При обрыве ремня грм гнет ли клапана
Перейти к содержимому

При обрыве ремня грм гнет ли клапана

  • автор:

При обрыве ремня грм гнет ли клапана

Зачастую многие владельцы авто встречались с проблемой обрыва ремня ГРМ. Во многих случаях данная неисправность влечет за собой загибание клапанов. Это весьма дорогая поломка, которую может позволить себе далеко не каждый автолюбитель. Расходы по восстановлению головки блока будут сопоставимыми с капитальным ремонтом всего двигателя. Несмотря на мнение многих автомобильных экспертов, гнет клапана на автомобиле не по причине обрыва ремня газораспределения, а от заклинивания помпы циркуляции охлаждающей жидкости.

Следует отметить тот факт, что некоторые модели авто по своим конструктивным особенностям позволяют сохранить клапана целыми даже при обрыве ремня ГРМ или заклинивании помпы. Этот момент позволяет восстановить машину с минимальными затратами и в короткий период времени. Следует рассмотреть более детально, почему же некоторые авто могут сберечь клапана вследствие обрыва ремня, а на других их попросту загибает, доставая поршнем.

При обрыве ремня распределительный вал остановится, а коленчатый вал двигателя продолжит свое движение посредством передачи крутящего момента от колес к двигателю авто. Результатом данной поломки будет то, что поршни на большой скорости ударятся о клапана головки и загнут, либо вовсе поломают их. Из-за таких действий головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа приходит в негодность и подлежит замене. Владельцу приходится выложить кругленькую сумму для восстановления данного узла.

Многие автомобили российского и японского производства изготавливают поршни со специальными проточками, позволяющими избежать поломки клапанов и поршневой группы при обрыве ремня ГРМ. На автопроизводства ВАЗ такая проблема была довольно частой, так как ремни изготавливались в весьма плохом качестве. Во избежание данной проблемы опытные конструкторы и придумали такой выход из положения. Многие японские компании также пошли по пути проточки поршней под клапана. Этими действиями они повысили надежность и так прекрасных в эксплуатации японских машин.

Но, тем не менее. Данный способ решения также имеет ряд существенных недостатков. Во-первых, на автомобилях данной конструкции поршней в значительной степени повышается расход топлива и снижается мощность. Исходя из вышесказанного, многие автомобилестроительные организации отказались от данного метода и рекомендуют автовладельцам придерживаться сервисных требований. Одним из главных требований является замена ремня ГРМ каждые 50-70 тысяч, не зависимо от состояния при его визуальном осмотре.

Купить автозапчасти для ремонта ГБЦ вы можете на нашем оптовом складе комплектующих для восстановления и ремонта двигателя в Москве. Мы работаем ежедневно:

Воскресенье -по согласованию.

В каких случаях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Часто автовладельцы сталкиваются с такой неприятной ситуацией как обрыв ремня ГРМ и последующее загибание клапанов. В подобном случае требуется дорогостоящий и сложный ремонт, расходы на который будут сопоставимы с капитальным восстановлением двигателя. Вопреки расхожему мнению, проблемы с загибанием клапанов чаще всего возникают не при обрыве привода ГРМ, а по причине заклинивания помпы охлаждающей жидкости.

Однако на определённых моторах даже при заклинивании помпы или обрыве ремня ГРМ клапана не загибаются, что позволяет с относительно минимальными затратами полностью восстановить автомобиль. Почему же на одних двигателях требуется дорогостоящий ремонт, тогда как на других моторах можно относительно недорого устранить имеющиеся поломки.

Для начала необходимо разобраться, что происходит с мотором при заклинивании помпы и обрыве ремня ГРМ. В подобном случае распределительный вал, который отвечает за открытие и закрытие клапанов, останавливается, но при этом коленвал вместе с поршневой группой продолжает своё вращение. Как результат, поршни на огромной скорости ударяются о клапана, обламывая или загибая их. В итоге, такой мотор с трудом подлежит восстановлению, а автовладельцу приходится менять клапанную группу и поршни с другими узлами.

На многих японских и вазовских автомобилях поршни имеют специальные проточки, которые позволяют избежать повреждения клапанов при обрыве ремня. На вазовских авто подобное решение объяснялось посредственным качеством привода ГРМ, который часто выходил из строя раньше положенного срока и быстро рвался, что без наличия такой защитной системы могло полностью вывести из строя двигатель автомобиля. Японские инженеры, используя подобную конструкцию с проточенными поршнями, ещё больше повысили надежность своих двигателей, которые даже при наличии таких серьезных неисправностей полностью не выходили из строя, а автовладелец мог с относительно минимальными затратами восстановить свой автомобиль.

Однако у такого решения имеются определенные недостатки. В первую очередь, это повышение расхода топлива и снижение мощности. Именно поэтому сегодня на многих современных автомобилях их производители отказались от наличия таких проточек, при этом автовладельцу настоятельно рекомендуют соблюдать требования по сервису, каждые 50-70 тысяч километров выполнять замену ремня ГРМ и другое обслуживание двигателя. При этом в обязательном порядке требовалось использовать исключительно качественные оригинальные запчасти для подобных ремонтных работ.

Только лишь на китайских автомобилях, которые не блещут надежностью, практически у всех двигателей имеется подобная конструкция с небольшими проточками, предупреждающими повреждение клапанов при обрыве привода газораспределительного механизма.

Узнать, загибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, не составит какого-либо особого труда. Автовладельцу необходимо будет изучить инструкцию к своему автомобилю или обратиться с подобными вопросами на многочисленные тематические форумы в интернете. В интернете можно найти соответствующие таблицы, в которых наглядно предлагается информация о типе мотора на конкретном автомобиле и его безопасность для клапанов при обрыве ГРМ ремня.

При этом необходимо понимать, что какая быть надежная система не использовалась на автомобиле, как бы правильно автовладелец не ухаживал за машиной, всё же полностью исключить вероятность обрыва ремня ГРМ будет невозможно. Причём подобная проблема сегодня характерна не только для двигателей с ременным приводом механизма газораспределения, но и с, казалось бы, вечной цепью.

Это ранее считалось, что цепь будет практически вечной, а владелец такого автомобиля будет полностью избавлен от каких-либо проблем с обслуживанием газораспределительного механизма. Однако сегодня цепи растягиваются уже после 100-150 тысяч километров пробега, требуя вскрытия, дефектовки и ремонта. Если же автовладелец пренебрегает таким сервисным ремонтом, то, в конечном счете, это приводит к серьезным неисправностям и необходимости капитального восстановления двигателя.

Обрыв ремня ГРМ или заклинивание помпы может привести к повреждениям клапанов и их загибанию. В прошлом популярностью пользовались двигатели, которые имели специальные проточки на цилиндрах, что предупреждало повреждение клапанов при заклинившем распределительном вале. Однако такая конструкция мотора имеет существенные недостатки, поэтому сегодня большинство автопроизводителей отказались от подобной защитной системы, полагаясь на качество используемых ремней и цепей.

При обрыве ремня грм гнет ли клапана

Сообщение ramzes2712 » 12 фев 2016, 10:34

, вот много умных слов сказал а толку? типо задавить интеллектом или на кой болт? Ты тему всю прочитал? Все посты? Еще раз повторяю для особо одаренных любителей порассуждать о вечном и о том как космические корабли бороздят. На Сонате 2 Y-3 с двигателем 2л SOHC НЕ ГНЁТ никогда, это не везение и не божье проведение, и не манна небесная, а просто конструкция двигателя такова. 2л DOHC точно гнёт. 3л — не знаю, их очень мало, дела с ними не имел. 1.8л DOHC не для нашего рынка, в глаза не видел, предполагаю что гнёт. 1.8 SOHC существует ли такая модификация я хз, но предположу что может как гнуть так и не гнуть.

skyline писал(а): это ведь не 21083 двигатель ваз

а ты читал мой пост выше? как раз про этот двигатель? и известно ли тебе, друг мой, что этот двигатель тоже гнет клапана? но только не в том объёме в котором ты его знаешь, и он бывает не только 1.5л но и 1.3л и в экспортном варианте даже 1.2л. И не гнет клапана только 1.5л

skyline писал(а): и кстати как пример на 21124 клапана не гнет, тоже 16кл

а известно ли тебе что этот двигатель тоже гнет клапана? еще как гнёт , поршневую в труху разносит, только в обьеме 1.5л, а вот в 1.6л да не гнёт но клапана поршней чуть чуть касаются, сам лично слышал этот печальный звук.

В следующий раз прежде чем умничать советую подумать, достаточного ли жизненного опыта, чтобы рассуждать о высоких материях.

Не делай поспешных выводов! Разбери, обмозгуй, почини, убедись в удачности ремонта, расскажи остальному сообществу.

ramzes2712

Потихоньку вливаюсь

криваяхонда63ru Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 30 Зарегистрирован: 18 фев 2016, 18:04 Авто: Hyundai Sonata 3 Откуда: самара

G4CP — скажите гнёт ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Сообщение криваяхонда63ru » 04 апр 2016, 17:17

Люди проблема такая:под ремень грм попала тряпка,на заведенном движке,в районе колен.вала естественно застопорилось все.ремень порвался,все было на холостых оборотах.как думаете клапанам хана или нет?G4CP 16кл.2 литра,139 коней

криваяхонда63ru

Я тут живу

evgen__ok Я тут живу
Сообщения: 1004 Зарегистрирован: 25 апр 2012, 20:27 Авто: Hyundai Sonata 2.0 МКПП 1994 Откуда: Беларусь, Орша

G4CP — скажите гнёт ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Сообщение evgen__ok » 07 апр 2016, 09:00

криваяхонда63ru писал(а): 16кл

Хана. Минимум два клапана. Остальное при вскрытии))))

Sonata 2, 1993-94 г. 2.0 DOHC

evgen__ok

Потихоньку вливаюсь

криваяхонда63ru Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 30 Зарегистрирован: 18 фев 2016, 18:04 Авто: Hyundai Sonata 3 Откуда: самара

G4CP — скажите гнёт ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Сообщение криваяхонда63ru » 07 апр 2016, 18:00

Хана. Минимум два клапана. Остальное при вскрытии)))),нее не хана вчера компрессию замерил во всех четырех по 11 очков давит,так что та не прав.

криваяхонда63ru

Потихоньку вливаюсь

Denis88 Потихоньку вливаюсь
Сообщения: 27 Зарегистрирован: 28 июн 2012, 09:46 Авто: Откуда: ЕКБ

G4CP — скажите гнёт ли клапана при обрыве ремня ГРМ?

Сообщение Denis88 » 28 сен 2016, 12:35

Обрыв ремня на 6.5 тыс. оборотах с последующими попытками завести двиг с толкача на скорости 80км в час. 16 клоп

Почему гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ и как этого избежать

Многие опытные водители предостерегают новичков, рассказывая о важности своевременной замены ремня ГРМ, ведь несоблюдение этого правила приводит к серьезным последствиям, таким как повреждение клапанов. Это в свою очередь чревато повреждением ГБЦ или полным выходом из строя двигателя автомобиля. В данном материале будут рассмотрены вопросы, касающиеся того, как и почему гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ, а также какие двигатели защищены от данной проблемы.

Как работает ГРМ

Правильная работа мотора достигается благодаря скоординированным движениям всех частей ГРМ.

Клапаны установлены в головке блока цилиндров (ГБЦ), минимум по 2 на каждый из цилиндров (в современных автомобилях нередко их количество превышает этот показатель). Первый предназначен для подачи воздуха в камеру сгорания, второй – для вывода отработанных газов.

Клапаны работают определенным образом, который задается распредвалом, соединенный с коленвалом при помощи привода. Коленчатый вал располагается в ГБЦ, где через шатуны соединяется с поршнями.

В процессе перемещения поршня вниз цилиндра происходит впуск воздуха или топливной смеси клапаном. При его перемещении вверх происходит закрытие клапана с последующим созданием давления в камере сгорания. Свеча поджигает смесь, после чего происходит взрыв, обеспечивающий толчок поршня вниз. Далее подключается выпускной клапан, который обеспечивает отведение газов. В целом, закрываясь и открываясь, клапаны придерживаются определенного такта, поддерживая нормальную работу ДВС.

Синхронизация работы клапанов и поршней обеспечивается с помощью ремня ГРМ или цепи. Второй вариант считается более надежным и нуждается в замене не так часто. При этом он используется не так редко, как может показаться на первый взгляд.

Почему гнет клапаны

Вне зависимости от типа привода, ремень или цепь газораспределительного механизма может выйти из строя. Если не выполнить его своевременную замену, это чревато его разрывом. Подобный исход также гарантирован в случае заклинивания подшипника водяной помпы.

Цепь больше защищена от обрыва, к тому же клапаны в этом случае гнутся не так часто. Вытягивание звеньев цепи происходит постепенно, что вместе с поломкой натяжителя приводит к созданию характерного звука мотора.

Но почему гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ? Распределительный вал лишается привода, что приводит к быстрому прекращению его вращения. Клапаны прекращают движение, в то время как коленвал не успевает остановиться и продолжает двигать поршни.

Открытый клапан (расположен внутри цилиндра) получает удар со стороны поршня. В это же время повреждается тарелка клапана, его стержень гнется, а в некоторых случаях даже ломается.

После этого работа двигателя прекращается. Что делать, если загнуло клапаны? Самое важное – ни в коем случае не пытаться произвести повторный пуск ДВС, т. к. после можно ожидать появления куда более серьезных повреждений. Связано это с тем, что коленвал приведет в движение поршни, которые повторно нанесут повреждения клапанам.

Как узнать погнуло ли клапаны

В том случае, если мотор с ГРМ внезапно прекратил свою работу, не стоит сразу же выполнять повторный пуск. Лучше открыть капот и убедиться в целостности ременной передачи. Но если все же водитель прокрутил стартер, определить неисправность ремня ГРМ будет довольно просто – из-под капота будет слышен звук быстрого вращения коленчатого вала.

При обрыве ременной передачи вращение стартера недопустимо – это чревато ухудшением ситуации. Лучшим решением будет вызывать эвакуатор, т. к. без серьезного ремонта в этом случае не обойтись.

К сожалению, определить состояние клапанов, просто взглянув на мотор, не получится. Однако можно прибегнуть к выполнению 2-х несложных операций. На ролик, согласно меткам, необходимо поставить новый ремень и самостоятельно прокрутить коленвал.

Всего несколько оборотов позволяют определить состояние клапанов. В этом случае для вращения придется приложить усилия. Если состояние стержней клапанов удовлетворительное, или они полностью исправны, вращение будет свободным. Для точной диагностики неисправности необходимо измерить компрессию в цилиндре. Если ее нет, значит система негерметична и клапаны неисправны.

Также убедиться в неисправности одного или нескольких клапанов можно по нестабильной работе мотора после замены ремня ГРМ. Двигатель будет издавать характерный звук.

Что делать, если загнуло клапаны

Если загнуло клапаны, то без снятия и разборки ГБЦ не обойтись. Первым делом нужно выполнить дефектовку всех узлов ГБЦ, в том числе и распредвала. Удар может оказать влияние на различные детали.

Некоторые автомобили обходятся только необходимостью замены гнутых клапанов, в то время как другие нуждаются в переборке как блока цилиндров, так и всего мотора. В самых неблагоприятных ситуациях может потребоваться полная замена двигателя.

Лишь после демонтажа ГБЦ можно определить степень повреждения. Если поршни не были повреждены, будет достаточно заменить погнутые клапаны вместе с направляющими. Также в этом случае понадобятся новые прокладки, сальники и маслосъемные колпачки.

Если на поршне остались следы удара, то придется разобрать блок цилиндров, чтобы оценить состояние вкладышей и шатунов. Вне зависимости от степени повреждения деталей, их придется заменить.

Как избежать обрыва ремня ГРМ

Избежать дорогостоящего ремонта, в случае обрыва ГРМ, можно, если заранее произвести профилактику. Вот основные правила, которым необходимо следовать:

  1. Обратившись к руководству по эксплуатации, можно узнать о сроке службы ремня ГРМ каждой конкретной модели. В случае с иномарками этот показатель находится в пределах 80-120 тыс. км. пробега. Отечественный транспорт имеет более низкие лимиты. При этом важно следить за состоянием ремня и производить его замену при возникновении каких-либо сомнений.
  2. Причинами для смены ремня служит нарушение целостности, наличие трещин или недостаточная эластичность. В РФ и странах СНГ эти запчасти нуждаются в более частой замене, чем определено сроками эксплуатации.
  3. Не стоит экономить и покупать низкокачественные изделия. Довольно часто подобные запчасти не могут прослужить более 10 тыс. км. пробега.
  4. Для предотвращения заклинивания подшипника водяной помпы, который может стать причиной обрыва ремня ГРМ, необходимо уделить должное внимание насосу ОЖ. Срок эксплуатации данного изделия примерно равен сроку эксплуатации ремня, поэтому вместе с заменой привода меняют и помпу.
  5. Износ распредвала также может стать причиной обрыва ремня ГРМ. Заклинивание данного агрегата, при длительном сроке эксплуатации, – это возможный исход, который приводит к повреждению ременной передачи. По этой причине важно следить за состоянием распредвала, особенно в случае приобретения авто б/у.

В случае с двигателями с цепным приводом, они считаются более надежными, чем ременные аналоги, однако в них также возможно загибание клапанов. Обычно цепь растягивается и при работе перескакивает через звездочки. Причины кроются как в материалах, из которых изготовлены звенья цепи, так и в выходе из строя натяжителя или ненадлежащем уходе за мотором. По этой причине важно контролировать состояние цепи и уровень ее натяжения.

На каких двигателях не гнет клапаны

Нередко среди преимуществ конкретной модели машины можно найти указание о том, что в ней не гнутся клапаны при обрыве ремня. Доля правды в этом есть, ведь не каждый ДВС склонен к этому.

Можно воспользоваться интернетом и найти специальные таблицы, в которых указаны наиболее уязвимые и наиболее надежные модели. У каждого производителя есть как первый, так и второй варианты. При этом всегда стоит помнить, что даже цепь не может гарантировать отсутствие загибания клапанов.

Полностью доверять подобным спискам не стоит. Точно определить загнет ли клапаны при обрыве ремня невозможно, т. к. нередки случаи несоответствия с правилами. По этой причине важно следить за приводом ГРМ и производить его своевременное обслуживание и замену.

Также предотвратить загибание клапанов можно при помощи тюнинга. Некоторые производители поставляют моторы с усовершенствованными поршнями со специальными углублениями на головках. Выемки на поршне идентичны тарелке клапана и глубине открытия. В этом случае наблюдается соответствие по диаметру и глубине. При обрыве ремня ГРМ или перескакивания цепи, поршни и клапаны ударяются друг о друга с небольшой силой.

Однако в поршнях подобного типа есть недостаток: выемки уменьшают степень сжатия двигателя и лишают его до 7% мощности. По этой причине подобные модификации пользуются небольшой популярностью среди автомобилистов.

Важная информация

  • Клапаны – один из наиболее значимых элементов ГРМ, за совместную с поршнями работы которых ответственен привод газораспределительного механизма – ремень или цепь.
  • Главная причина, почему гнет клапаны, – обрыв ремня. В этом случае поршни, которые двигаются в верхней точке, «встречаются» с клапанами, находящимися в камере сгорания.
  • Точно узнать, погнулись ли клапаны, можно, измерив компрессию в цилиндре.
  • Выход из строя клапанов чреват дефектовкой и переборкой ГБЦ, а иногда и всего мотора.
  • Предотвратить загибание клапанов можно, своевременно проводя замену ремня привода ГРМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *