Ремонт шишки на колесе сбоку
Перейти к содержимому

Ремонт шишки на колесе сбоку

  • автор:

Боковой порез шины – как правильно ремонтировать?

Одна из самых частых и сложных проблем, с которой сталкивался любой автовладелец – это порез шины. При таком дефекте колесо сразу теряет герметичность, утрачивается контроль авто и возникает необходимость ремонта или замены.

Какие виды повреждений бывают и как самостоятельно восстановить покрышку? В этой статье мы подробно рассмотрим процесс ремонта.

огромный боковой порез на шине мишлен

рис. Боковой порез

Как возникают боковые порезы?

Особенно легко повредить шину в межсезонье и зимой. Качество российских дорог оставляет желать лучшего, а погодные условия еще больше усугубляют ситуацию. В результате легко наехать на выбоину, яму или острый предмет.

Все повреждения резины условно можно разделить на две группы:

  • повреждение боковины;
  • протектора.

Первая группа включает все неровности, трещины на боковине, как внутри, так снаружи. Чаще всего они являются результатом сильного удара колеса об острый край — бордюр или дыру.

Таким образом, шина «разрезается» между ободом и препятствием. Такой тип дефект редко подлежит восстановлению, даже если протектор не задет, а в колесо еще «новое».

наезд на бордюр вызывает боковое повреждение шины

рис. Причина возникновения повреждения — наезд на бордюр или яму

Реставрации не подлежат изделия, когда величина пореза превосходит стандарт или удар пришелся на неремонтируемый участок резины.

Основные виды бокового пореза

Существует три основных типа:

  • простой;
  • U – образный;
  • L — образный.

Возникает резонный вопрос – можно ли продолжать езду при таком дефекте?

Важно определить тип. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации, а также целесообразность ремонта.

Для каждого вида транспорта существуют свои стандарты. Например, для грузового – измеряется количество поврежденных нитей. При превышении 10 штук – дальнейшая эксплуатация на поврежденной покрышке невозможна.

Также важно расположение участка относительно всей поверхности покрышки. Если удар случился у самого края, там где колесо соприкасается с дорогой, восстанавливать изделие не рекомендуется.

Что подлежит восстановлению?

Максимально допустимая ширина – 2,5 см.

Такие нормы диктует конструкция самой шины, внутри которой стальные нити корда, расположены перпендикулярно относительно диска. Соответственно, при большом участке нарушения невозможно будет восстановить целостность конструкции.

Еще один недопустимый случай – слишком длинный разрез.

Если длина участка превышает 6 см, то самостоятельно ремонтировать колесо не имеет смысла. Даже при небольшой скорости может произойти разрыв покрышки.

Если в результате наезда на острый край бордюра или ямы задета протекторная зона, смотрим на диаметр аварийной зоны. Он не должен превышать 4 см. Порез в протекторе становится причиной возникновения грыжи.

Что считается не ремонтным случаем?

Любые дефекты в зоне крепления покрышки и обода. На эту часть колеса приходится наибольшая нагрузка, поэтому малейшее повреждение несет огромные риски.

Как исправить?

Несмотря на то, что боковина – самая уязвимая часть колеса, небольшой порез можно исправить.

Учитывайте скоростной индекс. Чем он выше – тем выше требования к целостности структуры резины. В любом случае «гонять» на шине, которая подлежала ремонту, не стоит.

Если визуально не можете оценить масштаб проблемы, и не уверены, стоит ли восстанавливать резину, — доверьте это решение профессионалам. Мастера выездного монтажа осмотреть покрышку, проконсультируют и выполнят ремонт с гарантией.

Ремонт бокового пореза: процесс

При обнаружении пореза в колесе, необходимо произвести аварийную остановку.

При наличии запаски – произвести замену колеса и дотянуть до ближайшей автомастерской или гаража, где будет произведен ремонт.

Если порез большой и нет возможности продолжать движение – можно воспользоваться услугами эвакуатора или мобильного шиномонтажа.

При самостоятельном ремонте колесо, которой подлежит восстановлению, необходимо тщательно отмыть и высушить.

Не игнорируйте данный шаг, так как от качества ремонта зависит дальнейшая безопасность и эксплуатация авто. А установка заплатки на плохо очищенное колесо не даст хорошего результата.

Важно внимательно осмотреть всю поверхность покрышки с обеих сторон, так как может быть сразу несколько порезов, даже невидимых на первый взгляд.

Для обнаружения места прокола или пореза – используйте жидкость для поиска мест разгерметизации.

зачистка поверхности на шине, где будет происходить ремонт

рис. Зачистка фрезой поверхности резины.

Для зачистки области повреждения – шлифовальную пилку или пневмо инструмент с насадками-фрезами. Резину важно зачищать плавно, легкими круговыми движениями. На поверхности в результате таких манипуляций не должно образоваться неровностей.

Используйте пневмо инструмент с частотой оборотов не выше 4 тысяч оборотов.

чистка шины перед ремонтом

рис. Зачистка поверхности.

После обработки поверхности важно тщательно очистить область от резиновой пыли для лучшего схватывания сырой резины с термоклеем.

После очищения наносится клей и сверху – сырая резина. Важно нанести достаточное количество материала. При переизбытке резины – ее потом придется аккуратно с помощью той же шлифовальной пилки убирать. Если же материала будет недостаточно – ремонт будет некачественным.

Для лучшего результата клея можно наносить в несколько слоев, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего.

Чтобы правильно рассчитать время вулканизации, необходимо измерить глубину повреждения и к полученному результату добавить 3 мм.

После установки пластыря производится косметический ремонт пореза с наружной стороны.

Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция

  1. Демонтаж колеса.
  2. Очищаем его от грязи.
    осмотр колеса и поиск повреждения
  3. Осмотр поверхности и поиск пореза. Если визуально не видно – можно использовать специальную жидкость для обнаружения аварийного участка.
    отмечаем мелом границы ремонта на покрышке
    При попадании на зону повреждения – на резине образуется пена.
  4. С помощью мела определяем границы области для ремонта.
    зачистка поврежденного участка и наклейка заплатки
  5. Подготовка внутренней поверхности. Зачистка карбидной фрезой и создание шероховатой поверхности для лучшей адгезии резины. Зачищать нужно тщательно, не оставляя неровных краев.
    сбор резиновой пыли перед ремонтом шины
  6. Устранение резиновой пыли с помощью пылесоса.
  7. Обезжиривание.
    высыхания клея после ремонта шины не меньше 15 минут
  8. Наносим на всю поверхность обрабатываемого участка термоклей. Ждем полного высыхания (не менее 20 минут).
    термоклей. Ждем полного высыхания
  9. Устанавливаем пластырь с внутренней стороны. Чтобы полностью выгнать из-под латки воздух, медленно проходимся по ней роликом.
    ремонтный пластырь для боковых порезов резины
  10. В холодное время года пластырь рекомендуется прогреть до 60 градусов.
  11. Оставляем покрышку до полного высыхания.
  12. Косметический ремонт пореза с наружной стороны.Сначала наносим клей. После того как он “схватился”, заполняем воронки полосками сырой резины.
    нагрев резины перед ремонтом специальным феном
  13. Для повышения пластичности резины рекомендуется прогревать ее феном.
    заваривание бокового пореза с помощью вулканизатора
    заваривание бокового пореза с помощью вулканизатора
  14. Шина готова к установке на вулканизатор.
  15. Шина устанавливается на разогретый вулканизатор, где лежит лекала под нужный профиль наружной стороны.
  16. Для предотвращения деформации, внутрь выкладывается выравнивающий мешок с песком. Такое приспособление легко самостоятельно изготовить из старой камеры.

время вулканизации зависит от повреждения

Время вулканизации зависит от глубины повреждения.

Накладка специального реставрационного пластыря – наиболее эффективный метод устранения повреждения. Эта заплатка фактически представляет собой кусок резины с металлическим кордом и имитирует поврежденный участок покрышки.

Для большей надежности мастера используют прессованный материал без пор, который не пропускает воздух. Нити, находящиеся в пластыре, создают устойчивую герметизацию и фиксируют заплатку, предотвращая ее сползание.

В сравнении с методом сырой вулканизации, такой подход более надежный и удобный.

На этом – процесс ремонт завершен. При соблюдении всех правил методики – колесо прослужит еще долго. Но в любом случае следует помнить, что целостность покрышки была нарушена и на максимальной скорости ездить на таком колесе не рекомендуется. При наезде даже на небольшую яму или бордюр, повреждение может повториться. Водители рекомендуют отремонтированное колесо использовать в качестве запаски и возить с собой в багажнике.

Чтобы получить гарантированно хороший результат и быстро отремонтировать боковой порез – вызовите бригаду мобильного шиномонтажа и доверьте эту работу профессионалам. В Москве ремонт бокового пореза стоит в зависимости от размера колеса и сложности. В среднем это 1500-4000 руб на выездном шиномонтаже и от 1000 до 3000 рублей на стационарном.

Грыжа на колесе

Грыжа на колесе

Дата публикации: 2011-09-16. Мы поговорим о грыжах на шине и о том, что делать в случае их появления. Вначале объясним: откуда берется грыжа на колесе? Основная причина появления грыж — это попадание колеса автомобиля в яму на дороге. При этом скорость автомобиля может быть не очень высокая, и многое зависит от размера ямы, ее формы и от того, какие шины стоят на автомобиле. Грыжа на шине также может возникнуть и при боковом порезе или притирании колеса боком к препятствию, например, к бордюрному камню. А также грыжа может возникнуть после аварии, когда удар пришелся по колесу. Чтобы понять, что происходит в шине при возникновении на ней грыжи, нужно знать, как она устроена и какие процессы происходят при ее появлении.

Устройство колеса (шины)

На рисунке показано схематичное устройство покрышки со множеством слоев и дополнительных каркасных элементов. Но в данном случае нас в первую очередь интересует текстильный слой, проходящий по боковине шины. Этот слой не что иное, как синтетические текстильные волокна (сделанные из полиэстера). Они называются внутренним кордом и обеспечивают форму боковых частей покрышки и конструкции шины в целом. Эти волокна находятся между внутренними слоями резины. Поэтому на готовой шине их не видно ни с внешней стороны, ни с внутренней. При попадании колеса в большую яму, особенно на высокой скорости, автошина «пробивается» до диска. Т.е. она полностью сжимается и ее прижимает между асфальтом и колесным диском. И если удар достаточно сильный, то при этом повреждаются текстильные волокна, расположенные внутри боковины покрышки. А поскольку сама резина эластичная, то давлением изнутри в месте повреждения (где порваны волокна) выдавливается грыжа. Размер грыжи зависит от конструкции покрышки и от того, сколько волокон повреждено. Теперь давайте поговорим о том, какие последствия нас могут ожидать при дальнейшем использовании покрышки с грыжей. При движении автомобиля происходит постоянная деформация шины, и увеличивается не только температура самой шины и давление в ней, но и в несколько раз увеличивается нагрузка на внутренний корд. Это крайне опасно, особенно на больших скоростях и поворотах. Этот образовавшийся «пузырь» может неожиданно лопнуть, подобно воздушному шарику, и шина мгновенно потеряет давление и форму. Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при любых повышенных нагрузках на колесо:

  • при большой скорости автомобиля;
  • при сильной загрузке авто;
  • при резком торможении;
  • при попадании колеса в яму;
  • при езде по неровной дороге.

На практике известно много случаев, когда шины лопались на ходу даже от небольших грыж. И иногда результатом этого были трагедии на дороге, которые можно было предотвратить. Относитесь со всей ответственностью к данной ситуации, поскольку лопнувшая шина на ходу — это действительно очень опасно.

Производители шин категорически запрещают эксплуатацию шин даже с небольшими грыжами!

Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей? Услуга — «ремонт грыжи на колесе» есть во многих отечественных шиномонтажах, однако в данной ситуации есть над чем задуматься.

Во-первых, отремонтировать порванные нитки (волокна) корда невозможно. Их изначальная очень высокая прочность на разрыв безвозвратно утеряна. В мастерских на это место, изнутри, методом вулканизации приклеивают заплатку. В лучшем случае она тоже армированная (с прочными волокнами внутри), хотя на практике часто встречались обычные заплатки из резины. Но даже при установке армирующих заплаток, прочность боковины шины несравнимо меньше, чем у оригинальной конструкции. (Если грыжа появилась в дальней дороге и чтобы «доехать» этот метод заслуживает внимания, это лучше, чем ничего не делать.)

Ремонт грыжи на шине заплаткой

Во-вторых, вес и геометрия колеса при этом все равно нарушается. Нарушается баланс шины и ее равномерность в плане жесткости. В этом месте на шине все равно будет выдавливаться небольшая шишка.

В-третьих, эта операция стоит от 1000 до 2500 рублей, что во многих случаях составляет половину цены шины. При этом вы не получаете новую идеально ровную покрышку. Вы получаете ненадежную автошину с нарушенным балансом и нарушенной плотностью. И вероятность того, что она будет «бить» очень высока. Эти биения будут разрушать подшипник ступицы, сайлентблоки рычагов подвески, амортизаторы, шаровые опоры и т.д. А если это переднее колесо, то плюс ко всему этому еще детали рулевого управления: рулевые тяги и рулевая рейка. И ремонт подвески и рулевых механизмов, особенно на иностранных автомобилях, обойдется весьма не дешево.

И, наконец, самое важное — это безопасность! Никто не даст вам гарантию, что отремонтированная автошина не лопнет на ходу. При движении заплатка будет постоянно деформироваться, нагреваться, и вероятность ее отслоения очень высока.

Иногда в шиномонтажных мастерских предлагают поставить камеру внутрь покрышки. Но это тоже далеко не самый лучший выход из положения. Камера нарушает баланс и увеличивает нагрев шины из-за внутреннего трения шины об камеру. Кроме того, она по сути ничего не дает. На практике, колесо с грыжей и камерой лопается точно также, как и без нее, поскольку в камере нет армирующих волокон.

Существуют еще метод, когда боковину шины (в месте, где образовалась грыжа), прошивают толстыми капроновыми нитками и затем это место вулканизируют сырой резиной.

Ремонт грыжи на колесе

Но все эти действия не позволяют нормально восстановить шину, поскольку старые волокна таким методом не восстановишь, а новая структура не способна иметь такую же высокую прочность, как у неповрежденной шины. Уже не говоря о том, что баланс, и равномерность плотности боковины шины, будут испорчены.

Итак, отвечая на вопрос — «можно ли осуществить качественный ремонт грыжи на шине», мы даем однозначный ответ — нет!

К сожалению, это невозможно. Бывает очень жаль выбрасывать практически новую шину на помойку, но для своей безопасности и безопасности окружающих нас людей это самый правильный выход. Конечно, придется потратить дополнительные деньги, чтобы купить новую шину, но зато проблема будет решена.

И в конце мы хотим дать Вам несколько полезных советов:

  1. Если в дальней дороге, на трассе, вы обнаружили грыжу на шине и заменить колесо нет возможности, но вам нужно доехать, то следует очень аккуратно продолжать дальнейшее движение. Нужно обязательно снизить скорость (особенно на неровной дороге) поскольку нагрузки на шину на высокой скорости увеличиваются в несколько раз.
  2. Внимательно следите за размером грыжи. Небольшая грыжа на колесе может никогда не лопнуть и не влиять на баланс шины. Однако, на ходу она в любой момент может из маленькой превратиться в большую, и мгновенно лопнуть. И чем выше скорость, тем больше эта вероятность и тем опаснее будет ситуация на дороге. Иногда грыжа увеличивается постепенно и эту опасную тенденцию можно заметить.
  3. Если грыжа появилась на переднем колесе, то его лучше переставить на заднюю ось. Взрывное разрушение задней шины, хотя и тоже опасно, но всё-таки менее опасно, чем передней, и водителю будет легче справиться с управлением в этой ситуации.

Дата публикации: 2011-09-16.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

Дополнительно

Новые технологии в производстве шин

  • Новости
  • Архив новостей
  • Новые технологии в производстве шин и дисков
  • Ссылки на сайты производителей шин
  • Ссылки на сайты производителей дисков
  • Популярное
  • Юмор на дорогое Забавные вывески и ситуации на дорогах
  • Азот в шинах — обман? Нужно ли накачивать шины азотом?
  • Ремонт шины своими руками? Как отремонтировать шины самому?
  • Спускает колесо? Как найти где спускает колесо?
  • Грыжа на шине? Что делать, если вы обнаружили грыжу
  • Новости
  • Революционное предложение от Michelin — гибкие колесные диски!
  • Kumho Road Venture MT51: профи грязи не боятся.
  • Угон автомобилей: статистика 2016-2017
  • Рейтинг летних шин 2017
  • Hankook продлевает и обновляет условия расширенной гарантии
  • Режим работы в новогодние праздники 2017 года
  • Безусловная гарантия на зимние шины Cordiant
  • MICHELIN S.O.S. GRIP заменят цепи противоскольжения
  • Конкурс от Покрышка.ру к Новому 2017 году!
  • Рейтинг зимних шин 2016-2017 от Покрышка.ру
  • Все новости
  • Помощь
  • Доставка дисков и шин
  • Всё об оплате
  • Задать вопрос специалисту
  • Контакты
  • Помощь

Боковой порез шины: делать ремонт или замену

Боковой порез понятие слишком размытое, так как порезы случаются продольные, диагональные, поперечные, это кардинально меняет диагноз специалистов по ремонту шин. Кроме того, важны размеры повреждения и способы починки ската. Чтобы реально представлять объем и сложность задачи устранения пореза, разберем строение шины.

Как устроена шина

Колесо является важной составной частью движения. В современном автомобиле во время качения транспортного средства по дорожному покрытию покрышка выполняет дополнительные полезные задачи:

  • обеспечивает управляемость движения
  • выдерживает весовую нагрузку
  • отвечает за показатели старта и торможения
  • амортизирует на неровностях дорожного полотна
  • создает комфортные условия в салоне в различных условиях движения.

Основная нагрузка при выполнении этих задач ложится на структуру колеса и состав материала шины. Колесо современного автомобиля состоит из нескольких составляющих элементов, необходимых для решения текущих транспортных задач:

Боковой порез шины: делать ремонт или замену

Структура шины

Внешним материалом шины является резина – смесь каучука, натуральных смол и стабилизирующих компонентов в различных комбинациях. Это прочный и мягкий материал, работающий как дополнительный амортизатор, сглаживая ударные нагрузки от каменистого покрытия или неровной дороги. Фронтальная часть, протектор, прежде всего предназначена для сцепления с дорогой и защиты колеса от случайных повреждений благодаря рельефному профилю.

Напоследок оставим здесь несколько дельных советов на случай внезапного появления грыжи на колесе:

  • Заметив появление грыжи во время движения, найдите возможность замены покрышки
  • Наблюдайте изменения внешнего вида грыжи, предугадывая развитие событий
  • Если замена колеса невозможна, переставьте колесо с грыжей на заднюю ось. Тогда в случае взрыва останется возможность управления движением автомобиля.

Мы постарались вооружить вас знаниями и планом действий на случай повреждения шины в пути. Берегите себя, ваших близких и участников движения от дорожных происшествий.

Часто задаваемые вопросы
Какие проблемы могут возникнуть при использовании шины с боковым порезом?

Шина с боковым порезом может потерять свои эксплуатационные свойства, что может привести к снижению управляемости автомобиля, повышению шумности, повышенному расходу топлива и ухудшению сцепления с дорогой. Кроме того, боковой порез может привести к быстрому разрыву шины, что создаст угрозу безопасности на дороге.

Как узнать, возможен ли ремонт шины с боковым порезом?

Возможность ремонта шины с боковым порезом зависит от места пореза, его глубины и длины. Если порез находится на боковой поверхности и не слишком большой, то ремонт может быть выполнен. Однако если порез находится на боковой поверхности близко к плечу шины или является слишком глубоким, то ремонт может быть невозможен.

Какие виды ремонта шин существуют, и подходят ли они для бокового пореза?

Существует несколько видов ремонта шин, включая плоский ремонт, применение патча, проколы и другие методы. Однако не все из них подходят для ремонта шин с боковым порезом. Некоторые методы, такие как применение патча, могут быть применены только в определенных местах шины.

Что определяет возможность ремонта шины с боковым порезом?

Возможность ремонта шины с боковым порезом определяется ее местом, глубиной и длиной пореза, а также возрастом и состоянием шины. Если шина новая и в отличном состоянии, то ремонт может быть выполнен. Однако если шина старая или уже была подвергнута ремонту, то замена шины может быть более безопасным решением.

Как часто необходимо проверять шины на наличие боковых порезов?

Шины следует проверять на наличие боковых порезов при каждой проверке давления в шинах, а также при визуальном осмотре перед поездкой. Если вы заметили боковой порез, то рекомендуется обратиться к специалисту, чтобы оценить возможность ремонта или замены шины.

Как выбрать новую шину в случае невозможности ремонта старой с боковым порезом?

При выборе новой шины необходимо учитывать размер, тип и условия эксплуатации автомобиля. Если вы не можете выполнить ремонт шины с боковым порезом, то выберите новую шину с подходящим размером и характеристиками для вашего автомобиля.

Как сравнить стоимость ремонта шины и замены?

Стоимость ремонта шины с боковым порезом может варьироваться в зависимости от места и глубины пореза, а также от региона и уровня квалификации мастерской. В некоторых случаях стоимость ремонта может быть выше стоимости новой шины, поэтому необходимо оценить все факторы и принять решение, основываясь на совокупности факторов.

Какой минимальный размер бокового пореза может быть отремонтирован, а не требует замены шины?

Для того чтобы сравнить стоимость ремонта шины и замены, необходимо учитывать несколько факторов, таких как место и глубина пореза, размер и модель шины, стоимость новой шины и стоимость ремонта в выбранной мастерской. В некоторых случаях стоимость ремонта может быть выше стоимости новой шины, особенно если порез находится на боковой поверхности шины или если ремонт требует специального оборудования и материалов. Однако, если порез находится на протекторной поверхности шины и его глубина не превышает допустимого уровня, то стоимость ремонта может быть значительно ниже стоимости новой шины. Для определения наилучшего варианта ремонта или замены рекомендуется обратиться к профессионалам в автомастерской и получить консультацию по данному вопросу.

Как влияют на безопасность шины с боковым порезом?

Шина с боковым порезом может значительно повлиять на безопасность вождения, так как порез может привести к снижению прочности и устойчивости шины. Боковой порез может привести к снижению давления в шине, что повлечет за собой ухудшение управляемости автомобиля и увеличение расстояния торможения. При большой скорости и неожиданных маневрах шина с боковым порезом может потерять устойчивость и стать причиной аварии на дороге. Кроме того, боковой порез может привести к повреждению корда шины, что может привести к ее разрыву в процессе движения. Это может быть особенно опасно на дорогах с высокой скоростью. Поэтому, если вы заметили боковой порез на своей шине, рекомендуется немедленно обратиться в автомастерскую для проведения диагностики и ремонта или замены шины.

Может ли ремонт шины с боковым порезом повлиять на ее срок службы?

Да, ремонт шины с боковым порезом может повлиять на ее срок службы. При ремонте шины производительность и характеристики шины могут измениться, что может привести к снижению ее срока службы. Кроме того, если порез был достаточно глубоким, чтобы повредить корды или другие важные части шины, то ремонт может временно устранить проблему, но в конечном итоге шина все равно потребует замены. Важно понимать, что ремонт бокового пореза должен проводиться только квалифицированными специалистами в специализированных автомастерских, которые следуют рекомендациям производителя шин и используют только качественные материалы и оборудование. В противном случае, ремонт может нанести больший вред, чем пользу, и повлиять на срок службы шины.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Оптимальное состояние колесных шин автомобиля ‒ одно из ключевых условий безопасной и комфортной езды. Распространенная проблема у автолюбителей ‒ образование на поверхности резины дефектов в виде выпуклостей и вздутий, получивших названия «грыжи».

грыжа на колесе

Каковы причины их появления? Устранять повреждение или лучше заменить на новую шину (точнее, на осевую пару: резину нужно менять на обоих колесах), что довольно накладно? Что делать, если шины почти новые, а грыжи небольшие? Опасно ли ездить на покрышке с заплатой? В нашей статье ‒ ответы на эти злободневные вопросы.

Устройство автомобильной шины

структура колеса

Изделия выпускаются в двух вариантах: камерном и бескамерном. Камерная версия представляет собой комплект из покрышки и камеры. Альтернативный бескамерный вид шин пользуется большей популярностью и практичностью благодаря отсутствию камеры, ‒ воздух закачивается непосредственно в пространство между диском и резиной. Конструкция бортовой части обеспечивает 100% герметичность сопряжения шины с колесным диском. В нашем магазине представлен широкий ассортимент грузовых шин.

Составные элементы колеса

Каркас: основная, несущая часть С-образного сечения, стягивающая колесо прорезиненными кордовыми слоями. Материал нитей корда: капрон, хлопок, проволока из стали (0,15 мм), вискоза. Повреждение целостности кордовой основы приводит к образованию грыж.

Протектор: износостойкий резиновый слой (7,5 — 9,5 мм), контактирующий с дорогой.

Брекер: связывающее звено между каркасной и протекторной частью шины ‒ диагонально направленного кордовый элемент, нити которого пересекаются между собой и каркасными нитями.

Плечо: зона между протектором и боковиной.

Боковина: объединяет бортовую и плечевую части колеса. Сравнительно тонкая (1,5 — 3,5 мм) прослойка мягкой резины, обеспечивающая плавность езды.

Борт: круг из металлической высокопрочной прорезиненной проволоки, гарантирующий надежный крепеж и герметизацию шины.

По направлению кордового рисунка каркаса, резина распределяется на радиальную и диагональную. Безусловными лидерами спроса являются радиальные шины (символ R на боковине обозначает «Радиальная»).

Возможные причины появления грыжи на колесе

грыжа на колесе - причины

Поводом для образования «шишек» на шинах могут быть следующие факторы:

  • некондиционность (брак) изделия;
  • превышение рекомендованной изготовителем резины нагрузки на колеса;
  • несоблюдение показателей давления воздуха;
  • установка резины на «кривой диск»;
  • неаккуратная езда на участках с плохим дорожным покрытием;
  • невнимательность при парковках к бордюрам и другим преградам;
  • попадание в яму;
  • агрессивный стиль вождения с превышением скоростных режимов и резкими торможениями.

Маркировка шин

На боковинах нанесена вся информация о шине: тип; размеры профиля; скоростные и нагрузочные индексы, диаметр, производитель, сезонность.

Например, «расшифруем» символьное обозначение 195/65 R15 91H на изделии:

  • 195 ‒ габаритная ширина профиля (в см).
  • 65 ‒ расчётная высота профиля: соотношение высоты (от борта до протектора) к ширине (в процентах). До 60% ‒ низкопрофильные изделия; 60 ‒ 75% ‒ классическое исполнение; > 80% ‒ высокопрофильные (полнопрофильные).
  • R ‒ радиальная;
  • 15 – внутренний диаметр (в дюймах).
  • 91 ‒ индекс предельной нагрузки (670 кг);
  • H ‒ индекс допустимой скорости (210 км/ч).

Наши рекомендации

Настоятельно советуем неукоснительно придерживаться предписаний изготовителя шин. Превышение максимальных значений скорости и загруженности опасно не только образованием грыж на колесах, но и потерей управляемости ТС.

Чем опасна грыжа на колесе

разрыв шины колеса

Возникновение шишек на шине указывает на повреждение кордовой структуры, обрыв обтягивающих нитей каркаса. Резина авто теряет цельную основу, и, в месте возникновения грыжи, становится уязвимой к разрыву.

От контактирования с дорожным полотном шина нагревается, закачанный воздух расширяется, и повышается давление внутри колеса, стремительно увеличивающееся при езде по «колдобинам», на высокой скорости или с максимальной нагрузкой.

Незащищенная кордом грыжа может лопнуть в любой момент, особенно если она находится в плечевой области колеса. Такой тип выпуклостей резины, характеризующийся продольным, параллельно протектору, расположением на плече, называют беговыми грыжами. Кроме опасности разрыва, беговые вздутия могут привести к отделению протектора от боковой части («расшиванию» шины).

Совет

Не игнорируйте появление даже маленьких грыж. Немедленно предпринимайте меры по устранению потенциальной опасности для Вас и пассажиров.

Как определить место вздутия авторезины

вздутие авторезины

При «влетании» в яму, небрежном проезде препятствий, задевании бордюров, необходимо остановить транспортное средство, и внимательно осмотреть боковые/кордовые зоны колес. Если сбоку вылезла даже маленькая шишка ‒ это повреждение кордовой основы.

Колеса нужно проверять как с наружной, так и с внутренней стороны. Тщательный мониторинг нелицевой стороны колеса необходим для предотвращения цепляния за находящиеся вблизи шины механизмы автомобиля.

Полезная информация

О появлении грыжи «сигнализирует» рулевое колесо: толчки руля, усиливающиеся при разгоне ‒ первый признак наличия повреждения шины.

Что делать с грыжей на колесе

Варианты ремонта шины

При обнаружении выпуклости в боковой области шины, необходимо немедленно заменить колесо на «запаску», и продолжить движение в «эконом-режиме»: разная величина износа шин оси уменьшает ресурс деталей ходовой и рулевой части.

Если Вы находитесь в дороге, и запасного колеса нет, то, при возникновении грыжи на передней шине, переставьте ее на заднюю ось. Можно снизить давление до минимально допустимого уровня, и проехать до пункта ремонта авторезины на безопасной скорости, избегая маневрирования.

В такой ситуации необходимо периодически делать остановки для осмотра состояния колеса и остывания шины: при увеличении размеров грыжи, продолжение движения категорически запрещено! Мы, также, настоятельно рекомендуем не перемещаться на автомобиле с «беговой грыжей» на колесе.

Наши рекомендации

Убрать грыжу до первоначального состояния невозможно. Советуем водителям не использовать шины после ремонта, ‒ кордовая структура восстановлению не подлежит.

Какие повреждения шин можно ремонтировать

Автомобильные колеса подвержены непосредственному воздействию дорожного полотна. Ремонт грыжевых повреждений ‒ временная мера для возможности завершения поездки с соблюдением безопасного режима езды.

Долговременное использование «восстановленных» шин с повреждениями каркасных стягивающих элементов опасно непредсказуемыми последствиями. Ремонтопригодными, без снижения безопасности, являются дефекты, не повлекшие разрушение кордовых нитей, разрыв бортового кольца, отслоения протектора: сквозные проколы в зоне протектора, «выщипы» и 3-х миллиметровые (не более!) порезы. Данные дефекты устраняются в шиномонтажах или самостоятельно.

Порезы боковой части колеса принимаются в ремонт. Максимальные размеры: в продольном направлении ‒ до 35 мм, в поперечном ‒ до 25 мм, и расстоянии до протектора более 40 мм. Повреждения проклеиваются несколькими слоями армированных заплат с наружной и внутренней стороны колеса.

Как выполнить ремонт автомобильной шины самостоятельно

Автовладельцы могут производить восстановление резины своими руками при обнаружении сквозных проколов и боковых порезов (до 3-х мм!), «выщипов» резины до корда. Для устранения дефектов можно воспользоваться:

  • Баллончиком с герметиком: через золотник в шину подается смесь воздух-герметик, вулканизирующий место прокола.
  • Комплектами для реставрации бескамерной резины: при помощи входящих в набор рашпиля, шила, жгута и клея быстро восстанавливается герметичность колеса.
  • Резиновым или суперклеем: надорванный кусочек шины устанавливается на место и проклеивается «выщип».

Важно! Нельзя игнорировать «выщипы»: оголенная кордовая нить подвергается внешнему воздействию и разрушается.

Для профилактики проколов, можно воспользоваться специальным гелиевым составом «Антипрокол»: он вливается в спущенное колесо и быстро герметизирует шину при наезде на острый предмет.

В заключение

Полученная информация позволяет сделать следующие выводы:

  • грыжу на шине убрать невозможно;
  • колесо со вздутием лучше утилизировать;
  • в машине всегда должна быть исправное запасное колесо;
  • при возникновении грыжи ехать не более 60 км/ч, без маневров;
  • грыжа «не лечится» вставкой камеры: такое ноу-хау разбивает узлы ходовой и рулевой части.

Помните, что садясь за руль ТС с «грыжевым» колесом, Вы подвергаете опасности здоровье и жизни других людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *