Ручник не опускается до конца
Перейти к содержимому

Ручник не опускается до конца

  • автор:

не опускается ручник, что делать? (не нажимается кнопка)

Смазать нужно тросики, которые от ручника к тормозным колодкам.

Остальные ответы

Нужно сначала еще поднять, потом нажать, потом опустится.. .

А ты рычаг на себя с силой потяни — и нажимай кнопку

заводишь машину, давишь на педаль тормоза, тянешь ручник вверх и нажимаешь кнопку. удачи!

ДьяволицаПрофи (824) 14 лет назад

он поднят на максимум. и кнопка не нажимается.

На себя дерни и нажмется.

Посильнее вверх дерни, должна кнопка нажаться

Александр МирныхУченик (129) 5 лет назад

Спасибо, помогало

натягивай ручник на себя и одновременно на кнопку жми

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Ручник заклинило, с чем это может быть связано и как решать проблему

ваз, 2106, ретро, ручник, тормоз

Комментарии: 1 07.01.2022 Заклинивший ручной тормоз – это неисправность, которая встречается не так уж и часто. Однако за годы эксплуатации транспортного средства с ней сталкиваются многие автомобилисты. Есть несколько причин, которые приводят к проблеме. Почему ручник заклинивает. Прежде чем думать о том, как устранять проблему, нужно понять, с чем она вообще может быть связана. Чаще всего ручник не снимается после долгой стоянки на холоде. Заклинивает узел по нескольким причинам:

  1. Механическая неисправность. Принцип работы ручника – он прижимается тормозной колодкой к диску. Таким образом тормоз становится активным, транспортное средство будет стоять на месте и не сможет никуда сдвинуться. Если колодка заклинит именно в таком положении, то вы столкнетесь с тем, что авто не поедет. Причина в данном случае может крыться в самой колодке, тросике. В последнем случае его достаточно заменить на новый или просто отрегулировать.
  2. Примерзание — главная причина, почему ручник не может опуститься до конца. Скорее всего он просто примерз, налип снег, застыла вода.

Если ручник примерз, либо дело в механических причинах, запрещается решать проблему применяя физическую силу. Не тяните резко ручник, не пытайтесь задействовать две руки, так вы сделаете только хуже. Не рассчитав с силой, можно сорвать какие-то детали, узлы. В этом случае проблему уже точно не получится решить самостоятельно, а за ремонт в сервисном центре наверняка придется отдать немалую сумму.

d942b3086b094e9dfa81e5c86aaf3b8d_w650.jpg

Способы решения проблемы. Водителей интересует, как быть, если ручник вдруг заклинило и какими могут быть последствия. Проблем может быть две: ручник не снимается, на него не удается поставить. Заклинивание — это именно первая ситуация и ее следует рассмотреть более подробно.

Так как ручник не опускается, колеса остаются заблокированными, важно исключить промерзание. Если на улице тепло, заморозков не было, значит дело в механических причинах. Есть какие-то поломки и с ними нужно что-то делать. Виновников ситуации может быть несколько, соответственно, как и способов устранения:

  1. Сломался тросик ручника, все заклинило. Внимательно осмотрите все, попытайтесь отрегулировать. В случае серьезного дефекта, единственный выход – произвести замену. Не экономьте на деталях, проконсультируйтесь со специалистами, узнайте, какие именно лучше ставить. Так вы решите проблему и в ближайшее время точно о ней не вспомните.
  2. Образовалась ржавчина. Подобное актуально для автомобилей, которые не эксплуатировались длительное время, но стояли во влажной среде. Из-за ржавчины колодки сцепились. Вам потребуется демонтаж, чистка или полная замена деталей.
  3. Накладки колодок раскисли, после чего прилипли к барабанам. Здесь, скорее всего, нет других вариантов, кроме как заменить элементы.

Не пытайтесь стучать молотком, двигаться вперед или назад, так вы не решите проблему, а скорее усугубите ее.

c79a918b3928abb72195182bbc9c0a18_w650.jpg

Чего нельзя делать. Если ручник промерз и заклинил, водители при попытке решить проблему допускают ошибки. Среди плохих идей можно выделить:

  1. Использование горячей воды. На улице мороз, колодки промерзли, элементы в тормозной системе ледяные. Представьте, что будет, если туда попадет кипяток. Металл начнет трескаться, дорогостоящие узлы будут сломаны.
  2. Физическое воздействие. Водители начинают срывать ручник, чего нельзя делать. Можно попытаться завести двигатель и начинать плавно раскачивать вперед или назад.

Ручник заклинивает не часто, но такое имеет место быть. Иногда проблема может быть решена всего за пару минут, а иногда без дорогостоящего ремонта не обойтись. Если вы не уверены, что можете выявить проблему самостоятельно и уж тем более решить ее, обратитесь к специалистам.

Пять ошибок при использовании ручника, сокращающие ему жизнь

Механический стояночный тормоз, он же «ручник» (в ряде моделей, ориентированных на американский рынок, педальный аналог — «ножник») — инструмент, предназначенный для удержания транспортного средства на стоянках и прежде всего — уклонах, но может использоваться также как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. В нашем обзоре — ключевые ошибки, которые совершают водители, задействуя механический «ручник».

Орудие дрифта

Не секрет, что механический ручной тормоз используется во время спортивной езды, чтобы отправить машину в поворот.

Для этого при заходе на вираж водитель временно блокирует колеса задней оси резким, коротким затягиванием «ручника», провоцируя срыв в скольжение, а в ряде случаев дрифтер «играет» степенью затянутости стояночного тормоза, выстраивая нужную траекторию.

В чем опасность? Во-первых, вы можете переоценить свои драйверские силы и вызвать неконтролируемый занос. Кроме того, при дрифте с «ручником» происходит экстремальное воздействие на механизмы «ручника». Наиболее частое последствие — растяжение или даже обрыв троса. Одновременно провоцируется повышенный износ тормозных механизмов.

Движение на «ручнике»

Практически каждый водитель хотя бы раз начинал движение, забыв снять автомобиль со стояночного тормоза. Чем чревата такая ситуация?

Невнимательный водитель может не заметить индикатор на панели приборов, и продолжить движение, не осознавая, что автомобиль двигается с ощутимым усилием.

Чем дальше и дольше он проедет, тем сильнее нагреются тормозные механизмы (чревато не только стиранием колодок и тормозных дисков, но также перегревом дисков, суппортов и тормозных цилиндров). А уж то, что растянется тросик «ручника», — практически неизбежно. Кроме того, двигатель и трансмиссия будут работать при езде на «ручнике» с повышенной нагрузкой, а также будет происходить неравномерный и быстрый износ шин.

Постановка на «ручник» зимой

Зимой водителям следует по возможности избегать постановки машины на «ручник» после долгой и интенсивной езды, моек, проезда луж и перед резким похолоданием. Лучше зафиксировать машину на передаче (механика) или в режиме Parking (автоматизированные коробки).

В противном случае из-за затянутого ручного тормоза тормозные колодки могут примерзнуть к барабанам или диску, и когда утром вы решите стартовать, задние тормоза попросту заклинит. Если продолжить в такой ситуации движение, можно повредить и основной тормозной механизм и элементы ручного тормоза. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, попробуйте отогреть замерзший механизм теплой водой, вылив ее на тормозной барабан или диск из бутылки или чайника.

Или, скажем, если у вас в запасе имеется шланг, можно надеть его на выхлопную трубу и направить другой конец на тормозные механизмы, чтобы прогреть их выхлопными газами. В случае с барабанными тормозами можно также снять поочередно задние колеса и постучать по «барабанам» через деревянную проставку. С дисковыми механизмами все еще проще. Разморозить их поможет обычная «омывайка», которую нужно будет вылить непосредственно на колодки.

Неправильное затягивание

Многие водители имеют привычку затягивать «ручник» от души, буквально пока хватает сил, причем этим грешат даже хрупкие девушки. Общее правило — на машине с правильно отрегулированным механическим стояночным тормозом щелчков должно быть примерно три-четыре и уж точно никак не более восьми.

Есть и другая крайность — поднимать ручной тормоз всего до одного-двух щелчков. Этого может хватить для того, чтобы заблокировать колеса и удержать машину на уклоне. Кстати, чтобы проверить правильность настройки стояночного тормоза в «домашних» условиях, нужно затянуть его до отказа, включить первую передачу и плавно отпускать сцепление (на машинах с механикой). При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть, а вот если машина начала движение, «ручник» не в порядке — его следует настроить (подтянуть) на сервисе.

Полагаться только на ручник

Привычка пользоваться только «ручником», не применяя для фиксации машины также и передачу (механика), — вредная привычка.

Не исключен сценарий, особенно на уклоне больше 10 градусов и особенно на мокрой или сколькой поверхности, когда усилия «ручника» окажется недостаточно, и машина отправится в «свободное плавание».

Вероятность этого увеличивается, если «ручник» настроен неправильно или натяжение ослабло от ошибок, описанных выше. Особый случай — когда вы оставляете машину на «ручнике» надолго (на месяц и больше). В этом случае не исключено, что колодки прикипят к дискам. Поэтому если ставите автомобиль на прикол надолго, например, в гараже, включите передачу, а под колеса подложите кирпичи или противооткатные упоры.

Залип рычаг ручника. [Страница 1 из 1]

Подскажите, пожалуйста,
Сегодня трогаюсь с места. Ручник опустил, а кнопка не выскочила. Дай, думаю, потяну, может при щелчках выскочит.
Не тут-то было. Поднял до самого верха, а она так и утоплена. Соответственно, не могу на нее нажать, чтобы опустить.
Возился минут десять. Уже стал звонить ОД, чтобы по мобильной гарантии приехали и опустили его, но вдруг — щелк и отпустило.
Надел обратно кожух, поставил кнопку. По дороге нажимал на нее — вроде не фиксируется.
Что это было.
Как можно разблокировать ручник хоть какой-нибудь отверткой? А то как-то весело: машина работает, а с места не тронуться
Спасибо заранее.

АвтоЭксперт

Да разбирать надо, может подзакусило где. Думаю это не должно повториться.

АвтоСтажер

Aftamat писал(а):
Да разбирать надо, может подзакусило где. Думаю это не должно повториться.

А все-таки, как опустить рычаг принудительно? Я когда кожух снял, то особо никуда там и не влезть. Одни заклепки. Как их разбирать.

АвтоЭксперт

bwave
Просто не надо рычаг дёргать до самого верха, а потом чуть в верх и нажимай кнопку и он легко снимается. А если не держит на 3 щелчка то меняй колодки или растянулся тросик.

АвтоСтажер

самец писал(а):

bwave
Просто не надо рычаг дёргать до самого верха, а потом чуть в верх и нажимай кнопку и он легко снимается. А если не держит на 3 щелчка то меняй колодки или растянулся тросик.

Кнопка залипла когда рычаг был вообще внизу. Я бы и ехал себе, но пищала сигнализация ручника. До конца не дергал — дотянул до трех щелчков, пока пытался его опустить. Дальше не стал.
Сейчас посмотрел книжку. Если открутить два болта крепления рычага к полу, можно доехать до ОД? Или там мне сразу снимут авто с гарантии?
Тросы никуда не улетят?

АвтоЭксперт

bwave
Самому не надо ни куда залезать , слететь с гарантии можно влёгкую. Лучше уж с пикалкой доехать до сервиса, колёса ведь не зажаты, если рычаг в низу.

АвтоЭксперт

bwave писал(а):
самец писал(а):

bwave
Просто не надо рычаг дёргать до самого верха, а потом чуть в верх и нажимай кнопку и он легко снимается. А если не держит на 3 щелчка то меняй колодки или растянулся тросик.

Кнопка залипла когда рычаг был вообще внизу. Я бы и ехал себе, но пищала сигнализация ручника. До конца не дергал — дотянул до трех щелчков, пока пытался его опустить. Дальше не стал.
Сейчас посмотрел книжку. Если открутить два болта крепления рычага к полу, можно доехать до ОД? Или там мне сразу снимут авто с гарантии?
Тросы никуда не улетят?

Ничего никуда не улетит, но можно просто трос ослабить, я честно говоря не смотрел на полике, но на скае я просто снимал обшивку (пыльник) и простым накидным на 10 подтягивал.

АвтоСтажер

самец писал(а):

bwave
Самому не надо ни куда залезать , слететь с гарантии можно влёгкую. Лучше уж с пикалкой доехать до сервиса, колёса ведь не зажаты, если рычаг в низу.

Так он сначала был внизу. Начало пищать. Я и не понял, что пищит именно ручник, поскольку лампочка не горела. Только потом уже потянул. Ну и дотянул до блокировки колес.

Aftamat писал(а):

Ничего никуда не улетит, но можно просто трос ослабить, я честно говоря не смотрел на полике, но на скае я просто снимал обшивку (пыльник) и простым накидным на 10 подтягивал.

А если вообще отцепить оба тросика от уравнителя?
Их никуда не намотает при езде?
А потом, рядом с ОД, прицепить обратно — мол, «только что заклинило. «

Понравилось, что это можно делать прямо в салоне, а не как у меня раньше — на полностью вывешенной машине да еще с откручиванием какого-то экрана.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *