Как выбрать прицеп для легкового автомобиля
Перейти к содержимому

Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

  • автор:

Как выбрать легковой прицеп правильно

В ассортименте легковых прицепов производимых под торговой маркой «Бобер» около полутора десятка моделей одно и двухосных прицепов, каждый прицеп отличается свойственным только ему набором характеристик. Узнайте, как правильно выбрать легковой прицеп, оптимально подходящий именно для Ваших потребностей и соответствующий возможностям вашего автомобиля. Такой, который не подведет в сложных обстоятельствах и надежно прослужит долгие годы.

КАКОЙ ПРИЦЕП ВЫБРАТЬ, ОДНООСНЫЙ ИЛИ ДВУХОСНЫЙ?

Основным отличием между прицепами для легковых автомобилей является количество осей. Именно этот фактор влияет на грузоподъемность и габариты прицепного транспортного средства, на комфорт в длительной поездке. На вопрос, какой легковой прицеп лучше, одноосный или двуосный, нет однозначного ответа. Здесь все зависит от того, в каких условиях он будет эксплуатироваться.

  • Одноосный прицеп обладает хорошей маневренностью и отлично подойдет практически для любых бытовых целей. В него легко поместится несколько десятков секций строительных лесов, инструменты, материалы или, к примеру, мебель и крупная бытовая техника. В конце лета и осенью такое транспортное средство станет отличным помощником в перевозке урожая, заготовке дров на зиму, пригодится рыбаку и охотнику.
  • Двухосный прицеп более мощный, за счет двух осей может похвастаться намного лучшей устойчивостью на дороге. Он окажется незаменим при перевозке грузов с высоким центром тяжести, например холодильников или рекламных конструкций. Кроме того, такое транспортное средство станет лучшим решением при транспортировке крупногабаритного тяжелого груза, например пары квадроциклов или до полусотни листов ЛДСП.

Однако количество осей не является единственным параметром, на который нужно обратить внимание при выборе легкового прицепа. На эффективность и комфорт при эксплуатации транспортного средства также оказывает влияние ряд других факторов, в числе которых:

МОЩНОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

При выборе легкового прицепа ориентируйтесь не только на его грузоподъемность, но и на максимальную массу транспортного средства используемого в качестве тягача. Согласно ПДД, удвоенный вес загруженного прицепа, не оборудованного тормозной системой не должен более чем на 75 килограмм превышать массу снаряженного автомобиля. Например, если указанная в руководстве по эксплуатации снаряженная масса Вашего авто составляет 1450 кг, значит полный вес прицепа не должен превышать 760 кг (1450+75)/2).

При выборе прицепа к мотоблоку, например ПА-004, учитывайте мощность, заявленную в документации культиватора.

ПОДВЕСКА ПРИЦЕПА

Наши прицепы для легковых автомобилей комплектуются двумя типами подвески: рессорно-амортизационной и торсионной (резиножгутовой).

    • Рессорная может похвастаться большим запасом прочности и ремонтопригодностью, Вы легко почините ее даже в дороге. Рессорно-амортизационная подвеска легковых прицепов ТМ «Бобер» состоит из нескольких листов рессор Горьковского автозавода или немецкой компании «Alko».
    • Преимущество торсионной подвески – небольшая стоимость и отсутствие необходимости в обслуживании. К недостаткам можно отнести вертикальную раскачку во время движения и невозможность ремонта в случае неисправности.
    Рессорная подвеска прицепа Бобер Резиножгутовая подвеска прицепа Бобер
    Рессорная подвеска прицепа Торсионная подвеска прицепа

    Наши легковые прицепы Самсон 276Т и Самсон 300Т укомплектованы резиножгутовой подвеской «Alko», которая отличается выносливостью и может эксплуатироваться на предельных нагрузках в течение длительного периода времени. Поломка торсиона (проворот) случается довольно редко, как правило, в результате регулярной эксплуатации сильно перегруженного прицепа на скорости по дороге с плохим покрытием.

    ШИРИНА ШИН

    Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля, определитесь с условиями его эксплуатации и мы установим колеса оптимально подходящие именно в Вашем случае.

    Перед тем как выбрать прицеп для легкового автомобиля нужно определиться с шириной шин прицепного транспортного средства, от этого зависит комфорт при его эксплуатации. Широкая площадь сцепления с дорожным полотном увеличивает устойчивость при движении по трассе и способствует улучшению управляемости на скорости, при этом такие шины стоят дороже. Колеса меньшей ширины лучше идут в колее, отличаются меньшим эффектом аквапланирования и способствуют снижению расхода горючего. Узкие шины отлично подходят для эксплуатации на полевых, грунтовых дорогах, имеют преимущество при движении по дорожному полотну не лучшего качества.

    СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО

    Замковые устройства, устанавливаемые на дышло легкового прицепа, рассчитаны на разную грузоподъемность, диаметр шара фаркопа и определенную форму посадочного места. Грузоподъемность указана в маркировке сцепного устройства и может колебаться от 750 до 3500 кг. Фаркопы большинства современных автомобилей имеют форму шара Ø50 мм или квадрата сечением 50х50 мм.

    Сцепное устройство прицепа Бобер

    Легковые прицепы ТМ «Бобер» комплектуются сцепными устройствами ZSK-1300 и ZSK-750, в зависимости от грузоподъемности конкретной модели.

    ДЫШЛО

    На дышло приходится основная нагрузка, поэтому к его выбору нужно отнестись со всей серьезностью. Наши прицепы для легковых автомобилей комплектуются тремя видами съемного дышла:

    • Одинарное – используется на одноосных легковых прицепах с небольшой грузоподъемностью.
    • V-образное – устанавливается на прицепы со средней грузоподъемностью. Позволяет избежать чрезмерного раскачивания прицепного транспортного средства при движении по пересеченной местности.
    • Удлиненное V-образное – применяются на прицепах, предназначенных для транспортировки крупногабаритного груза, например прицепах под лодку.
    Как выбрать легковой прицеп правильно Как выбрать легковой прицеп правильно Как выбрать легковой прицеп правильно
    Одинарное дышло V-образное дышло Удлиненное V-образное дышло

    Если в нашем интернет-магазине нет подходящего варианта, свяжитесь с нами и мы соберем одноосный или двухосный легковой прицеп нужной Вам конфигурации. Вы сами выберете тип подвески, дышла, ширину шин и другие параметры транспортного средства, наши специалисты сделают все в соответствии с Вашими пожеланиями.

    Купите прицеп для легкового автомобиля по цене производителя в нашей компании «Автоторг». Мы находимся в Кременчуге, но всегда готовы обеспечить максимально оперативную доставку прицепа в любой регион Украины!

    Решили купить прицеп и выбрали интересующую Вас модель?
    Для получения дополнительной информации
    по товару или для оформления заказа

    Как выбрать прицеп для легкового автомобиля?

    При выборе прицепа для легкового автомобиля следует руководствоваться следующими критериями:

    • цель использования прицепного устройства;
    • интенсивность и условия эксплуатации.

    По грузоподъемности автомобильные прицепы для легковых автомобилей классифицируются следующим образом:

    • 1 группа — прицепы с максимальной массой не более 0,75 т;
    • 2 группа — прицепы, максимальная масса которых находится в пределах 0,75-3,5 т.

    Не все автомобили (особенно в числе иномарок) и прицепные платформы совместимы, поэтому надо принимать во внимание такие моменты:

    • максимальная масса прицепа (загруженная платформа не должна превышать нормативный показатель, установленный для вашего автомобиля);
    • соответствие колесных ступиц прицепа и автомобиля (учитывается типоразмер дисков и шин прицепа);
    • наличие на кузове прицепа штатных гнезд для установки домкрата;
    • тип подвески (торсионная, рессорная, рычажно-пружинная и т. д.);
    • наличие тормозной системы;
    • количество осей (прицеп может быть одноосным и двухосным);
    • наличие подставки под дышло и фиксаторов бортов;
    • возможность ремонтировать прицеп в вашем городе;
    • доступность запчастей.

    Важные моменты, учитываемые при покупке легкового прицепа

    Даже самый качественный автомобильный легковой прицеп может выйти из строя, если не соблюдать правила эксплуатации, регулярно использовать технику в условиях бездорожья, неправильно подсоединять устройство, перегружать платформу.

    Исходя из практического опыта, специалисты рекомендуют приобретать прицеп к легковому автомобилю с торсионной или рессорной подвеской, где установлены амортизаторы гашения колебательных движений. Именно эта конструкционная система является наиболее надежной, максимально смягчает жесткий ход.

    Одним из важных факторов, учитываемых при выборе прицепного устройства, является качество замкового механизма. Перед покупкой транспорта надо узнать, какой фаркоп обеспечит прочное соединение между тягачом и прицепом.

    Для движения с прицепным устройством достаточно быть обладателем прав категории «В» (но только в том случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 0,75 т). Допустим и другой вариант — разрешенная максимальная масса прицепа не должна быть выше массы снаряженного автомобиля категории «В», а разрешенная максимальная масса комбинации «автомобиль + прицеп» не превышает 3,5 тонн.

    В случае когда автомобильный прицеп легковой или два соединенных между собой транспортных средства не соответствуют этим требованиям, водителю необходимо получать дополнительно права категории «Е».

    Какой прицеп лучше для легкового автомобиля

    Можно долго спорить о том, какой прицеп лучше для легкового автомобиля – одноосный или двухосный, с высокими бортами или низкими, на амортизаторах или на рессорах. Все эти параметры легко определить одним классическим путём – опираясь на исходные потребности.

    Когда будут определены потребности, определятся и необходимые характеристики техники. Сложности возникают тогда, когда нужно выбрать прицеп с похожими характеристиками от одного из предложенных производителей-конкурентов.

    Какой прицеп лучше купить для легкового автомобиля, чтобы не пожалеть потом о своём выборе? Какому производителю отдать предпочтение? Для этого следует провести сравнительный анализ, чтобы определить явного лидера. В качестве примера возьмём три прицепа:

    1. МЗСА 817710.014 – дачная модель с высокими бортами;
    2. Крепыш 8213 03 от завода «Курганские прицепы»;
    3. Кремень 1,75х1,3 А от белгородского предприятия ООО «Кремень 31».

    Они примерно похожи между собой характеристиками, но различия всё-таки есть.

    Какой из прицепов лучше

    Ответом на вопрос о том, какой прицеп лучше для легкового авто, можно дать один универсальный ответ – следует отдать предпочтение продукту от именитого производителя. Таким производителем в России является ООО «МЗСА». Его прицепы известны многим автовладельцам, а анализ откликов в интернете показывает, что эта марка запрашивается чаще других. Основные преимущества прицепов от МЗСА:

    1. Высокое качество сборки с контролем на каждом этапе;
    2. Возможность модернизации любой из моделей;
    3. Морозостойкий пластик;
    4. Большой выбор дополнительного оборудования;
    5. В продаже всегда имеются запчасти;
    6. Полная оцинковка прицепов.

    Известность производителя всегда была, есть и будет его преимуществом в любых областях, в том числе и в прицепах. И если размышлять о том, какой прицеп лучше, следует сделать выбор в пользу МЗСА.

    Характеристики и особенности прицепа МЗСА 817710.014

    Перед нами модель с откидной платформой, оцинкованными бортами и оцинкованной рамой. Пол изготавливается из нескользящей ламинированной фанеры. Подвеска выполнена по рессорной схеме и дополнена гидравлическими амортизаторами. Подшипники единственной оси не требуют обслуживания на протяжении всего срока службы. Для повышения выносливости и улучшения эксплуатационных качеств, ходовая часть автоприцепа скреплена с прочным подрамником. Грузоподъёмность модели составляет 565 кг.

    Сравнение прицепов

    Крепыш 8213 03 и его особенности

    Данная модель схожа по своим характеристикам с вышеописанным прицепом. Стоит она дороже, пусть и будучи дополненной тентом. Всё дело в том, что тент этот нужен далеко не всем, поэтому для кого-то он может оказаться лишним. Второй недостаток – оцинковано тут далеко не всё. Качество покраски пользователи не хвалят, как не хвалят и качество бортовых огней. Также имеются нарекания на качество днища – владельцы считают его слабым. И здесь у нас в выигрыше оказывается МЗСА – они дешевле (есть и более дешёвые образцы) и более защищённые.

    Сравнение изображений

    Кремень 1,75х1,3 А и его особенности

    ООО «МЗСА» – одно из крупнейших производителей, с собственной производственной базой и наработанными технологиями. Тягаться с ним очень сложно, тем более новичкам. Прицеп Кремень 1,75х1,3 А от нового производителя «Кремень31» стоит дешевле, чем рассмотренная нами модель от МЗСА. Грузоподъёмность на 10 кг выше, а вот габариты меньше, что может повлиять на загрузку – иногда важна площадь, которая в данном случае уменьшена. Высота кузова составляет 390 мм, в то время как высота бортов МЗСА (без всяких дополнительных доработок) составляет 470 мм – выигрыш налицо.

    Кремень 1,75х1,3 А

    Результаты сравнения

    Итого, из всех трёх прицепов самым сбалансированным оказался аппарат от МЗСА. Нельзя сказать, что он самый дешёвый – тот же Кремень стоит дешевле. Но по соотношению «цена – качество» он превосходит своего конкурента. Лучше получить в итоге надёжный и добротный продукт, отличающийся вместительностью, чем потом кусать локти из-за заржавевшего корпуса и отсутствия деталей.

    Прицепы МЗСА выигрывают по всем фронтам. Они отличаются вместительностью, удобством в эксплуатации, их легко модернизировать под свои нужды. Также на них всегда есть запасные части, а потребители оставляют о них только положительные отзывы.

    Предлагаем вашему вниманию самые ходовые модели прицепов МЗСА:

    Фото Модель Габаритные размеры Предназначение Грузоподъемность Цена
    МЗСА 817705.012 МЗСА 817705.012 4080х1852х848 мм Транспортировка грузов и мототехники 512 кг 51 250 руб
    МЗСА 817700.002 МЗСА 817700.002 2945х1550х775 мм Транспортировка грузов 616 кг 31 520 руб
    МЗСА 817710.014 МЗСА 817710.014 3777x1720x1053 мм Транспортировка грузов и мототехники 540 кг 43 320 руб

    Как выбрать прицеп для легкового автомобиля?

    Перед многими владельцами автомобиля рано или поздно встает необходимость перевозки большого груза, для которого не хватает габаритов багажника. Для этой проблемы существует простое решение, позволяющее значительно расширить возможности транспортировки любых грузов – купить прицеп для легкового автомобиля. Но для совершения такой покупки нужно разобраться в большом разнообразии конструкицй, представленных на рынке, их видах, особенностях, преимуществах и недостатках.

    Виды и особенности автоприцепов

    Выбор автоприцепа следует делать, в первую очередь, исходя из конкретных задач, которые будут на него полагаться. Для этого рассмотрим их классификацию по различным параметрам.

    Автомобильные прицепы различаются:

    По назначению:

    • Обычные бортовые прицепы для перевозки грузов разного размера или объема. Наиболее универсальные, часто оснащаются откидными бортами и тентом для накрытия. Среди них можно выделить мини-самосвалы с гидравлическими стойками;
    • Для перевозки техники. Позволяют перевозить технику небольших размеров (мотоциклы, квадроциклы, снегоходы, лодки и т.д.). Оснащаются лебедками для погрузки и выгрузки;
    • Дома на колесах. Прицепы закрытого типа, предназначенные для проживания людей во время путешествия. Имеют набор необходимых условий для создания комфортных условий жизни в дороге.
    • Для жидких грузов. К ним относятся цистерны и другие резервуары для транспортировки жидкостей.
    • Для животных. Группа прицепов, имеющих каждый свои особенности, в соответствии с требованиями для конкретных видов (птиц, коров, коней, других);
    • Торговые прицепы. Переносные будки, фургоны, киоски для мобильных точек торговли разными товарами.

    За конструкцией:

    • Одноосные. Более легкие, маневренные и дешевые. В первую очередь, предназначенные для обычных бытовых нужд;
    • Двухосные. Обладают большей грузоподъемностью и устойчивостью. Хорошо подходят для транспортировки тяжелых и крупногабаритных грузов.

    Зная предназначение прицепа, нужно обратить внимание еще на такие параметры:

    1. Грузоподъёмность. Для бытовых нужд достаточно уровня показателя прицепа до 750 кг. При выборе прицепа грузоподъёмностью больше 750 кг, он обязательно должен быть укомплектован тормозной системой;
    2. Габариты. Могут различаться при такой же грузоподъемности;
    3. Материалы, из которых он состоит. Это сильно влияет на подверженность коррозии, прочность и общую долговечность конструкции;
    4. Дополнительные функции. Автоприцепы комплектуются многими механизмами, такими как откидные борта, гидравлические стойки, лебедки и т.д.;
    5. Рейтинг модели. Самый простой способ определить качество товара – оценить его популярность среди других пользователей. Благодаря большой распространенности легко услышать отзывы о модели, а также это гарантирует доступность деталей, в случае необходимости.

    Технические требования к прицепам по ГОСТу

    Автоприцепы – товар, качество и требования к конструкции которых, регулируется действующим законодательством страны. В соответствии с ними:

    габаритные размеры прицепа не должны превышать полтора длины тягача и не быть более 8 м длиной, а также, не превышать ширину буксира более 20 мм по обеим сторонам;

    • прицеп должен иметь дорожный просвет не больше просвета буксира;
    • его максимальная высота должна быть до 2,5 метров и не более полтора размера своей колеи;
    • максимальная грузоподъёмность нужна в пределах 60% от общей массы буксирующего автомобиля;
    • внешний вид должен соответствовать установленным стандартам, в частности имеют место требования к качеству покраски, состоянию кузова и деталей;
    • конструкция должна быть оснащена тягово-сцепным устройством для крепления к тягачу, согласно требованиям ПДД. Требуемые размеры устройства указаны в норме ОН 025-320-68.

    Рейтинг лучших легковых прицепов

    1. «ФАВОРИТ 2,56×1,4» – большой прицеп, оснащенный откидным задним бортом, отбойниками, амортизаторами, рессорами, покрывным тентом;
    2. «Креон-1800» – одноосный автоприцеп с рессорно-амортизированной подвеской для транспортировки бытовых грузов. Имеет усиленное дно и борта, крепиться с помощью V-образной конструкцией;
    3. «КРЕМЕНЬ 2,5×1,3» – стандартный небольшой прицеп из оцинкованного металла. Комплектуется треугольным креплением, рессорной подвеской, одной парой колес;
    4. «КРЕМЕНЬ 1,65×1,3» – также прицеп для бытового пользования, отличается от предыдущего меньшими размерами: 1,65 х 1,3м, диаметр колес – R13. Крепление V-образное;
    5. «ЦИНК-МАСТЕР 2,0×1,30» – стальной прицеп с откидным задним бортом. Имеет пол из укрепленной водоустойчивой фанеры, рессорную систему подвески, гидравлические амортизаторы, колеса типа R13.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *