За сколько садится аккумулятор в машине при простое
Перейти к содержимому

За сколько садится аккумулятор в машине при простое

  • автор:

Почему сам собой садится аккумулятор в автомобиле

Примерно в половине случаев аккумулятор в автомобиле «умирает» именно так: тихо и незаметно, ночью, когда автомобиль якобы отдыхает. В чем же причина, а главное – как предотвратить такие случаи?

Для большинства водителей подобное поведение аккумулятора объясняется магической фразой: “утечка тока”. На самом деле, причин гораздо больше, да и с утечкой возможны варианты.

Если аккумулятор сел до нуля, реанимировать его вряд ли удастся. К счастью, это бывает не очень часто

Итак, причины разряда АКБ во время стоянки могут быть такими.

  • Неисправность аккумулятора;
  • Естественное потребление тока штатными системами;
  • Некорректная инсталляция дополнительного оборудования;
  • Владелец забыл что-то выключить из розетки прикуривателя;
  • Неисправность, из-за которой надолго оказался включен определенный потребитель: лампа освещения бардачка, салона или багажника, стоп-сигнал и тому подобное.

Вышеназванные причины могут стать подсказкой для поиска неисправности, и для упрощения процесса мы дадим более подробное описание факторов, которые сажают аккумуляторную батарею во время стоянки машины.

Аккумулятор

Если аккумулятор достаточно старый, его емкость снижается настолько, что полученного днем от генератора запаса энергии не хватает до утра. Ведь на современной машине есть несколько систем, которые потребляют ток даже когда машина запаркована (см. ниже). Аккумулятор надо проверить (напряжение утром должно быть не менее 12,6 В), убедившись вместе с тем, что автомобиль эксплуатируется в режиме, когда аккумулятор заряжается достаточно во время поездок. Старую батарею придется заменить.

Исправный и заряженный автомобильный аккумулятор через несколько часов стоянки должен показывать напряжение не менее 12,6 вольт

Штатные системы

Даже когда машина не работает, некоторые системы могут потреблять ток: охранная система, ЭБУ двигателя, климат-контроль, самодиагностика, память настроек сидений и тому подобное. У некоторых премиальных моделей есть даже система, которая ночью создает под капотом ультразвуковое поле, которое отпугивает грызунов, чтобы те не грызли провода. То есть даже исправный современный автомобиль разряжает свою АКБ, когда машина остается в состоянии покоя. Для недорогого бюджетного авто ток потребления будет 0,25 – 0,50 миллиампера, для максимально укомплектованного премиального – вплоть до 100 миллиампер. Если машина не часто совершает дальние поездки и при том по несколько дней и недель стоит на парковке, работа этих систем может медленно разряжать батарею. Что делать водителю? Следить за состоянием аккумулятора и время от времени подзаряжать его от стационарного устройства.

Дополнительное оборудование

Не все модели дополнительного оборудования – охранные системы, регистраторы, аудио- и мультимедиа – спроектированы достаточно грамотно, и потому часто требуют особого внимания при подключении. К сожалению, установщики не всегда учитывают это, поэтому некоторые, например, головные устройства (т. н. магнитолы) могут за несколько дней посадить АКБ.

Если забыть о включенном холодильнике в машине, он может посадить аккумулятор за несколько часов

Забывчивость

У некоторых машин розетки подкуривателя подключены таким образом, что позволяют потребителям питаться энергией при заглушенном двигателе. И если в таком авто пользователь оставит включенным в розетку какой-то потребитель, он разрядит аккумулятор за время стоянки. Обратите внимание на то, что когда оставленный в розетке мощный потребитель (холодильник, обогреватель сидения) напомнит о себе уже после нескольких часов стоянки, то маломощный (регистратор, зарядное устройство мощного фонаря и т. д) может держать вас в напряжении в течение месяцев, нервируя необъяснимыми отказами аккумулятора.

Неисправность

Маленький выключатель, активирующий подсветку багажника или, скажем, бардачка, может выйти из строя незаметно. И свет в невидимом водителю отсеке может оставаться включенным несколько недель – пока машину не оставят на несколько дней и лампочка не посадит аккумулятор “в ноль”.

Часто аккумулятор садится из-за отказа выключателя, который управляет лампой освещения багажника. Искать виновника следует внутри замка.

Рекомендация Авто24

Если цена аккумулятора (1 200 – 2 800 гривен для типичного семейного хэтчбека) весомая для вашего бюджета, стоит время от времени “показывать” электрооборудование и аккумулятор профессиональному электрику. Или приобретите простенький мультиметр и периодически контролируйте напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе и в состоянии покоя.

Почему аккумулятор в машине быстро садится?

Доброго времени суток, дорогие друзья! Не существует, наверное, такого автолюбителя, который не попадал в неприятную ситуацию по вине севшего, в самый ненужный момент, аккумулятора. С разряженной батареей, автомобиль становится практически бесполезным, разве что, только от дождя укрыться. Снова опоздание на работу или какую-либо важную встречу, истраченные нервы. Да, можно случайно забыть, и оставить магнитолу , или фары включенными, но что если такое происходит не по вине водителя?

Почему аккумулятор в машине быстро садится? фото 1

АКБ (автомобильный аккумулятор), является важным элементом энергосистемы автомобиля. Без него машина просто-напросто не заведется, ведь именно АКБ питает всю электронную начинку авто. Состоит данный прибор из шести двухвольтовых элементов, которые, вместе, выдают 12 вольт. Внутренние элементы батареи изготовлены из свинцовых пластин, покрытых специальным веществом, и погружены в электролит. Все это и вырабатывает электрический ток. Аккумулятор в автомобиле выполняет следующие функции:

  • Запускает двигатель;
  • Помогает справиться генератору с возникшей на него нагрузкой;
  • Позволяет работать электроприборам при выключенном двигателе.

Почему быстро садится аккумулятор в авто?

Каковы же причины его быстрой разрядки? Из основных, их всего четыре:

  • Водитель. Очень часто именно мы сами являемся причиной быстрой разрядки аккумулятора.
  • Естественно, что сам аккумулятор. Из-за его износа или преждевременного выхода из строя.
  • Генератор автомобиля. Из-за его неисправности может отсутствовать заряд при движении, или быть недостаточным для полноценной зарядки аккумулятора.
  • Бортовая электросеть. Изношенность проводки или утечка тока в электрооборудовании, может также быть причиной разрядки батареи.

Основные причины мы перечислили, теперь давайте рассмотрим их более подробно.

Ошибки водителя.

Почему аккумулятор в машине быстро садится? фото 2

Начнем с самого простого. Если у владельца автомобиля еще нет опыта владения, то он сам может делать те вещи, которые и разряжают аккумулятор. Среди этих действий выделим самые-самые:

  • Человек, просто-напросто забыл выключить электроприбор: фары, магнитолу, лампочку в салоне или багажнике и так далее. Естественно, что после того, как машина простоит всю ночь, АКБ разрядится в ноль.
  • Аккумулятору нужно периодически уделять внимание: проверять уровень электролита, подзаряжать. И если за ним не следить, то естественно, что он будет разряжаться все чаще и чаще.
  • Неправильный режим поездок. К примеру, вы поехали в магазин, до которого всего пять минут ходьбы на своих двоих, На запуск двигателя аккумулятор потратит энергию, а вот генератор, на таком малом расстоянии, не сможет как следует его подзарядить.

Вот самые основные ошибки водителей, из-за которых аккумулятор быстро разряжается. Если Вы уже опытный автомобилист и проблема явно не в этом, то продолжим разбираться в причинах дальше.

Неисправность или изношенность аккумулятора.

Очень часто причиной бывает неисправность аккумуляторной батареи. Диагностику можно сделать в любом автосервисе, или же самостоятельно. Если у вас есть прибор, под названием нагрузочная вилка, либо вы сможете его достать, проверить все самому не составит особого труда. Этот прибор создает имитацию ситуации с аккумулятором в момент запуска двигателя, и включает в себя вольтметр и нагрузочное сопротивление. В этом видео Вы можете увидеть, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой.

Сначала нужно посмотреть, какое напряжение выдает батарея без нагрузки. При стопроцентной зарядке, она должна составлять 12,7 вольт. Далее, проверяем его состояние уже с нагрузкой. При помощи сопротивления прибора нагружаете АКБ, ждете секунд пять, и проверяете показатели. Если аккумулятор исправный, напряжение должно составлять не более 10,5 вольт. Если аккумулятор, без нагрузки, показывает более 12,7 вольт, а с нагрузкой и вовсе не может пройти тест, то пора его заменять.

Так почему же аккумулятор может придти в негодность? Причин может быть несколько, вот лишь самые основные из них:

  • Короткое замыкание;
  • Сульфатация пластин;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Теперь обо всем этом подробнее.

Короткое замыкание.

Оно может быть вызвано как заводским браком, так и неправильной эксплуатацией. Как правило, это происходит по причине замыкания пластин разной полярности.

Узнать, происходит ли короткое замыкание, можно по сильному «кипению» электролита и падению напряжения на выводах аккумулятора. Кроме того, снижается и общая емкость батареи. Причины, по которым происходит короткое замыкание, это:

  • Попадание посторонних предметов в аккумулятор;
  • Нарушение целостности сепараторов;
  • Образование наростов на электродах;
  • Шлам на дне АКБ;
  • Коробление решеток пластин.

В старых аккумуляторах, которые можно обслуживать, проблема замыкания решается просто – замена неисправного элемента. Что же касается современных необслуживаемых или малообслуживаемых АКБ, то тут этого сделать не выйдет.

В сети можно найти руководства по устранению замыкания, при помощи пропускания электричества большой силы через аккумулятор. После оной процедуры замыкание хоть и выжигается, но батарея будет требовать более тщательного к себе обращения. Поэтому, если Вам не хочется особо напрягаться из-за проблем с ней, лучше всего, подумать о покупке нового аккумулятора.

Сульфатация пластин.

Сульфатация — это оседание сульфата свинца на электродах, во время химической реакции при разрядке аккумулятора. При зарядке, часть осадка растворяется, а часть так и остается на пластинах. В результате данных процессов, емкость постепенно уменьшается и возникает необходимость замены батареи. Это естественный процесс при эксплуатации АКБ и проявляется медленно.

Почему аккумулятор в машине быстро садится? фото 3

Но что же делать, если сульфатация возникла на новом аккумуляторе? Причина, конечно же, в неправильной эксплуатации. К таким последствиям приводят следующие причины:

  • Низкий уровень электролита (эксплуатация АКБ с оголенными пластинами);
  • Аккумулятор часто полностью разряжается;
  • Электролит плохого качества;
  • Неправильная зарядка батареи большим током.

Если уровень сульфатации высокий, это будет приводить к тому, что батарея станет быстрее разряжаться. Происходит это потому, что осадок «съедает» всю ее емкость. Если АКБ еще «свежий» (менее года), то можно провести десульфатацию аккумулятора и его восстановление в целом. Если же он уже старый (3-4 года), то лучше будет купить новый.

Осыпание активной массы.

Осыпание активной массы, при эксплуатации аккумуляторной батареи, происходит постепенно. Ускоряется этот процесс при повышении вибрационных и ударных нагрузок. Яркий тому пример – езда по бездорожью. Осыпавшаяся активна масса, накопившаяся на дне аккумулятора, может стать причинной короткого замыкания.

И даже если отбросить замыкание, от осыпания снизятся эксплуатационные характеристики батареи. Особенно, влиянию подвергаются емкость и пусковой ток. Емкость, в результате всего, снижается настолько, что аккумулятор практически перестает набирать заряд и быстро садится. Здесь поможет только замена батареи.

Проблемы с электролитом.

Что же касается электролита, то с ним может быть две проблемы: несоответствующая норме плотность, и снижения уровня при расходе воды. Все это легко исправить, но следить за состоянием батареи и регулярно проводить ее обслуживание, нужно обязательно.

Следует регулярно проверять уровень электролита, чтобы он не опускался ниже верхнего уровня пластин. Особенно это актуально в жаркое время, во время которого электролит может выкипать. Нормальный уровень электролита – 15-20 мм. над поверхностью электродов. Главная причина расхода воды, это процесс электролиза, к которому, летом, добавляется еще и испарение от жары.

Почему аккумулятор в машине быстро садится? фото 4

Проверить плотность электролита можно при помощи ареометра. Если плотность будет повышена, то здесь все просто – просто долейте дистиллированной воды. Когда же плотность наоборот низкая, при этом аккумулятор полностью заряжен, здесь придется малость повозиться. Придется отбирать старый электролит и разбавлять его новым, плотностью 1,27─1,29 гр/см 3 . Перед замером, электролит должен отстояться какое-то время. Процедура повторяется, пока плотность не придет в норму.

Проблемы с генератором.

Итак, Вы убедились, что аккумулятор исправен и полностью заряжен. Далее, обращаем внимание на генератор. Он может либо вовсе не давать заряд аккумулятору, либо хоть и давать его, но небольшой и которого не хватит для зарядки. И тогда, после небольшой стоянки, Вам может быть преподнесен неприятный сюрприз.

Если генератор совсем не заряжает АКБ, то выяснить причину, особенно новичкам в этом деле, будет сложно. Лучше обратиться к автомобильному электрику. Он уже точно скажет, пора заменить его, или еще можно отремонтировать.

Когда же генератор хоть и вырабатывает энергию, но ее недостаточно, одной из главных причин может быть недостаточное натяжение ремня генератора. Узнать, нужно ли его подтянуть, довольно легко. Если ремень ослаблен, автомобиль, в момент старта, будет издавать сильный свист. Дополнительное натяжение ремня исправит ситуацию, и сделать это можно своими руками. Вам нужны будут лишь монтировка и ключ, для ослабления и подтяжки крепления генератора.

Почему аккумулятор в машине быстро садится? фото 5

Лучше не тянуть и исправить проблему быстрее, так как при плохой дозарядке, аккумулятор, даже во время движения, будет садиться. Особенно сильно это аукнется в холодное время года.

Проблемы в бортовой электросети.

Также, причинами быстрой разрядки АКБ могут стать различные неисправности в бортовой электросети автомобиля. Это может быть как старая, неисправная проводка, так и очень прожорливые, неисправные потребители тока. Здесь нужная полная, комплексная проверка с использованием специального оборудования. Но кое-что можно проверить и самостоятельно.

Как проверить, есть ли утечка тока в бортовой сети?

Вам нужен будет мультиметр. Перед измерением отключите зажигание и все потребители тока (магнитолу, фары и т.д.). Полученная сила тока, в таком состоянии, не должна быть более 0,02 ампер. Процедура проверки выглядит следующим образом:

  • Не вынимая аккумулятор из подкапотного пространства, снимите минусовую клемму;
  • Далее, нужно перевести мультиметр в режим измерения тока 10 А;
  • Один щуп мультиметра подсоедините к минусовой клемме, второй подключаем к минусовому токовыводу аккумулятора (без разницы, куда подключать красный и черный провода);
  • Фиксируем значение тока.

Если измерение показало большую силу тока, то придется искать проблемного потребителя, поочередно отключая их из сети. Если проблему так и не найти, то аккумулятор так и будет быстро садиться.

Что делать, чтобы не допустить разрядки батареи?

Что же делать, чтобы не попадать в ситуацию, когда с утра нужно срочно ехать на работу, а ваш железный конь не подает признаков жизни? Все просто – правильная эксплуатация и периодическая профилактика. На что же следует обратить внимание?

  • Генератор, электропроводка и потребители тока должны всегда быть в рабочем состоянии.
  • Хотя бы раз в полгода (в идеале чаще), аккумулятор нужно подзаряжать зарядным устройством.
  • Делайте профилактику коррозии клемм и выводов аккумулятора. Обработайте их специальным составом и почистите, если есть ржавчина.
  • Чаще проверяйте плотность и уровень электролита, если ваш АКБ обслуживаемого типа.
  • И содержите свой аккумулятор в чистоте. Ведь когда на поверхности появляется грязь, она тоже превращается в токопроводящий слой, и батарея начинает быстрее садиться.

Выполняя все эти нехитрые действия, можно свести к минимуму возникновение неприятных форс-мажоров. Желаем вам, как можно реже, попадать в подобные ситуации.

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

За сколько может сесть аккумулятор в машине

Машина в простое: долго ли протянет аккумулятор и как его спасти

jeg empty

При длительном простое автомобиля важно обращать внимание на его отдельные узлы и агрегаты. Например, требуется периодически проезжать небольшое расстояние, чтобы не застаивалась резина. Особого внимания заслуживает аккумуляторная батарея. Это устройство всегда должно находиться только в заряженном состоянии.

В зависимости от вида аккумулятора, длительность его хранения без подзарядки может отличаться. Каждый водитель должен уметь контролировать состояние АКБ, подзаряжая ее по мере необходимости.

От чего зависит срок сохранения заряда

Саморазряд аккумулятора зависит от его конструкции, типа легирования пластин:

Если АКБ находится в автомобиле, то важно позаботиться о том, чтобы не было каких-либо серьезных утечек.

Например, если батарея имеет емкость 70 ампер часов, а ток потребления составляет 20 мА (0,02 А), то для ее полного разряда понадобится 3500 часов. При утечке 100 мА аккумулятор разрядится уже через месяц.

blobid1598455543100

На показатель заряженности напрямую влияет температура окружающей среды. В жару или на морозе саморазряд будет увеличиваться. При этом в первом случае батарея будет быстрее терять заряд.

Храним АКБ правильно

Кислотные стартерные аккумуляторы нуждаются в бережном внимательном отношении. Эти устройства должны находиться исключительно в заряженном состоянии. Лучше всего хранить их внутри прохладного сухого помещения, которое хорошо проветривается. Рекомендуется периодически контролировать напряжение на клеммах, плотность и уровень электролита.

imagetools0

При постановке аккумулятора на хранение нужно действовать по следующему алгоритму:

Соблюдение таких простых правил увеличит эксплуатационный ресурс стартерной аккумуляторной батареи.

blobid1598455594624

При хранении в автомобиле без снятия нужно выполнить такие действия:

Придерживаясь описанных выше простых правил, можно сохранить стартерную батарею в рабочем состоянии на протяжении длительного времени. Главное – не допускать глубокого разряда, это губительно скажется на состоянии АКБ.

Как понять, сколько еще протянет аккумулятор в автомобиле

iStock 906985592 d 850

Проще и быстрее всего выяснить состояние АКБ, заглянув в ее индикаторный глазок. Через такую «бойницу» опытный водитель определит и плотность электролита, и его уровень.

iStock

Однако такие глазки имеются далеко не на всех аккумуляторах. Поэтому, оценив целостность АКБ (на корпусе не должно быть трещин и подтеков, а клеммы надежно закреплены), погружаемся в меню борткомпьютера.

Помимо поддержания исправного технического состояния всех узлов автомобиля, крайне важна правильная эксплуатация машины в зимний период. Среди прочего следует отказаться от езды на короткие дистанции (АКБ потратит больше энергии, чем успеет восполнить), не мучить аккумулятор в момент запуска машины на холоде (допускается крутить стартер не более 10-15 секунд), а идеальным вариантом будет не держать автомобиль на морозе, а, скажем, арендовать теплый гараж.

iStock

И, наконец, избегайте простоя аккумулятора. Даже если вы долго не эксплуатируете машину (например, зимой), регулярно заводите двигатель и давайте ему проработать примерно полчаса. Как вариант, зимой можно снять аккумулятор и зарядить его дома или в гараже. Однако следует помнить, что современные автомобили не любят даже краткосрочного удаления АКБ, поскольку в таком случае слетают различные настройки мультимедиа, акустики и других бортовых систем.

Как долго аккумуляторы сохраняют свой заряд? Тест 2017 года

75ff41as 100

Предлагаем вашему вниманию результаты тестирования 14-ти аккумуляторных батарей (АКБ), которые в течение длительного времени проверялись на способность сохранять заряд. В этих испытаниях я участвовал в качестве приглашенного инженера-испытателя. Все образцы, которые мы с коллегами проверяли в ходе теста, представлены группой популярных брендов, которые уже упоминались в ряде предыдущих публикаций, посвященных исследованию пусковых свойств АКБ.
Сам тест являлся продолжением цикла сравнительных испытаний аккумуляторов, организованных в нынешнем году рядом профильных интернет-изданий. Если конкретнее, то сегодня речь идет о двух группах стартерных батарей, условно обозначенных как «европейская» и «азиатская», соответственно.

5e25d95s 960

В нынешнем тесте обе группы представлены исключительно зарубежными марками. От «европейцев» — это бренды Bosch и Varta (Германия), Storm (Польша), Golden Horse (Венгрия), Mutlu (Турция), Banner (Австрия) и TAB (Словения). Для тестирования отбирались образцы единого типоразмера 242х175х190 мм с максимальными (для каждого бренда) номиналами емкости и пускового тока. В результате были отобраны семь образцов с клеммами обратной полярности, с номиналами емкости от 62 до 66 Ач и заявленными значениями тока холодной прокрутки (ТХП) от 520 до 640 А.

125d95s 960

«Азиатская» группа батарей представлена тоже исключительно зарубежными брендами: это Deka (США), Furukawa (Япония), Topla (Словения), Exide (Испания), а также Delkor, Hankook и Sebang (все три — Южная Корея). Для испытаний от каждого бренда отобрались модели с максимальными (для типоразмера 232х172х200 мм) номиналами емкости и пускового тока. В итоге удалось собрать семь образцов с номиналами емкости от 65 до 70 Ач и заявленными значениями ТХП от 580 до 660 А.

2125d95s 960

Исследования АКБ на способность сохранять заряд имеют прямую практическую направленность, поскольку основная масса стартерных аккумуляторов поступает в продажу уже залитыми и заряженными. Причем на прилавки они поступают не сразу – часто их везут сначала на центральный склад фирмы-импортера, затем отправляют на региональные склады дилерам, и уже оттуда – на склады автомагазинов и торговых точек. Понятно, что, когда вы покупаете батарею, вряд ли кто из продавцов сможет точно сказать, сколько времени она простояла на складе и при какой температуре, обслуживалась ли она во время хранения, подзаряжалась ли и т.д?

Как правило, при оформлении покупки, менеджер автомагазина демонстрирует клиенту исправность и уровень заряда АКБ путем его кратковременного разряда на нагрузочной вилке. Однако такой тест дает лишь весьма приблизительное представление об эксплуатационных параметрах батареи, и уж совсем ничего не говорит о том, как долго купленный АКБ сможет держать заряд в состоянии покоя, например, в период длительного простоя автомобиля.

1125d95s 960

Теперь о самих испытаниях. При проведении этих исследований использовались рекомендации действующего ГОСТа. Согласно им все образцы были предварительно заряжены до уровня 100%, а затем на длительное время (почти на два месяца) отправлены на складское хранение. Здесь следует сделать уточнение – ГОСТ рекомендует проводить тест на саморазряд при температуре +40 С. Поскольку батареи содержались в действующей рабочей складской зоне, соблюсти указанное «климатическое» требование не представлялось возможным. Разброс значений реальной температуры в зоне хранения варьировал в пределах пяти с лишним градусов: от +22 до +27°С. Проще говоря, все исследуемые образцы два месяца хранились в более щадящих (скажем так, более прохладных) условиях, нежели это предусматривает нормативный документ. В связи с чем продолжительность хранения батарей была увеличена – вместо рекомендованных 49 суток (по ГОСТ), все они отстаивались 59 дней, то есть фактически 2 месяца.

4125d95s 960

Отметим, что в этих испытаниях показателем работоспособности батареи является остаточное напряжение на клеммах. Оно, после такого 30-секундного разряда указанным током, не должно быть ниже отметки 8,0 В. Иначе говоря, чем выше (относительно восьми вольт) остаточное напряжение, тем лучше. Указанные пускоразрядные испытания аккумуляторов проводились с применением специализированной аппаратуры и измерительных приборов.

Какие же результаты получены в ходе данного тестирования? В общем и целом они оказались положительными — испытания на саморазряд успешно выдержало подавляющее большинство участников. Причем многие образцы прошли испытания с солидным запасом по напряжению. И лишь у одного аккумулятора (о нем речь пойдет ниже) максимальный предел возможностей оказался ниже нормативного «порога».
В итоге, на основе полученных результатов тестирования, все участники «теста на саморазряд» были разделены на три категории, условно обозначенные как лидеры, середнячки-хорошисты и троечники соответственно.

f226395s 960

Детализированный расклад итогов теста получается таким. Среди «европейцев» в первую группу (лидеры) вошли аккумуляторы брендов TAB и Banner. У них остаточное напряжение варьирует в диапазоне 9,05-9,08 Вольт, что существенно превышает норматив.

1925d95s 960

В общем-то, такой результат закономерен, учитывая итоги предыдущих сравнительных тестов батарей, в которых эти АКБ также показали высокие результаты по заявленному пусковому току. В частности, аккумулятор TAB стал победителем теста, а Banner вошел в число призеров.

5925d95s 960

В группу, занявшую второе место по итогам нынешнего теста, вошли АКБ торговых марок Bosch, Varta и Mutlu. У этих аккумуляторов остаточное напряжение на клеммах составило 8,85-8,96 Вольт, что, в общем-то, очень даже неплохо.

f925d95s 960

Группу «троечников», занявшую третье место по итогам испытаний, образовали оставшиеся две батареи – это образцы брендов Golden Horse и Storm. У них значения остаточного напряжения в тесте «на саморазряд» примерно близкие — от 8,51 до 8,62 Вольт. Это тоже можно расценивать как достойный результат.

Азиатская группа АКБ в тесте «на саморазряд»

Что касается «азиатских» источников бортового питания, то здесь расстановка по итогам данного тестирования получилась следующая. Начнем с лидеров. В эту группу вышли два «корейца» — бренды Delkor и Sebang, у которых остаточное напряжение на клеммах составило 8,85-8,96 Вольт. Что ж, похвально!

7226395s 960

На втором месте – батарей брендов Topla и Deka. У этих аккумуляторов остаточное напряжение на клеммах составило 8,52-8,55 Вольт. Такие цифры, вне всяких сомнений, также можно расценивать как отличный результат.

6125d95s 960

Кстати, здесь уместно вспомнить недавние (осень 2017 года) итоги предыдущих сравнительных испытаний батарей, в которых эти АКБ также показали высокие результаты по пусковому току. В частности, аккумулятор марки Topla стал победителем теста по заявленному ТХП, а Deka по этому же параметру заняла второе место.

925d95s 960

На третьем месте по итогам теста «на саморазряд» оказались аккумуляторы брендов Exide и Hankook, показавшие значения остаточного напряжение на клеммах 8,31-8,45 Вольт. Согласно ГОСТу, такие результаты тоже считаются хорошими.

2925d95s 960

Седьмой «азиатский» участник (приобретенный для теста стартерный аккумулятор японской марки Furukawa с индексом FB7000 80D23L) был исключен из рейтинга данных испытаний. У него максимальный предел возможностей оказался ниже нормативного «порога» — остаточное напряжение было зафиксировано на уровне 7,85 В. К слову, напомним, что у этого же образца в предыдущем тесте нынешнего года был выявлен «недобор» по заявленному ТХП. С учетом имеющихся результатов измерения пускового тока, которые были зафиксированы в тех испытаниях, можно сделать следующие предварительные выводы: либо японская батарея содержалась на складе фирмы-продавца с нарушениями требований по хранению стартерных АКБ, либо длительное время не проверялась и не обслуживалась. Что, собственно, и привело к ухудшению ее эксплуатационных характеристик.

Итоговые результаты проведенных испытаний «на саморазряд» сгруппированы в сводной таблице, которая приводится ниже.

ae25d95s 960

Напоследок позволю себе краткую рекомендацию. Суть ее такова: любую, пусть даже суперсвежую АКБ, купленную в магазине, перед установкой на автомобиль нужно тщательно проверить, осмотреть на предмет возможных физических дефектов и обязательно подзарядить. Никто не даст вам гарантии в том, что под видом новой батареи не скрывается уже основательно «подсевший» аккумулятор. В условиях регулярного недозаряда, что имеет место при коротких городских поездах, такой источник бортового питания может «загнуться» уже через два-три месяца эксплуатации. Даже невзирая на то, что сразу после покупки он вроде бы энергично крутил стартер.

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

Какое время разряда аккумулятора — это интересует многих автовладельцев. Особенно если с утра обнаружилось, что забыл выключить свет, а при попытках запуска двигателя выясняется – батарея полностью посажена. Вот тогда-то и возникает вопрос: «могла ли лампочка освещения салона или габаритного света посадить аккумулятор или это какая-то неисправность?». Забегая наперед, ответ однозначный – конечно могла, особенно если это зима и у АКБ не было 100% заряда.

Чтобы не завестись буквально через день, достаточно всего лишь иметь утечку тока 100 и более миллиампер, что уж и говорить об источнике потребление в 400-700 мА. Убедится в этом можно подсчитав номинальное время разряда аккумулятора автомобиля. Формула расчета имеет такой вид:

T=Ёмкость (АКб) / Ток потребителя

Наш онлайн калькулятор позволит рассчитать на сколько хватит аккумулятора при включенном источнике потребления тока, когда вы его случайно забыли или намеренно оставили работать. Расчет будет произведен с учётом номинальной ёмкости аккумулятора, мощности потребителя и естественной утечке тока в состоянии покоя.

При малых токах потребления, емкий аккумулятор может обеспечить большее время работы. Естественно, чем больше емкость аккумулятора, тем больше время работы, но и заряжать генератору тогда придется дольше. А значит, поездка на короткую дистанцию не позволит ему быстро восстановится. В зимнее время это может привести к отказу запуска двигателя стартером.

Время разряда аккумулятора

Как посчитать время разряда аккумулятора можно понять разобрав конкретный пример. Допустим, в бортовой сети автомобиля включен потребитель мощностью 120 Ватт. По закону Ома можно подсчитать, что в час он высасывает из аккумулятора 10А. То-есть, если в машине стоит батарея на 55 Ач, то полный её разряд наступит не более чем через 5,5 часов. Но это лишь приблизительное вычисление, так как есть еще другие факторы, которые будут влиять на потребление тока. Заметим, что для того, чтобы машина не завелась, достаточно 15-25% остатка, а это часа 4.

Таблица времени разряда батареи при минимальном потреблении:

Процент разряженности (%) 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Время разряда (ч)* 7 14 20 26 32 39 45 52 58 64

*Для расчета были взяты минимальные значения утечки тока в 20 мА и мощность автомобильной лампы 10W от АКБ емкостью 55Ah.

Те данные о 20 часах работы аккумулятора, что указаны на его этикетке, заложены в расчете на ток равный 0,05 от ее емкости.

Допустимый разряд аккумулятора

Допустимый разряд автомобильного аккумулятора до 30% от первоначальной емкости (напряжение не ниже 11,8В). Заметьте, что при таком уровне можно запустить двигатель лишь при плюсовой температуре. В зимнее время не допускайте даже 50% процентной разряженности (12,1V).

Как пользоваться калькулятором расчета времени разряда

Используя элементарную формулу, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора и на обычном калькуляторе, но нужно знать точное значение мощности потребления, а также добавить к нему утечку. Поэтому, куда быстрее можно узнать время разряда аккумулятора в зависимости от тока нагрузки, отметив галочками нужные потребители. Для подсчета нужно:

Для справки, какую мощность имеет тот или иной потребитель, можно взять данные из таблицы.

Таблица потребителей тока в автомобиле

Потребитель Мощность (Вт) Требуемый ток (А)
Передние габариты 5 x2 1-2
Фары дальнего/ближнего света 55 x2 7-10
ПТФ 55 x2 7-10
Задняя противотуманная лампа 21 x2 2–3,5
Стояночные огни 5 x2 1-2
Задние габариты 5 x2 1-2
Подсветка номера 2 0,17
Стоп-сигнал 5 x2 1-2
Аудиосистема 5-25 0,5-2
Стеклоочистители 60 5
Обогрев стекла 120 5-10
Подогрев сидений 85-160 7-14
Вентилятор печки 80-200 6-16
Автономный отопитель 60-120 5-10
Система зажигания 20 2-4
Управление двигателем (ЭБУ) 10 1-2

Часто задаваемые вопросы

На сколько хватит аккумулятора 60Ач при разряде 60 Вт?

При учете того, что аккумуляторная батарея емкостью 60Ач была полностью заряжена, а утечка тока в сети автомобиля не превышает нормы, то при разряде потребителем в 60 Ватт – АКБ хватит не более чем на 12 часов.

На сколько хватит аккумулятора 7Ач 12в?

Для расчета времени на сколько хватит аккумулятора 7Ач напряжением 12В, которые могут использоваться для сигнализации либо освещения светодиодной лентой вовремя пропадании электричества в ночное время, при мощности источника потребления в 0,7А хватит на 10 часов работы либо 15 ч. если потребление 5 Вт.

Какая формула времени разряда аккумулятора?

Формула времени разряда аккумулятора выглядит так: емкость источника питания (АКБ) выраженной в А*ч деленная на ток потребителя в амперах A. То есть t = Сак / Iн. Однако это будет лишь абсолютное значение, фактическое несколько меньше. Потому как аккумуляторную батарею можно считать севшей, когда ее напряжение снизится до 11,8 Вольт и к тому же разряд происходит по экспоненте.

Какое минимальное напряжение разряда аккумулятора?

Доступная емкость аккумуляторной батареи зависит от режима разряда и температуры, поэтому чем выше нагрузка, но ниже температура минимальное напряжение, до которого можно садить АКБ, будет ниже. В среднем минимальное напряжение разряженного 12 вольт аккумулятора при теплой погоде составит – 11,5В, а зимой минимум напряжения, до которого можно допускать аккумулятор автомобиля, составляет – 11,75В, что соответствует 30 процентам остатка ее емкости.

Саморазряд, мороз и опасность прикуривания: 10 глупых вопросов об аккумуляторах

avtomobilnyj akkumulyator 1

Так уж повелось, что главные проблемы зимой автолюбителям доставляет аккумулятор. И традиционно, из года в год, звучат одни и те же насущные вопросы… Мы решили свести все самые популярные аккумуляторные проблемы в один «блиц-марафон»!

О дноразовые пальчиковые батарейки способны невозбранно храниться годами, пока их не начнут использовать. Но с автомобильным аккумулятором такой фокус не проходит! И сакраментальное «снятие минусовой клеммы» не поможет! Оставляя машину на парковке и уезжая на месяц в отпуск, вернувшись, можно не суметь запустить мотор… Многие из тех, кто привык, что выключенный ноутбук или смартфон может без ущерба для батареи лежать по полгода, неприятно удивляются…

Снимая клемму с АКБ, мы «отсекаем» внешние потребители тока, но не останавливаем естественный процесс внутреннего саморазряда, свойственный свинцовым батареям и почти не свойственный литиевым. Представьте, что внутри батареи параллельно ее клеммам постоянно подключен крошечный паразитный потребитель тока. Саморазряд все производители считают нормой, если в сутки новая батарея теряет не более 0,5-0,8% емкости. Это касается плюсовых температур — зима же в данном случае являет редкий пример союзника, а не врага: при температурах ниже нуля саморазряд замедляется! Но летом даже отключенная от автомобильной бортсети батарея за месяц способна лишиться половины емкости, а уже поработавшая (хотя и вполне исправная!) может иссякнуть почти полностью – для нее 1,5-2% потерь в сутки бывает нормой. Поэтому при длительном простое машины необходимо перед снятием клеммы полностью зарядить аккумулятор сетевым зарядником. А еще лучше – оставить АКБ на постоянной подпитке зарядным устройством, имеющим специальный режим компенсации саморазряда. Этот режим работы в инструкции к заряднику часто называют «буферным» или «компенсационным» — при нем батарея постоянно подпитывается безопасным сверхмалым током в несколько десятков миллиампер без риска испарения воды из электролита или перегрева.

Можно ли спокойно улететь, к примеру, в отпуск, оставив автомобиль на парковке без принятия каких-либо «консервационных» мер? Просто припарковаться и уйти, а через две недели вернуться, завести мотор и поехать? В принципе, можно произвести несложный арифметический расчет.

Если предположить, что электрика машины исправна и не потребляет ток при простое, то остается два основных «паразита», которые имеются у большинства – сигнализация и аудиосистема, «магнитола» в просторечии. Типичное потребление этой парочки – около 30 мА на сигнализацию и около 20 мА – на «магнитолу».

depositphotos 190613472 xl 2015

Необходимо замерить потребляемый автомобилем в режиме простоя от аккумулятора ток – рассказывает заведующий аккумуляторной лабораторией ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» Александр Казунин.

Предположим, у вас получилось 50 миллиампер. Считаем: 50 мА тока = 0,05 А·ч расхода. Умножаем на 24 часа в сутках и на, скажем, 14 дней – получается почти 17 ампер-часов аккумулятор теряет за две недели, и это, заметьте, без учета саморазряда. Для батареи емкостью 55 А·ч это составляет треть от емкости. Но главный вопрос – как интерпретировать эти цифры? Если на улице лето, автомобиль технически исправен, а батарея была заряжена на 100% — то потеря трети емкости не помешает завести мотор и поехать. Если же на улице зима, а машина эксплуатируется в городском режиме с вечным отрицательным энергобалансом, когда аккумулятор перманентно заряжен не более чем на три четверти (в лучшем случае!), картина получается неутешительная. После двухнедельного простоя сигнализация, «музыка» и саморазряд не позволят завести двигатель.

Вы поставили автомобиль в гараж и решили подзарядить батарею. Нужно ли перед этим отключать АКБ от бортсети машины, снимая с него одну из клемм?

Фактически любое зарядное устройство дает точно такое же напряжение (или незначительно выше), как и штатный генератор автомобиля, и никакого вреда это напряжение электронике автомобиля не нанесет. Тем более, что в массе своей она (включая главное – блоки управления двигателем и трансмиссией) полностью отрублена от бортсети извлеченным ключом зажигания и отключенным главным реле. Иными словами, после выключения зажигания исправное зарядное устройство можно подключать к батарее, стоящей под капотом, не снимая проводов с последней.

depositphotos 7453151 xl 2015

Впрочем, ключевое слово – «исправное»… Дело в том, что все современные зарядные устройства построены на бестрансформаторных источниках тока — так называемых инверторах. Их особенность состоит в том, что при практически любой неисправности внутри зарядника на его клеммах просто исчезает напряжение. Да, батарея, конечно, в этом случае не зарядится, но и электроника автомобиля не пострадает. А вот многие зарядные устройства старых лет выпуска, парк которых у автовладельцев по-прежнему очень велик, построены по трансформаторной схеме. Они массивнее, тяжелее, мощнее, но внутри часто представляют собой источники тока с напряжением 18-25 вольт, которое транзисторными или тиристорными регуляторами понижается до нужных при зарядке 14-16 вольт. И если регулирующий транзистор пробивается, что с ним случается нередко, на выходе зарядника появляется высокое напряжение 18-25 вольт, способное повредить и аккумулятор, и те электронные модули, которые не обесточиваются выниманием ключа — штатная или нештатная охранные системы, к примеру, или ряд блоков, относящихся к комфорту и сервису. В зарядном устройстве часто нет защит от подобного ЧП, поэтому при применении олдскульных зарядок клемму с батареи все же полезно снимать.

Бытует мнение, что заряжать аккумуляторную батарею дома – небезопасно. Действительно, риск взрыва несет выделяющийся при зарядке водород – в соединении с кислородом воздуха он образует так называемый гремучий газ. Но для взрывоопасной концентрации количество водорода должно составить не менее 4% от объема воздуха в помещении. Даже в небольшой комнате аккумулятору нужно стоять на зарядке несколько дней, чтобы возникла такая концентрация, а комната должна быть герметичной, что в условиях квартиры, к счастью, недостижимо…Есть и еще один важный нюанс: на деле во время зарядки составляющая водорода от общего количества газов, выделяемых батареей, мала — менее 10%. В основном аккумулятор порождает водород в первые часы после зарядки, а не во время нее. Убедиться в этом можно, к примеру, с помощью советского издания «Вентиляция и отопление аккумуляторных помещений», где вопрос газовыделения свинцово-кислотных батарей рассмотрен досконально.

Иными словами, известные строгие и непростые требования по соблюдению взрыво- и пожаробезопасности относятся к аккумуляторным участкам на предприятиях, где круглые сутки идет одновременная зарядка множества АКБ. Распространять эти требования на единоразовую сезонную подзарядку в квартире батареи личного легкового авто при открытой форточке или тем более на балконе не стоит.

Помимо водорода из аккумулятора при зарядке выделяются и другие газы, весьма токсичные — например, сернистый. Однако, опять же, если речь идет не о регулярной и массовой зарядке, а разе-другом за зимний сезон, количество этих газов может вызвать лишь головную боль – да и то если совпадут слишком много факторов. На деле же ощутить хоть какое-то недомогание от этого процесса крайне сложно.

Да, намеренно заряжать аккумулятор возле изголовья кроватки грудного ребенка точно не стоит в любом случае! Но если по каким-то причинам вам не удается пристроить АКБ на зарядку где-то помимо коридора или прихожей обычной городской квартиры, ничего серьезно опасного и необратимого со здоровьем не произойдет. Достаточно, если в квартире будут открыты межкомнатные двери и приоткрыто хотя бы одно окошко или форточка – например, на кухне.

avtomobilnyj akkumulyator 3

Стоит отметить, что больше вреда (правда, не здоровью, а имуществу) могут принести мельчайшие пары серной кислоты, которые способны в незначительном количестве выноситься наружу из банок батареи с выходящими при «кипении» газами. В небольшом радиусе вокруг батареи они способны испортить ткань, пол или ковер из натурального материала. Опасность не сказать чтоб так уж существенна, но, чтобы подстраховаться наверняка, стоит поместить заряжаемую батарею в полиэтиленовый мусорный мешок — не завязывая, разумеется, его горловину.

Не секрет, что при систематических коротких поездках типа «дом-работа-магазин» генератор не успевает восполнять потери энергии аккумулятора, которую тратит стартер, и батарея постепенно теряет емкость даже при абсолютно исправном электрооборудовании. Однако летом у аккумулятора есть хотя бы возможность добраться за долгую поездку до стопроцентного заряда. А зимой такой возможности нет в принципе — даже если вы будете ежедневно кататься из Москвы в Питер и обратно, аккумулятор не сможет зарядиться выше 70-80% от номинальной емкости из-за замедления скорости протекания электрохимических процессов при минусовых температурах. В сильный мороз аккумулятор, стоящий на автомобиле, никогда не зарядится на 100%. Не зарядится он и в неотапливаемом гараже от стационарного зарядного устройства, если на улице сильный мороз.

avtomobilnyj akkumulyator 2

Для гарантированного наполнения энергией батарею необходимо перенести в теплое помещение и дозарядить до 100% сетевым зарядным устройством. Проведение этой процедуры хотя бы 1-2 раза за зиму гарантированно предупредит проблемы с холодным пуском двигателя – если аккумулятор и электрооборудование исправны, разумеется!

Почти всегда проблемы с зимним запуском – вина владельца автомобиля. Не подзарядил батарею до нормы перед холодным сезоном, игнорировал неисправность электрооборудования и утечки тока, допустил полный разряд аккумулятора «в ноль» ранее и так далее. Однако иногда все исправно, аккумулятор свежий, а стартер крутит вяло! Почему?

Дело в том, что емкость аккумулятора – параметр непостоянный. Она очень сильно зависит от температуры окружающей среды. В холод емкость аккумулятора естественным образом снижается вследствие замедления скорости протекания электрохимических процессов. Приблизительно зависимость емкости от температуры можно визуализировать так:

Температура электролита батареи, °С Емкость, % от номинала
-10 80
-20 65
-30 50

Говоря проще, если производитель автомобиля сэкономил на батарее, не поставив «вариант для России» с увеличенными как раз на этот случай пусковым током и емкостью, то «полбатареи», в которые превращается аккумулятор при минус 25-30, запросто может не хватить для стабильного пуска. Особенно если АКБ систематически недозаряжается в городском режиме эксплуатации автомобиля с частыми стартами и короткими по продолжительности поездками.

Если аккумулятор разрядился в ноль – например, от забытых включенными габаритов, аудиосистемы или лампы освещения салона — плотность электролита катастрофически падает, и электролит замерзает, как обычная вода. Замерзая, он расширяется, деформируя пластины и раздувая бока корпуса. Что же происходит после «прикуривания» такой батареи проводами или портативным литий-ионным «пускачом»?

avtomobilnyj akkumulyator 4

Летом «прикуривание» опасности не несет, – рассказывает Александр Казунин.

Но зимой – совсем другая история… Если разряженную и замороженную батарею принести домой, отогреть в течении полусуток при комнатной температуре и после этого поставить на зарядку сетевым зарядным устройством – она еще поработает. Но так мало кто поступает… В основном машину «прикуривают» и тут же уезжают, поскольку спешат на работу или по делам. Что происходит в этом случае? Батарея начинает заряжаться от генератора достаточно большим током. Но внутри нее на две трети объема электролита – лед. Фактически работает только треть батареи. От больших зарядных и пусковых токов спекаются сепараторы, и в них начинают прорастать шунты – токопроводящие перемычки из дендритов, которые замыкают пластины между собой. Чаще всего страдают первая и шестая банки, поскольку они находятся по краям, и промерзание начинается именно с них. После такого издевательства батарея почти никогда не держит заряд и требует замены. Прикуривая с утра машину, которая не светит лампами на приборной панели после поворота ключа, и стартер которой не издает ни звука, нужно помнить, что аккумулятор уже не жилец, и вечером крайне желательно заехать в магазин за новым!

Многие видели, как аккумулятор под капотом укутан в мягкий текстильный чехол-коробочку, называемую теплозащитой, термозащитой, «термокейсом» и так далее. На одних машинах такой аксессуар штатно идет с завода, на других его нет и в помине, а сторонние производители выпускают подобные вещи как элементы «тюнинга».

Распространено мнение, что такие термочехлы помогают батарее лучше заряжаться от генератора зимой и эффективнее отдавать ток стартеру. Но, увы, это заблуждение… Для зимы подобные «шубы» совершенно бесполезны – за ночь или день простоя на парковке любая батарея промерзнет до температуры окружающей среды – хоть норковую шубку на нее натяни! Главная задача такой термозащиты – частично прикрыть аккумулятор от перегрева в адском подкапотном пекле летом, чтобы уменьшить испарение воды из электролита, от которого страдают любые батареи, будь они хоть трижды «необслуживаемыми».

Впрочем, в любом случае называть такой аксессуар необходимым нельзя, и приобретать его самостоятельно, если производитель обошелся без него, совершенно необязательно.

Плюсовая клемма батареи склонна усиленно окисляться, часто покрываясь жутковатой на вид сине-зеленой коркой. Окислы начинают проникать и в плоскость контакта, быстро его ухудшая. Сегодня для предотвращения этого зла продаются специальные защитные смазки, но стоят они в силу специфичности весьма недешево, а востребованы редко и в ничтожном количестве. Да и есть нюанс – чистой и недеформированной клемме с исправным затяжным болтом дополнительный «химический допинг» в плоскости контакта с наконечником аккумулятора, по большому счету, и не требуется. А когда клемма уже «убита» окислением и царапинами, даже дорогое спецсредство не поможет ей восстановить качественный контакт без вольтопотерь – по-хорошему, клемму нужно менять или как минимум тщательно восстанавливать с использованием круглого напильника и наждачной бумаги.

Однако в «дедовские времена» существовал простой способ защиты клемм от окисления, ныне почти забытый. Он неплох для предотвращения будущего износа клеммы, пока она еще новенькая — тем более что стоимость затеи стремится к нулю, а простота — чрезвычайная. Для предотвращения окисления клемм на «плюсовой» контакт батареи в прежние годы опытные водители надевали плоское колечко из толстой ткани или войлока, на которое наносили 2-3 капли моторного масла — а поверх кольца уже надевали и зажимали клемму провода. Масло, дающее легкое испарение от жара подкапотного пространства, «укутывает» контакт батареи и клемму провода своеобразным антикором, не давая ей окисляться.

За сколько времени садится аккумулятор в машине

Как часто нужно заводить машину, чтобы не сел аккумулятор

Большинство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания комплектуются классическими 12-вольтовыми свинцово-кислотными аккумуляторами. Производителями изначально заложено, что АКБ должна подзаряжаться с помощью генератора во время движения авто. Для этого машина должна проходить определенную дистанцию с определенной скоростью. Это позволит аккумулятору накапливать энергию в количестве, достаточном для того, чтобы полноценно эксплуатировать транспорт, а именно завести авто на следующий день или через пару дней, использовать электронное оборудование.

1624343350 kak chasto nuzhno zavodit mashinu chtoby ne sel akkumulyator

Однако бывают ситуации, когда ежедневно в достаточной мере эксплуатировать авто не получается. Это могут быть простои во время гололеда, отпуска или взять недавнюю ситуацию с карантином, когда многие месяцами просиживали дома. В таких случаях один из самых распространенных вопросов начинающих (и не только) автомобилистов: как быстро может сесть аккумулятор, если машина стоит некоторое время без эксплуатации? Поэтому давайте разбираться, сколько может стоять аккумулятор без зарядки и как часто нужно заводить машину, чтобы он полностью не сел.

Как быстро разряжается АКБ на парковке

Если не эксплуатировать транспортное средство в течение длительного времени, то АКБ постепенно начинает разряжаться. Этому способствуют паразитные токи, саморазряд и т.д. Основными причинами этого всего могут быть:

Скорость разряжения автомобильного аккумулятора во время простоя зависит от ряда факторов:

Если на транспортном средстве установлена новая АКБ на 70 А•ч с потреблением тока 20 мА, то в среднем полного заряда хватит примерно на 4 месяца. Если батарея «не первой свежести» или потребляет около 100 мА, то уже спустя 3-4 недели простоя машину завести не получится. А если автомобиль оставить на открытой парковке на морозе, то его батарея разрядится уже через 10 суток. Все это примерно, поскольку каждый случай индивидуален.

Что делать, чтобы аккумулятор не садился

Сколько километров нужно проехать, чтобы зарядился аккумулятор

Основная задача автомобильного аккумулятора – обеспечение пуска мотора. Именно на эти цели тратится основная часть заряда, учитывая, что не всегда удаётся осуществить пуск двигателя «с пол-оборота». Восстановление степени заряда происходит уже после того, как силовой агрегат начал работать, приводя в движение генератор.

zaryadka akb avtomobilya

Многих водителей интересует вопрос, как быстро заряжается АКБ от генератора, ведь при преимущественно городском режиме езды слишком короткие поездки могут не обеспечивать полную зарядку батареи.

Можно ли подзарядить аккумулятор на холостых оборотах

Вопрос, который интересует многих. Интуитивно понятно, что если даже короткие поездки не в состоянии восстановить заряд батареи, то на холостом ходу это сделать тем более невозможно. Но не спешите с выводами.

Для начала приведём общеизвестные факты:

Из этого следует, что в холодную погоду при не полностью заряженной батарее к пуску мотора следует отнестись с максимальной ответственностью, в противном случае придётся искать «донора».

vosstanovlenie akb avto

Но если попытка оказалась удачной, можно предположить, что нормальная зарядка пойдёт только после прогрева двигателя до 45–50 градусов. Обычно на это уходит до 10 минут, при минусовой температуре – больше. После этого, если вы не планируете никуда ехать, необходимо дать поработать минимум полчаса – это будет гарантией, что при исправной системе зажигания ваш автомобиль заведётся на следующий день (естественно, тоже с первой попытки).

10 минут недостаточно даже для пуска прогретого силового агрегата, не говоря о холодном. Если же ваша цель – зарядить аккумулятор полностью, то на холостых оборотах для этого потребуется минимум несколько часов. При движении на эти же цели уйдёт примерно вдвое меньше времени, в зависимости от режима движения транспортного средства. Точное время назвать сложно, поскольку здесь играют роль разные факторы: состояние батареи, степень разряженности, температура, наличие токов утечки и т. д.

Другое дело, что трудно назвать эффективным именно такой способ подзарядки аккумулятора: два – три часа работы мотора – это немало сгоревшего топлива, потраченного практически без пользы. Трудно представить себе обстоятельства, вынуждающие пойти на такой шаг.

Сколько нужно проехать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор

А вот этот вопрос имеет значительную практическую ценность, поскольку в основном батарея заряжается именно при движении.

Увы, но в этом вопросе имеется и «подковырка»: многие автовладельцы искренне убеждены, что проехав расстояние порядка 500 километров, они обеспечат аккумулятору лучший заряд, нежели при перемещении на 100 километров. В действительности зарядка идёт не постоянно, как считают многие, а до достижения батареей определённого уровня заряда, после чего генератор отключает эту цепь, сосредоточившись на обеспечении питанием бортовой сети. За определение состояния зарядки АКБ отвечают соответствующие датчики и регулятор напряжения.

При выходе их из строя зарядка действительно может продолжаться постоянно, что станет причиной перезаряда батареи и закипания электролита. Если вовремя не устранить неисправность, выкипание жидкости может привести к оголению пластин, в результате чего они начнут разрушаться.

Рассмотрим сначала, сколько километров надо проехать для зарядки аккумулятора в тёплое время года.

zaryazhat akb avto

Когда температура снаружи стабильно высокая, процесс зарядки во время движения осуществляется с наибольшей интенсивностью. Достаточно 30–50 минут езды на повышенных оборотах, чтобы аккумулятор полностью восстановил запас потраченной на пуск двигателя энергии. Приведённые значения справедливы для не сильно разряженных АКБ.

Если перевести в километры, то за указанное время можно преодолеть от 30 до 100 километров. Необходимо учесть, что при утопленной в пол педали акселератора подача тока на аккумулятор будет отключаться, так что ездить, злоупотребляя такими режимами, не стоит. Напротив, при простаивании в пробках нужно часто подгазовывать, это предотвратит переключение цепи питания потребителей на аккумулятор из-за недостаточной мощности, развиваемой генератором.

А сколько нужно проехать, чтобы зарядить АКБ машины зимой? По понятным причинам в холодное время года на восстановление заряда АКБ требуется больше времени, обычно это 60–100 минут. Если возможности прямолинейной езды на высокой скорости отсутствуют, время зарядки может увеличится до 120–150 минут, при этом автомобиль может проехать до 150 километров. Действительно, зимой снег и гололёд – серьёзные факторы, ограничивающие скорость движения транспортных средств.

zaryadka akkumulyatora avtomobilya

Кроме температурных, на время зарядки АКБ могут влиять следующие факторы:

Наконец, стоит принимать во внимание и уровень оснащения автомобиля электроприборами – их суммарная мощность должна соответствовать характеристикам генератора, в противном случае аккумулятор не будет заряжаться полностью, особенно при городском режиме передвижения.

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

favorit

39f67d6931abe8357d6cae533beab696.800.800.1

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

1. Неисправности генератора.

2. Низкая температура

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

45732u 100

Сам такого же мнения придерживаюсь!
А тут Человек взял, собрался и всё это вместе записал, ВЕСЬМА ХОРОШО, как мне кажется…

pQAAAgPMwuA 960

Автор: Евгений Балабас

Саморазряд, мороз и опасность прикуривания: 10 глупых вопросов об аккумуляторах
24.01.2019

Так уж повелось, что главные проблемы зимой автолюбителям доставляет аккумулятор.
И традиционно, из года в год, звучат одни и те же насущные вопросы…
Мы решили свести все самые популярные аккумуляторные проблемы в один «блиц-марафон»!

1. САМОРАЗРЯД БАТАРЕИ – ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Одноразовые пальчиковые батарейки способны невозбранно храниться годами, пока их не начнут использовать. Но с автомобильным аккумулятором такой фокус не проходит! И сакраментальное «снятие минусовой клеммы» не поможет! Оставляя машину на парковке и уезжая на месяц в отпуск, вернувшись, можно не суметь запустить мотор… Многие из тех, кто привык, что выключенный ноутбук или смартфон может без ущерба для батареи лежать по полгода, неприятно удивляются…

Снимая клемму с АКБ, мы «отсекаем» внешние потребители тока, но не останавливаем естественный процесс внутреннего саморазряда, свойственный свинцовым батареям и почти не свойственный литиевым. Представьте, что внутри батареи параллельно ее клеммам постоянно подключен крошечный паразитный потребитель тока. Саморазряд все производители считают нормой, если в сутки новая батарея теряет не более 0,5-0,8% емкости. Это касается плюсовых температур — зима же в данном случае являет редкий пример союзника, а не врага: при температурах ниже нуля саморазряд замедляется! Но летом даже отключенная от автомобильной бортсети батарея за месяц способна лишиться половины емкости, а уже поработавшая (хотя и вполне исправная!) может иссякнуть почти полностью – для нее 1,5-2% потерь в сутки бывает нормой. Поэтому при длительном простое машины необходимо перед снятием клеммы полностью зарядить аккумулятор сетевым зарядником. А еще лучше – оставить АКБ на постоянной подпитке зарядным устройством, имеющим специальный режим компенсации саморазряда. Этот режим работы в инструкции к заряднику часто называют «буферным» или «компенсационным» — при нем батарея постоянно подпитывается безопасным сверхмалым током в несколько десятков миллиампер без риска испарения воды из электролита или перегрева.

2. СКОЛЬКО ДНЕЙ МОЖНО НЕ ЗАВОДИТЬ МАШИНУ?
Можно ли спокойно улететь, к примеру, в отпуск, оставив автомобиль на парковке без принятия каких-либо «консервационных» мер? Просто припарковаться и уйти, а через две недели вернуться, завести мотор и поехать? В принципе, можно произвести несложный арифметический расчет.

Если предположить, что электрика машины исправна и не потребляет ток при простое, то остается два основных «паразита», которые имеются у большинства – сигнализация и аудиосистема, «магнитола» в просторечии. Типичное потребление этой парочки – около 30 мА на сигнализацию и около 20 мА – на «магнитолу».

— Необходимо замерить потребляемый автомобилем в режиме простоя от аккумулятора ток – рассказывает заведующий аккумуляторной лабораторией ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» Александр Казунин.

— Предположим, у вас получилось 50 миллиампер. Считаем: 50 мА тока = 0,05 А·ч расхода. Умножаем на 24 часа в сутках и на, скажем, 14 дней – получается почти 17 ампер-часов аккумулятор теряет за две недели, и это, заметьте, без учета саморазряда… Для батареи емкостью 55 А·ч это составляет треть от емкости. Но главный вопрос – как интерпретировать эти цифры? Если на улице лето, автомобиль технически исправен, а батарея была заряжена на 100% — то потеря трети емкости не помешает завести мотор и поехать. Если же на улице зима, а машина эксплуатируется в городском режиме с вечным отрицательным энергобалансом, когда аккумулятор перманентно заряжен не более чем на три четверти (в лучшем случае!), картина получается неутешительная. После двухнедельного простоя сигнализация, «музыка» и саморазряд не позволят завести двигатель.

3. МОЖНО ЛИ ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР, НЕ ОТКЛЮЧАЯ ЕГО ОТ МАШИНЫ?
Вы поставили автомобиль в гараж и решили подзарядить батарею. Нужно ли перед этим отключать АКБ от бортсети машины, снимая с него одну из клемм?

Фактически любое зарядное устройство дает точно такое же напряжение (или незначительно выше), как и штатный генератор автомобиля, и никакого вреда это напряжение электронике автомобиля не нанесет. Тем более, что в массе своей она (включая главное – блоки управления двигателем и трансмиссией) полностью отрублена от бортсети извлеченным ключом зажигания и отключенным главным реле. Иными словами, после выключения зажигания исправное зарядное устройство можно подключать к батарее, стоящей под капотом, не снимая проводов с последней.

Automobile battery charging

Впрочем, ключевое слово – «исправное»… Дело в том, что все современные зарядные устройства построены на бестрансформаторных источниках тока — так называемых инверторах. Их особенность состоит в том, что при практически любой неисправности внутри зарядника на его клеммах просто исчезает напряжение. Да, батарея, конечно, в этом случае не зарядится, но и электроника автомобиля не пострадает. А вот многие зарядные устройства старых лет выпуска, парк которых у автовладельцев по-прежнему очень велик, построены по трансформаторной схеме. Они массивнее, тяжелее, мощнее, но внутри часто представляют собой источники тока с напряжением 18-25 вольт, которое транзисторными или тиристорными регуляторами понижается до нужных при зарядке 14-16 вольт. И если регулирующий транзистор пробивается, что с ним случается нередко, на выходе зарядника появляется высокое напряжение 18-25 вольт, способное повредить и аккумулятор, и те электронные модули, которые не обесточиваются выниманием ключа — штатная или нештатная охранные системы, к примеру, или ряд блоков, относящихся к комфорту и сервису. В зарядном устройстве часто нет защит от подобного ЧП, поэтому при применении олдскульных зарядок клемму с батареи все же полезно снимать.

4. ВЗОРВЕТСЯ ЛИ КВАРТИРА ОТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА?
Бытует мнение, что заряжать аккумуляторную батарею дома – небезопасно. Действительно, риск взрыва несет выделяющийся при зарядке водород – в соединении с кислородом воздуха он образует так называемый гремучий газ. Но для взрывоопасной концентрации количество водорода должно составить не менее 4% от объема воздуха в помещении. Даже в небольшой комнате аккумулятору нужно стоять на зарядке несколько дней, чтобы возникла такая концентрация, а комната должна быть герметичной, что в условиях квартиры, к счастью, недостижимо…Есть и еще один важный нюанс: на деле во время зарядки составляющая водорода от общего количества газов, выделяемых батареей, мала — менее 10%. В основном аккумулятор порождает водород в первые часы после зарядки, а не во время нее. Убедиться в этом можно, к примеру, с помощью советского издания «Вентиляция и отопление аккумуляторных помещений», где вопрос газовыделения свинцово-кислотных батарей рассмотрен досконально.

Иными словами, известные строгие и непростые требования по соблюдению взрыво- и пожаробезопасности относятся к аккумуляторным участкам на предприятиях, где круглые сутки идет одновременная зарядка множества АКБ. Распространять эти требования на единоразовую сезонную подзарядку в квартире батареи личного легкового авто при открытой форточке или тем более на балконе не стоит.

5. МОЖНО ЛИ ОТРАВИТЬСЯ ОТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА ДОМА?
Помимо водорода из аккумулятора при зарядке выделяются и другие газы, весьма токсичные — например, сернистый. Однако, опять же, если речь идет не о регулярной и массовой зарядке, а разе-другом за зимний сезон, количество этих газов может вызвать лишь головную боль – да и то если совпадут слишком много факторов. На деле же ощутить хоть какое-то недомогание от этого процесса крайне сложно.

Да, намеренно заряжать аккумулятор возле изголовья кроватки грудного ребенка точно не стоит в любом случае! Но если по каким-то причинам вам не удается пристроить АКБ на зарядку где-то помимо коридора или прихожей обычной городской квартиры, ничего серьезно опасного и необратимого со здоровьем не произойдет. Достаточно, если в квартире будут открыты межкомнатные двери и приоткрыто хотя бы одно окошко или форточка – например, на кухне.

The process of connecting the charger to the the vehicle battery

Стоит отметить, что больше вреда (правда, не здоровью, а имуществу) могут принести мельчайшие пары серной кислоты, которые способны в незначительном количестве выноситься наружу из банок батареи с выходящими при «кипении» газами. В небольшом радиусе вокруг батареи они способны испортить ткань, пол или ковер из натурального материала. Опасность не сказать чтоб так уж существенна, но, чтобы подстраховаться наверняка, стоит поместить заряжаемую батарею в полиэтиленовый мусорный мешок — не завязывая, разумеется, его горловину.

6. ПОЧЕМУ ЗИМОЙ НУЖНО ПОДЗАРЯЖАТЬ АКБ ВНЕ МАШИНЫ?
Не секрет, что при систематических коротких поездках типа «дом-работа-магазин» генератор не успевает восполнять потери энергии аккумулятора, которую тратит стартер, и батарея постепенно теряет емкость даже при абсолютно исправном электрооборудовании. Однако летом у аккумулятора есть хотя бы возможность добраться за долгую поездку до стопроцентного заряда. А зимой такой возможности нет в принципе — даже если вы будете ежедневно кататься из Москвы в Питер и обратно, аккумулятор не сможет зарядиться выше 70-80% от номинальной емкости из-за замедления скорости протекания электрохимических процессов при минусовых температурах. В сильный мороз аккумулятор, стоящий на автомобиле, никогда не зарядится на 100%. Не зарядится он и в неотапливаемом гараже от стационарного зарядного устройства, если на улице сильный мороз.

Для гарантированного наполнения энергией батарею необходимо перенести в теплое помещение и дозарядить до 100% сетевым зарядным устройством. Проведение этой процедуры хотя бы 1-2 раза за зиму гарантированно предупредит проблемы с холодным пуском двигателя – если аккумулятор и электрооборудование исправны, разумеется!

7. КАК МОРОЗ МЕНЯЕТ ЕМКОСТЬ БАТАРЕИ?
Почти всегда проблемы с зимним запуском – вина владельца автомобиля. Не подзарядил батарею до нормы перед холодным сезоном, игнорировал неисправность электрооборудования и утечки тока, допустил полный разряд аккумулятора «в ноль» ранее и так далее. Однако иногда все исправно, аккумулятор свежий, а стартер крутит вяло! Почему?

Дело в том, что емкость аккумулятора – параметр непостоянный. Она очень сильно зависит от температуры окружающей среды. В холод емкость аккумулятора естественным образом снижается вследствие замедления скорости протекания электрохимических процессов. Приблизительно зависимость емкости от температуры можно визуализировать так:

Температура электролита батареи, °С Емкость, % от номинала
-10 80
-20 65
-30 50

Говоря проще, если производитель автомобиля сэкономил на батарее, не поставив «вариант для России» с увеличенными как раз на этот случай пусковым током и емкостью, то «полбатареи», в которые превращается аккумулятор при минус 25-30, запросто может не хватить для стабильного пуска. Особенно если АКБ систематически недозаряжается в городском режиме эксплуатации автомобиля с частыми стартами и короткими по продолжительности поездками.

8. ЧЕМ ОПАСНО ПРИКУРИВАНИЕ?
Если аккумулятор разрядился в ноль – например, от забытых включенными габаритов, аудиосистемы или лампы освещения салона — плотность электролита катастрофически падает, и электролит замерзает, как обычная вода. Замерзая, он расширяется, деформируя пластины и раздувая бока корпуса. Что же происходит после «прикуривания» такой батареи проводами или портативным литий-ионным «пускачом»?

— Летом «прикуривание» опасности не несет, – рассказывает Александр Казунин.

— Но зимой – совсем другая история… Если разряженную и замороженную батарею принести домой, отогреть в течении полусуток при комнатной температуре и после этого поставить на зарядку сетевым зарядным устройством – она еще поработает. Но так мало кто поступает… В основном машину «прикуривают» и тут же уезжают, поскольку спешат на работу или по делам. Что происходит в этом случае? Батарея начинает заряжаться от генератора достаточно большим током. Но внутри нее на две трети объема электролита – лед. Фактически работает только треть батареи. От больших зарядных и пусковых токов спекаются сепараторы, и в них начинают прорастать шунты – токопроводящие перемычки из дендритов, которые замыкают пластины между собой. Чаще всего страдают первая и шестая банки, поскольку они находятся по краям, и промерзание начинается именно с них. После такого издевательства батарея почти никогда не держит заряд и требует замены. Прикуривая с утра машину, которая не светит лампами на приборной панели после поворота ключа, и стартер которой не издает ни звука, нужно помнить, что аккумулятор уже не жилец, и вечером крайне желательно заехать в магазин за новым!

9. НУЖНА ЛИ «ШУБА» АККУМУЛЯТОРУ?
Многие видели, как аккумулятор под капотом укутан в мягкий текстильный чехол-коробочку, называемую теплозащитой, термозащитой, «термокейсом» и так далее. На одних машинах такой аксессуар штатно идет с завода, на других его нет и в помине, а сторонние производители выпускают подобные вещи как элементы «тюнинга».

Распространено мнение, что такие термочехлы помогают батарее лучше заряжаться от генератора зимой и эффективнее отдавать ток стартеру. Но, увы, это заблуждение… Для зимы подобные «шубы» совершенно бесполезны – за ночь или день простоя на парковке любая батарея промерзнет до температуры окружающей среды – хоть норковую шубку на нее натяни! Главная задача такой термозащиты – частично прикрыть аккумулятор от перегрева в адском подкапотном пекле летом, чтобы уменьшить испарение воды из электролита, от которого страдают любые батареи, будь они хоть трижды «необслуживаемыми».

Впрочем, в любом случае называть такой аксессуар необходимым нельзя, и приобретать его самостоятельно, если производитель обошелся без него, совершенно необязательно.

10. НУЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ ЗАЩИТНЫЕ СМАЗКИ ДЛЯ КЛЕММ БАТАРЕИ?
Плюсовая клемма батареи склонна усиленно окисляться, часто покрываясь жутковатой на вид сине-зеленой коркой. Окислы начинают проникать и в плоскость контакта, быстро его ухудшая. Сегодня для предотвращения этого зла продаются специальные защитные смазки, но стоят они в силу специфичности весьма недешево, а востребованы редко и в ничтожном количестве. Да и есть нюанс – чистой и недеформированной клемме с исправным затяжным болтом дополнительный «химический допинг» в плоскости контакта с наконечником аккумулятора, по большому счету, и не требуется. А когда клемма уже «убита» окислением и царапинами, даже дорогое спецсредство не поможет ей восстановить качественный контакт без вольтопотерь – по-хорошему, клемму нужно менять или как минимум тщательно восстанавливать с использованием круглого напильника и наждачной бумаги.

Однако в «дедовские времена» существовал простой способ защиты клемм от окисления, ныне почти забытый. Он неплох для предотвращения будущего износа клеммы, пока она еще новенькая — тем более что стоимость затеи стремится к нулю, а простота — чрезвычайная. Для предотвращения окисления клемм на «плюсовой» контакт батареи в прежние годы опытные водители надевали плоское колечко из толстой ткани или войлока, на которое наносили 2-3 капли моторного масла — а поверх кольца уже надевали и зажимали клемму провода. Масло, дающее легкое испарение от жара подкапотного пространства, «укутывает» контакт батареи и клемму провода своеобразным антикором, не давая ей окисляться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *