Самый большой в мире вездеход на колесах
Перейти к содержимому

Самый большой в мире вездеход на колесах

  • автор:

Cамые проходимые вездеходы в мире

Человеку всегда было мало проторенных дорожек. Суровые пустыни, бескрайние леса и болота манят путешественников, исследователей, охотников. Поэтому потребность в мощных универсальных вездеходах не пройдёт никогда. Надёжная проходимая техника позволяет добраться до самых удалённых местечек нашей планеты. В статье поговорим о самых проходимых вездеходах в мире.

Вездеход ДТ-30П Витязь

Этого великана многие считают чемпионом по проходимости. Выглядит, как танк, стоит, как яхта (38 млн рублей), ходит, как кошка. Несмотря на огромную массу, Витязь оказывает давление на почву меньше, чем человек, идущий босиком. А ещё умеет плавать, даже с грузом.

Витязь

Визуально Витязь чем-то напоминает гусеницу. Кажется, что у него есть прицеп, однако на самом деле это часть машины, за счёт которой она может разворачиваться и штурмовать высокие ступеньки. Кроме того, сцепление может фиксироваться и тогда техника спокойно проедет поверх широкого рва.

Техника не очень быстрая (скорость всего до 40 км/час), но на удивление маневренная для гусеничного вездехода длиной 16 метров. А ещё она полноприводная, все четыре гусеницы являются ведущими.

Казалось бы, такой мощной и сложной техникой сложно будет управлять, но на деле это не так. Обычный руль, педаль газа, тормоз – вот и вся премудрость. Если вы управляли грузовиком, то сможете и Витязем.

Высочайшая проходимость Витязя обусловлена широкими гусеницами (около метра) и просветом в 35-40 см.

Из недостатков, помимо баснословной цены, огромный расход топлива (на тонне топлива проедет всего 300-400 км) и оглушительный звук работы. Витязи активно используются в нефте-газовой промышленности.

Модельный ряд вездеходов EnwixПерейти

Вездеход «Тайга»

Вездеход «Тайга», созданный Обнинским машиностроительным заводом (ОМЗ), прославился своей проходимостью и надежностью в экстремальных условиях. Он предназначен для транспортировки грузов и пассажиров на самой сложной местности и суровом климате. Вот несколько факторов, делающих «Тайгу» одним из самых проходимых вездеходов в мире:

  • «Тайга» оборудован мощными дизельными двигателями, которые обеспечивают необходимую мощность для передвижения на грязи, снегу, песке и других сложных поверхностях. Эти двигатели обладают впечатляющим крутящим моментом, позволяя вездеходу успешно преодолевать крутые подъемы и сложные местности.
  • Уникальная система подвески позволяет колесам подстраиваться под разнообразные неровности местности, что обеспечивает надежное сцепление с грунтом.
  • Вездеход имеет высокие колеса и возможность регулировки давления в шинах. Это позволяет «Тайге» успешно передвигаться по пескам и болотам, распределяя вес машины так, чтобы уменьшить риск застревания.

В зависимости от модификации, вездеход может быть оснащен автоматической коробкой передач, системами управления давлением в шинах, а также средствами ночного видения и связи.

«Тайга» нашла применение в минировании и обороне, нефтегазовой промышленности, лесозаготовке и туризме.

Тайга

ТМ-140А

В первую очередь вездеход подходит для транспортировки людей и свободно вмещает 8 человек.

ТМ-140А

ТМ-140А оснащён двигателем с турбонадувом мощностью 186 л.с. Скорость передвижения невысокая, всего 45 км/ч по суше и 6 км/ч по воде.

Русак

Массивный вездеход-амфибия с турбодизульным двигателем, объемом 2.8 литра. Мощность техники составляет 146 л.с. Развивает максимальную скорость до 60 км/ч.

Русак

В вездеходе есть вместительная аккумуляторная батарея, от которой некоторое время может питаться небольшой посёлок.

Вездеход хорошо показывает себя у условиях севера, во многом благодаря толстому слою утеплителя. Техника может работать при температуре до -50 градусов.

Arktos Craft

Вездеход из Канады сит более 30 тонн. Он очень вместительный, способен перевозить до 54 человек и 20 тонн груза. Подходит для условий крайнего Севера, работает даже при -50 градусов.

Arktos Craft

Вездеходы Enwix

Если вам не нужна огромная многомиллионная техника, но при этом требуется транспорт с отличной проходимостью для охоты и туризма, присмотритесь к технике Enwix. Это вездеходы на шинах низкого давления, которые могут развивать скорость до 80 км/ч, могут передвигаться по воде и отличаются прекрасной управляемостью. Модульная конструкция позволяет подобрать оптимальную комплектацию при покупке и потом добавлять любое оборудование при необходимости.

Все о вездеходах

Знать всё о вездеходах жителям нашей страны, с её обширнейшими просторами неосвоенной природы, предельно важно. Существуют мини-машины, предназначенные для езды по бездорожью, колёсные, шнековые и другие модели, различаемые по типам двигателей и движителей, по способности преодолевать водные преграды, по области использования и так далее. Как выбрать бортоповоротный шестиколёсный и другие вездеходы? Читайте ниже.

История создания

Появление такой машины, как вездеход, было нужно уже достаточно давно, но практические возможности для его создания были накоплены только к началу ХХ века. Считается, что первый вездеходный автомобиль голландской конструкции был продемонстрирован на ходу в 1903 году. Гусеничные машины начал создавать несколькими годами позднее французский инженер и изобретатель Адольф Кегресс. В нашей стране активная работа над созданием вездеходного транспорта началась только в 1930-е годы. Вообще, активная экспедиционная деятельность и освоение дальних районов вкупе с явным приближением большой войны активизировало тогда разработку вездеходов повсеместно.

Первый отечественный снегоболотоход на гусеничной базе был представлен в 1947 году. Такая машина умела проходить рвы, канавы и траншеи, но не могла преодолевать водные препятствия. Во второй половине ХХ века конструкторы старались сформировать системы, способные плавать, и «неплавающие» вездеходы оказались в явном меньшинстве. Именно суровые и даже более того — многообразно-суровые — условия нашей страны просто заставили создавать самые продвинутые вездеходы.

Сейчас известен целый ряд моделей, успешно преодолевавших и преодолевающих до сих пор самое тяжёлое бездорожье.

Особенности

Главная специфическая черта, как раз и выделяющая такой вид транспорта в особую категорию, это универсальность системы подвески. Чтобы машина могла уверенно проходить серьёзные преграды, ей нужен ещё и гораздо более мощный, чем на сопоставимом по грузоподъёмности городском автомобиле, двигатель. Но надо понимать, что повышение проходимости по всему спектру возможных барьеров по определению заставляет идти на компромисс.

Приходится жертвовать или скоростью, или возимой массой (пассажировместимостью). Ещё один важный момент: нельзя сравнивать напрямую амфибийные и чисто сухопутные модели – они конструируются совершенно разным образом.

Обзор видов

По типу движителя

Существует достаточно много колёсных моделей вездеходов, и практика показывает, что по бездорожью они едут достаточно хорошо. Такие конструкции позволяют преодолевать даже снежную целину или болото — самые сложные для любого обычного транспорта участки. Все вездеходы подобного типа ездят только на колёсах пониженного давления. В некоторых случаях применяют даже особо низкое давление, что позволяет ещё больше повысить плотность прилегания к поверхности и нарастить сцепление. Шины подбирают с учётом необходимого диаметра, ширины и посадочного сечения.

Двухколёсные мотовездеходы распространены довольно широко. Колёсная формула может быть 2х1 либо 2х2. От простых мотоциклов такие системы отличаются более низкой посадкой и повышенной устойчивостью. Однако явным минусом является невозможность развивать нормальную скорость. Но мотовездеходы могут быть и трёхколёсного исполнения. Для них характерно использование мотоциклетной базы с полным приводом и бензиновым двигателем. Хороший пример — широко известные каракаты. Камеры могут быть автомобильного или тракторного типа.

Колёсная формула 3х3 позволяет уверенно преодолеть практически любой сложный участок. Скорость может достигать уже 60 км/ч.

Очень большую мощность могут развивать шестиколёсные вездеходы. Они смогут быстро двигаться по любой местности вне зависимости от времени года. Иногда модели с шестью колёсами делаются серийно. Но основная их часть изготавливается в кустарных условиях и демонстрирует не худший результат. Даже базовые версии часто дорабатывают под собственные потребности. Стоит также упомянуть про восьмиколёсный тип вездеходов. В некоторых случаях конструкция позволяет убирать два колеса — и на проходимости это не особо отражается. Модели с восемью движителями создаются уже не первое десятилетие.

Именно такие машины отличаются самой высокой мощностью и отлично работают в любых условиях. В последнее время восьмиколёсные устройства становятся всё популярнее, и такие версии активно разрабатывают. Что касается шнековых или иначе, шнеко-роторных вездеходов, то это достаточно давняя, но при этом и самая редкая категория. Они оснащаются минимум двумя роторами, соосными по направлению движения. Когда шнеко-ротор вращается, он отталкивается от поверхности, и транспорт движется вперёд. Конструкция очень проста, и лучше всего она едет по жидкой или кашеобразной местности.

Роторные модели создаются проще всего, недаром уже много десятилетий над ними работают в кружках технического творчества.

Шнекоходы способны пройти даже там, где увязают болотоходы. Подобные устройства незаменимы, к примеру, когда проводится поисково-спасательная операция посреди тундрового болота. Благодаря полым шнекам транспортное средство приобретает и амфибийные качества. Однако его серьёзной слабостью является невозможность движения по твёрдым участкам — все попытки как-то компенсировать этот недостаток только создают новые проблемы. Ещё стоит отметить, что несмотря на высокие энергетические затраты, двигаться шнекороторный вездеход будет медленно.

Отдельно стоит сказать про транспорт на воздушной подушке. Гусеничные амфибийные вездеходы широко применяют и рыбаки, и охотники, и туристы. Аналогичные машины — только более совершенные и мощные, конечно — используют спасательные формирования разных стран. Конструкция предусматривает оснащение нагнетающим мотором, наполняющим подушку, а также тяговым приводом, собственно, и отвечающим за перемещение. Воздушная подушка последнего поколения позволяет уверенно перемещаться почти по любым поверхностям.

По типу двигателя

Подавляющее большинство вездеходов оснащается двигателями внутреннего сгорания. Дизельные моторы существенно эффективнее своих бензиновых аналогов. Причина проста: сжатие горючей смеси сильнее, и процесс сгорания активизируется. Однако при этом бензиновая силовая установка при прочих равных параметрах будет гораздо мощнее. Да и шумит дизель весьма громко — именно из-за сильного сжатия.

Правда, инженеры учитывают обычно такие тонкости и тщательно изолируют салон от посторонних шумов. Кроме того, бензиновый привод куда менее экологичен. Соляр меньше зажигается и потому не так опасен в пожарном отношении.

Ещё одним плюсом дизельного мотора является отказ от системы зажигания, то есть от катушек зажигания, от высоковольтной оснастки. С теоретической точки зрения, дизельный мотор может прослужить дольше (хотя это сильно зависит, конечно, от нюансов ухода и от качества горючего).

В последнее время всё больше появляется и разработок электрических вездеходов. Первой серийной моделью такого рода оказался Bollinger B1. По ней можно обнаружить столь важную тенденцию, как способность трансформироваться и возить грузы более длинные, чем сама машина. Электропитание предсказуемо обеспечивают аккумуляторные батареи. Но пока производство электровездеходов только разворачивается.

По преодолению водных преград

Амфибийный транспорт более универсален, чем чисто сухопутные модели. Именно его стараются использовать силовые структуры и спасательные организации в разных странах. Главная суть амфибий состоит в том, что они могут перемещаться по воде без особой технической подготовки — как на пресном, так и на солёном водоёме. Их применяют, прежде всего, для транспортировки различных грузов, для производственных операций с использованием установленного оборудования. Амфибийные вездеходы очень широко используются в Сибири и на Дальнем Востоке.

Стоит отметить, что такой транспорт может двигаться по воде с помощью:

  • колёс;
  • гусениц;
  • роторно-винтовых движителей;
  • подводных крыльев;
  • воздушных подушек;
  • гребных винтов;
  • водомётов (два последних варианта преобладают).

Самый большой в мире вездеход на колесах

LARC LX | Фото для иллюстрации Подробнее
ЧИТАЙТЕ НАШИ НОВОСТИ
В TELEGRAM-КАНАЛЕ

Дубай, ОАЭ. В Музее истории внедорожной техники в Объединенных Арабских Эмиратов выставили самый большой вездеход 4х4 в мире. Американский LARC LX имеет длину 19,1 метра, ширину – 8,1 метра и высоту – 5,9 метра.

Фактическая масса машины может достигать 230 тонн: 100 тонн собственного веса плюс 130 тонн грузоподъемности. На платформе, утопленной между гигантскими бортами, могут разместиться до 200 солдат, морской контейнер или танк. Клиренс LARC LX составляет 900 мм.

Автомобиль не только ездит по суше, но и плавает. Скорость на воде достигает 12 км/ч, на суше — 32 км/ч. Амфибии стояли на вооружении армии США до 2001 года. В 1960-х они участвовали в реальных боевых действиях. Несколько сохранившихся экземпляров боевых машин стоят в музеях США и в Нидерландах.

LARC LX оснащен четырьмя дизелями GM мощностью 269 л. с. каждый. На земле каждый приводит в движение по одному колесу. На воде они объединены попарно для вращения двух винтов. Запас хода автомобиля достигает 240 км по суше и 120 км по воде. Управление агрегатами было реализовано через пневматическую систему.

10 самых больших машин в мире: монстры на колесах

На борт этих громадин вполне можно поместить десяток-другой обычных фур — как вам такое? Конечно, приоритет здесь у карьерной техники, но не только она имеет поистине гигантские габариты. Познакомьтесь с самыми большими в мире машинами, созданными человеком.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал: zahav.ru — события в Израиле и мире

1. Liebherr T 282B

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Самый крупный серийно выпускаемый автомобиль — это самосвал для карьерных работ T 282B компании Liebherr из Германии. Производство гиганта начато в 2004 году. Он способен поднять на борт 363 тонны грузов, собственный вес — 252 тонны.

В длину этот колосс достигает 15,3 метра, его ширина — 9,5 метра, а чтобы забраться в кабину, водителю придется карабкаться по 16-ступенчатой лестнице. Три трапа и капитанский мостик придают самосвалу сходство с лайнером.

Управление этой громадной строительной техникой ведется на электронном дисплее. Для заправки у Liebherr T 282B имеется 730-литровый бак, причем расходует он топливо в объеме 174 литра в час. Кузов гиганта вполне может вместить хороший загородный коттедж.

2. E-Dumper

Огромный электросамосвал создали швейцарские инженеры совместно с Komatsu Mining. E-Dumper — это самый крупный в мире электрический грузовик. Его создавали на основе уже существующего самосвала Komatsu HD 6057, который сам по себе обладает внушительными размерами.

Чтобы превратить его в электрический, 20-литровый дизельный мотор заменили на мощные электродвигатели. Их работу обеспечивает огромный автомобильный аккумулятор весом более 4,5 тонны и емкостью до 700 кВт/час. Все это служит тому, что E-Dumper способен перевозить в своем кузове 300 тысяч тонн, если будет эксплуатироваться в течение десяти лет. При этом гигант не будет выбрасывать никаких вредных веществ в атмосферу.

3. Komatsu 930E-4

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Этого мощного гиганта создали в японской компании Komatsu — одном из мировых лидеров в производстве горной техники и карьерных самосвалов.

Машина предназначена для горнодобывающих предприятий и сочетает надежность и мощность. Она оснащена двумя 700-сильными двигателями и обладает грузоподъемностью 290 тонн. Инновационная система управления двигателем позволяет оптимально потреблять топливо и снижать выбросы.

Одна из ключевых особенностей 930E-4 — это система автоматического управления, убирающая ошибки человека. Операторы лишь мониторят состояние техники и всех систем, что предотвращает поломки. Множество современных функций самосвала делает работу в экстремальных условиях горных карьеров безопасной.

4. Caterpillar 797

Фото: Getty Images / Veronqiue de Viguerie

Старейший производитель и лидер в области строительной и спецтехники — компания Caterpillar. Модель 797 проектировала для использования в горнодобывающей промышленности и перевозок больших грузов.

Гигантский карьерный самосвал получил выдающиеся характеристики. Его длина составляет 14,5 м, ширина — 9 м, и в высоту он имеет 7 м. Грузовик оснащен двумя дизельными V12 двигателями с общим объемом 106 л, суммарная мощность которых достигает 3400 л. с. Модернизированная версия в 2002 году получила уже 3550 л.с. и могла принимать на борт 345 тонн.

Еще более поздняя версия 2008 года получила индекс F, и этот 797 получил 20-цилиндровый дизельный мотор, вследствие чего мощность возросла до 4000 л.с., а его рекорд в мире по грузоподъемности составил 363 тонны.

5. Euclid 1LLD

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Компания Euclid, которая разрабатывала специальную карьерную технику, выпустила в 1952 году свой самый известный продукт — модель Western. Это был обычный трехосный автомобиль с самосвальным кузовом и тремя парами колес.

Но компании понадобилась техника для строительства плотины, поэтому был создан специальный автопоезд на его основе. Гигант мог принимать в кузов до 150 тонн грузов, а его особенностью стало наличие двух дизельных моторов — инновация на тот момент. Их мощность достигает 425 л.с. у каждого.

Для лучшей циркуляции воздуха выхлопные трубы были выведены из капота, к тому же так они не повреждаются от тряски по неровностям грунта.

6. Rosenbauer Buffalo Extreme

Самые гигантские машины — это, конечно, самосвалы для работы в карьерах, но не только. Есть еще и исполинские пожарные машины с крупнейшими — аэродромными вариантами. Они из-за специфики своей работы требуют загрузки внутрь внушительных объемов состава для тушения, поэтому имеют габаритные шасси.

Но Rosenbauer Buffalo Extreme превзошел даже их. Его двигатель Мерседес V8 имеет 570 л.с., а бак вмещает гигантские 33 тыс. литров, полная масса автомобиля составляет 68 тонн.

7. Terex 33-19 Titan

Посмотреть эту публикацию в Instagram

7. Terex 33-19 Titan

Инженеры канадской компании Terex еще в 1974 году создали выносливый тягач, предназначенный для широкого спектра работ. Грузовик 33-19 Титан имеет мощные параметры, начиная с размеров: 20 м — длина, 8 м — ширина и 7 м — высота. Его собственный вес составляет 228 тонн, а поднять на борт машина способна 320 тонн.

Работать этого монстра заставляет не классический дизельный двигатель, а тепловозная установка, которую конструкторы решили использовать. Этот мотор объемом 169 л выдает мощность 3300 л.с., при этом устанавливались еще 4 мотор-колеса. Рулевое управление осуществлялось электроприводом.

Сейчас машина стоит в качестве памятника в Канаде, оставаясь крупнейшим и мощнейшим карьерным самосвалом до эпохи спаренных двигателей.

8. БелАЗ 75710

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Этот гигант победил всех остальных карьерных монстров. Созданный белорусским БелАЗом в 2013 году, самосвал стал действительно самым большим. Он имеет 20,5 м длину, 10 м — ширину и 8 м — высоту.

Вы спокойно разместите в кузове этого монстра однокомнатную квартиру, большой загородный дом или детскую площадку. БелАЗ 75710 характеризуется самой большой в мире грузоподъемностью — он в силах перевезти 450 тонн и даже больше (его рекорд — 503,3 т), что больше всех других транспортных средств.

Собственный вес гиганта составляет 390 тонн, а два его дизеля дают суммарную мощность более 4000 л.с. Самосвал работает на самых сложных и масштабных участках мира и способен справиться с задачами, непосильными для большинства других больших грузовиков.

9. ETF MT-240

Новое слово в строительстве мощных грузовых автомобилей сказала словенская компания ETF mining, построив в 2018 году свой карьерный самосвал MT-240. Этот грандиозный монстр разработан по новому принципу и может собираться как конструктор Lego.

Модульная сборка позволяет оснастить машину мотор-колесами, добавить погрузчики или аккумуляторы и, наоборот, снять элементы конструкции. Максимально самосвал может иметь пять осей с десятью ведущими колесами, что удлиняет его до 29 метров.

Машина при своих габаритах способна уникально маневрировать — она может поворачиваться на 360 градусов вокруг своей оси, невзирая на самые сложные участки карьера. Поднимает на борт груз 760 тонн, мощность дизелей достигает 2500 л.с.

Читайте также

  • Переход на электрические грузовики обойдется США в 1000 млрд долларов
  • 8 внедорожников, которые изначально были военными
  • Как первые эвакуаторы стали незаменимыми и потянули за собой историю
  • Volvo начинает продажи электрических грузовиков в Израиле
  • Город без. грузовиков

10. Большие автопоезда Австралии

Ничего удивительного в автопоездах нет — они используются в разных странах. К тягачам подсоединяют прицепы для увеличения объема перевозки. Но в Австралии принято цеплять не два-три, а семь и больше прицепов.

Рекорд принадлежит грузовику Mack, к которому в 2006 году прицепили 112 платформ. Длина такого поезда достигла 1,5 км, а вес в сумме составил 1300 т.

  • Поделиться на facebook
  • Поделиться на whatsapp
  • Поделиться на general
  • Поделиться на general
  • Поделиться на twitter
  • Поделиться на email
  • Поделиться на OK
  • Поделиться на VK
  • Поделиться на talkbacks

Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.

Пожалуйста, обсуждайте статьи, а не их авторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *