Сколько нив продано на экспорт
Перейти к содержимому

Сколько нив продано на экспорт

  • автор:

Сколько всего было выпущено Нив в истории?

Автомобиль ВАЗ-2121, известный большинству как «Нива», уже много лет пользуется огромной популярностью. Это универсальный внедорожник, способный справиться с любыми дорожными условиями и непредсказуемыми преградами. Случайно или нет, но машина была создана именно в полном соответствии со сменяющимися потребностями и вкусами нашего общества. Но сколько же всего было выпущено таких Нив в истории?

Первый прототип ВАЗ-2121 был создан в 1966 году, а серийное производство стартовало лишь спустя 11 лет, в 1977 году. К пятилетию начала выпуска автомобиля на рынке было продано уже более 100 тысяч Нив. Нива сразу же завоевала сердца покупателей своей надежностью, высокой проходимостью и доступной ценой. ВАЗ-2121 быстро стал самым популярным внедорожником в СССР и со временем стал символом силы и непревзойденной проходимости.

За время своего существования Нива прошла множество модификаций и модельных рестайлингов. Сейчас в продаже есть уже четвёртое поколение легендарного внедорожника. Оригинальный ВАЗ-2121 не выпускается с 2020 года, но производство обновленной Нивы по-прежнему продолжается. За всё время было выпущено более XX миллионов Нив, что сделало её одним из самых популярных автомобилей в истории.

История выпуска автомобилей Нив: узнайте все подробности

Автомобиль Нив (также известный как ВАЗ-2121) был разработан и выпущен в 1977 году. Этот внедорожник стал первым в России серийно производимым автомобилем с полным приводом. Он стал популярным среди широкой аудитории и был широко использован в различных областях, включая сельское хозяйство, охоту и рыбалку.

За время существования Нивы было выпущено несколько модификаций и обновлений. В 1995 году была представлена модель с инжекторным двигателем, а в 1999 году появилась модель с электронным впрыском топлива.

В 2009 году Нива прошла большой рестайлинг и была переименована в «Lada 4×4». Несмотря на изменения в дизайне и технических характеристиках, автомобиль все еще остается надежным и популярным среди любителей внедорожников.

Сегодня Нива/Lada 4×4 является одной из самых узнаваемых икон автомобильной индустрии России. Она имеет широкую базу поклонников и продолжает быть популярной как в стране, так и за ее пределами.

Первые шаги: появление Нивы на авторынке

Проект разработки Нивы начался в 1967 году совместно с итальянской фирмой FIAT, и он претерпел множество изменений на протяжении года. В 1971 году отечественные конструкторы А.Печеников и Ю.Долмотов создали свой вариант проекта, который включал в себя множество улучшений и изменений по сравнению с итальянскими разработками. Он представлял собой полноприводный автомобиль с высоким клиренсом, способный передвигаться по самым неблагоприятным условиям без дополнительных технических опций.

За основу для новой модели был взят автомобиль FIAT-124, но технические характеристики и дизайн Нивы были полностью переработаны, что позволило создать уникальный автомобиль, воплощающий все желания потребителей.

Модели и их характеристики: от первых серий до наших дней

История автомобиля «Нива» насчитывает множество выпускаемых моделей, каждая из которых имела свои особенности и характеристики.

VAZ-2121 (Лада Нива)

Первая модель «Нивы» вышла в свет в 1977 году и была выпущена под названием VAZ-2121 или «Лада Нива». Она представляла собой полноприводный внедорожник с уникальным дизайном и высокой проходимостью.

VAZ-2131 (Лада Нива II)

В 1995 году появилась вторая модель «Нивы» — VAZ-2131 или «Лада Нива II». Она получила некоторые улучшения в дизайне и технических характеристиках, таких как более мощный двигатель и повышенная проходимость.

VAZ-2123 (Лада Нива III)

В 1998 году была представлена третья модель «Нивы» — VAZ-2123 или «Лада Нива III». Она отличалась от предыдущей версии более современным дизайном и улучшенными комфортными возможностями.

VAZ-2328 (Лада Нива Урбан)

В 2002 году была выпущена модель VAZ-2328 или «Лада Нива Урбан». Она имела более городской характер, предлагая просторный салон и улучшенный комфорт для городской езды.

VAZ-2129 (Chevrolet Niva)

В 2003 году началось сотрудничество между компаниями GM и АВТОВАЗ, и была создана модель VAZ-2129 или «Chevrolet Niva». Она представляла собой обновленную версию «Нивы» с измененным дизайном и рядом других улучшений.

На текущий момент компания АВТОВАЗ продолжает выпускать и улучшать модели «Нивы», предлагая автомобили, сочетающие в себе надежность, проходимость и комфорт для различных потребностей владельцев.

Разборка в цифрах: сколько Нив было выпущено?

За годы выпуска Нивы (1977-2021), заводом ВАЗ было произведено огромное количество автомобилей этой модели. Все Нивы можно условно разделить на поколения:

Поколение Нивы Годы производства Количество выпущенных автомобилей
ВАЗ-2121 1977-1995 1695687
ВАЗ-21213 1994-2009 857475
ВАЗ-21214 1999-2014 747282
ВАЗ-2131 2001-2014 215661
ВАЗ-21215 2003-2021 125585

Если сложить все эти цифры вместе, получится впечатляющий результат — более 3576 тысяч автомобилей «Нива» было выпущено на авто заводе ВАЗ за всю историю модели.

И эта цифра продолжает расти, ведь Нива по-прежнему остается востребованной и пользуется популярностью у автолюбителей, и не только в России.

Популярность автомобилей Нива за границей

На протяжении многих лет, всемирно известная внедорожник LADA Нива завоевывает популярность не только в России, но и за рубежом. Ее надежность, проходимость и отличное соотношение цены и качества привлекают автолюбителей со всего мира.

Нива экспортируется во множество стран, включая Европу, Латинскую Америку, Африку и Азию. Российский автомобиль стал доступным для покупки в более чем 90 странах, что свидетельствует о его широком признании и спросе на мировом рынке.

Автомобили Нива активно используются в различных условиях и климатических зонах по всему миру. Они популярны среди любителей активного отдыха и езды в сложных условиях, таких как бездорожье, горы, пустыни и тайга.

Большая популярность автомобилей Нива на международном рынке способствует укреплению позиций отечественной автомобильной промышленности и увеличению повышению экспортных поставок. Более того, присутствие Нивы на международных рынках является гордостью для России и подтверждением высокого качества российских автомобилей.

Технические особенности: что делает Ниву особенной?

В дополнение к своей проходимости, Нива обладает уникальными техническими характеристиками. Автомобиль оснащен надежным 1.7-литровым четырехцилиндровым двигателем с системой впрыска топлива, который развивает мощность до 84 лошадиных сил. Благодаря этому Нива может разгоняться до 100 км/ч всего за 17 секунд.

Также, Нива имеет прочную конструкцию, которая обеспечивает ей высокую устойчивость на дороге и защиту пассажиров при столкновениях. Автомобиль оснащен системой подушек безопасности и антиблокировочной системы тормозов, что делает его более безопасным в управлении.

Кроме того, Нива обладает непревзойденными внедорожными возможностями. Автомобиль оснащен раздаточной коробкой, благодаря которой водитель может переключать передачи в режиме движения и выбирать оптимальный режим для прохождения труднопроходимых участков. Это делает Ниву идеальным выбором для любителей активного отдыха и любителей преодолевать сложные дорожные условия.

Компания «АвтоВАЗ» продолжает развивать и совершенствовать модель Нива, добавляя новые технологии и функции, чтобы удовлетворить потребности своих покупателей. Благодаря своим уникальным техническим характеристикам, Нива остается популярным автомобилем как в России, так и во многих других странах мира.

Статус Нивы в настоящее время: будущее легенды

Нива изначально заявила о себе как внедорожник, способный справиться с самыми сложными дорожными условиями. И эта репутация ей удалось сохранить на протяжении многих лет. Мощный и надежный двигатель, продуманная подвеска, высокая проходимость – все это делает Ниву неповторимой.

Однако, несмотря на свою популярность, Нива не осталась без изменений. В настоящее время производится модернизированный вариант автомобиля, который отвечает современным требованиям безопасности и энергоэффективности. Благодаря этому, Нива сохраняет свою актуальность и привлекательность для покупателей.

Помимо классической Нивы с закрытым кузовом, в настоящее время также производится внедорожник с открытым кузовом – Нива Урбан. Это компактная модификация автомобиля, которая отличается более современным дизайном и повышенным уровнем комфорта. Она предназначена для городской эксплуатации, но сохраняет весь внедорожный потенциал Нивы.

Таким образом, Нива продолжает свою легендарную историю, а ее статус в настоящее время можно назвать будущим легенды. Уже сегодня, благодаря надежности, проходимости и комфорту, автомобиль пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Нива не только соответствует ожиданиям и требованиям покупателей, но и активно развивается, адаптируясь к изменяющимся временам.

Похожие записи:

  1. Скрежет в подвеске после диагональных вывешиваний. В чем причина?
  2. Выбор подходящего антифриза для Subaru Legacy V: обзор и рекомендации
  3. Причины, по которым Пежо Партнер 1.9 дизель не заводится на холодную
  4. Как включить фары и противотуманки вместе? Шкода Фабия

Китай стал крупнейшим экспортером машин в мире за счет России

Китай экспортировал в 2023 году 5,26 млн автомобилей, что, по оценкам производителей, на 1 млн больше, чем объем поставок из Японии. Продажи китайских машин в Россию выросли за год как минимум в пять раз, отмечает издание

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Китай в 2023 году продал рекордное количество автомобилей за рубеж, сместив Японию с первого места по объему экспорта, пишет The Wall Street Journal, называя это «тектоническим сдвигом» в мировой автомобильной промышленности. Зарубежные поставки китайских машин подтолкнул к рекордному уровню спрос в России, отмечает издание. Хотя КНР уже является признанным мировым лидером в производстве электромобилей (китайская BYD в последнем квартале 2023 года обошла Tesla по объему экспорта в мире), основным драйвером роста стали традиционные машины, работающие на бензине, поскольку резко возрос спрос на них, особенно в России, говорится в заметке. Китайская ассоциация легковых автомобилей подсчитала, что в 2023 году за рубеж было продано 5,26 млн машин, и заявила, что это, вероятно, почти на 1 млн больше, чем экспорт Японии. Последние официальные данные показывают, что японский экспорт автомобилей в январе—ноябре прошлого года составил чуть менее 4 млн шт.

Фото:Photoagency Interpress / Global Look Press

Автопроизводители в Китае воспользовались уходом из России западных компаний из-за военной операции на Украине, пишет WSJ. Так, в 2023 году экспорт китайских автомобилей в Россию вырос как минимум в пять раз по сравнению с показателем 2022 года, когда туда было продано 160 тыс., отмечает издание. В 2024 году китайские автоконцерны хотят выйти на показатель в 1,2 млн шт. Устойчивость спроса на автомобили с двигателями внутреннего сгорания в таких странах, как Россия и Мексика, стимулировала китайских производителей, которые борются с «агрессивным» переходом страны на электромобили. Компании переключили внимание на экспорт, поскольку внутренний спрос на бензиновые автомобили в Китае сократился, указывает газета. За первое полугодие 2023 года поставки китайских легковых автомобилей в Россию выросли на 543% по сравнению с аналогичным периодом 2022-го и в ценовом выражении составили $4,6 млрд, следовало из данных Главного таможенного управления КНР. В досанкционном 2021-м годовой объем экспорта китайских автомобилей в Россию составлял $1,5 млрд. По данным «Автостата», в январе—октябре 2023 года продажи китайских автомобилей в России составили 406,5 тыс. шт., что почти в пять раз больше, чем в аналогичный период 2022-го. В начале января исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов отмечал, что в 2022 году в России наблюдался дефицит автомобилей, к лету 2023-го уровень продаж оказался меньше, чем суммарно импорт и производство, и у автодилеров начали накапливаться машины на складах. Стоимость новых иномарок в 2024 году может вырасти в среднем на 20–40%, писали «Известия» со ссылкой на участников рынка. При этом китайских машин, по их мнению, это коснется в меньшей степени из-за насыщения ими рынка и растущей конкуренции.

АВТОВАЗ: итоги 2022 года и планы на 2023-й

АВТОВАЗ: итоги 2022 года и планы на 2023-й

Игорь Владимирский

Фото: Игорь Владимирский | компания АВТОВАЗ

АВТОВАЗ подвел итоги ушедшего 2022 года, который оказался одним из самых тяжелых за всю историю завода. Из двенадцати месяцев головное предприятие в Тольятти работало только девять: производство было остановлено в начале марта из-за нехватки импортных комплектующих и возобновлено только в начале июня. Причем на конвейер до сих пор вернулись только три модели — Гранта, Нива Legend и Нива Travel, причем только в урезанных комплектациях.

По официальным данным, в 2022 году было продано 188645 автомобилей Лада, и это на 46% меньше, чем годом ранее. Хотя статистика регистраций, которую публикует Автостат, еще скромнее: 175 тысяч машин и спад на 48%. При этом доля Лады на опустевшем рынке выросла с 21% до 28%. Официальная разбивка по моделям такова: Гранта (95879), Веста (29206 машин, из них 39% универсалов), Нива Travel (20683), Нива Legend (18097), Ларгус (17711 универсалов и фургонов), XRAY (5316), плюс 1753 полурамных коммерческих автомобиля на базе Гранты и Нивы. За прошедший год 76483 автомобиля продано корпоративным клиентам: это 40,5% от общего количества, хотя в 2021 году эта доля не превышала 31%.

Еще 17246 автомобилей Лада продано на зарубежных рынках, тогда как в позапрошлом году на экспорт ушло 35,8 тысячи машин: падение на 52%. АВТОВАЗ уверяет, что количество стран, куда поставляются Лады, за прошедший год не уменьшилось: их по-прежнему 17. Однако, например, Казахстан отказался от сборки упрощенных автомобилей Лада, хотя это пока не означает полного прекращения работы в этой стране.

Кроме того, президент АВТОВАЗа Максим Соколов обнародовал предварительные финансовые результаты 2022 года, хотя официальная отчетность будет готова только к концу первого квартала. По его словам, АВТОВАЗ закончил год в плюсе! Пусть и совсем небольшом: операционная прибыль составила 2,4 млрд рублей, а чистая прибыль — 1,6 млрд рублей. Но в этом году прибыли, скорее всего, уже не будет: впереди процедуры списания дорогостоящих активов вроде оснастки для производства моделей Renault и двигателей HR16.

Ну а самое интересное — это планы на 2023 год. Он для АВТОВАЗа начался непросто: из-за срыва поставок комплектующих с конвейера сейчас сходят некомплектные Гранты. В прошлом году такое случалось неоднократно — такие машины складируют на территории завода, доукомплектовывают по мере поступления дефицитных деталей и только потом отправляют в торговую сеть. Сейчас для Гранты нет электроусилителей руля, и в компании срочно ищут нового поставщика.

В начале весны на головном заводе в Тольятти должно быть запущено производство Лады Весты. Это будут уже рестайлинговые автомобили, но с рядом упрощений по сравнению с прошлогодней ижевской версией. Например, официально подтверждено, что базовым станет восьмиклапанный двигатель 1.6 (90 л.с.), хотя прежде такие моторы на Весты не ставили. Производство шестнадцатиклапанников 1.6 (106 л.с.) на АВТОВАЗе планируют возобновить только в мае (сейчас ведется калибровка нового блока управления), но сроки возвращения двигателя 1.8 с фазовращателем пока вообще не установлены.

Важно, что тольяттинская Веста сразу будет иметь АБС, и только потом эту опцию постепенно вернут на другие Лады. Но возвращение системы стабилизации отложено на поздний срок. А еще АВТОВАЗ определился с новой автоматической трансмиссией для Весты. Вариатор Jatco под санкциями и уже не вернется, возрождать «робот» АМТ на заводе не станут, зато достигнуто соглашение с неким новым поставщиком (судя по всему, из КНР), у которого АВТОВАЗ будет закупать… другие вариаторы. Увы, современный «автомат» (даже китайского производства) оказался слишком дорог. Впереди — адаптация новой трансмиссии для Весты и ездовые калибровки, так что на серийных машинах этот вариатор появится не раньше 2024 года.

Универсалы и фургоны Лада Ларгус вернутся на конвейер только осенью 2023 года. Изначально возобновление производства планировалось в конце 2022-го, но, как заявил Максим Соколов, помешали новые пакеты санкций, под которые попали многие поставщики. Все права на Ларгус хоть и принадлежат АВТОВАЗу, однако его локализация оказалась далеко не полной. В планах есть и электрический Ларгус.

В 2023 году планируется возобновление выпуска коротких хэтчбеков Лада Гранта: вопреки слухам, эту версию завод не похоронил, но из-за невысокого спроса не стал тратиться на доводку упрощенных комплектаций, поэтому производство хэтчбеков не ведется с марта прошлого года. А еще АВТОВАЗ планирует вернуть в строй пятидверную Ниву Legend (ВАЗ-2131)! Выпуск таких внедорожников остановили еще в конце 2021 года, хотя формально пятидверка еще есть в фирменных прайс-листах. В целом жизненный цикл классической Нивы продлен до 2030 года.

Производственный план АВТОВАЗа на 2023 год — не менее 400 тысяч автомобилей. Хотя его наверняка придется пересмотреть, потому что в нынешних условиях рынок попросту не сможет проглотить столько машин. Семейство Лада XRAY на конвейер уже не вернется, да и от планов выпуска кроссоверов Renault Duster под маркой Лада на заводе уже отказались. Локализация этих моделей была сравнительно скромной, и раз уж с перезапуском Ларгуса возникли проблемы, то рестарт этой парочки признан экономически нецелесообразным. Соответственно, поставлен крест и на проекте новой Нивы, унифицированной с Дастером.

Впрочем, проект «новой Гранты» под кодом XJO все еще в силе. Семейство компактных легковушек на платформе Renault уже разработано, а в Тольятти даже начали подготовку производства. Например, еще до развода с французами успели смонтировать линию сварки кузовов. Поэтому «новая Гранта» все же дойдет до конвейера, хотя сейчас АВТОВАЗ занимается поиском новых поставщиков и запуск производства назначен только на конец 2024 года. А в 2025-м должен появиться кроссовер класса B+ на базе Лады Весты. В этом году инвестиции в разработку новых моделей составят 40 млрд рублей.

Наконец, во второй половине этого года АВТОВАЗ планирует запустить производство на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Это предприятие изначально досталось НАМИ, а сейчас идет процесс его передачи в ведение АВТОВАЗа. О восстановлении производства кроссоверов Nissan, которые там выпускали до марта прошлого года, речи, разумеется, нет. По словам Максима Соколова, на ниссановском заводе будет налажена сборка китайских автомобилей: переговоры с несколькими партнерами из КНР уже близки к завершению, хотя назвать их можно будет только после подписания контракта.

Скорее всего, автомобили петербургской сборки будут нести марку Лада, но президент компании не исключил и вероятность использования двойного бренда. Модельный ряд будет включать седаны и кроссоверы классов C и D, то есть такие Лады не будут конфликтовать на рынке с тольяттинской продукцией. По плану до конца года будет собрано около 10 тысяч «китайских Лад», а впоследствии объем выпуска составит 60—70 тысяч машин в год.

Что Россия продавала Китаю в 2023 году и что покупала у него

В 2023 году Китай увеличил ввоз российского алюминия в два раза, во столько же — закупки растительных масел, а импорт драгоценных металлов из России — почти в полтора раза. Итоги внешней торговли России и Китая — в материале РБК

Фото: Anthony Kwan / Getty Images

Фото: Anthony Kwan / Getty Images

Китай в 2023 году увеличил импорт российских товаров на 12,7% (до $129,1 млрд), а опережающими темпами среди топ-10 товарных групп росли закупки российского алюминия (в 2,1 раза), растительных масел (в два раза), масличных семян и плодов (на 80%), драгоценных металлов (на 43%). Таковы результаты российско-китайской торговли за 2023 год, проанализированные РБК. Рост поставок российского алюминия в Китай связан с переориентацией экспорта с рынков Евросоюза и США на рынки дружественных стран: страны ЕС существенно сократили закупки у России широкого круга товаров, не только подсанкционных, а США ввели заградительную пошлину на ввоз российского алюминия, говорит ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) Андрей Гнидченко. Крупнейший российский экспортер алюминия — «Русал». Китай, в свою очередь, является крупнейшим производителем первичного алюминия в мире, но из-за больших объемов потребления вынужден импортировать металл.

Фото:Reuters

На топ-10 товарных групп (наиболее широкие категории товаров, выделяемые в торговой номенклатуре) по объему ввоза в Китай из России приходится 92% всего импорта российских товаров в КНР за прошлый год, следует из данных Главного таможенного управления КНР (российские власти из-за санкций не раскрывают детали товарооборота по странам).

Что Китай покупает у России

Традиционно подавляющая доля китайских закупок в России приходится на минеральное топливо (нефть, нефтепродукты, природный газ, уголь). В 2023 году Китай импортировал рекордные 107 млн т российской сырой нефти — на 24% больше, чем в 2022 году. В стоимостном выражении импорт нефти из России в КНР составил $60,6 млрд — на 3,5% больше, чем в 2022-м ($58,6 млрд). Средняя цена российской нефти для Китая в расчете на один поставленный баррель составила $77,6, что выше, чем ценовой потолок, установленный странами G7 ($60).

Что Россия продавала Китаю в 2023 году и что покупала у него

Впервые с 2018 года Россия обошла Саудовскую Аравию по физическим объемам поставок нефти в Китай и заняла первое место. Саудовская Аравия уступила свою рыночную долю более дешевой российской нефти, отмечает Reuters. Основным драйвером роста нефтяных поставок в Китай стала переориентация российского экспорта топлива с рынков недружественных стран, отмечали в декабрьской статье заведующий лабораторией международной торговли Института Гайдара Александр Кнобель и старший научный сотрудник центра исследований международной торговли РАНХиГС Александр Фиранчук. Импорт российских нефтепродуктов в КНР за прошлый год составил около $7,29 млрд — это в 2,3 раза больше, чем в 2022 году ($3,24 млрд). Поставки газа из России (включая природный газ и СПГ) увеличились на 6,5% — до $11,7 млрд.

Фото:Keystone Press Agency / Global Look Press

Ввоз металлов платиновой группы (платина, палладий, родий) из России в КНР увеличился на две трети и достиг $1,88 млрд в 2023 году. Основные объемы растительных масел, ввезенных из России в Китай за 2023 год, пришлись на подсолнечное (около $922 млн) и рапсовое масло ($1,49 млрд). Среди масличных культур — на соевые бобы ($686 млн, плюс 79% к 2022 году) и семена льна ($394 млн). Среди крупнейших товарных групп, поставки которых из России в КНР в 2023 году снизились, выделяются древесина и изделия из нее (на 12%, до $3,17 млрд), а также черные металлы (в 2,7 раза, до $705 млн). Снижение экспорта древесины в Китай обусловлено государственной политикой в России, направленной на развитие лесопереработки (ограничение вывоза необработанной древесины), считает Гнидченко.

Что Россия ввозит из Китая

Объем китайского экспорта в Россию за год вырос почти в 1,5 раза — на 46,9% — до $111 млрд, следует из данных таможенной статистики КНР. Почти 60% стоимостных объемов китайского экспорта в Россию приходится на машины, оборудование и транспортные средства. Выделяется экспорт пассажирских автомобилей, который в 2023 году увеличился более чем в семь раз (до $11,5 млрд). С учетом грузовиков, автобусов, тракторов ($3,75 млрд в 2023 году) и автозапчастей ($2,05 млрд) поставки достигли $22,5 млрд.

Что Россия продавала Китаю в 2023 году и что покупала у него

«В части автомобильного рынка китайские поставщики воспользовались открывшимися возможностями на российском рынке из-за ухода западных брендов, которые привели к значительному удорожанию импорта из недружественных стран и остановке производств на предприятиях в России», — отмечали Кнобель и Фиранчук.

Фото:Cfoto / Keystone Press Agency / Global Look Press

Хотя доля Китая в товарообороте России оценивается почти в треть, доля России в китайской внешней торговле значительно уступает основным недружественным странам, а это сохраняет риски снижения взаимной торговли России и Китая в случае вторичных санкций, предупреждали авторы. Как сообщали западные СМИ в январе 2024 года, госбанки КНР ужесточили комплаенс в отношении российских контрагентов вслед за декабрьским указом президента США, который дает полномочия американскому Минфину вводить санкции в отношении иностранных банков за помощь в проведении сделок для подсанкционных российских лиц или за содействие поставкам определенных материалов и оборудования военно-промышленному комплексу России. Некоторые китайские банки до декабря могли принимать доллары из России, а сейчас не могут, подтверждала РБК генеральный директор компании Shanghai ManYa Industry & Trade (занимается поставками в Россию оборудования, комплектующих, материалов) Майя Мань. «При списании или отправке денег с нас стали запрашивать новую дополнительную информацию: наименование товара, который идет, название производителя и получателя. При получении денег китайскому банку также необходимо предоставить информацию: от кого и за какие товары они получают деньги», — говорила гендиректор логистической компании Atvira Екатерина Кизевич.

Фото:VCG / Getty Images

После новогодних праздников ряд предпринимателей столкнулись с тем, что деньги, отправленные из определенных банков, не доходили до китайских банков, подтверждала представитель «Опоры России» в КНР (провинция Гуандун) Илона Горшенева-Долунц. Это связано еще и с тем, что в мае прошлого года Китай внес Россию в список стран для банковской сферы, которые должны проходить дополнительную проверку, указала она. «В связи с этим даже крупные российские компании, которые сейчас открывают новую компанию и банковский счет в Китае, сталкиваются с тем, что им не открывают банковский счет. Открыть компанию, зарегистрированную в Китае, имеющую учредителем российское физическое или юридическое лицо, стало очень сложным», — сказала Горшенева-Долунц. «Очевидно, что и с китайской стороны ищут решение по обходу санкционного давления. Следует обратить внимание, что речь идет только о платежах в долларах, взаиморасчетов в рублях и юанях это не касается», — комментировал РБК руководитель аудиторско-консалтинговой группы АИП, эксперт московского отделения «Опоры России» по финансово-правовой безопасности бизнеса Сергей Елин. Уже около 95% всех торговых операций между Россией и Китаем проводятся в рублях и юанях, говорил в ноябре первый вице-премьер Андрей Белоусов. «Большая часть платежей в Китай у нас проходит в юанях, небольшая — в рублях. Мы видим усиление требований комплаенс-политики, но это нормальная практика про проведении трансграничных платежей», — сообщили 23 января в Альфа-банке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *