Почему из двигателя идет дым
Перейти к содержимому

Почему из двигателя идет дым

  • автор:

Дым из под капота и запах в салоне автомобиля

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Пар

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета. Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

• Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
• Поломка игольчатого клапана.
• Разгерметизация форсунок.
• Поломка электронных датчиков.
• Неисправности функционирования насоса высокого давления.
• Повреждение топливной системы транспортного средства.
• Перелив в поплавковой камере.

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Почему из двигателя выходит белый / синий дым?

Ваш двигатель работает, но испускает белый или синий дым? Узнайте о том, что может быть причиной белого дыма в двигателе, и как это устранить.

ОСТОРОЖНО! Всегда читайте руководство(-а) двигателя и оборудования перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования во избежание получения травмы или повреждения имущества. Обратитесь к авторизованному дилеру или свяжитесь с компанией Briggs & Stratton, если вы не уверены в какой-либо процедуре или имеете дополнительные вопросы. Найти все предупреждения об опасности, связанной с двигателем

Что может быть причиной поступления сине-белого дыма из двигателя?

сине-белый дым поступает из двигателя

Если из вашего двигателя поступает бело-синий дым, обычно это указывает на сгорание масла, что может быть вызвано:

  • переполнением картера маслом;
    использованием неправильного масла;
  • эксплуатацией двигателя с наклоном больше 15 градусов;
  • нерабочим сапуном картера;
  • подсосом воздуха в картер;
  • разрывом прокладки головки цилиндра;
  • изношенным цилиндром и (или) кольцами;
  • переворачиванием/опрокидыванием двигателя на бок для хранения, замены масла или по любой другой причине.

Примечание. Если двигатель нужно наклонить, убедитесь в том, что свеча зажигания направлена вверх, чтобы предотвратить утечку масла из картера.

Другими причинами поступления бело-синего дыма из двигателей могут быть: чрезмерное количество масла в картере двигателя; засорение всасывающей трубы (расположенной за воздушным фильтром), повреждение цилиндров/поршневых колец и т. д.

Емкость масляного картера двигателя зависит от модели двигателя. Ее можно узнать, ознакомившись с рекомендациями по маслу в часто задаваемых вопросах. Вы также можете узнать, как проверить уровень масла и как часто его менять, чтобы двигатель работал при правильном уровне масла.

Как найти и устранить проблемы, связанные с дымом в двигателе

Если вы хотите самостоятельно устранить неисправности в двигателе малого объема и отремонтировать его.

  • Этап 1: Вы наклоняете двигатель или используете его под углом более 15 градусов? Наклонение газонокосилки или оборудования может привести к утечке. Выровняйте машину, прежде чем продолжать.
  • Этап 2: Проверка и замена масла — это простой способ устранения таких неисправностей. Проверьте, не переливается ли масло и не используете ли вы неправильный класс/тип масла.
  • Этап 3: Проверьте герметичность картера.
  • Этап 4: Не прогорела ли прокладка головки цилиндра?
  • Этап 5: не изношены ли кольца и (или) цилиндр?

После того, как вы определите неисправность, вы найдете подробные инструкции по ремонту двигателей в руководстве по ремонту Briggs & Stratton, которое можно приобрести через наш веб-сайт.

Примечание. Вы можете найти и заказать определенное Вы также можете приобрести руководство по ремонту у дилера Briggs & Stratton.

Почему дымит машина? Причины и неисправности

Неполноценное сгорание топливно-воздушной смеси может привести к дымообразованию. Сбои в процессе сгорания сигнализируют, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в разные цвета.

Неисправности, почему дымит машина

  1. Проблема с подачей топлива ;
  2. Износ поршневой группы;
  3. Механизм газораспределения некорректно работает или неисправен;
  4. Система охлаждения неисправна, что может приводить к перегревам.

Почему черный или серый дым выхлопа?

Подобная неисправность может появиться из нескольких причин:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • заметная потеря мощности;
  • выход из строя катализатора и т.д.

Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.

В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок, что также может привести к неровной работе холостого хода из-за подсоса воздуха. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.


Почему белый дым выхлопа?

Если белый дым быстро исчезает, то это обычно является результатом накопления конденсата, а не признаком более серьезной проблемы.

Однако, если белый дым виден спустя долгое время после запуска автомобиля и в жаркое время года, то в вашем двигателе, вероятно, сгорает охлаждающая жидкость, которая просочилась в камеру сгорания.

1. Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров

Прокладка головки блокирует процесс внутреннего сгорания и предотвращает смешивание охлаждающей жидкости и масла.

Появление густого облака белого дыма в теплое время года после прогрева ДВС зачастую указывает на то, что в цилиндры попадает ОЖ.

Перфорация прокладки или повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно пр оисходит в результате перегрева двигателя. Когда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания из прокладки головки, она горит / испаряется, превращаясь в белый дым.

Проверьте нижнюю часть крышки маслозаливной горловины. Если масло в вашем двигателе смешивается с антифризом, то на нем останется кремовый светло-коричневый налет. А на щупе при проверке масла вы вероятней всего увидите эмульсию.

2. Треснувший блок двигателя

Охлаждающая жидкость может вытечь через трещины и загореться белым дымом от высоких температур в моторном отсеке.

3. Повреждена головка блока цилиндров

Детали могут деформироваться из-за перегрева и вызвать перебои в зажигании двигателя.

При потере герметичного уплотнения охлаждающая жидкость может выскользнуть через отверстия и загореться белым дымом.

Почему синий дым выхлопа?

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

1. Изношенные поршни и поршневые кольца

В поршнях используются кольца для обеспечения герметичного уплотнения цилиндров двигателя внутреннего сгорания. После длительного износа кольца могут пропускать масло в топливо, которое в конечном итоге сгорает как синий дым.

2. Неисправный клапан PCV

Клапан PCV или система принудительной вентиляции картерных газов, выпускает выхлопные газы и несгоревшее топливо из блока цилиндров.

Если клапан PCV будет неисправен, то он смешает масло, воздух и другие газы внутри двигателя. При сгорании этой смеси образуется синий дым.

3. Изношенные сальники двигателя.

Эти уплотнения могут изнашиваться, что приводит к утечкам и выгоранию масла в виде синего дыма.

4. На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной

Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.

Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

В профилактических целях для препятствия образования дыма и сажи мы рекомендуем немецкие присадки Pro-Tec.

Присадка в бензиновый двигатель Pro-Tec Oil Anti Smoke P2111

• Идеально для автомобилей с высоким расходом масла;

• Обеспечивает оптимальное смазывание всех подвижных деталей;

• Препятствует утечке масла в камеру сгорания;

• Минимальное дымление двигателя.

Присадка в дизельный двигатель Pro-Tec Diesel Anti Smoke P2151

Резко снижает образование сажи и устраняет детонацию в дизельных двигателях и мобильных установках, обеспечивает соответствие параметров выхлопных газов экологическим нормам. Повышает цетановое число дизельного топлива. Гарантирует оптимальную смазку всех трущихся частей топливной системы и обеспечивает чистое и полное сгорание топлива. Защищает всю систему от коррозии.

Почему дымит двигатель машины

Прежде всего необходимо разобраться, почему дымит двигатель машины и какие элементы требуют замены в подобной ситуации. Так, если очень сильно дымит двигатель, следует проверить работоспособность маслосъемных колпачков. Данные элементы гораздо интенсивнее изнашиваются при залегании поршневых колец и использовании моторного масла с неподходящей вязкостью.

Когда дизельный мотор дымит при запуске, нужно сразу же проверить топливную систему автомобиля и свечи накала. Сильное дымление также обычно проявляется в момент использования несезонного дизельного топлива.

В таблице ниже собраны основные факторы, которые могут вызывать ситуацию, когда при запуске дымит и глохнет дизель.

Машина начинает дымить при запуске на холодную

  • требуется замена маслосъемных колпачков;
  • владелец авто пользуется некачественным топливом;
  • требуется проверка датчиков двигателя;
  • запали поршневые кольца, нужна диагностика

Автомобиль дымит только на холодную, но спустя время перестает

  • неправильная работа форсунок;
  • владелец авто пользуется некачественным фильтром;
  • топливный и масляный фильтры забились и не могут работать в полную силу;
  • использование неподходящего топливного масла

На холодную выходит белый дым

  • в цилиндры периодически проникает антифриз;
  • внутри собирается много конденсата, который выходит через выхлопную трубу

Синий дым на холодную

  • выбранное моторное масло обладает низкой вязкостью;
  • из-за неисправности поршневых колец в цилиндры периодически попадает некоторое количество моторного масла

Во время запуска на холодную из автомобиля идет черный дым

  • при использовании дизельного двигателя необходимо обратить внимание на работоспособность свечей накала;
  • происходит переобогащение топливной жидкости

Бензиновый мотор дымит на холодную: причины и порядок устранения

Причины задымления бензинового двигателя схожи с аналогичными факторами у инжекторных и карбюраторных устройств. Зачастую водители начинают искать причины в системе питания мотора, но в первую очередь необходимо проверить работоспособность самого элемента.

Многое зависит от оттенка дыма. Он может быть синим, голубоватым, белым или сизым. Существует множество причин, почему дымит двигатель машины. Необходимо быть готовым к тому, что придется менять часть элементов мотора или сам двигатель.

Проблема с маслосъемными колпачками

Колпачки позволяют защитить цилиндры от внезапного попадания моторного масла. При долгосрочном использовании данные элементы изнашиваются, что приводит к периодическому просачиванию жидкости в камеру сгорания. Если дизель дымит синим на холодную, а потом приходит в норму, значит, масло попадает в цилиндры из-за небольших зазоров. Во время работы двигателя зазоры увеличиваются, жидкость перестает попадать в соседние отделения, и мотор приходит в норму. Достаточно подождать пару минут, после чего двигатель перестает дымить и подавать признаки некачественной работы.

Не стоит закрывать глаза на данную проблему – лучше своевременно обратиться в сервисный центр или же самостоятельно заменить маслосъемные колпачки.

Небольшой выход дыма может наблюдаться при использовании автомобиля, находящегося на долгом простое. Это особенность конкретных моделей: если машина продолжительное время не эксплуатируется, некоторая часть масла попадает в цилиндры. При запуске мотора жидкость мгновенно выгорает, поэтому задымление прекращается.

image3.png

Залегание поршневых колец

Холодный запуск нередко приводит к тому, что поршневые кольца мгновенно осуществляют «залегание», и бензиновый двигатель начинает парить. Владелец автомобиля при этом наблюдает выход белого или сизого дыма.

Если имеются проблемы с регулярным попаданием масла в цилиндры автомобиля, рекомендуется обратить внимание на качество и работоспособность поршневых колец. В подобных ситуациях машина дымит именно на холодную, а после прогрева двигателя проблема прекращается до следующего случая.

Если двигатель очень сильно дымит белыми клубами, рекомендуется проверить, не попала ли в цилиндры охлаждающая жидкость. Головка цилиндрового блока может дать течь, и антифриз будет регулярно попадать внутрь. Если у водителя в автомобиле недостаточно затянута ГБЦ, то выход белых клубов дыма может продолжаться даже после прогрева. Данному фактору способствует значительное расширение металла.

Для диагностики состояния поршневых колец потребуется полностью разобрать двигатель. Это довольно трудоемкий процесс, поэтому при отсутствии должного опыта лучше доверить его специалистам. Если в данный момент времени нет возможности осуществить ремонт, можно попробовать воспользоваться присадками в масло.

image4.png

Неверный подбор моторного масла

Малоопытные водители нередко подбирают моторное масло по стоимости, бренду, внешнему виду жидкости. Изношенные двигатели с большим пробегом нуждаются в более бережном отношении. Поэтому владельцу потребуется подобрать подходящее масло, которое сможет защитить двигатель в условиях регулярной эксплуатации.

У изношенного мотора между трущимися парами образуются большие зазоры. Подобная проблема также затрагивает поршневые кольца. При выборе слишком жидкого масла владелец ТС со временем заметит постоянные протечки. Жидкость будет легко просачиваться до тех пор, пока двигатель не нагреется и не произойдет увеличение зазоров.

Именно поэтому опытные автолюбители рекомендуют брать густое масло для старых моделей транспорта. Чем больше пробег, тем гуще должно быть применяемое средство.

Если же машина задымилась после заливки нового масла, следует обратить внимание на качество самой жидкости. Если автовладелец приобрел дешевый аналог, проблем с работой двигателя не избежать. Покупка качественного средства позволяет избежать многих проблем, связанных с длительностью эксплуатации транспорта.

Причиной обильного выхода дыма нередко становится и масляный фильтр. Если он оказался некачественным или износился, он не сможет полноценно выполнять свою функцию.

image1.png

Выхлопная труба все время наполняется конденсатом

Многие автовладельцы замечали, что зимой машина постоянно сильно дымит сразу после запуска. Это связано с сильным образованием конденсата. Если на улице слишком низкая температура, то конденсат замерзает и появляется в еще большем количестве. Он оттаивает только тогда, когда мотор полностью нагревается.

Выхлопные газы активно разогревают конденсат, превращая его в пар. Это никак не вредит автомобилю и является нормой в подобных ситуациях. Потребуется подождать несколько минут, прежде чем работа автомобиля придет в норму. Точное время испарения невозможно предсказать – все зависит от температуры на улице и количества образовавшегося конденсата.

Следует обратить внимание на то, что при влажной и туманной погоде пар образовывается активнее, чем в других условиях. Если машина регулярно дымит при непогоде, но эта проблема отсутствует в сухой период, то беспокоиться не о чем.

Некорректная работа датчиков

Инжекторные двигатели обладают специализированным электронным блоком. Именно он отвечает за конечный состав топлива. Блок управления обычно ориентируется на имеющиеся показатели датчиков, поэтому важно, чтобы данные элементы работали корректно и без отклонений. Небольшие сбои в показаниях приводят к переобогащению топливной смеси. Это можно сразу заметить по появлению черного дыма на холодную. Чем дольше идет прогрев двигателя, тем быстрее обедняется смесь. В результате автомобиль перестает дымить и работает в стандартном режиме.

Капитальный ремонт

Если автомобилю совсем недавно требовался капитальный ремонт, то после множества процедур он может начать периодически дымить на холодную. Это объясняется тем, что новым деталям требуется время на притирку, а потом проблема исчезнет сама по себе, без стороннего вмешательства.

image5.png

Дизельный двигатель дымит на холодную

Дизельные двигатели обладают своими отличительными особенностями. Ситуация, когда такой автомобиль дымит на холодную, может возникнуть в результате следующих причин:

image7.png

  1. Вентиляция картерных газов не в состоянии полноценно выполнять свою работу. Дизельный двигатель со временем начинает подтягивать масло, которое в дальнейшем сгорает вместе с топливом. Из-за этого автовладелец будет наблюдать появление синего или темного дыма в большом количестве. Задымление пропадает сразу после полного прогрева двигателя.
  2. Износились свечи накала. Многие опытные автолюбители рекомендуют в первую очередь проверять именно свечи. Данный элемент может перестать правильно прогреваться, в результате чего идет постоянное воспламенение топлива. Владелец будет видеть образование черного густого дыма, который пропадает сразу полного прогрева двигателя.
  3. Износ форсунок. Если эти элементы неисправны, то машина не может полностью сжечь топливо. Двигатель будет постоянно троить на холодную. В процессе прогрева двигателя топливная смесь начинает более качественно и аккуратно распространяться, поэтому проблема задымления будет временно пропадать.
  4. Протечки топлива. Если произошла даже минимальная протечка, то из выхлопной трубы будет активно идти черный дым.

Как действовать, если автомобиль дымит на холодную

Если автомобиль начинает сильно дымить после простоя, необходимо действовать в такой последовательности:

image6.png

  1. В первую очередь необходимо вспомнить, каким пробегом обладает автомобиль и какое именно моторное масло использовалось в последний раз. Двигатель может дымить именно из-за применения некачественного средства.
  2. Если при запуске двигателя из выхлопной трубы начинает идти черный или сизый дым, нужно удостовериться в работоспособности поршневых колец. Также не лишним будет проверить компрессионную систему.
  3. Обязательно следует проверить маслосъемные колпачки. Это одна из наиболее частых причин, почему сильно дымит машина.
  4. Осуществить диагностику датчиков с помощью специального оборудования. Все элементы автомобиля должны работать без нареканий.
  5. Также не лишним будет проверить форсунки и почистить ЕГР.

Если все вышеописанные методы не помогли решить проблему, то лучшим решением будет обратиться к опытным специалистам на станции техобслуживания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *