Сажа в выхлопной трубе бензинового двигателя причины
Перейти к содержимому

Сажа в выхлопной трубе бензинового двигателя причины

  • автор:

Что о состоянии автомобиля может сказать нагар в выхлопной трубе

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Дзен и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

По нагару в выхлопной трубе можно судить о состоянии мотора/ Фото: avtovzglyad.ru

По нагару в выхлопной трубе можно судить о состоянии мотора/ Фото: avtovzglyad.ru

Многие водители обращают внимание на выхлопную трубу лишь когда из нее начинает идти сизый или черный дым, и появились большие отложения сажи. А ведь до этого можно не доводить, если взять за правило регулярно заглядывать в трубу и проверять, не появились ли в ней отложения. Известно, что нагар образуется не просто так, и по нему можно судить о состоянии двигателя и появившихся неполадках.

Причины образования нагара

Причин образования нагара в выхлопной трубе может быть множество/ Фото: matador.tech

Причин образования нагара в выхлопной трубе может быть множество/ Фото: matador.tech

Если в двигателе нет неисправностей, то в выхлопной трубе образуется минимальное количество нагара. А вот если появляются сильные отложения, это повод насторожиться.

Как правило, образование толстого слоя сопровождается другими нехорошими признаками: прострелами глушителя и/или интенсивной дымностью. Возможен также затрудненный пуск двигателя и слишком большой расход горючего. Подобные симптомы чаще всего говорят о попадании моторного масла либо несгоревшего горючего в систему выпуска либо об их одновременном проникновении.

1. Нагар из-за плохого топлива

Плохое топливо не может обеспечить необходимый уровень детонации/ Фото: hyperauto.ru

Плохое топливо не может обеспечить необходимый уровень детонации/ Фото: hyperauto.ru

Наиболее распространенная причина образования сажи – некачественное горючее. Дело в том, что низкосортное топливо не может обеспечить требуемый уровень детонации. Датчики ошибочно воспринимают это как необходимость обогатить смесь и дают команду на дополнительное поступление горючего. Оно сгорает неправильно, в результате чего повышается концентрация углерода, который при высоких температурах преобразуется в нагар. Если продолжать заправляться некачественным горючим, то очень скоро это приведет к закоксовке мотора.

Помимо этого, образованию больших отложений сажи в выхлопной трубе могут способствовать неисправности форсунок либо карбюратора, вызванные их сильным загрязнением. В этом случае изменяется форма факела распыла, из-за чего топливовоздушная смесь сгорает не в цилиндре, а в выпускном коллекторе.

Если заметили, что сажа в трубе наросла слишком быстро, а глушитель издает нехарактерные звуки, это говорит о сбоях в системе питания. И, скорее всего, их спровоцировало некачественное топливо. В этом случае исправить положение поможет чистящая присадка. Использование такого средства убережет от трат на диагностику и замену свечей.

Грязный воздушный фильтр/ Фото: drivenn.ru

Грязный воздушный фильтр/ Фото: drivenn.ru

Еще одно объяснение образования нагара – забитый грязью воздушный фильтр, который пропускает в камеру сгорания слишком мало кислорода. В результате система неправильно вычисляет нагрузку на мотор и создает неправильную по составу топливовоздушную смесь. В итоге она сгорает не полностью, часть выбрасывается в выхлопную трубу, оседает на ее стенках и образует нагар.

2. Нагар из-за масла

Изношенные поршневые кольца/ Фото: carvin55.ru

Изношенные поршневые кольца/ Фото: carvin55.ru

Смазочный материал может проникать в выхлопную трубу по разным причинам. Но чаще всего этому способствует изношенные поршневые кольца либо их залегание. В итоге вещество откладывается на стенках цилиндра, затем попадает в камеру сгорания, а далее – в выпускную систему, где и преобразуется в сажу и копоть.

Другая причина попадания масла – закоксовка двигателя. В этом случае понадобится применения препаратов для его очистки.

Помимо этого, проникновение смазки в глушитель может происходить из-за изношенности сальников клапанов. Поэтому они пропускают масло, которое затем попадает к выпускным клапанам. Справиться с подобной проблемой можно с помощью замены сальников и регулярной очисткой масляной системы.

3. Другие причины появления сильного нагара в выхлопной трубе

Отложения в трубе могут возникнуть из-за нарушения искрообразования/ Фото: autoexpertjournal.ru

Отложения в трубе могут возникнуть из-за нарушения искрообразования/ Фото: autoexpertjournal.ru

Помимо перечисленных факторов появления отложений в трубе, есть и другие:

Появление сильного нагара происходит также из-за неполадок в самом моторе. Чаще всего его провоцируют:

Любая из названых причин способствует усиленному образованию нагара в выхлопной трубе. Впоследствии появляются и другие признаки, указывающие на проблемы с автомобилем: прострелы, перерасход горючего и масла, затрудненный запуск и пр. Всего этого можно избежать, если своевременно осматривать выхлопную трубу на предмет сажевых отложений.

Черная сажа в выхлопной трубе

LEvSHA

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Сажа из выхлопной трубы

Привет все форумчанам! Нужен совет. Обнаружил с месяц назад что при прогреве машины под выхлопной трубой образуется грязь. Если подставить руку под трубу, то на руку налипает вылетающая из трубы сажа! Если дать газу- сажи становиться еще больше. После того, как машина прогревается сажа перестает лететь. Но вот недавно меня это как-то сильно забеспакоило, -после того как прочитал на сайте что такое может быть из выходящего из строя лямбда зонда, и если во время его не поментяь *** катализотор. Причем сегодня попросил друга нажать на газ и подставил руку под выхлопную трубу (машина не только была прогрета, но я на ней еще и проехался 20 км) так вот на руку попала сажа, не много но всеравно! Есть подозрение в плохих свечах (неменял 40 тыщ км) Вот седня купил, надеюсь завтра поменять, тогда напишу что изменилось.
На днях кстати звонил Комиксу, сказал что вот такая беда, на что мне сказали что если нет чек ина и машина работает без перебоев и тянет, то париться не стоит все нормально.
Так вот скажите стоит париться или нет? Может у кого-то еще едет сажа? Проверьте напишите!

З:Ы юзал поиск но нечего толького именно про выброс сажи не нашел

yellow-ff2
30 янв аря 2009
Сажа из выхлопной трубы
49,5K
просмотров
8
участников
12
сообщений
30 янв аря 2009
yellow-ff2
у меня тоже такая фигня есть
yellow-ff2
30 янв аря 2009

Вот теперь осталось разобраться нормально ли это?

Вот ссылка на статью-
http://injector.in.ua/ru_articles_lambda-zond.html

Фрагмент из сатьи:

«Иногда встречается неисправность лямбда зонда (lambda), вызывающая появление выбросов напряжения отрицательной полярности.

В случае появления такой неисправности, расход топлива очень сильно возрастает, приемистость двигателя значительно снижается, при резких перегазовках наблюдаются выбросы сажи из выхлопной трубы, рабочая поверхность изоляторов свечей зажигания покрывается сажей.

Неисправность возникает вследствие внутренней, а иногда и внешней разгерметизации лямбда зонда. Чувствительный элемент зонда сравнивает уровень содержания кислорода в отработавших газах и в атмосферном воздухе. В случае возникновения значительной разности уровней содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом и в отработавших газах, датчик генерирует напряжение ~1V. Полярность этого напряжения зависит от того, в какой из камер снизился уровень содержания кислорода.

В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.

В случае разгерметизации лямбдазонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.

Блок управления двигателем в таком случае считает лямбда зонд (lambda) исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до ~0V. Выходное напряжение зонда напряжением ~0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированой атмосферной камере зонда.

На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня, что является для него свидетельством обедненной топливовоздушной смеси.

Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда зонда приводит к значительному обогащению топливовоздушной смеси. При этом многие системы самодиагностики выявить данную неисправность зонда не способны.»

Думаю после того как поменяю свечи что-то проясниться.

Черная сажа из выхлопной трубы

Черная сажа из выхлопной трубы

Появление черного дыма и сажи из выхлопной трубы автомобиля – явный признак того, что в двигателе внутреннего сгорания (ДВС) происходят некорректные процессы сгорания.

Это свидетельствует о том, что топливно-воздушная смесь в цилиндрах обогащена, то есть количество бензина в смеси значительно превышает норму для полного сгорания.

Избыточное топливо не только ведет к ухудшению работы двигателя, но и наносит ему вред, ускоряя износ его внутренних компонентов.

Симптомы появления нагара

Проблема обогащенной смеси и выхода сажи из выхлопной трубы сопровождается рядом характерных признаков:

  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Постоянное образование конденсата на свечах зажигания.
  • Неустойчивая работа двигателя на разных оборотах.
  • Повышенный шум из глушителя, иногда сопровождающийся хлопками.
  • Значительное увеличение расхода топлива.
  • Ощутимый запах бензина автомобиля.

Черная сажа из выхлопной трубы: причины

Основной причиной появления черного дыма является нарушение оптимальной пропорции топливно-воздушной смеси, которая для большинства бензиновых двигателей составляет 14.7 частей воздуха к 1 части топлива.

Неисправность датчика кислорода (лямбда-зонда)

Лямбда-зонд играет ключевую роль в системе управления двигателем, измеряя содержание кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется для корректировки соотношения топливо-воздух в смеси, обеспечивая оптимальное сгорание.

Если датчик выходит из строя или дает неверные показания, ЭБУ (электронный блок управления) может неверно корректировать состав смеси, делая ее слишком богатой, что приводит к образованию черной сажи из выхлопной трубы.

Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температуре двигателя в ЭБУ. Если датчик неисправен, он может передавать неверные сведения о температуре, в результате чего ЭБУ будет подавать больше топлива, чем необходимо, думая, что двигатель холоднее, чем на самом деле.

Это также приведет к образованию избыточной сажи.

В таком случае рекомендуется провести адаптацию датчика температуры. Работы включают в себя настройку аппарата в соответствии с характеристиками отечественного топлива

Неверные показания датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP)

ДМРВ и MAP датчики информируют ЭБУ о количестве воздуха, поступающего в двигатель, что критически важно для определения нужного количества топлива для поддержания идеального соотношения воздуха и топлива.

Неверные показания от этих датчиков могут привести к созданию обогащенной смеси, вызывая выделение черной сажи.

Износ форсунок, ведущий к потере их герметичности

Форсунки отвечают за распыление топлива в камеры сгорания. Со временем они могут изнашиваться и терять герметичность, что приводит к утечке топлива и его избыточному поступлению в цилиндры. Это приводит к неполному сгоранию топлива и, как следствие, к образованию сажи.

Неисправность регулятора давления топлива

Регулятор давления топлива поддерживает оптимальное давление в топливной рампе. Если давление слишком высоко из-за неисправности регулятора, это может привести к чрезмерному обогащению топливной смеси и, как следствие, к образованию сажи.

Использование старых свечей зажигания с нагаром

Свечи зажигания искрят для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Старые или загрязненные свечи могут не обеспечивать достаточно мощной искры, что приводит к неполному сгоранию топлива и образованию сажи.

Проблемы с катушками зажигания

Катушки зажигания обеспечивают высокое напряжение для свечей зажигания. Неисправные катушки могут привести к слабой искре, неправильному воспламенению топливной смеси и, как следствие, к выделению сажи.

Подсосы воздуха из-за неисправностей в системе наддува или картерных газов

Любые негерметичности в системе впуска воздуха или системе рециркуляции картерных газов могут привести к тому, что в двигатель будет поступать меньше воздуха, чем необходимо для полного сгорания топлива. Это приводит к обогащению топливной смеси и выделению сажи.

Диагностика и устранение проблемы: что делать

Для точного определения причины появления сажи из выхлопной трубы необходимо провести комплексную диагностику с использованием диагностических сканеров для чтения ошибок ЭБУ:

  • Электронных систем двигателя для выявления ошибок в работе датчиков.
  • Системы подачи и приготовления топлива, включая проверку форсунок, дозирующего устройства, поплавковой камеры и жиклеров.

Черный дым и сажа из выхлопной трубы не только сигнализируют о снижении эффективности и мощности двигателя, но и о потенциальном ущербе для его внутренних компонентов. Своевременная диагностика и устранение причин обогащенной смеси помогут избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.

В автотехцентре «Бибизон», специализирующемся на ремонте выхлопной системы, помогут диагностировать проблему и выполнят все необходимые работы по ее решению. Благодаря опыту специалистов и наличию современного оборудования, вы сможете быстро и эффективно устранить любые неполадки, связанные с выхлопной системой вашего автомобиля, включая проблемы, приводящие к появлению черной сажи из выхлопной трубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *