Сколько расходуется бензина при прогреве машины зимой
Перейти к содержимому

Сколько расходуется бензина при прогреве машины зимой

  • автор:

Сколько горючего расходуется на прогрев двигателя: эксперимент

Экспериментаторы захотели проверить, сколько горючего уходит на прогрев двигателя – результат оказался очень интересным.

В некоторых странах существует законодательный запрет на прогрев двигателя на месте – такие меры мотивируют “заботой об окружающей среде”. При этом существует мнение, что прогрев двигателя на месте (без нагрузки) наносит ему значительно меньше вреда, чем прогрев в движении.

Впрочем, если ориентироваться на расход топлива, прогрев в движении может быть более выгодным, поскольку во время длительной работы холодного двигателя на холостом ходу тратится немало горючего. Эксперимент из Renault Logan с мотором 1,6 подтвердил, что расход топлива у холодного двигателя значительно больше, чем у прогретого.

Эксперимент проводился в зимний период, когда температура воздуха была –20 градусов по Цельсию. Измерение производили после холодного запуска. На холостых оборотах автомобиль потратил 450 мл горючего за 15 минут. Прогретый двигатель на холостом ходу тратит около 1-1,3 литра в час – то есть примерно вдвое меньше холодного.

Итак, с точки зрения экономии горючего, прогрев автомобиля на месте – достаточно затратный процесс. Если прогревать автомобиль дважды в день по 15 минут в течение трех месяцев, то расход топлива на прогрев за всю зиму составит около 80 литров.

Прогрев автомобиля зимой: сколько на самом деле на этой уходит топлива

Авторы канала ZENiCOM опубликовали видео с экспериментом, целью которого было определить, сколько топлива тратится на прогрев автомобиля зимой.

Эксперимент проходил с участием Renault Logan, оснащённого 8-клпанным двигателем объёмом 1.6 литра. Запуск и прогрев мотора проходил при температуре окружающей среды минус 20 градусов по Цельсию.

Для чистоты эксперимента предварительно в топливной системе было создано необходимое давление. Затем в ёмкость был налит ровно один литр бензина и запущен двигатель, который проработал на холостых оборотах 15 минут.

Через это время в мерную ёмкость были слиты остатки бензина: топлива осталось 550 мл.

Можно сказать, что деньги автовладельцев улетают в трубу, однако ранее «РГ» рассказывала, для чего необходим прогрев автомобиля в холодное время года и почему начинать движение после нескольких минут после запуска двигателя — не самое лучшее решение.

Прогрев двигателя зимой: за и против

С приходом сезона холодов вновь оживает дискуссия на тему «Прогревать двигатель автомобиля перед поездкой зимой или нет». За долгие годы привычка стала практически ритуалом, а между тем ни в одной современной инструкции по эксплуатации автомобилей такого требования нет.

C точки зрения «двигателистов», перед началом движения необходимо обязательно прогреть двигатель. Главным доводом в пользу прогрева является достижение рабочих температур деталей при неизменном режиме работы двигателя и не меняющиеся рабочие характеристики эксплуатационных жидкостей. Прогрев происходит в следующем порядке:

  1. Сначала прогревается охлаждающая жидкость. Индикация этого процесса – изменение положения стрелки на температурном датчике. Вместе с охлаждающей жидкостью прогревается верхняя часть двигателя: головка ГБЦ, поршни и цилиндры;
  2. Следующий этап – более медленный прогрев масла в картере двигателя. В современных машинах бортовой компьютер показывает, что расход топлива на холостых оборотах еще какое-то время будет уменьшаться даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости, а это напрямую связано с медленным прогревом масла.

Не согреешь, не поедешь

Любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может утратить текучесть. Для минеральных масел порог потери текучести – минус 20-25 °С, с синтетическим маслом лучшего качества двигатель заведется при минус 45-55°С. В лютые морозы или в компании с минеральным маслом узлы трения работают «всухую», что влечет значительные затраты на поддержание нужных мощностей и, следовательно, увеличивается расход бензина.

Давайте проверим, какой расход топлива будет в стандартном «впрысковом» двигателе при одном показателе пробега, но разных алгоритмах прогрева. Пару слов о «подопытном»: чистокровный европеец 2005 года выпуска, 1,6 л (заявлен как Евро-4), всю сознательную жизнь пробегал по российским дорогам, ничего серьезнее ТО за свою историю не переживал.

Итак, берем три программы прогрева.

Первый вариант – «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать.

Второй – точно по инструкции к современным автомобилям – «пустил и поехал».

Третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем, потянули время), а догреваем машину уже в поездке.

На улице – минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне плещется дорогая синтетика. Дистанция – от стоянки до работы (5 км без пробок).

Поехали!

Вариант 1. Заводимся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются – стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут (итого 20 минут) – расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается – едем! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру – 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу – около 0,33 л. Итого – около 0,8 литра.

Вариант 2 – сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось – для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз – остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 – после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега – 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором. Итого: есть над чем поразмыслить.

СМЕРТЬ МОТОРУ?

Некоторые люди утверждают, что один холодный пуск равен 100 км пробега. Для каждого автомобиля данная цифра сугубо индивидуальна. И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное – тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо – и не только подшипникам.

Есть в моторе такая деталь – поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. При быстром старте (без прогрева) да еще и вероятной пробуксовке в сугробе мотор испытает резкие нагрузки. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними – запредельные напряжения. А поршень без канавок – уже не поршень… Так что, чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ!

Разобрав все возможные варианты, мы пришли к однозначному выводу, что именно третий вариант является наиболее предпочтительным: и по экономии топлива он приемлем, и по токсичности – лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег.

И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе – мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем нехорошую ситуацию – клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. Любая СТО запросто спишет неисправность на неправильную эксплуатацию двигателя, в результате чего последует отказ в гарантии. Конечно, есть соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но присутствует она далеко не во всех автомобилей. А вот предварительно прогретый мотор от таких опасностей будет защищен.

Вывод: зимой перед началом движения двигатель греем несколько минут.

А если вы хотите обеспечить защиту двигателя при холодном пуске и продлить его беспроблемную эксплуатацию, Вам потребуется высококачественное моторное масло. В нашем каталоге вы найдете большой ассортимент оригинальных смазочных материалов, качество которых мы можем гарантировать. Наши менеджеры помогут вам подобрать лучшую смазочную продукцию в соответствиями с условиями эксплуатации.

Сколько топлива на самом деле тратится на прогрев мотора (видео-эксперимент)

Мастера решили проверить, сколько на самом деле тратится топлива во время крайне популярного в России автомобильного действа – при прогреве мотора. Злоупотреблять прогревом точно не стоит, ведь это стоит денег.

Сколько топлива на самом деле тратится на прогрев мотора

Видеоролик, повествующий об эксперименте, опубликован на популярном YouTube-канале ZENiCOM. В роли подопытного выступил один из самых массовых в нашей стране автомобилей – старенький «Логан» с 1,6-литровым атмосферным мотором. Данный 8-клапанный движок семейства K7M, к слову, далеко не нов, поэтому не блещет топливной экономичностью. Полученные в ходе эксперимента данные типичны для большинства популярных автомобилей классов «В» и «С».

Эксперимент энтузиасты провели зимой, при температуре окружающего воздуха минус 20 градусов по Цельсию. Замер расхода топлива производили на протяжении 15 минут после холодного старта. Мастера предусмотрели все возможные нюансы: сначала закачали в пустую топливную систему бензин и создали нужное давление (на это в «Логане» уходит порядка 450 мл), и только потом опустошили топливную ёмкость, наполнили её одним литром бензина и начали замер. По прошествии 15 минут работа двигателя на холостых оборотах остатки топлива слили в мерную ёмкость. От первоначального литра осталось лишь 550 мл. Иными словами, сгорело почти пол-литра, а значит, каждый зимний прогрев стоит примерно 20–30 рублей.

Эксперимент наглядно показал, сколько горючего зимой российские водители сжигают впустую. Гораздо практичнее почти сразу после запуска мотора начинать неторопливое движение. Если это позволяет хорошая видимость через стёкла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *