Самый быстрый гонщик в мире
Перейти к содержимому

Самый быстрый гонщик в мире

  • автор:

Названы самые быстрые гонщики в истории

d86655c111997c40dcf2af8407ca605a_w650.jpg

Комментарии: 1 14.11.2021 Автоспорт всегда привлекал большое количество зрителей и любителей транспортных средств. Специалисты составили рейтинг, в котором представили самых быстрых гонщиков в мире. Открыл ТОП-3 автогонщик из Бразилии Айртон Сенна. В свое время он поставил рекорд — 65 поулов. Но через время этот показатель побил не менее известный Минаэль Шумахер, который продемонстрировал результат 68 пулов. В гонке Монако, которая проводилась в 1988 году, Сенна обошел своего конкурента всего на 1.5 секунды, хотя болиды были идентичными.

0f7fcda1081cf63ff363a51160ca99da_w650.jpg

Следующим по списку стоит Михаэль Шумахер, который почти с самого дебюта восхищал каждого зрителя. Он управлял техникой на всех трассах ярко, динамично и резко. Ему не было важно, мокрая или сухая дорога, и какая погода стояла во время гонки. Секрет его успеха — бесконечное стремление к новым достижениям в области автоспорта.

d42035c9937ac317e27c3ccf445b8bbb_w650.jpg

Еще один яркий гонщик — Джими Кларк. Самое запоминающееся событие, произошло в 1965 году. В болиде падало давление масла, из-за чего гонщик был вынужден отключать мотор на повороте.

Легендарные гонщики Формулы-1

like

0 12 Декабря 2019

Легендарные гонщики Формулы-1

  • Легендарные гонщики Формулы-1
  • Самый титулованный гонщик Формулы-1
  • Рейтинг лучших гонщиков Формулы-1 за всю историю
  • Альберто Аскари
  • Норман Грэм Хилл
  • Андреас Николаус Лауда
  • Найджел Эрнест Джеймс Мэнселл
  • Джеймс Кларк
  • Айртон Сенна
  • Ален Мари Паскаль Прост
  • Себастьян Феттель
  • Хуан Мануэль Фанхио
  • Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон

star star star star star star star star star

—>Формула-1 — это высший класс гоночных состязаний, где водители могут показать своё мастерство. С момента первого чемпионата, состоявшегося в 1950 году, мир увидел много хороших пилотов, но лишь немногие из них удостоились считаться лучшими.

  • Самый титулованный гонщик Формулы-1
  • Рейтинг лучших гонщиков Формулы-1 за всю историю
    • Альберто Аскари
    • Норман Грэм Хилл
    • Андреас Николаус Лауда
    • Найджел Эрнест Джеймс Мэнселл
    • Джеймс Кларк
    • Айртон Сенна
    • Ален Мари Паскаль Прост
    • Себастьян Феттель
    • Хуан Мануэль Фанхио
    • Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон

    Самый титулованный гонщик Формулы-1

    Сегодня самое большое количество титулов и наград завоёвано немецким пилотом Михаэлем Шумахером. Его гоночная карьера началась в раннем детстве — в 5 лет Михаэль участвовал в детских соревнованиях на карте. В 14 лет уже лицензированный гонщик начал официальные выступления на чемпионатах юниоров. Ещё до дебюта в Формуле-1 (Ф-1) Михаэль стал победителем нескольких престижных европейских соревнований, а также чемпионом Формулы-3 в Германии.

    Михаэль Шумахер

    Начав карьеру в 1991 году в качестве пилота Формулы-1 в команде «Джордан» при Гран-при в Бельгии, через год, в 1992, Шумахер закончил сезон в тройке финалистов, правда, уже в составе «Бенеттон-Форд». Первый титул чемпиона гонщик завоевал в 1994 году, победив по итогам 45 сезона, состоявшего из 16 Гран-при (каждая гонка сезона).

    В 2000 году в Японии Михаэль продемонстрировал своё мастерство гонщика, став чемпионом ещё до окончания соревнования, за один Гран-при до финиша сезона. Немец одержал победу в 9 гонках из 17. По количеству выигранных в сезоне Гран-при Шумахер побил достижения Проста и Фанхио и установил собственный рекорд в 2004 году. Тогда же он стал досрочно 7-кратным чемпионом, будучи финалистом в 13 гонках сезона из 18.

    Важно! В 1997 году Шумахер был дисквалифицирован за намеренное столкновение с пилотом Вильнёвом на европейских соревнованиях. По мнению комиссии этого можно было избежать.

    Основные достижения титулованного гонщика:

    • чемпион — 7 раз;
    • серия титулов— 5 подряд;
    • чемпион за количество гонок в сезоне — 6;
    • вторые места — 43;
    • подиум — 155;
    • всего побед — 91;
    • за сезон — 13;
    • поул — 68;
    • хет-трик — 5;
    • БМ — 5;
    • БК — 77.

    Гонщик формулы 1 Михаэль Шумахер

    Краткий словарь терминов:

    • поул-позиция — наиболее выгодное для авто положение по итогам квалификации;
    • быстрый круг (БК) — круг, в котором пилот демонстрирует наилучший результат, что учитывается квалификацией при определении места на стартовом поле;
    • квалификация — это соревнования перед началом гонок, определяющее место авто на старте;
    • подиум — гонка завершена пилотом в тройке лидеров;
    • хет-трик — победа в квалификации и гонке, с лучшим результатом по кругу;
    • большой шлем (БМ) — исключительное достижение абсолютного лидера (непрерывно) от старта до финиша, кроме победы, показавшего лучшее время круга и гонки.

    Знаете ли вы? За один этап соревнований гонщики теряют около 4 кг веса. Учитывая колоссальные нагрузки, чтобы уберечь организм от обезвоживания, пилот выпивает до 6 л жидкости в день.

    Рейтинг лучших гонщиков Формулы-1 за всю историю

    В рейтинге сегодня описаны гонщики, которых лучшими назвали не только медиа-издания и фанаты, но и многие коллеги по команде, а также соперники. Великими их считают как за достижения в чемпионатах, так и за силу духа, упорство и мужество.

    Альберто Аскари

    Гонщик является легендой 50-х. Его называют одним из самых аккуратных и точных пилотов. По воспоминаниям коллег и соперников, если Аскари вырвался вперёд, обойти его невозможно. До сих пор его рекорды смогли побить лишь несколько крутых пилотов.

    Альберто Аскари

    Его имя увековечено в Международном зале Славы автоспорта, кроме того, в честь Альберто названы:

    • британский спортивный автомобиль;
    • поворот на трассе в г. Буэнос-Айрес, Аргентина;
    • шикана (ряд поворотов) на трассе в Монце, Италия.

    Достижения:

    • чемпион — 2 раза;
    • хет-трик — 5;
    • БМ — 5;
    • победы — 13;
    • в сезоне — 6 из 8 (75%);
    • поул — 14;
    • подиум — 17;
    • БК — 12 (75%);
    • очки — 140,14.

    Важно! Очки в гонке насчитывают пилоту болида и его команде, учитывая количество лучших результатов гонок и личный зачёт водителя.

    Норман Грэм Хилл

    Английский спортсмен, двукратный чемпион (1962, 1968 гг.).

    Легендарным его называют не зря: Хилл выигрывал все самые престижные гонки на авто с открытыми колёсами в мире автоспорта:

    • Гран-при Монако — 5 раз (Формула-1);
    • Инди-500 (престижное соревнование в Индианаполисе, США);
    • 24 часа Ле-Мана — гонка на выносливость, старейшая на сегодня (с 1923 г).

    Норман Грэм Хилл

    Хилл — первый уроженец Великобритании, выигравший чемпионат мира на британском же автомобиле.

    Среди других достижений:

    • подиумы — 36 раз;
    • поулы — 13;
    • БК — 10;
    • очки — 270 из 289.

    Андреас Николаус Лауда

    Никки, как его называли, стал трижды чемпионом в Ф-1. Журналисты говорили, что в голове у Лауды компьютер, поскольку пилот чётко просчитывал своё продвижение. Николауса ценили за честность и прямолинейность, за отсутствие безрассудности и стремление получить победу любой ценой.

    Андреас Николаус Лауда

    Так, например в 1976 г. в Японии он добровольно сошёл с трассы, которая была опасной из-за погоды. Возможно, эти качества в сочетании со спортивными победами и высокими результатами и сделали его не просто знаменитым, а одним из лучших в истории.

    Результаты гонщика:

    • победы — 24 раза;
    • поулы — 24;
    • подиумы — 54;
    • БК — 24;
    • очки — 420.

    Знаете ли вы? Победителем и чемпионом мира первого официального чемпионата Формулы-1 в 1950 г. был Джузеппе Эмилио Фарина. Пилот также стал самым пожилым победителем гонок, финишировав первым на Гран-при в Германии в 47 лет.

    Найджел Эрнест Джеймс Мэнселл

    Большой Найдж, Британский Лев — эти прозвища английский гонщик получил за крупное телосложение и целеустремлённость. Мэнселла по праву считается одним из лучших пилотов в истории гонок.

    Найджел Эрнест Джеймс Мэнселл

    Согласно статистике самого соревнования, он входит в пятёрку лучших:

    • чемпион — 1 раз;
    • вице-чемпион — 3;
    • побед — 31;
    • серия побед — 5;
    • БМ — 4;
    • поул — 14 из 16 (88%);
    • БК — 30.

    Мэнселл дважды получал награду «Спортивная личность года» от ВВС, кроме него такой чести удостаивались всего 2 спортсмена. Найджел отмечен в Международном зале Славы автоспорта и обладает титулом Командора Ордена Британской империи.

    • 5 самых быстрых электромобилей в мире
    • Рейтинг японских электромобилей по маркам и моделям
    • Рейтинг гибридных автомобилей в России
    • Тест-драйв со змеями или топ-10 причудливых вещей автомобилистов

    Джеймс Кларк

    Гонщик славится победами не только в Ф-1, но и в Инди-500, и в Британском чемпионате по туринговым автомобилям Kwik Fit в 1964 г. Его уважали известные и титулованные пилоты, такие как Фанхио, Стюарт. Кларка называли истинным гонщиком, одарённым в спорте и простым, отзывчивым в жизни.

    Джеймс Кларк

    Если бы не трагическая гибель на трассе Хоккенхайм, Германия, возможно, список его побед был бы гораздо больше. На месте аварии установлен памятный крест в честь пилота.

    Личные рекорды (некоторые никем до сих пор не побиты):

    • большой шлем — 8 раз;
    • чемпион — 2;
    • побед в сезоне — 5
    • побед — 25;
    • поул — 33;
    • подиум — 32;
    • БК — 28;
    • очки — 274 из 289.

    Команда Кларк/Чепмен признана лучшей в истории соревнований связкой гонщик-конструктор.

    Важно! В Формуле-1 есть два вида чемпионатов: между командами — Кубок конструкторов, и пилотами — Кубок чемпиона.

    Айртон Сенна

    Спортивный еженедельник из Британии назвал Сенну лучшим гонщиком в топе действующих и бывших пилотов. Его любили фанаты и спортивные обозреватели за умение справляться с управлением и побеждать на опасной мокрой трассе. Айртон получил прозвище Человек дождя.

    С соперниками Сенна был вспыльчив, часто он не выбирал выражения в спорах и даже пускал в ход кулаки. Однако, в 1992 году он спас жизнь пилоту Эрику Кома на Гран-при в Бельгии. Француз попал в аварию и Сенна единственный остановил свой болид, с риском попасть под колёса других авто, бросился к месту происшествия и успел отключить электропитание, предотвратив пожар.

    Айртон Сенна

    В следующем году он снова оставил гонку для помощи пострадавшему в аварии Алессандро Занарди. После смерти пилота стало известно о том, что при жизни он жертвовал почти все гонорары на борьбу с нищетой в родной Бразилии, завещал на это всё своё состояние — 400 миллионов долларов.

    Результаты за карьеру:

    • чемпион — 3 раза;
    • победы — 41;
    • поулы — 65;
    • подиумы —80;
    • очки — 614;
    • БК — 19.

    Ален Мари Паскаль Прост

    Француз является четырёхкратным чемпионом Формулы-1, столько же раз занимал второе место. Сегодня Аллен занимает 3 место в тройке лидеров абсолютных показателей.

    Ален Мари Паскаль Прост

    Начав карьеру в картинге Прост, до дебюта в Формуле-1 успел завоевать несколько чемпионских титулов во французских гонках:

    • Ф-Renault, 1976 г;
    • Ф-Super Renault, 1977 г;
    • Формула-3 — Франция, Европа, 1979 г.

    Результаты карьеры в Ф-1:

    • чемпион — 4 раза;
    • победы — 51;
    • поулы —33;
    • подиумы — 106;
    • очки — 798,5
    • БК — 41.

    Себастьян Феттель

    Себастьян родился в 1987 году в Германии. Несмотря на молодой возраст, успел собрать немало титулов и одержать множество побед. В категории «Самый молодой» он двукратный, трёхкратный, четырёхкратный чемпион, вице-чемпион, обладатель поул-позиций. Признан спортсменом года в Германии в 2010 г.

    Себастьян Феттель

    В гонках чемпионов сумел выиграть у Гронхольма, Ожье, Ковалайнена и Култхарда, стал чемпионом чемпионов в 2015 году. Гонка чемпионов — это международное соревнование, в котором принимают участие лучшие гонщики всех известных мировых престижных чемпионатов, включая кузовные.

    Достижения Себастьяна:

    • победа — 53 раза;
    • поул —57;
    • БМ — 4;
    • подиум — 119;
    • очки — 2957;
    • БК — 38.

    Знаете ли вы? Всем своим болидам Себастьян даёт имена, обязательно женские. В 2018 г. он выступал за команду «Феррари» на красавице Лории.

    Хуан Мануэль Фанхио

    Гонщик из Аргентины, пятикратный чемпион Ф-1 по прозвищу Маэстро. Рекорд Маэстро был превзойдён лишь в 2003 году, когда Михаэль Шумахер получил 6 титул. В 2011 году по всему миру проходили различные мероприятия в честь 100-летия Хауна Мануэля Фанхио.

    Хуан Мануэль Фанхио

    Достижения пилота:

    • победа — 24 раза;
    • подиум —35;
    • поул — 29;
    • БК —23;
    • БМ — 2;
    • хет-трик — 9;
    • очки —277,64.

    Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон

    Пилот из Британии, первый темнокожий гонщик, одержавший победу в соревновании Индианаполис Мотор Спидвей в любой дисциплине. Один из самых удачливых спортсменов: начиная с дебютного сезона состоянием на сегодня, в каждом имеет победы. Спортсмен 2014 года по версии ВВС, обладатель трофея памяти Майка Хоторна, премии им. Лоренцо Бандини.

    Льюис Карл Дэвидсон Хэмилтон

    На счету Льюиса Хэмилтона 6 титулов чемпиона. По количеству поулов гонщик опережает Шумахера и Сенну, который является его кумиром. Кстати, многие спортивные обозреватели сравнивают манеру вождения Льюиса со стилем Айртона. В родном городе пилота Стивенидже, Англия его именем названа одна из улиц.

    Другие результаты:

    • победы —82 раза;
    • подиум — 87;
    • поул — 149;
    • очки —3356;
    • БМ — 54
    • БК — 46.

    В истории Ф-1 немало пилотов, которые могут занять достойное место в списке лучших. Однако, великим на любой стезе человека делают не только профессиональные достижения, но и личные качества.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Самые быстрые гонщики в истории – TOP 50

    Гэри Андерсон, Даниэле Аудетто, Мартин Брандл, Кристиан Даннер, Энтони Дэвидсон, Ник Фрай, Джон Хауэтт, Эдди Джордан, Руперт Киган, Лука Марморини, Сэм Майкл, Тьяго Монтейру, Макс Мосли, Стирлинг Мосс, Ян Филипс, Тони Парнелл, Серхио Ринланд, Кеке Росберг, Рикард Райделл, Пол Стюарт, Ханс Штук, Пол Стоддарт, Марк Зурер, Пэт Симондс, Патрик Тамбэ, Марио Тайссен ,Жан Тодт, Паскаль Васселон, Чарли Уайтинг.

    Как мы считали

    Каждый член жюри составил свой список из 20 быстрейших, по его мнению, гонщиков Формулы 1 с 1950-го по 2006-й; лучшему присуждалось 20 очков, второму – 19, и т. д. Статистические данные гонщиков высчитывались на основании истинного количества их стартов в Гран При, но сравнение с их напарником по команде проводилось только по времени квалификации – вне зависимости от того, стартовали ли они в гонке. Процент поулов берется из отношения поул-позиций к количеству проведенных квалификаций, Процент быстрых кругов – из числа Гран При, в которых гонщик стартовал.

    Йохен Риндт

    10. Йохен Риндт (Австрия)
    Карьера в Ф1 60 ГП, 1964-70
    Квалификации относительно напарников 71% (44:18)
    Процент поулов 16% (10)
    Процент быстрых кругов 5% (3)

    Результаты не соответствовали таланту, пока в 1969 году он не перешел в Lotus, но скорость его была очевидна с того самого момента, как в 1964-м он ворвался на арену Ф2. В памяти тех, кто мог наблюдать его изумительную технику вождения в сносе из-за ограждения в «Кристал Палас» или с заснеженной насыпи промозглого Нюрбургринга, он остался именно таким: самым быстрым из всех. Когда он наконец получил козырное место в Ф1, сомнения в прочности конструкций, созданных Колином Чепменом, ничуть не сказались на его бравурном стиле, когда Йохен выходил на трассу. Это сочетание принесло ему чемпионский титул – и стоило ему жизни. За рулем сегодняшних безопасных машин Ф1 он смотрелся бы потрясающе!

    Джеки Стюарт

    9. Джеки Стюарт (Великобритания)
    Карьера в Ф1 99 ГП, 1965-73
    Квалификации относительно напарников 77% (71:21)
    Процент поулов 17% (17)
    Процент быстрых кругов 15% (15)

    Его никогда не заботили поулы, до середины пятого сезона на счету у Джеки не было ни одного. А потом посыпались, как из рога изобилия и понять, как ему это удается, было почти невозможно – настолько легко он побеждал в квалификациях. При необходимости он действовал, как тигр – летел на озорующем BRM по старой трассе Спа, круг за кругом преследовал Риндта в Сильверстоуне, четко повторяя все его маневры, все сносы – но куда более типичной для Стюарта была гонка в Монако, когда он вел свой Tyrrell, на котором остались только передние тормоза, к победе так, будто с машиной все было в полном порядке. Мягко сбавляя газ, мягко нажимая педаль тормоза, мягко ее отпуская, чуть-чуть прибавляя газ… – вот как он действовал за рулем Matra, BRM и Tyrrell. Мало у кого это получалось так же легко.

    Фернандо Алонсо

    8. Фернандо Алонсо (Испания)
    Карьера в Ф1 86 ГП, 2001-06
    Квалификации относительно напарников 67% (59:29)
    Процент поулов 17% (15)
    Процент быстрых кругов 9% (8)

    Алонсо отличается уникальным стилем вождения, который требует умелого блокирования колес на входе в поворот, чтобы заставить машину заплясать на апексе. Кажется, что это противоречит логике, и уж точно – законам физики в том смысле, как ее понимают в этом виде спорта. Добавьте сюда холодный, расчетливый, безошибочно действующий ум – и вам уже не будет казаться удивительным то, что Фернандо стал самым молодым чемпионом за всю историю Формулы 1. Он добивается успехов, потому что его талант – его скорость – совершенен. Обладая аналитическим умом, позволяющим варьировать темп по ходу гонки, Алонсо может легко побеждать, стартуя из первых рядов. Но он бывает и грозным бойцом, способным стремительно рассечь пелетон, не позволяя себе даже короткой паузы, чтобы перевести дух. Он великолепно справляется с гигантским прессингом, прибавляя по мере повышения ставок – и умеет бескомпромиссно сражаться колесо в колесо, даже когда условия не равны. Подобный подход помог ему в блестящем стиле завоевать два чемпионских титула, оставив позади соперников, располагавших более быстрыми машинами.

    Мика Хаккинен

    7. Мика Хаккинен (Финляндия)
    Карьера в Ф1 161 ГП, 1991-2001
    Квалификации относительно напарников 71% (117:48)
    Процент поулов 16% (26)
    Процент быстрых кругов 16% (25)

    Хаккинен был не первым «летучим финном» Формулы 1 – до него так называли Кеке Росберга, – но Мика отличался еще более высокой скоростью, чем его предшественник. Более того, он был из тех гонщиков, кто сражается тем отчаяннее, чем выше цель. Другими словами, это был великолепный матчевый игрок. Некоторые, из завоеванных им 26 поулов, казались пугающе стремительными, – отчасти, возможно, из-за серебристой раскраски его McLaren. А еще он отличался отвагой. Те счастливчики, которым довелось побывать в Спа в 2000 году, до конца своих дней будут вспоминать, как он обогнал Шуми.

    Хуан Мануэль Фанхио

    6. Хуан Мануэль Фанхио (Аргентина)
    Карьера в Ф1 51 ГП, 1950-58
    Квалификации относительно напарников 86% (43:7)
    Процент поулов 57% (29)
    Процент быстрых кругов 45% (23)

    В 1950 годы гонщики просто прыгали в свои машины с мотором, расположенным впереди, и мчались к финишу. Если хватало здравомыслия, они оставляли кое-какой запас, не приближались к изгородям и канавам, держались подальше от домов и деревьев. Временами Фанхио давал волю чувствам: на крутых подъемах и спусках Руана или во время своей отчаянной погони за Майком Хоторном и Питером Коллинсом на Ринге в 1957-м, за что был по праву отнесен к сонму «бессмертных». Но обычно он делал ровно столько, сколько было нужно, чтобы напомнить своим соперникам, кто тут лучший (а у них благоговейное восхищение вызывало и его умение справляться со страхом смерти), кому удалось завоевать пять чемпионских титулов.

    Ронни Петерсон

    5. Ронни Петерсон (Швеция)
    Карьера в Ф1 123 ГП, 1970-78
    Квалификации относительно напарников 41% (28:40)
    Процент поулов 11% (7)
    Процент быстрых кругов 7% (9)

    Woodcote. Тот, прежний, который когда-то проходили на скорости за 200. И который был знаменит своей ужасной кочкой – прямо посередине. И вот в него входит Супершвед. В заносе! Кр-р-ру-то! Должно быть, ему повезло, что он счастливо спасся, – но ведь кругом ранее он проделал здесь то же самое. И вот он летит снова. Боже мой! Глаз не оторвать – но это, скорее всего, стоило ему потери времени… А вот и нет – Ронни взял поул. Эмерсон Фиттипальди, в те времена самый молодой чемпион мира, был в Lotus любимчиком – пока в 1973 году не получил в напарники Петерсона. Он ничем не мог ответить на скорость шведа, и был, вероятно, единственным парнем в мире, кто недолюбливал потрясающего, бесподобного Ронни.

    Найджел Мэнселл

    4. Найджел Мэнселл (Великобритания)
    Карьера в Ф1 187 ГП, 1980-95
    Квалификации относительно напарников 47% (91:103)
    Процент поулов 17% (32)
    Процент быстрых кругов 16% (30)

    Il Leone – «лев» для итальянских тифози – получил свое меткое прозвище за то, что его лучшие выступления отличали редкостный напор, отвага и мощь. Вне машины Мэнселл частенько казался запуганным параноиком, но все эти слабости искупал, когда садился в кокпит, демонстрируя в гонках невероятную отвагу. И когда бы он ни выходил на бой, этот запас стойкости делал его непобедимым. Вспомните его обгон Пике в Сильверстоуне в 1987 году, резкий бросок мимо бессильного Айртона Сенны в Венгрии в 1989-м или захватывающий дух прорыв по внешней траектории мимо Бергера в профилированном вираже Peraltada в Мексике в 1990-м. Только Мэнселл мог выжать такое из гоночной машины. Рикардо Патрезе однажды показалось, что это уже чересчур. «Сними штаны, Найджел, – пошутил итальянец после того, как британец привез ему 2 секунды, завоевав поул на Гран При Великобритании 1992 года. – Хочу своими глазами увидеть, сколь велика твоя отвага…»

    Джим Кларк

    3. Джим Кларк ((Великобритания)
    Карьера в Ф1 72 ГП, 1960-68
    Квалификации относительно напарников 83% (60:12)
    Процент поулов 46% (33)
    Процент быстрых кругов 39% (28)

    Если статистика и свидетельствует об уровне скорости гонщика, то это справедливо в отношении Джима Кларка: стартовав в 72 гонках, он выиграл 25, но вторым финишировал лишь однажды (на Нюрбургринге в 1963-м), причем, с «чихавшим» мотором Climax. Ошибки? Трудно припомнить. В Гонке чемпионов 1965 года он летел по трассе в стиле Сенны, испытывая невероятный прессинг со стороны Дэна Герни. В 1960-м в Порту во время тренировки потерял управление своим Lotus 18 на трамвайных путях. Во всем остальном же – только безупречное, превосходно отточенное вождение.

    Сильверстоун, 1965 год: падало давление масла, на последних кругах Кларк даже выключал мотор, походя повороты Stowe и Club, но мимо боксов проносился на полной скорости, чтобы ничем не выдать свои проблемы соперникам (и одолел Грэма Хилла, который шел на пределе). Монца, 1967 год: потеряв целый круг после прокола колеса, Кларк на последних кругах вышел в лидеры, но проиграл из-за утечки топлива. Он великолепно смотрелся даже за рулем неконкурентоспособной машины, – к примеру, в 1966 году, когда круг, принесший ему поул в Монако, придал новый смысл понятию «совершенство». Так чем же он был хуже Сенны или Шумахера? Ответ: ничем.

    Михаэль Шумахер

    2. Михаэль Шумахер (Германия)
    Карьера в Ф1 249 ГП, 1991-2006
    Квалификации относительно напарников 86% (214:36)
    Процент поулов 27% (68)
    Процент быстрых кругов 31% (76)

    Почему Михаэля сочли не таким быстрым, каким был Сенна? Ответить на этот вопрос не так-то просто. Видимо, наши присяжные выносили свой вердикт как под влиянием эмоций («Айртон соперничал с Михаэлем на абсолютно легальном Williams» или «Сенна не позволял себе выходок вроде той, какую Шуми допустил в Монако»), так и полагаясь на здравый анализ. Ибо такова загадка Айртона Сенны. Чего не было у Михаэля, так это странной манеры Айртона на протяжении всей карьеры поигрывать газом в ожидании «момента». Михаэль, напротив, демонстрировал образцовое терпение.

    В свою эпоху, в дни, когда столь многое зависит от техники, Михаэль был лучшим. Он знал, как надо проходить круг: результаты во вторых квалификационных сессиях трех последних этапов сезона-2006 останутся лучшими в его карьере, лучшими за все времена. Он не боялся перемен и с максимальным эффектом использовал любые «примочки», появлявшиеся на машине. Он всей душой и сердцем стремился окружить себя безупречной командой. Он без конца совершенствовал свои собственные способности. Он был безупречен в любых условиях: на быстрых трассах и на медленных, под дождем и в сухую погоду, в хорошей машине или в плохой, стартуя из хвоста пелетона или же с поула. И он ненавидел проигрывать – просто не признавал поражений. И при всем этом был быстр.

    Айртон Сенна

    1. Айртон Сенна (Бразилия)
    Карьера в Ф1 161 ГП, 1984-94
    Квалификации относительно напарников 89% (141:18)
    Процент поулов 40% (65)
    Процент быстрых кругов 12% (19)

    Удивлены? Вот и мы тоже нет. Пока Шумахер, наконец, не побил мировой рекорд Сенны по количеству поулов (у Айртона их было 65), это число было таким же символом величия в спорте, как 1220 голов, забитых Пеле за годы его карьеры, или три победы Эмиля Затопека (в беге на 5000 м, 10000 м и в марафоне) на Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году. Но статистика, как и у всех немногочисленных гениев спорта, умевших заставить своих соперников выглядеть не более чем середняками, это только половина истории. Сердца заставляла биться манера, в какой Сенна добивался своих триумфов.

    Воспоминания о его квалификации в Монако-1988 (на полторы секунды быстрее Проста – на такой же машине, между прочим) до сих пор вызывают восхищение, а Сенна, словно усиливая магию своего волшебства, не мог найти слов, чтобы объяснить, откуда взялась такая скорость. Вот и в Донингтоне в 1993-м он каким-то образом умудрился, словно по волшебству, найти поразительное сцепление на абсолютно мокром асфальте, на котором его соперники скользили, словно пьяные на катке. Так был ли он безупречным гонщиком? Нет, он был слишком безжалостен, иногда до безумства. Но удавалось ли еще хоть кому-нибудь вести машину Ф1 быстрее него, с таким же напором, с пустыми баками на последних секундах любой из квалификаций конца 80-х или начала 90-х? Абсолютно точно – нет. Никому. Он был не просто быстр, он был сама СКОРОСТЬ.

    Гонщики, занявшие места с 11 по 50.

    11 Жиль Вильнев Канада
    12 Стирлинг Мосс Великобритания
    13 Кими Райкконен Финляндия
    14 Ален Прост Франция
    15 Нельсон Пике Бразилия
    16 Альберто Аскари Италия
    17 Эмерсон Фиттипальди Бразилия
    18 Ники Лауда Австрия
    19 Штефан Беллоф Германия
    20 Кеке Росберг Финляндия
    21 Джеймс Хант Великобритания
    22 Алан Джонс Австралия
    23 Франсуа Сэвер Франция
    24 Крис Эймон Новая Зеландия
    25 Хуан-Пабло Монтойя Колумбия
    26 Жаки Икс Бельгия
    27 Марио Андретти США
    28 Карлос Рейтеманн Аргентина
    29 Том Прайс Великобритания
    30 Джоди Шектер Южная Африка
    31 Деймон Хилл Великобритания
    32 Джек Брэбем Австралия
    33 Джузеппе Фарина Италия
    34 Ханс-Йоахим Штук Германия
    35 Карлуш Пас Бразилия
    36 Тони Брукс Великобритания
    37 Джон Сертис Великобритания
    38 Джонни Серво-Гавен Франция
    39 Герхард Бергер Австрия
    40 Йо Зифферт Швейцария
    41 Дидье Пирони Франция
    42 Ярно Трулли Италия
    43 Марк Уэббер Австралия
    44 Рене Арну Франция
    45 Жан Алези Франция
    46 Дэн Герни США
    47 Риккардо Патрезе Италия
    48 Жан-Пьер Жарье Франция
    49 Дженсон Баттон Великобритания
    50 Тони Брайз Великобритания

    10 величайших гонщиков Формулы-1 по версии Top Gear: в список не попали Феттель, Пике, Брэбем и Ферстаппен

    Евгений Кустов

    Ровно 20 лет назад в эфир вышла первая серия автомобильного шоу Top Gear, быстро ставшего культовым. Передача в том числе связана с автоспортом: в гости часто приходили лучшие гонщики Формулы-1, а сами ведущие не раз садились за руль болидов Ф-1 и другой гоночной техники. В честь юбилея детища BBC мы вспомнили, как в Top Gear недавно создали собственный рейтинг лучших гонщиков за всю историю Формулы-1. Все подобные списки по определению субъективны, и всё же — чьи кандидатуры удивляют, а про кого составители несправедливо забыли?

    Кто попал в топ-10 Top Gear

    Оговоримся: рейтинг был опубликован в апреле 2020 года, так что он не учитывает событий в Формуле-1 последних двух лет. Поэтому очевидно, что в топ-10 никак не мог попасть Макс Ферстаппен (думаем, его бы не включили и сейчас — события Абу-Даби всё ещё свежи в памяти).

    Итак, вот десятка от Top Gear с регалиями пилотов на момент составления списка. Важный момент: внутри десятки никакой расстановки по местам нет.

    • Льюис Хэмилтон – шестикратный чемпион мира (2008, 2014, 2015, 2017–2019);
    • Хуан-Мануэль Фанхио – пятикратный чемпион мира в составе четырёх разных команд (1951, 1954-1957);
    • Джим Кларк – двукратный чемпион мира (1963, 1965), победитель «Инди-500» (1965);
    • Айртон Сенна – трёхкратный чемпион мира (1988, 1990, 1991);
    • Михаэль Шумахер – семикратный чемпион мира (1994, 1995, 2000-2004) и рекордсмен по количеству побед (91);
    • Джеки Стюарт – трёхкратный чемпион мира (1969, 1971, 1973);
    • Стирлинг Мосс – четырёхкратный вице-чемпион мира (1955-1958);
    • Ален Прост – четырёхкратный чемпион мира (1985, 1986, 1989, 1993);
    • Ники Лауда – трёхкратный чемпион мира (1975, 1977, 1984);
    • Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира (2005, 2006), двукратный победитель «24 часов Ле-Мана» (2018, 2019).

    Если сравнить версию Top Gear с другими подобными рейтингами, то вряд ли у кого-то возникнут вопросы по кандидатурам Хэмилтона, Фанхио, Кларка, Сенны, Шумахера, Стюарта, Проста и Лауды — все они кочуют из подборки в подборку.

    Материалы по теме

    С Алонсо и особенно Моссом сложнее. Обоих можно назвать одними из главных неудачников в истории автоспорта, пусть даже Фернандо дважды стал чемпионом мира. После успехов с «Рено» испанец раз за разом неверно выбирал команды, плюс дважды проигрывал титул в финальной гонке сезона. К скорости пилота вопросов нет — он зажигает и сейчас, но по регалиям с Алонсо могут сравниться многие гонщики, не вошедшие в рейтинг.

    Ну и Мосс — главный вопрос рейтинга. Безусловный талант 50-х, который так и не стал чемпионом Ф-1, но умудрился четырежды занять второе место. Британцу мешали то доминирование Фанхио (вот уж кто умел правильно выбирать команды!), то невезение, то аварии… Так или иначе, к Top Gear вопросы: насколько справедлив выбор гонщика, который так ни разу и не стал в Формуле-1 сильнейшим? При том, что в рейтинг не попали один четырёхкратный чемпион и два трёхкратных…

    Материалы по теме

    Кого не хватает в рейтинге Top Gear?

    Реакцией большинства журналистов и болельщиков на десятку Top Gear был вопрос: «А где же Феттель?» Себ всё-таки четырёхкратный чемпион мира, а потому по определению относится к числу величайших пилотов Ф-1.

    Впрочем, многие ответят, что немец побеждал лишь в составе одной команды за рулём машин гениального конструктора, причём в напарниках у него в этот момент был солидный, но не более того Уэббер. При этом Феттель плохо адаптировался к смене правил, уступал Риккардо и Леклеру и вообще позволял себе слишком много слабых сезонов. Крыть тут, увы, нечем.

    Материалы по теме

    Но кандидатов хватает и без Феттеля. Например, можно ли обойтись без Джека Брэбема? Человек не просто стал трёхкратным чемпионом мира, а ещё и умудрился по пути к третьему титулу создать собственную команду и выиграть уже с ней — в 40 лет. А почти в 44 выиграл Гран-при в своём финальном сезоне в Формуле-1, где до середины чемпионата тоже претендовал на титул. При всём уважении к Сэру Стирлингу увидеть в рейтинге Брэбема было бы логичнее.

    Есть у нас в запасе и ещё один трёхкратный чемпион мира — Нельсон Пике. Не уверены, что он заслуживал места в десятке меньше, чем, скажем, Ники Лауда — если не брать в расчёт геройское возвращение австрийца в гонки после аварии. Ну и того же Мосса бразилец тоже вполне мог бы вытеснить.

    Если же говорить про Алонсо, то в конкуренцию с ним могли бы вступить сразу несколько двукратных чемпионов мира: Альберто Аскари, Грэм Хилл, Эмерсон Фиттипальди и Мика Хаккинен. Впрочем, для каждого легко найти уйму аргументов как «за», так и «против». Например, Хилл слабо провёл концовку карьеры, а Фиттипальди всё испортил, когда решил помочь команде брата.

    Материалы по теме

    В конце повторимся: каждый подобный рейтинг субъективен, всегда можно к чему-то прицепиться. И всё же нам кажется, что Мосса в топ-10 включили либо по патриотическим соображениям, либо для дополнительного хайпа. А как считаете вы? Ниже мы устроили опрос о том, кто из «спорных» гонщиков должен был войти в десятку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *