С какой стороны руль в англии
Перейти к содержимому

С какой стороны руль в англии

  • автор:

На какой стороне в Великобритании руль?

ataksi.ru

Великобритания, состоящая из Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, отличается от большинства других стран тем, что здесь автомобили движутся по левой стороне дороги. Это означает, что руль автомобилей находится с правой стороны, а сиденье водителя – слева от водителя.

Такое положение руля в Великобритании зародилось в древности, когда лошади, ведомые левой рукой, стосковывались правой стороны дороги, чтобы избежать столкновений с проходящими навстречу колесницами. Эта традиция сохранилась и в настоящее время. Сегодня правило «левостороннего движения» распространено не только в Великобритании, но и во многих бывших колониях Британской империи.

Вождение автомобиля с рулем справа требует от водителей особой осторожности и привычки к новым условиям дорожного движения. Для многих иностранных водителей, приезжающих в Великобританию, первые дни — это настоящий вызов. Тем не менее, соблюдение правил и уважение к другим участникам дорожного движения позволят безопасно перемещаться по британским дорогам.

Важно отметить, что Великобритания имеет особую разметку на дорогах и знаки, сигнализирующие об этом особенном порядке движения. Путешественники, собирающиеся арендовать автомобиль в Великобритании или совершить поездку на собственном автомобиле, рекомендуется изучить эти правила и понять основные моменты навигации на основе местных традиций.

Автомобильный руль в Великобритании

В Великобритании автомобильный руль находится с правой стороны. Это означает, что водитель находится слева от руля. Такая английская система размещения руля отличается от большинства стран, где руль расположен слева.

Такая особенность связана с традицией, укоренившейся в Великобритании задолго до изобретения автомобилей. В прошлом, на дорогах страны передвигались верховые наездники, и чтобы легче махать кнутом, они селивались на лошадь с левой стороны. Когда автомобили появились, эту традицию пришлось сохранить, чтобы обеспечить правильную и безопасную ориентацию водителя.

Кроме расположения руля, в Великобритании также отличается правостороннее движение. Таким образом, водители сидят справа от руля и управляют автомобилем с левой стороны. Пассажирское кресло находится слева от водителя.

Важно отметить, что при вождении в Великобритании могут возникнуть трудности у водителей, привыкших к левостороннему движению. Необходимо быть внимательными на дорогах и соблюдать правила, чтобы избежать возможных опасных ситуаций.

История правостороннего движения

Вопрос о том, с какой стороны в Великобритании находится руль автомобиля, связан с историческими, культурными и техническими факторами. Ответ на этот вопрос можно найти, изучив историю правостороннего движения в стране.

Первоначально в Великобритании не было единого правила относительно того, с какой стороны двигаться. В средние века на узких дорогах жители предпочитали двигаться по левой стороне, чтобы иметь возможность использовать правую руку для самозащиты в случае нападения. Кроме того, большинство людей правшей, и движение по левой стороне позволяло им контролировать своего коня с помощью правой руки.

В 18-м веке с развитием подвески на колесах и возрастанием числа противоположно направленных встречных автомобилей стало неудобно продолжать двигаться по левой стороне дороги. В 1773 году в Лондоне было введено правило, которое обязывало водителей двигаться по правой стороне. Однако многие люди до последнего момента продолжали двигаться по левой стороне.

Важным моментом в истории правостороннего движения стала Наполеоновская война. Во время войны большая часть Европы, включая саму Францию, перешла на правостороннее движение. Это решение было принято с целью облегчить передвижение военных колонн и улучшить взаимодействие между войсками разных стран. Некоторые источники указывают, что такое изменение движения было связано с религиозными мотивами, так как большинство военачальников были православными и правостороннее движение считалось священным.

В 1800-х годах правостороннее движение стало все более популярным в Европе. В 1835 году в Англии был принят закон, который официально установил правило движения по левой стороне. Это правило остается действующим на сегодняшний день.

Существуют различные теории о том, почему Великобритания не перешла на правостороннее движение. Одна из самых распространенных теорий указывает на то, что переход на правостороннее движение был бы слишком дорогостоящим, так как требовал бы изменения инфраструктуры и автомобильного парка. Кроме того, они считают, что такой переход мог бы вызвать хаос на дорогах и увеличить число аварий.

Таким образом, руль автомобиля в Великобритании находится справа в соответствии с традициями и историческим развитием правостороннего движения.

Обратное движение в левую сторону

В Великобритании, как и в некоторых других странах, автомобилиют по левой стороне дороги, а руль находится в правой части автомобиля. Такой тип движения называется левосторонним.

Обратное движение в левую сторону имеет свою историю. Все началось еще в древние времена, когда путь встречался много различных преград, таких как мечи, чтобы иметь возможность защитить себя, в основном правши все время держали на них в одной руке а в другой руке держали копье и монеты.

В Средние века путешествие было очень опасным и для правши зерно людей это дело затевать было довольно непросто. Чтобы избежать конфликтов, в тех случаях, когда у встречных путником оба середняя ребро впадина длб все успешно обходящим их людей всегда вращались вокруг зигзага, так появлялось движение по правой стороне или дороге.

Однако, сразу оговариваюсь, это всего лишь легенды и предрассудки, исторические факты же истолкованы несколько иначе. Сегодня можно сказать точно, что первое написанное подтвердление датируется 1300 годом. Именно в это время в одном манускрипте английском престоле (!) помимо Рождество держала в первый Мечтайся о serdebyfasele» или «Размышление о рождественском файзеле». Попытались изъянить факты о туристических центрах, но в пых роста настоящий которых графически аккуратным. Возможно, речь шла о фатхикской охоте на рыбу, шотландской туристической охоте и входе в долину Дو Диаграмм была мите, продолжившееся при вести.» Также похожие на заметные знаки возрастания концентраций сумерек на сигнесе». Здесь ясно, что специализация все равно оправдывает достижение, несмотря на все риски, в большей или меньшей степени фактора истории, минимально теряващего формирование глубокой выбоины кельтского и употребления политических средств и всех международных форм собственности (именно тогда так называли фронтальную долевую функцию сумерек, и первая фраза здесь 100% положительная значение, наряду с плитой кольцо подтверждает быстрое размножение многих поселков, так как предполагает по-разному прокрыть беломрамрожденники трусоассвируонные движение и членство (в основном) во многих племенах и проводах.

Таким образом, левостороннее движение в Великобритании стало традицией, которая сохраняется по сей день. Конечно, это создает некоторые трудности для туристов и иностранных водителей, но можно привыкнуть после некоторой практики.

Правила дорожного движения

Соблюдение правил дорожного движения является обязательным для всех участников дорожного движения в Великобритании. Это не только гарантирует безопасность на дорогах, но и помогает поддерживать порядок и эффективность движения.

  • Правила руления:
    • В Великобритании автомобили имеют руль справа, а движение осуществляется по левой стороне дороги.
    • На обычных дорогах максимальная разрешенная скорость для автомобилей составляет 60 миль/час (около 97 км/час).
    • На трассах максимальная разрешенная скорость может быть увеличена до 70 миль/час (около 113 км/час).
    • На перекрестках с круговым движением автомобили въезжают в круг по часовой стрелке.
    • На обычных перекрестках с сигнализацией подаётся приоритет с помощью светофоров или дорожных знаков. Водители должны соблюдать установленные сигналы и уступать дорогу при необходимости.
    • Водители обязаны уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах, когда они переходят дорогу на зеленый свет или когда водитель пропускает их.

    Это лишь некоторые из основных правил дорожного движения в Великобритании. Водители обязаны быть внимательными, соблюдать установленные знаки и сигналы и уступать дорогу, когда это необходимо. Соблюдение этих правил важно для безопасности всех участников дорожного движения.

    Плюсы и минусы правостороннего движения

    Правостороннее движение, когда автомобили двигаются по правой стороне дороги и водитель находится слева от автомобиля, является стандартным для большинства стран мира. Тем не менее, некоторые страны, включая Великобританию, Ирландию, Австралию и Индию, используют левостороннее движение, когда автомобили двигаются по левой стороне дороги и водитель находится справа от автомобиля.

    Плюсы правостороннего движения:

    • Гармоничное движение: Правостороннее движение обеспечивает более гармоничное движение на дорогах, поскольку все автомобили двигаются в одном направлении и обгоняются по левой стороне дороги.
    • Простота обгона: Правостороннее движение облегчает обгон других автомобилей, поскольку автомобиль впереди находится справа, что делает маневр более простым и безопасным.
    • Преимущество при поворотах: Водители, движущиеся по правостороннему движению, получают преимущество при повороте направо, так как они уже находятся ближе к правому краю дороги.

    Минусы правостороннего движения:

    • Переучивание водителей: При перемещении в страну с левосторонним движением водитель, привыкший к правостороннему движению, должен пройти переобучение и привыкнуть к новым правилам дорожного движения.
    • Путаница для водителей: Правостороннее движение может вызывать путаницу и неопределенность для водителей, особенно для тех, кто привык к левостороннему движению.
    • Удобство для пассажиров: В правостороннем движении водитель сидит слева от автомобиля, что может создавать неудобства для пассажиров, особенно для тех, кто не привык к такой конфигурации салона.

    Итак, правостороннее движение имеет свои преимущества и недостатки, и вопрос выбора стороны движения является делом культурных и исторических традиций каждой страны.

    С какой стороны руль в англии

    Константин Ковалев-Случевский

    ВОДИТЕЛЬСКАЯ БОЛЕЗНЬ ЛЕВИЗНЫ
    или

    Почему у них руль справа

    «Зачем в машине два руля?» — спросила меня российская туристка в Лондоне. «Как это два?!» — удивился я. «Да вот, смотрите». Мимо нас вальяжно пробурчал набитый людьми «Лендровер». Я присмотрелся. Но двух рулей в кабине не заметил. И тут я понял. Ей показалось, что там, где должен быть руль – он само собой есть, а там, где его нет – как будто еще один.

    ПОСМОТРИ НАПРАВО, ПОСМОТРИ НАЛЕВО

    Почему англичане решили ездить не так, как весь мир, а наоборот – вопрос, который вряд ли кто-нибудь возьмется разрешить. Они вообще все любят делать по-своему.

    Но определенная логика в таком решении есть. Ведь мы многие вещи делаем слева – направо. Пишем, читаем, рассматриваем циферблаты часов. Вот и они ездят по часовой стрелке, а не «против». Логично? Да. Удобно? Вполне. Особенно для тех, кто к этому привык с детства. Такая вот детская болезнь водительской левизны, заразившая добрую четверть всего мира.

    Труднее всего привыкать к левостороннему движению пешеходам из других стран. Турист из континентальной Европы постоянно шарахается в стороны, переходя дорогу. Чувство тревоги и опасности не покидает вас ни на минуту. И всё потому, что нет ничего заковыристее и труднее, чем зеркальное отражение. Оно пугает. Ведь вокруг всё как будто то же самое, абсолютно родное, свое, но. совершенно не такое!

    Не помогают даже надписи на асфальте у каждого перехода: «Look right» («Посмотри направо»), а затем: «Look left» («Посмотри налево»). Ибо, читая «направо», смотришь обязательно налево, а когда уже почти выбегаешь из-под колес, пугаешься так, что потом смотришь куда попало, как сова, на все 180 градусов, лишь бы удостовериться, что можно переходить.

    В Великобритании водители предупредительны. Конечно, пешеход имеет преимущества. Но даже в такой консервативной стране время берет свое. То тут, то там замечаешь, как автомобилисты, рыча моторами, бросаются на растерявшегося пешехода, словно хищные звери. Как я их понимаю! В Лондоне больше половины жителей – приезжие или туристы. Могу себе представить, до какой степени они, мечущиеся по проезжей части, надоели местным водилам.

    ПОМЕНЯЙТЕ РУКИ МЕСТАМИ

    Другое дело – за рулем. За правым, конечно. Большинство автомобилистов привыкает к левостороннему движению очень быстро, почти сразу. А если и испытывают тревогу и неудобства, то только первые полчаса. Почему? Ответ прост.
    Во-первых, нет никаких отличий в управлении. Педали все – те же, кнопки соответственно. Единственное «неудобство» — переключение скоростей приходится делать левой рукой (если коробка — не автомат). Отсюда возникает первый синдром «болезни» привыкания к правому рулю, который я бы назвал так: «Берегите правую руку!» Первое время этой самой правой рукой бьешься о правую дверцу в поисках рычага переключения скоростей. Но когда стукнешься посильнее, уже стараешься этого не делать.
    Во-вторых, правила дорожного движения, международные знаки абсолютно идентичны. Хотя все эти знаки на пути расположены слева. Однако некоторые автомобилисты испытывают еще один синдром: неточное ощущение габаритов машины. Особенно с левой стороны.
    Однажды на Кипре, в первый же день управления автомобилем с правым рулем, мне пришлось отправиться в горы, в далекую деревушку у самого Троодоса – высшего пика острова. Петляя по узенькому серпантину (а пропасть была слева), я постоянно выезжал на середину дороги, потому что казалось, будто левыми колесами я обязательно «упаду» вниз.

    Но и этот синдром проходит быстро.

    БУМАЖКА ПОД СТЕКЛОМ

    Типичный Лондон

    Песенка «Широка страна моя родная» не раз припомнится путешествующему по Лондону за рулем. Ибо песенка эта, конечно же, о России. У нас, куда ни глянь – все дали, дали, дали. Куда ни припаркуйся – стой сколько хочешь, да и место найти легко – всем хватает (исключение – лишь центр Москвы).

    Иное дело столица Альбиона или крупные города в Англии (Великобритании). Места для парковки днем практически не найдешь, а если счастливчик и припаркуется с миллиметровой точностью, то платить придется почти обязательно.

    Есть такой столбик у дороги, на котором установлен счетчик: «Pay and display meter». Туда-то и следует бросить монеты (20, 50 пенсов или 1 фунт). В среднем от 2 фунтов в час и выше. Попробуйте улизнуть, через час-другой обнаружите симпатичную квитанцию за щеткой на стекле. Это штраф.

    А того хуже – найдете свою машину с заблокированными колесами или не найдете вовсе, ее отгонят на специальную стоянку (в полицейский участок). В Лондоне это запросто. Особенно если вы встали у объявления «Residents parking» или «Private property». Здесь паркуются только «свои», гостей не ждут и мигом «настучат» в полицию. Штраф – от 50 фунтов, а за «забор» авто из полиции еще от 85 фунтов. И бывает даже более.

    H APPY JOURNEY !

    И, наконец, проще простого взять в Англии машину напрокат. Правда, теперь российскому туристу нужно обязательно иметь кредитную карточку (и само собой – водительские права, на всякий случай — международного образца, с переводом на языки, их сейчас оформляют в ГИБДД за пару часов, хотя и без них в принципе машину дают).

    Взяли? Что ж, поехали! Бензина везде – хоть залейся. Стоимость одного литра не доходит до полутора евро (но скоро может достигнуть полутора фунтов). Как почти всюду в Европе. Дизель дорогой — 1,3 фунта. Прихватите с собой Highway Code – книгу правил дорожного движения. На всякий случай. Продается в больших магазинах печатной продукции. И следите за дорогой. Полиция работает внимательно. На трассах часто стоят авторадары, видеокамеры или фотоаппараты, измеряющие скорость. Иногда полицейские ездят в обычных машинах без всяких опознавательных знаков.

    И еще о штрафах. Они могут быть непомерными. Ладно, если просто отнимут права за превышение скорости или за пьянку, а то придется уйму денег заплатить (официально, конечно) или угодить в британскую тюрьму.

    Чего вовсе вам не желаю. А желаю счастливой поездки и хорошего пути.

    «Хэппи Джо-они!», — как говорят англичане.

    ПРАВИЛА ЭТО СВЯТОЕ

    Особенно в Великобритании. Посему отметим то, что необходимо усвоить заранее.
    1. Даже при движении «по часовой стрелке» действует правило помехи справа. Пропуская во всех случаях идущую справа машину, вы не ошибетесь.
    2. Трогаясь, посмотрите в правое (а не в левое!) зеркало.
    3. Забудьте старую заповедь: «Обгон справа запрещен». Здесь все наоборот – он разрешен именно справа.
    4. Ваши «не британские» водительские права действительны. Но после полугода придется сдавать экзамен, чтобы получить новые.
    5. Пристегиваться ремнями безопасности необходимо во всех случаях и всем пассажирам (даже на заднем сиденье). Ленивых – штрафуют, и порой не водителя, а того, кто не пристегнут (что справедливо!).
    6. Белая линия поперек пути означает более важную дорогу впереди. Вывод – перед линией всегда пропустите идущий транспорт.
    7. Особое внимание – на перекрестках с круговым движением. Все, кто катят по кругу, имеют преимущество.
    8. Если приехали в Англию на своей машине (а почему бы и нет!), то следует иметь техпаспорт и страховку, действующую в этой стране на весь срок пребывания.
    9. Расстояние измеряется в милях, а, следовательно, скорость – в милях в час. Взяв машину на прокат и поддав газу до отметки 60 на спидометре, вы уже «полетите» за все 100 км/ч. Но в населенных пунктах нельзя превышать 30 миль в час. На автострадах смело «рвите» до 70 миль/час (что значит приблизительно 115 км/ч).
    10. Любители пабов – англичане – понимают душу настоящего джентльмена. Посему позволяется немного выпить за рулем. А именно: пинта пива (600 мл) или стопка водки (джина, виски и прочее), или рюмка легкого вина. Гуманные люди.

    Японские машины руль с какой стороны

    No Image

    Для начала разберемся, откуда вообще правый руль в Японии, ведь она не была, например, английской колонией как Индия или Австралия. Традиции движения по определенной стороне дороги складывались в каждой стране веками. Так, например, в России традиционно было развито правостороннее движение. Причин много — пешеходам с грузом на правом плече проще расходиться левой стороной, возничим и кучерам проще управлять запряженной лошадью более сильной, правой рукой и, опять же, разъезжаться левыми бортами телеги или кареты.

    Вернемся к Японии. Существует довольно романтичная легенда о причинах возникновения левостороннего движения. Известно, что самураи носили отличительный знак своей аристократичности — меч-катану — на левой стороне корпуса, заткнув ножны за пояс. Легенда гласит, что для начала поединка между знатными воинами было достаточно легкого касания оружием, поэтому, чтобы исключить лишнюю резню и необоснованные поединки, самураи стали расходиться (и разъезжаться) правыми боками, то есть двигаться по левой стороне дороги. Таким образом, исключалась вероятность случайно коснуться друг друга ножнами.

    Такая система постепенно стала распространяться по всей стране. С уверенностью можно говорить, что к концу 18-го века обычай двигаться по левой стороне дороги уже сформировался как общее правило для перемещения по Японии. Окончательно закрепилось это правило с постройкой первой железной дороги, заказ на сооружение которой получили англичане. Левосторонний Ж/Д транспорт, «экспортированный» из Великобритании, поставил точку в вопросе, по какой стороне дороги двигаться в Японии.

    Автомобиль с другим рулем

    Как бы удивительно это ни было, но при всей строгости японцев и уважению к закону, движение первых автомобилей в стране восходящего солнца было довольно хаотичным. Только в 1927 году, когда количество машин стало внушительным, левостороннее движение для самоходного транспорта было закреплено законодательно. Поэтому на первых японских машинах появился правый руль, подобно английским автомобилям — водителю удобнее управлять, находясь на внешней стороне машины и контролируя разъезд с встречным транспортом.

    Те первые японские праворульные машины, тем не менее, не окутаны никаким ореолом славы. Более того, если вы внимательно читали наш пост о Toyota Corolla, то помните, что первые попытки японского автопрома выйти за пределы домашнего рынка были провальными. Ни особым качеством, ни характеристиками японские машины для внутреннего рынка (а других просто не было) еще не обладали.

    Однако японцы не были бы японцами, если бы не попытались добиться своего. При этом можно с уверенностью утверждать, что те выдающиеся стандарты качества, которыми славятся японские автомобили, возникли во многом благодаря… Западу! Именно в попытках завоевать американский рынок японцы стали вводить все больше новшеств, испытывать машины, а также разрабатывать единые стандарты. Как раз для обмена новыми идеями и технологиями в 1967 году была основана Ассоциация производителей автомобилей Японии (JAMA).

    Поскольку необходимо было сохранять высокий уровень оснащенности и комфорта, к которому привык избалованный западный автомобилист, японским автопроизводителям в роли догоняющих приходилось внедрять многие «фишки» буквально на лету (дисковые тормоза, ГУР, АКПП и т. д.). Полигоном для этого внедрения должны были стать машины для внутреннего рынка, ведь потребитель внутри страны еще не был искушен и не так расстроился бы в случае отзыва, а рисковать на внешнем рынке было страшно — любая крупная недоработка или сырая технология привела бы к краху продаж.

    Читайте также: Редуктор к компрессору в сборе

    Именно так и закрепилось одно из фирменных свойств «праворуких» JDM-машин: наличие самых передовых систем. Это правило работает до сих пор. Так, например, некоторые технологии DENSO (радары и лидары, проекционные панели) внедрялись сначала на моделях Toyota для внутреннего рынка, а пройдя обкатку, устанавливались в машины для экспорта.

    Безопасность превыше всего

    Инновации потянули за собой опасения — что делать, если какая-то из неизвестных доселе систем приведет к ошибкам, авариям? Для этого JAMA были разработаны собственные стандарты качества (одними из первых в отрасли вообще), которые предусматривали большое количество строгих испытаний для машин, поступающих на внутренний рынок.

    Какое-то время японские праворульные автомобили действительно собирались, проектировались и испытывались строже и качественнее тех, что шли на импорт. Для импортных машин более традиционной компоновки, продающихся в основном в США, стандарты были снижены (до американских). С тех пор прошло довольно много лет, и в целом нормы качества во всем мире стали более-менее едиными. Однако тенденция к особым нормам контроля до сих пор актуальна среди японских производителей.

    В частности, говоря о высоких стандартах качества, стоит сказать о запчастях и отдельных агрегатах. Поскольку традиционные узлы, например, такие, как генераторы и стартеры, не было смысла выпускать на двух разных линиях, они сразу проектировались в соответствии со стандартами JAMA. Все продукты DENSO — как те, что поставляются на конвейеры автопроизводителей в Японии, так и те, что вы можете купить в России — сделаны на одном оборудовании, по одной технологии и испытаны в соответствии с одними и теми же стандартами.

    Делать по-другому, во-первых, не в японской традиции, а, во-вторых, попросту нерентабельно. Это касается как запчастей, так и машин в целом — качество «японцев» для экспорта уже давно не отличается от JDM-автомобилей.

    Убедиться в этом можно на примере щеток стеклоочистителя DENSO или свечей зажигания DENSO Iridium TT, найти и подобрать которые для вашего (и не обязательно японского!) автомобиля можно в электронном каталоге.

    Вопрос этот, конечно, животрепещущий. Особенно он становится актуальным, когда после непродолжительного пребывания в Японии внезапно ловишь себя на мысли о том, что никак не можешь разойтись с японцами на ровном месте – постоянно сталкиваешься. Перемещаясь по японским улочкам на велосипеде, испытываешь внутреннею потребность «принять вправо». Со временем эта печальная привычка проходит, но порой в самый неподходящий момент дает о себе знать. Иногда это доводит до печальных последствий; лично меня как-то раз в Киото практически машиной сбило.

    Копать вопрос левости японцев я начал постепенно, без фанатизма; слово за слово – что-то постепенно удалось насобирать. Спрашивать у самих японцев – дело гиблое. Во-первых, большей части их нации в голову не приходит, что в других странах могут ездить по правой стороне дороги. Говоришь им – они глаза раскроют и с нулевым выражением лица головой кивают.

    Читайте также: Ацетиленовая горелка на пропане

    Один мой друг, как-то раз прибыв в Японию по вопросам бизнеса, сидел в баре с одним японским товарищем. Тот его любопытства ради спрашивает: откуда прибыли в Японию? Наш ему и отвечает, мол, из самой близкой к вам страны (дело происходит в Саппоро – главный город самого северного острова – Хоккайдо). Японец долго думал, долго рассматривал русского, потом сказал: «Из Кореи?». Вот такими хорошими знаниями о внешнем мире славится большая часть японцев. Вернемся к нашим баранам.

    История принятия левой стороны дороги как основной – история странная. Корнями она уходит в японскую древность, когда самураи скакали по гористой японской местности на резвых лошадях с мечами на левом боку. На перевязи катану (японский меч) никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая. Видимо, опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. Они вообще народ был нервный, шуток не понимающий.

    Рационально предположить, что помимо вояк-самураев, чьи героические образы пафосно воспеты в современном японском кинематографе режиссером Такеси Китано, был и простые люди: крестьяне, ремесленники, торговцы. Им как ходить подобало? Этот люд мечей не носил и совершенно спокойно пользовался любой стороной дороги. Главной радостью было вовремя посторониться от приближающегося самурая. Последний мог запросто прирезать мещанина за косой взгляд или еще за какой «неуважительный» поступок.

    В начале периода Эдо (1603-1867 гг.) уже закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы (Токио в то время звался Эдо), держаться левой стороны. Похоже, что такая система прикипела к японцам и постепенно стала распространяться по всей стране. С уверенностью можно говорить, что к концу 18-го века обычай двигаться по левой стороне дороги уже сформировался как общее правило для перемещения по Японии.

    В середине 19-го века Японию практически штурмом заставили открыться миру. Тут японцы осознали силу западной техники и решили тотально все заимствовать. Множество японских подростков отправили учиться уму-разуму в западные университеты; большая часть отбыла в Англию. Там, кстати, тоже по левой стороне ездят.

    Наверное, японцы все-таки стали бы ездить по правой стороне, если бы американцы или французы одержали верх в тендерах на строительство первых железных дорог на островах японского архипелага. Но их опередили англичане. Первый поезд запустили в 1872 году, и, как ни печально, паровозы придерживались левостороннего движения.

    Дальше – больше. Первые трамваи на лошадиной тяге также двигались по левой стороне дороги. Чем объяснить такую организацию? Наверное, вид паровозов произвел на японцев такое неизгладимое впечатление, что они просто не смогли помыслить иного порядка дорожного движения. В начале двадцатого века лошадей заменили на электропривод, и менять распорядок движения не стали – традиционалисты как-никак!

    Самое интересное то, что за пятьдесят лет никто так и не удосужился законодательно регламентировать, какой стороны дороги следует держаться. Максимум на что пошла полицейская управа в Токио – так это издала предписание о том, что лошади и автомобили должны придерживаться левой стороны, а при встрече с военными отрядами – правой. Японская армия – особый случай – ходила по правой стороне дороги до 1924 года.

    Читайте также: Присадка cupper для акпп

    Управители города Осака, недолго думая, обязали всех конных и «автомобильных» двигаться по правой стороне дороги. Осака – второй по величине город в Японии, власти которого проявляли завидную самостийность в решении своих вопросов. Простым японцам такое положение дел, наверное, еще больше «нравилось». В Токио – по левой стороне дороги, в Осаке – по правой, скучать не приходится.

    В 1907 году в Японии первый раз насмерть задавило пешехода автомобилем. Властям потребовалось еще почти 20 лет, чтобы в законодательном виде оформить левосторонне движение и положить конец путанице. Хотя в Японии вообще никто никогда и ни в чем не путается, культура и ее обычаи очень жестко регулируют каждый пунктик социальной активности и поведения человека в группе.

    Понятное дело, что любому иностранцу до культурных реалий Японии особого дела нет, если только он не профессиональный исследователь. Зато нам, русским, крайне важно быстро разобраться, по какой стороне дороги следует ездить. Забавных историй с левосторонним движением хватает. Есть много баек о том, как русские выехали на трассу без машин, поехали по правой стороне, а потом стали сигналить автомобилям, ехавшим навстречу, громко ругаться, когда те не сразу разбирались, представители какой нации сидят за рулем. В основном эти сказки выдержаны в стиле «Особенностей национальной охоты».

    Однако вот вам практика из жизни. При совершении ДТП без жертв японцы предпочитают разобраться сами и не вмешивать сотрудников дорожной полиции. Они обычно быстренько обмениваются визитками и разъезжаются по своим делам. Сложно сказать, почему они так поступают – кто владеет языком и довольно долго пожил в Японии, думаю, растолкует. Японцы очень доверяют написанному на бумаге и только после обмена визитными карточками начинают воспринимать собеседника и вести себя с ним соответственно его рангу.

    Загадочный край эта Япония, и удивительно красивый, а машины там делают – просто обалдеть!

    В начале периода Эдо (1603-1867 гг. ) уже закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы (Токио в то время звался Эдо) , держаться левой стороны. Похоже, что такая система прикипела к японцам и постепенно стала распространяться по всей стране. С уверенностью можно говорить, что к концу 18-го века обычай двигаться по левой стороне дороги уже сформировался как общее правило для перемещения по Японии.

    В середине 19-го века Японию практически штурмом заставили открыться миру. Тут японцы осознали силу западной техники и решили тотально все заимствовать. Множество японских подростков отправили учиться уму-разуму в западные университеты; большая часть отбыла в Англию. Там, кстати, тоже по левой стороне ездят.

    Наверное, японцы все-таки стали бы ездить по правой стороне, если бы американцы или французы одержали верх в тендерах на строительство первых железных дорог на островах японского архипелага. Но их опередили англичане. Первый поезд запустили в 1872 году, и, как ни печально, паровозы придерживались левостороннего движения.

    С какой стороны находится руль в самолете в Англии?

    Интересно, т.к. в английских машинах руль справа. А как обстоят дела с самолетами? Особенно интересны маломестные самолеты.

    Лучший ответ

    По ряду причин (несовершенные системы зажигания и карбюраторы, которые часто были причиной остановки двигателя, жёсткие ограничения по массе) самолёты времён Первой мировой войны имели исключительно ротационные двигатели — звезда двигателя вращается вместе с винтом, а топливно-масляная смесь подаётся через полый неподвижный коленвал. В таких двигателях тяжёлый картер играл роль маховика. Винт, как правило, применялся правый, вращавшийся по часовой стрелке. Из-за большого аэродинамического сопротивления вращающегося блока цилиндров и винта возникал крутящий момент, стремящийся создать самолёту левый крен, поэтому повороты налево выполнялись более энергично. В силу этого многие авиационные манёвры были основаны на левых поворотах — отсюда левое сиденье пилота.
    С совершенствованием систем зажигания ротационные двигатели уступили место двухрядным и звездообразным, у которых обратный крутящий момент во много раз меньше. Лётчики (уже мирные) ориентировались по имеющимся дорогам (а в пустынной местности, где дорог нет, проводили борозды) . Когда самолётам (с устоявшимся левым сиденьем) , летящим вдоль дороги навстречу друг другу, требовалось разминуться, лётчики отдавали вправо — отсюда правостороннее движение с левым сиденьем главного пилота.
    Есть ещё одна причина, связанная с анатомией: ручку управления пилот держит правой рукой перед собой на уровне груди, левая рука — ниже, примерно на уровне подлокотника, осуществляет управление двигателем при помощи РУД. При такой позе смотреть вниз удобнее с левой стороны, так как выставленная перед собой правая рука мешает наклоняться вправо.

    Остальные ответы
    Может штурвал?
    Пологаю с обоих
    Алекс МПрофи (760) 13 лет назад
    Самолёты не летают по правой/левой полосе,им без разницы

    Кыск@ Гуру (2863) им то без разницы, но в маломестных самолетах один штурвал (например, в двухместных). Вот мне и инетересно, раз производство автомобилей основано на правом руле, то в самолетах англичанам было бы целесообразнее делать так же правый руль (штурвал).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *