Почему внутренняя колодка изнашивается быстрее чем внешняя
Перейти к содержимому

Почему внутренняя колодка изнашивается быстрее чем внешняя

  • автор:

Неравномерный износ колодок (справа или слева) — в чём причины?

Ключ к коррекции неравномерного износа колодок находится в точной идентификации неисправности, которая несёт ответственность за такой неравномерный износ колодок. На самом деле, несмотря на относительную простоту работы дисковых тормозов, таких причин может быть много, и все эти причины могут исходить из самых разных узлов автомобиля.

Принцип работы простейшей системы дисковых тормозов:

Внутри суппорта, который представляет своей формой букву «П», крутится тормозной диск, и по бокам диска с небольшим зазором находятся колодки в специальных держателях от суппорта. С одной стороны этой буквы «П» суппорта также расположен поршень, который от нажатия на педаль тормоза двигает сначала одну колодку к диску, а затем, за счёт продолжающегося движения поршня, и весь суппорт двигается так, что внешняя колодка также прижимается к диску. А когда Вы отпускаете педаль тормоза, специальные направляющие отодвигают колодки обратно от диска, чтобы те не изнашивались от трения и не изнашивали тормозной диск.

2015-07-27_124806.jpg

Итак , почему же тормозные колодки изнашиваются неравномерно — каковы причины неравномерного износа колодок? Давайте по порядку рассмотрим неравномерный износ разных типов и перейдём от самых распространённых причин к наиболее редким.

Во-первых, очевидно, что на передних колёсах тормозные колодки изнашиваются намного быстрее, нежели на задних; это физика торможения — при торможении автомобиль кренится вперёд, и его основная масса начинает давить на передние колёса, отчего на них при торможении приходится львиная доля работы. Передние колодки могут изнашиваться от 30 до 50% быстрее, чем задние, и зачастую меняют только две пары колодок: на передних или задних колёсах, а не все четыре сразу, если замена второй пары не требуется. В этом ничего страшного нет, главное — это менять все 4 колодки на одной оси одновременно.

perednie_tormoznye_kolodki_dlya_avtomobiley_vaz.jpg

Неравномерный износ внутренней и внешней колодки на одном колесе

Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом . Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.
Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель.

Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта — если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза.
Что делать: Просто очистите ржавчину металлической щёткой или другими способами, но только с применением той химии, которую разрешено использовать на тормозных механизмах. Помните, что в противном и самом худшем случае Вы рискуете «попасть» на замену тормозных дисков и колодок.

Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок.
Что делать: вытащить направляющие, промыть их, смазать, а также заменить повреждённые уплотнители.

Неравномерный износ пары колодок на одной стороне оси колёс

Все перечисленные выше симптомы могут стать причиной не только преждевременного износа одной из колодок в паре на одном колесе, но и повышенного износа обеих тормозных колодок — более интенсивного, нежели на втором колесе той же оси машины. Однако, наиболее распространённая причина этому — неработающие направляющие из-за повреждённого, слетевшего со своего места или потерянного уплотнителя.

25415_0.jpg

Больший износ внутренней колодки, чем внешней обычно происходит, когда поршень не может втянуться должным образом. Главная причина этому — повреждённый резиновый уплотнитель, который защищает пространство между поршнем и цилиндром от попадания грязи и пыли.
Что делать: произвести демонтаж поршня из цилиндра, прочистить его и заменить уплотнитель.

Как внутренняя, так и внешняя колодка могут изнашиваться одна больше другой из-за ржавчины на кронштейне суппорта — если у Вас достаточно немолодой автомобиль, то знайте, что механизмы тормозных дисков наиболее подвержены ржавчине, так как постоянно контактируют с водой. Из-за этого либо одна из колодок, либо весь суппорт может залипать на ржавчине и не отходить на своё место после того, как Вы отпустите педаль тормоза.
Что делать: Просто очистите ржавчину металлической щёткой или другими способами, но только с применением той химии, которую разрешено использовать на тормозных механизмах. Помните, что в противном и самом худшем случае Вы рискуете «попасть» на замену тормозных дисков и колодок.

Внешняя колодка стирается быстрее из-за повреждённого уплотнителя (и, как следствие, попадания грязи внутрь) направляющих суппорта, которые отодвигают его на своё место после прекращения торможения. Помните, что направляющие желательно смазывать (по мере необходимости) при каждой замене тормозных колодок.
Что делать: вытащить направляющие, промыть их, смазать, а также заменить повреждённые уплотнители.

Нередко износ колодок на одном колесе справа или слева может быть вызван гидравлическими проблемами — просто в магистрали тормозной жидкости от педали до тормозных колодок где-то образовалась либо пробка, либо иная причина, которая не даёт с должным усилием прижимать колодки на одном колесе (из пары колёс одной оси), а на другом, как следствие, наблюдается повышенный износ. Такая проблема обычно характеризуется сильным уводом машины в сторону (в ту, на которой процесс торможения идёт лучше) при торможении.
Что делать: обратиться в автосервис, где продиагностируют проблемы в магистрали и, скорее всего, прокачают тормоза.

Повреждённый тормозной шланг — как частная причина неисправности гидравлической магистрали — это также нередкая причина неравномерного износа колодок. Дело в том, что он находится на выходе из колёсных арок и ведёт непосредственно к суппорту. Таким образом, он расположился в зоне риска внешних повреждений (чаще — камней с дороги). Конечно, повреждение тормозного шланга — это нарушение герметичности тормозной системы, поэтому помимо неравномерного износа тормозных колодок эта неисправность сопровождается и утечкой тормозной жидкости из системы.
Что делать: заменить тормозной шланг.

Очередной частный случай проблем на гидравлической стороне — это воздушная пробка в магистрали тормозной жидкости . Появиться такая пробка может по самым разным причинам, наиболее распространённая из которых — то же самое нарушение герметичности системы.
Что делать: прокачать тормоза.

Неисправность модуля ABS — это более редкий случай проблемы. Заключается неисправность в том, что модуль не может обеспечить возврат давления в тормозной системе — это означает, что ограничение АБС попросту не работает или почти не работает на той стороне оси, где колодки износились больше.
Что делать: отправиться в автосервис на диагностику модуля ABS.

Деформированный тормозной диск нередко также может стать причиной преждевременного неравномерного износа колодок на одной стороне оси колёс авто. Дело в том, что чаще всего тормозные диски деформируются, когда, будучи нагретыми после активного пользования тормозами (спуска с горы, например), они подвергаются воздействию холодной воды из лужи, и, быстро охлаждаясь, становятся слегка изогнутыми. При этом, чаще всего, водой из лужи обливается только один из дисков (на одной стороне машины). Колодки же изнашиваются быстрее на таком диске из-за дисбаланса этого диска и бьющего неравномерного давления между ним и колодками. Такая неисправность чаще сопровождается также и биением на руле (в случаях, когда деформирован тормозной диск на одном из передних колёс) и на всём автомобиле (когда деформирован задний диск).
Что делать: в этом случае поможет только замена тормозного диска и вместе с ним, конечно же, колодок (независимо от степени их износа).

Задние колодки изнашиваются быстрее, чем передние

В это случае причина может быть только одна (за исключением очень редких исключений) — перетянут или заклинивается трос стояночного тормоза (ручника). Первое может стать следствием неправильной регулировки ручника, а второе — чаще всего из-за загрязнения места входа троса в «рубашку.

Распространенные причины неравномерного износа тормозных колодок

Износ тормозных колодок

Едва ли не каждому автовладельцу знакома проблем, когда одна колодка стирается гораздо раньше, чем остальные. Это свидетельствует о некорректном функционировании тормозной системы, ведь неровный износ элементов происходит из-за разного усилия, применяющегося во время прижатия детали к диску. Как итог, ухудшается динамика торможения и повышается риск заноса, ведь все колеса должны быть заблокированы одновременно с одним и тем же усилием. Изучим особенности конструкции механизмов, возможные неполадки и причины неправильной работы, которые могут повлиять на функциональность и долговечность тормозов.

Конструктивные причины износа

Тормозные колодки представляют собой металлическое изделие, комплектующегося фрикционными накладками, которые изготавливаются из специального сплава. От характеристик износостойкости накладок напрямую зависит их срок эксплуатации и эффективность процесса торможения.

Уровень износа фрикционных вставок и является главным признаком неравномерного стирания тормозных колодок. При этом важно учитывать состояние как внутренних, так и внешних колодок колеса.

Внешние колодки теряют эксплуатационные свойства по ряду причин:

  • воздействие негативных факторов окружающей среды (попадание на поверхность влаги, загрязнений, проникновение частиц пыли и т. д.);
  • окисление металла и подклинивание механизма;
  • неправильное направление суппортов;
  • пренебрежение регулярной смазкой элементов.

Внутренние колодки больше защищены от окружающих факторов, чем внешние. Причинами их износа может послужить затрудненное движение суппортов, обусловленное проникновением ржавчины и влаги внутрь конструкции. Отсутствие смазки также становится причиной неисправности.

Также встречаются случаи, когда задние колодки износятся быстрее, чем передние. Ситуация часто объясняется конструктивной недоработкой: на задних осях фрикционные вставки отличаются уменьшенным размером. Такая особенность призвана для оптимизации тормозных усилий между осями. Кроме прочего, неравномерный износ может провоцировать отсутствие защитного щитка.

Причины неконструктивного характера

На неравномерность износа тормозных колодок влияет:

  • некорректная работа гидравлической системы, приводящая к избытку влаги в механизме и образованию воздушных пробок, снижающих гидравлическое усилие в узле;
  • подклинивание поршня;
  • снижение защитной функции пыльников;
  • тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

Систематическая езда по бездорожью и ухабистой местности также может негативно отображаться на качестве функционирования тормозных дисков. Проникновение загрязнений в механизмы нередко приводит к неравномерному изнашиванию колодок.

Почему тормозные диски стираются неравномерно?

Еще одна весьма распространенная проблема среди автомобилистов – неравномерный износ тормозных дисков. Причиной такой ситуации становится именно изношенное состояние фрикционных накладок, провоцирующее усиленные нагрузки на металл. В итоге, уменьшается плотность прилегания рабочих поверхностей, а значит снижается эффективность тормозной системы. Тут уже необходима профессиональная диагностика. При выявлении подобных явлений следует незамедлительно выявить причину и обратиться на профессиональную СТО для скорейшего ремонта тормозной системы.

Ездить на автомобиле с изношенной тормозной системой чрезвычайно опасно. Чтобы предотвратить серьезные последствия поломок, следует регулярно проводить диагностику узлов и техобслуживание автомобилей. СТО в Киеве Автоанатомия предлагает широкий спектр услуг по обслуживанию авто разных марок и моделей, гарантируя высочайшее качество результата и квалифицированный подход.

Тормозные колодки неравномерно изнашиваются. В чем причина?

Многие автомобилисты часто при плановом ремонте замечают, что тормозные колодки в их автомобиле изнашиваются неравномерно. То есть обычно «внутренняя» колодка подвержена большему износу, чем «внешняя». В связи с этим возникает закономерный вопрос. Почему так происходит? Давайте попытаемся разобраться.

Дело в том, что на сегодняшний день в тормозных механизмах применяется, как правило, «плавающая скоба». Так вот почему так делают? Указанный механизм позволяет сэкономить место, то есть детали «ложатся» более компактно. Однако на «внутреннюю» колодку все равно воздействует скоба, связанная с цилиндром. А усилие при этом передается традиционным путем, то есть поршнем. Скоба с цилиндром обязательно должна быть относительно суппорта подвижной. Поэтому указанный цилиндр устанавливается на направляющих пальцах. Итак, вот мы и перешли к пыльникам, которые призваны защищать направляющие пальцы от различного рода загрязнений и дальнейшего износа. Однако эти пыльники также приходят со временем в негодность, они изнашиваются. В таких условиях трескается резина, и дальнейшее их использование фактически становится невозможным.

В цилиндре направляющий палец неизбежно закисает, скоба при этом становится менее подвижной, на внешнюю колодку уже нет необходимого усилия. Так как же предотвратить подобный износ, чтобы в дальнейшем никаких вопросов с тормозной системой, а также с колодками не возникало? Прежде всего, следует при каждом плановом осмотре автомобиля проверять в обязательном порядке подвижность скобы. Также следует регулярно исследовать состояние пыльников, следить за тем, чтобы они не изнашивались раньше времени. В случае необходимости нужно заменять их.

Всегда проверяйте состояние тормозного шланга, осмотрите его внимательно. На нем ни в коем случае не должно быть каких-то потертостей или трещин. Если они имеются на поверхности тормозного шланга, его лучше всего заменить на новый. Помните, безопасность тормозной системы должна не вызывать никаких сомнений, поскольку именно от нее зависят порой жизни на дороге.

Те детали, которые вызвали у вас некоторые сомнения, лучше заменить. Те детали, которые оказались в грязи, обязательно протрите и почистите. Изнутри на пыльники и на направляющий палец стоит нанести специальную смазку. Проверьте подвижность скобы, никаких заеданий в ее работе быть не должно, это очень важно.

И последнее. Старайтесь почаще исследовать свою машину. Помните, когда поломка уже случилась, делать профилактику уже поздно. А ведь многих поломок можно избежать, если вовремя обнаружить неполадки, грязь и так далее. Также профилактика поможет вам избежать многих неприятных ситуаций в дороге, а значит, сэкономить драгоценное время и нервы. Следите за своим автомобилем, любите его, а также делайте все своевременно.

  • Корзина
  • Личный кабинет
  • Что с моим заказом?
  • Запрос на запчасти

+7 (812) 313-45-45, +7 (812) 317-50-36
Служба поддержки интернет-магазина

пн-пт: 8:00-18:00, сб: 9:00-13:00, вс: выходной

Почему тормозные колодки стираются неравномерно?

Каждый автолюбитель, ежедневно садясь за руль, прекрасно понимает, что исправность тормозной системы является залогом не только его собственной безопасности. Даже самые незначительные сантиметры дорожного покрытия иногда могут стать ценой нескольких жизней. По этой причине любая проблема тормозной системы должна незамедлительно устраняться.

Неравномерный износ внешней и внутренней колодки одного колеса

Неравномерный износ тормозных колодок возникает тогда, когда поршень не втягивается должным образом. Причина неисправности кроется в повреждении резинового уплотнителя, защищающего межпоршневое пространства от попадания различного мусора. Также проблема неравномерного износа может крыться в ржавчине на кронштейне суппорта. Эта проблема наиболее актуальна для владельцев уже немолодых автомобилей.

Неравномерный парный износ тормозных колодок на одной стороне оси

Любая из описанных выше проблем может являться причиной и для неравномерности парного износа. Но, все-таки, парный износ наиболее часто возникает в том случае, когда в системе не работают должным образом направляющие. Произойти это может из-за повреждения либо потери уплотнителя.

Чаще всего быстрее наступает износ передних тормозных колодок. Однако, может быть и по-другому.

Задние колодки приходят в негодность быстрее, нежели передние

На износ задних тормозных колодок большое значение оказывает работа ручного тормоза автомобиля. Если он неправильно отрегулирован или же место входа троса загрязнено, то владельцу машины придется чаще заглядывать в магазин автозапчастей и приобретать новую пару задних колодок.

Как определить величину износа тормозных колодок?

Тормозная система авто в целом и непосредственно тормозные колодки, подвергаются постоянной нагрузке. Как ни крути, а именно колодки принимают на себя полную мощь кинетической энергии авто при торможении. Естественно, что со временем они изнашиваются. Причины износа тормозных колодок скрываются не только в пройденном километраже, но и в манере вождения владельца машины. Если постоянно лихачить и на ручнике входить в повороты, то и жизнь колодок будет скоротечной. Иная ситуация с аккуратной и грамотной манерой езды. В любом случае необходимо выучить, как определить износ тормозных колодок.

5 основных признаков глубокого износа колодок

  1. Появление вибрации в рулевом колесе, а в худшем случае ударов.
  2. Тормозная система начинает вести себя странно и неадекватно прилагаемым усилиям.
  3. При визуальном осмотре колодок можно найти следы металлической пыли.
  4. Необходимо прилагать более сильные усилия при нажатии педали тормоза.
  5. Чересчур резкое срабатывание тормозной системы.

Таким образом, главный источник определения проблемы – ощущения владельца. Только он отлично знает манеру поведения своего технически исправного автомобиля и может определить отклонения.

Для того чтобы как можно реже тратить кровные на покупку запчастей, специалисты магазина IXORA, всегда готовые прийти на помощь клиентам и оказать максимальную профессиональную консультацию по любому вопросу в области автомобильных запчастей, рекомендуют приобретать исключительно качественный товар от брендов с мировым именем, таких как Kashiyama, NIBK, Brembo.

Помните, что садясь за руль своего автомобиля, ваша безопасность зависит не только от ваших навыков вождения, но и от того, насколько качественно и своевременно обслужен ваш железный друг.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
BREMBO P56046 Колодки тормозные Brembo, INFINITI, NISSAN, RENAULT, SUZUKI INFINITI FX, G, M35, M45, NISSAN Altima, Cube, Dualis, Elgrand, Maxima, Murano, Qashquai, Serena, Teana, Tiida, Versa, X-Trail, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
BREMBO P24061 Колодки тормозные Brembo, FORD, MAZDA, VOLVO FORD C-Max, Ecosport, Escape, Focus, Grand, Kuga, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V40, V50
BREMBO P85072 Колодки тормозные Brembo, AUDI, SEAT, SKODA, VW AUDI A2, A3, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Citigo, Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Roomster, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, Derby, Golf, Jetta, New, Novo, Polo, Rabbit, Up, Vento
BREMBO P78013 Колодки тормозные Brembo, передние, SUBARU SUBARU BRZ, Forester, Impreza, Lagcy, Liberty, Outback
BREMBO P83066 Колодки тормозные Brembo, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA 4, FJ, Fortuner, Hilux, Land, SW4, Tacoma, Tundra
BREMBO P83024 Колодки тормозные Brembo, передние, LEXUS, MITSUBISHI, TOYOTA LEXUS GX, MITSUBISHI Montero, Pajero, Shogun, TOYOTA Prado
KASHIYAMA D6108 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
KASHIYAMA D1261 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, LADA, NISSAN, RENAULT, SUZUKI LADA Largus без ABS, NISSAN Almera, RENAULT Duster, SUZUKI Swift III 05-
KASHIYAMA D6124 Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Outlander
KASHIYAMA D1244M Колодки тормозные KASHIYAMA, задние, NISSAN NISSAN Murano, Qashquai, Tiida
KASHIYAMA D6039M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI Outlander, Outlander XL, Space Wagon
KASHIYAMA D1276 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, NISSAN NISSAN X-Trail, Qashquai
KASHIYAMA D2268 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA RAV-4 06-
KASHIYAMA D2270 Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, TOYOTA TOYOTA Camry 06-
KASHIYAMA D6128M Колодки тормозные KASHIYAMA, передние, MITSUBISHI MITSUBISHI L200 2.5DI-D 05-
NIBK PN0537 Колодки тормозные NIBK, передние, KIA KIA RIO III 11- 12-
NIBK PN0538 Колодки тормозные NIBK, задние, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Solaris 10-, I30 11- 13-, I40 11-, KIA RIO 11- 12-, Ceed 12- 13-, Optima 2.0 12-
NIBK PN3233 Колодки тормозные NIBK, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C-Crosser, MITSUBISHI 3000, AirTrek, Aspire, Sedia, Challenger, Colt/Rodeo, Delica, Eclipse, Eterna, FTO, Galant, Grandis, GTO, G-Wagon, Lm Lancer, Legnum, Libero, Magna, Mighty, Montero, Nimbus, Outlander, Pajero, PHEV, Shogun, Sigma, Space, Strada, Triton, Verada, PEUGEOT 4007
NIBK PN1243 Колодки тормозные NIBK, задние, TOYOTA TOYOTA 4runner 04-08, Hilux 02-05, Land Cruiser 90-04
NIBK PN0436 Колодки тормозные NIBK, задние,HYUNDAI HYUNDAI Accent 1.4/1.6L 05-, Accent usa 1.4/1.6L 06-, i30 1.4/1.6/2

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Алгоритм замены тормозных колодок. Фокус на иномарки
  • Тормозные колодки: как сделать правильный выбор?
  • Как заменить тормозные колодки на автомобиле своими руками

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *