M s на резине что означает
Перейти к содержимому

M s на резине что означает

  • автор:

Расшифровка маркировки шин M+S, XL, Run Flat, SUV и тд.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

SUV — (Sport Utility Vehicle) Шины для внедорожнико и кроссоверов. Они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных. Более подробно о SUV и CUV можно прочитать здесь

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC.
Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless (TL)— бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв).
Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

MO — Mercedes Original — значит шины разработаны с участием специалистов Даймлера/AO — Audi Original и тд.

N (N0, N1) Омологировано для а/м PORSCHE
Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI)
MO Омологировано для а/м MERCEDES
✩ MO Омологировано для а/м группы BMW (BMW, MINI) и а/м MERCEDES
AO Омологировано для а/м AUDI

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

8-800-500-19-12
info@euroshina.biz
© Сеть шинных центров «Еврошина», 2024

Правда и мифы о шинах с маркировкой M+S

Правда и мифы о шинах с маркировкой M+S

Вопрос выбора сезонных автомобильных шин в целом не вызывает затруднений у автовладельцев. Принцип простой. Если на боковине покрышки имеется пиктограмма в виде трёх горных вершин с вписанной в них снежинкой (3PMSF), то это зимняя шина, а если такая пиктограмма отсутствует, то это свидетельствует о том, что покрышка предназначена для эксплуатации летом. Другое дело всесезонные шины.

Тут всегда вопросов больше чем ответов. Особенно это касается покрышек с маркировкой M+S на боковине. Одни считают, что они зимние, потому что маркировка обозначает грязь и снег, другие уверены в том, что такие шины являются всесезонными. Где на самом деле правда и почему производители наносят на покрышки эту маркировку?

История развития шинной отрасли

Для лучшего понимания следует обратиться к истории шинной отрасли. Впервые шины с маркировкой M+S или MS, M / S, M&S увидели свет более пятидесяти лет назад. Слои резины при производстве таких шин были уложены по диагонали от одного борта к другому в противоположных направлениях. Их протекторы имели несколько карманов или прорезей, по крайней мере, на одной кромке. При этом площадь пустот контактной поверхности протектора составляла не менее 25% в зависимости от размера пресс-формы.

Такая особенность конструкции способствовала повышению устойчивости покрышки к внешним воздействиям и увеличению тугового усилия. Основным назначением этого вида шин была езда по бездорожью – с грязью и снегом. Как раз эта функциональная особенность шин нашла отражение в их маркировке – Mud and Snow, что в переводе с английского означает «грязь и снег». Причём тогда о том, чтобы подвергать эти шины зимним тестам и речи не было.

Правда и мифы о шинах с маркировкой M+S - фотография 2

Сегодня ровным счётом ничего не изменилось. Нормативной базы, регулирующей производство и эксплуатацию шин M+S, нет. Испытаний в зимних условиях не проводится. Единственный законодательный акт, в котором упоминаются такие шины, является Технический регламент, регулирующий вопросы безопасности колёсных транспортных средств Таможенного союза. В одном из его разделов говорится о шинах со знаком в виде трёх горных вершин и снежинкой совместно с маркировкой M+S в контексте допустимой высоты протекторного рисунка покрышек, которые предназначены езды по обледенелым или заснеженным дорогам. И всё.

Маркировка M+S – не имеет статус официального зарегистрированного знака, который даёт гарантию соответствия шины тем или иным эксплуатационным свойствам. Правда, многие известные шинные бренды, ставя эту маркировку, всё-таки гарантирует, что такая шина имеет улучшенные тяговые характеристики на грунтовых дорогах и бездорожье.

Что же получается? Шины со словом «снег» ничего общего с зимней резиной не имеют. И всесезонными эти покрышки тоже сложно назвать, потому что их резиновая смесь теряет свои характеристики на сильном морозе. Температурный диапазон шин M+S лишь несколько шире, чем у летней резины, поэтому они больше подходят для регионов с мягкими зимами, когда температура воздуха не опускается ниже 0°С.

Вывод напрашивается сам по себе. Маркировка M+S не означает сезонную принадлежность покрышки. Эти шины не зимние и не всесезонные. Их маркировка говорит лишь о типе дорожного покрытия, на котором эта шина эффективна – грязь, песок, рыхлый снег, мелкая галька. Именно поэтому покрышки M+S часто применяются на внедорожниках и лёгких грузовиках, которым приходится много ездить по грунтовым дорогам и бездорожью.

Правда и мифы о шинах с маркировкой M+S - фотография 3Ответы на наиболее актуальные вопросы, которые задают автовледельцы

1. Можно ли эксплуатировать покрышки M+S в зимний период?

Да, но только в том случае если рядом присутствует маркировка 3PMSF.

2. Можно ли установить покрышки M+S на лето?

Да, особенно для езды по грунтовым дорогам и бездорожью. Для более комфортной езды в летний период по городу и асфальтированным трассам специалисты рекомендуют использовать специальную летнюю резину.

3. Какая температура эксплуатации покрышек M+S?

Если температура воздуха отрицательная, то покрышки M+S ведут себя так же как любая летняя резина. Лучше их эксплуатировать при температуре не ниже 0°С. Автошины M+S не проходят специальные зимние тесты, поэтому ездить на них в зимний период опасно.

Что означает аббревиатура M+S на шинах

M+S – вот, как маркируются шины, которые показывают достойное тяговое усилие на заснеженных или заболоченных дорогах. Расшифровывается данная аббревиатура как грязь+снег, от английского Mud+Snow. Важно: наличие на покрышке только одной маркировки M+S не означает, что перед вами зимняя резина, и не делает её безопасной для вождения в зимний сезон. Рисунок протектора шин M+S, состав резиновой смеси и их конструкционные особенности позволяют показывать довольно высокую производительность в условиях снега и болот, по сравнению с летними аналогами.

Детальное описание Что означает аббревиатура M+S на шинах

M+S – вот, как маркируются шины, которые показывают достойное тяговое усилие на заснеженных или заболоченных дорогах. Расшифровывается данная аббревиатура как грязь+снег, от английского Mud+Snow.

Важно: наличие на покрышке только одной маркировки M+S не означает, что перед вами зимняя резина, и не делает её безопасной для вождения в зимний сезон.

Рисунок протектора шин M+S, состав резиновой смеси и их конструкционные особенности позволяют показывать довольно высокую производительность в условиях снега и болот, по сравнению с летними аналогами.

Но технические характеристики шин с маркировкой «Снег+Грязь» значительно уступают зимним шинам и не способны держать такое же крепкое сцепление с заснеженными дорогами, как это делает зимняя резина.

Отличие зимней резины

В холодное время года только зимние шины способны справится с обильными осадками на трассах и низкими температурами. Они упрощают управление автомобилем на заболоченных или неочищенных от снега дорогах.

Опознать маркировку зимних автошин несложно. Она представляет собой графический рисунок в виде снежинки на фоне горы с тремя пиками.

В оригинале название маркировки звучит как Three Peak Mountain Snow Flake. В написании используется сокращенный вариант 3PMSF. Только так маркируются зимние шины.

Отличие всесезонной резины

Всесезонные шины — это отличный вариант для водителей, которые не хотят дважды в год тратить время и деньги на переобувку машины. Этот компромисс между зимней и летней резиной идеально использовать в местности, где средняя температура зимой колеблется в районе 0°C.

Что касается езды в холодное время года, то стоит отметить, что всесезонный вариант обеспечит безопасность движения только в черте города. Выезд на всесезонке на нечищенные от снега или грязи дороги сопряжен с риском аварий.

Запомнить, как определить всесезонные шины, несложно. Существует только 4 варианта их обозначения:

AW (в переводе с английского «all weather» — «в любую погоду»)

Tous terrain (в переводе с французского «все местности»)

4S (в переводе с английского «four seasons» — «четыре сезона»)

All season (в переводе с английского «все сезоны»)

Маркировка M+S: не только зимняя резина

Вопрос, какую шину можно «официально» считать зимней, актуален и при выборе сезонной резины, и как аргумент при встрече с дорожной полицией, если стражи порядка вдруг решат проверить, обута ли ваша машина по погоде.

Надежным показателем нам предлагают считать маркировку на боковине шины. Правда, единственным официальным источником на территории Таможенного союза пока является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» в редакции 2015 года. Правда упоминание о маркировке там дается, что называется, мимоходом и совсем по другому поводу. Цитируем:

«5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: [. ] 5.6.3. Остаточной высоте рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) не более 4,0 мм;»

То есть, индикацию значком с горными вершинами и снежинкой, а также буквами «М S» в различных сочетаниях (равно как и оба значка вместе) данный документ трактует практически как равнозначную. В нескольких российских представительствах шинных компаний, нам неофициально прокомментировали, что считают это положение в техрегламенте несколько запутанным и не полностью отражающим реальное положение дел.

Причина в том, что маркировка M+S (то есть, Mud+Snow – «грязь и снег») в понимании ряда производителей резины и зарубежных регламентирующих организаций вовсе не означает, что шина показывает достойные результаты на снегу. Как правило, этот значок (без «гор и снежинки») подразумевает лишь то, что в шине используется резиновая смесь, температурный диапазон которой шире, чем у летней резины. Кроме того, рисунок протектора содержит повышенное число блоков, ламелей и в целом сцепных кромок – достаточных для сцепления не только на гладком сухом асфальте. Поэтому значок M+S также можно увидеть на шинах, которые позиционируются как легковые всесезонные или универсальные внедорожные.

Наличие на боковине значка 3PMSF «горы и снежинка», по трактовке шинных представительств, уже прямо показывает, что шины можно эксплуатировать в зимнем сезоне. Но и здесь дотошные шинники дают ряд оговорок. Скажем, шины для мягкой европейской зимы в холодный сезон формально не вызовут претензий ни у одного стража порядка хоть за Полярным кругом. Но резиновая смесь у таких покрышек способна эффективно работать при температуре примерно до -10 градусов. А на основной территории нашей страны уместнее использовать нордические зимние шины. Так что выбор зимней резины «по значку» совершенно не гарантирует положительный результат.

Испытано холодом

Для подтверждения сказанного выше можно сослаться на Тест зимних шин 225/65 R17 журнала За рулем. Испытатели сравнили универсальные внедорожные шины с маркировкой M+S с сезонными зимними шинами – шипованными и нешипованными. Шипованные зимние шины на снегу показали себя эффективнее на 31-82% (в зависимости от сравниваемых моделей), а на льду – на 34-60%. Шипованная резина, как и ожидалось, была еще эффективнее: 37-85% на снегу и до 90% на льду. Отыграться шины M+S смогли только в торможении на чистом асфальте, и то с относительно небольшим отрывом: 2-8% для нешипованных шин и 8-14% для шипованных. Чуть лучше у универсальных моделей была курсовая устойчивость на асфальте.

В итоге

Маркировка M+S вовсе не означает, что шина будет уверенно вести себя на снегу, а тем более на льду. Равно как и значок 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake), то есть «горы и снежинка», еще не гарантирует, что покрышка подходит к климатическим условия в вашей местности. Приобретая шину, надо внимательно изучить ее характеристики, рекомендации производителя и желательно шинные тесты. Тогда и обувь будет по погоде, и поездка безопаснее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *