Самый крупный автопроизводитель в мире
Перейти к содержимому

Самый крупный автопроизводитель в мире

  • автор:

Рейтинг авто производителей по объемам производства

Международная организация производителей автомобилей (International Organization of Motor Vehicle Manufacturers, OICA) ежегодно публикует множество интересной статистики по выпущенным авто в мире. Так, в рейтинге автопроизводителей по объемам производства уже много лет удерживают лидерство концерны Volkswagen и Toyota. При этом стоит отметить, что многие производители обладают правами на несколько марок авто. Так, например, в группу Volkswagen также входят такие марки как Porsche, Audi, Skoda и другие. А Toyota включает в себя также Subaru, Lexus и другие марки.

Статистика отображает количество сделанных авто каждого концерна за отчетный год с учетом как легковых, так и грузовых моделей. В рейтинг крупнейших автопроизводителей мира попали российские компании «Автоваз» и «ГАЗ». Наиболее актуальные данные подводят итоги за 2017 год.

Производитель Кол-во машин
Всего 96 922 080
1 Toyota 10 466 051
2 Volkswagen 10 382 334
3 Hyundai 7 218 391
4 GM 6 856 880
5 Ford 6 386 818
6 Nissan 5 769 277
7 Honda 5 236 842
8 Fiat 4 600 847
9 Renault 4 153 589
10 Psa 3 649 742
11 Suzuki 3 302 336
12 Saic 2 866 913
13 Daimler Ag 2 549 142
14 B.m.w. 2 505 741
15 Geely 1 950 382
16 Changan 1 616 457
17 Mazda 1 607 602
18 Dongfeng Motor 1 450 999
19 Baic 1 254 483
20 Mitsubishi 1 210 263
21 Subaru 1 073 057
22 Great Wall 1 041 025
23 Tata 932 387
24 Iran Khodro 710 869
25 Saipa 648 324
26 Mahindra 612 595
27 Isuzu 612 421
28 Chery 605 331
29 Faw 592 688
30 Gac 513 870
31 Anhui Jac Automotive 493 199
32 Byd 421 590
33 Brilliance 362 166
34 Hunan Jiangnan 315 363
35 China National Heavy Duty Truck 296 594
36 Chongqing Lifan Motor Co. 214 145
37 Shannxi 189 066
38 Ashok Leyland 160 208
39 South East (fujian) 159 473
40 Paccar 153 405
41 Changfeng 135 682
42 Rongcheng Huatai 132 511
43 Tesla 101 027
44 Haima Cars 94 932
45 ГАЗ 88 902
46 Chengdu Dayun 79 737
47 Navistar 68 258
48 Zhengzhou Yutong 67 231
49 Proton 67 170
50 Leyland Trucks 59 795
Производитель Страна Кол-во машин
1 Toyota Япония 10 213 486
2 Volkswagen Group Германия 10 126 281
3 Hyundai / Kia Южная Корея 7 889 538
4 General Motors США 7 793 066
5 Ford США 6 429 485
6 Nissan Япония 5 556 241
7 Honda Япония 4 999 266
8 Fiat Chrysler Италия/США 4 681 457
9 Renault Франция 3 373 278
10 Groupe PSA Франция 3 152 787
11 Suzuki Япония 2 945 295
12 SAIC Китай 2 566 793
13 Daimler Германия 2 526 450
14 BMW Германия 2 359 756
15 Changan Китай 1 715 871
16 Mazda Япония 1 586 013
17 BAIC Китай 1 391 643
18 Dongfeng Motor Китай 1 315 490
19 Geely Китай 1 266 456
20 Great Wall Китай 1 094 360
21 Mitsubishi Япония 1 091 500
22 Tata Индия 1 084 678
23 Fuji Япония 1 024 604
24 Chery Китай 695 617
25 Anhui Jac Automotive Китай 651 291
26 Iran Khodro Иран 636 000
27 Isuzu Япония 614 798
28 Mahindra Индия 604 466
29 Faw Китай 557 174
30 Saipa Иран 531 000
31 Byd Китай 510 572
32 Brilliance Китай 464 210
33 Guangzhou Auto Industry Китай 384 937
34 Hunan Jiangnan Hunan Jiangnan 335 585
35 Chongqing Lifan Motor Co. Chongqing Lifan Motor Co. 278 389
36 Avtovaz Россия 277 734
37 China National Heavy Duty Truck Chongqing Lifan Motor Co. 199 941
38 Haima Cars Haima Cars 152 980
39 Ashok Leyland Индия 145 434
40 Paccar США 139 431
41 Shannxi Китай 116 034
42 South East (fujian) Китай 114 515
43 Changfeng Китай 88 888
44 Gaz Россия 87 207
45 Rongcheng Huatai Китай 84 621
46 Xiamen King Long Китай 75 233
47 Proton Малайзия 73 400
48 Zhengzhou Yutong Китай 71 192
49 Chengdu Dayun Китай 59 298
50 Eicher Индия 56 084
Производитель Страна Кол-во машин
1 Toyota Япония 10 083 831
2 Volkswagen Group Германия 9 872 424
3 Hyundai / Kia Южная Корея 7 988 479
4 General Motors США 7 485 587
5 Ford США 6 396 369
6 Nissan Япония 5 170 074
7 Fiat Chrysler Италия / США 4 865 233
8 Honda Япония 4 543 838
9 Suzuki Япония 3 034 081
10 Renault Франция 3 032 652
11 PSA Peugeot Citroën Франция 2 982 035
12 BMW Германия 2 279 503
13 SAIC Китай 2 260 579
14 Daimler Германия 2 134 645
15 Mazda Япония 1 540 576
16 Changan Китай 1 540 133
17 Mitsubishi Япония 1 218 853
18 Dongfeng Китай 1 209 296
19 BAIC Китай 1 169 894
20 Tata Индия 1 009 369

Карта стран по объемам производства автомобилей:

Автомобили (мировой рынок)

Китай в первом квартале 2023 года по предварительным данным статистики впервые в истории вышел на первое место в мире по экспорту автомобилей, оттеснив Японию с этой позиции. Почти 40 процентов в его поставках за рубеж заняли электромобили. Как полагают в Токио, на росте китайских показателей сказалось в том числе и резкое увеличение поставок машин в Россию. По китайским данным, в январе – марте экспорт автомобилей вырос на 58 процентов по сравнению с тем же периодом в прошлом году.

2022

Продажи автомобилей с интернет-подключением за год выросли на 12%. Лидеры

По итогам 2022 года продажи так называемых подключённых автомобилей, имеющих доступ в интернет, выросли на 12% по сравнению с предыдущим годом. Об этом говорится в исследовании компании Counterpoint Technology Market Research, результаты которого были обнародованы 24 апреля 2023 года. Подробнее здесь.

Источник: Counterpoint Global Connected Car Tracker
На основе данных за период с 1 квартала 2019 г. по 4 квартал 2022 г.

Китай доминирует по темпам роста экспорта авто и стремится к лидерству

Данные за 2022 г.

Toyota остается лидером по продажам авто в мире третий год подряд

В 2022 году японская корпорация Toyota сохранила лидерство по объёму продаж автомобилей в мировом масштабе. Таким образом, третий год подряд компания удерживает этот титул, о чём свидетельствуют данные по поставкам, опубликованные 30 января 2023 года.

Продажи группы, в которую, помимо Toyota, входят Daihatsu и Hino, в 2022-м составили 10,48 млн транспортных средств. Это на 0,1% меньше по сравнению с предыдущим годом. На японский рынок пришлось почти 1,91 млн от общего количества реализованных машин. Во всех других регионах вместе взятых компания реализовала 8,58 млн автомобилей.

Динамика продаж автомобилей Toyota и Volkswagen в мире

Вместе с тем ближайший конкурент Toyota, немецкая группа Volkswagen AG, по итогам 2022 года отгрузила в глобальном масштабе приблизительно 8,3 млн автомобилей — на 7% меньше по сравнению с 2021-м. Это стало худшим результатом компании за 11 лет (к концу 2022 года). Причём, как отмечается, разрыв между Toyota и Volkswagen увеличивается: так, в 2021-м компании поставили соответственно 10,5 млн и 8,9 млн транспортных средств, в 2020-м — 9,5 млн и 9,3 млн.

Как отмечает Bloomberg, несмотря на то, что Toyota уже третий год подряд выигрывает у своего немецкого конкурента, ключевой проблемой, стоящей перед японской компанией и другими автопроизводителями, является угроза ослабления мирового спроса. Сама Toyota заявляет, что не может ускорить производство автомобилей, чтобы сократить сроки поставки: некоторые клиенты сообщают, что ждут месяцы или даже годы при заказе определённых моделей. S&P Global Mobility прогнозирует, что Toyota продолжит наращивать отрыв от Volkswagen в 2023 году, продав 10,4 млн автомобилей против 7,99 млн у немецкого автопроизводителя. По прогнозам исследователей, продажи Volkswagen восстановятся с 2024 года, в то время как поставки Toyota к 2030 году превысит 11 млн машин. [1]

Китай обогнал Германию, став вторым по величине после Японии экспортером автомобилей

В 2022 г. Китай обогнал Германию, став вторым по величине после Японии экспортером автомобилей в мире. Экспорт составил 11,5% от общего производственного объема Китая, или 27 млн автомобилей.

2021

Toyota и VW крупнейшие поставщики авто в штуках

Image:IMG_20220605_091037_262.jpg

Крупнейшие поставщики по числу проданных авто в 2021 г

BMW стал крупнейшим в мире производителем дорогих авто, опередив Mercedes-Benz

BMW стала лидером премиального сегмента автомобилей по всему миру по итогам 2021 года. Компания заняла первое место впервые с 2016 года, заметно опередив конкурентов Mercedes-Benz и Tesla. Об этом стало известно в конце января 2022 года.

В 2021 году BMW смог реализовать 2,2 млн автомобилей по всему миру, тогда как Mercedes-Benz — 2,05 млн, и по сравнению с 2020 годом продажи этой марки сократились на 5%, а в IV квартале объем продаж упал на 25%, поскольку дефицит полупроводников продолжает сказываться на поставках.

BMW стал крупнейшим в мире производителем дорогих авто, опередив Mercedes-Benz

На рынок США в 2021 году пришлось 336 тыс. проданных автомобилей BMW, что на 21% больше, чем в 2020 году. Обойти своего главного в 2021‑м конкурента Tesla компания BMW смогла примерно на 20 тыс. автомобилей. Как отмечает Reuters, аналитики не исключают, что с теми темпами роста, которые демонстрировала Tesla в 2021 году, по итогам 2022 года именно эта марка возглавит премиальный сегмент, как минимум в Северной Америке. Бренд, который также сумел преодолеть рубеж в 300 тыс. в США является производитель Lexus, завершивший 2021 год с результатом в 304 тыс. автомобилей, причём на долю электрифицированных моделей этой марки впервые пришлась четверть всех продаж.

Данные по продажам Mercedes не включают бренд Smart и легкие коммерческие фургоны. Общий показатель BMW относится только к одноименному бренду и не включает марки Mini и Rolls-Royce. В Reuters напомнили, что Daimler был разделен на две компании, Daimler Trucks для продаж коммерческих автомобилей и Mercedes-Benz Group для продвижения легковых транспортных средств. Российский рынок BPM-систем: итоги, лидеры, проблемы и перспективы. Обзор TAdviser

Сколько всего дорогих автомобилей было продано в 2021 году по всему миру, к концу января 2022-го не сообщается. [2]

Самые угоняемые автомобили в США

2020

Снижение глобальных продаж автомобилей на 13,6%, до 78,49 млн штук

Глобальные продажи автомобили в 2020 году достигли 78,49 млн штук, сократившись на 13,6% в сравнении с 2019-м. Больше половины рынка пришлось на пятерку крупнейших автопроизводителей. Такие аналитические данные в августе 2021 года обнародовало издание Nikkei.

Если в 2019 году Toyota и Volkswagen делили между собой первое место по продажам автомобилей, имея практически равные доли, то год спустя Toyota вырвалась в лидеры. Более подробная расстановка сил среди автогигантов представлена на иллюстрации ниже.

По данным консалтинговой компании LMC Automotive, дилеры в 2020 году продали 77,7 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 14% меньше показателя годичной давности.

Лидером, как и за год до этого, снова стал китайский рынок с показателем в 24 млн 459 тысяч машин. Это ниже цифр 2019 года на 4%, но падение практически не заметно на фоне падения американского рынка — 14,8%. Всего в США реализовали 14,47 млн автомобилей.

Что касается Западной Европы, то здесь дилеры продали 12 млн 395 тысяч машин. В Восточной Европе — 3 млн 891 тысячу. «Западный» рынок упал на 23,9%, «восточный» — на 5,5%.

В Южной Америке официальные представители автокомпаний реализовали 2 млн 280 тысяч машин (падение на 26,6%), в Японии — 4 млн 541 тысячу (-11,5%), Канады — 1 млн 549 тысяч (-19,6%).

Рост показал рынок Южной Кореи, где продажи выросли на 6% — до 1 млн 855 тысяч новых автомобилей.

Падение мирового авторынка в 2020 году стало следствием пандемии коронавируса COVID-19, из-за которой предприятия вынуждены были сокращать производство или вовсе приостанавливать работу. После ослабления карантинных ограничений появилась новая проблема — нехватка автомобильной электроники, которая не позволила заводам работать на полную мощность.

Toyota превзошла Volkswagen по продажам авто в мире — 9,53 млн против 9,31 млн единиц

В 2020 году Toyota Motor обогнала Volkswagen, став тем самым крупнейшим автопроизводителем в мире. Японская компания впервые за пять лет заняла эту позицию.

Продажи автомобилей Toyota, включая продукцию ее дочерних компаний Daihatsu Motor и Hino Motors, за 2020 год составили 9,53 млн единиц. Продажи Volkswagen достигли 9,31 млн машин.

Немецкий производитель все же имеет сильные позиции в Европейском союзе, однако там продажи легковых автомобилей упали на «беспрецедентные» 24% до менее 10 млн единиц в 2020 году (данные Европейской ассоциации автопроизводителей). В целом продажи автомобилей Volkswagen за год упали на 15%, что стало худшим показателем за последние десять лет.

Toyota в 2020 году вернулась на первое место по продажам авто в мире, обогнав Volkswagen

Продажи автомобилей Toyota в 2020 году сократились на 10,5%, а с учетом «дочек» — на 11,3%. При этом на 12,3% уменьшились продажи всех автомобилей компании за пределами Японии — до 7,37 млн единиц. В отчете Toyota отмечается, что мировые продажи автомобилей японского производителя сократились впервые за 9 лет, а машин всех марок Volkswagen впервые за 5 лет.

В то время как немецкая компания, как ожидается, снова временно превзойдет Toyota в 2021 году, японский производитель, по прогнозам IHS Markit, будет продвигаться вперед каждый год до 2025 года. По словам аналитика Йошиаки Кавано, стремление Volkswagen производить больше электрифицированных автомобилей должно привести к резкому росту продаж в 2021 году, но продолжительные блокировки и закрытие магазинов на внутреннем рынке будут по-прежнему оказывать негативное влияние.

Кавано сказал, что Toyota и дальше будет демонстрировать высокие продажи на своих основных рынках в Японии и США. В Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, ей следует «вести серьезную борьбу», выпуская больше электромобилей и внедорожников в соответствии с местным спросом. [3]

Капитализация автопроизводителей на ноябрь

Капитализация производителей авто на ноябрь 2020

Качество автомобилей Tesla оказалось наихудшим

В конце июня 2020 года стало известно, что Tesla получила худший балл среди 32 основных автобрендов в исследовании качества J.D. Power. Последнее место автомобили Tesla получили из-за различных проблем, о которых сообщали владельцы.

Компания J.D. Power ежегодно проводит исследование качество автомобилей, в рамках которого в течение 90 дней оценивает рабочие характеристики новых автомобилей. Продукция Tesla оценивалась в этом исследовании впервые. В результате у автомобилей и внедорожников Tesla было выявлено 250 проблем на 100 транспортных средств, тогда как средний показатель по отрасли составляет 166 проблем. Наихудшие показатели также оказались у Land Rover (228), Audi (225), Volvo (210), Mercedes-Benz (202) и Jaguar (190).

Tesla получила худший балл среди 32 основных автобрендов в исследовании качества J.D. Power

В целом, в исследовании 2020 года автомобили класса люкс провалились из-за проблем с информационно-развлекательными системами. Однако в случае Tesla проблемы включали дефекты краски, плохую посадку панелей кузова, багажники, которые было трудно открывать и закрывать, слишком сильный шум ветра в салоне, скрипы и хрипы. В основном проблемы касались низкого качества заводского производства, считают исследователи.

Фактически J.D. Power не включила Tesla в свои рейтинги, поскольку автопроизводитель не предоставил разрешение на проверку своих автомобилей в тех штатах, где это требуется по закону. Однако J.D. Power заявила, что собирает данные от владельцев Tesla в других 35 штатах и этой информации достаточно для оценки эффективности.

Безусловно, исходное качество не обязательно означает популярность или долговечность. Многие американцы покупают автомобили, руководствуясь другими причинами, которые включают размер, эффективность использования топлива, цену и статус. Например, самым лучшим брендом класса люкс в исследовании оказался Hyundai Genesis (электромобиль), но Genesis изо всех сил пытается завоевать внимание покупателей, тогда как популярность Tesla неизменно растет. [4]

Крушение продаж авто из-за пандемии COVID-19

В Китае из-за пандемии COVID-19 за февраль 2020 г продажи автомобилей упали на 79% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в марте – на 49%. Во Франции, Испании, Италии, Германии и Великобритании продажи автодилеров в марте снизились в размере от 40% до 80% (см. график). При этом, отмечают аналитики компании, мировые объемы продаж автомобилей вернутся к докризисному уровню не раньше середины 2021 года, что связано главным образом со снижением покупательной способности населения в результате пандемического кризиса.

Как технологии превращают автомобили в смартфоны

Технологические гиганты превратили смартфоны и телевизоры в постоянные источники дохода. Теперь компании хотят сотрудничать с автопроизводителями, чтобы превратить в смартфон и сам автомобиль, говорится в публикации Reuters от 9 января 2020 года. Подробнее здесь.

2019

Каждый третий автомобиль в мире произведен в Китае

Производство автомобилей в странах мира, 2014-2019 гг.

Автопроизводители переоценили число сотрудников и увольняют 80 тыс. человек

К началу декабря 2019 года автопроизводители запланировали сокращение в общей сложности 80 тыс. рабочих мест по всему. Одна из причин столь массовых увольнений заключается в том, что компании переоценили количество сотрудников, необходимых для развития электрических и беспилотных машин.

Только в конце 2019 года Daimler и Audi объявили о сокращении около 20 тыс. рабочих мест, а Nissan увольняет порядка 12,5 тыс. человек на заводах по всему миру. Nissan стояла у истоков рынка электрокаров, но впоследствии дела у японского гиганта не заладились: прибыль упала до 10-летнего минимума, разразился скандал с арестом главы, а выход обновлённого электромобиля Nissan Leaf задержался.

Автопроизводители запланировали сокращение в общей сложности 80 тыс. рабочих мест по всему

Хотя большая часть ликвидируемых рабочих позиций сосредоточена в Германии, США и Великобритании, быстрорастущие экономики также не застрахованы от подобных последствий, и автогиганты начали сокращать там бизнес.

Например, китайский производитель электромобилей NIO после многомиллиардных убытков и падения котировок на бирже в Нью-Йорке сообщил о 20-процентном снижении численности персонала к концу сентября 2019 года — работу потеряли более 2 тыс. служащих.

По прогнозам аналитической компании IHS Markit, мировые продажи автомобилей в 2019 году составят 88,8 млн штук, снизившись на 6% относительно 2018-го. [5]

Как Uber, каршеринг и прокат электросамокатов разоряют автоконцерны

В конце мая 2019 года автоконцерны столкнулись с серьезной угрозой — молодёжь не желает покупать постоянно дорожающие машины, отдавая предпочтение сервисам заказа такси, каршерингу и прокату электросамокатов.

Директор по маркетингу корпорации Ford Джой Фалотико (Joy Falotico) провела несколько встреч, посвященных вопросу, который может имеет решающее значение для будущего компании, пониманию потребностей поколения Z (людей, рожденных в конце 1990-х — начале 2000-х годов). Фаллотико отмечает, что хотя поколение Z еще очень молодо, они уже имеют собственную точку зрения на различные бренды. При этом они выросли в социальных сетях, поэтому для них все выглядит иначе.

Молодые люди все реже покупают автомобили, предпочитая пользоваться сервисами

Детройт пытается вернуть себе молодых покупателей еще с тех пор, как бэби-бумеры перешли на японские бренды после нефтяного кризиса 1970-х годов. С миллениалами договориться тоже не вышло – малотиражки, выпущенные в начале этого десятилетия, оказались невостребованными в мире дешевого и доступного топлива, где бал правят внедорожники. Но едва детройтские автоконцерны решили перейти с седанов на высокоприбыльные внедорожники и грузовики, оказалось, что ограниченное в финансах поколение Z предпочитает компактные автомобили.

Привлечение молодых покупателей дешевыми малолитражками – это проверенный временем способ формирования лояльности к бренду, который становится все более прибыльным, поскольку молодые потребители взрослеют и начинают покупать все более дорогие автомобили той же марки. Honda, Toyota и Hyundai по-прежнему придерживаются этой стратегии, считая, что «легковые автомобили – это ворота в отрасль.

Для поколения Z стоимость имеет гораздо большее значение, чем для миллениалов – это бедные студенты, обремененные долгами за обучение, которые часто наблюдали, как их родители теряли работу или боролись, чтобы свести концы с концами во время Великого экономического спада. Новое поколение гораздо более консервативно по отношению к деньгам: две трети покупают подержанные автомобили, причем большинство выбирают компактные малотиражки или седаны среднего размера.

Впрочем, поколение Z еще далеко от возраста пикового заработка, и многое может измениться. В конце концов, миллениалы первоначально считались автомобилененавистниками, тогда как оказалось, что они просто откладывали деньги для крупных покупок. И все же технологические инновации в автомобильном бизнесе могут значимо изменить отношения автоконцернов и поколения Z. Пика финансового благополучия эти люди достигнут к 2030 году, когда автомобили-беспилотники наконец станут массовыми. Но и задолго до этого поколение Z может отдать предпочтение альтернативным транспортным средствам, таким как Uber и электрические скутеры. Концерны опасаются, что новое поколение просто никогда не выйдет на авторынок.

Автоконцерны столкнулись с серьезной угрозой — молодёжь не желает покупать постоянно дорожающие машины, отдавая предпочтение сервисам заказа такси, каршерингу и прокату электросамокатов

Автопроизводители убеждены, что смогут выиграть в этой битве, если сделают ставку на автомобили, которые отражают страсть поколения Z к социальным переменам. Новые автомобили должны быть экологически чистыми и заряжаться так же легко, как смартфоны. Учитывая, что уже к 2020 году поколение Z будет составлять 40% потребителей, у Детройта нет иного выбора, кроме как пересмотреть стратегию продаж. Как отметил председатель североамериканского отделения Nissan Хосе Луис Вальс (José Luis Valls), автопроизводителям нужно не только использовать новые технологии, но и понимать, как будут вести себя новые клиенты, и соответственно адаптировать оборудование и услуги. [6]

Прогноз роста продаж в Европе на 1%

По прогнозу компании LMC Automotives, число регистраций новых автомобилей в Европе в 2019 году вырастет, но ненамного – примерно на 1%. Эксперты Coface считают, что спрос на электромобили останется стабильным на протяжении года, даже несмотря на снижение объема государственных субсидий, предоставляемых сегменту, и общее охлаждение мировой экономики. Все более привлекательным рынком для производителей электрических и гибридных автомобилей становится КНР. Пекин поддерживает этот тренд с помощью налоговых льгот, и на 2019 год перед правительством стоит цель довести продажи новых электромобилей до 5% от общего объема продаж авто за год. Volkswagen уже объявил о планах вывести на китайский рынок 25 новых моделей электромобилей с 2020-го по 2025 год и вложить в сегмент 12 миллиардов долларов через совместные предприятия.

2018

Число авто на 1000 человек населения в странах мира

Спад продаж по итогам года впервые за несколько десятилетий

Продажи автомобилей в Китае (оранжевый), США (зеленый) и ЕС (синий), млн шт

В целом спрос на автомобили на мировом рынке снижается – вероятно, основной причиной является падение индекса потребительского доверия на фоне торговых войн и геополитической напряженности на международной арене. 2018 год стал первым за несколько десятилетий, показавшим негативную динамику продаж автомобилей. Изменяющийся ландшафт рынка заставляет производителей адаптироваться. По мере ужесточения законодательства и обострения конкуренции корпорациям приходится пересматривать свои планы по расширению продаж на 2019 год.

В США за первые 11 месяцев 2018 года продажи легковых автомобилей упали на 1%. Негативную динамику не обернул вспять даже рост объема продаж в сегменте малотоннажных грузовых авто и пикапов (+9,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года). Более того, Дональд Трамп уже озвучивал угрозу ввести импортные тарифы на автомобили и автозапчасти из ряда стран, что может стать серьезным ударом как для зарубежных производителей, так и для американских – многие детали, которые используют автоконцерны США, производятся за границей.

В Китае продажи автомобилей по состоянию на конец ноября 2018-го незначительно снизились (-0,1% YoY). Причиной негативной динамики эксперты Coface считают охлаждение потребительского спроса и общее замедление национальной экономики. Кроме того, обостряется конкуренция между автопроизводителями, что вынуждает предприятия жертвовать прибылью ради снижения цен. Стоит, однако, отметить, что вследствие уменьшения тарифов на импорт автомобилей с 25% до 15% на китайском рынке можно ожидать роста объема продаж авто иностранных марок.

В Западной Европе число регистраций автомобилей выросло на 0,8% (по состоянию на ноябрь 2018-го). При этом можно отметить неоднородность динамики по странам региона – например, во Франции рост составил 4,4%, в Германии – 0,4%, в Испании – 8%, тогда как в Италии продажи упали на 3,5%, а в Великобритании – на 6,9%. Определенное давление на рынок оказывают новые правила проверки автомобилей на соответствие стандартам ЕС, осложняющие процедуры сертификации.

В 2019-м на европейский спрос будет негативно влиять ухудшение перспектив ряда национальных рынков. Coface прогнозирует снижение темпов роста ВВП Еврозоны с 2,1% в 2018 году до 1,8% в 2019-м. Несмотря на то, что средний уровень безработицы в регионе последовательно снижается, индекс доверия потребителей падает (-3,7% на ноябрь 2018-го). Неопределенность вокруг условий выхода Великобритании из ЕС также беспокоит и потребителей, и производителей.

Торговые войны и падение спроса снижают доходы автопроизводителей по всему миру

По оценке экспертов Coface, обстановка в секторе автопрома по данным на ноябрь 2018 года не самая благоприятная: уровень отраслевых рисков сектора оценивается как средний или высокий сразу на нескольких региональных рынках (Азия, Северная Америка). Ситуация в скором времени может измениться несмотря на то, что в странах Западной Европы уровень риска оценивается как низкий.

На крупных рынках (ЕС, США, Китай) в автопроме наблюдается острая конкуренция в области инноваций. Автопроизводителям приходится обновлять модельный ряд с учетом ужесточения природоохранного законодательства и вкладывать значительные средства в продвижение более экологически безопасных, но дорогих электрокаров. Как стало очевидно в последние несколько лет, нарушение норм по выбросам CO2 может обернуться для производителей серьезными проблемами, подчеркнули в Coface. Под пристальным вниманием регулирующих органов уже оказывались такие гиганты как, например, Renault SA, Nissan и Daimler. В результате ужесточения государственного контроля многие производители предпочли отказаться от дизельных двигателей в пользу бензиновых, а давление конкуренции со стороны Tesla также вынуждает производителей дополнять свои продуктовые портфели электрокарами или гибридами.

Эксперты Coface выделили основные факторы повышения рисков в отрасли.

Первый возможный сценарий: усиление сегментации рынка вследствие ужесточения требований природоохранного законодательства. Хороший пример реализации этого сценария — судебные тяжбы между Калифорнией и Федеральным правительством США по поводу новых нормативов по автомобильным выбросам. Калифорния имеет особое право устанавливать собственные экологические нормативы. Как результат, важный для американских автопроизводителей штат может задать более строгие требования к выбросам, чем другие штаты (в частности, республиканские штаты обычно устанавливают менее строгие природоохранные нормы), что приведет к дополнительным операционным трудностям для автопроизводителей. Учитывая, что на выборах в Конгресс демократам удалось получить большинство в нижней палате, можно ожидать, что ситуация только усложнится, считают в Coface.

Второй сценарий: общее замедление темпов развития экономики. По состоянию на ноябрь 2018 года в Западной Европе продажи автомобилей растут. Так, за 8 месяцев с начала года объем продаж в регионе вырос на 5,1%, почти достигнув докризисного уровня. При этом, однако, ожидается, что вместе с замедлением экономического роста региона (на 2018 год прогнозируется прирост ВВП на 2,2%, в 2019 году — уже только на 1,9%) постепенно упадут и объемы продаж. Замедление экономики может повлиять на уверенность потребителей и подтолкнуть их перейти к сберегательной модели поведения, отложив покупку новых авто до лучших времен, полагают эксперты.

Наконец, третий возможный сценарий: торговые войны. Торговый конфликт между Китаем и США приводит к росту цен на сырье, что, в свою очередь, снижает доходы автопроизводителей. Так, недавно в Ford заявили, что повышение импортных тарифов США на сталь и алюминий снизило прибыль компании на $1 млрд. По мнению специалистов Coface, другие автопроизводители тоже наверняка ощутят негативные последствия роста пошлин. В частности, Goldman Sachs прогнозирует, что, например, General Motors также может недополучить около $1 млрд. Кроме того, торговая война вынуждает производителей выбирать между повышением цен на свой модельный ряд или уменьшением своих доходов. Некоторые немецкие производители — например, BMW Group и Volkswagen — уже выбрали второй вариант.

1962

Самый маленький автомобиль в мире — Peel P50 производства британской Peel Engineering Company. Скорость до 40 миль в час, стоимость — $418 в тогдашних ценах. Международная выставка в Лондоне, 1962 год.

Лидеры индустрии: названы крупнейшие автопроизводители по выручке в 2023 году

Volkswagen, Авто, Автомобили, Автопроизводители, Доходы, Крупнейшие автопроизводители, Выручка, Статистика

Некоторые автопроизводители смогли увеличить свою выручку благодаря китайскому рынку. Многие концерны сосредоточены на переходе к производству электромобилей.

Related video

В 2023 году продажи новых автомобилей в мире выросли на 10,3%. Эксперты назвали 20 крупнейших автопроизводителей по выручке. Рейтинг опубликовали на сайте yahoo! finance.

В этом году в автоиндустрии произошли серьезные изменения. Китайские производители стали завоевывать глобальный рынок, предлагая больше доступных и роскошных моделей.

Компания Tesla почти вошла в десятку крупнейших автопроизводителей, уступив место китайскому концерну SAIC Motor Corporation Limited. В то же время другие крупные американские производители смогли сохранить свои позиции, несмотря на забастовки Объединения автомобильных рабочих (UAW).

Главной тенденцией в автоиндустрии является постепенный переход многих компаний на производство электромобилей. Тем не менее далеко не все клиенты готовы перейти на полностью электрические модели.

Вытесняют дизельные авто: в ЕС зафиксировали рекордный спрос на электромобили

Немецкий концерн Volkswagen AG смог значительно увеличить свои доходы за счет увеличения производства электрокаров в Китае. Похожую стратегию используют Toyota и Honda.

ТОП-20 крупнейших автопроизводителей по выручке в 2023 году:

  1. Volkswagen AG — $318,32 млрд.
  2. Toyota Motor Corporation — $286,15 млрд.
  3. Stellantis N.V. — $200,92 млрд.
  4. Ford Motor Company — $169,82 млрд.
  5. General Motors Company — $169,73 млрд.
  6. Mercedes-Benz Group AG — $161,91 млрд.
  7. Bayerische Motoren Werke Aktiengesellschaft (BMW) — $158,03 млрд.
  8. Honda Motor Co Ltd — $129,18 млрд.
  9. Hyundai Motor Company — $118,37 млрд.
  10. SAIC Motor Corporation Limited — $103,22 млрд.
  11. Tesla Inc. — $94,03 млрд.
  12. China FAW Group — $87,68 млрд.
  13. Nissan Motor Co Ltd — $83,11 млрд.
  14. Guangzhou Automobile Industry Group — $77,34 млрд.
  15. BYD Company Limited — $76,6 млрд.
  16. Kia Corporation — $72,94 млрд.
  17. Dongfeng Motor Corporation — $68,42 млрд.
  18. Beijing Automotive Group — $67,28 млрд.
  19. Zhejiang Geely Holding Group — $60,39 млрд.
  20. Renault SA — $55,15 млрд.

Ранее Фокус сообщал, что концерн Stellantis выпустит новую линейку недорогих электрокаров.

  • Читайте нас в:
  • Читайте в Telegram
  • Читайте в Facebook
  • Читайте в Twitter
  • Читайте в Google news
  • Читайте в Viber
  • Теги:
  • автомобили
  • доход
  • статистика
  • продажи
  • выручка
  • авто
  • Поделиться:
  • отправить в Telegram
  • поделиться в Facebook
  • твитнуть
  • отправить в Viber
  • отправить в Whatsapp
  • отправить в Messenger

Материалы по теме
Вчера 18:04
Вчера 12:57
08 апреля 10:26
Вчера 13:07
09 апреля 11:03
01 апреля 13:36
21 марта 12:04

ФОКУСУ нужна ваша поддержка!

Все права на материалы, опубликованные на данном ресурсе, принадлежат ООО «ФОКУС МЕДИА». Какое-либо использование материалов без письменного разрешения ООО «ФОКУС МЕДИА» — запрещено. При использовании материалов с данного ресурса гиперссылка focus.ua обязательна.

Данный ресурс — для пользователей возрастом от 18 лет и старше.

FOCUS.UA — больше чем просто новости.

Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА «Українські Новини», в каком-либо виде строго запрещены.

Все материалы, которые размещены на этом сайте со ссылкой на агентство «Интерфакс-Украина», не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме, кроме как с письменного разрешения агентства.

Материалы с плашками «Р», «Новости партнеров», «Новости компаний», «Новости партий», «Инновации», «Позиция», «Спецпроект при поддержке» публикуются на коммерческой основе.

Самый крупный автопроизводитель в мире

Фото: istockphoto/Greentellect_Studio

Крупнейший концерн Toyota и его дочерние фирмы Daihatsu и Hino за 2023 календарный год продали по всему миру 11,23 миллиона автомобилей, грузовиков и автобусов. Это позволило компании обойти Volkswagen и в четвёртый раз подряд стать мировым лидером по производству и продажам автомобилей.

Как следует из пресс-релиза автоконцерна, 11,23 миллиона проданных машин стали рекордно высоким показателем за всю историю корпорации. По сравнению с предыдущим годом, продажи выросли на 7,2%. У основного конкурента компании Volkswagen показатели продаж составили 9,24 миллиона единиц техники.

В компании связывают успехи продаж с устойчивым спросом на автомобили бренда во всём мире, а также с сокращением дефицита полупроводников. По производству машин Toyota также стала лидером. С конвейеров автоконцерна в 2023 году сошли 11,5 миллиона автомобилей.

Читайте также:

«Автозавод Санкт-Петербург» выпустил первую партию автомобилей бренда Xcite

На бывшем заводе Volkswagen в РФ нашли тысячи иномарок

Александр Бойцов
Следите за нашими новостями
в удобном формате
27 подмосковных компаний вступили в нацпроект «Производительность труда» с начала года
11 апреля 2024, 22:02

Фото: пресс-служба Мининвеста МО

Участниками нацпроекта «Производительность труда» в I квартале текущего года стали порядка 27 подмосковных компаний. Такие данные привела зампред правительства – министр инвестиций, промышленности и науки Московской области Екатерина Зиновьева.

«В этом году к участию в национальном проекте «Производительность труда» привлечено уже 27 компаний. Общее число предприятий-участников превысило 260. В реализации нацпроекта им помогают федеральный и региональный центры компетенций. Компаниям оказывают содействие в проведении диагностики пилотного участка производства, разработке плана мероприятий, который позволит оптимизировать производственные процессы», – сказала Зиновьева.

В числе новых участников – производитель упаковочной продукции «Союзпак» из Пушкинского городского округа, производитель замороженных хлебобулочных и кондитерских изделий «Восход – Центр» из Мытищ, мебельная фабрика «Живые диваны» из Богородского городского округа, производитель мясной продукции ГК «Велком» из Истры и другие. Чтобы присоединиться к нацпроекту, нужно подать заявку через портал.

Читайте также:

Для бизнесменов Подмосковья проведут вебинар о подборе сотрудников

В Луховицах начали выпускать пряники с вареньем из огурца

В округе Ступино построили склад для хранения пищевых продуктов

Лора Луганская
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Центробанк: Внешний долг РФ к апрелю снизился на $12,8 млрд
11 апреля 2024, 19:21

Внешний долг Российской Федерации на 1 апреля 2024 года снизился на 12,8 миллиарда долларов. В абсолютном выражении он теперь составляет 304 миллиарда долларов.

Это на 4,1% ($12,8 млрд) ниже, чем было на начало 2024 года, сообщает Банк России. Как следует из статистических материалов ЦБ РФ, положительная динамика показателя внешней задолженности определялась в основном сокращением обязательств прочих секторов по привлеченным кредитам. В том числе это касается отношений прямого инвестирования.

Для сравнения, на 1 апреля 2023 года сумма внешних долговых обязательств Российской Федерации составляла 357,9 миллиарда долларов. Отмечается, что уровень внешней задолженности страны на 1 апреля 2024 года стал минимальным с 1 октября 2006 года, когда он был на уровне $269,5 миллиарда долларов.

Читайте также:

Центробанк ужесточит контроль за валютными потоками

Россия в 2022 году нарастила внешний долг только перед одной страной

Александр Бойцов
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Костин заявил о резком росте числа отказов в проведении платежей из России
Костин: банки дружественных стран резко нарастили отказы в проведении платежей
11 апреля 2024, 18:46

Фото: сайт Кремля

Глава ВТБ Андрей Костин выразил обеспокоенность из-за резкого увеличения числа отказов в проведении платежей из России со стороны банков дружественных стран, передает РИА Новости.

«Ситуация здесь развивается динамично, и, к сожалению, не слишком обнадеживает. постоянно сокращается количество международных банков, готовых продолжать сотрудничество с нами», — отметил Костин.

Он также добавил, что после ужесточения режима вторичных санкций в конце 2023 года значительно увеличилось число отказов в проведении платежей из-за комплаенс-контроля, при этом причины отказов не указываются. По его словам, прежде всего ситуация затронула банки, находящиеся в дружественных юрисдикциях.

По словам банкира, увеличиваются сроки платежей, возрастают комиссии, а также увеличивается объем необходимой документации, особенно по критически важным товарам, таким как электроника, компьютеры, высокоточное оборудование и станки.

Читайте также:

Союзники раскритиковали США за введение вторичных санкций против России

«Забить болт на санкции»: политолог Мухин о реакции РФ на ограничения Запада

Украина ввела санкции против семи физических лиц и 86 организаций из России

Артем Кузьмин
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Стало известно, что будет с ценами на импортную одежду в РФ
Экономист Баринова: Снижение стоимости одежды не будет
11 апреля 2024, 18:18

Заведующая Лабораторией исследований проблем устойчивого развития Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Вера Баринова предположила, что одежда и обувь из Армении, Казахстана, Киргизии, США и Сербии в России не подешевеет, не смотря на рост поставок.

«Снижения цен в текущей ситуации я бы ждать не стала. И, конечно, на данном этапе Армения и Киргизия не смогут заменить ушедшие бренды. Нужно учитывать, что в мире моды значение имеет не только качество товаров, но и дизайн. Огромную роль также играет сам бренд», — добавила в беседе с Газета.ру специалист.

Ранее зампред межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков заявил, что в России до конца текущего года ожидается повышение цен на поездки в такси. Он отметил, что повышение тарифов обусловлено ростом цен на иностранные автомобили. В настоящее время китайские производители составляют основу российского авторынка.

Читайте также:

В России заявили о возможности повышения минимальных цен на водку и коньяк

Мелисса Тимофеева
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Крупнейший в России производитель вина перешел в собственность государства
11 апреля 2024, 15:51

Фото: iStock/Giovanni Magdalinos

Крупнейший в России производитель вина, компания «Кубань-Вино», перешел в собственность государства, сообщает РБК со ссылкой на данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Согласно реестру, смена собственника была зарегистрирована 10 апреля. При этом состав топ-менеджмента компании остался неизменным. До перехода в государственную собственность компанию владела ГК «Ариант». Однако после иска со стороны Генеральной прокуратуры активы «Кубань-Вино» перешли к Российской Федерации.

Судебное решение было вынесено 5 апреля, и смена собственника произошла через пять дней после вердикта Арбитражного суда Челябинской области. Вместе с активами «Кубань-Вино» к государству перешли и другие компании, принадлежащие ГК «Ариант», включая агрофирму «Южная», производителя вина «Центр пищевой индустрии — Ариант», а также агрофирму «Ариант», специализирующуюся на разведении свиней.

Генеральная прокуратура требовала взыскать вышеуказанные активы в счет «незаконного обогащения» экс-владельцев АО «Челябинский электрометаллургический комбинат» (ЧЭМК), Юрия Антипова и Александра Аристова. В 2020 году они поделили бизнес: металлургические заводы достались первому, а активы в виноделии и пищевой индустрии — второму.

Читайте также:

Генпрокуратура РФ требует изъять «Кубань-Вино» в собственность государства

Свыше 600 единиц коммунальной техники было передано в собственность городских округов

В собственность Мытищ передали федеральную землю бывшего военного городка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *