Сколько стоили жигули в ссср
Перейти к содержимому

Сколько стоили жигули в ссср

  • автор:

magSpace.ru

Информируем вас, что 4 марта 2022 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс РФ (Федеральный закон от 04.03.2022 г. № 32-ФЗ), устанавливающие уголовную ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ, за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении РФ, граждан РФ или российских юридических лиц.

Интересное

636 читателей
4390 топиков

Прямой эфир

John_Gotty 4 минуты назад
John_Gotty 16 минут назад
Lexus_maglan 1 час назад
1GR 4 часа назад
Wermut 5 часов назад
Voldemar 9 часов назад
Skainet Вчера в 20:30
SuperVal Вчера в 18:35
SuperVal Вчера в 18:10
SuperVal Вчера в 17:46
SuperVal Вчера в 17:16
SuperVal Вчера в 17:03
Lexius Вчера в 09:40
dagobar Вчера в 04:00
MicroStar 10 апреля 2024, 19:46
Lexus_maglan 10 апреля 2024, 18:20
Collerus 10 апреля 2024, 16:19
lidir 10 апреля 2024, 01:25
SuperVal 10 апреля 2024, 01:09
SlavaBIG 10 апреля 2024, 00:43
Collerus 9 апреля 2024, 14:29
Stop 9 апреля 2024, 09:21
1GR 9 апреля 2024, 04:23
SuperVal 8 апреля 2024, 17:16
muskul 8 апреля 2024, 14:16
Aferuga 8 апреля 2024, 11:14
John_Gotty 8 апреля 2024, 09:48
John_Gotty 8 апреля 2024, 09:23
IgorKasatkin 7 апреля 2024, 16:38
1GR 7 апреля 2024, 10:25
Voldemar 6 апреля 2024, 21:55
Collerus 6 апреля 2024, 21:35
Voldemar 5 апреля 2024, 21:06
zverek 5 апреля 2024, 19:02
1GR 5 апреля 2024, 16:21
1GR 5 апреля 2024, 12:39
1GR 5 апреля 2024, 12:34
Voldemar 5 апреля 2024, 09:49
1GR 5 апреля 2024, 04:36
1GR 5 апреля 2024, 03:18
1GR 4 апреля 2024, 18:04
Collerus 4 апреля 2024, 17:01
1GR 4 апреля 2024, 15:47
IgorKasatkin 4 апреля 2024, 15:27
1GR 4 апреля 2024, 15:08
John_Gotty 4 апреля 2024, 13:55
John_Gotty 4 апреля 2024, 13:51
1GR 4 апреля 2024, 11:15
muskul 4 апреля 2024, 09:41
1GR 4 апреля 2024, 07:28
Orlan 4 апреля 2024, 06:50
muskul 3 апреля 2024, 17:15
muskul 3 апреля 2024, 17:13
muskul 3 апреля 2024, 16:33
Joe 3 апреля 2024, 15:54
1GR 3 апреля 2024, 11:08
Alex_gunn 2 апреля 2024, 23:14
John_Gotty 2 апреля 2024, 16:37
Collerus 2 апреля 2024, 15:39
Vendetta 2 апреля 2024, 11:24
Lexius 2 апреля 2024, 10:16
Axelerator 2 апреля 2024, 08:47
1GR 2 апреля 2024, 04:40
1GR 2 апреля 2024, 04:38
1GR 2 апреля 2024, 04:37
Lexius 1 апреля 2024, 22:55
fedoroff 1 апреля 2024, 17:59
Lexius 1 апреля 2024, 17:20
Axelerator 1 апреля 2024, 14:54
Lexius 1 апреля 2024, 14:08

Похожие записи

  • Vendetta 30 декабря 2020, 09:00 Выхлопная труба → Некогда популярные советские автомобили, которые теперь и не сыщешь 0
  • Vendetta 29 октября 2023, 09:45 Выхлопная труба → Самые необычные советские автомобили 0
  • Vendetta 1 августа 2020, 11:44 Выхлопная труба → Монструозные концепты советских автомобилей, которые опередили свое время 0
  • Vendetta 15 июня 2023, 11:15 Выхлопная труба → «Козёл», «Полседьмого» и «Шаха»: советские автомобили, которые заимели народные прозвища 2
  • Vendetta 12 декабря 2022, 08:37 Мой адрес — Советский Союз → На чем ездили легендарные футболисты СССР 0

Теги

Лучшие по рейтингу

Блоги

Сколько стоили «Жигули» в СССР в пересчёте на современные деньги

Многие советские граждане, выбирая автомобиль, покупали «Москвичи» и «Жигули». Тем, кому везло больше, доставалась «Волга». Сколько стоили советские машины в пересчёте на современные деньги?

Методика расчёта

Журналисты «Российской газеты» сравнили советский и российский рубли, использовав значение прожиточного минимума. В 1970-е годы, согласно официальным законам СССР, он был равен 50 рублям. В современной РФ прожиточный минимум в 2020 году составлял 12 130 рублей. Следовательно, советский рубль примерно равен 243 современным.

Стоимость машин

ВАЗ-21011 раньше стоил 5620 рублей. То есть 1 365 660 российских рублей. Обновлённая версия «Копейки» 21013 1980-х годов выпуска имела цену в 7300 рублей – 1 773 900 современных рублей. «Москвич» в 1975 году стоил 4936 рубля, на нынешний лад – 1 200 000 рублей. Более бюджетный вариант из того же временного периода ЗАЗ 968 продавался за 3000 рублей – 730 000 рублей РФ. Элитный ГАЗ-21 «Волга» в 1970 году можно было купить за 8500 советских рублей или за два миллиона современных.

Другой способ

Существует и альтернативный метод расчёта – по официальному курсу к доллару США. Используя данную методику, в 2020 году мы получаем примерные суммы:

«Жигули» – 800 тысяч рублей;
«Москвич» – 680 тысяч рублей;
ЗAЗ 968 – 420 тысяч рублей;
«Волга» — 1 180 000 рублей.

Машина за квартиру и Жигули против BMW: помните ли вы, сколько стоили автомобили в СССР?

В нашей стране до сих пор живёт много людей, которые помнят времена, когда хлеб стоил 16 копеек, а бутылка столичной – «три шестьдесят два». Сегодня мы предлагаем кому-то вспомнить, а кому-то угадать или узнать, сколько же стоили популярные автомобили в СССР. А чтобы не было совсем легко и скучно, для симметрии к стране с планово-административной экономикой мы подобрали, как бы это двусмысленно не прозвучало, отличного противника – Германию. Причем не одну, а сразу две – ФРГ и ГДР, где автомобили тоже выпускались и продавались, хоть и не за рубли, а за дойчмарки.

Очереди, блат и «Берёзки»: как покупали новые автомобили в СССР

Очереди, блат и «Берёзки»: как покупали новые автомобили в СССР

Приобретение автомобили для советских семей было одним из главных событий в жизни. Почти, как свадьба или рождение первенца. Перипетии покупки вспоминали годами и передавали в семьях из поколения в поколения. Рассказы часто напоминали анекдоты, порой — смешные. Иногда, как написал классик — «скверные», но все же, со счастливым концом. Купили же все-таки!

Очереди, блат и «Берёзки»: как покупали новые автомобили в СССР

Приятель моего отца, дождавшись, наконец, очереди на первый в жизни 968‑й «Запорожец», позвонил жене с наивным вопросом: «Какой цвет выбрать?». Жены тех лет были не избалованы, как и мужья: «Любой! Только не синий и не голубой!». На площадке, куда приехал счастливый новоиспеченный автолюбителей стояли с полсотни новеньких «Запорожцев». Все, как один… бледно-голубые. Вероятно, другие уже разобрали. А может, на эту стоянку пришла именно такая партия. Ничего, привыкли! И любили первую семейную машину «неправильного» цвета не меньше.

Еще один забавный «цветной» случай произошел с моим приятелем, купившем в 1976‑м новику — «Москвич-2140». Цвета машин на стоянке в этот раз были поразнообразней. Но где-то в углу приятель углядел-таки «Москвич», окрашенный голубым металликом по имени «форель». Такие краски на АЗЛК маленькими партиями стали завозить в 1975‑м, и «металлические» машины производили на небалованных советских обывателей грандиозное, просто ошеломляющее впечатление.

Очереди, блат и «Берёзки»: как покупали новые автомобили в СССР

Механик, выдающий машины, к идее выгнать ту самую — из дальнего конца стоянки, отнесся без энтузиазма: сложно, долго, в общем «сегодня никак». Вопрос решила двадцати пяти рублевая купюра. Между прочим, чуть меньше четверти зарплаты начинающего инженера! Но мой приятель был человеком обеспеченным — высококвалифицированным подпольным автомехаником. И ему очень хотелось заполучить особо красивый «Москвич»! Автомобиль, кстати, оказался редкостно (даже для «Москвича»!) ломким. Следующий такой же, но противно-рыжий был куда надежней.

КТО ПОСЛЕДНИЙ?

Недолгий период, когда автомобили в Союзе продавали без очереди, закончился уже в 1950‑е. На машины стали записывать в магазинах (в крупных городах, где они были), по месту жительства и на предприятиях. Именно на заводах, фабриках и в крупных НИИ вероятность купить машину побыстрее была больше. Но, помимо немалых денег, которые долго копили или занимали у знакомых — кто, сколько даст, нужно было благословение месткома — главного профсоюзного органа предприятия. А в отдельных случаях подключался и партком. Вот такой вот блат по-советски.

Очереди, блат и «Берёзки»: как покупали новые автомобили в СССР

Впрочем, если человек не был пьяницей, прогульщиком и имел некий стаж работы на этом самом предприятии, в очередь его ставили. Ожидание длилось очень по разному, в зависимости от значимости завода или НИИ и модели автомобиля. Кто-то ждал год, а то и больше, иные — всего пару месяцев.

Забавно, что в самом начале 1970‑х некоторые с опаской смотрели на незнакомые и по слухам непрочные «Жигули», а потому готовы были подождать уже проверенный временем «Москвича». Позднее — наоборот: «Жигули» стали куда престижней и дефицитней.

Отдельная история — «Волга». ГАЗ-24 с самого начала ее производства простые смертные купить новой практически не могли. Машины по специальным разрешениям доставались гражданам, так или иначе приближенным к власти: высокопоставленным администраторам, ученым, артистам, известным спортсменам.

В ОЧЕРЕДЬ, ГРАЖДАНЕ!

Встав в очередь, гражданин отдавал куда положено обычную почтовую открытку, которую должны были прислать, опять же обычной почтой, когда настанет счастливый день. То есть — очередь, наконец, подойдет (специфика советской филологии!).

Очереди, блат и «Берёзки»: как покупали новые автомобили в СССР

Но пока очередь не подошла, в магазинах и по месту жительства иногда надо было еще и периодически отмечаться: приезжать на переклички. Один наиболее активный гражданин выкрикивал номер, а остальные вовремя отзывались своими фамилиями. Не приехавшего вовремя могли просто исключить из очереди. И никакой советский гуманизм не спасал. А переклички, к слову, обычно проводили почему-то с раннего утра. Видимо, чтобы гражданам с повышенным благосостоянием жизнь не казалась медом.

ПОДОРОЖЕ ИЛИ ПОДЕШЕВЛЕ?

Кстати, о благосостоянии. Очень многие собирали на машину по крохам, годами. Или долго потом расплачивались с добрыми родственниками или знакомыми, ссудившими жаждущих автомобиля.

Именно поэтому некоторые, записавшись, скажем, на престижные ВАЗ-2106 или ВАЗ-2103 (а бывало и так, что на другие модели в данный момент не записывали) радовались, когда удавалось купить более дешевые «копейку» или ВАЗ-21013.

При том, что в СССР все граждан, которые, как раз хотели и могли позволить себе машину попрестижней становилось все больше.

Понятно, что купивший автомобиль через предприятие, в ближайшие годы рассчитывать на новую постановку в очередь не мог. Но причудливость советских законов и правил, вполне компенсировалась изобретательностью и оборотистостью отдельных граждан. У нас в НИИ был товарищ, про которого шутили, что очередной автомобиль он оформил уже на внучку. Внучка не внучка, конечно, но через родственников всех уровней, а иногда и через знакомых новые машины покупали уже через пару-тройку лет после приобретения предыдущий. А для советской жизни это было почти чудом. А ведь старую машину продать можно было дороже новой. Но это, все-таки — иная история.

ВО ПОЛЕ «БЕРЕЗКА»

И все-таки в СССР можно было купить автомобиль без очереди! Даже престижнейшую, дефицитную, а потому еще больше обожаемую «Волгу»! И даже цветные рекламные проспекты по этому поводу издавали.

Но купить автомобиль (как и иные дефицитные товары) без всякой очереди можно было не за обычные рубли, на которых было написано, что они имеют хождение на всей территории Союза, а за некие параллельные деньги. Сначала они назывались сертификаты, а потом чеки «Внешпосылторга».

Очереди, блат и «Берёзки»: как покупали новые автомобили в СССР

Суть в том, что граждане, поработавшие за границей и получавшие там зарплату в валюте, могли обменять ее на Родине на эти самые параллельные спец деньги (по аналогии со спец пайком и спец распределителями, спец, вообще — очень характерное для той жизни слово). А на них-то и можно было купить в магазинах по имени «Березка» (в некоторых городах они назывались по-другому, но также ласково — типа «Ивушки») то, чего в обычных магазинах не было. А если и было, то редко. Даже и автомобиль!

Очереди, блат и «Берёзки»: как покупали новые автомобили в СССР

Сертификаты были разные, в зависимости от валют, за которые их получали. Скажем, доллары — одно, монгольские тугрики, понятно — совсем другое. Поэтому и цены были мудреными, малопонятными для обычного гражданина. По каталогам получалось иногда, что «Волга» дешевле «Москвича» и «Жигулей». Но ГАЗ-24 можно было купить лишь за самые престижные сертификаты.

В начале 1980‑х в Союзе уже хватало граждан, готовых купить эти самые чеки, уплатив за одни «спец рубль» пять, а то и больше обычных — советских. Но не прокатывало! В магазине надо было подтвердить законность приобретения «специальных» денег.

В общем, причудливость советской системы способствовала бурному развитию так называемой теневой экономики в самых разных проявлениях. В том числе и на рынке подержанных автомобилей. А очень и очень многим только такие машины, по сути, и были доступны. Но это — отдельная и не менее увлекательная история.

«Попался экспортный вариант». Как в СССР покупали автомобили

Фото: ЗАЗ

Транспорт в частные руки в СССР начали продавать осенью 1948 года, когда в Москве на Бакунинской улице заработал магазин «Автомобили». На выбор предлагали «Москвич-400», ГАЗ-20 «Победа» и ЗИМ, которые хранились на заднем дворе здания. Вот только денег у населения после войны не было, поэтому об очередях, открытках и перекупщиках речь тогда не шла. Всего через десять лет ситуация кардинальным образом поменялась.

Ближе к 1960-м спрос на автомобили вырос, и в свободной продаже остался только представительский ЗИМ, который стоил слишком дорого. «Победа» и «Москвич» стали дефицитом, и люди записывались в очереди, за которыми следили самостоятельно, проводя обязательные переклички. Потом очередью стал заниматься сам магазин, а ожидание растянулось на годы. Например, дешевый «Москвич» нужно было ждать не меньше трех лет.

Очереди и открытки

Позднее квоты на автомобили для частников стали распределять по предприятиям — не более нескольких машин в год. Для того чтобы встать в очередь на машину, нужно было написать заявление в профсоюзную организацию. Однако записаться можно было далеко не на каждом предприятии, утверждает пользователь портала Drive2 под ником Rifat01: «В строительном тресте, где работал отец, очереди попросту не было. В добывающих отраслях ситуация другая была, там и заработки больше были, и квартиру заиметь можно было, и запись на машины была, и очередь относительно быстрая».

Заявлений было многократно больше, чем квот, поэтому профком составлял списки приоритета с учетом должностей и заслуг желающих. Первыми в очередь попадали руководители разных уровней, ветераны войны и ударники труда. С появлением ГАЗ-24 это социальное расслоение стало еще сильнее. В списки на эту модель ставили только самых заслуженных людей, а сами «Волги» распределялись по предприятиям в крайне малых количествах.

Фото: ГАЗ

Срок ожидания любого автомобиля мог достигать десяти лет, а о получении права на покупку соискатель узнавал из полученной открытки, которую заранее оставлял в профкоме со своим адресом. И не факт, что в долгожданной открытке указывалась выбранная модель. Записавшись на «шестерку», можно было получить открытку на «копейку», и наоборот, но апеллировать было не к кому.

Фото: Lada

«Отец встал в очередь на ВАЗ в 1977 году. Он был руководителем средней организации, состоял в партии, но заветную открытку получил только в 1987 году, уже будучи больным. Тут же к нему стали подходить коллеги с предложениями. За открытку один коллега, строитель, построил нам кирпичную дачу в полтора этажа с жилой площадью около 48 кв. м», — пишет пользователь short-circuit.

Свободная запись и реэкспорт

Иногда открывалась свободная запись — такое было, например, в конце 1980-х, когда после ввода советских войск в Афганистан многие страны отказались торговать машинами из СССР и техника вернулась в страну. «В 1988 году продавали по свободной записи: оставляешь открытку, тебе присваивают номер очереди, и обязательно приезжаешь отмечаться. Номер очереди двигался практически только за счет не приехавших. У меня машина была конца декабря 1988 года с номером Л 73 86 ММ», — вспоминает Юрий Новиков.

Фото: Lada

Примерно так же купил машину Михаил Трофимов: «Нам повезло: модель ВАЗ-21063, но попался экспортный вариант. Все модели на Варшавке привозили несколько месяцев только серо-зеленого цвета, а в субботу привезли серо-голубой. Когда выезжали за ворота, южные граждане буквально встали цепью и с ходу предложили сразу три цены».

Несколько очередей и отсутствие выбора

С открыткой нужно было прийти в автомагазин, оформить справку-счет и заплатить по ней в сберкассе, но сами машины в магазине с 1960-х не выдавали. За ними приходилось ехать на склад, где снова нужно было отстоять огромную очередь, чтобы потом уехать на том, что дадут. Выбор если и был, то весьма скромный, а о том, чтобы послушать мотор или подобрать комплектацию, вообще не было речи.

Фото: Рухадзе Анатолий и Александр Сааков / Фотохроника ТАСС

Фото: Наум Грановский / Фотохроника ТАСС

Если предложенная машина не нравилась, то можно было отказаться, сдвинувшись на одну позицию в очереди, но никто не гарантировал, что следующие будут лучше. Отказные машины с удовольствием забирали люди из конца очереди. «Когда подошла наша очередь, осталась только одна «Охра», остальные — «Васильки». На нее покушался мужик, стоявший дальше, он шушукался с продавцом, который потом стал говорить, что машина бракованная, что-то не горело. Отец уперся. Потом оказалось, что продавец предохранитель вытащил», — вспоминает пользователь Drive2 Алекс Малина.

Выездным было проще

Гораздо проще было приобрести машину тем, кто иногда выезжал за границу. У таких людей была валюта или, что чаще, сертификаты Внешпосылторга. Командировочным в СССР часть зарплаты выплачивали валютой страны пребывания, а часть начисляли на счет Внешэкономбанка. После возвращения они снимали со счета накопленную сумму в сертификатах Внешпосылторга и могли расплачиваться ими в магазинах «Березка».

Фото: ГАЗ

Машины там стоили гораздо дешевле. Например, ГАЗ-24 можно было купить за условные 2000 руб., расплатившись чеками. А накопить на «Жигули» получалось даже после одной командировки в соцстрану. «Сосед по дому был направлен в Монголию по линии СЭВ, зарплата у него была больше посла, поэтому по окончании командировки им была приобретена черная «Волга» с красным салоном. Про такие машины говорили, что за них давали столько денег, сколько попросишь», — пишет пользователь Rifat01.

Машину можно было выиграть в лотерею

Редкую, но вполне реальную возможность получить автомобиль в Союзе предоставляли лотереи, которые, разумеется, тоже контролировались государством. Купив билет за 30 коп., человек мог выиграть, например, ГАЗ-24 стоимостью около 9000 руб., но шансов на это было немного. Однако именно таким образом у Владимира Путина оказался его знаменитый белый ЗАЗ-966. В 1972 году мать будущего президента выиграла эту машину в лотерею.

Фото: Дмитрий Астахов / ITAR-TASS

Фото: Дмитрий Астахов / ITAR-TASS

«В буфете вместо сдачи ей дали, по-моему, пару билетов или один билет. Стоил он 30 копеек… Жили в одной комнате, в коммунальной квартире, на пятом, последнем этаже. У нас даже душа не было. И вот в таких условиях выиграла мама вот эту машину. Очень хорошо помню семейный совет, когда мама с папой за столом сидели и думали, что с этим делать. И вдруг мама говорит: возьмем машину, пусть сынок ездит на машине. Понимаете, что это значило для моих родителей?» — вспоминал Путин в 2018 году.

Подержанные машины были дороже

Изначально продажей подержанных машин занимался тот же магазин на Бакунинской, но выбор был невелик и сами автомобили не задерживались. К 1980-м центр торговли бывшими в употреблении автомобилями переместился в московский Южный порт. Продавцы приезжали на огромную площадку, вставали на свободное место и ждали клиентов. Присутствие не было обязательным: можно было оставить автомобиль на площадке, выставить цену и ждать, пока найдется покупатель. Машина могла стоять до 45 дней, после чего цену снижали.

Фото: Красовский Алексей / ТАСС

Второй способ был менее официальным: клиент находился там же или среди знакомых, но сделка оформлялась не в магазине, а в любой другой комиссионке — как правило, с сильным занижением цены. Этим часто пользовались те, кто не хотел светить в документах так называемые нетрудовые доходы.

Из-за дефицита подержанные автомобили в Союзе продавались дороже, чем новые, даже если речь шла о машине, отъездившей несколько лет. А за совсем новые автомобили, только выехавшие из ворот магазина, давали иногда две-три цены в зависимости от престижности модели. Чаще всего перекупить новинку пытались жители южных республик, которые либо не могли приобрести новую, либо занимались банальной перепродажей. «17-летнюю «Копеечку», гнилую и убитую в хлам, коллега продал за 10 тыс. руб., что составляло около полутора цен новенькой нашей 21061-й модели», — пишет пользователь short-circuit.

На машины копили всей семьей

Если в середине 1950-х «Москвич-401» стоил 9000 руб., а «Москвич-402» — 15 000 рублей, то более новые модели были заметно дороже. До денежной реформы 1961 года ГАЗ-21 официально продавался за 40 000 руб., «Москвич-407» стоил 25 000 руб., а «горбатый» ЗАЗ-965 оценивался в 18 000 рублей. После реформы ценники переписали. «Волга» стоила уже 5600 руб., новый «Москвич-408» — 4500 руб., а «Запорожец» — 2200 руб. при средней месячной зарплате инженера чуть больше 100 рублей. На автомобили копили, как правило, всей семьей с привлечением родственников.

Фото: АЗЛК

В 1970-х и далее ЗАЗ-966 продавали за 3500 руб., ВАЗ-2101 стоил чуть больше 5000 руб., а более престижная «тройка» — уже 7500 рублей. За «Москвич-408» просили 5000 руб., 412-й стоил уже 7500 руб., а «Волга» ГАЗ-24 — дороже 9000 рублей. При этом розничные цены и так были с большой накруткой. Согласно официальному Прейскуранту № 21−01 от 13 апреля 1972 года оптовая цена на ЗАЗ-966В составляла 1500 руб., а «Волга» стоила всего 2650 рублей.

Первый дилерский центр на Варшавке

Первым полноценным центром по продажам и обслуживанию автомобилей в Москве стал Варшавский техцентр, который строили для «Жигулей». Титаническое здание на пересечении Варшавки и МКАД было образцом советской архитектуры 1970-х и объединяло под одной крышей магазины автомобилей, запчастей, склады и станции техобслуживания. Была даже камера хранения, куда складывали личные вещи и инструмент из машин на время ремонта. Рядом располагалось регистрационное отделение ГАИ.

Фото: Pastvu.com

Фото: Pastvu.com

Перед проектированием здания знаменитый советский архитектор Леонид Павлов побывал в европейских дилерских центрах и масштабировал московскую постройку, чтобы создать самый большой техцентр в Европе. Однако даже в образцовом техцентре автомобилисты сталкивались с очередями, хамством и тотальным отсутствием запчастей.

Фото: Pastvu.com

Фото: Pastvu.com

«Один знакомый работал как раз в 1970-х здесь на складе запчастей. Он иногда с гордостью вспоминает то время и колоссальный навар на этих самых запчастях, которые он имел на складе, а в знакомых у него тогда были весьма известные люди. Крестовина по 25 руб. отлетала при официальной стоимости 3,5 рубля», — вспоминает Александр Бачин.

Лучше всего мытарства автомобилиста позднесоветского периода отражает фильм кировского телевидения «Папа купил автомобиль». В центре сюжета — семейная пара, которая купила долгожданную машину и сразу столкнулась с кучей проблем: нет места на стоянке, ночью с машины снимают запчасти, а нормально обслужить ее невозможно. «Проще купить велосипед», — резюмирует в конце фильма один из автомобилистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *