Qg18de объем масла в двигателе
Перейти к содержимому

Qg18de объем масла в двигателе

  • автор:

Двигатель Nissan QG18DE — устройство, характеристики, обслуживание

Бензиновый четырехцилиндровый 1.8-литровый двигатель Ниссан QG18DE принадлежит семейству моторов QG. Этот силовой агрегат пришёл на смену SR18DE в 1998 году и оставался на конвейере до 2006 года. В этот промежуток времени мотор QG18DE устанавливался на среднеразмерные автомобили марки Ниссан, предназначенные для нашего рынка, такие как Ниссан Альмера и Ниссан Примера. Также этот ДВС часто встречается на праворульных моделях — Nissan Avenir, Nissan AD, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Wingroad и другие.

Технические характеристики Nissan QG18DE 1.8 л

Годы выпуска 1998 — 2006
Место производства Yokohama Plant, Япония
Маркировка QG18DE
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Вид топлива Бензин
Мощность 101 — 126 л.с.
Точный объем двигателя 1769 куб.см
Количество клапанов 16
Привод клапанов DOHC, цепь
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Ход поршня 88.0 мм
Диаметр цилиндра 80.0 мм
Система питания Распределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин 101 (74) / 5200
114 (84) / 5600
115 (85) / 5600
116 (85) / 5600
117 (86) / 5600
120 (88) / 5600
122 (90) / 5600
125 (92) / 5600
126 (93) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин 141 (14) / 4000
158 (16) / 2800
158 (16) / 4000
161 (16) / 4400
163 (17) / 4000
163 (17) / 4400
165 (17) / 4400
175 (18) / 2400
Степень сжатия 9.5:1
10:1
Требование к топливу Бензин АИ-95
Экологические нормы Евро-3, Евро-4
Выброс CO2 177 — 199 г/км
Расход топлива, л/100 км 4.3 — 9.1
Наличие системы старт-стоп Нет
Вес двигателя 138 кг

Номер двигателя QG18DE

Номер двигателя QG18DE нанесён на стыке блока с коробкой передач (смотреть со стороны выпуска). Это место часто корродирует и цифры не всегда можно прочитать.

Устройство двигателя Ниссан 1.8 QG18DE

Двигатель QG18DE по большей части представляет собой увеличенный по рабочему объёму мотор QG16DE. Здесь такой же чугунный блок цилиндров, но с увеличенным диаметром цилиндров с 76 мм до 80 мм. Сверху блока стоит алюминиевая 16-клапанная ГБЦ с двумя распределительными валами. Впускной распредвал оснащён системой изменения фаз газораспределения N-VCT. Как и у младших собратьев (QG16DE и QG15DE), гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому периодически необходима регулировка тепловых зазоров клапанов с помощью регулировочных шайб. Двигатель оборудован инжекторным впрыском и электронной системой зажигания с индивидуальными катушками. На всех мотора QG18DE стоит электронный дроссельный узел, алюминиевый впускной коллектор с заслонками-завихрителями, система рециркуляции выхлопных газов EGR и каталитический нейтрализатор.

Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой QG18DE устанавливался на следующие автомобили:

  • Nissan AD (1999 — 2008), 3 поколение, Y11
  • Nissan Almera (2000 — 2006), 2 поколение, N16
  • Nissan Avenir (1998 — 2005), 2 поколение, W11
  • Nissan Bluebird (1996 — 2001), 10 поколение, U14
  • Nissan Bluebird Sylphy (2000 — 2005), 1 поколение, G10
  • Nissan Expert (1999 — 2006), 1 поколение, W11
  • Mazda Familia (1998 — 2008), 9 поколение, BJ, Y11
  • Nissan Primera (1999 — 2001), 2 поколение, WP11, P11
  • Nissan Primera (2002 — 2008), 3 поколение, P12
  • Nissan Tino (2000 — 2003), 1 поколение, V10
  • Nissan Wingroad (1999 — 2005), 2 поколение, Y11

Обслуживание QG18DE — масло, свечи, фильтры

Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя QG18DE, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.

Объём масла в двигателе QG18DE 2.7 литра
Интервал замены масла и масляного фильтра Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло лить в QG18DE 5W-30, 5W-40, 10W-40
Масляный фильтр для QG18DE 152089F60A
Интервал замены воздушного фильтра, артикул Каждые 30 000 км, номер 165463J400
Интервал замены свечей зажигания, артикул Каждые 30 000 км, номер 224018H515
Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул Цепь ГРМ, ресурс 150 000 км, номер 13028-4M500

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя QG18DE

Как и все представители семейства QG, 1,8-литровый агрегат вполне надёжен и долговечен, но у него есть ряд неприятных особенностей, с которыми может столкнуться любой автовладелец. Первое, что нужно выделить – это невысокий ресурс цепи ГРМ. Растяжение цепи достигает критических значений уже к 150 000 км пробега, из-за чего мотор начинает жутко шуметь, звенеть и работать с перебоями (плавают обороты ХХ). Ещё эти ДВС любят есть масло и с возрастом и пробегом масложор может достичь показателей 0,5-1 л на 1000 км. Нередко течёт антифриз через прокладку клапана холостого хода, а вытекающая жидкость попадает прямо на блок управления двигателем, что приводит серьёзным последствиям.

Также у мотора есть проблема с зарастанием сажей системы рециркуляции отработанных газов. Периодически чистить надо не только клапана ЕГР, но и дроссельную заслонку. Катализатор тоже может подкинуть сюрпризов, так как встречались случаи заброса частиц/крошек катализатора внутрь цилиндров. Ну и как результат — задиры и капиталка мотора.

Ресурс и надежность двигателя QG18DE 1.8 л

Поломки случаются у всех без исключения и в этом плане моторы Ниссан 1.8 QG18DE – не лучше и не хуже остальных. Залог длительной службы этого мотора – качественные моторные масла, хорошее топливо, соблюдение регламента обслуживание и своевременное устранение мелких неисправностей. К сожалению, в силу возраста, “живых” моторов QG18DE осталось не так много, но все же они встречаются. По словам производителя ресурс двигателя QG18DE составляет не менее 200 000 км, но как правило, при должном уходе он легко ходит 300 000 км.

Двигатель Nissan QG18DE

QG18DE ‒ это удачная силовая установка с объемом 1.8 литра. Она работает на бензине и используется на автомобилях Nissan, отличается высоким крутящим моментом, максимальное значение которого достигается на низких оборотах ‒ 2400-4800 об/мин. Это косвенно означает, что разрабатывался мотор для городских автомобилей, так как пик крутящего момента при низких оборотах актуален при большом количестве перекрестков.

Модель считается экономичной ‒ потребление топлива на трассе составляет 6 литров на 100 км. В городском режиме расход по разным данным может возрасти до 9-10 литров на 100 км. Дополнительным преимуществом двигателя считается низкая токсичность ‒ экологическая чистота обеспечивается благодаря использованию нейтрализатора на поверхности днища поршней.

В 2000 году агрегат победил в номинации «Технология года», что подтверждает его технологичность и высокую надежность.

Технические параметры

QG18DE получил две модификации ‒ с объемом цилиндров 1.8 и 1.6 литра. Расход топлива у них практически равный. Производитель использовал рядную схему мотора с 4 цилиндрами и чугунными гильзами. Для повышения мощности двигателя Nissan использовал такие решения:

  1. Применение гидромуфты NVCS для регулировки фаз.
  2. Зажигание DIS-4 с катушкой на каждом цилиндре.
  3. Система газораспределения DOHC 16V (два верхних распределительных вала).

Технические параметры ДВС QG18DE указаны в таблице:

Производитель Nissan
Год выпуска 1994-2006
Объем цилиндров 1.8 л
Мощность 85.3-94 кВт, что равно 116-128 л. с.
Крутящий момент 163-176 Нм (2800 об/мин)
Вес двигателя 135 кг
Степень сжатия 9.5
Система питания Инжектор
Тип силовой установки Рядный
Количество цилиндров 4
Зажигание NDIS (4катушки)
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Материал ГБЦ Алюминиевый сплав
Материал выпускного коллектора Чугун
Материал впускного коллектора Дюраль
Материал блока цилиндров Чугун
Диаметр цилиндра 80 мм
Расход топлива В городе ‒ 9-10 литров на 100 км

На трассе ‒ 6 л/100 км

Конструктивные характеристики

Двигатель QG18DE в серии получил максимальный объем цилиндров. Конструктивные особенности силовой установки следующие:

  1. Блок цилиндров и гильзы ‒ чугунные.
  2. Ход поршня ‒ 88 мм, что превышает диаметр цилиндра ‒ 80 мм.
  3. Поршневая группы отличается повышенным срок службы из-за сниженных горизонтальных нагрузок.
  4. Головка блока цилиндров выполнена из алюминия и является 2-вальной.
  5. Есть навесное оборудование в выпускном тракте ‒ каталитический нейтрализатор.
  6. Система зажигания получила уникальную особенность ‒ собственная катушка на каждом цилиндре.
  7. Нет гидрокомпенсаторов. Это позволяет снизить требования к качеству масла. Впрочем, по этой же причине появляется гидромуфта, для которой важна периодичность замены смазки.
  8. Есть специальные заслонки-завихрители во впускном коллекторе. Такая система ранее использовалась только на дизельных моторах. Здесь ее наличие способствует улучшению характеристик сгорания топливно-воздушной смеси, в результате чего снижается содержание окислов углерода и азота в выхлопе.

Двигатель QG18DE

Отметим, что агрегат QG18DE ‒ это конструктивно простая установка. Производитель предоставляет инструкции с подробными иллюстрациями, в соответствии с которыми автовладельцы смогут произвести капитальный ремонт двигателя самостоятельно.

Модификации

Кроме основной версии, которая получила распределительный впрыск, есть и другие:

  1. QG18DEN ‒ работает на газу (пропан-бутановая смесь).
  2. QG18DD ‒ версия с топливным насосом высокого давления и непосредственным впрыском.

Двигатель QG18DD

Модификация QG18DD

Последняя модификация использовалась на Nissan Sunny Bluebird Primera с 1994 по 2004 год. В ДВС применялась система впрыскивания NeoDi с насосом высокого давления (как в дизельных установках). Она была скопирована из системы впрыскивания GDI, ранее разработанной Mitsubishi. В использованной смеси применяется пропорция 1:40 (топливо/воздух), а сами насосы Nissan являются крупными и отличаются большим сроком эксплуатации.

Особенностью модификации QG18DD является высокое давление в рампе в режиме холостого хода ‒ оно достигает 60 kPa, а при старте движения повышается в 1.5-2 раза. За счет этого качество используемого топлива играет крайне важную роль для нормальной работы двигателя, поэтому для условий России подобные модификации менее пригодны по сравнению с классическими силовыми установками.

Что касается модификаций, работающих на газу, то ими автомобили «Ниссан Блюберд» не комплектовались ‒ они устанавливались на модели Nissan AD Van 2000-2008 годов выпуска. Естественно, они имели более скромные характеристики по сравнению с оригиналом ‒ мощность двигателя 105 л. с., а крутящий момент (149 Нм) достигается при более низких оборотах.

Достоинства и недостатки

Несмотря на то, что устройство данного ДВС является простым, мотор получил некоторые недостатки:

  1. Так как гидрокомпенсаторы отсутствуют, время от времени нужно регулировать тепловые клапанные зазоры.
  2. Повышенное содержание вредных веществ в выхлопе, что не позволяет соблюсти протокол Евро-4 и реализовывать моторы на внешних рынках. В результате мощность двигателя была снижена – это позволило вписать мотор в нормы протокола Евро-4.
  3. Сложная электроника ‒ в случае поломки самостоятельно разобраться не получится, придется обращаться к специалистам.
  4. Требования к качеству и периодичности замены масла высокие.
  1. Все навесное оборудование размещено очень удачно, что не мешает ремонту и обслуживанию.
  2. Чугунный блок поддается ремонту, что значительно увеличивает ресурс двигателя.
  3. Благодаря схеме зажигания DIS-4 и завихрителям достигается уменьшение расхода бензина и снижается содержание в выхлопе вредных веществ.
  4. Система полной диагностики ‒ любой сбой в работе мотора фиксируется и записывается в память системы управления двигателем.

Список автомобилей с двигателем QG18DE

Эта силовая установка производилась в течение 7 лет. За это время она использовалась на следующих автомобилях:

  1. Bluebird Sylphy G10 ‒ популярный передне- или полноприводный седан, выпускаемый с 1999 по 2005 год.
  2. Pulsar N16 ‒ седан, поступивший на рынки Австралии и Новой Зеландии в 2000-2005 годах.
  3. Avenir ‒ распространенный универсал (1999-2006).
  4. Wingroad/AD Van ‒ грузопассажирский универсал, который производился с 1999 по 2005 год и был доступным на рынках Японии, Южной Америки.
  5. Almera Tino ‒ минивэн (2000-2006).
  6. Sunny ‒ популярный в Европе и России переднеприводный седан.
  7. Primera ‒ выпускаемый с 1999 по 2006 год автомобиль с разными типами кузова: седан, лифтбэк, универсал.
  8. Expert ‒ универсал (2000-2006).
  9. Sentra B15/B16 ‒ седан (2000-2006).

Bluebird Sylphy G10 и 2.Pulsar N16 2001

Bluebird Sylphy G10 и 2. Pulsar N16 2001

С 2006 года данная силовая установка не выпускается, однако автомобили, созданные на ее базе, до сих пор на уверенном ходу. Более того, встречаются и машины других марок с контрактными двигателями QG18DE, что подтверждает универсальность данного мотора.

Обслуживание

Производитель дает четкие указания автовладельцам по поводу обслуживания мотора. Он является неприхотливым в уходе и требует:

  1. Замены цепи ГРМ через 100 000 км пробега.
  2. Регулировки зазоров клапанов каждые 30 000 км.
  3. Замены топливного фильтра через 20 000 км.
  4. Очистки картерной вентиляции через 2 года эксплуатации.
  5. Замены масла с фильтром спустя 10 000 км. Многие владельцы рекомендуют производить замену смазки через 6-7 тысяч километров в связи с распространением на рынке поддельных масел, технические характеристики которых не соответствуют оригинальным.
  6. Замены воздушного фильтра каждый год.
  7. Замены антифриза спустя 40 000 км (присадки в охлаждающей жидкости становятся неэффективными).
  8. Замены свечей через 20 000 км.
  9. Очистки впускного коллектора от нагара через 60 000 км.

Неисправности

Любой двигатель обладает теми или иными проблемами. Агрегат QG18DE хорошо изучен, и его характерные неисправности давно известны:

  1. Протечка антифриза ‒ наиболее распространенная поломка. Причиной становится износ прокладки клапана холостого хода. Ее замена решит проблему с протечкой охлаждающей жидкости.
  2. Повышенный расход масла становится следствием плохой работы маслосъемных колец. В большинстве случаев их необходимо заменить, что сопровождается съемом головки блока цилиндров и практически приравнивается к капитальному ремонту. Отметим, что в процессе работы двигателя масло (особенно поддельное) может улетучиваться и выгорать, также незначительная его часть может попадать в камеру сгорания и воспламеняться вместе с бензином, что считается нормой. И хотя в идеале расхода масла быть не должно, допускается его угар в размере 200-300 грамм на 1000 км. Впрочем, многие пользователи на форумах отмечают, что расход до 0.5 литра на 1000 км можно считать нормальным. В редких случаях жор масла крайне высок ‒ 1 литр на 1000 км, но это требует скорого решения.
  3. Неуверенный запуск двигателя в нагретом состоянии ‒ выход из строя или засор форсунок. Проблема решается путем их очистки или полной замены.

Замена цепи ГРМ

Одной из проблем двигателя является цепной привод. Благодаря ему мотор хоть и служит дольше, но обрыв или перескок звеньев привода ГРМ обязательно погнет клапана. Поэтому заменять цепь необходимо строго в соответствии с рекомендуемыми сроками ‒ через каждые 100 тысяч километров пробега.

В отзывах и на форумах владельцы автомобилей с двигателями QG18DE отзываются положительно о данных силовых установках. Это надежные агрегаты, которые при правильном обслуживании и редком ремонте «живут» очень долго. Но проблемы с прокладками КХХ на автомобилях до 2002 года выпуска имеют место, равно как и проблемы с плаванием холостых и неуверенным запуском (когда плохо заводится автомобиль).

Характерной неприятностью модели является прокладка КХХ ‒ у многих владельцев автомобилей антифриз со временем начинает течь на блок управления двигателем, что может закончиться плохо, поэтому время от времени необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке, особенно, если наблюдается плавание холостых оборотов.

Последней мелочной проблемой является расположение номера двигателя ‒ он выбит на специальной площадке, которая находится в правой части блока цилиндров. Это место может заржаветь до такой степени, что разглядеть номер не удастся.

Тюнинг

Поставляемые в Европу и страны СНГ моторы немного зажаты нормами экологических стандартов. Из-за них производителю пришлось пожертвовать мощностью для улучшения качества выхлопных газов. Поэтому первое решение для повышения мощности ‒ выбить катализатор и обновить прошивку. Такое решение позволит повысить мощность со 116 до 128 л. с. Сделать это смогут на любой СТО, где есть нужные версии программного обеспечения.

И вообще, обновление прошивки потребуется при физическом изменении конструкции мотора, выхлопной или топливной системы. Также возможен и механический тюнинг без обновления прошивки:

  1. Шлифовка каналов ГБЦ.
  2. Использование облегченных клапанов или увеличение их диаметра.
  3. Улучшение выпускного тракта ‒ можно заменить стандартный выхлоп на прямоточный с применением паука 4-2-1.

Все эти изменения позволят повысить мощность до 145 л. с., но даже это не является верхушкой. Потенциал мотора более высок, и для его раскрытия используют наддувной тюнинг:

  1. Установка специальных высокопроизводительных форсунок.
  2. Увеличение отверстия выпускного тракта до 63 мм.
  3. Замена бензонасоса на более мощный.
  4. Установка специальной кованой поршневой группы под степень сжатия 8 единиц.

Турбирование двигателя повысит его мощность на 200 л. с., но эксплуатационный ресурс упадет, да и стоить это будет дорого.

Заключение

QG18DE ‒ это отличный японский мотор, который может похвастаться простотой, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. Здесь нет никаких сложных технологий, увеличивающих себестоимость. Несмотря на это, он является долговечным (если не ест масло, то работает очень долго) и экономичным ‒ при исправной топливной системе, высоком качестве бензина и умеренном стиле езды расход в городе составит 8 литров на 100 км. А при своевременном обслуживании моторесурс превысит 400 000 км, что даже для многих современных двигателей является недостижимым результатом.

Впрочем, не лишен мотор и конструктивных недостатков и типовых «болячек», но все они легко решаются и редко требуют больших финансовых вложений.

Двигатель QG18DE

Двигатель QG18DE объемом 1,8 литров и работающий на бензине использовался на автомобилях Nissan с высоким крутящим моментом на низких оборотах. Такой двигатель считается очень экономичным — потребление топлива фиксируется на уровне около 7 литров на 100 км. пробега, а 97% крутящего момента производится им в низком диапазоне 2400-4800 об/мин. Экологическая чистота и низкая токсичность обеспечивается за счет особой конструкции днища поршней с поверхностью нейтрализатора до 50%.

Технические характеристики

(Уже оценили раз: 3)

Отзывы для “Двигатель QG18DE”

Евгений написал:
на QG15 проехал 530 т.км.без замены грм

Добавить отзыв Отменить ответ

Обратите внимание

Двигатели

Справочная

  • Значения давления в шинах
  • Свечи зажигания
  • Моторные масла

#sidebar-secondary —>

Популярные авто

  • BMW 3-Series
  • BMW 5-Series
  • Mercedes-Benz E-Class
  • Mercedes-Benz C-Class
  • Toyota Corolla
  • Mitsubishi Lancer
  • Honda Civic

Последние записи

  • Двигатель Toyota 2KD
  • Двигатель Toyota 1GD
  • Двигатель Toyota 1UR
  • Двигатель OM662/SsangYong D29DT
  • Аккумулятор Exide EA722
  • Аккумулятор Varta Blue Dynamic E43

Что есть на сайте

Информация о замене, ремонте, характеристиках, объеме, масле для двигателя, википедия.

Свяжитесь с нами

Связаться с администратором сайта можно посредством электронной почты или через любую форму отзыва на сайте.

Nissan qg18de масло для двигателя 1.8 сколько и какого требуется?

Nissan QG18DE – бензиновый 4-цилиндровый агрегат, разработанный в 1998 году. Его производили до 2006 года и устанавливали на автомобили Almera, Primera и другие модели среднего класса. В газовом исполнении этот двигатель имеет обозначение QG18DEN.

Краткие параметры

  1. Тип – бензиновый, EGR
  2. Питание – распределенный впрыск
  3. Рабочий объем – 1,8 л
  4. Мощность – 115-128 л. с.
  5. Крутящий момент – 158-175 Н/м
  6. Тип привода ГРМ – цепной
  7. Расположение фазорегулятора N-VCT – на впуске
  8. Материал цилиндров/головки блока – чугун/алюминий
  9. Диаметр цилиндра/ход поршня – 80/88 мм
  10. Рекомендуемый бензин – АИ-95
  11. Нормы токсичности – евро 3, 4

Особенности конструкции

  • Блок цилиндров и гильзы изготовлены из чугуна.
  • Ход поршня больше диаметра цилиндра.
  • Высокий срок службы поршней объясняется сниженной горизонтальной нагрузкой.
  • Двухвальная ГБЦ из алюминия уменьшает массу.
  • В выпускном тракте установлен каталитический нейтрализатор.
  • У каждого из цилиндров есть собственная катушка, что является главной особенностью системы зажигания.
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов означает тот факт, что данный мотор непривередлив к качеству топлива.
  • Наличие во впускном коллекторе заслонок-завихрителей способствует повышению эффективности сгорания топливно-воздушной смеси.
  • Благодаря этому улучшается экологичность за счет снижения в выхлопе окислов углерода и азота.

Модификации

  • QG18DEN – версия на газовом топливе (пропан-бутан)
  • QG18DD – отличается наличием ТНВД и непосредственного впрыска.

Автомобили с двигателем Nissan QG18DE

Nissan

  • Almera (2000-2006)
  • Primera 2, 3 (1998-2008)
  • Sentra (2000-2006)
  • Bluebird Sylphy (2000-2006)
  • Avenir (1998-2005)
  • Wingroad (1999-2005)

Распространенные неисправности:

  • Неполадки с приводом ГРМ начинаются после 100 тыс. км
  • Высокий расход масла возможен даже у машин с малым пробегом
  • Известны случаи вытекания антифриза, который попадает на ЭБУ
  • Быстро засоряется дроссель и клапан EGR, отчего требуется регулярная чистка узла. Это обеспечит более ровную работу ДВС.
  • В случае разрушения катализатора его частицы попадают в цилиндр

Сколько масла

Для двигателя Nissan QG18DE требуется 2,7 литра рабочей жидкости.

Какое заливать

Двигатель Nissan QG18DE заправляют оригинальным моторным маслом Nissan Strong Save X Special SM 5W-30 (Подобрать).

Допуски масла

  • ACEA – A1/B1, A3/B4
  • ILSAC – GF-1, GF-2, GF-3
API:
  • Г. в. – до 2000: SG, SH
  • Г. в. – 2000-2006 – SH, SL, SL

Ресурс двигателя

Средний ресурс двигателя Nissan QG18DE составляет 250-300 тыс. км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *