Реанимация автомобиля после долгой стоянки
Перейти к содержимому

Реанимация автомобиля после долгой стоянки

  • автор:

Весенняя профилактика автомобиля. Часть 1

Речь пойдет о той самой весенней профилактике автомобиля, которую необходимо делать всем автомобилистам без исключения – как тем, кто эксплуатирует машину круглый год, так и тем, чьи машины простояли всю зиму, или почти весь холодный период без движения.

При этом не важно, где зимовала машина – в гараже, или под открытым небом. Пусть ей пришлось простоять всего пару месяцев — этого достаточно, чтобы у машины появились некоторые неисправности.

Материал, посвященный весеннему обслуживанию автомобиля, будет состоять из двух частей.

В первой части рассмотрим весеннюю профилактику автомобиля после долгой стоянки, а во второй части – профилактику автомобиля после зимней эксплуатации.

Начнем с весенней реанимации автомобиля. Будем считать, что правила постановки автомобиля на длительную стоянку (или относительно долгую консервацию) были более-менее соблюдены.

Подготовка автомобиля к работе после зимней стоянки

Начинать работу лучше всего в сухую солнечную погоду. Во-первых, скорее всего уже будет относительно тепло, во-вторых, весеннее солнце всегда добавит хорошего настроения.

Сначала о том, чего не стоит делать, как только вы пришли в гараж или на стоянку.

Не следует пытаться сразу же крутить стартер. Не стоит сразу бросаться запускать двигатель, даже в том случае, если на зиму вы оставили автомобиль в полностью исправном состоянии.

Двигатель обязательно заведется, но чтобы запуск прошел безболезненно для него, необходимо выполнить ряд некоторых действий.

Перво-наперво, нужно открыть все двери кузова, или хотя бы опустить стекла, открыть багажник, капот и как следует проветрить автомобиль.

Даже если машина зимовала в гараже, за время стоянки обязательно скапливается конденсат – его необходимо удалить (выветрить). Для этого откройте ворота и обеспечьте полноценный приток свежего воздуха. Пусть кузов какое-то время просохнет.

Моторный отсек. Чтобы двигатель прослужил дольше, его, вместе со всем навесным оборудованием, необходимо содержать в чистоте. Под «чистотой» следует понимать отсутствие подтеков, масляных пятен и пыле-грязевых наслоений на узлах моторного отсека.

Проверьте состояние высоковольтных проводов. Провода всегда должны быть чистые – не запыленные и не замасленные.

Снимите по очереди каждый провод со свечей (провод берите за наконечник, чтобы случайно не оборвать его внутри), и проверьте наконечники на наличие ржавчины или окисления.

Точно так же, по очереди, чтобы не перепутать местами, выньте провода и проверьте наконечники из крышки распределителя зажигания. Заодно осмотрите состояние самой крышки распределителя и контактов внутри крышки.

Ржавчину или окисление нужно аккуратно счистить, затем тщательно протереть крышку изнутри сухой тряпкой без ворса и убрать металлическую пыль после чистки.

Желательно вывернуть и проверить свечи. Если имеется нагар, то его нужно аккуратно убрать и обязательно прочистить углубления вокруг центральных электродов.

Аккумулятор. Эксплуатация и обслуживание аккумуляторной батареи это отдельная тема, но даже полностью заряженный аккумулятор при условии правильного хранения за период зимней или просто долгой стоянки обязательно разрядится.

Поэтому перед весенним пуском его нужно будет подзарядить, предварительно проверив уровень электролита в банках. Процесс зарядки описан в статье Заряжаем автомобильный аккумулятор.

Выводные штыри на аккумуляторе и клеммы на проводах должны быть чистыми, без продуктов окисления. Если таковые имеются – удалить их можно тряпкой, смоченной в водном растворе питьевой соды.

При установке аккумулятора на штатное место в машине сначала подсоединяется клемма «+», затем клемма «-» и ни в коем случае наоборот.

Контакт аккумулятора с бортовой сетью должен быть очень надежным. Нет смысла слишком сильно затягивать клеммы, так как свинец (из чего сделаны выводные штыри АКБ) – металл мягкий и продавливается очень легко.

Следующий шаг – убеждаетесь в наличии топлива в баке и в том, что оно нормально подается в цилиндры. Если двигатель карбюраторный, нужно будет подкачать бензин ручным приводом бензонасоса, если инжекторный или дизельный, то достаточно убедиться в его наличии.

Необходимо учесть такой момент. Ставить автомобиль на зимнюю стоянку с пустым или полупустым баком не рекомендуется. В пустом баке за время стоянки образуется конденсат. Он оседает на дно бака, перемешивается с остатками топлива и затрудняет запуск.

Смесь, которая образуется при контакте конденсата и топлива, засоряет топливную систему. В таких случаях рекомендуется добавлять в топливный бак вытеснитель влаги для соответствующего вида топлива и, конечно же, лучше залить хотя бы литров десять свежего горючего.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла. Масло, после долгой зимней стоянки, желательно будет заменить, даже если до зимы проехали на нем совсем немного.

Для тех, у кого осенью подошло время плановой замены масла в двигателе, но если зимой ездить не планируете, то заменить масло лучше весной.

Если вдруг куда-то ушла охлаждающая жидкость — необходимо точно установить, куда именно она «убежала». Проверить соединения патрубков системы охлаждения.

Если ОЖ ушла в картер двигателя, то проблема серьезная – запуск придется отложить. Такое бывает на перегретом моторе. Можно проверить уровень на масляном щупе. Если одолевают сомнения, есть смысл вывернуть сливную пробку картера и посмотреть на состояние стекающего масла.

Проверьте уровень тормозной жидкости. Если жидкость за время стоянки тоже куда-то «ушла», необходимо установить причину. Нужно будет «пройтись» по тормозной магистрали и осмотреть все соединения.

Есть смысл заглянуть и под автомобиль, осмотреть, нет ли следов течи эксплуатационных жидкостей, например, масла из двигателя, коробки передач, редуктора заднего моста (если есть).

Если после внешнего осмотра все оказалось в порядке, то можно приступать к пуску.

На автомобиле с АКПП рычаг переключения передач переводите в положение Р (Парковка), на автомобиле с МКПП для облегчения работы аккумулятору, выжимаете полностью педаль сцепления и пробуйте заводить.

Обычно, после проведения выше изложенных процедур, хватает двух полноценных подходов (10-15 секунд, не дольше) работы стартера и двигатель запускается.

После запуска проверьте работоспособность контрольно-измерительных приборов, в частности, как только двигатель запустился – работу зарядного устройства аккумуляторной батареи.

Затем включите и проверьте световое оборудование: габаритные огни, ближний и дальний свет, указатели поворотов, стоп-сигналов и работу аварийной сигнализации.

Если какая-нибудь из лампочек не горит, или горит с «подмаргиванием» — устраните причину (чаще всего это плохой контакт в соединении, вызванный попаданием влаги). Перегоревшие лампочки следует заменить.

Пока не выехали с гаража или стоянки, проверьте давление в шинах (давление нужно проверять только на «холодных» шинах, т.е. НЕ после пробега). За время простоя воздух обязательно стравится, поэтому необходимо подкачать колеса до необходимой нормы.

Следующий шаг – это мойка всего автомобиля с чисткой салона. Кто-то предпочитает это делать на специализированной мойке, кто-то моет своими руками, но суть не в этом.

Если на зиму, перед стоянкой машину не успели вымыть, такое часто бывает, то не исключено, что за время простоя кое-где могут появиться свежие следы коррозии. Чаще всего очаги появляются на прошлогодних сколах лакокрасочного покрытия. Ну и «открытый» металл также страдает.

Чем быстрее вы заметите следы коррозии, тем быстрее сможете обработать защитными средствами. Активный процесс коррозии проходит не зимой, как принято утверждать, а начинается, как раз, с наступлением первого тепла и образованием талой воды.

Зимой, с понижением температуры, все природные процессы наоборот, замедляются. Но в областях, где зима неустойчивая, с переменным климатом, природные процессы «живут» в полной мере.

Что касается чистки салона – пористый материал как губка впитывает в себя влагу, пыль и все неприятные запахи. Этим потом приходится дышать. Напольное покрытие также нуждается в просушке.

Поэтому профилактика салона пойдет на пользу и автомобилю и вашему здоровью. Заодно отмоете автомобильные стекла изнутри.

Ну вот, в принципе, и все, что потребуется для того, чтобы автомобиль после долгой стоянки завелся и поехал.

В следующей, второй части, также посвященной весенней профилактике автомобиля, рассмотрим, какие работы необходимо проделать с машиной после активной зимней эксплуатации.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «подготовка автомобиля к работе после зимней стоянки» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 19.01.2024

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Как правильно восстановить работоспособность машины после длительной стоянки

Время от времени многие автолюбители сталкиваются с ситуацией, когда их автомобиль долго простаивает, и нужно предпринять определенные меры перед тем, как он снова будет использоваться. Независимо от того, по какой причине машина оказалась без движения, есть несколько моментов, о которых стоит помнить.

Первое, что нужно сделать, — провести осмотр автомобиля. Визуальный осмотр позволит обнаружить потенциальные проблемы. Проверьте состояние шин, может быть необходимо накачать их до определенного давления. Также следует обратить внимание на аккумулятор: проверьте его заряд и при необходимости подзарядите. Проверьте моторное масло, тормозную жидкость и охлаждающую жидкость. Если у автомобиля установлено сигнализация, проверьте ее работоспособность.

Второй этап — запуск двигателя и прогрев. Перед тем, как запустить двигатель, поверните ключ в замке зажигания в положение «включено», но не запускайте двигатель. Подождите несколько секунд, чтобы система питания автомобиля включилась. После этого лишь после нажмите педаль акселератора, но не до конца. Признак успешной подготовки автомобиля к запуску — мигание индикатора топлива в наружном экране.

Также стоит помнить о том, что ожидание автомобиля никак не влияет на номер двигателя «мотокуль», но может повлечь за собой другие неприятности. Например, если машина долго простаивала в сырую погоду, это может привести к образованию коррозии, особенно на стале элементов подвески и в местах контакта проводов и электрических соединений. Поэтому, после долгого стояния автомобиля, рекомендуется провести дополнительную проверку этих элементов.

Основные причины проблем после долгой стоянки автомобиля

Длительное время стоянки автомобиля может привести к возникновению различных проблем. Вот некоторые из основных причин, почему машина может испытывать трудности после долгой стоянки:

Разряд аккумулятора: Когда автомобиль стоит без движения, аккумулятор может разрядиться. Это может привести к трудностям при запуске двигателя или вообще к его полному отказу. Рекомендуется использовать зарядное устройство для поддержания заряда аккумулятора во время длительной стоянки.

Износ шин: Постоянное давление на одну позицию шин во время стоянки может приводить к их износу. Кроме того, долгая стоянка может вызвать плоскосоставленность шин, что ведет к неудовлетворительной езде и повышенному шуму. Рекомендуется периодический поворот шин во время стоянки, чтобы снизить износ и плоскосоставленность.

Повреждения тормозной системы: Неиспользование тормозов в течение продолжительного времени может привести к появлению проблем с тормозной системой. Тормозные колодки могут застревать или заржаветь. Рекомендуется периодически активировать тормоза во время стоянки для поддержания их работоспособности.

Образование ржавчины: Под воздействием влаги и воздуха, автомобили могут подвергаться коррозии и образованию ржавчины. Парковка автомобиля на открытой местности или во влажных условиях может ускорить этот процесс. Рекомендуется использовать гараж или автомобильный навес для защиты от погодных условий.

Засорение системы подачи топлива: Если автомобиль стоит без движения в течение длительного времени, топливо в топливной системе может засориться или стареть. Это может привести к проблемам с подачей топлива и, возможно, неправильной работе двигателя. Рекомендуется использовать стабилизатор топлива или по возможности опустошить топливный бак перед длительной стоянкой.

Чтобы избежать этих проблем после долгой стоянки, рекомендуется регулярно поддерживать автомобиль и его системы в рабочем состоянии. Проверяйте уровень заряда аккумулятора, периодически включайте двигатель и активируйте тормоза, следите за состоянием шин и использование гаража или навеса для защиты от погодных условий.

Запомните, что правильное обслуживание и забота о вашем автомобиле помогут избежать многих проблем после долгой стоянки и продлить его срок службы.

Проблема с аккумулятором

После продолжительного периода простоя аккумулятор может разрядиться, особенно в холодное время года. Это связано с тем, что некоторые электрические устройства автомобиля, такие как сигнализация, часы, система памяти, потребляют энергию даже в состоянии покоя. Если автомобиль не используется в течение нескольких недель или месяцев, аккумулятор может полностью разрядиться.

Когда аккумулятор разряжен, автомобиль может не запуститься. Вы можете заметить, что фары становятся тусклыми или вовсе не горят, при попытке завести двигатель слышен только щелчок, а индикаторы на панели приборов могут мигать. Если аккумулятор полностью разрядился, возможно, потребуется зарядка или замена.

Если ваш автомобиль долго стоял и у вас возникли проблемы с аккумулятором, самым простым решением будет вызов эвакуатора или помощи от друга или родственника с заряжающим устройством или запасным аккумулятором. Если у вас есть опыт работы с автомобильными аккумуляторами, вы можете попробовать самостоятельно зарядить аккумулятор при помощи зарядного устройства.

Важно помнить, что при работе с автомобильным аккумулятором необходимо соблюдать правила безопасности. Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении и стояночным тормозом при подключении зарядного устройства или другого аккумулятора. Не подключайте и не отключайте клеммы аккумулятора при работающем двигателе.

Если ваши попытки зарядить аккумулятор не привели к положительному результату, возможно, потребуется замена аккумулятора. Обратитесь к специалистам в автосервисе, чтобы они провели необходимую диагностику и помогли выбрать и установить новый аккумулятор, соответствующий требованиям вашего автомобиля.

Проблемы с топливной системой

Долгое стояние автомобиля может привести к различным проблемам в его топливной системе. Это связано с тем, что топливо может деградировать и застояться в системе, а также с возможностью появления конденсации или коррозии.

Деградация топлива: Топливо, находящееся в баке автомобиля, подвержено деградации с течением времени. Даже если автомобиль стоит недолго, топливо медленно окисляется и образует нерастворимые отложения. Они могут забить фильтры и форсунки, что приведет к их неисправности.

Застой топлива: Если автомобиль долго стоял, топливо может застояться в системе, так как его частицы тяжелее, чем воды. Такое застойное топливо может вызвать засорение или блокировку топливных линий, топливного насоса или форсунок.

Конденсация: Влага из воздуха может скапливаться в пустой топливной системе автомобиля. При условиях высокой влажности или низкой температуры воздуха, эта влага может конденсироваться и слиться в топливный бак. Это может привести к появлению влаги в топливе, что может вызвать различные проблемы с работой двигателя, включая возможность остановки.

Коррозия: Долгое стояние автомобиля может вызвать коррозию в топливной системе. В условиях влажности и наличия конденсата, ржавчина может образоваться на внутренних поверхностях топливных линий, бака или форсунок. Это может привести к засорению топливной системы и понижению ее эффективности.

Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется регулярно заправлять автомобиль свежим топливом, особенно если он был долго неисправен. Также важно следить за состоянием топливных линий, фильтров и форсунок, и проводить профилактическое обслуживание при необходимости.

Проблемы с шинами и подвеской

Продолжительная парковка автомобиля может привести к различным проблемам с шинами и подвеской. Вот несколько проблем, с которыми вы можете столкнуться:

  • Потеря давления в шинах: Долгая стоянка может привести к медленной потере давления в шинах. Проверьте давление в шинах перед использованием автомобиля и при необходимости накачайте их до рекомендуемого уровня.
  • Плоское пятно на шинах: Когда автомобиль стоит на одном месте в течение длительного времени, возможно образование плоского пятна на шинах. Это может привести к неровной езде и шуму. Чтобы избежать этой проблемы, периодически поворачивайте колеса или используйте особые подставки для колес.
  • Западание подвески: Постоянный вес автомобиля на одном месте может привести к западанию подвески. Это может вызывать проблемы с управлением и неровной ездой. Если вы заметили такие проблемы, обратитесь к специалисту для осмотра и возможного ремонта подвески.
  • Коррозия: Если автомобиль долго стоял на влажном месте, возможно образование коррозии на шасси или других металлических деталях подвески. Проверьте поверхности на признаки коррозии и при необходимости проведите соответствующую обработку или замену деталей.

Чтобы избежать этих проблем, рекомендуется периодически перемещать автомобиль, проверять давление в шинах и выполнять осмотр подвески. Своевременное обнаружение и решение этих проблем поможет сохранить хорошую работу шин и подвески вашего автомобиля.

Сейчас читают:

  • Эффективные способы наполнения шин автомобиля воздухом для безопасного и…
  • Как и чем по максимуму надуть шины автомобиля для оптимального давления и…
  • Как правильно завести автомобиль зимой — полезные советы и рекомендации
  • Оптимальный выбор альтернативных размеров шин для вашей машины — как выбрать и…

Полная деградация: почему не стоит сразу заводить машину после долгой стоянки

Автомобиль может простоять на приколе несколько месяцев по самым разным причинам. Но если долгое отсутствие хозяина идет последнему, как правило на пользу, то переносит разлуку очень тяжело и может подвести при первой же после долгого простоя поездке. Что первым делом нужно сделать перед тем, как запустить израненный тоской по владельцу и свежему топливу двигатель?

Поделиться

Изображение Полная деградация: почему не стоит сразу заводить машину после долгой стоянки

Начнем с того, что оставлять автомобиль на три-четыре месяца вполне себе безопасно. Максимальное разочарование, которое может вас ждать по возвращении, — подсевший аккумулятор, зарядив который можно смело запускать двигатель и отправляться навстречу новым свершениям. Но если ваш автомобиль простоял более года без движения, то прежде, чем пускаться на нем во все тяжкие, стоит учесть ряд моментов

Моторное масло

Моторные масла, как известно, состоят из основы и различных присадок, выполняющих различные функции: смазывающие, очищающие, обеспечивающее определенную вязкость, устойчивость к выгоранию и т. д. И если в магазинной упаковке они хранятся довольно долго, то поработав в двигателе, их свойства изменяются, а значит и уменьшается срок годности. Ко всему прочему, по отношению к поработавшей смазке справедливо такое понятие, как эффект расслаивания, когда определенные, более тяжелые фракции его составляющих, при длительном прhttp://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019–05–13-kak-podobrat-kachestvennuju-tormoznuju-zhidkost-dlja-vashego-avtomobilja/остое двигателя оседают. Заводить мотор на таком масле — смерти подобно.

Поэтому желательно, чтобы кто-то из родственников или друзей периодически навещал и «выгуливал» ваш автомобиль. Или, на худой конец, заводил и гонял мотор в холостом режиме. Когда масло работает, его компоненты находятся в тонусе и активно перемешиваются. В противном случае, перед первым запуском двигателя после долгого простоя, маслице придется поменять.

Прогревать двигатель летом: опасно или необходимо?

Надо ли в жару греть мотор своего автомобиля

Фото: АвтоВзгляд

Читайте также

Топливо

Топливо деградирует так же, как и масло. Впрочем, свои свойства бензин без проблем сохраняет до двух лет, а солярка — до полутора лет. Так что оставлять их в баке автомобиля, уезжая надолго, вы особо ничем не рискуете. Главное, заполните бак хотя бы на ¾, а лучше до горловины — так в нем не будет образовываться конденсат.

Аккумулятор

Затянувшаяся «безработица» не навредит АКБ, но разрядит ее. Впрочем, если вы оставили ключи родственникам, которые будут эпизодически заводить двигатель, то за состояние «батарейки» беспокоиться не стоит. Либо раз в пару месяцев пусть заряжают аккумулятор, чтобы к вашему приезду автомобиль был полностью готов.

Сальники, резинки, трубки

Если не запускать двигатель, то, помимо масла, это приведет к старению, например, различных сальников — они попросту высохнут и потрескаются. Долгое хранение автомобиля без дела повлечет так же замену прокладок, различных резиновых деталей, уплотнителей и патрубков.

Тормозная система

Если вы любите активную езду, то должны знать, что в процессе работы под воздействием высоких температур тормозная жидкость постепенно меняет свой химсостав. Собственно, поэтому «гонщикам» ее и рекомендуют менять почаще. Стоит это не забывать и тогда, когда оставляете автомобиль на длительном приколе. Помимо того, что сама по себе «тормозуха» могла подустать, она имеет свойство накапливать влагу, которая, при активном педалировании, стремительно закипает, и тормоза могут попросту пропасть.

Но даже если с «тормозухой» порядок, то тормозные диски покрываются ржавчиной за крайне короткое время. А уж за год «ржи» накопится весьма приличный слой. Поэтому перед тем, как выбраться на дорогу с плотным движением, полезно прокатится на небольшой скорости по тихой улочке, периодически нажимая педаль тормоза, чтобы колодки заново отполировали поверхность тормозных дисков, восстановив эффективность тормозов.

Как узнать, работают ли в машине подушки безопасности

«Эйрбэги» тоже расходник, имеющий срок годности

Фото http://sipuga.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #бензин
  • #безопасность дорожного движения
  • #автосервис
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #дизельное топливо
  • #моторное масло

Запуск двигателя автомобиля после долгого простоя

Особенности запуска двигателя после долгой стоянки на морозе

Если машина длительный период стояла и не эксплуатировалась, то для запуска следует подготовить ее тщательным образом. Это особенно касается зимнего периода. По сути дела первый запуск мотора мало чем отличается от других запусков, за исключением некоторых особенностей:

  • Педалью акселератора подкачать топливо.
  • Включить зажигание и подождать.
  • Включить стартер и провернуть мотор.
  • Вращать двигатель необходимо не больше 10 секунд. При отрицательном результате, надо подождать две минуты.
  • На автомобилях с механической КПП запуск осуществляется с выжатой педалью сцепления. Когда мотор прогреется до 20 градусов, педаль можно отпустить. Если автомобиль стал дергаться, то нужно все повторить.
  • Прогреть двигатель.
  • После пуска нужно осмотреть дно двигателя на отсутствие течей. Если они есть, то двигатель нужно остановить и устранить причины течей.
  • При сильном морозе двигатель надо прогреть на холостых оборотах до минимума, а затем двигаться на малой скорости, не допуская чрезмерных нагрузок.

Как завести мотор

После предварительной проверки систем автомобиля можно приступать к запуску двигателя. В зависимости от конкретной ситуации следует руководствоваться различными алгоритмами запуска двигателя.

Простой в течение месяца

Если АКБ стоял в это время на автомобиле, необходимо проверить зарядку АКБ. Во многих аккумуляторах на этот случай предусмотрено специальное окошко. Если есть доступ к зарядному устройству, лучше использовать его для дозаряда. Еще лучше использовать зарядно-пусковое устройство во время запуска.

Как правильно заводить машину: сначала следует включить-выключить зажигание два-три раза. Если автомобиль дизельный, при этом лучше прогреются свечи накала, бензиновый – подкачается топливо. Далее выполняется пробный запуск двигателя в течение не более 15 секунд. После первого пробного запуска, в случае отказа старта двигателя, анализируются выхлопные газы на предмет их цвета и запаха. В случае, когда двигатель схватывает, но не заводится, следующая попытка запуска выполняется не ранее, чем через две минуты. Если попытка вновь неудачна, заключительную в этом цикле попытку выполняют еще спустя две-три минуты. Если есть запах отработавших выхлопных газов, можно выполнить следующий цикл

Повторный цикл попыток запуска выполняют совместно с применением средства «Быстрый запуск» в виде спрея. Обычно в его состав входит эфир. Его впрыскивают во впускной воздушный патрубок или фильтр (пару пшиков), после чего выполняют запуск. Часто спреем пользоваться нельзя. Во время запуска с эфиром возникает ранний запуск, что сильно травмирует систему газораспределения. На этом этапе выполняется две, максимум три, попытки запуска, после чего принимается решение об остановке попыток до выяснения причин неисправности.

Простой в несколько месяцев

Отличие данной ситуации от предыдущей состоит в том, что за это время все отрицательные факторы усугубились. За длительное время простоя изменились физические и химические свойства топлива, расходных жидкостей. Перед тем как завести дизельный двигатель после долгого простоя, желательно долить примерно треть нового топлива в бак, заменить автомобильное масло. В остальном необходимо заводить двигатель в такой же последовательности, как в предыдущем пункте. Автомобильный аккумулятор, особенно если он не хранился в теплых условиях, необходимо заряжать перед запуском в течение суток.

Особенности запуска зимой

При запуске в зимний период следует обязательно дозаряжать АКБ. При запуске дизельного автомобиля желательно прогреть подкапотное пространство. Ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь. Можно использовать песок, хорошо нагретый в ведре на костре или другом источнике огня. Этот песок насыпают на металлический щит и помещают под двигатель машины. Иногда достаточно нагреть двигатель на 5-10 градусов Цельсия, чтобы он схватился во время старта.

После запуска силового агрегата его необходимо хорошо прогреть. Подогретое дизельное топливо через обратку попадет в бак, нагревает топливо в нем, предотвращая парафинирование его во время движения. Использовать спрей «быстрый запуск» следует начинать уже после первого отказа запуска двигателя. Также следует перед запуском прогреть топливный фильтр (для дизельных авто). Это можно сделать, аккуратно пролив на него горячую воду из чайника или термоса. Лучше установить на топливный фильтр специальный подогреваемый от бортовой сети бандаж. Такие устройства есть в продаже.

Самый лучший способ содержать автомобиль в постоянной боевой готовности — оставлять его на обогреваемой стоянке, периодически (не реже, чем 1 раз в неделю) запускать и прогревать двигатель. Если автомобиль стоит под окном, можно установить на него систему автозапуска. В зависимости от активированного режима, автозапуск будет заводить двигатель автоматически при понижении температуры или зарядки аккумулятора ниже заданного значения, а также через определенные промежутки времени.

Запуск двигателя

Проделав все предварительные работы, можно попробовать завестись

Делается это обычным образом, но с некоторыми осторожностями

Во-первых, сначала нужно педалью газа прокачать бензин.

Во-вторых, нельзя долго крутить стартер: секунд 10 – и перерыв.

В-третьих, после прогрева движка до 20°C, сцепление отпускается для отслеживания реакции машины. Дернется – повторяем. И так заводим машину после долгого простоя, пока не почувствуется ее достаточно ровная работа.

Запуск двигателя после длительного простоя часто превращается в большую проблему. Причин этому множество – утечка и испарение расходных жидкостей, разрядка аккумулятора и даже деятельность животных, например грызунов. Чтобы не навредить автомобилю и сэкономить нервы и деньги, транспортное средство нужно подготовить к такому запуску. Особенности подготовки зависят от многих факторов: длительность простоя, сезон, условия хранения машины. Если все сделать правильно, то не будет никаких трудностей и лишних расходов.

Готовим автомобиль к длительному простою

Причины для простоя «железного друга» бывают разными, но в любом случае «хранить» его нужно правильно. Для этого необходимо сделать следующее:

  • Авто следует хорошо вымыть.
  • Если имеются участки с поврежденной краской, их нужно обработать средством на основе воска.
  • Нужно выкрутить свечи, залить немного моторного масла, провернуть коленвал несколько раз и опять вкрутить свечи.
  • Слить все жидкости, которые могут замерзнуть: старый или разбавленный тосол и жидкость для омывания стекла.
  • Пропитать маслом бумагу или кусок ткани и заделать отверстие выхлопной трубы и воздушный фильтр.
  • Для защиты мотора от пыли следует прикрыть его чем-либо.
  • Поставить автомобиль на подставки, чтобы колеса были приподняты. Это позволит уменьшить нагрузку на амортизаторы и подвеску.
  • Если автомобиль не планируется эксплуатировать в течение долгого времени, то лучше снять аккумулятор.
  • Если «железный конь» будет содержаться не в помещении, то имеет смысл накрыть его тентом либо чехлом.

На что влияет длительный простой машины

Во время длительного простоя автотранспортного средства в двигателе автомобиля происходят различные процессы, которые приводят к отрицательному действию на системы автомобиля.

Во время простоя машины могут возникнуть проблемы с запуском

Основные из них:

  1. Процессы коррозии. Процессы коррозии идут по кузову автомобиля. Но и двигатель также коррозирует. Этот процесс происходит даже в цилиндрах. Во время стоянки моторное масло оседает в картер автомобиля под действием силы тяжести. Оно не распределяется по системам двигателя автомобиля, так как силовой агрегат не заводится, масляный насос не работает. Стальные элементы двигателя, его газораспределительная система, кольца, поверхность цилиндров, помпа, топливный насос и другие детали во взаимодействии с образовавшимся конденсатом подвергаются процессу коррозии. Даже не работая, эти детали изнашиваются. В большинстве случаев степень износа больше, чем при работе двигателя.
  2. Процессы диффузии. Это явление взаимопроникновения молекул одного вещества в другое. Наиболее выразительным такой процесс проявляется при залипании тормозных колодок и диска сцепления. Но и детали двигателя также могут залипнуть. Это приводит к подзаклиниванию некоторых узлов во время запуска двигателя.
  3. Сульфатация пластин аккумуляторной батареи. Это крайне опасный процесс. Во время длительной стоянки автомобиля аккумулятор постепенно разряжается. Если аккумулятор разряжается до напряжения ниже 7 Вольт, прогрессирует сульфатация пластин, которая может разрушить АКБ окончательно. Поэтому рекомендуется во время длительной стоянки снимать аккумулятор, хранить его в теплом месте, периодически подзаряжать.
  4. Процессы конденсации. Конденсация – процесс осаждения паров воды. При повышенной влажности вода, образовавшаяся в результате конденсации, попадает в топливо, внутренние системы автомобиля. Вода в топливе может привести к парафинированию и замерзанию в случае попадания в топливовпроводы. В системах моновпрыска конденсат может заморозить форсунку, в карбюраторных двигателях – попасть в жиклер, в системах с ТНВД – привести к отказу работоспособности насоса, с бензонасосом в баке – заклинить его.
  5. Повреждение электрооборудования. Электропроводка автомобиля во время стоянки также изнашивается. Особенно вредны для электропроводки повышенная температура и пониженная влажность. Изоляция ПВХ рассыхается, образуются трещины, куда может проникнуть влага, это может вызвать процессы электролиза.
  6. Процесс электролиза. В результате попадания соленой влаги при повышенной влажности происходят процессы электролиза. При этом атомы меди двигаются в направлении атомов железа (кузова), находящихся под отрицательным потенциалом. Медные провода, разъемы, контакты разрушаются. На время запуска двигателя после стоянки электропроводка может иметь нарушения.

Аккумулятор необходимо периодически подзаряжать

Запуск двигателя после «консервации»

Если ваше транспортное средство стоит очень длительное время, то запуск мотора и дальнейшее обслуживание может нуждаться в приложении особых усилий.

Вам потребуется проделать следующие этапы:

  • подключите заряженную батарею, для проверки соединения;
  • обеспечьте подачу топлива. Нередко наблюдается проникновение влаги или различных жидкостей в топливный бак;
  • потребуется залить бензин в карбюратор, в этом вам поможет ручной насос;
  • обязательно удостоверьтесь в том, что существует охлаждающая жидкость, также проверьте уровень моторного масла;
  • вам потребуется привести в норму контакты трамблера, прочистите их;
  • поставьте свежие свечи.

Надеемся, что наша статья была полезной для вас и у вас не возникнет проблем с заведением автомобиля.

Дополнительные проверки и приготовления

На начальном этапе необходимо внимательно осмотреть все прокладки и шланги основных узлов. Если автомобиль простоял до 3-4 лет, тогда резинотехнические изделия еще могут отказаться рабочими.

Более долгий простой может означать, что резина рассохлась и потрескалась. В первую очередь проверяйте бензопровод и патрубки системы охлаждения.

Перед запуском желательно сменить свечи на бензиновом двигателе, а также впрыснуть небольшое количество моторного масла в цилиндры через свечные колодцы. После этого двигатель без свечей нужно провернуть стартером для удаления остатков масла, а затем вкрутить новые свечи. Для дизеля процедура аналогична, только меняются в данном случае свечи накала.

Возможные неисправности

Машина не может отказываться заводиться просто по «своей прихоти», для этого должны существовать весомые причины. По мере того как увеличивается время простоя, возрастает и влияние этих негативных факторов.

Вот ряд основных проблем:

  • разряжена батарея;
  • залегание колец в поршнях;
  • окислились контакты;
  • в топливную систему попал воздух;
  • из корпуса карбюратора выветрился бензин;
  • мыши и крысы могут перегрызть проводку и шланги, а также повредить и другие мягкие детали.

Термин «длительный простой» каждым автомобилистом воспринимается по-своему и поэтому следует рассматривать запуск после различных периодов отдельно.

Простой машины не более одного месяца

Если авто было исправно перед тем, как его поставили на стоянку, то особых трудностей при запуске не должно возникнуть. Фото: nopoint.ru

Проблемой обычно становится разряженный аккумулятор. Следует знать что если машина простаивает в зимнее время года и температура окружающей среды держится в районе -15°С, то для того чтобы аккумулятор полностью разрядился, потребуется от 10 до 15 дней. Если окружающий воздух теплый, то батарея утратит заряд только в случае утечки тока.

Признаки, по которым можно распознать севший аккумулятор:

  • при попытке запустить мотор раздается характерный щелчок;
  • стартер медленно работает;
  • на приборной панели не светятся индикаторы.

Из данной ситуации имеется несколько простых выходов. Можно зарядить батарею специальным прибором или попросить помощи у других водителей, «прикурив» авто от посторонней машины. Если коробка передач механическая, то можно завести «с толкача».

Важно! Данные способы запуска подходят бензиновым моторам, а вот для дизельных движков они могут вызвать отрицательные последствия.

Простой автомобиля в течение нескольких месяцев

Если машина простояла без движения несколько месяцев, то тут вряд ли получится быстро завести мотор. Фото: youtube.com

Перед тем, как производить запуск, необходимо:

  1. Полностью зарядить батарею автомобиля.
  2. Проверить имеются ли охлаждающие жидкости и моторное масло.
  3. Внимательно осмотреть контакты стартера и клеммы батареи на наличие окиси.

Окисление клемм и контактов происходит в основном в том случае, если авто содержится в условиях повышенной влажности (в гараже с плохой вентиляцией либо на открытом воздухе).

Если у мотора контактная система зажигания, то следует зачистить соединительные элементы, так как при работе двигателя на них образуются окалины, который при длительном бездействии авто отрицательно влияет на запуск.

Если «железный друг» содержится на жаре, может высохнуть топливо в карбюраторе, поэтому перед запуском авто необходимо при помощи ручного насоса подкачать бензин, а если это не помогло, то нужно влить в карбюратор около 20 гр топлива.

Для дизельного мотора главной причиной того, что авто не заводится, является проникновение в топливную систему воздуха. Если в автомобиле существует устройства для ручной подкачки, следует воспользоваться им. Во многих машинах существуют специальные клапаны для удаления воздуха.

Помни! Если все действия не дали результата, то следует проверить, не перегрызли ли крысы провода и шланги.

Запуск после длительной стоянки на морозе

Советы, приведенные ниже, работают только в том случае, если машина исправна. В случае наличия неполадок, нужно следовать указаниям, данным выше. Итак, порядок действий при запуске двигателя после долгосрочной стоянки при минусовой температуре:

  • педалью акселератора подкачиваем топливо;
  • включаем зажигание, ждем несколько секунд;
  • проворачиваем мотор после включения стартера;
  • вращаем мотор по 10 секунд с перерывами около 2 минут;
  • после запуска прогреваем двигатель до 20 градусов (на автомобилях с механикой все выполняется с выжатым сцеплением, отпустить его можно только на этом этапе);
  • ищем на дне автомобиля течи технических жидкостей.

Если запуск двигателя производится на очень сильном морозе, то нужно прогреть его до минимальных температур, а потом некоторое время двигаться только на маленьких скоростях, не допуская сильных перегрузок. Нарушение этого правила может привести к клину двигателя.

Длительная стоянка негативно сказывается на механизмах автомобильного двигателя, особенно если предварительно машину к этому не подготовить. Процесс консервации автомобиля подразумевает, что из него сливаются все технические жидкости, а также снимается аккумулятор. Не выполнив эти действия перед постановкой автомобиля на длительную стоянку, велик риск возникновения коррозии в деталях, пересыхания резиновых элементов и последующие проблемы при эксплуатации машины.

Для автомобиля длительным считается простой больше полугода без движения

Если пришлось столкнуться с таким автомобилем, важно знать, как его правильно подготовить к первому запуску мотора. Рассмотрим этот вопрос в рамках данной статьи

Запуск машины при разряженном аккумуляторе

Если машина долго стояла, перед запуском проверяется ее техническая исправность. Внимания требует АКБ. Нужна предварительная подзарядка или установка нового накопителя. Если машина технически исправна, появляются другие варианты, как завести автомобиль, если сел аккумулятор зимой.

Используются разные методы:

  1. Буксировка – действенный метод для моделей с МКПП. При помощи исправного авто, машина разгоняется до 40 км в час. Выжимается сцепление, включается 2 передача, отпускается сцепление. Обычно запуск происходит с первого раза.
  2. Накат – не менее эффективное решение, когда нет другой машины для буксировки. Несколько человек, или водитель со спуска, разгоняет машину с МКПП до 20 км в час. Выполняются манипуляции, как и при буксировке.
  3. Прикуривание – распространенная методика, позволяющая завести авто от АКБ другой машины. Требуется соблюдение порядка действий.
  4. Зарядно-пусковые устройства – дорогое, но эффективное решение, обеспечивающее старт.

Избежать проблем с накопителем позволяет подготовка к зиме или стоянке.

Основные моменты по уходу:

  • очистка клемм;
  • содержание АКБ в чистоте;
  • своевременная зарядка;
  • поддержание исправности, целостности проводов.
  • поддержание уровня электролита, если используется обслуживаемая система.

Подготовка и запуск авто зимой

Предварительная подготовка для нормального запуска машины включает определенные манипуляции.

  • замену свечей зажигания при пробеге 15 000;
  • залить новое топливо, если машина стояла долго, так как горючее портится;
  • убедиться в исправности бензонасоса;
  • проверить охлаждающую жидкость, которая должна соответствовать текущему температурному режиму;
  • проверить масло в моторе, его уровень;
  • тормозная система иногда нуждается в замене рабочей жидкости.

Процесс старта включает несколько этапов:

  1. Прогрев АКБ – первый шаг, независимо от трансмиссии. Необходим, чтобы батарея отдала нужный заряд. Для этого на несколько секунд включается дальний свет.
  2. Далее, желательно выжать сцепление, чтобы исключить дополнительную нагрузку на коленвал при старте. Этот вариант для МКПП.
  3. Возможна продувка цилиндров при помощи разового нажатия на газ.
  4. В случае с АКПП запуск начинается с зажигания, работы стартера, который прокручивает коленвал. Уменьшить нагрузку невозможно.
  5. Нужно помнить, что стартер нельзя прокручивать долго. Допускаются попытки длительностью 5–10 секунд с перерывом в 15–20 секунд.
  6. Если за время стоянки не возникло поломок, машина должна завестись после 2–3 раза.
  7. Для МКПП, после запуска, нужно разогреть мотор до 20 градусов и только потом, аккуратно отпускать сцепление. Если машина дергается, сцепление выжимается опять.

Старт на машинах с ГБО

Газовое оборудование устанавливается часто. Используя его, нужно учитывать тонкости эксплуатации. Внимания требует холодный период. Не зная, как завести машину на газу зимой, легко повредить непрогретую систему.

Преимущества впрыскового редуктора заключаются в автоматическом контроле температуры. Соответственно, старт на газу возможен только при температуре редуктора в 40 градусов и больше.

Эксплуатация дизельных автомобилей после стоянки

Владельцы машин, потребляющих дизельное топливо, также должны знать, как завести машину зимой дизель.

Главным условием является:

  • поддержание исправности узлов;
  • использование зимнего топлива;
  • выбор специальных присадок, предупреждающих «загелирование».

Если автомобиль долго простоял на улице зимой, стоит воспользоваться рекомендациями:

  1. Открывается капот, демонтируется воздушный фильтр.
  2. Открывается эфир, его стоит приобрести заранее.
  3. Ключ зажигания устанавливается в предпоследнее положение для прогрева, происходит прогрев камеры свечи зажигания. Процедура выполняется 3 раза.
  4. Эфир брызгается в воздухозаборник, после чего нужно быстро выжать сцепление и запустить стартер. Он может крутиться около 5 секунд при одновременной работе педалью газа.

Что делать, если автомобиль не заводится после длительной стоянки

Логично, что если машина длительное время стояла на одном месте, а теперь не заводится, первым делом нужно определить, в чем причина проблемы. Для этого необходимо провести комплексную диагностику машины и внимательно исследовать каждый ее узел.

Если же авто старое (или в качестве дополнительной диагностики) нужно проделать такие работы по определению проблем:

  1. Проверить, заряжен ли аккумулятор. Дело в том, что при длительном простое он мог попросту разрядиться. Причем, довольно сильно. Если это так, его необходимо зарядить или заменить.
  2. Исследовать все электрические контакты и определить, не окислились они. Если заметили окисления, контакты нужно снять и тщательно зачистить, обезжирить.
  3. Изучить внутренности корпуса карбюратора и определить, нет ли в нем остатков бензина. Также стоит проверить, не слито ли топливо из бака какими-то негодяями.
  4. Определить, не жили ли в машине животные. Часто случается так, что при длительной стоянке машины в ней начинают «орудовать» различные звери – от крыс до более серьезных грызунов. И самая большая проблема, которая остается после них – перегрызенные провода. Если пренебречь этим, поездка с неисправной проводкой может закончиться весьма плачевно.

Если вы обнаружили какую-либо проблему из вышеперечисленных, первым делом нужно ее устранить.

Как подготовить автомобиль к запуску после долгого простоя

Есть несколько основных моментов, на которые нужно обратить внимание после долгого простоя автомобиля. Рассмотрим каждый из них отдельно

Аккумуляторная батарея

Первое, что нужно узнать, была ли извлечена из автомобиля аккумуляторная батарея перед его постановкой на простой. Если батарея установлена под капотом автомобиля, скорее всего, потребуется ее замена или зарядка.

Если клеммы не снимались с аккумулятора перед постановкой автомобиля на простой, скорее всего батарея разряжена. В случае, когда в таком состоянии машина простояла до года, можно попробовать восстановить аккумулятор, зарядив его. Если стояла машина больше года, вероятнее всего потребуется новая батарея.

Проверка и замена технических жидкостей

Второй этап проверки автомобиля, который стоял без движения длительное время, является замена технических жидкостей. Их в автомобиле достаточно много, и нужно убедиться перед запуском, что все жидкости присутствуют в нужном объеме, и они не потеряли свои качества.

Проверьте следующие технические жидкости:

Моторное масло. Современное моторное масло может находиться в автомобиле без потери своих свойств без нагрузки около года. То есть, если машина стояла больше 12 месяцев, и в ней залито моторное масло, потребуется его слить и заменить на новое. Когда нет информации о том, как долго стоял автомобиль, можно проверить масло визуально. Если техническая жидкость черная, густая и с наличие загрязнений или признаками отслоения присадок, его обязательно нужно заменить перед пуском мотора. Само собой, процесс замены моторного масла также должен сопровождаться заменой масляного фильтра;

Топливо в баке. Если из автомобиля не слили топливо перед постановкой на длительную стоянку, нужно это сделать перед первым запуском двигателя, после чего залить новое. Связано это с тем, что во время стоянки, особенно на улице, бензин и дизель накапливают влагу, которая выделяется. Заводить мотор со старым топливом, которое находилось в баке более полугода, категорические не рекомендуется;

Тормозная жидкость
Еще одна техническая жидкость, которая требует к себе внимание из-за гигроскопичности, то есть накопления конденсата. Обычно, тормозная жидкость меняется около 1 раза в 24 месяца
Но если машина стояла больше года, ее потребуется заменить. После слива жидкости прокачайте тормоза, а также проверьте другие элементы тормозной системы на износ: колодки, тормозные диски;

Охлаждающая жидкость. Данная техническая жидкость проверяется визуально. Открутите крышку бачка, где залита охлаждающая жидкость, и осмотрите ее. Если на поверхности жидкости образовались “хлопья”, ее нужно обязательно слить и заменить на новую перед первым пуском мотора

Если “хлопьев” нет, можно попробовать запустить двигатель на имеющейся охлаждающей жидкости, но тогда важно контролировать температуру самого мотора.

Выше перечислены только основные технические жидкости, которые нуждаются в проверке. Также рекомендуется перед первым пуском убедиться, что присутствует жидкость гидроусилителя руля, имеется масло в коробке передач и других системах, где оно должно присутствовать.

Визуальный осмотр деталей автомобиля

Перед первым пуском двигателя после длительного простоя нужно обязательно визуально осмотреть детали автомобиля. Убедитесь, что нет трещин в резиновых элементах, в патрубках, в шлангах основных узлов.

Средний срок жизни резиновых изделий, которые используются в автомобиле, 3-4 года без нагрузки. То есть, если автомобиль стоял дольше этого срока, следует особо внимательно подойти к данному элементу проверки.

Также не забудьте осмотреть, проверить, а при необходимости, и заменить свечи зажигания (для бензинового двигателя) или свечи накала (для дизельного мотора).

Стоянка машины в течение нескольких месяцев

Для начала, чтобы удачно завести мотор, вам будет нужна полностью заряженная батарея. Перед запуском мотора после долгой стоянки, вам необходимо:

  • Произвести визуальный осмотр выводов аккумулятора. Формирование на клеммах батареи окислов, а также на контактах стартера, в соединении провода массы с мотором намного снижают или даже исключают вероятность быстрого запуска.
  • Проверить наличие технических жидкостей: моторного масла, охлаждающей жидкости.

Если машина стояла в условиях высокой влажности, то могут окислиться выводы трамблера, катушки зажигания. Если двигатель на вашей машине оснащен контактной системой зажигания, то лучше очистить контакты трамблера. При работе на контактах создается нагар, что затрудняет запуск мотора при длительной стоянке.

В летний зной за период стоянки, скорее всего, все топливо из карбюратора могло высохнуть. Поэтому перед запуском нужно ручным подкачивающим насосом попытаться подкачать бензин. Если двигатель не запускается, а причина явно в подаче топлива, то можно залить 20 грамм топлива в камеру карбюратора. Если зажигание исправно, то двигатель должен запуститься.

Для автомобилей нового выпуска с инжекторными двигателями длительный простой вовсе не страшен. Если исправен клапан обратной подачи топлива, то машина запустится. Бензонасос закачает топливо и создаст необходимое давление. Если мотор не запустился, то надо искать неисправности. В этом может помочь информация о возможных неисправностях.

Основной проблемой для дизельного мотора после долгой стоянки может быть проникновение воздуха в топливную систему. Можно применить специальное устройство для ручной подкачки, при его наличии в автомобиле. Чтобы удалить воздух из системы для многих машин, сделаны специальные клапаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *