Сколько должно быть жидкости в аккумуляторе
Перейти к содержимому

Сколько должно быть жидкости в аккумуляторе

  • автор:

Обслуживание аккумулятора: какую воду можно заливать и как делать это правильно

Все знают, что при использовании аккумулятора нужно следить за уровнем электролита. Но что именно стоит делать, если его недостаточно, что можно заливать в батарею – ответы на эти вопросы известны уже не каждому водителю.

Что нужно заливать в аккумулятор

В классических свинцово-кислотных аккумуляторах находится не чистая кислота, а ее раствор. На 35% он состоит из серной кислоты, и на 65% — из воды. Такой состав позволяет получить оптимальную плотность электролита, чтобы батарея работала дольше и качественнее. Серная кислота без воды слишком активна и очень быстро разрушит свинцовые элементы батареи. Но она необходима, чтобы запустить химическую реакцию и восстанавливать оксид свинца.

Крайне важно, чтобы соотношение воды и кислоты было примерно равно два к одному. Если воды будет больше, то реакция будет слишком медленной. А если увеличить количество кислоты, батарея быстро выработает свой ресурс и разрушится.

Большая часть испарений приходится на обычную воду, поэтому именно ее добавляют в аккумулятор для восполнения уровня электролита. Но вода должна быть специально очищенной – дистиллированной. В такой воде нет никаких примесей, которые бы могли отрицательно сказаться на проходящих в аккумуляторе реакциях. У нее нейтральный кислотно-щелочной баланс, поэтому только такая вода подходит для доливки в батарею.

Важно, чтобы воды в аккумуляторе также было не слишком много. Для корректной работы батареи крайне важна плотность электролита. Это значит, что на определенный объем жидкости необходимо строго установленное количества активного вещества, то есть кислоты. Для обычного аккумулятора ее должно быть около 1,4 грамма на кубический сантиметр.

Как часто нужно доливать воду в аккумулятор

Периодичность обслуживания аккумулятора зависит от его типа. Сурьмянистые батареи нуждаются в заправке водой чаще всего, обычно от четырех до пяти раз в год. Гибридные модели могут нуждаться в обслуживании реже, а аккумуляторы по кальциевой технологии могут проработать без заправки несколько лет.

Уровень воды в течение всего срок использования аккумулятора должен быть одинаковым. Если жидкости недостаточно, батарея не будет работать корректно и быстро выйдет из строя. Электролит должен полностью покрывать пластины, не менее чем на 1 сантиметр выше уровня пластин.

Почему испаряется вода в аккумуляторе

Точных сроков, когда нужно доливать воду в аккумулятор, не существует. На скорость испарения влияют сразу несколько факторов.

При длительной работе под воздействием высокого тока аккумулятор выкипает. В процессе эксплуатации аккумулятор нагревается. Вода закипает при 100 градусах Цельсия, но в растворе она закипает медленнее. Электролит начинает кипеть примерно при 113 градусах. При этом он испаряется активнее, чем в обычном состоянии.

Еще одна причина испарения воды – это гидролиз. Под воздействием тока вода может распадаться на кислород и водород. Если батарея не герметична, газы испаряются через крышку.

Также испарение усиливается в случае короткого замыкания. В этом случае электролит закипает мгновенно.

Как нужно доливать воду в аккумулятор

Доливать в аккумулятор нужно столько же воды, сколько из него испарилось. Определить объем испарений можно двумя способами – по банкам или по изменениям массы батареи.

Взвешивать аккумулятор проблематично, для этого придется отключить его, снять с автомобиля, поставить на весы, а после установить обратно. Кроме того, потребуются очень точные весы, которые покажут даже разницу в несколько грамм.

Поэтому чаще всего объем жидкости определяют на глаз. Пластины батареи должны быть полностью покрыты электролитом. Важно не перестараться и не добавить слишком много воды. Это не только нарушит правильное соотношение кислоты с водой, но и повысит риск выкипания батареи. Из-за слишком высокого давления при кипении у нее может сорвать колпаки. Вода испарится очень быстро и АКБ выйдет из строя.

Что может ускорить испарение электролита

Одна из основных причин чрезмерных испарений электролита – это неправильная зарядка. Часто водители используют слишком высокий ток, что приводит к повышенному испарению жидкости. Ток заряда должен составлять около 10% от емкости батареи. То есть для аккумулятора на 100 ампер-часов достаточно 10 ампер для зарядки.

Еще одна распространенная проблема – сульфатация пластин. В этом случае даже минимальное превышение рекомендуемого уровня тока приведет к вскипанию аккумулятора. Если наблюдается такая проблема, рекомендуется провести переполюсовку батареи и поставить на зарядку минимальным током. Также после каждого вскипания необходимо проверять уровень электролита в аккумуляторе.

Сколько электролита в аккумуляторе

В большинстве случаев, когда возникает необходимость узнать, сколько электролита в аккумуляторе, сразу же появляется следующий вопрос: а что такое этот электролит, для чего он нужен автомобилю и почему, к примеру, аккумулятор 225 ампер без него не заработает? Рассмотрим проблему детальней в данной статье.

Электролит – что это и для чего он нужен ?

Аккумуляторы Migel

Каждый владелец транспортного средства должен знать, по какому принципу и благодаря чему работает его автомобиль. Если у вас нет базового понимания об электролитах – не беда. Мы на пальцах расскажем, что это такое.

Электролитом называют специальный раствор, в состав которого входит дистиллированная вода и сильная неорганическая кислота Н2SO4. Таким раствором заполняют аккумуляторы свинцово-кислотного типа. При этом важно соблюдать необходимую концентрацию и объем, который соответствует мощности батареи.

Химические процессы, что возникают при наличии в батареи раствора, позволяют батареи сохранять энергию. Именно поэтому, если количество и концентрация электролита в аккумуляторе снижается, то АКБ больше не способен делать свою работу в полную меру и приходит время его полной замены или восстановления. Однако если есть возможность восстановить батарею, автомобилисты сталкиваются со следующей проблемой: а какое количество электролита должно находиться в аккумуляторе?

Электролит в АКБ: сколько должно быть?

Аккумуляторы Migel

Чтобы понять, какое количество электролита должно содержаться в аккумуляторной батареи машины, чтобы полноценно эффективно обеспечивать все потребности и работоспособность автомобиля, необходимо запомнить простую истину. Емкость батареи напрямую определяет количество электролита в АКБ. Разумеется, стоит учитывать и производителя запчасти, так как это может создать некоторые разбежки, однако они не являются значимыми. В общем, объем электролита для разной емкости может быть примерно таким:

• Аккумулятор 55 А*ч – 2.5 л +- 100 г;

• Аккумулятор 60А*ч – 2.7 – 3 л;

• Аккумулятор 62А*ч – +-3 л;

• Аккумулятор 65А*ч – +-3.5 л;

• Аккумулятор 75А*ч – 3.7 – 4 л;

• Аккумулятор 90А*ч – 4.4 – 4.8 л;

• Аккумулятор 100 Ампер*ч – +-5

• Аккумулятор 6 СТ 190 Ампер*ч – более 10 л.

Стоит понимать, что вышеперечисленные значения являются примерным литражом, который скорее необходим для общей информированности перед покупкой электролита в магазине. При восстановлении аккумулятора стоит ориентироваться не на данные цифры, а на специальные метки, которые содержаться на корпусе батареи.

Уровень электролита в АКБ батареи: какой должен быть?

Акумулятори Migel

Если вы заметили шкалу с максимумом и минимумом на АКБ, то решить вопрос необходимого уровня заливки можно за считаные секунды. Лить придется до верней черты, отмеченной термином «МАХ».

Если такая шкала не прорисована, есть вероятность, что в отверстиях на АКБ существуют язычки, куда нужно заливать раствор. Лить придется так, чтобы язычки покрылись 5 миллиметровым слоем, то есть стали полностью погруженными.

Важно помнить! Если вы видите, что уровень электролита в АКБ со временем уменьшился, его пополнение нужно проводить только дистиллированной водой с температурой +15 — +25 градусов

Акумулятори для авто

Интернет-магазин Migel предлагает купить аккумулятор 75 амперили другие батареи и запчасти к автомобилям высокого качества и за демократическую приятную цену. Наши менеджеры проконсультируют вас по актуальному ассортименту и подберут лучший вариант .

Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Проверка уровня электролита в автомобильном аккумуляторе

Проверка уровня электролита — один из важных этапов диагностики обслуживаемой аккумуляторной батареи.

Рекомендуется сохранять уровень электролита в аккумуляторной батарее на 15-20 мм. над верхним уровнем пластин. Для того чтобы определить уровень электролита, необходимо опустить любой «маркер» в аккумулятор до пластин. Маркером может выступать, например, прозрачная трубка (пластиковая или стеклянная). Для наполнения трубки электролитом, необходимо ее зажать и измерить с помощью линейки уровень электролита. Важно: пластина должна быть закрыта и находиться в электролите. Нормой считается, если верх пластин погружен в раствор от 15 до 20 мм.

В каждой ячейке аккумуляторной батареи есть ступенька, по которой определяется максимальный уровень электролита.

Если крышка аккумулятора запаяна, т.е. аккумулятор необслуживаемого типа, уровень электролита определяется при помощи специального индикатора, установленного на аккумуляторе. Если глазок индикатора зеленый – уровень электролита находится в норме. Если электролит низкого уровня, индикатор будет белым.

В обслуживаемых аккумуляторах, в том числе, можно проверить каждую ячейку на цвет и мутность электролита. После процедуры проверки, при необходимости, можно долить в заливные отверстия дистиллированной воды.

Подробней, как проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе, смотрите в видео-инструкции.

Купить электролит и дистиллированную воду можно в торговой сети «Первая аккумуляторная компания»

Что следует заливать в аккумулятор — воду или электролит 29.11.2021

Корректно работающий аккумулятор — это источник жизненной силы автомобиля. Хоть он и не является самым главным элементом в системе авто, без аккумулятора транспортное средство не способно завестись. Поскольку срок службы аккумулятора является ограниченным, многие автовладельцы пытаются своими силами продлить ему жизнь, пытаясь доливать разные жидкости в устройство. На этом этапе будет важным рассмотреть, какую жидкость и в каком объеме лучше использовать для заправки аккумулятора — дистиллированную воду или электролит, в каких случаях стоит заправлять, а в каких лучше отвезти аккумулятор на техническое обслуживание.

b2caa69fc08be76e225c498f5c694119

Причины, по которым сокращается жизнь аккумулятора авто

Для долгой непрерывной работы любого оборудования необходим уход. Средний срок службы автомобильного аккумулятора — около пяти лет, однако если не следить за ним, он может проработать значительно меньше. Хотя некоторые производители и заявляют, что их устройства не требуют регулярного обслуживания, все равно желательно проводить процедуры по увеличению срока службы. Далее мы приведем причины, которые снижают срок эксплуатации батареи:

  1. Перезаряд аккумулятора. Может происходить при неисправности регулятора напряжения. Вызывает перегрев пластин и повышенное испарение электролита, особенно в летний период. При правильной работе аккумулятора, когда заряд подходит к концу, происходит электролиз воды с выделением кислорода и водорода. Перезаряд и высокая температура во много раз усиливают данный процесс. При слишком интенсивном электролизе кислород может реагировать с активной массой и решетками пластин, вызывая их коррозию, в результате чего снижается срок эксплуатации аккумулятора. Этот процесс усугубляется перегревом пластин, что может привести к их деформации.
  2. Низкий уровень электролита. Может быть следствием перезаряда или слишком редкого обслуживания АКБ, который этого требует.
  3. Недостаточный заряд. Может быть вызван многими причинами, например, в случае очень редких поездок, когда автомобиль долгое время не эксплуатируется. Поэтому чтобы продлить срок службы аккумулятора, подзаряжайте его время от времени, даже если не пользуетесь авто. Также недозаряд могут вызывать неисправности электрооборудования автомобиля.
  4. Неправильно поставленный или незакрепленный аккумулятор. Вибрация и сильные удары могут серьезно повредить аккумулятор, также есть риск его опрокидывания, особенно во время езды на большой скорости по бездорожью.

Химический состав электролита аккумуляторов

snyatie akb

Очень важно постоянно следить за уровнем электролита в вашем аккумуляторе. При длительной работе двигателя повышается температура в подкапотном пространстве, что приводит к испарению воды из электролита. Поскольку в аккумуляторе находятся свинцовые пластины, необходимо следить, чтобы они были постоянно покрыты жидкостью, во избежание их оголения и перегрева. Уровень электролита должен постоянно быть на 15-20 мм выше уровня пластин. Именно поэтому необходимо периодически заглядывать под капот и добавлять жидкость. На этом этапе часто возникает вопрос: «Что заливают в аккумулятор: дистиллированную воду или электролит?»

Электролит — это раствор дистиллированной воды и серной кислоты, которым заливают свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы.

При полном заряде аккумулятора электролит представляет собой раствор, где 35 % — это серная кислота, все остальное — вода. По мере разряда аккумулятора, активная масса реагирует с кислотой, выделяя сульфат свинца, который остается на поверхности пластин. В результате такого химического процесса электролит теряет часть серной кислоты, плотность его постепенно снижается, и электролит становится слабым раствором воды и кислоты.

В процессе заряда батареи сульфат, находящийся на электроде с положительным зарядом превращаются в оксид свинца, а на электроде с отрицательным зарядом — в чистый свинец. В результате электролит приобретает большую концентрацию серной кислоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *