Почему в ссср снимали дворники с машины
Перейти к содержимому

Почему в ссср снимали дворники с машины

  • автор:

Зачем в СССР водители снимали с машин дворники и зеркала?

Тогда было не принято ставить сигнализацию на тачки — намного меньше боялись воров. А спереть дворники любой «дизайнер» мог. Народ в то время креативный риэлли был, в отличие от нынешних педиков, можно было поставить на экран телевизора, например.

Потому, что их воровали. В магазине их купить было нельзя. Вот это был самый простой способ заработать на бутылку. )))

процветало варварство
всё что блестело или было необычным норовили спиздить и разобрать
просто так ради любопытства

5 вещей, которые воровали с машин в СССР

Alexander Porubin / CC BY-SA

С приобретением автомобиля в Советском Союзе (по очереди и очень задорого) его счастливый обладатель автоматически попадал в категорию риска. Риска быть обворованным. Что же в основном крали с машин в СССР?

Угоняли машины в советские времена достаточно редко да и то в основном «Волги» (см. «Берегись автомобиля!»). Их можно было, перебив номера и перекрасив кузов, втридорога продать богатым жителям Кавказа или Средней Азии – Прибалтика, как в знаменитом фильме, все-таки была экзотикой (см. 10 советских способов борьбы с угоном). Зато с «Волг» практически никогда не снимали «детали» на продажу – разве что из озорства отвинчивали знаменитую фигурку оленя на радиаторе. Принадлежали эти машины чаще всего людям очень не простым и ночью стояли в теплых личных или государственных гаражах.

А вот автомобили людей попроще проводили ночи напролет во дворах под окнами, а потому являлись удобной добычей для мелких автоворишек. Впрочем, «раздеть» машину подчас не гнушались и такие же, не отягощенные совестью автомобилисты. В стране был тотальный дефицит, и какие-нибудь колпаки на колеса вполне могли стоить на черном рынке внушительную сумму. Не говоря уже о самих колесах!

Итак, Топ-5 того, что воровали с машин в СССР.

Дворники

Резиновые стеклоочистители, особенно импортные – это был, наверное, самый популярный объект кражи. Импортные (для «жигулей») были страшной редкостью и стоили рублей 10-15, отечественные же уходили по полтора рубля. Но – мелочь, а приятно – снять дворники не представляло никакого труда даже ребенку. Поэтому рачительные хозяева автомобилей на ночь (а подчас и при недолгой отлучке, например, в магазин) уносили их с собой: ведь «Оставленный дворник – чужой дворник!»

Такая бережливость имела и свою негативную сторону. Иногда автовладелец забывал надеть «резинку» и включал стеклоочистители, железные лапы которых царапали стекло – у многих машин на лобовухе были характерные полукруги. Поэтому в продаже у частников появились насадки с колесиками для забывчивых. Их, кстати, не воровали!

Зеркала

Зеркала заднего вида в салоне стали выносить позже, вместе с другим содержимым, а в 70-80-е популярностью пользовались боковики. «Срезать» наружные зеркала, конечно, было посложней, чем дворники, однако их тоже охотно прикарманивали для продажи на черном рынке.

Неприятность заключалась в том, что с инструментами на дело выходили лишь профессионалы, а те, кто просто «мимо проходил» подчас вырывали зеркала с мясом, уродуя стойки и крылья. Поэтому частники опять-таки придумали «противоядие» – так называемый «ласточкин хвост», на который можно было надеть зеркало и так же легко его снять, унося домой. Вместе с дворниками.

Ветровики

Поначалу вклеенных ветровых стекол у советских машин не было, а потому они были третьим предметом вожделения для желающих сравнительно легко обогатиться. Но умыкали ветровики уже в основном лишь настоящие жулики, оснащенные – все гениальное просто! – вантузами для прочистки засоров. Резинка присасывалась к стеклу и готово! Подчас за ночь профи мог «отчпокать» боковые стекла у всех машин во дворе. От такого метода некоторые умельцы ставили защиту в виде дополнительного крепежа – большой канцелярской кнопки, загнутой внутрь. Ведь стоил ветровик около 100 рублей и был дефицитом даже на черном рынке.

Колеса

Резину, особенно новую, купить просто так было нельзя – только по предварительной записи. А значит шины были одними из главных жертв автоворов. Верней, не шины, а целые колеса. Правда, повозиться с ними приходилось. На отвинчивание колеса у профессионала уходило минут 5-10, но самым выгодным было «раздеть» автомобиль на все четыре. Это занимало полночи – ведь обкрадываемую машину надо было еще «стабилизировать» для удобства свинчивания. А утром несчастный хозяин находил свою «ласточку» стоящей на кирпичах.

Комплект колес уходил гораздо дороже, а кроме того можно было продать отдельно диски и отдельно шины. Самая дешевая резина для «копейки» (ВАЗ-2101) стоила 60 рублей за штуку, а комплект выходил уже рублей под полтысячи. Поэтому уже в 70-е годы автоумельцы придумали «секретный болт» – один из четырех крепежей колеса имел выточенную вручную головку, отличающуюся от заводской. Но скоро многие профессиональные «раздевальщики» стали носить на дело целые наборы нестандартных ключей под нестандартные болты. И процесс пошел дальше.

Вскоре в моду вошли и декоративные колпаки на колеса, которые закрывали эти самые болты. Но они сразу стали головной болью для хозяев – они ничем не крепились, а потому их воровали на раз-два даже младенцы. Конечно, появились секретки и для них, но как-то это было уж чересчур – такие затраты не оправдывались.

Бензин

Казалось бы 10 копеек за литр (столько стоил Аи-93 в 70-е), но и топливо активно воровали, и это считалось выгодным для спекуляции. В нефтяном СССР то и дело случались бензиновые кризисы, и на заправках выстраивались длинные очереди, а на балконах автовладельцев стояли пожароопасные канистры с запасным топливом. Балконы то и дело горели, а бензин тем временим сливали прямо из баков.

«Жигули» были самыми беззащитными. Никаких ключей или запоров бензобака на них не было, вору достаточно было открутить крышку, засунуть в отверстие трубку, «отсосать» и сунуть шланг в канистру.

Защищались кто как мог: кто-то ставил тросик, цеплявшийся к лючку бензобака в багажнике, кто-то приваривал петли на крышку с навесным почтовым замочком, а кто-то заказывал у мастеров специальную защитную головку с ключом – настоящие пробки для «фиатов» с врезанными замками, которые подходили и к «жигулям», продавали только в магазинах «Березка». За чеки и валюту.

В салон в те времена проникали достаточно редко – наученные горьким опытом советские автовладельцы там просто ничего и никогда не оставляли. «Внутренние» кражи начались лишь в поздних 80-х, когда появились первые импортные встроенные магнитофоны.

Поначалу «музыка» была несъемной, ее вырывали с корнем и потом достаточно дорого продавали. Но промышляли такими вещами в основном хулиганы-подростки. Профессиональные же воры переквалифицировались на автоугоны – в стране появились иномарки, и мелочиться, «подрезая» какие-то там дворники или даже магнитолы, стало как-то несолидно.

Автомобильный дефицит эпохи СССР: как это было

Бесчисленные шоу-румы, сотни моделей на любой вкус и кошелек, услужливые менеджеры, возможность протестировать практически любой понравившийся автомобиль – молодое поколение автолюбителей представить себе иную картину вряд ли сможет. А вот автолюбители постарше – успевшие пожить в СССР – все еще помнят времена, когда даже при наличии денег пойти и в тот же день купить автомобиль было нельзя. Виной тому – повсеместный дефицит, на долгие годы ставший привычным явлением для «одной шестой части суши».

Казалось бы, что работавшие практически в три смены автомобильные заводы должны были быстро насытить рынок самыми разнообразными автомобилями, но на практике этого не произошло. Как и любой другой товар народного потребления, автомобили во времена СССР не продавались через привычные сейчас дилерские центры, а распределялись между желающими его приобрести через специально созданные базы и фонды. Спрос на четырехколесную технику был большой, что подталкивало созданное промежуточное звено на определенного рода махинации. Говоря проще – социальная прослойка советских граждан, хоть как-то причастная к распределению благ, зачастую неплохо на этом зарабатывала. А для того, чтобы заработки не уменьшались, дефицит зачастую искусственно раздувался.

Получалось, что каждый накопивший 6-7 тысяч рублей должен был еще 5-6 лет помаяться в очереди. И только после этого счастливый советский гражданин мог приобрести, например, «копейку», которая до подорожания 1979 года стоила 5500 рублей. При этом о выборе определенного цвета и речи не шло. Бери, что дают, – иначе процесс покупки автомобиля в СССР было представить сложно. Усугубляло ситуацию и наличие очереди, которая двигалась вне основной очереди. При прочих равных первыми заветный автомобиль получали ударники коммунистического труда, передовики и ветераны войны. Разве что в застойные 70-е годы у простых автолюбителей появилась возможность относительно свободно купить Ниву или Москвич. Если же автомобиль хотелось «здесь и сейчас», то приходилось выбирать среди бывших в употреблении экземпляров. Вот только стоили они дороже новых авто. За мгновенное исполнение мечты приходилось платить.

Однако и после покупки вздохнуть свободно советские автолюбители не могли. Расходные материалы, необходимые для поддержания технического состояния автомобиля в сносном состоянии, в магазинах было не найти. На помощь приходили друзья-знакомые, знающие «нужных» людей, у которых в наличии имелся необходимый товар. «Нужные» люди, естественно, за свои услуги брали небольшое вознаграждение.

Лишь изредка дефицитные запасные части появлялись в свободной продаже, но спрос на них всегда на порядок превышал предложение. Ситуация усугублялась тем, что качество «выброшенного» в продажу товара зачастую оставляло желать лучшего. «Счастливчики», отстоявшие огромную очередь и купившие пару-тройку шин, потом с удивлением обнаруживали, что дефицитный продукт развалился буквально за несколько тысяч километров. Что касается кузовных элементов, стекол и оптики, то их приобрести и вовсе было практически невозможно. Особых проблем не было разве что с бензином. Советские автолюбители свои машины берегли и ездили на них не много. Поэтому большинству 20-30 литров бензина вполне хватало на месяц.

Естественно, что неудовлетворенный спрос на запасные части породил их воровство. Колеса, «дворники», стекла, фары – все это снимали за считаные минуты. В противовес воришкам смекалистые автолюбители придумывали «секретки», стопоры, специальные замки. Параллельно шла война и с угонщиками. Машины оснащались механическими «противоугонками», выключателями «массы» и самодельными «иммобилайзерами». Еще одна сторона всеобщего дефицита – огромное количество энтузиастов, которые благодаря своим знаниям и смекалке восстанавливали старые детали. Во времена, когда новую деталь взять было негде, другого выхода просто не было.

Удивительно, но несмотря на все сложности, у большинства советских автолюбителей четырехколесные друзья находились в практически идеальном состоянии. К автомобилю относились с уважением, о нем заботились, словно понимая, что с ним придется прожить всю жизнь. У многих именно так и вышло. Любимые Жигули, Москвичи и Волги оставались в семьях даже тогда, когда эпоха дефицита прошла навсегда.

Почему в СССР снимали дворники с машины?

В СССР, в отличие от современных времен, дворники снимали с машин по нескольким причинам. Эта практика была распространена в период с 1950-х по 1980-е годы.

Первая и наиболее важная причина заключалась в отсутствии или ограниченном производстве многих автомобильных запчастей, включая дворники. Советская промышленность не могла обеспечить постоянное и качественное производство всех необходимых компонентов для автомобилей, включая такой необходимый для безопасности элемент, как дворники.

Вторая причина связана с тем, что в то время многие водители сами были ответственны за ведение ухода за своими автомобилями. Они занимались их ремонтом и обслуживанием. В силу ограниченных ресурсов и высокой стоимости запчастей, эти автолюбители часто экономили на замене изношенных дворников и снимали их с машины, чтобы продлить их службу. Это было необходимо, поскольку новые дворники были дорогими и трудно доставались.

Третья причина связана с температурными условиями в СССР. Некоторые регионы страны имели кварталы с очень холодными зимами, где дороги были покрыты толстым слоем льда и снега. В таких условиях использование дворников было неэффективным и даже опасным, поскольку они могли замерзнуть и превратиться в ледяные призраки, которые отказывались работать. Поэтому водители снимали дворники с машин, чтобы предотвратить проблемы и повреждения.

В целом, снятие дворников в СССР было распространенной практикой, обусловленной нехваткой запчастей и экономическими факторами. Тем не менее, с появлением новых технологий и развитием автомобильной промышленности, эта практика была полностью устранена, и современные автомобили оборудованы надежными и эффективными дворниками.

Были ли какие-либо попытки вернуть дворники на автомобили в СССР?

Да, в СССР были предприняты попытки вернуть дворники на автомобили. Например, в 1970-х годах Волгоградский автомобильный завод начал производство автомобилей ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103, в которых были установлены стеклоочистители. Однако, в то время это было не стандартное оборудование и стоимость автомобилей с дворниками была выше, поэтому единичные модели с дворниками были предназначены в основном для правительственных организаций и иностранных экспортных рынков.

Были ли аналогичные инициативы по удалению дворников с автомобилей в других странах?

Да, в некоторых странах существовали инициативы по удалению дворников с автомобилей. Например, в Соединенных Штатах, Нидерландах, Германии и Японии были проведены исследования и эксперименты с целью разработки автомобилей без дворников. Однако, на практике такие инициативы пока не получили широкого распространения и не стали стандартом для автопроизводителей.

Какие технологические решения используются в настоящее время для очистки стекол автомобилей от воды и грязи?

На данный момент в автомобильной индустрии используются несколько технологических решений для очистки стекол автомобилей от воды и грязи. Некоторые из них включают в себя:

  1. Системы очистки стекол с помощью дождевых датчиков: эти системы используют сенсоры, чтобы автоматически включить дворники, когда они обнаруживают влагу или дождь на стекле автомобиля.
  2. Нагревательные системы стекол: эти системы используют печки или нагревательные элементы, чтобы предотвратить образование льда и гололеда на стекле или ускорить процесс смывания грязи.
  3. Гидрофобные покрытия: такие покрытия создают гладкую поверхность стекла, на которой вода и грязь не могут легко застаиваться. Это позволяет воде легко стекать с поверхности стекла, минимизируя время, необходимое для очистки.
  4. Системы увлажнения стекол: эти системы регулярно увлажняют стекла автомобиля, чтобы предотвратить образование пыли и грязи.
  5. Системы очистки стекол с помощью лазеров: эти системы используют лазеры для быстрой и точной очистки стекол автомобилей от воды и грязи.

Эти технологические решения помогают автовладельцам поддерживать чистоту стекол и улучшают видимость на дороге, обеспечивая безопасность вождения.

Похожие записи:

Поднятые дворники на машине обычно указывают на необычные условия на дороге. Когда водитель поднимает дворники, это может означать, что перед ним возникла преграда, которая может повредить дворники, такая как сугробы снега, высокий бордюр или другие препятстви.

Если дворники не работают на вашей машине, причин может быть несколько. Вот некоторые из них:Перегорание предохранителя: Первое, что стоит проверить, это предохранитель, отвечающий за работу дворников. При перегорании предохранителя дворники перестают функцион.

Да, можно поднимать дворники на машине зимой. В некоторых ситуациях это может быть полезно, например, если на стекле образуется толстый слой льда или снега и дворники не справляются с его удалением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *