280 150 026 380 cm3/min /3 bars
0 280 150 035 320,6cm3/min /2bars Jaguar
0 280 150 036 380 cm3/min /3 bars MB 4.5l
0 280 150 041 480 cm3/min /3 bars MB 6.9l V8 / Cadillac
0 280 150 043 380 cm3/min /3 bars BMW
0 280 150 100 185 cm3/min /3 bars
0 280 150 105 190 cm3/min /3 bars Alfa 2.5/3.0, Jaguar XJS, Porsche, Renault, Triumph
0 280 150 114 190 cm3/min VW
0 280 150 116 190 cm3/min VW
0 280 150 121 178 cm3/min Alfa 2,0 Fiat 2,0
0 280 150 125 191,3 cm3/min Renault, Triumph
0 280 410 144 434 cm3/min Bosch R-SPORT

Производительность форсунок BOSCH

Номер Bosch Производительность Применение
0 280 150 001 265 cm3/min /3 bars MB 3,5, Saab 1,7
0 280 150 002 265 cm3/min /3 bars
0 280 150 003 380 cm3/min /3 bars
0 280 150 007 265 cm3/min /3 bars VW
0 280 150 009 265 cm3/min /3 bars Porshe 914 1,7
0 280 155 009 346 cm3/min /3 bars Saab Turbo
0 280 150 015 380 cm3/min /3 bars
0 280 150 024 380 cm3/min /3 bars Volvo B30E
0 280 150 026 380 cm3/min /3 bars
0 280 150 035 320,6 cm3/min /2 bars Jaguar
0 280 150 036 380 cm3/min /3 bars MB 4.5l
0 280 150 041 480 cm3/min /3 bars MB 6.9l V8 / Cadillac
0 280 150 043 380 cm3/min /3 bars BMW
0 280 150 100 185 cm3/min /3 bars
0 280 150 105 190 cm3/min /3 bars Alfa 2.5/3.0, Jaguar XJS, Porsche, Renault, Triumph
0 280 150 114 190 cm3/min VW
0 280 150 116 190 cm3/min VW
0 280 150 121 178 cm3/min Alfa 2,0 Fiat 2,0
0 280 150 125 191,3 cm3/min Renault, Triumph
0 280 410 144 434 cm3/min Bosch R-SPORT
0 280 410 151 244 cm3/min /2 bars BMW, Jaguar
0 280 410 151 308 cm3/min /3 bars Volvo
0 280 410 152 236,5 cm3/min Alfa Turbo, BMW 2.8, 3.2
0 280 410 157 214,5 cm3/min /2.5 bars Jaguar 3.6, 4.2
0 280 150 200 300 cm3/min /3 bars BMW, Peugeot
0 280 150 201 236 cm3/min /3 bars BMW 2.3/3.2/3.5, Chrysler 2.2, Pontiac 1.8, Porsche
0 280 150 203 185 cm3/min /2,5 bars Ford 5,0
0 280 150 204 169 cm3/min /2,5 bars Volvo 2.1
0 280 150 205 170 cm3/min /2,5 bars MB
0 280 150 206 169 cm3/min /2,5 bars VW 1.9, 2.1
0 280 150 207 108 cm3/min /2,5 bars
0 280 150 208 144 cm3/min /2,7 bars Renault 1.4
0 280 150 208 133 cm3/min /2.5 bars BMW 323
0 280 150 209 176 cm3/min /2.5 bars Volvo B200-B230
169 cm3/min /3 bars Rover
0 280 150 210 133 cm3/min /2.5 bars BMW Motorcicle
0 280 150 211 146 cm3/min /3 bars BMW 1.8, Renault 2.2
0 280 150 213 347 cm3/min /3 bars Ford 1.8, 2,3
0 280 150 214 188 cm3/min /3 bars
0 280 150 215 214 cm3/min /2.5 bars
0 280 150 216 214 cm3/min /2.5 bars
0 280 150 217 169 cm3/min /2.5 bars Buick 3.8
0 280 150 218 313 cm3/min /3.1 bars Buick GN
0 280 150 219 169 cm3/min /2.5 bars Ford 2,0
0 280 150 220 148 cm3/min /3 bars Buick 3.0
0 280 150 223 226 cm3/min /2.48 bars Vette 5.7
0 280 150 239 226 cm3/min /2.48 bars Vette 5.7
0 280 150 335 300 cm3/min /3 bars Volvo B230 turbo
0 280 150 351 746 cm3/min /3 bars Crysler 2.2
0 280 150 355 389 cm3/min Volvo
0 280 150 355 300,6 cm3/min /3 bars Volvo
0 280 150 400 437 cm3/min /3 bars Ford 4.5l
0 280 150 401 437 cm3/min /3 bars Ford
0 280 150 402 338 cm3/min /3 bars Ford
0 280 150 403 503 cm3/min /3 bars Ford
0 280 150 415 190 cm3/min /3.5 bars BMW
0 280 150 422 264 cm3/min /2.7 bars
0 280 150 440 250 cm3/min /2.5 bars BMW
0 280 150 601 503 cm3/min /2.5 bars Ford
0 280 150 608 437 cm3/min /2.5 bars Ford
0 280 150 614 189 cm3/min /3 bars Renault
0 280 150 702 189 cm3/min /3 bars Alfa 3.0
0 280 150 703 149 cm3/min /3 bars Rover 1.4
0 280 150 704 170 cm3/min /3 bars
0 280 150 706 214 cm3/min /2.5 bars 250kPa
0 180 150 711 192 cm3/min /2.5 bars
0 180 150 712 214 cm3/min /2.5 bars 250kPa Saab Turbo 2.3l
0 280 150 715 149 cm3/min /3 bars BMW 1.8, 2.5, 5.0
0 280 150 716 134 cm3/min /2.5 bars BMW 2.7
0 280 150 718 199 cm3/min /2.2 bars Ford/Trucks 5.0
0 280 150 725 172 cm3/min /2.5 bars GM 2.0, Volvo 2.3
0 280 150 727 147 cm3/min /2.3 bars Ford/Trucks 5.0, 4.9
0 280 150 728 252 cm3/min /2.96 bars Saab Turbo
0 280 150 734 203 cm3/min /2.5 bars Peugeot 1.9, 2.2, 2.8, Volvo
0 280 150 744 214 cm3/min /2.5 bars GM 2.0
0 280 150 756 326 cm3/min /3 bars GM 4.3 Turbo
336 cm3/min /3.1 bars GM 4.3 Turbo
0 280 150 759 229 cm3/min /2.7 bars Ford 460 Trucks
0 280 150 762 214 cm3/min /3 bars Volvo B230F
0 280 150 775 199 cm3/min /3.3 bars
0 280 150 802 284 cm3/min / 3 bars Volvo B200 turbo, Renault J7R turbo
271 cm3/min / 2.5 bars Volvo
0 280 150 803 384 cm3/min / 2.7 bars Porsche
0 280 150 804 337 cm3/min / 3 bars Peugeot 505T
0 280 150 808 337 cm3/min / 3.8 bars Mazda, Chrysler 2.2
0 180 150 811 298 cm3/min / 3.5 bars 3.5kPa Porsche Turbo 944
0 280 150 814 384 cm3/min / 3 bars
0 280 150 834 397 cm3/min / 3 bars Chrysler
0 280 150 835 397 cm3/min / 3 bars Chrysler
0 280 150 901 197,6 cm3/min / 3 bars GM 3.8, 5.0
0 280 150 902 197,1 cm3/min Audi 4-2.0l, VW 4-1.8l
0 280 150 903 197,1 cm3/min VW 1.8l
0 280 150 905 244,9 cm3/min VW 1.8l
0 280 150 911 315 cm3/min / 2.7 bars Ford 3.8 Supercharge
0 280 150 912 326 cm3/min / 3 bars Ford 3.8 Supercharge
0 280 150 913 255 cm3/min / 2.7 bars
0 280 150 945 300 cm3/min Ford
0 280 150 947 256 cm3/min / 2.7 bars Ford
0 180 150 951 346 cm3/min / 3 bars Porsche Turbo
0 280 150 967 378 cm3/min / 3 bars Ford 3.8 Supercharge
0 280 155 009 346 cm3/min / 2.7 bars Saab Turbo
0 280 411 911 841 cm3/min / 3 bars
0 280 410 153 608,5 cm3/min /2.5 bars
811,4 cm3/min / 5 bars
0 280 412 911 811,4 cm3/min /2,5 bars
1146 cm3/min / 5 bars

Как же система работает

Одним из первых удачных решений в реализации инжекторного двигателя был моновпрыск. Суть его в том, что топливную форсунку размещают во впускном коллекторе. Сразу после впрыска топливо должно было смешаться несколькими долями воздуха и поступить в цилиндр. Система получилась громоздкой, достаточно надежной, дешевой в обслуживании. По сути это, это одноточечное исполнение системы впрыска. За созданием топливно-воздушной смеси «следит» дроссельная заслонка. А вот здесь и самое интересное : обычная дроссельная заслонка хоть проста и достаточно точна, уступает более современным датчикам, отвечающим за образование смеси. К тому же при неполадках с одной-единственной форсункой автомобиль может глохнуть, иметь большие холостые обороты, сильно вибрировать. За простоту приходится платить широким перечнем неполадок с двигателем.

Очень интересным решением является Common Rail . В нем топливо от насоса высокого давления поступает на аккумулятор давления, а давление сбрасывают форсунки, попутно совершая работу. Такая система не имеет зависимости от положения распредвала. В системе не наблюдается пульсация топлива.

СтатикаДинамика топливных форсунок Обсуждение

Сообщение Turbodima » 20 июл 2013, 15:21

Сообщение Pasha_Mortis » 05 ноя 2013, 16:33

Сообщение opensuse2008 » 18 ноя 2013, 17:32

Сообщение opensuse2008 » 18 ноя 2013, 17:33

Сообщение Habis » 28 ноя 2013, 14:06

И все же, какой алгоритм подбора динамики самый правильный?

Просто на днях, настраивал ВАЗовский мотор 1600 (низкий блок) 8в (запилены каналы), все в принципе сток, стоит рампа с обраткой и форсунки бош 107. Динамику оставил Вазовскую , статику поставил сначала 2.4, по шдк сильно переливает. Потом поставил 2.55, стало лучше. В итоге остановился на 2.7, смесь почти близкая к заданной

Поправка в районе 1, но проверяя все обратил внимание что по ПЦН не отследить верность статики и динамики

Как правильно все же настраивать динамику и статику?

Сообщение free_man » 15 мар 2014, 21:35

Сообщение MaxTe » 16 мар 2014, 00:05

Сообщение free_man » 16 мар 2014, 01:30

Сообщение MaxTe » 16 мар 2014, 12:39

Сообщение Habis » 24 мар 2014, 00:16

Сообщение free_man » 24 мар 2014, 00:33

Как я мыслил, делаю все в первый раз. Расчитал статику форсунок. 192х0,758/60=2,425 получили статику, но это для давления 3 бара. В ТТХ форсунок указанна производительность для 3 бар. Теперь персчитал для давления 3,8 у меня чуть скачет давление 3,8-3,9 но думаю не страшно. Из ресурса Макси. SQRT (380/300)=1.125 SQRT (400/300)=1.154 Итого для 3 бар будет: 2,425 х 1,125=2,728 С этой статикой Поправка была в минусе и жуткая тупизна при трогании

Но есть еше формула для пересчета давления 3,8/3х2,425=3,07 При этой ПЦН собственно и получился результат выше 1. тупизна кстати осталась.

Сообщение Habis » 24 мар 2014, 00:47

Сообщение SkAD » 24 мар 2014, 06:16

Ну кстати, по началу, идея играться с динамикой, мне казалась абсурдной. Но сейчас заинтересовало.

У меня на ДАД, поправка просто ужасна. На малых дросселях опускается до 0,3. На больших, поднимается до 1,27. Кому то может показаться нормальным, но мне не нравится.

Что если опустить динамику форсунок на 1мс? — На малых дросселях при времени впрыска 1,4 — это время станет 0,4 при этом смесь обеднится на 70%, придется существенно поднять линию ПЦН. — На больших дросселях при времени впрыска 12,0 — время станет 11,0 при этом смесь обеднится на 8%, и график ПЦН придется поднимать совсем не значительно. При этом общий разброс значений ПЦН должен уменьшится.

Возможные неисправности

Враг современных форсунок – грязь. Пыль, остатки сгорания топлива, мелкие твердые частицы могут откладываться в небольших зазорах. Особенно от грязи страдают форсунки дизельных моторов . Решается это установкой хорошего топливного фильтра и своевременной его заменой.

Форсунки остро реагируют на попадание масла в смесь. Перегреваются металлические элементы, страдает игра, засоряются отверстия и зазоры. Также поводом для беспокойства является попадание воды в топливо. Такой коктейль вызывает коррозию. На уже упомянутые дизельные форсунки кроме воды влияют и парафины. Они непременно находятся в дизельном топливе. Проблему усугубляют неисправные смежные узлы. Топливо нуждается в прогреве и фильтрации. Кроме того, неопытный мастер может повредить форсунку при демонтаже свечей.

Если форсунка неисправн а, вы заметите следующее:

  • Холодный старт затруднителен;
  • Двигатель троит;
  • После запуска двигатель издает шум (причин может быть несколько, но всегда нужно ехать на СТО за решением проблемы);
  • Изменился выхлоп;
  • Расход топлива резко возрос;
  • Двигатель не заводится в принципе.

Практически все проблемы решаются промывкой форсунок и заменой фильтров . На техосмотре могут также выявить неисправность бензонасоса. В любом случае вам сложно будет справиться самому. Здесь необходима помощь квалифицированных мастеров. Ездить к ним на осмотр стоит каждые 50-60 тысяч километров пробега.

Дабы предупредить поломку, соблюдайте следующие правила:

  • Проследите за правильной установкой;
  • Заправляйтесь только качественным топливом;
  • Следите за состоянием форсунок: никаких деформаций, оплавленных элементов, толстых черных отложений;
  • Проверяйте состояние проводки.

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • Без рубрики (16)
  • Двигатель (40)
  • инжектор (35)
  • КПП (5)
  • Личный опыт (мои поломки) (26)
  • Общая (7)
  • Салон (2)
  • Система зажигания (3)
  • Системы питания (16)
  • Тормоза (1)
  • Тормозная система (2)
  • Чиптюнинг (14)
  • Электрооборудование (24)

Как пользоваться калькулятором

Достаточно ввести желаемую мощность двигателя, количество работающих форсунок, также определится с коэффициентом потерь недогоревшего топлива (зависит от того, какой у вас двигатель) и внести изменения давления топлива, если таковое требуется, ведь стандартное давление в топливной рампе составляет 3 бара.

Изменять процентную загруженность форсунки не рекомендуется, поскольку базовое значение является оптимальным, и при его изменении будет ухудшаться качество работы.

После внесения всех данных, калькулятор, быстро, в один клик, посчитает статическую производительность топливных форсунок, требующуюся для мотора вашего автомобиля.

Калькулятором можно пользоваться как при замене штатных инжекторов на аналог от другой фирмы, таки и при тюнинге или обычный проверке топливных форсунок на специальном испытательном стенде. Также online расчет можно сделать и при увеличенном давлении, напомним, что оно может быть поднято до 4,5 бар (для турбированных тюнингованых двигателей). Чтобы посчитать требуемое значение показателя статической производительности, достаточно внести старую пропускную способность и написать давление, при котором придется работать топливной системе.

После этого появится новый показатель максимальной пропускной способности форсунки в открытом состоянии, которая определяется количеством бензина за единицу времени (cc/min или см³/мин).

Часто задаваемые вопросы

cc/min — что это?

Если разобрать обозначение cc/min по частях, то «cc» это единица измерения объема, а «min» соответственно временной отрезок. Все в месте выражает статическую производительность, которая определяет количество жидкости (в данном случае топлива) протекающего через отверстия форсунки за единицу времени (1 минута). Производители форсунок такую производительность называют еще размером форсунки и указывают значение в см3/мин (английская аббревиатура — cc/min).

Как узнать производительность форсунок?

Производительность топливных форсунок разные производители могут шифровать по-разному, кто-то по цвету, а кто-то по маркировке. Но, так как универсального метода определить сколько они пропускают топлива за минуту нет, то лучший вариант узнать производительность форсунок – это пролить их на специальном стенде.

Форсунку подключают к топливной рампе под давлением 3 бар, помещают в мерную колбу, подают питание и засекают время. По количеству пролитого топлива, выраженного в кубических сантиметрах, можно будет судить о производительности. Такой метод используют при проверке чистоты форсунок от углеродистых отложений. Загрязнение форсунок приводит к уменьшению их пропускной способности. Если нет мерной колбы, то, как минимум, нужно узнать вес пролитого под давлением топлива через форсунку за одну минуту. Чтобы узнать производительность в кубических сантиметрах нужно вес разделить на плотность топлива (от марки бензина она будет отличаться), в среднем плотность составляет 0,76 г/см³.

Производительность форсунок ВАЗ 2110

Производительность форсунок на ВАЗ 2110 вне зависимости от установленного двигателя будет одинаковой. Автомобили ВАЗ десятого семейства 2110-2112 комплектовались форсунками Bosch и Siemens. Штатные форсунки с завода для моторов V8, V16, 1.5 л. — преимущественно Bosch 0 280 158 996 (заменены уже на 0 280 158 110), их замена от фирмы Siemens DEKA VAZ 6238. На двигателях V8, V16, 1.6 л. устанавливаются форсунки BOSCH 0 280 158 502, 0280158022 и 0280158017 (применяются с ЭБУ Январь 7.2 M 7.9.7). И те, и другие имеют производительность — 132 сс/min. Аналоги форсунок от Сименс DEKA имеют чуть меньшую производительность, всего 110-120 cc/min.

Форсунка 6354 производительность

ГАЗелевские Форсунки Siemens Deka ZMZ 6354 (фиолетовые), которые также используют при тюнинге двигателя ВАЗ имеют 2 отверстия распыла и производительность 155,4 cc/min. А желтые deka 1d zmz 6354 — 194 cc/min.

Форсунки 0280158107 производительность

Форсунка Bosch 0280158107 (устанавливается на дв. ЗМЗ-405, 406, 409) имеет сопротивление 12 Ом и 4 отверстия распыла. Стандартная производительность форсунок Бош 0 280 158 107 — 192 cc/min при давлении топлива 3 бар. Статическая производительность составляет 2,4256 мг/мсек.

Расчет производительности форсунок

давление Стандартное, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Однако. Бара если изменить давление в топливной автоматически, то системе изменится и расход топлива, проходящего форсунку через. Это наиболее простой метод производительности ее увеличения.

Для начала определимся с понятиями. производительность Статическая форсунок — это количество топлива, протекает которое через полностью открытый ее канал за времени единицу при определенном давлении. Единица этой измерения величины — грамм в минуту (г/мин). того Для, чтобы перевести значения из g/min в cc/необходимо min воспользоваться значением плотности бензина, зависит которая от октанового числа. Так, для 730 — 0,А76 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, 780 — 0,АИ98 г/см³. Указанные величины в таблицах производители для приводят давления 3 кгс/см², если не обозначены условия другие, а плотность топлива

0,755 г/см³ (среднее нормальных при условиях).

При подборе форсунки по необходимо производительности выбирать модель, которая будет на 10. 15% рассчитанного от больше значения. При этом желательно, динамический ее чтобы диапазон, то есть время открытия, минимальным было, а линейный диапазон работы — как более можно широким. Также необходимо выбирать максимальным с форсунку количеством отверстий. Чем их больше — лучше тем. Если в форсунке много отверстий — повышает это динамические характеристики автомобиля, а также расход уменьшает топлива.

Что касается динамической форсунки характеристики, то под этим определением понимают задержки время открытия форсунки при данном электросети в напряжении автомобиля. Эту величину необходимо помощью с настраивать ЭБУ под конкретные условия Кроме. работы этого, она будет работать по-при и разному разных режимах работы двигателя.

В время последнее АвтоВАЗ значительно расширил ассортимент сборочном на устанавливаемых конвейере форсунок. В настоящее время на замечены-ах «ВАЗ» 4 типа форсунок фирмы Siemens тонкие: «Deka» 20734 (оранжевые) / 20735 (голубые) и «6393» толстые (бежевые) / 20734 (желтые). Ситуация с номером одинаковым разных конструктивно форсунок непонятна, но факт это.

Так же устанавливаются форсунки BOSCH с номерами каталожными 0 280 158 502 и 0 280 022 158 .

Bosch 0 280 158 022

280 0 Bosch 158 502

Bosch 0 280 017 158

Эти форсунки пока были лишь встречены единожды на а/м «Калина»

« Тонкие» Siemens расположением различаются сопел, в 20734 все 4 сопла одной в находятся плоскости в конусообразном углублении , а в 20735 – парами разнесены в двух разных плоскостях (см. фото). форсунки Такие называются «двухфакельными», каждый факел топливо льет на «свой» впускной клапан, а не на перегородку ними между.

« Толстые» форсунки Siemens Deka двух встречаются типов 6393 (бежевые) и 20734 (Чем). желтые вызвано использование одного кода ( для ) 20734 конструктивно разных форсунок неясно. что, Думать не хватило цифр или фантазии не Есть :). хочется предположение, что «тонкие» форсунки по параметрам-то каким не устроили фирму Siemens-Deka и были они заменены на обыкновенные.

21011 Ваз и ваз 2101 отличия

Интерьер и салон

В интерьере ВАЗ-2112 (16 клапанов) – все наилучшее от 2-ух братьев. Тут объединились самые наилучшие свойства салона универсала. Спинки задних кресел делятся на две части. Каждую из их можно сложить. Так существенно возрастает объем багажника. И это единственное достоинство. В салоне все скромнее, чем в всех иномарках таких же классов и тех же годов.

Очередной минус, как считают обладатели автомобиля ВАЗ-2112 (16 клапанов), – полное отсутствие хоть какой-либо шумоизоляции. При движении с включенной музыкой ясно слышно, как трудятся движок и гидроусилитель.

Читайте:

Большая неудача – несусветно тесноватый блок педалей.

ПОДРОБНОСТИ: Порядок работы цилиндров ваз 2109 — Всё про авто

От края тормоза до консоли — чуток более 10 см. Многие сетуют на этот очень узенький просвет. Для того чтоб работать с педалью газа, приходится выкрутить ногу боком. А если не выкрутить, то при зажатии педали газа нога цепляет тормоз. В 2110 с этим все в порядке. Может быть, причина тут в том, что платковая накладка изготовлена более выпуклой? Может быть.

Производительность форсунки

Производительность форсунки — это ее максимальная пропускная способность в открытом состоянии (рассчитывается как подача максимального количества горючего за единицу времени). Измеряется в кубических см за минуту ([см³/мин] или [cc/min]) либо при расчетах мощности двигателя также может указываться как г/мин. Большинство производителей, в том числе Bosch, Siemens, Denso и Delphi в своих каталогах предоставляют размер инжекторов по американскому стандарту в фунтах за час (англ. — [lbs/hr]). Коэффициент перевода равен ~10,5. Форсунки могут иметь очень широкий диапазон производительности, например для стандартных бошевских под двигатели ВАЗ — 125-137 см³/мин, а номинальные на «Тойоте» — от 155cc до 430cc. Что касается форсированных двигателей, то там могут стоять даже более чем 1000 cc/min.

Производительность форсунок

Выбор форсунки для инжекторного двигателя базируется, в основном, на ее производительности. От этого показателя зависит устойчивая работа двигателя на разных режимах работы. И качестве распыления топлива (зависит от количества отверстий), что влияет на мощность двигателя и расход топлива. В данном материале мы покажем, как правильно выбирать производительность форсунки, а также приведем справочную таблицу для разных производителей и автомобилей. Необходимость в расчете производительности форсунки может возникнуть при тюнинге двигателя или его замене. Ведь правильно подобранные форсунки являются залогом эффективной работы мотора, хороших динамических характеристик автомобиля и экономии топлива.

Расчет производительности форсунок

Стандартное давление, на которое рассчитаны большинство форсунок — 3 Бара. Однако если изменить давление в топливной системе, то автоматически изменится и расход топлива, проходящего через форсунку. Это наиболее простой метод увеличения ее производительности. Для начала определимся с понятиями. Статическая производительность форсунок — это количество топлива, которое протекает через полностью открытый ее канал за единицу времени при определенном давлении. Единица измерения этой величины — грамм в минуту (г/мин). Для того, чтобы перевести значения из g/min в cc/min необходимо воспользоваться значением плотности бензина, которая зависит от октанового числа. Так, для А76 — 0,730 г/см³, АИ92 — 0,748 г/см³, АИ95 — 0,758 г/см³, АИ98 — 0,780 г/см³. Указанные величины в таблицах производители приводят для давления 3 кгс/см², если не обозначены другие условия, а плотность топлива ~0,755 г/см³ (среднее при нормальных условиях). При подборе форсунки по производительности необходимо выбирать модель, которая будет на 10. 15% больше от рассчитанного значения. При этом желательно, чтобы ее динамический диапазон, то есть время открытия, было минимальным, а линейный диапазон работы — как можно более широким. Также необходимо выбирать форсунку с максимальным количеством отверстий. Чем их больше — тем лучше. Если в форсунке много отверстий — это повышает динамические характеристики автомобиля, а также уменьшает расход топлива. Что касается динамической характеристики форсунки, то под этим определением понимают время задержки открытия форсунки при данном напряжении в электросети автомобиля. Эту величину необходимо настраивать с помощью ЭБУ под конкретные условия работы. Кроме этого, она будет работать по-разному и при разных режимах работы двигателя.

Расчет форсунок

Производительность форсунки

Форсунки также выбираются по внутреннему сопротивлению. Они бывают низкоомные и высокоомные. В первом случае значение электрического сопротивления будет находиться в пределах 3. 6 Ом, а во втором — 12. 16 Ом. Однако у некоторых моделей могут быть и другие значения. Однако при выборе форсунок необходимо исходить не только из предполагаемой мощности двигателя. Дело в том, что с большой долей вероятности вам придется заменить и топливный насос, поскольку производительности старого вам может не хватить. В режимах городской езды машина вам может это простить, но если вы выедете на трассу, и будете ехать на большой скорости, то велика доля вероятности выхода форсунок или бензонасоса из строя. Это происходит из-за значительного обеднения смеси на высоких оборотах.

Далее приводим для вас методики расчета производительности форсунки и соответствия топливного насоса. В отличие от большинства приведенных в интернете алгоритмов, в данных методиках учитывается массовый расход воздуха, коэффициенты запаса и другая информация, необходимая для правильного выбора оборудования.

Учет массового расхода воздуха (далее МРВ), используемого двигателем, позволит нам понять, сколько топлива расходует установленная на данный момент форсунка. Эти данные необходимы, во-первых, для дальнейшего подбора новой форсунки, а во-вторых, для проверки соответствия установленного топливного насоса. Ведь зачастую при установке новой форсунки мощности старого насоса может попросту не хватить. Состав смеси для обычного атмосферного мотора обычно находится в пределах 12. 12,5. При этом также нужно взять запас прочности по форсункам с коэффициентом 1,1. 1,15. Для турбированных двигателей состав смеси будет около 11,5, коэффициент запаса прочности форсунок — 1,15. 1,2. Учитывая приведенную выше информацию, производительность установленной форсунки вычисляется по следующей эмпирической формуле:

Производительность форсунки

Приведем пример. Мы знаем, что массовый расход воздуха равен 360 кг/ч. количество форсунок — 4, состав смеси — 12,5 (атмосферник), коэффициент запаса для форсунки примем равным 1,1. Подставив эти значения в формулу, получим:

Производительность форсунки

Для вычисления производительности в привычных см³/мин необходимо полученное значение разделить на плотность топлива. Допускаем, что бензин у нас АИ95 с плотностью 0,758 г/см³. То есть, 132/0,758 = 174 см³/мин. Однако зачастую при тюнинге количество массового расхода воздуха водителю неизвестно. Поэтому многие пользуются более простой, но достаточно точной формулой:

  • сток — 0,4;
  • тюнинг — 0,4. 0,45;
  • спорт — 0,45. 0,52.

Если на вашей машине турбированный двигатель, то:

  • сток — 0,6;
  • тюнинг — 0,6. 0,65 (малый наддув);
  • спорт — 0,7. 0,75 (большой наддув).

Приведенная выше формула справедлива при нормальном давлении в топливной системе, равном 3 Бара. Предлагаем вам воспользоваться онлайн-калькулятором для произведения соответствующих вычислений:

Если в процессе тюнинга был заменен регулятор давления топлива, то это также нужно учитывать. Например, вместо стандартных 3 Бар теперь в системе имеется давление 3,8 Бар. Для вычисления коэффициента необходимо просто разделить новое значение на старое и взять квадратный корень из частного.

Давление форсунки

Подставив в приведенную формулу упомянутые значения, получим:

Давление форсунки

Рассчитанный коэффициент учитываем для вычисления производительности форсунки на новом давлении. Например, полученное выше значение 174 см³/мин будет при давлении в системе 3 Бара. Если же давление увеличится до 3,8 Бара, то и производительность будет 174 * 1,125 = 196 см³/мин.

Помните, что нельзя поднимать давление в топливной рампе выше, чем до 4,5 Бара (то есть, оно будет в пределах от 3 до 4,5 Бар). Кроме этого, при увеличении давления происходит изменение факела форсунки, что может привести к худшему образованию топливной смеси. Также при использовании очень производительных форсунок существует риск возникновения проблем с настройкой холостого хода и всей подачи топлива.

Предлагаем вам воспользоваться еще одним онлайн-калькулятором, с помощью которого вы сможете рассчитать производительность форсунок при измененном давлении:

По характеристике распыления топлива форсунки делится в соответствии со следующим буквенным обозначением: С – конус в градусах угла распыления, и одиночный шлейф, E – двойной распыл.

Также при выборе форсунок необходимо проверить, потребуется ли вам новый топливный насос. Для этого нужно знать производительность новой форсунки (мы ее вычислили выше и приняли за 132 г/мин), плотность бензина (принимаем ее за 0,758 г/см³), количество форсунок (в нашем двигателе их 4), а также коэффициент 0,06, который соответствует переводу скорости поступления топлива в двигатель (перевод см³/мин в литр/час). Формула расчета:

Производительность топливного насоса

Подставив в приведенную формулу озвученные значения, получим:

Производительность насоса

На основании рассчитанного значения вы сможете легко определиться, стоит ли вам менять бензонасос на более мощный в случае, если его рабочие характеристики ниже, чем рассчитанные новые данные.

Существует линейная зависимость между производительностью форсунок и мощностью тюнингованного двигателя. На основании полученных выше данных можно вычислить приблизительную мощность мотора. Для этого нужно воспользоваться формулой:

Производительность форсунок

Здесь производительность форсунки берется в см³/мин, а коэффициенты без учета процентов. Подставив в формулу полученные ранее 174 см³/мин, получим:

Производительность форсунок

Приведенные выше формулы являются эмпирическими, то есть, упрощенными. Однако как показывает практика, с их помощью можно достаточно точно высчитать необходимые параметры при тюнинге двигателя, и подобрать нужное оборудование.

Таблицы производительности форсунок

Представляем для вас таблицы производительностей форсунок популярных изготовителей, а также их некоторые технические характеристики. С помощью этой информации вы без труда сможете подобрать необходимый вам инжектор для самых разных автомобилей — ВАЗ, “Волга”, Toyota, Volkswagen и другие.

Производительность форсунок Бош
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
0-280-150-001 264.9 190.5 3.0
0-280-150-002 264.9 190.5 3.0
0-280-150-003 379.9 273.3 3.0
0-280-150-007 264.9 190.5 3.0
0-280-150-008 264.9 190.5 3.0
0-280-150-009 264.9 190.5 3.0
0-280-150-015 379.9 273.3 3.0
0-280-150-023 352.1 253.3 3.0
0-280-150-024 379.9 273.3 3.0
0-280-150-026 379.9 273.3 3.0
0-280-150-035 320.6 230.6 2.0
0-280-150-036 379.9 273.3 3.0
0-280-150-041 480.3 345.5 3.0
0-280-150-043 379.9 273.3 3.0
0-280-150-044 337.9 243
0-280-150-045 400.4 288
0-280-150-100 185 133.1 3.0
0-280-150-105 190.2 136.8 3.0
0-280-150-112 190.2 136.8
0-280-150-114 190.2 136.8
0-280-150-116 190.2 136.8
0-280-150-117 190.2 136.8
0-280-150-118 190.2 136.8
0-280-150-119 190.2 136.8
0-280-150-121 178.1 128.1 3.0
0-280-150-123 191.3 137.6
0-280-150-125 192 138.1 3.0
0-280-150-126 192 138.1 3.0
0-280-150-128 167.1 120.2 3.0
0-280-150-129 191.3 137.6
0-280-150-130 192 138.1 3.0
0-280-150-133 191.3 137.6
0-280-150-135 147.4 3.0
0-280-150-136 191.3 137.6
0-280-150-150 190.2 136.8 3.0
0-280-150-151 240.7 173.1 2.0
0-280-150-151 304.8 219.2 3.0
0-280-150-152 236.5 170.1
0-280-150-153 236.5 170.1 3.0
0-280-150-154 236.5 170.1 3.0
0-280-150-157 214.4 154.2 2.5
0-280-150-157 239.9 172.6 3.0
0-280-150-158 239.9 172.6 3.0
0-280-150-159 255.9 184.1
0-280-150-160 199.7 143.6 3.0
0-280-150-161 180.8 130 3.0
0-280-150-162 180.8 130 3.0
0-280-150-163 180.8 130 3.0
0-280-150-164 180.8 130 3.0
0-280-150-165 233.3 167.8 3.0
0-280-150-166 213.4 153.5 3.0
0-280-150-166 185.7 3.0
0-280-150-200 300.6 216.2 3.0
0-280-150-201 236 3.0
0-280-150-203 185 133.1 2.5
0-280-150-204 168.2 121 2.5
0-280-150-205 170.3 122.5 2.5
0-280-150-206 168.2 121 2.5
0-280-150-207 171.3 123.2 2.5
0-280-150-208 144 103.6 2.7
0-280-150-209 168.2 121 2.5
0-280-150-210 135.1 97.19 2.5
0-280-150-211 147.6 106.1 3.0
0-280-150-213 346.8 249.5 3.0
0-280-150-214 188.1 135.3 3.0
0-280-150-215 214.4 154.2 2.5
0-280-150-215 187.3 3.0
0-280-150-216 214.4 154.2 2.5
0-280-150-217 168.2 121 2.5
0-280-150-218 312.1 224.5 3.1
0-280-150-219 168.2 121 2.5
0-280-150-220 148.2 106.6 3.0
0-280-150-221 148.2 106.6 3.0
0-280-150-222 168.2 121 2.5
0-280-150-223 224.4 161.4 2.48
0-280-150-226 190.2 136.8 3.0
0-280-150-227 190.2 136.8 3.0
0-280-150-230 183.9 132.3
0-280-150-231 148.2 106.6
0-280-150-233 148.2 106.6
0-280-150-234 190.2 136.8 3.0
0-280-150-235 190.2 136.8 3.0
0-280-150-237 152.9 110 3.0
0-280-150-238 190.2 136.8 3.0
0-280-150-239 224.4 161.4 2.48
0-280-150-252 260.1 187.1
0-280-150-254 260.1 187.1 2.5
0-280-150-255 255.9 184.1
0-280-150-257 190.2 136.8 3.0
0-280-150-300 190.2 136.8 3.0
0-280-150-302 190.2 136.8 3.0
0-280-150-303 190.2 136.8 3.0
0-280-150-306 520.2 374.2 3.0
0-280-150-309 190.2 136.8 3.0
0-280-150-310 190.2 136.8 3.0
0-280-150-314 190.2 136.8 3.0
0-280-150-315 190.2 136.8 3.0
0-280-150-318 190.2 136.8 3.0
0-280-150-319 190.2 136.8 3.0
0-280-150-320 190.2 136.8 3.0
0-280-150-321 190.2 136.8 3.0
0-280-150-322 190.2 136.8 3.0
0-280-150-323 190.2 136.8 3.0
0-280-150-324 190.2 136.8 3.0
0-280-150-325 190.2 136.8 3.0
0-280-150-326 190.2 136.8 3.0
0-280-150-327 190.2 136.8 3.0
0-280-150-334 190.2 136.8 3.0
0-280-150-335 300.6 216.2 3.0
0-280-150-351 746.2 536.8 3.0
0-280-150-352 270.1 194.3 3.0
0-280-150-355 388.9 279.7
0-280-150-355 300.6 216.2 3.0
0-280-150-357 300.6 216.2 3.0
0-280-150-360 270.1 194.3 3 0
Производительность форсунок Делфи
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
17104487 525.5 378 3.0
17104988 788.3 567 3.0
17113738 525.5 378 3.0
17113739 398.9 286.9 3.0
17113742 788.3 567 3.0
17113743 893.4 642.6 3.0
17113744 998.5 718.2 3.0
17113798 398 286.3 3.0
17113813 441.4 317.5 3.0
17113814 683.2 491.4 3.0
17113841 578.1 415.8 3.0
25176061 398 286.3 3.0
25176061 460 330.9 3.0
25178968 150 107.9 3.0
25313185 244.9 176.1 3.0
25317628 220 158.2 3.0
25317669 190 136.7 3.0
25320287 186 133.8 3.0
25320288 216 155.4 3.0
25322180 200 143.9 3.0
25322971 200 143.9 3.0
25322972 200 143.9 3.0
25322974 220 158 2 3.0
25324743 441.4 317.5 3.0
25324744 578.1 415.8 3.0
Производительность форсунок Денсо
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
195500-0474 190 136.7 3.0
195500-0610 660 474.8 3.0
195500-0730 141.9 102.1 3.0
195500-0732 140 100.7 3.0
195500-0830 690 496.3 3.0
195500-0900Orange 680 489.1
195500-1152 192 138.1 3.0
195500-1280 230 165.4 3.0
195500-1300 298 214.3 3.0
195500-1330 187.9 135.2 3.0
195500-1350 Red 460 330.9
195500-1350Purple 460 330.9
195500-1370 Tan 550 395.6
195500-1370Purple 550 395.6
195500-1650 300.1 215.8 2.55
195500-1900 208.1 149.7 3.0
195500-1960 226 162.5 3.0
195500-1970 NavyBlue 204.9 147.4 2.55
195500-1980 213.9 153.8 3.0
195500-2010 Red 460 330.9
195500-2020Purple 550 395.6 3.03
195500-2040 186 133.8 3.0
195500-2110Purple 119.8 86.23 2.55
195500-2130 360 258.9 3.0
195500-2150 326 234.5 3.0
195500-2180 254 182.7 3.0
195500-2190 210 151 3.0
195500-2231 186 133.8 3.0
195500-2240 560 402.8 2.99
195500-2460 Purple 590 424.4 2.99
195500-2610 235.9 169.7 3.0
195500-2630 254 182.7 3.0
195500-3110 161 115.8 3.0
195500-3310 255.9 184.1 3.0
195500-3650 1001 720.1 3.0
195500-4430 224.9 161.8 3.0
195500-4450 424.9 305.6 3.0
195500-5740 440.1 316.5 3.0
195500-5800 440.1 316.5 3.0
195500-7032 140 100.7 3.0
Производительность форсунок Сименс
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
FI 114961 635 9 457.4 3.0
107961 625.3 449.8 3.0
107962 650 467.6 3.0
108191 625.3 449.8 3.0
109958 550 395.6 3.0
109991 849.9 611.4 3.0
110324 849.9 611.4 3.0
FI 11351 488.7 351.5 3.0
LU107 630.6 453.6 3.0
SD-63LBUSCAR. 659 474 3.0
SEM143L 1502 1081 3.0
SEM184L 1933 1391 3.0
S3102 599.1 430.9 3.0
S3105 865 622.2 3.0
S3145 749.9 539.4 3.0
S3172 550 395.6 3.0
S107 630.6 453.6 3.0
SL107 683.2 491.4 3.0
Производительность форсунок Форд
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
1L2E-B5A 158.7 114.2 3.0
1L2E-C5A 159.8 114.9 3.0
1L2E-D4A Orange Tip 164.1 118 3.0
1L5E-C4A Blue Tip 140.1 100.8 3.0
1L5G-BA 208.1 149.7 3.0
1L5Z-CA Blue Tip 140.1 100.8 3.0
1S7E-F7B 152.1 109.4 3.0
2L1E-B5A 200.2 144 3.0
2M2E-A7B 200.1 143.9 3.0
2M5Z-AA 196 141 3.0
3L1E-B5A 208.1 149.7 3.0
3L1Z-BA 208.1 149 7 3.0
3L3E-B5A 244.1 175.6 3.0
3L3Z-DA 248 178.4 3.0
4G7V-B5A 399.4 287.3 3.0
4L2E-E1A 268.2 192.9 3.0
4L3E-B4C Light Gray Tip 224.2 161.3 3.0
4L3E-C5A Yellow Band 212.3 152.7 3.0
4M8Z-AA 252.2 181.4 3.0
5L2E-D1A 264.3 190.1 3.0
5W7Z-AA 124 89.25 3.0
6E5E-A5B 252.2 181.4 3.0
6E5Z-AA 252.2 181.4 3.0
6F2E-B4A Light Green Tip 236.2 169.9 3.0
EOSE- 484.5 348.5 2.3
E3EE-9F593AA 147.1 105.8
E3EE-9F593AB 147.1 105.8 2.07
E3EE-9F593BA 147.1 105.8
E3VE- 388.9 279.7 2.76
E3VE-9F593-A2A 373.1 268.4 2.76
E3ZE-9F593AA 315.3 226.8 2.55
E3ZE-9F593BA 315.3 226.8 2.55
E3ZE-9F593B1A 315.3 226.8 2.55
E43E-9F593AC 583.3 419.6
E4EE-9F593AA 147.1 105.8
E4EX-9F593A1A 241.7 173.9
E4EX-9F593AA 249.1 179.2
E4EX-9F593-BA 242 174.1
E4ZE- 550.7 396.1 2.21
E4ZE-9F593-CA — TBI 546 392.7
E4ZE-AA 315.3 226.8 2.55
E4ZE-A1A 315.3 226.8 2.55
E4ZE-A2A 315.3 226.8 2.55
E4ZE-A3A 315.3 226.8 2.55
E4ZE-B1A 315.3 226.8 2.55
E53E- 672.6 483.8
E57E- 199.7 143.6 2.3
E59E-9F593AA 147.1 105.8 2.1
E59E-9F593AB 147.1 105.8 2.1
E59E-9F593A1A 147.1 105.8 2.1
E59E-9F593A2A 147.1 105.8 2.1
E59E-9F593A3A 147.1 105.8 2.1
E59E-9F593A2B 147.1 105.8 2.1
E5ZE-9F593AA 367.9 264.6 2.55
E5ZE-9F593AB 367.9 264.6 2.55
E5ZE-9F593A1A 367.9 264.6 2.55
E5ZE-9F593A2A 367.9 264.6 2.55
E5ZE-9F593A3A 367.9 264.6 2.55
E5ZE-9F593A2B 367.9 264.6 2.55
E6EE-9F593AB 199.7 143.6 2.76
E6EE-9F593A3B 199.7 143.6 2.76
E6EE-9F593A2A 199.7 143.6 2.76
E6EE-9F593A3A 199.7 143.6 2.76
E6EE-9F593A1B 199.7 143.6 2.76
E6EE-9F593A2B 199.7 143.6 2.76
E6EE-9F593A3B 199.7 143.6 2.76
E6TE-9F593AB 199.7 143.6 2.21
E6TE-9F593A1B 199.7 143.6 2.21
E6TE-9F593BB 199.7 143.6 2.21
E6TE-A1B 199.7 143.6 2.21
E6TE-A2B 199.7 143.6 2.21
E6TE-A2B 194.4 139.9 3.0
E6TE-A3B 199.7 143.6 2.21
E6TE-A3B 194.4 139.9 3.0
E67C-9F593AB 147.1 105.8 2.3
E67E-9F593BB 147.1 105.8 2.3
E67E-B1A 147.1 105.8 2.3
E67E-B1B 147.1 105.8 2.3
E67E-B4B 147.1 105.8 2.3
E67E-B4B 140.8 101.3 3.0
E7TE- 241.7 173.9 2.96
E8TE- 241.7 173.9 2.96
E9SE- 315.3 226.8 3.0
EOSE-9F593-A1A 477.2 343.2 2.3
F0SE-B5A 151.9 109.2 3.0
F0TE-9F593B1A 199.7 143.6
FQTE-C3A 207.6 149.3 3.0
F0TE-9F593D1A 199.7 143.6
F0TE-9F593D5A 191.8 138 3.0
F0TE-D5B 210.2 151.2 3.0
F1SE- 325.8 234.4 3.0
F1SE-9F 311.1 223.8
F1SE-E1A 315.3 226.8 3.0
F1TE-D5A 254.9 183.3 2.7
F1TZ- 252.2 181.4 3.0
F1TZ-9F 249.1 179.2
F1ZE-9F 145 104.3
F1ZE-B4C 147.1 105.8
F2LE- 252.2 181.4
F2LE-9F 249.1 179.2
F2LE-9F593-B2A 252.2 181.4
F3DE-9F 262 188.5
F3DE-9F593A2B 262.8 189
F47E-9F593A2D 144 103.6 3.0
F47E-B2A 152.1 109.4 3.0
F87E-D2B 148.1 106.5 3.0
FOTE-9F 197.1 141.7
XF2E-C4B Black Tip 204.1 146.8 3.0
XL2E-C2A 142.4 102.4 3.0
XL5E-A2A 200.7 144.4 3.0
XL5E-B2A 200.7 144.4 3.0
XR3E-A4B 240.2 172 7 3.0
XR3E-C5B 272.2 195.8 3.0
XS2E-A5B 208.1 149.7 3.0
XS4U-AA 193.6 139.3 3.0
XW43-CA 232.2 167 3.0
XW4E-A5C 152.4 109.6 3.0
XW7E-A5B 214.2 154.1 3.0
YF1E-F4A Red Tip 180.1 129.6 3.0
YF1E-G4B Light Blue Tip 272.2 195.8 3.0
YR3E-A4A Yellow-Orange Tip 240.2 172.7 3.0
YR3Z-AA 240.2 172.7 3.0
FMS-M-9593-A302 252.2 181.4 2.7
FMS-M-9593-AA302 252.2 181.4 2.7
FMS-M-9593-B302 315.3 226.8 2.7
FMS-M-9593-C302 199.7 143.6 2.7
FMS-M-9593-D302 (Dark Blue — F7PU-A4A) 378.4 272.2 2.7
FMS-M-9593-E302 1576 1134 2.7
FMS-M-9593-E303 1681 1209 2.7
FMS-M-9593-F302 441.4 317.5 2.7
FMS-M-9593-G302 494 355.3 2.7
FMS-M-9593-LU60 630.6 453.6 2.7
FMS-M-9593-LU80 840.8 604.8 2.7
Производительность форсунок Ниссан
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
16600-AX200 216.2 155.5 3.0
16600-RR543 554.9 399.2
16600-RR544 739.9 532.2
16600-RR701 554.9 399.2
16600-10Y01 275 197.8 2.99
16600-21U00 370 266.1
16600-21U01 335.3 241,2
16600-21U01 370 266.1
16600-21U01 Purple 409.9 294.8 2.94
16600-40P07 335.3 241.2
16600-40P07 370 266.1
16600-40P08 335.3 241.2
16600-40P08 370 266.1
16600-53J00 228.1 164
16600-78000 286.2 205.9 3.0
16600-91F01Brown 480 345.3 2.99
16603-P9000 262.8 189
16603-P9010 262.8 189
16603-02P00 262.8 189
16603-02P10 262.8 189
16611-AA100 Ash 490 352.4 2 99
16611-AA230 Yellow 505 363.3 2.99
16611-AA370 Yellow 575 413.6 2.99
Производительность форсунок Тойота
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
23250-11040 155 111.5 2.84
23250-13010 156.6 112.6
23250-16061 364.7 262.3 2.5
23250-16080 215.5 155 2.84
23250-16120 176 126.6 2.84
23250-35010 249.6 179.5 2.5
23250-35020 283.8 204.1 2.5
23250-35040 199.7 143.6 2.84
23250-42010 429.3 308.8 2.5
23250-45011 177.6 127.8 2 5
23250-49035 529.7 381 2.5
23250-49035 529.7 381 2.5
23250-61010 215.5 155 2.84
23250-62010 215.5 155 2.84
23250-62020 199.7 143.6 2.84
23250-62030 199.7 143.6 2.84
23250-70080 314.8 226.4 2.84
23250-73010 199.7 143.6 2.84
23250-74030 199.7 143.6 2.84
23250-74040 289.6 208.3 2.5
23250-74050 249.6 179.5 2.5
23250-74060 199.7 143.6 2.84
23250-74090 439.8 316.4 2.5
23250-79015 429.3 308.8 2.5
23250-79045 283.8 204.1 2.84
Производительность форсунок Мопар
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
04854181 Blue 236.5 170.1 3.38
33007127 Brown 220.7 158.8 2.69
4275312 283.8 204.1 3.79
4306018 336.3 241.9 3.79
4306024 283.8 204.1 3.79
4418213 349.5 251.4 3.79
4418258 349.5 251.4 3.79
4418474 283.8 204.1 3.79
4418475 283.8 204.1 3.79
4504322 346.8 249.5 3.79
4532586 546.5 393.1 3.79
4612175 252.2 181.4 3.45
5277895 357.3 257 3.79
53003956 Dark Tan 220.7 158.8 2.69
53030262 258.5 186 2.69
53030343Tan 220.7 158.8 2.69
53030778 Grey 243.8 175.4 3.38
P4452204 367.9 264.6 3.79
P4452803 315.3 226.8 3.79
P4452804 378.4 272.2 3.79
P4529495 441.4 317.5 3.79
P5249452 546.5 393.1 3.79
Производительность форсунок Ассел
Маркировка форсунки Производительность Номинальное давление
см³/мин грамм/мин
150X14 147.1 105.8 3.0
150X15 157.7 113.4 3.0
150X17 178.7 128.5 3.0
150X19 199.7 143.6 3.0
150X21 220.7 158.8 3.0
150X23 241.7 173.9 3.0
150X24 252.2 181.4 3.0
150X26 273.3 196.6 3.0
150X30 315.3 226.8 3.0
150X32 336.3 241.9 3.0
150X36 378.4 272.2 3.0
150X40 420.4 302.4 3.0
150X44 462.4 332.6 3.0
150X48 504.5 362.9 3.0
151195 195 140.2 3.0
151255 254.9 183.3 3.0
151370 370 266.1 3.0
153195 195 140.2 3.0
74120 1261 907.2 3.0
74160 1681 1209 3.0
74607 872.3 627.5 3.0
74612 578.1 415.8 3.0
74615L 388.9 279.7 3.0
74616 756.7 544.3 3.0
74618 1009 725.7 3.0
746201 651.6 468.7 3.0
74620s 651.6 468.7 3.0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *