Сколько стоил москвич в ссср
Перейти к содержимому

Сколько стоил москвич в ссср

  • автор:

Списанная «Волга» или новенький «Москвич» по квоте: сколько стоили авто в СССР и как можно было его купить

Впрочем, в прошлом веке ситуация обстояла совсем по-другому и позволить себе автомобиль мог далеко не каждый, даже при наличии денежных средств. В российских СМИ напомнили, с чем приходилось сталкиваться желающему приобрести себе машину.

Об этом сообщает «Хайзер».

Так, в теории, конечно, советский гражданин мог купить УАЗ, РАФ или «Волгу», однако купить их можно было только в списанном состоянии, о новых экземплярах «из салона» речи и не шло. Были модели «Москвич» и ВАЗ в кузовах универсал, но их было довольно мало. Кроме того, стоит учитывать, что в 1980 году средняя заработная плата в СССР составляла примерно 168 рублей 90 копеек.

Популярные статьи сейчас

Учитывая этот уровень зарплаты, становится понятно, что невероятно дорогой покупкой был, по сути, абсолютно каждый автомобиль советского производства. К примеру, бюджетный ЗАЗ-968М стоил 5 600 рублей, а «Москвич» 21406 и ИЖ «Комби» стоили 7 400 и 7 500 рублей соответственно. Компактный внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» стоила 10 300 рублей, однако самым дорогим автомобилем все же являлась «Волга», которая оценивалась в 11 200 рублей. При этом купить эти машины даже при наличии необходимой суммы, придя в салон, было просто нельзя.

Сначала нужно было написать заявления в месткоме по месту работы. Предусматривалась специальная квота, которая определялись тем, насколько значимым предприятие или НИИ являлось для страны. После того, как оформлялись документы, желающего приобрести автомобиль ставили в очередь, для этого он покупал открытку на почте и вписывал в нее место проживания. Ждать в очереди приходилось от месяца до нескольких лет. При этом бывало так, что очередь подходила крайне неудачно, когда у человека не было на руках денег.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Популярные новости

Поверка счетчиков. Фото: скрин youtube

Процедура будет обязательной: кому готовить кошельки после отопительного сезона

Сотрудники ТЦК. Фото: скрин youtube

За вами бегать никто не будет: в системе вручения повесток грядут революционные перемены

Пенсионеры. Фото: скрин youtube

Придется работать или нищенствовать: 60-летние украинцы могут остаться без пенсии

Человек, режущий банковскую карту

Как украинцам избавиться от кредитки раз и навсегда: пошаговая инструкция

Потребление газа. Фото: скрин youtube

Нужно успеть до 20 апреля: «Газсети» предупредили потребителей

грядка, фото Pxhere

Как улучшить плодородие почвы без навоза: это средство просто валяется у нас под ногами

Вода из-под крана. Фото: скрин youtube

Почти 200 гривен за куб: с 1 мая украинцам начнут подавать «золотую» воду

Продуктовые наборы. Фото: скрин youtube

Можно получить всего несколько дней: украинцам раздают продуктовые наборы

Субсидии. Фото: скрин youtube

С субсидией «беда»: что приготовили украинцам и почему радости в этом никакой

Счетчики воды, фото Знай.ua

Вы переплачиваете космические суммы: украинцам рассказали про роковые ошибки счетчиков

Загранпаспорт, скриншот видео

Паспорт — это дорого: сколько теперь нужно заплатить за «загран» даже тем, кто выехать не может

Пенсионерка, фото: Знай.ua

Стажа больше 35 лет, а пенсии — копейки: украинцам объяснили, почему так

пенсионеры в Украине, фото: Zik

Пенсию задержат на 2 месяца: кому с пенсионеров снова придется подождать

Свидетельство о рождении / фото: Трускавецкий горсовет

Украинцев попросили обратить внимание на документ, касается и детей: заявление юриста

Монеты. Фото: скрин youtube

Дороже золота: за 1-гривневую монету коллекционеры заплатят почти 50 тысяч гривен

Платежка за коммуналку. Фото: скрин youtube

Платить придется даже летом: украинцам готовят нововведение по платежкам за отопление

Показатели счетчика. Фото: скрин youtube

Камень с плеч: кто из потребителей может не передавать показатели электросчетчика

Платежка за газ. Фото: скрин youtube

Хватит на газ, свет и воду: украинцам дадут денег на оплату коммуналки

Малина на рынке, фото Суспільне Тернопіль

Поела малины и получила шевелящихся монстров в подарок: украинцев предупредили об опасных ягодах

Даунинг-стрит. Фото: Саймон Брэдли

В День Независимости Украины украсили дом премьер-министра Британии: Даунинг-стрит в желто-голубых цветах
Правительство Великобритании оригинально поздравило Украину с Днем Независимости
В Украине подорожала коммуналка: за что придется платить больше
Суммы в платежках за ряд услуг заметно выросли. Стало известно, что подорожало больше всего

06:55 17.08.22

Главные новости за 16 августа: Yarmak в Крыму, Alyosha захотела на войну, пока таролог предрекла беду
Самые важные и интересные новости за прошедший вторник, 16 августа 2022 года

19:33 16.08.22

Главное за ночь: космическая пенсия Софии Ротару, рекордные цены на гречку и сахар и неизбежная масштабная катастрофа в Европе
Самые важные новости к утру 16 августа

09:23 16.08.22

Главные новости за 15 августа: прогноз экстрасенса Алены Куриловой о войне, побег из Херсона и подорожание борща
Самые важные и интересные новости за прошедший понедельник, 15 августа 2022 года

19:29 15.08.22

Главное за ночь: развод Кличко, 2023 без пенсий, войну предусмотрели еще в 2020, россияне хоронят чужие тела, чтобы получить деньги
Самые важные новости к утру 15 августа

08:51 15.08.22

Главное за 14 августа: дефолт в Украине, конец Стива Мартина, Яна Соломко с бурятами, переговоры с россией и новые цены на овощи
Еще один тяжелый день украинского сопротивления российскому вторжению близится к концу

20:07 14.08.22

Правила Успенского поста-2022: что нужно обязательно сделать в строгие 14 дней и от какой еды срочно отказаться
По своей строгости Успенский пост приравнивается к Великому. И у него тоже есть запреты на различную еду

12:43 14.08.22

Дефолт в Украине? Экономист объяснил, что это значит для украинцев и в чем выгода для государства
международное рейтинговое агентство S&P и Fitch снизили рейтинг Украины до уровней селективного дефолта и ограниченного дефолта

10:35 14.08.22

Что запрещено делать 14 августа: Медовый Спас должен правильно начать Успенский пост
Целебные травы, которые люди приносят из церкви и ставят дома у икон, должны стоять там до весны

10:33 14.08.22
Последние новости

Жареное мыло, скриншот: YouTube

23:50 вчера, 23:50

Необычно, и очень полезно: зачем украинки жарят на сковороде хозяйственное мыло

28-летняя Даниэль Липпл с врожденным родимым пятном

23:30 вчера, 23:30

На счету – около 20 операций: 28-летняя девушка всю жизнь воюет с тяжелой особенностью

Украинцев ждут важные изменения в банкинге: что внедряет НБУ

23:10 вчера, 23:10

Украинцев ждут важные изменения в банкинге: что внедряет НБУ

Унитаз

22:50 вчера, 22:50

Как в других странах привыкли подтирать попу и почему на нас смотрят, как на дураков: всё дело в культуре

Анна Атаманова. скриншот: YouTube

22:40 вчера, 22:40

Анна Атаманова рассказала, почему республиканцы затягивают с пакетом помощи Украине: «Люди не готовы»

Тьма все ближе: Украина стоит на пороге блекаута

22:30 вчера, 22:30

Тьма все ближе: Украина стоит на пороге блекаута

Андрей Золотарев

22:20 вчера, 22:20

Андрей Золотарев рассказал, каковы шансы, что Конгресс все же выделит Украине 61 млрд долларов

Пакет малыша, фото - Ukrainianwall.com

22:10 вчера, 22:10

Деньги вместо пакета малыша: как родителям получить компенсацию

Prince of Persia: Sands of Time remake, скриншот: YouTube

21:50 вчера, 21:50

Игру будут делать заново: все, что известно о новом ремейке Prince of Persia: Sands of Time

Украинцы, скриншот: YouTube

21:30 вчера, 21:30

Коммунальные тарифы вырастут на треть: за что украинцы уже в 2024 году будут платить больше

Українці в Польші. Фото: РБК

21:10 вчера, 21:10

Польша готовит большие изменения для украинцев: придется ли собирать вещи

Оля Полякова, фото Знай.ua

20:58 вчера, 20:58

Главное за 11 апреля: стрельба в школе, 11 классов отменят, Полякова развлеклась, а Ощадбанк поднял цены

Знакомство, фото из открытых источников

20:50 вчера, 20:50

Почему мы забываем имена людей даже сразу после знакомства: ответ врача вас удивит

Скрин видео YouTube больница

20:30 вчера, 20:30

Украинцам объяснили, нужно ли доплачивать за анестезию при операциях: многие путаются

Для школьников в Украине прозвучал первый звонок, фото: УНИАН

20:10 вчера, 20:10

В Украине начнут готовить школьников к реальной жизни: отменяют 11-летку и меняют предметы

Популярные новости

Вода из-под крана. Фото: скрин youtube

Почти 200 гривен за куб: с 1 мая украинцам начнут подавать «золотую» воду

Субсидии. Фото: скрин youtube

С субсидией «беда»: что приготовили украинцам и почему радости в этом никакой

Счетчики воды, фото Знай.ua

Вы переплачиваете космические суммы: украинцам рассказали про роковые ошибки счетчиков

Загранпаспорт, скриншот видео

Паспорт — это дорого: сколько теперь нужно заплатить за «загран» даже тем, кто выехать не может

Усі права захищені. Матеріали із сайта «Znaj.ua» можуть використовуватися іншими користувачами безкоштовно з обов’язковим активним гіперпосиланням на znaj.ua, розміщеним в першому абзаці матеріалу. Також активне гіперпосилання на сайт znaj.ua необхідне при використанні частини матеріалу. Відповідальність за зміст рекламних матеріалів несе рекламодавець. Думка авторів матеріалів може не збігатися з позицією редакції.

Тогда – сейчас: cколько стоили авто во времена СССР?

Как обстояли дела с покупкой автомобилей во времена БССР? Какие марки выпускались? Сколько машины стоили и какие возможности были у советских граждан приобрести личное авто? В рамках проекта «Тогда – cейчас» сравним, сколько стоили автомобили для белорусов 50 лет назад и сколько стоят сегодня.

Автомобиль стоил как квартира

Наверное, все знают о том, что во времена СССР автомобиль был роскошью, а не доступным средством передвижения. Людям приходилось годами копить деньги на сберкнижках в надежде на покупку «Москвича» или «Жигулей».

Материалы по теме:

  • БССР и Беларусь: стоимость жизни с разницей в 50 лет
  • Сколько уходило на отдых во времена БССР и сколько тратят сейчас

Возможности покупки личного авто были очень ограниченными. Быть в очереди за автомобилем приходилось годами – семь лет и более.

Причем, в эту очередь попасть тоже было не просто. Туда включали только особо отличившихся на производстве передовиков и людей, имевших особые заслуги перед государством. Исключения (покупка авто без очереди) делались только для орденоносцев, ветеранов войны, да и то не всегда и не для всех.

Стоимость автомобиля была сравнима с ценой кооперативной квартиры. Как пишут на форумах люди, которые жили в БССР в 70-е годы прошлого века, «Москвич» стоил как однокомнатная кооперативная квартира – около 5-5,5 тыс. рублей, а «Волга» (ГАЗ-21) – как трехкомнатная – более 8 тыс. рублей.

Средняя зарплата в БССР была 150-170 рублей. Однако люди умудрялись за долгие годы накопить на автомобиль.

Правда, для многих он так и оставался неосуществимой мечтой – из-за дефицита автомобилей.

Покупка автомобиля для семей была очень важным событием

Подержанные авто продавали по цене новых

Сама покупка нового авто тоже была долгим и сложным процессом, с оформлением ее через автосалон, сберкассу, получением на складе. Брали, как говорится, что дают – выбора по комплектации, цвету и прочим параметрам не предоставлялось.

Бывшие в употреблении автомобили купить тоже было очень сложно, и они были в дефиците. Поэтому и продавались по цене новых авто. Поддержанные машины продавали через комиссионные магазины.

Также их можно было купить у спекулянтов, часто из других союзных республик. Многие отправлялись за авто в Грузию. Но все подобные сделки были незаконными и люди очень много переплачивали за автомобили.

Была еще одна возможность приобрести машину – выиграть ее в лотерее, но это, понятно, случалось с очень немногими счастливчиками.

Цены на автомобили в советские годы

Интересно ознакомиться со стоимостью основных марок машин тех времен в СССР – «Москвич», «Волга», «Жигули», «Запорожец» — в разные годы:

по информации, размещенной на ресурсе back-in-ussr.info

Выбор авто сегодня гораздо шире

Сегодня у белорусов гораздо больше возможностей по выбору автомобилей – как по марке и комплектации, так и по цене.

Белорусы покупают различные марки авто на свой выбор

Новый бюджетный автомобиль малого и среднего сегмента можно купить за 10-12 тыс. долларов (при средней зарплате в $500 в эквиваленте – это около 20 зарплат).

Да и с подержанными авто ситуация гораздо лучше. И продают бэушные авто не по цене новых, а гораздо дешевле – в зависимости от года выпуска.

Конечно, новые комфортабельные и престижные авто стоят, как и в те времена, примерно как квартира – от $35-40 тыс. и более. Но, по крайней мере, ждать их по семь лет в очереди не нужно.

Одной из наиболее популярных бюджетных моделей в Беларуси считается LADA VESTA Седан, по данным БАА. Новый автомобиль можно купить сегодня по стоимости около 19 тыс. рублей – около 19-20 средних зарплат белоруса. Это меньше, чем во времена СССР стоил «Москвич» или «Волга», но вообще-то и сегодня новая машина доступна по цене далеко не каждому белорусу.

Сравнительно доступный по цене и популярный Renault Logan 1.6 стоит около 17,5 тыс. рублей (17 зарплат), а Volkswagen Polo стоит около 21 тыс. рублей (21 зарплата).

В итоге

Можно сделать вывод, что по разнообразию марок и потенциальной доступности авто белорусы имеют сегодня гораздо больше возможностей, чем в 1970-е, например, годы. И стоимость новых и подержанных автомобилей меньше.

Но приобрести автомобиль может далеко не каждый – с учетом уровня зарплат, и того, что большая часть этих зарплат уходит на питание и обеспечение других, более первостепенных, нужд семей.

Как продавали автомобили в СССР. Маркетинговые приемы. Видео

Надо отметить, что на момент съемки (1962 г) советский гражданин мог приобрести лишь две модели авто: Москвич и «Волга». Был еще правительственный ЗИМ ГАЗ-12, но он стоил очень дорого и его простой человек, даже с деньгами, побоялся бы купить, — иначе им бы сразу заинтересовались компетентные органы.

Но само понятие «приобрести» в СССР имело много интерпритаций. Очереди на ‘Победу’, «Волгу» и ‘Москвич’ были неимоверными. Поначалу, они составлялись самими покупателями, с «десятниками», «сотниками» и ежемесячными перекличками в соседнем дворе. Не явившиеся на перекличку безжалостно отсеивались без права возврата.

В 60-е годы очереди составлялись уже непосредственно в магазине. Сроки были такие: записавшиеся в 1956-м году на 401-й ‘Москвич’ получали в 59-м уже 407-й, а записавшиеся в 1959-м на ‘Волгу’ могли выкупить её в 66-м за немалые по тем временам 15000 руб.

В процессе производства одной модели её стоимость не менялась, зато в момент смены моделей происходил резкий скачок цен. Так, ‘Москвич-401’ стоил 9000 руб, ‘Москвич-402’ — 15000 руб (до реформы 1961 г), а отличавшийся от него только двигателем с повышенной на 10 л.с. мощностью ‘Москвич-407’ — уже 25000 руб.

Гражданину приходилось брать то, что есть, иначе его место тут же занимал следующий в очереди. Разумеется, о выборе цветов и оббивки речь уже не шла.

Начиная с 70-го года продажа автомобилей стала возрастать. Вступили в строй АвтоВАЗ и Ижевский завод, реконструировались заводы АЗЛК и ЗАЗ. В то же время в связи с повышением уровня жизни резко возросло и число желающих стать автолюбителями. Но система продажи еще усложнилась.

Очереди достигли такой длины, что получить по ним автомобиль можно было лет через 10. В этой ситуации подавляющее большинство авто стали продавать через производственные и прочие предприятия, которые распределяли автомобили между своими сотрудниками «за успехи в труде». И у нарушителей дисциплины или новичков шансов стать автовладельцем практически не было. Специальные собрания — профкомы решали кому из достойных отдать вожделенный талон на приобретение автомобиля. Вот как он выглядел.

Естественно, было где густо, а где пусто.

На оборонный завод или шахту поступали десятки автомобилей в год, а в какой-нибудь второстепенный НИИ — один автомобиль в несколько лет. Люди ряда профессий и пенсионеры вообще не могли легально купить новое авто. Зато без проблем можно было это сделать за валюту или чеки, которые отоваривали только в специальных магазинах «Берёзка». Притом, такие чеки получали опять же только избранные — лишь работающие за рубежом.

Цены в середине 70-х годов были такие: ‘Волга’ ГАЗ-24 (их, правда, продавалось очень мало) — 9200 руб, ‘Жигули’ ВАЗ-2101 — 5500, ВАЗ-21011 — 6000, ВАЗ-2103 — 7500, ‘Москвич-412’ — 4990, а ‘Запорожец’ ЗАЗ-968 — 3500 руб. Полноприводный ЛуАЗ-969 стоил 4000 руб. Средняя же зарплата нормально зарабатывающего мужчины составляла тогда около двухсот рублей в месяц.

Такая система продаж авто приводила к парадоксам. В СССР новый автомобиль (официально) стоил дешевле, чем подержанный (на рынке). Притом эта разница иногда доходила до нескольких раз. Извращенной была и торговля б-у автомобилями. Вначале, продавать автомобили можно было только государству через комиссионный магазин, который оценивал авто исходя из госцены с учётом износа. Конечно, были кое-какие схемы обхода, но связаные с немалым риском, посему часто автомобиль был у одного и того же хозяина десятилетиями.

Это положение было отменено только в 70-х годах, однако вплоть до распада СССР часть суммы передавалась продавцу через кассу комиссионного магазина, который с этого имел 7%, а часть — «в конверте».

В относительной свободной продаже авто в СССР начали появляться лишь в начале 80-х, но и то лишь определенные модели не пользующиеся большой популярностью. Это была дорогая ‘Нива’ ВАЗ-2121 за 10300 руб, ‘Москвич-2140 Люкс за 8000 руб или ЗАЗ-968М за 5000 руб. Но со второй половины 80-х авто стало для граждан средством сбережения денег от инфляции и они опять стали дефицитом вплоть до 1991 года.

Вот таким был авторынок во времена СССР. Лишь в конце 40-х и начале 50-х, а также в начале 80-х авто можно было относительно свободно купить, удачно зайдя в автомагазин. В остальные периоды авто доставалось не каждому и нужно было пройти через очереди из желающих.

О том, какие тогда были объемы продаж можно увидеть на графике AUTO-Consulting.

А для знатоков авторынка AUTO-Consulting проводит конкурс. Принять участие в конкурсе может любой желающий, а для победы достаточно поделиться нашей страницей в Facebook и правильно ответить всего на один вопрос:
Какой объем продаж новых легковых автомобилей был в Украине в 1991 году?. Победитель, который верно укажет объем продаж новых легковых авто в 1991 году, получит IP-камеру видеонаблюдения TP-LINK TL-SC3130G. Подробнее о конкурсе можно прочесть здесь.

За сколько можно было купить автомобиль в СССР, и какие в то время были зарплаты

В Советском Союзе не каждый мог позволить себе приобретение автомобиля. Большее распространение получила мотоциклетная техника, которая отличалась доступной стоимостью. Позволить себе покупку более крупного транспорта могли только приближенные к чиновникам и сами чиновники. Машина была доступна и для обычного гражданина, но получить ее было не просто.

Сколько стоила машина в СССР, и какие в то время были зарплаты

Для покупки автомобиля в СССР нужно было отстоять большую очередь. В результате некоторые ждали годами. В Советском Союзе автомобили были, но они не распространялись в таком количестве, как сегодня. Современникам интересно, сколько стоили популярные модели машин, и какие зарплаты были у граждан. В 1960 году автомобиль Москвич оценивался в 9 000 рублей. В то время средняя заработная плата составляла 73 рубля. В результате машина стоила в 123 раза больше среднего достатка.

В том же году можно было приобрести популярный Москвич-407, стоимость которого была более высокой — 25 000 рублей. Как можно посчитать, это в 340 раз больше среднего достатка в то время. Реальные зарплаты у большинства граждан были еще меньше — 50 рублей. В 1961 году отмечалось удешевление рубля, стоимость транспортных средств стала меньше. Уже в 1964 году автомобиль Москвич-403 оценивался в 3 600 рублей, когда средняя заработная плата составляла 86 рублей. Такое соотношение говорит о том, что автомобили стали более доступными.

Волга ГАЗ-21 в то время стоила 5 600 рублей. В 1971 году средний доход населения достиг отметки 125 рублей в месяц. Тогда же за популярный автомобиль АвтоВАЗа ВАЗ-2101 просили 5 150 рублей. Москвич-412, который постепенно терял популярность, не спешил скидывать цену — он стоит 5 200 рублей. Презентабельный транспорт Волга ГАЗ-21 оценивался в сумму 9 000 рублей. Сложно говорить о доступности транспортных средств для обычных граждан в советские времена, так как для их получения приходилось ждать большую очередь. В то время не было кредитов — люди копили реальные деньги на приобретение автомобилей. Сейчас условия на рынке гораздо проще.

Покупка автомобиля в СССР — сложный этап, который сопровождался большими затратами и длительной очередью. Автомобили постепенно дешевели, но не становились от этого более доступными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *