Расшифровка евроэтикетки шины для легковых автомобилей
Перейти к содержимому

Расшифровка евроэтикетки шины для легковых автомобилей

  • автор:

Новая маркировка шин ЕС

С мая 2021 года в Евросоюзе стартовало использование новой евро-этикетки для шин.

  • добавлены поля для нанесения основной информации (марка, модель шины, ее типоразмер с индексами скорости и грузоподъемности);
  • предусмотрено поле для артикула (уникальный идентификатор шины у производителя);
  • модернизированы диаграммы топливной экономичности (сопротивление качению) и тормозных свойств на мокром асфальте;
  • уровень внешнего шума в децибелах теперь обозначается в числовом виде и буквами A, B и C, информирующими, что шина принадлежит к одному из трех классов;
  • добавлен QR-код, обеспечивающий переход к публичной базе данных EPREL (Европейский реестр маркировки энергоэффективности товаров). В нем содержится своего рода паспорт шины, где отображается вся информация, находящаяся на евро-этикетке, а также некоторая дополнительная информация;
  • на новой евро-этикетке могут быть размещены две пиктограммы (в основном для шин, используемых в зимний период), информирующие о соответствии шины требованиям ЕС по безопасности на снегу и на льду.

Новое в этикетке шин ЕС 2021 года

На новой наклейке классы по сопротивлению качению и сцеплению на мокрой дороге от A до C остались без изменений. Шины для легковых автомобилей и коммерческих фургонов, ранее по сопротивлению качению и сцеплению на мокрой дороге принадлежали к классу E, теперь будут перенесены в класс D. В свою очередь, шины, ранее принадлежавшие классам F и G, будут перенесены в класс E.

Данные о топливной экономичности c 2021 года обозначаются одной из 5 букв (ранее было 7): от А (максимальной экономичности) до Е (минимального уровня экономии). Класс сцепления на мокрой дороге обозначается также одной из пяти букв: от А (лучшее сцепление) до Е (слабое сцепление).

Правила ЕС маркировки шин, действовавшие до марта 2021 года.

Этикетка шин ЕС до марта 2021 года

С ноября 2012 года все шины для легковых автомобилей и внедорожников, минивэнов и легких грузовиков, а также грузовые шины, продаваемые в Европе, должны быть снабжены новой маркировочной этикеткой (1222/2009). Целью такого нововведения является обеспечение покупателей представленной в доступном виде покупателей информацией о таких важных характеристиках шины как топливная экономичность, показатели сцепления на мокрой дороге и уровень производимого шума.

Визуально новая этикетка разбита на три блока по количеству представляемых параметров. Дизайн блоков маркировки экономичности и сцепления на влажной дороге концептуально аналогичен уже знакомой многим маркировке эффективности использования энергии (как, например, на бытовых приборах), характеристики обозначаются графически и буквенным индексом, начиная с «А» как лучшего значения в своей категории. Уровень внешнего шума представлен числовым значением (в децибелах), а также графически в виде одной, двух или трех звуковых волн, при этом одна затемнённая волна соответствует самой малошумной шине, а три затемнённые волны — самой шумной.

Новая маркировка не является обязательной и не будет применяться на шинах, не предназначенных для дорог общего пользования (например, на гоночных шинах), на шинах с восстановленным протектором, запасных шинах или специально выпускаемых шинах для старинных автомобилей.

Коэффициент топливной эффективности

Коэффициент топливной эффективности

Правильный выбор шин может позволить получить значительное снижение расхода топлива. Кроме того, уменьшение расхода топлива обозначает уменьшение вредных выбросов в атмосферу.
Топливная экономичность обозначается буквенным индексом в диапазоне от «А» до «G» напротив соответствующего деления на цветовой шкале. Индекс «A» — зеленый цвет — идентифицирует максимальную топливную экономичность, индекс «G» — красный цвет — минимальную топливную экономичность.
Разница между соседними индексами приблизительно соответствует 0,1 л топлива на 100 км.

Показатель сцепления с мокрым дорожным покрытием

Показатель сцепления с мокрым дорожным покрытием

Показатель сцепление определяет способность шин влиять на эффективность торможения на мокрой дороге. Эта важнейшая для безопасности движения характеристика измеряется длиной тормозного пути. Индекс «А» соответствует показателю минимального тормозного пути. Разница между соседними категориями составляет одну-две длины автомобиля при торможении со скорости 80 км/ч. Разница в длине тормозного пути между категориями A и F составляет более 18 метров.

Уровень шума

Уровень шума

Уровень внешнего шума, производимого при взаимодействии шины и дорожного покрытия, указывается в децибелах dB и графически разделен на 3 категории с изображением затемнённых одной, двух или трех звуковых волн.
1 затемнённая (черная) звуковая волна определяет наименьший уровень шума.
2 затемнённые волны определяют шину средней шумности.
3 затемнённые волны указывают на наиболее шумную шину.

Объяснение маркировки шин ЕС

Компания Goodyear тесно сотрудничала с европейскими учреждениями при разработке обновленной маркировки шин, чтобы способствовать инновациям в отрасли и помогать потребителям принимать более обоснованные решения при покупке шин. Мы считаем, что новая маркировка шин Европейского союза позволит потребителям получить более актуальную и сопоставимую информацию о параметрах шин и даст конечным пользователям возможность сделать осознанный выбор при покупке новых шин. Новая маркировка шин ЕС также предоставляет более подробную информацию, доступную в Интернете, что упрощает выбор для потребителей и профессионалов. Мы подготовили для вас более подробное описание маркировки шин в следующих разделах.

Сравнение старой и новой маркировки шин ЕС

Для маркировки шин и классов эффективности ЕС применяется новый дизайн и немного измененный новый формат. На предыдущей стандартной маркировке показаны только классы шин по сопротивлению качению, сцеплению на мокрой дороге и внешнему шуму от качения. На новой маркировке шин ЕС содержится дополнительная информация о характеристиках шин на снежной и ледяной поверхности. Шкала маркировки для сцепления на мокрой дороге и сопротивления качению теперь содержит 5 классов, вместо 7, и обозначается буквами от «A» до «E».

Старая версия евроэтикетки

Новая версия евроэтикетки

Показатель сцепления с мокрым дорожным покрытием

«Сцепление на мокрой дороге» — это способность шины удерживать контакт с мокрой поверхностью. Классификация ЕС оценивает только один аспект сцепления с мокрой дорогой — показатели торможения шин на мокрой поверхности. Показатели шин оцениваются от класса «A» до класса «E». Шины с высоким классом сцепления на мокрой дороге при резком торможении останавливаются на мокром покрытии быстрее.

Примечание: во время вождения всегда соблюдайте рекомендованное расстояние для остановки.

*При измерении по методике, указанной в нормативах UNEСE 117. Тормозной путь зависит от дорожных условий и прочих факторов.

Экономия топлива

Знаете ли вы, что правильный выбор шин может снизить расход топлива на 20 %? Выбор экономичных шин позволит проезжать больше на одной заправке и снизить выбросы CO2. В зависимости от сопротивления качению шины показатели экономии топлива будут варьироваться от класса «A», указывающего на максимальную экономию топлива, до класса «E», обеспечивающего минимальную экономию топлива. Расход топлива между классами увеличивается примерно на 0,1 л на каждые 100 км пробега. Простыми словами, топливосберегающие шины требуют меньше энергии для преодоления сопротивления качению. Это в конечном итоге приводит к снижению расхода топлива, а также к снижению влияния на окружающую среду!

Показатель уровня шума

Классификация шин ЕС также учитывает уровень внешнего шума, создаваемого шиной во время движения. Использование шин с хорошими показателями уровня шума помогает снизить воздействие вашего автомобиля на окружающую среду. Уровню шума присваивается класс A, B или C. Уровень шума при качении шины измеряется в децибелах, а точное число указано в нижней части маркировки. У шин с низким уровнем шума показатель от 67 до 71 дБ. При самом высоком уровне отражаются звуковые волны в диапазоне от 72 до 77 дБ. Дополнительные несколько децибел приводят к значительному увеличению уровня шума. Фактически, увеличение показателя на 3 дБ удваивает уровень наружного шума от шин.

Разъяснение новой маркировки шин ЕС

В обновленной версии маркировки шин ЕС информация представлена в новом дизайне. Ниже представлена новая маркировка ЕС с краткими разъяснениями:

QR-код:

Указание QR-кода обеспечивает легкий доступ к информации о продукте в общедоступному разделу базы данных продуктов, выпускаемых на территории ЕС. Код можно отсканировать и получить доступ к информации о продукции и маркировке европейских шин.

Идентификатор типа шины:

Каждая произведенная шина должна идентифицироваться с помощью уникального кода.

Символ снежной поверхности:

Символ зимней шины показывает, подходит ли шина для езды на сильно заснеженной поверхности. На нем изображен символ с тремя заснеженными горными вершинами (3PMSF), который указан на боковине таких шин. В целом сцепление со снежной поверхностью проверяется в соответствии с приложением 7 к нормативам № 117 ЕЭК ООН. В нормативах подробно описаны такие факторы, как поверхность для проведения испытаний, температура воздуха, транспортное средство для проведения испытаний, нагрузка, давление, скорость и многое другое.

Символ ледяной поверхности:

Второй новый символ имеет символ ледяного сталагмита и указывает, что шина обеспечивает более короткий тормозной путь на обледенелых дорогах зимой. Информация о показателях сцепления с ледяной поверхностью будет основана на стандарте ISO (ISO 19447), который предположительно будет опубликован в июле 2021 года. Для шин, отвечающих техническим требованиям, символ сцепления с ледяной поверхностью будет включен в новую маркировку шин C1 (шины для легковых автомобилей) ЕС, указывающую на соответствие минимальным значениям индекса сцепления с дорогой, приведенным в этом стандарте ISO. Стандарты для шин C2 и C3 еще не определены.

Взгляните на наши шины

Компания Goodyear полностью поддерживает вносимые изменения в правила маркировки шин и рада предоставить своим клиентам более актуальную информацию о параметрах шин при их покупке. Мы твердо верим в то, что наша миссия заключается в продвижении на рынке шин с максимальным уровнем безопасности, которые позволяют экономить топливо и защищать окружающую среду. Наши специалисты с удовольствием порекомендуют вам наиболее подходящий вариант шин для вашего автомобиля, соответствующий вашим потребностям!

Сводная информация об изменениях

  • Уменьшено количество классов: в классификации экономии топлива и сцепления на мокрой дороге теперь 5 уровней (от «A» до «E») вместо 7.
  • Внешний уровень шума от качения оценивается от «A» (самый низкий уровень шума) до «C» (самый высокий уровень шума).
  • На новой маркировке шин ЕС указывается QR-код, который можно отсканировать для получения доступа к информации о продукте
  • У каждой шины должен быть уникальный идентификатор.
  • На маркировке указывается новый символ снежной поверхности, если шина подходит для езды по сильно заснеженной поверхности.
  • На маркировке указывается новый символ сцепления с ледяной поверхностью, если шина C1 (шина для легковых автомобилей) соответствует минимальным значениям индекса сцепления с ледяным покрытием, приведенным в новом стандарте ISO 19447.

Часто задавамые вопросы о новых требованиях к маркировке шин

  1. Что такое маркировка шин?
    Маркировка шин, введенная в 2012 году, содержит информацию для покупателей по всей Европе о топливной экономичности, тяговых характеристиках и уровне шума, отражает показатели сопротивления качению, сцепления на мокром покрытии и внешнего шума. Использование единой шкалы европейской маркировки шин позволяет потребителю сделать осознанный выбор при покупке новых шин, обладая полным объемом необходимой информации. Новая система маркировки шин вступит в силу 1 мая 2021 года.
  2. Почему Еврокомиссия меняет существующую систему маркировки шин?
    Изменяя требования к маркировке шин, Еврокомиссия стремится повысить уровень безопасности, а также экономическую и экологическую эффективность автотранспорта, продвигая энергоэффективные безопасные шины с оптимальным сцеплением на мокром покрытии и низким уровнем шума. Новая система маркировки также информирует покупателя о возможности использования продукта в условиях сильного снегопада (зимние шины) и сильного обледенения.
  3. Какую позицию занимает компания Goodyear в отношении новой системы маркировки шин?
    Компания Goodyear поддерживает изменения требований к маркировке шин и обязуется выполнять все меры по их внедрению. Мы считаем, что новая система маркировки позволит покупателям получать более полную и правдоподобную информацию о характеристиках шин, а также поможет конечному покупателю сделать осознанный выбор при покупке новых шин. Кроме того, она даст преимущество продуктам с лучшими показателями сцепления и экологичности. Европейский реестр продукции, подлежащей энергетической маркировке (EPREL), где будут зарегистрированы все доступные в ЕС шины, поможет улучшить обмен информацией между производителями шин и властями и значительно усилить надзор за рынком.
  4. Когда новые требования вступают в силу?
    Новые требования к маркировке шин вступают в силу 1 мая 2021 г. До этой даты будут действовать текущие требования.
  5. Распространяются ли новые требования к маркировке на все шины?
    Новые требования к маркировке шин относятся к шинам для легковых автомобилей (C1), шинам для малотоннажного коммерческого транспорта (С2) и шинам для грузовых автомобилей (С3), поступившим на рынок после 1 мая 2021 г.
  6. Какие шины не подпадают под новые требования к маркировке?
    Новые требования к маркировке шин относятся только к шинам для легковых автомобилей (C1), шинам для малотоннажного коммерческого транспорта (С2) и шинам для грузовых автомобилей (С3). В настоящее время под новые требования не подпадают следующие категории: шины с восстановленным протектором; внедорожные шины; гоночные шины; шипованные шины; временно используемые запасные шины; шины, разработанные для транспортных средств, зарегистрированных до 1 октября 1990 г.; шины с индексом скорости менее 80 км/ч; шины с номинальным посадочным диаметром менее 254 мм или более 635 мм.
  7. Что изменилось в европейской системе маркировки шин?
    • В соответствии с новыми требованиями и производители, и дилеры должны предоставить официальные данные о маркировке перед продажей любых шин: C1 (для легковых автомобилей), C2 (для малотоннажного коммерческого транспорта) и C3 (для грузовых коммерческих автомобилей).
    • Согласно новым требованиям, в дополнение к стандартной маркировке (сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень внешнего шума качения) также есть возможность добавить значок, обозначающий пригодность шины к использованию в условиях сильного снегопада, и отдельный значок для сцепления на льду.
    • Шины, пригодные для использования в условиях сильного снегопада, будут отмечены значком «снежинка и три горных пика» (3PMSF) на этикетке и на боковине.
    • Шины С1 (легковые), соответствующие требованиям будущего стандарта ISO для сцепления с сильно обледенелой поверхностью, будут отмечены новым символом в виде сосульки. Данный символ пока не будет наноситься на боковину.
    • Небольшие изменения внесены в маркировку классов сопротивления качению и сцепления на мокром покрытии: пустые и незанятые в настоящее время классы для шин С1 и С2 заполнены, а повторяющиеся классы маркировки (более недоступны из-за ограничительных значений) удалены. Это позволило создать новую шкалу, включающую только 5 классов (от A до E).
    • В нижней части этикетки будут обозначены класс уровня шума (A, B или C) и уровень внешнего шума в децибелах.
    • Согласно новым требованиям, на этикетке должны присутствовать наименование производителя шины и уникальный идентификатор данной шины.
    • Наконец, на этикетке также будет размещен QR-код, содержащий ссылку на конкретные характеристики шины в реестре EPREL.
  8. Придется ли дилерам шин менять этикетки на шинах, которые поступили на рынок до 1 мая 2021 г.?
    Все шины типов С1, С2 и С3, произведенные после 1 мая 2021 г. и поступившие на рынок после этой даты, должны иметь новые этикетки. Однако дилеры не обязаны менять этикетки на шинах, которые поступили на рынок до 1 мая, то есть до момента вступления в силу новых требований. Другими словами, шины, поступившие на рынок до 1 мая, могут иметь старые этикетки до момента продажи. Следовательно, после 1 мая 2021 г. в точках продаж можно будет увидеть и старые, и новые этикетки в зависимости от даты поступления шин на рынок.
  9. Какие обязательства накладывают новые требования на производителей шин?
    Производители шин могут либо поместить на шину наклейку, либо сопроводить каждую партию одинаковых шин печатной этикеткой. Компания Goodyear гарантирует, что все шины, доставленные дилерам, будут иметь наклейку.
    Также информация обо всех шинах должна размещаться на сайте производителя, в брошюрах и технической документации, предоставляемой покупателю.
    С 1 мая 2021 г. производители перед выпуском шины на рынок должны вносить информацию, необходимую по новым требованиям, в реестр EPREL, разработанный Еврокомиссией.
  10. Что такое EPREL?
    EPREL — это Европейский реестр продукции, подлежащей энергетической маркировке. Он находится в публичном доступе и разработан Еврокомиссией для обеспечения покупателей важной информацией об энергоэффективности товаров. Он предназначен для улучшения надзора за рынком и контроля за исполнением законов в ЕС. В соответствии с законодательством поставщики (производители, импортеры или законные представители) продукции, подпадающей под требования ЕС по энергетической маркировке (например, бытовой техники), обязаны заносить информацию о товаре в реестр перед поступлением этого товара на рынок ЕС. Согласно новым требованиям к маркировке шин, с 1 мая 2021 г. производители шин тоже должны вносить в этот реестр информацию о шине до ее вывода на рынок ЕС.
  11. Содержит ли евроэтикетка исчерпывающую информацию о характеристиках шины?
    На этикетке предоставлена основная информация о пяти главных характеристиках шины (топливная экономичность, сцепление на мокрой дороге, внешний шум качения, сцепление на снегу и сцепление на льду), чтобы покупатели могли сделать осознанный выбор. Однако этикетка не охватывает все характеристики шины. Например, независимые исследования, проведенные автомобильными журналами, охватывают в среднем пятнадцать характеристик, а компания Goodyear анализирует более пятидесяти критериев, включая стойкость к аквапланированию, управляемость и торможение на сухом покрытии, устойчивость на высокой скорости, ходимость и многие другие. Следовательно, этикетка не способна заменить качественные испытания в специализированных лабораториях или информацию от производителя и других источников, содержащую более широкий спектр эксплуатационных характеристик.

Евроэтикетка шин

Основную информацию о приобретаемой шине автовладельцы узнают по типоразмеру, нанесенному на боковину шины. Однако с 2012 года были введены дополнительные правила и стандарты. Подаваемой информации стало больше, а потребитель стал узнавать о ней по этикетке, наклеенной на протектор нового колеса.

Параметры, указанные на этикетке

  • индекс скорости;
  • максимальную грузоподъемность;
  • расход топлива;
  • уровень шума;
  • коэффициент сцепления на мокрой дороге.
  • артикул;
  • страна-производитель;
  • размер и вид;
  • коэффициент сцепления на гололедице и заснеженной магистрали;
  • QR-код.

Экономия топлива

В последние годы стремительно развивается не только технический прогресс, но и, к великому сожалению, загрязнение окружающей нас среды. Катастрофическая экологическая ситуация на планете требует бережного отношения к добыче энергоресурсов и их потреблению. Одной из важных характеристик при эксплуатации как автомобиля в целом, так и шин в частности, является экономия топлива. Разноцветный столбец слева из цветных полос разной длины с буквенными символами указывает на коэффициент сопротивления качению, который и влияет на экономию топлива конкретно колесами. Эта часть евромаркировки состоит из 5 полос: от А до Е. Самые экономичные обозначены литерой А и позволяют автовладельцам минимизировать расход горючего. Колеса, на этикетке которых выделена буква Е, наоборот, не способствуют этому. В зависимости от степени сопротивления качению, можно сэкономить от 20% до 30% топлива. Существуют и другие причины большого расхода горючего, например, не соответствующее норме давление воздуха, высокая скорость движения и т.д.

Сцепление на влажной дороге

  • состав резиновой смеси;
  • рисунок протектора;
  • степень и эффективность защиты от аквапланирования и пр.

Сцепление на льду и снегу

  1. Гора с изображением снежинки внутри;
  2. Заледенелый горный пик.

Шум в салоне

Комфорт в салоне – немаловажный фактор, на который обращают внимание покупатели автомобиля. Транспортные средства — это одна из причин высокого (около 100 dB) шумового фона в городах, который сильно вредит качеству жизни и здоровью населения. Шумовой эффект возникает не только от звуков, издаваемых работающими двигателями, но и от соприкосновения протекторов с дорожным покрытием.
На евронаклейках этот параметр учтен и обозначен эмблемой с изображением работающего динамика, которая расположена в левой нижней части наклейки. На графическом рисунке также имеется надпись (уровень шума в dB) и буквы АВС, заменившие ранее штриховое обозначение громкости. Протекторы, создающие наименьший шум, обозначаются литерой А, а громкие – буквой С.

Опираться на евроэтикетку, покупая колеса, можно, однако следует учесть некоторые факты и правильно расставлять приоритеты. Например, нужно знать, что на шипованные модели или запасные «докатки» этикетку не наклеивают. Также не маркируются шины для профессиональных спорткаров и вездеходов. Не требуется наклейка для колес транспортных средств с индексом скорости 80 км/ч и имеющим диаметр меньше 10 дюймов.

Статья проверена экспертами YOKOHAMA

Этикетки на шинах – как прочитать?

Этикетки на шинах – как прочитать?

С 1 ноября 2012 года шины, продаваемые в странах, входящих в Европейский Союз, должны иметь специальные наклейки. В них содержится информация, в частности, о топливной экономичность, «мокром» торможении и уровне шума. Эта тема вызывает много споров, поэтому мы решили подготовить обширный материал, в котором расскажем, как читать этикетки на автошинах и что означают отдельные параметры для водителей.

Этикетки на шинах — какие данные они показывают?

Идея введения этикеток заключалась в том, чтобы повысить осведомленность пользователей о параметрах шин, а также увеличить возможность их сравнения . В результате водители могут выбирать модели более безопасные, долговечные и в то же время обеспечивающие комфорт вождения и экономию при эксплуатации автомобиля. Это, в свою очередь, должно подтолкнуть производителей, которые хотят реагировать на следующие требования своих клиентов, к оптимизации производительности и устойчивому развитию.

Индивидуальные параметры на этикетках также указаны, чтобы производители одинаково заботились обо всех свойствах легковых автошин. Почему?

Каждая модель представляет собой компромисс с точки зрения производительности. Например, более низкое сопротивление качению может уменьшить сцепление с мокрой дорогой, а повышенная безопасность при дожде приведет к увеличению шума.

Этикетка на шинах

С производителем и размером — все понятно. Тип шины — это уникальный идентификатор шины, порядковый номер в базе данных. Класс шины — это, грубо говоря, на какой автомобиль устанавливается резина. В Европе их разделили на три категории: легковые автомобили (C1), легкие грузовики (C2) и тяжелые грузовики (C3).

Основные характеристики, указанные на любой этикетке:

  • Энергоэффективность и сопротивление качению

Шины с низким сопротивлением качению потребляют меньше энергии, поэтому автомобиль сжигает меньше топлива и выбрасывает в атмосферу ограниченное количество выхлопных газов . Чем лучше параметр сопротивления качению, тем лучше топливная экономичность шин. Однако при этом ухудшается сцепление автомобиля с мокрой или обледенелой поверхностью. Однако производители пытаются сбалансировать производительность. Сопротивление качению снижается за счет минимизации сил, действующих на колесо.

Параметр, тесно связанный с безопасностью движения. Он тестируется при торможении на мокрой асфальтированной поверхности, соответствующей определенным критериям. Тестовый автомобиль едет по прямому участку дороги, разгоняясь до скорости 85 км/ч, затем в обозначенной точке включаются тормоза.

Внешний шум качения шины дается в децибелах. Громкие шины — это те, которые классифицируются как C по шкале от A до C. Однако вы должны знать, что даже самая громкая шина, согласно этому измерению, не превышает применимого стандарта. Самые тихие шины — самые экологичные.

На этикетке есть место для информации о зимнем сцеплении. Шины, отвечающие требованиям для движения по снегу, будут отмечены альпийским символом (снежинка на фоне гор). С другой стороны, пиктограмма горной вершины отличает так называемую Скандинавские модели, идеально подходящие для катания по льду.

Какие шины не маркируются?

Все шины, произведенные после 30 июня 2012 года, должны иметь этикетки, чтобы их можно было продать. Однако есть несколько исключений из этого правила.

Типы шин, освобожденных от маркировки:

  • мотоциклетные;
  • восстановленные;
  • с шипами;
  • запасные автошины (докатки);
  • для езды по пересеченной местности (бездорожью);
  • имеющие индекс скорости ниже 80 км/ч;
  • для автомобилей с первой датой регистрации до 1990 года;
  • с диаметром анкеровки менее 10 дюймов или более 25 дюймов.

Шины, выпущенные до июля 2012 года, могут продаваться без этикеток. К сожалению, многие шины из Китая не имеют этикеток даже после указанной даты производства, но проверить и обеспечить это сложно. Мы предостерегаем вас от покупки таких автошин.

Товары из Китая бывают разного качества — хуже и лучше. Когда вы найдете китайскую шину с этикеткой, вы можете быть уверены, что она соответствует европейским требованиям безопасности и защиты окружающей среды. Товар без необходимой маркировки, поступающий из неизвестного источника, может быть опасен (из-за брака конструкции, токсичной резиновой смеси и т. д.), поэтому советуем покупать автошины только у надежных продавцов, которые не обходят регламент.

Другие этикетки (Япония и Корея):

Этикетки в ЯпонииЭтикетки в Корее

Новая евроэтикетка на шинах с 1 мая 2021 года

С 1 мая 2021 года вступила в силу новая система маркировки шин. Изменения должны были сделать этикетки более прозрачными, что значительно поможет водителям принимать взвешенные решения о покупке.

Основное отличие старых и новых этикеток шин заключается в добавлении дополнительных параметров (предназначенных для езды по снегу/льду) и обновлении графики. В то же время сокращено количество классов, связанных с топливной экономичностью и сцеплением с мокрой дорогой. Ранее в шкалу входили буквы от А до F, исключая D, а с мая 2021 года эти параметры оцениваются по шкале от А до Е.

Кроме того, было изменено представление параметра громкости. Еще одна новинка — QR-код, сканирование которого позволяет получить более подробную информацию о товаре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *