P0335 ошибка датчика положения коленвала a
Перейти к содержимому

P0335 ошибка датчика положения коленвала a

  • автор:

Ошибка p0335

Код Р0335 – ошибка датчика положения коленвала A. В зависимости от контроллера, диагностического прибора или программы возможны иные варианты расшифровки кода, например, «ошибка датчика синхронизации КВ» или «crankshaft position CKP sensor circuit malfunction». DTC p0335 является универсальным для всех марок и моделей автомобиля, и указывает на отсутствие сигнала или его отклонение от нормы. Поведение автомобиля при появлении данной ошибки может отличаться – от колебания оборотов и неровной работы двигателя до его остановки и невозможности повторного запуска.

Подробнее о том, когда возникает ошибка датчика коленвала P0335, сопутствующих ей симптомах и способах диагностики неисправностей, можно узнать из этой статьи.

Что означает код P0335

Расшифровка ошибки P0335 в диагностической программе

P0335 при диагностике obd указывает на отсутствие или неверное значение сигнала датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), который используется для измерения частоты вращения коленвала и угла его поворота в текущий момент. Датчик устанавливается на блоке двигателя напротив закрепленного на шкиве коленчатого вала зубчатого венца с контрольной меткой, при вращении которого на выходе датчика формируются импульсы напряжения. На основании показаний ДПКВ и данных от датчика положения распредвала (ДПРВ), поступающих в электронный блок управления (ЭБУ), выбирается оптимальный момент для подачи топлива через форсунку и срабатывания свечи зажигания. Информация о частоте вращения коленвала также передается на приборную панель. В некоторых моделях сигнал ДПКВ используется для выявления пропусков зажигания или показания тахометра на приборной панели. Код P0335 означает, что сигнал от датчика коленвала не доходит до ЭБУ, периодически пропадает, не соответствует допустимым значениям или не совпадает с данными, приходящими от датчика распредвала. Ошибка P0335 возникает как в процессе движения, так и при попытках запуска двигателя, даже если они оказались безуспешными.

Поведение автомобиля при появлении ошибки ДПКВ

Отсутствующий или неверный сигнал от датчика положения коленвала приводит к несвоевременной подаче импульсов на свечи и топливные форсунки. Поэтому появлению ошибки ДПКВ обычно сопутствуют серьезные сбои в работе двигателя. Их характер может отличаться в зависимости от причины возникновения проблемы, настроек контроллера и функций датчика в конкретном автомобиле.

Признаки неисправности датчика коленвала: видео

  • Плавающие и падающие до нуля обороты.
  • Резкий рост расхода топлива.
  • Неадекватная реакция на нажатие педали акселератора.
  • Троение мотора, пропуски зажигания.
  • Двигатель глохнет или не запускается.
  • Светится индикатор Check Engine.

В автомобилях, в которых датчик коленвала используется только для определения пропусков зажигания, отсутствие сигнала от него не сопровождается дополнительными симптомами.

При полном отсутствии сигнала от ДПКВ двигатель либо не запускается вовсе (характерно для инжекторных автомобилей ВАЗ и Lada, BMW) либо запускается после нескольких попыток запуска.

При искаженном сигнале либо прерывистом, запускается с трудом после длительной прокрутки стартером в аварийном режиме – подача топлива и зажигание осуществляются только по данным ДПРВ.

Оповещение об ошибке P0339 в диагностической программе

Помимо основной ошибки P0335, могут возникать дополнительные, косвенно помогающие определить причину неисправности:

  • P0336 – выход сигнала за пределы диапазона;
  • P0337 – низкий уровень сигнала;
  • P0338 – высокий уровень сигнала;
  • P0339 – ненадежный контакт электрической цепи.

Основные причины ошибки P0335

Появление ошибки ДПКВ может быть вызвано выходом из строя самого датчика положения коленвала, повреждением его проводки, механическими дефектами и помехами, препятствующими правильному формированию сигнала. Наиболее распространенные причины ошибки P0335 перечислены в таблице, а их подробное описание ниже.

Причина На что обратить внимание
Грязный датчик коленвала Наличие грязи и металлической стружки на корпусе датчика препятствует его правильной работе
Поврежденная проводка В первую очередь проверить разъем и участок провода возле него на целостность
Неисправность ДПКВ Чаще всего причиной выхода из строя является механическое повреждение или разгерметизация корпуса
Повреждение или загрязнение зубчатого венца КВ Зазор между датчиком зубьями коленвала должен быть неизменным. Сигнал может искажаться в результате повреждения, загрязнения, изменения зазора, а на некоторых авто, где датчик читает обороты на маховике, мог загнуться лепесток (актуально для Ниссан, Инфинити)
Износ цепи/ремня ГРМ Рассинхронизация вращения коленвала и распредвала из-за износа цепи ГРМ либо неверная установка ремня ГРМ часто влечет ошибку р0335

Очистка от грязи и влаги контактов датчика сжатым воздухом

Загрязнение поверхности датчика. В большинстве случаев ДПКВ расположен в нижней части блока и не имеет защитного экрана, поэтому на поверхности его корпуса скапливаются грязь и пыль. Встроенный в индуктивный датчик постоянный магнит дополнительно притягивает металлическую стружку и опилки. Всё это в конце концов приводит к существенному искажению сигнала.

Повреждение контактов и проводки. Из-за постоянных вибраций и перепадов температур провода становятся более ломкими, а изоляция дубеет и трескается. Наиболее слабое место – участок рядом с разъемом. Контакт может нарушиться вследствие механического воздействия или окисления из-за попадания влаги внутрь разъема.

Выход из строя ДПКВ. Попадание влаги из-за разгерметизации корпуса, повреждение внутренней проводки в результате вибраций или выход из строя полупроводникового элемента (для датчиков Холла) могут привести к тому, что ДПКВ начинает выдавать неверные данные. В этом случае поможет лишь замена, так как датчик неремонтопригоден.

Возникновение ошибки из-за поврежденных зубьев на задающем диске

Повреждение или отклонение зубчатого венца. В норме зазор между чувствительным элементом датчика и зубом венца составляет около 1 мм, поэтому малейшее отклонение сказывается на форме сигнала. Искажение может вызывать даже скол края одного из зубьев или его изгиб, не говоря уже о полном отсутствии. Причиной ошибки P0335 может быть и люфт венца на шкиве.

Неверная установка или вытягивание цепи/ремня ГРМ. Чрезмерное растягивание цепи или неверная установка её либо ремня ГРМ приводит к рассинхронизации вращения коленвала и распредвала. В данном случае также возникает ошибка P0335 и/или P0340. Последнее характерно в первую очередь для автомобилей Nissan, выпущенных до 2009 года.

Ошибка P0335 может появиться и при неисправности ЭБУ, однако такое случается крайне редко и в основном в результате неквалифицированного вмешательства в работу контроллера.

Диагностика и методы проверки датчика положения коленвала

Суть диагностики при появлении ошибки P0335 сводится к проверке работоспособности датчика, а также визуальному осмотру участвующих в формировании и передаче сигнала деталей на предмет их повреждения.

Расположение датчика коленвала на Опель Корса

Поиск неисправности ДПКВ и порядок диагностики ошибки P0335:

  1. Визуально проверяем сам датчик и проводку, особое внимание обращая на состояние изоляции, контактов и разъемов. Очищаем поверхность датчика от грязи, пыли, масла, металлической стружки.
  2. Осматриваем зубчатый венец шкива коленвала. Убеждаемся в отсутствии люфтов, целостности зубцов и биений.
  3. Проверяем состояние и правильность установки цепи или ремня ГРМ по местоположению меток и состоянию натяжителя.

При отсутствии визуальных причин появления ошибки переходим к проверке самого датчика положения коленвала, предварительно его демонтировав. В большинстве случаев он крепится одним болтом на 10.

Поврежденная проводка к датчику коленвала на Форд Мондео

В качестве ДПКВ используют индуктивные датчики и датчики на эффекте Холла. Двухпроводные индуктивные датчики состоят из постоянного магнита и обмотки, на выводах которой при прохождении рядом с чувствительным элементом очередного зубца венца формируется переменное напряжение, в ЭБУ преобразуемого в ступенчатую форму.

Принцип действия трехпроводного датчика на эффекте Холла основан на изменении опорного напряжения в результате отклонения магнитного поля зубчатым диском при его вращении. В данном случае сразу формируется цифровой сигнал ступенчатой формы.

Достоверно проверить исправность ДПКВ можно, только сняв осциллограмму сигнала на автомобиле с запущенным двигателем и сравнив её с эталонной. Однако ввиду высокой стоимости оборудования и отсутствия данных о форме сигнала для конкретной модели даже механики СТО используют альтернативные методы проверки работоспособности датчиков КВ.

Проверка индуктивного ДПКВ

Как проверить датчик положения коленвала подручными средствами: видео

Способ №1. Для проверки потребуются два изолированных провода, маломощная лампа (из плафона подсветки салона или номерного знака) и стальной предмет (ключ, отвертка, гвоздь). Способ хорош тем, что позволяет быстро проверить ДПКВ в дороге.

  1. Присоедините провода к выводам датчика.
  2. Противоположные концы прижмите к контактам лампы.
  3. Подносите металлический предмет к датчику вплоть до контакта и отдаляйте от него.
  4. Вспышки лампы указывают на то, что датчик формирует сигнал напряжения.

Способ №2. Для проверки потребуется мультиметр и стальной предмет.

Проверка ДПКВ мультиметром: видео

  1. Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне 200 мВ.
  2. Соедините щупы с выводами датчика.
  3. Подносите стальной предмет к датчику и отдаляйте от него.
  4. При приближении предмета на мультиметр должно фиксироваться напряжение в диапазоне 0,1–1 В.

Способ №3. Для проверки потребуется мультиметр.

  1. Установите мультиметр в режим омметра диапазон 2кОм.
  2. Измерьте сопротивление датчика.
  3. Если оно находится в пределах 550–750 Ом – датчик исправен. Более низкие значения указывают на замыкание, а более высокие – на разрыв цепи.

Проверка ДПКВ на эффекте Холла

Проверка датчика положения коленвала на эффекте Холла: видео

Для проверки датчика Холла потребуется источник напряжения постоянного тока для создания опорного сигнала (например, батарейка), провода, мультиметр и стальной предмет. В большинстве автомобилей величина опорного напряжения составляет 5 В, однако может быть 8 В и даже 12 В.

Выяснить точное значение можно из технической документации, или измерив с помощью мультиметра в колодке датчика при включенном зажигании. Это также позволит выяснить, на какой из крайних выводов подается опорное напряжение – центральный контакт всегда является «массовым».

  1. Подать питание на датчик, соединив положительный провод с контактом датчика, на который поступает опорное напряжение, а отрицательный – с центральным.
  2. Соединить один щуп мультиметра с массой датчика, а второй со свободным контактом. При этом на выходе должно появиться постоянное напряжение.
  3. Провести несколько раз стальным предметом перед датчиком.
  4. При приближении предмета к исправному датчику напряжение на мультиметре должно падать до нуля.

Приведенные выше способы указывают лишь на формирование датчиком сигнала, но не позволяют проверить его форму и продолжительность. Это можно сделать только с помощью осциллографа. Учитывая стоимость ДПКВ, обычно проще приобрести новый датчик. Однако чаще всего наличие сигнала является признаком исправности датчика и проблемы в проводке либо приводном механизме ГРМ.

Иван Матиешин 17 января 2022

Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

Autotime

Ошибка P0335 Hyundai – Неисправность в цепи датчика А положения коленвала

6 лет ago AutoTime 0

Что означает код P0335 в автомобиле Хундай

Если в блок управления двигателем не поступают или поступают некорректные данные от датчика положения коленчатого вала то в память модуля автомобиля Хундай записывается «P0335 – ошибка датчика положения коленвала». Это приведет к тому, что на панели приборов загорится индикатор «Check Engine» и двигатель перейдет в аварийный режим работы.

Причины ошибки P0335 Hyundai ?

Среди множества причин ошибки, наиболее частые:

  • обрыв или короткое замыкание в жгуте проводов;
  • плохие контакты;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • поврежденная сигнальная пластина ;
  • растянутый ремень ГРМ или цепь;
  • неисправность PCM.

Каковы симптомы кода ошибки P0335?

При ошибке P0335 ее симптомы могут быть самыми разнообразными Индикатор «Check Engine» не загорится, пока ошибка не повторится более одного раза. Автомобили марки Hyundai, при наличии этой ошибки, могут вообще не завестись, в других случаях двигатель теряет мощность и начинает «троить». Машина может внезапно глохнуть. Может вырасти расход топлива.

Самой распространенной причиной является датчик положения коленчатого вала, но перед его заменой нужно проверить все связанные системы, поэтому не следует игнорировать такие вещи, как проводка, приводной ремень или цепь.

Этот код ошибки может сигнализировать о серьезных механических сбоях или проблемах в электрике двигателя. В случаях, если имеются проблемы с управляемостью, на машине не стоит ехать, пока она не будет отремонтирована. В любом случае, для того чтобы избежать серьезных поломок сначала нужно выполнить диагностику неисправности и найти причину.

Чаще всего для устранения ошибки необходимо:

  • заменить датчик положения коленчатого вала Хундай;
  • отремонтировать проводку или разъемы;
  • заменить блок управления двигателем автомобиля Hyundai;
  • заменить ремень ГРМ или цепь.

Как устранить ошибку P0335: неисправность цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

Существуют коды ошибок, которые в практике диагностики автомобильных двигателей допускают множество толкований. Самая популярная из них – это неисправность датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).

Ошибка P0335

Дело в том, что это основной датчик, синхронизирующий работу всех прочих узлов и механизмов. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) вряд ли поймёт, в чём реально дело при общем сбое, затрагивающем почти все параметры текущего времени.

Не разобравшись, она вывешивает известный код P0335, говорящий об отказе ДПКВ, и предоставляет дальнейшее разбирательство способностям диагноста.

Расшифровка ошибки Р0335

ЭСУД замечает, вырабатывает и представляет для считывания через диагностический разъём OBD2 возможные ошибки бортового оборудования.

Каждая ошибка кодируется в соответствии с международной системой условных обозначений. При этом коды разбиты по группам. У ошибки P0335 первая буква означает, что данный код относится к двигателю или автоматической коробке передач.

Далее три цифры конкретизируют вероятную неисправность. В данном случае это датчик положения коленчатого вала и его цепи.

Ошибка фиксируется и вызывает включение контрольной лампочки на приборной панели. Это происходит, если появление сбоя не случайное, а повторяющееся или постоянное.

Сигнал может означать самые различные ситуации:

  • отказ самого датчика положения, катастрофический или мерцающий;
  • проблемы с разъёмом датчика или его проводкой до контроллера двигателя;
  • механические неисправности задающей системы, шкивов, венцов, кронштейнов, в результате чего сигнал становится нерегулярным или отсутствует из-за неадекватного зазора;
  • у фазированных систем, где учитывается положение распределительных валов, это может означать несоответствие по времени сигналов датчиков распредвала и коленвала, например, при сбое фаз или повреждениях привода;
  • иные причины, в которых система самодиагностики ЭСУД не может полностью разобраться и принимает неверное решение.

Именно в последнем случае диагностика представляет значительные сложности и доступна только опытным мастерам со сложным оборудованием. Потребуются многоканальные запоминающие осциллографа и другие приборы съёма параметров в реальном времени и с записью кадров.

Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335

В реакции автомобиля на проблему многое зависит от конкретной реализации аппаратуры и программного обеспечения.

Например, некоторые автомобили легко переходят на работу от датчика положения распредвала при отказе ДПКВ, а то и постоянно используют его как основной синхронизирующий сенсор.

У других это невозможно в силу простоты контроля фаз ГРМ или полного их отсутствия (попарно-параллельный впрыск может быть аварийным режимом или штатным в устаревших системах).

В любом случае реакция мотора по поведению будет. В старых, менее надёжных моторах это полный отказ запускаться, отсутствуют импульсы синхронизации, по которым производится впрыск топлива и подача искры зажигания.

Другие способны парировать подобные отказы, просто снижая характеристики двигателя и увеличивая расход.

Часто данная ошибка сопровождается набором иных кодов. Например, появляется P0339 – прерывистый сигнал ДПКВ. Многое зависит от моментов фиксации неисправности, появляется она уже при прокрутке стартёром, возникает на определённых оборотах или нагрузочных режимах.

В этих случаях могут появиться коды отказов или неверных показаний прочих датчиков, никак не связанных с синхронизацией. Это вносит путаницу в диагностику.

Причины возникновения кода неисправности

Сам по себе ДПКВ очень надёжен. Чаще проблема возникает по механическим причинам. Изнашиваются демпферы шкивов, на которых нанесены фазовые зубья, повреждаются диски, специально установленные для формирования сигналов, в рабочие зазоры попадает грязь или металлическая стружка. Регулярно встречаются случаи повреждения проводки и окисления контактов разъёмов.

Замена датчика, которую обычно производят в попытках устранить неисправность, может лишь подтвердить или опровергнуть одну из версий. Но она в большинстве случаев не представляет сложностей, поэтому лучше сразу исключить данную вероятность.

Частым случаем, хорошо иллюстрирующим сложность системы контроля, бывает нарушение калибровок датчика массового расхода воздуха.

Природа связи явлений тут такова, что ЭСУД фиксирует аномальный расход воздуха, единственной причиной которого считает определённую частоту вращения. Но показания ДПКВ этого не подтверждают, после чего система начинает считать неисправным именно его и выдаёт код P0335.

Возможно и нарушение помеховой обстановки в зоне ДПКВ и его проводки. Приборы очень чувствительны и не всегда правильно экранированы.

При нарушениях в прочей электронике, особенно мощной (генератор, система зажигания), возникает сильная частотная помеха, искажающая слабый сигнал ДПКВ. Фиксируется ошибка.

Как диагностировать датчик положения коленвала

Если исключить необходимость сложной диагностики методом прямой замены не удалось, то дальнейшие проверки зависят от конструкции датчиков.

Индуктивный ДПКВ

Простейший и самый надёжный сенсор на эффекте электромагнитной индукции представляет собой проволочную катушку на магнитном сердечнике. Магнит наводит поле в районе зазора между ДПКВ и задающим венцом из ферромагнитного материала. При вращении напряжённость поля меняется по мере прохождения зубьев или впадин, что вызывает в обмотке переменную ЭДС.

Сигнал через проводку поступает на вход ЭБУ, где преобразуется в чёткие прямоугольные импульсы, удобные для безошибочного считывания цифровым входом контроллера. Частота и фаза импульсов несёт информацию о скорости вращения коленвала и его мгновенном положении. Для синхронизации один зуб на венце отсутствует, что даёт информацию о реперной точке начального отсчёта.

Для проверки такого датчика можно подключить к нему мультиметр и измерить сопротивление обмотки. Если нет обрывов и коротких замыканий, то датчик можно считать условно исправным.

Более качественная проверка производится осциллографом при вращении коленвала. Импульсная последовательность оценивается по отсутствию пропусков, регулярности амплитуды.

Главное – запись логов (кадров) в моменты сбоев позволяет определить моменты возникновения периодических или нерегулярных (мерцающих) отказов. Снятие осциллограммы непосредственно на разъёме ЭБУ позволяет исключить влияние проводки, то есть оценить её состояние.

ДПКВ на эффекте Холла

Эффект Холла заключается во влиянии магнитного поля на полупроводниковый кристалл. В корпусе датчика встроена микросхема, усиливающая и формирующая цифровой импульсный поток. У этого датчика выше помехозащищённость и точность, но проверка возможна преимущественно осциллографом.

Оцениваются те же параметры частоты, фазирования, стабильности генерации импульсов, а дополнительно – крутизны их фронтов, что говорит о правильной нагрузке и штатной работе электроники ДХ. Такой прибор требует подачи напряжения питания от ЭБУ, что надо проверить в первую очередь.

Ошибка P0335 — Датчик “A” положения коленчатого вала — неисправность электрической цепи

Ошибка P0335 является общим кодом ошибки, который указывает на неисправность электрической цепи датчика положения коленчатого вала.

Что означает ошибка P335

Ошибка P0335 указывает на то, что модуль управления АКПП (PCM) обнаружил проблему, связанную с датчиком положения коленчатого вала. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine, и автомобиль может перейти в аварийный режим работы.

Причины возникновения ошибки P0335

Наиболее распространенными причинами возникновения ошибки P0335 являются:

  • Короткое замыкание или обрыв проводов
  • Плохое электрическое соединение в цепи датчика положения коленчатого вала
  • Неисправность датчика положения коленчатого вала
  • Повреждение сигнальной пластины
  • Повреждение цепи или ремня ГРМ
  • Неисправность PCM

Каковы симптомы ошибки P0335?

Симптомы ошибки P0335 могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля. Обычно при появлении данной ошибки на приборной панели загорается индикатор Check Engine, однако следует отметить, что в некоторых автомобилях данный индикатор может загореться не сразу, а только после многократного обнаружения ошибки. Основными признаками возникновения ошибки P0335 являются падение мощности двигателя, заглохание двигателя, проблемы с запуском двигателя, а также снижение эффективности использования топлива.

Как механик диагностирует ошибку P0335?

Сначала механик считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит коды ошибок с памяти РСМ и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0335 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально осмотрит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующие провода.

После этого механик проверит показания датчика положения коленчатого вала, а также сигнал оборотов, используя сканер. Если показания будут находиться в пределах заданного диапазона, механик проверит электрические провода. Если проблема не будет обнаружена, механик проверит PCM в соответствии с процедурой, установленной производителем.

Общие ошибки при диагностировании кода P0335

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода ошибки P0335 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является пренебрежение проверкой ремня ГРМ и зубчатого кольца датчика положения коленчатого вала, которые также могли износиться или повредиться.

Насколько серьезной является ошибка P0335?

Ошибка P0335 может указывать на наличие серьезных механических или электрических неисправностей в двигателе. В некоторых случаях при появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Во избежание серьезного повреждения или полного выхода двигателя из строя при обнаружении кода P0335 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Какой ремонт может исправить ошибку P0335?

Для устранения ошибки P0335 может потребоваться:

  • Замена датчика положения коленчатого вала
  • Ремонт или замена электрических проводов и соединителей
  • Замена PCM
  • Замена сигнальной пластины
  • Замена цепи или ремня ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0335

Датчик положения коленчатого вала используется для контроля частоты вращения коленчатого вала. PCM автомобиля использует данные, полученные от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала, для регулирования момента зажигания и распределения топлива.

Для надлежащего диагностирования ошибки P0335 требуется усовершенствованный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать показания различных датчиков в режиме реального времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *