Эур это что на машине
Перейти к содержимому

Эур это что на машине

  • автор:

Что такое ЭУР: как устроен и работает рулевой усилитель

город, дорога, движение, машины, вечер

Комментарии: 1 07.03.2022 Электроусилитель рулевого управления можно увидеть в большинстве современных транспортных средств. Система представляет собой технологический узел, исключающий гидравлику и работающий исключительно на электронных элементах. Сравнивая гидравлику и электронику нужно сказать, что последняя становится все более востребованной и водители отдают ей предпочтение. Главным преимуществом ЭУР является простота технического обслуживания и выносливость, позволяющая долго применять этот элемент во время движения машины.

город, дорога, движение, машины, лето, припаркованы

На сегодняшний день ЭУР во многом между собой отличается в зависимости от автопроизводителя, который выбирал, какую систему устанавливать в выпускаемые автомобили. Это позволяет машинам быть более выносливыми, что подтверждается тестовыми испытаниями.

город, движение, пробка, машины, маршрутка

Конструктивно электроусилитель рулевого управления включает в себя руль, колонку этого механизма, кардан для передачи усилия, электродвигатель усилителя, датчик для определения крутящего момента, рулевой механизм и электронный блок управления усилителем. Работа технологии чем-то напоминает собой гидравлику, но с определенными доработками в сторону электроники. Все начало стартует с момента поворота рулевого колеса влево или вправо. В этот момент происходит скручивание торсиона, и с обратной его стороны происходит движение. Высокая стоимость системы электроусилителя становится ее недостатком. Невысокая влагозащита тоже является отрицательным моментом. Значительная экономия топлива — главное преимущество ЭУР. К положительным моментам также относятся надежность, лучшее взаимодействие между водителем и механизмом, отсутствие передачи вибрации от колес на рулевое колесо и возможность реализации различных вспомогательных систем владельцу личного транспорта.

Что такое ЭУР: как устроен и работает рулевой усилитель

Электроусилитель рулевого управления (ЭУР) — устройство для уменьшения усилия, которое водитель должен прилагать на рулевое колесо для изменения положения управляемых колес. Данная система называется EPS (от англ. Electric Power Steering, электрический усилитель руля).

Наличие усилителя (гидроусилителя ГУР или электроусилителя ЭУР) позволяет:

  • повысить комфорт;
  • облегчить процесс управления автомобилем;
  • улучшить общую безопасность при езде.

При этом гидроусилитель руля долгое время являлся единственным вариантом, тогда как усилитель руля электро (ЭУР) появился на автомобилях сравнительно недавно. Хотя данное решение является более современным аналогом, у ЭУРа имеются как плюсы, так и минусы. Подробнее читайте в нашей статье.

Электроусилитель руля: преимущества

Электроусилитель руля: преимущества

Данный тип усилителя основан на том, что усилие создает электрический привод. При этом следует отметить полное отсутствие гидравлики, что повышает общую надежность и срок службы системы. Благодаря ЭУРу можно реализовать функции автопилота, автоматической парковки и т.д.

В целом, установка электроусилителя руля позволяет получить более высокую точность и остроту рулевого управления.

Также ЭУР более экономичен и срабатывает только в момент, когда водитель прилагает усилие на руле. Это значит, что двигателю не нужно постоянно приводить в действие насос для прокачки гидравлической жидкости. В результате меньше расход топлива и минимизированы потери мощности двигателя.

Также современные типы ЭУР позволяют реализовать функции адаптивного электроусилителя руля. Такой усилитель тесно взаимодействует с другими системами (например, система курсовой устойчивости).

  • значительно повысить безопасность;
  • выполнять коррекцию угла поворота колес;
  • улучшить общую устойчивость авто.

Электроусилитель не нуждается в дополнительном обслуживании, работает практически бесшумно. В случае поломки усилителя в полной мере сохраняется возможность управлять автомобилем. Также усилие на руле опционально может быть изменено в соответствии со скоростью движения и дорожными условиями. В результате улучшается обратная связь.

Устройство ЭУР и типы электроусилителей

Основным элементом в конструкции рулевого управления данного типа является электромотор. Сам усилитель фактически состоит из двух основных элементов:

  • электродвигатель;
  • система управления электроусилителя.

В зависимости от типа, электрические усилители принято делить на ЭУР и ЭМУР. В случае с ЭУР, двигатель может стоять в рулевой колонке, тогда как ЭМУР предполагает интеграцию в рулевую рейку (рулевая рейка с электроусилителем).

Первый вариант самый простой и дешевый, электрический двигатель в рулевой колонке зачастую является асинхронным электродвигателем, который передает сформированное усилие в виде крутящего момента на вал рулевого колеса через механическую передачу.

Второй вариант является электромеханическим усилителем рулевого управления. Этот усилитель может отличаться по конструкции:

  1. с двумя шестернями;
  2. с параллельным приводом.

Конструкция с шестернями предполагает, что передача крутящего момента от рулевого колеса на рейку рулевого механизма осуществляется одной шестерней, тогда как на вторую шестерню момент передается от электрического мотора.

Если же ЭУР с параллельным приводом, тогда электродвигатель передает усилие на рейку рулевого механизма посредством ременной передачи или передачи через винт и шариковую гайку.

Система управления электроусилителя

Система управления ЭУР включает в себя следующие составные элементы:

  • электронный блок управления;
  • датчики электроусилителя;
  • исполнительное устройство.

Датчики определяют угол поворота руля, а также усилие (крутящий момент) на руле. Дополнительно система ЭУР получает информацию от блока ABS, системы курсовой устойчивости, ЭБУ двигателя. В результате электроусилитель также получает сигналы от датчика скорости, от датчика коленчатого вала и т.д.

Далее блок управления электроусилителем, получая сигналы от группы датчиков, подает команды на исполнительное устройство (электродвигатель усилителя руля). Такое решение позволяет сделать рулевое управление легким, точным и отзывчивым.

Как работает элеткроусилитель рулевого управления

Чтобы понять, как работает электроусилитель руля, необходимо отдельно изучить принцип его работы. Во время поворота рулевого колеса осуществляется скручивание торсионного вала. Датчик крутящего момента посылает на блок управления сигнал, после чего ЭБУ обрабатывает информацию.

Затем блок управления анализирует от ряда других датчиков, после чего блок определяет необходимое усилие для поворота колес с учетом различных условий движения.

Дальше на электромотор усилителя посылается управляющий сигнал, после чего электродвигатель окажет воздействие на вал рулевой колонки или на рулевую рейку. При этом режимы работы усилителя будут отличаться в зависимости от условий.

Можно выделить следующие основные режимы:

  • колеса поворачиваются в стандартном режиме;
  • водитель поворачивает руль на высокой скорости;
  • поворот колес осуществляется на низкой скорости;
  • колеса поворачиваются на машине, которая стоит;
  • колеса возвращаются в «нулевое» положение;
  • руль поддерживается в «нулевом» положении.

При этом в каждом случае усилие, которое сформирует усилитель, будет разным. Например, если автомобиль стоит на месте, для легкого поворота колес необходимо приложить большое усилие.

Однако если во время езды с высокой скоростью приложить аналогичное усилие, руль окажется слишком «легким» и машина может попросту вылететь с дороги. Чтобы этого не произошло, ЭБУ усилителя откорректирует усилие электромотора и сделает руль более «тяжелым», что необходимо для комфортного и уверенного управления на высоких скоростях.

Недостатки ЭУР

Система электроусилителя наряду с преимуществами также имеет несколько существенных недостатков:

  • ЭУР не используют на грузовых автомобилях (недостаточно мощности электромотора);
  • взаимодействие с большим количеством датчиков понижает надежность, возникают сложности с диагностикой и ремонтом;
  • себестоимость адаптивных электроусилителей намного дороже традиционного ГУР;
  • даже с учетом возможности гибкой настройки водители отмечают плохую обратную связь, усилие на руле не естественное, теряется связь с дорогой.

Примечательно то, что неисправность EPS может возникнуть совершенно неожиданно, проблема может быть плавающей (проявляться только во влажную погоду или после езды по плохой дороге). Результат — ремонт электроусилителей руля может быть затруднен, так как сложно определить причину даже после проведения углубленной диагностики.

С учетом таких минусов на более дорогих современных авто достаточно часто вместо традиционного ГУР или ЭУР устанавливают электрогидроусилитель руля ЭГУР. Данное решение сочетает в себе основные преимущества гидравлики и электроники, позволяя значительно улучшить качество рулевого управления.

Что такое электро ГУР

Электрогидроусилитель руля — система, которая сочетает в себе некоторые преимущества гидроусилителя и элеткроусилителя, при этом лишена отдельных недостатков ГУР и ЭУР.

Фактически, электрогидроусилитель представляет собой ГУР, однако насос гидроусилителя в данном случае электрический. Это значит, что мощность двигателя не отнимается.

Также установка отдельного электронасоса позволяет усилителю функционировать автономно (даже когда двигатель не работает) и гибко изменять усилие на руле в зависимости от условий движения автомобиля. В результате водитель получает основные преимущества ГУР и ЭУР (адаптивный руль, а также лучшую обратную связь с дорогой и т.д.).

Из недостатков можно выделить традиционные минусы гидравлики (течи, необходимость замены масла ГУР, перегревы масла гидроусилителя), а также возможные проблемы с управляющей электроникой (сбои в работе электронасоса, проблемы с датчиками и т.д.). Также серьезным недостатком ЭГУР является стоимость такой системы и дополнительные сложности ее ремонта.

Реклама наших партнеров

Акционные товары

Bosch S5 001 12В 52Ач

Bosch S5 001 12В 52Ач

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л

Addinol Giga Light MV 0530 LL (5W30) 5 л

Addinol Giga Light MV 0530 LL (5W30) 5 л

Bosch S5 002 12В 54Ач

Bosch S5 002 12В 54Ач

  • Моторные масла
    • Для легковых автомобилей
    • Для грузовых автомобилей
    • Для смешанного автопарка
    • Для 4-х тактных двигателей
    • Для 2-х тактных двигателей
    • Газомоторные масла
    • Суда и рельсовый состав
    • Тракторные масла
    • Для газонокосилок
    • Автоматическая КП
    • Механическая КП
    • Гидродинамические редукторы
    • Антифриз
    • Стеклоомыватель
    • Tормозная жидкость
    • Очистка двигателя
    • Масляный фильтр

    Новые записи в блоге

    • 01.08.2023 Снятие головки блока цилиндров: правильный демонтаж ГБЦ
    • 19.07.2023 При перегазовке хлопки в глушителе: карбюратор, инжектор, дизель
    • 07.07.2023 Что можно понять по цвету свечей зажигания при проверке
    • 05.07.2023 О чем говорит нагар на свечах зажигания и его цвет
    • 28.06.2023 После запуска двигателя черный или сизый дым

    Принцип работы и устройство электроусилителя руля

    like

    0 08 Ноября 2019

    Принцип работы и устройство электроусилителя руля

    • Принцип работы и устройство электроусилителя руля
    • Принцип работы электроусилителя руля
    • Устройство ЭУР
    • Поломки электроусилителя и их симптомы
    • Видео: Неисправности электроусилителя руля
    • Техническое обслуживание
    • Съём и установка
    • Ремонт механизма
    • Видео: Как вы убиваете рулевую рейку с ЭУР
    • Калибровка
    • Замена масла
    • Замена рулевой рейки с ЭУР

    star star star star star star star star star

    —>Электроусилитель руля имеет немало достоинств. Его система надёжна, удобна и экономична. При вращении руля дополнительное усилие производится ЭУР. Статья предлагает ознакомиться с принципом действия данного элемента рулевого управления и разобраться с возможными поломками в нём. Также в материале подробно описано техобслуживание электрического усилителя.

    • Принцип работы электроусилителя руля
    • Устройство ЭУР
    • Поломки электроусилителя и их симптомы
    • Видео: Неисправности электроусилителя руля
    • Техническое обслуживание
      • Съём и установка
      • Ремонт механизма
      • Видео: Как вы убиваете рулевую рейку с ЭУР
      • Калибровка
      • Замена масла

      Принцип работы электроусилителя руля

      ЭУР, или EPS, синхронизирует связь руля с колёсами посредством датчиков, ЭБУ и электромотора. Отсутствие шлангов и спецжидкостей и соответствующая компактность характеризуют EPS как более удобную систему, чем ГУР. Описываемый тип усилителя работает благодаря электромотору, который непосредственно приводит в движение рулевую рейку.

      Устройство ЭУР

      Существует вариант установки мотора таким образом, что он передаёт усилие на вал руля. Автомобилист крутит руль, торсионный вал вращается, датчики крутящего момента считывают этот процесс и направляют соответствующую информацию в электронный блок. Он и рассчитывает требуемое усилие для поворота колёс.

      • положения руля;
      • вращательной частоты коленчатого вала;
      • скорости вращения колёс.

      Важно! Отрицательный момент ЭУР — это его плохая защищённость от влаги.

      • поворот авто в обыкновенном режиме;
      • поворот при высокой либо низкой скорости;
      • возвращение колёс в положение «прямо»;
      • а также режим поддерживания колёс в таком положении.

      Прекрасные возможности по безопасности открыло появление и применение электроусилителя: автоматическую парковку, систему динамической стабилизации, аварийное управление, вспомогательные способности при движении.

      Устройство ЭУР

      ЭУР устроен в общих чертах из трёх основных деталей — электромотора, механической передачи и системы управления. Электродвигатель может быть установлен по-разному, есть несколько разных схем (на вал рейки, рулевую колонку или вал колеса).

      Принцип работы ЭУР

      • с двумя шестернями;
      • с параллельным приводом.

      В первом случае крутящий момент передаётся на рейку от руля посредством одной из шестерён, но он же на вторую шестерню направляется электромотором. При параллельном приводе двигатель выполняет передачу усилия благодаря винт-шариковой гайке.

      1. Мотор и силовая передача — это исполнительная система ЭУР, здесь создаётся само усилие и обеспечение лёгкости при управлении машиной.
      2. Электрический блок управления осуществляет подачу сигнала на мотор, то есть осуществляет его подключение к работе. ЭБУ считывает показания датчиков и подаёт соответствующие импульсы.
      3. Датчики. Основной из них в ЭУР — датчик усилия (крутящего момента). Именно эта деталь определяет степень приложенного к рулю усилия.

      Знаете ли вы? Первые ВАЗ, на которых был установлен электроусилитель управления, поворачивали в неправильном направлении — такие ошибки выдавал ЭУР на отечественном авто.

      Торсионный вал — часть рулевой колонки, которая измеряет усилия. Это осуществляется так: при вращении руля входная и выходная части вала смещаются, полученный угол улавливается датчиками.

      Поломки электроусилителя и их симптомы

      Сигнализировать о неисправности ЭУР может специальный символ — руль со знаком восклицания. Если этот символ загорелся на приборной панели, значит усилитель не справляется с проведением диагностики собственной системы. Управление машиной при этом возможно продолжать, но лучше всё же срочно направить авто в сервис. Если загорается предупреждающий сигнал (лампочка на панели), следует отключить предохранитель.

      Лампочка неисправности ЭУР на приборной панели

      • напряжение ниже нормы;
      • отсутствие сигналов от датчиков скорости;
      • увеличение частоты оборотов двигателя.

      Неисправными могут быть датчики и кабели, по которым проходит ток. Первые некорректно срабатывают вследствие попадания на них влаги. Ремонт требуется осуществлять немедленно. Также бывает простое изнашивание контактов. Ещё одна вероятная поломка системы — перегорание предохранителя. А в случае ДТП может нарушаться деятельность электромотора.

      • Что лучше: электроусилитель руля или гидроусилитель?
      • Прокачка гидроусилителя руля автомобиля
      • Устройство усилителей рулевого управления
      • Лада Приора: основные проблемы электроусилителя руля и их устранение
      • руль стал крутиться с большим трудом;
      • при повторном включении зажигания (зимой) очень туго осуществляется реверсия рулевого колеса;
      • наблюдаются посторонние звуки (скрип).

      При условиях низкой температуры воздуха и неадекватной работы усилителя следует включать и выключать двигатель несколько раз до тех пор, пока не потухнут оповещающие о выходе из строя лампы. Можно также дать автомобилю согреться в тёплом помещении.

      • скидывается минусовая клемма аккумулятора;
      • последний подлежит зарядке.

      Видео: Неисправности электроусилителя руля

      Техническое обслуживание

      • не позволять электромеханизму подвергаться физическим воздействиям;
      • предотвращать попадание влаги в систему, не подвергать её высокой температуре;
      • при замене блока управления осуществлять его калибровку;
      • избегать вмешательства в деятельность рулевой колонки.

      Важно! Экономия при ЭУР налицо: ведь система работает только в процессе поворота.

      Съём и установка

      В качестве примера рассмотрен демонтаж и установка ЭУР на автомобиле ВАЗ «Лада Калина».

      • отвёртки (крестовую и плоскую);
      • шестигранник (13).

      Также выполнить самостоятельно все действия невозможно, поэтому потребуется напарник.

      Демонтаж ЭУР

      1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
      2. Установите колёса машины в положение «прямо».
      3. Демонтируйте руль и переключатели под ним у авто.
      4. Уберите подрулевые переключатели.
      5. Выкрутите 3 винта, крепящих усилитель на панели.
      6. Снимите усилитель.
      7. Разъедините разъёмы проводов от выводов ЭУР.
      8. Маркером отметьте положения как карданного шарнира, так и вала усилителя.
      9. Открутите гайку на карданном шарнире и извлеките болт.
      10. Две гайки переднего крепления, а затем и заднего отвинтите и снимите ЭУР.

      Установка электроусилителя проводится в обратном порядке перечисленных действий.

      Знаете ли вы? В Лос-Анджелесе зарегистрировано на 1,8 миллиона авто больше, чем людей, имеющих права.

      Ремонт механизма

      • диагностику электрорейки;
      • определение причины выдаваемой ошибки и её снятие;
      • починку мотора ЭУР.

      Если автомобиль находится на гарантии, то самостоятельная починка электроусилителя будет неправильным действием. С целью ремонта стоит обратиться в сервисный центр. Если же неисправны датчики, то их можно заменить даже своими руками.

      Видео: Как вы убиваете рулевую рейку с ЭУР

      Калибровка

      Калибровка заключается в том, чтобы рулевое колесо могло возвращаться в положение «прямо». Существует специальный сканер. Он подключается к диагностическому разъёму. Специалист включает калибрующую программу.

      • после выполнения схождения-развала;
      • при появлении сигнала соответствующей лампы на панели;
      • в случае отклонения рулевого колеса от нулевого положения;
      • после того, как были скинуты клеммы аккумулятора;
      • при замене дисков;
      • в связи с переустановкой ЭУР.

      Знаете ли вы? На машинах премиум-класса электроусилитель может управлять движением самостоятельно, если авто едет по прямой линии.

      Замена масла

      В электроусилителе масла нет. Существует ЭРУГ — гибрид электро- и гидроусилителя. Проверять уровень и цвет жидкости в такой системе нужно.

      • появившихся шумов (гула, треска);
      • тугой реверсии руля.

      Замена рулевой рейки

      Замена рулевой рейки с ЭУР

      1. Передняя часть авто приподнимается с помощью домкратов.
      2. Приготовьте фонарь, шестигранные головки и гаечные ключи, плоскую отвёртку и ветошь для очистки элементов.
      3. Далее следует снять колёса.
      4. Нужно открутить крепежи подрамника и снять его.
      5. Затем важно отключить провода от рейки.
      6. Теперь — отсоединить тяги.
      7. Далее переместиться следует в салон авто и там под рулём отвинтить гайку — так открепляется вал от рейки.
      8. Затем нужно отвинтить болты, скрепляющие рейку, достать саму деталь.

      Устанавливать новую РР следует посредством тех же шагов, двигаясь в обратном направлении.

      Электроусилитель — универсальная современная и удобная система, помогающая при управлении автомобилем. Она не требует особого ухода, способна сигнализировать и анализировать внутренние проблемы самостоятельно. Если гарантийный срок вашей машины ещё не подошёл к концу, лучше всего при появлении симптомов поломок обратиться в сервисный центр. Замена электронного блока — дорогостоящее мероприятие. Но чаще всего поломки ЭУР связаны с нарушением работы датчиков, а замена таковых — простое действие.

      Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

      Что такое ЭУР: как устроен и работает рулевой усилитель

      О неисправности
      можно узнать по поведению машины. Будет слышен стук при вращении руля, иногда руль
      может закусывать или периодически пропадать усиление. Бывают и коварные
      симптомы – внезапно машина просто уходит с дороги. Пропадает напряжение
      бортовой сети, увеличиваются обороты двигателя. И конечно же, при любой
      проблеме с ЭУР будет гореть желтая лампа (нет, не «Check Engine» – иконка руля, как
      на фото ниже).

      Ошибка работы ЭУР на панели
      Ошибка работы ЭУР
      на приборной панели

      Что может
      выходить из строя в ЭУР:

      1. Электромотор.
        Ломается, даже если не было перегрева и больших нагрузок – просто от времени. С
        пробегом, изнашиваются опорные втулки, изнашиваются графитовые щетки. В худших
        случаях диагностируют межвитковое замыкание якоря.
      2. Червячный привод.
        Слабое место – червячная шестерня, в которой стираются зубья.
      3. Поворотные
        датчики и шлейфы. Если начались проблемы в электронике, это будет сразу заметно
        по поведению авто. Электронный блок получает не всю информацию от датчиков,
        либо вовсе ложные значения, из-за чего неправильно управляет моторчиком.
      4. Внутренние втулки.
        Последние выходят из строя частично, отчего слышен гул при вращении руля (прям
        как у неисправного насоса гидроусилителя). Можно заметить вибрацию при
        повороте. Иногда руль закусывает, что очень опасно на дороге. Заметив такую
        неисправность, не нужно медлить с ремонтом.
      5. Подшипники выходят из строя из-за попадания влаги внутрь. Руль тоже начинает
        подвывать и вибрировать.
      6. Блок управления.
        Часто сгорает какая-либо дорожка на старых автомобилях. Нет связи с датчиком –
        нет нормальной работы. Бывает, что внутрь блока попадает вода по разным
        причинам и плата окисляется. Решить проблему можно – заменить блок или
        отремонтировать старый, смотря как сильно он поврежден.

      При замене блока управления на другой,
      обязательно производится калибровка. Подключив сканер, специалист производит
      обучение датчика нулевого положения рулевого колеса. Без калибровки система не
      будет видеть начальное его положение, и соответственно, нормально работать.

      Принцип работы

      Внутри блока механическая передача необходима для передачи того усилия, который создает ЭУР к рейке рулевого механизма. Внутри же электрического составляющего одна шестерня передает усилие от механизма к колесу, а другая от электромотора усилителя. Устройство здесь таково, что рейка имеет специальные выступы и зубья, которые потом приводят в движение колеса машины. Если же в вашей машине используется ЭУР с параллельным приводом, что также бывает нередко, то здесь вращательный момент передается с помощью ремня и винтового механизма. Здесь все немного сложнее с технической точки зрения, но не менее надежно.

      Помимо всего этого, важно отметить, что здесь присутствуют еще и электронные датчики. Устройство электроники основано на работе двух датчиков: угла поворота руля и датчике крутящего момента на валу рулевого колеса. Электроусилитель руля, помимо этого, так же использует информацию от системы АБС и от бортового компьютера

      Обработав полученную информацию, система анализирует происходящее и определяет, каким способом воздействовать на руль

      Электроусилитель руля, помимо этого, так же использует информацию от системы АБС и от бортового компьютера. Обработав полученную информацию, система анализирует происходящее и определяет, каким способом воздействовать на руль.

      Режимы работы усилителя

      ЭУР может осуществлять свою работу в таких режимах:

      • Вращение рулевого колеса в обычных условиях.
      • Движение на малой скорости.
      • Подруливание на больших скоростях.
      • Поддержание руля в ровном положении.

      Основываясь на данных, полученных от датчиков и вспомогательных систем, усилитель решает, насколько увеличивать крутящий момент на валу рулевой рейки. Крутящий момент передается через специальный торсион к механизму. Количество этого момента меряется, основываясь на показания датчиков, о которых мы говорили выше.

      Бортовой компьютер подает к рулю определенное количество крутящего момент, так как в разной ситуации его требуется разное количество. В зависимости от необходимости, электродвигатель увеличивает или уменьшает силу тока, что отражается на усилии, прилагаемом к рулю. Из этого следует, что поворот колес осуществляется за счет суммарного усилия электродвигателя и мышечной силы человека.

      Когда водитель паркуется и ему нужно повернуть колеса на месте, то электродвигатель увеличивает силу тока, увеличивая крутящий момент. Максимальный крутящий момент соответствует легкости вращения рулевого колеса. Такой режим называется обычным. Если же машина едет очень быстро и водителю необходимо лишь перестраиваться из полосы в полосу, подруливать по ходу движения, то здесь устройство не увеличивает крутящий момент, и водитель практически вручную вращает руль. Минимальное усилие электромотора на большой скорости крайне необходимо для обеспечения безопасности движения. Слишком чувствительный руль может привести к вылету в кювет.

      Эксплуатация в городском режиме

      Когда водитель большую часть времени ездит в городе, будет удобнее, если после поворота руль самостоятельно будет возвращаться в прямое положение. Так называемый активный возврат колес значительно упрощает вождение при интенсивном маневрировании. Если же предстоит длительное движение по прямой, то здесь поможет функция стабилизации. Она может автоматически поддерживать колеса в прямом положении – это актуально при неправильном развале-схождении колес или боковом ветре.

      Нередко в электрических усилителях, специально созданных для переднеприводных автомобилей, предусмотрена программа, которая компенсирует увод машины, если были установлены приводные валы разной длины. В современных машинах электрика вовсе работает независимо от водителя – сама подруливает и возвращает колеса, помогает правильно парковаться.

      Преимущества

      1. Компактный. Нет дополнительных агрегатов и механизмов;
      2. Экономичный. Электродвигатель включается только при вращении руля, он постоянно не работает;
      3. Он дешевле в производстве;
      4. Больше функциональных возможностей;
      5. Проще обслуживать.

      Электроусилитель – это новый этап развития в автомобилестроении. Он не только помогает водителю вращать колеса, но участвует в обеспечении безопасного управления автомобилем.

      На нем «завязаны» многие современные системы безопасности – ESP, удержание в полосе. Помогает парковаться – ассистент автоматической парковки. В следующей статье я . Разберемся в их преимуществах и недостатках, какой из них лучший.

      Описание ЭУР

      ЭУР использует небольшой электродвигатель. Он создает дополнительное усилие на рулевом валу при повороте. Благодаря этому, удалось уменьшить размеры рулевых колес в автомобилях. Первыми такую новинку оценили по достоинству водители грузовиков, сегодня она есть на почти любом легковом автомобиле.

      Сама система состоит из нескольких основных элементов:

      • электромотор бесщеточного типа;
      • датчики угла поворота руля;
      • крутящий момент;
      • управляющий блок;
      • сервопривод.

      Именно они являются основными элементами, которые входят в электроусилитель руля. Но сама конструкция несколько шире и о ней будет рассказано ниже, сразу после функций, а также плюсов и минусов системы.

      Функции, плюсы и минусы

      Установка устройства в ВАЗ 2110

      Конкурентом данной системы является гидроусилитель и электрогидроусилитель. Разница между ЭУР и ГУР: если ЭУР поломался — ничего страшного не произойдет, но вот при поломке ГУР нужно снять ремень, а в некоторыx авто это невозможно сделать. Но если проеxать без масла, насос придется заменить.

      ГУР и ЭУР они имеют явные минусы. Так, нельзя держать колеса в крайнем положении больше 5 секунд, иначе перегрев. А еще требуется периодическое обслуживание. Ну, и наконец на высоких скоростях информативность руля снижается.

      А вот электромеханический усилитель, он же ЭУР и ЭМУР, обладает такими плюсами, как:

      • надежность;
      • экономичность;
      • компактность;
      • изменение усилия в зависимости от условий движения.

      Основным минусом является то, что он практически не поддается замене отдельных узлов. При их полном выходе из строя, придется менять всю систему, а это достаточно дорого.

      Что касается функций, то она, по сути, одна – облегчить управление автомобилем, взяв на себя часть необходимого усилия. С таким устройством автомобиль становится значительно более послушным даже в сложных условиях. Подробнее об устройстве вы узнаете в видео ниже (автор ролика — Продажа авто АВТОСАЛОН Первый Видео АвтоРынок).

      Конструкция и принцип работы

      На машинах разного типа электроусилитель рулевого управления может устанавливаться в различных местах.

      Так, на небольших автомобилях, которым не требуется особо сильного воздействия, система ставится непосредственно в рулевую колонку. Устройство размещается прямо в салоне под колесом управления, там же и все датчики. Такое положение защищает электрический усилитель руля от грязи и других воздействий.

      Рекомендуем: Рабочий цикл четырехтактного двигателя — как это работает

      На машинах среднего класса система располагается на рулевой рейке. Усилие же передается через шестерню. Такая система несколько менее надежна, но широко распространена.

      Внедорожники и микроавтобусы же требуют установки системы на параллельноосевой конструкции. При этом передача усилия от электродвигателя осуществляется при помощи зубчатоременной передачи, а также механизма из винта и гайки на циркулирующих шариках. При этом ремнем вращается гайка, та передает усилие шарики, от которых оно переходит рулевой рейке.

      Основной принцип работы электроусилителя руля – передача дополнительного воздействия с целью облегчения управления автомобилем.

      1. Устройство для небольших машин

      2. Конструкция для среднего класса авто

      3. Конструкция на автобусах и внедорожниках

      Ремонт и установка

      Как мы и обещали, в этой статье мы узнаем, как проводить ремонт электроусилителя руля, если вдруг тот выйдет из строя. Часто симптомом выхода из строя ЭУР становится характерное потрескивание.

      На видео — установка электроусилителя руля:

      Другой, не менее распространённый симптом — это загорание жёлтого цвета ошибки, представляющее собой картинку восклицательного знака на панели приборов.

      Причинами неисправности руля могут выступать следующие параметры:

      • выходит из строя датчик скорости;
      • неисправность, которая скрывается в самом ЭУР (тем самым при включении зажигания никакого самоконтроля не происходит и устройство автоматически отключается, чтобы не мешать водителю управлять транспортным средством).

      Чтобы снять ЭУР с автомобиля, надо будет вооружиться головками на 13 и 21, а также ключом на 8. Снимать этот механизм довольно просто. Для начала нужно демонтировать руль, используя специальный ключ-шестигранник. Им демонтируем кнопку сигнала, который на некоторых автомобилях бывает прикручен.

      В рулевом колесе некоторых автомобилей, в частности старых моделей, по бокам имеются специальные отверстия. Кроме того, нужно будет разобраться с подушками безопасности. Разбираем рулевой механизм головкой на 13 и ключом на 27.

      Если речь идёт преимущественно о советских моделях авто, на которых часто проводится установка электроусилителя руля, то разбирать механизм нужно следующим образом:

      • отворачиваются четыре болта М4;
      • выворачивается один саморез;
      • снимается кожух руля;
      • далее, нужно будет отсоединить три разъёма подрулевого переключателя;
      • находим соединение проводов и протягиваем его вниз;
      • снимаем подрулевой переключатель;
      • теперь нужно будет отсоединить провода, идущие на замок зажигания. Примечание. Рекомендуется, прежде чем отсоединять провода, записать или зарисовать их расположение, а можно и сфотографировать;
      • теперь находим два болта, фиксирующие замок зажигания, и отворачиваем их;
      • ключ вставляем в замок зажигания и переводим положение на нейтральное;
      • вытаскиваем замок, поднажав тоненьким металлическим стержнем на стопор;
      • внизу находим болт, фиксирующий рулевой вал;
      • отворачиваем его;
      • снимаем рулевую колонку, опуская её вниз с вала;
      • теперь нужно будет отвернуть две гайки, фиксирующие блок предохранителей;
      • снимаем их;
      • теперь нужно перейти на сторону моторного отсека и снять резиновую заглушку (вот она — на фото внизу); Резиновая заглушка
      • теперь нужно протянуть жгут проводов от ЭУР, если речь идёт об установке;
      • провода подсоединяем к ЭУР (внизу на фото видим разъёмы, куда и нужно соединить провода); Разъёмы для присоединения проводов
      • восьмиклеммную колодку нужно будет подсоединить к двум серым проводам;
      • что касается белой колодки, то отсюда снимаем красный провод и вместо него подсоединяем оранжевый провод электроусилителя;
      • затем нужно подсоединить провод массы;
      • пластину крепления электроусилителя устанавливаем таким образом, чтобы удалось продеть в отверстие жгут проводов;
      • пластину нужно будет крепко затянуть в шести точках;
      • теперь нужно надеть на шлицы электроусилителя вал с карданчиками, а затем подсоединить провод массы. Примечание. Нужно помнить, что у вилок карданчиков имеются разные по шагу шлицы и именно поэтому вал невозможно бывает устанавливать в разных положениях;
      • состыковываем второй конец вала вместе с электроусилителем — с валом рулевого редуктора;
      • устанавливаем вал (делаем это так, как будет удобно в конкретном случае);
      • затягиваем болты и крепления ЭУР;
      • теперь нужно будет подсоединить клеммные колодки;
      • устанавливаем переключатель, желательно трёхрычажный;
      • собираем рулевое колесо и настраиваем переключатель;
      • снимаем руль;
      • устанавливаем замок зажигания;
      • собираем всё в обратной последовательности.

      Методика самостоятельной диагностики неисправностей ЭУР на приоре

      На автомобилях семейства Лада Приора применяются только безредукторные электромеханические усилители рулевого управления:

      – 2170-3450008-01 пр-во “Автоэлектроника” г.Калуга;

      – 2170-3450008-00 пр-во “ДААЗ” г.Димитровград (возможны поставки в будущем).

      Что такое ЭУР: как устроен и работает рулевой усилитель Что такое электроусилитель руля Характеристика электроусилителя руля: устройство и принцип работы, неисправности и ремонт эур Как устроен и как работает электрогидроусилитель руля Как работает электроусилитель руля - преимущества и недостатки Электроусилитель руля (эур). как работает – устроен. основные виды Электроусилитель руля — устройство и принцип работы Характеристика электроусилителя руля: устройство и принцип работы, неисправности и ремонт эур Электроусилитель руля

      ЭУР изделие необслуживаемое, неремонтируемое. Замену при рекламации производить заменой изделия в сборе.

      Информацию о технических характеристиках ЭУР смотрите здесь.

      Диагностика ЭУР без сканера (методом “скрепки”):

      – замкнуть контакты 6 и 7 8-ми контактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

      – включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

      Примечание: Внимательно смотрите, что замыкаете. Трижды проверьте, правильно ли Вы нашли нужные контакты.

      Если смотреть на разъем ЭБУ со стороны проводов (8-и контактный черный разъем, 1-й контакт сверху справа около защелки), то справа налево идет счет таким образом:

      1 – голубой (замок зажигания +12в)

      2 – коричнево-красный (тахометр)

      3 – серый (скорость автомобиля)

      4 – розово-белый (контрольная лампа ЭМУР)

      5 – желто-черный (K-Line)

      6 – пустой (L-line)

      7 – коричневый (масса)

      Временные параметры светового кода:

      – длительность начальной паузы – 2 сек

      – длительность длинного сигнала – 2 сек

      – длительность короткого сигнала – 0,5 сек

      – длительность паузы между сигналами – 0,5 сек

      – длительность паузы между кодами – 2 сек

      Расшифровка кода:

      – 1 длинный 1 короткий – Система исправна

      – 1 длинный 2 коротких – Отсутствие сигнала оборотов двигателя

      – 1 длинный 3 коротких – Неисправность датчика момента

      – 1 длинный 4 коротких – Неисправность двигателя ЭМУР

      – 1 длинный 5 коротких – Неисправность датчика положения рулевого вала

      – 1 длинный 6 коротких – Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР

      – 1 длинный 7 коротких – Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)

      – 1 длинный 8 коротких – Неисправность блока управления ЭМУР

      – 1 длинный 9 коротких – Неисправность датчика скорости автомобиля

      Описание кодов неисправностей ЭМУР, считанных из внутренней памяти при помощи диагностического прибора ДСТ-2М, программа МГ-10:

      C1012 – Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

      C1013 – Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

      C1014 – Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

      C1021 – Напряжение основного вывода датчика момента

      C1022 – Напряжение контрольного вывода датчика момента

      C1023 – Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

      C1024 – Датчик момента, отсутствие сигнала

      C1031 – Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

      C1032 – Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

      C1033 – Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

      C1041 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

      C1042 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

      C1043 – Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

      C1044 – Неверная последовательность датчика положения ротора двигателя

      C1045 – Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

      C1050 – Замыкание на массу в силовых цепях

      C1051 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

      C1052 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

      C1053 – Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

      C1054 – Двигатель, обрыв фазных обмоток

      C1055 – Двигатель, обрыв фазной обмотки А

      C1056 – Двигатель, обрыв фазной обмотки В

      C1057 – Двигатель, обрыв фазной обмотки С

      C1058 – Двигатель, замыкание фазных обмоток

      C1059 – Замыкание обмотки фазы А двигателя

      C1060 – Замыкание обмотки фазы В двигателя

      C1061 – Замыкание обмотки фазы С двигателя

      C1070 – Неисправность не опознана

      C1071 – Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

      C1072 – Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

      C1073 – Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блока

      C1074 – Реле электронного блока

      C1075 – Блок управления, превышение температуры радиатора

      C1076 – Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

      C1077 – Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

      C1078 – Время заряда силовых конденсаторов

      C1079 – Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

      C1080 – Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

      Стоимость деталей и ремонт электроусилителя

      Как уже говорили, электроусилитель не прихотливый, но все же чего стоит ожидать, когда выходит та или иная деталь механизма, во сколько обойдется такой ремонт и сколько приблизительно детали вытянут из кармана. Для начала рассмотрим стоимость деталей электроусилителя, так как в большей части ремонт можно провести самостоятельно.

      Принцип работы электроусилителя руля (эур) Электроусилитель руля: устройство, описание, назначение, принцип действия, режим работы Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался эур | автоютуб Устройство и принцип работы электрического усилителя руля (эур) Как устроен и как работает электрогидроусилитель руля | мой внедорожник Электроусилитель руля (эур) что это такое, как работает и принципы устройства Устройство и принцип работы электрического усилителя руля (эур) Электроусилитель руля (эур): устройство, принцип работы и неисправности Принцип работы электроусилителя руля (эур) | мой внедорожник Как работает электроусилитель руля: принцип работы, устройство и ошибки

      Казалось бы, что дороже всего должен стоить блок управления, но как показывает практика, только 1% из 100% поломок приходится на ЭБУ, остальные же проблемы случаются с рулевой рейкой, электромотором или другими мелочами. Учитывая состояние дороги и непредсказуемые ситуации, основные удары и вибрация приходится на электродвигатель, да и сама конструкция данного элемента не проста.

      Соответственно отсюда и столь высокая стоимость, чем дороже и выше по классу автомобиль, тем дороже стоят детали электроусилителя. Если все же по каким-то причинам нет возможности самостоятельно отремонтировать в домашних условиях, рассмотрим, сколько обойдется подобный ремонт на СТО.

      Стоимость ремонта не самая дешевая, но и не столь большая, как для гидроусилителя. Сложней всего будет с электромотором, так как устройство точное и требует практики для ремонта подобных элементов. Что касается электроусилителя в целом, то система не только улучшила комфорт для водителя и безопасность автомобиля в целом, но так же позволила устанавливать множество дополнительных вспомогательных систем. К тому же есть неограниченный полет фантазий, для реализации новых систем, которые в дальнейшем могут вполне заменить водителя или существенно облегчить управление.

      Технологии

      Единственный способ тонкой настройки гидроусилителя представляет собой применение рейки с прогрессивным передаточным отношением. Она помогает создавать некоторую тяжесть при повороте руля на малый угол, что способствует повышению стабильности автомобиля при движении с достаточно большой скоростью. Однако при отклонении рулевого колеса от нулевого положения на большое расстояние усилие существенно уменьшается, что облегчает парковку в условиях крупного города.

      Кроме того, производитель может варьировать производительность насоса, однако её приходится удерживать в достаточно узком диапазоне, чтобы не допустить повреждения узла в результате перегрузки и не сделать усилие слишком малым. Именно поэтому изготовители премиальных автомобилей отдают предпочтение хорошо настроенному электроусилителю.

      Гидроусилитель состоит из множества деталей

      В свою очередь, он может менять свою производительность прямо на ходу – впервые схема с возможностью переключения режимов чувствительности руля была опробована в автоспорте. Кроме того, в блок управления электроусилителем можно записать специальную программу, которая будет имитировать изменение передаточного числа – для этого даже не потребуется применять более дорогие и сложные в производстве рейки. Именно поэтому во многих современных электроусилитель позволяет выбирать несколько режимов работы:

      Настройки электроусилителя можно менять на ходу, если такая функция предусмотрена производителем – для этого достаточно нажать специальную кнопку или выбрать соответствующий пункт в меню электронной системы управления.

      Электроусилитель слабый для тяжелых автомобилей

      Такая ситуация сохранится и в ближайшем будущем, поскольку для разработки компактных моторов с высоким крутящим моментом и большим ресурсом требуется немало времени. Некоторые разработчики пытались применять альтернативные схемы, в которых электроусилитель расположен отдельно от рулевого вала – при этом они могли использовать любые двигатели. Однако такая система была признана неперспективной, поскольку больших преимуществ перед гидроусилителем, который имеет меньшую себестоимость производства, она не имеет.

      Какие бывают усилители момента вращения рулевого колеса (попросту – руля)?

      Статистика показывает, что почти никто не покупает новую ВАЗ 2107, чтобы сразу же поставить гидроусилитель руля. Если есть деньги, берут иномарку. Так что усилитель устанавливают часто на машину подержанную. И вкладывать в ВАЗ 2107 стоимостью 50-60 тысяч рублей около половины стоимости (около 31-32 тыс. руб. в ценах 2014 г.) вряд ли кто захочет. Поэтому расскажем подробнее о более популярном варианте – электромеханическом усилителе (ЭУР). Он немного дешевле, его стоимость около 20 тыс. руб.

      Электромеханический усилитель руля (электроусилитель) хорошо справляется с нагрузкой, его монтаж гораздо легче, протекает быстрее. Работает он на ВАЗ 2107 почти так же эффективно, что и масляный ГУР. И что самое главное – он воплощает извечную мечту автомобилиста о регулярном техническом обслуживании, так как работает по принципу «установил и забыл». Как следует из самого названия, электроусилитель соединён с бортовой системой питания 12 В (при максимальном токе 50А) и рулевым управлением.

      Рассмотрим отечественный ЭУР для ВАЗ 2107 производства махачкалинского завода «Авиаагрегат».

      Предусмотрен электроусилитель руля для ВАЗ 21214, но на всём ряду «классики, в том числе и на ВАЗ 2107 вполне пригоден. Крепится он вместо обычной рулевой колонки.

      Принцип действия – создание электродвигателем дополнительного момента, действующего синергически и синхронно с руками водителя. Коэффициент усиления на рулевом колесе – 5,7. Это значит, что усилие при повороте, при котором водитель «вложил» 20 кг собственной силы, теперь требует 3,5 кг.

      Что входит в комплект?

      • собственно усилитель;
      • кронштейн для крепления на рулевую колонку ВАЗ 2107;
      • промежуточный кардан;
      • вспомогательные детали, такие как провода, крепёж и декоративный кожух.

      Как работает электроусилитель руля?

      Принцип работы сложный, с использованием обратной связи:

      • Датчик момента «ловит» приложение направления и силы на руль водителем и трансформирует импульсы в электрический сигнал; кроме датчика момента есть датчики числа оборотов коленвала, скорости автомобиля, положения ключа зажигания и др., каждый из них тоже формирует сигнал и посылает их в блок управления.
      • Блок по особой программе обработки выдаёт суммирующий сигнал, который поступает на статор электродвигателя.
      • Электродвигатель производит «обратную работу», превращая электрический импульс в движение руля.

      Наличие датчика скорости приводит к тому, что чем быстрее машина движется, тем «слабее» усилие, то есть рулевое колесо «тяжелеет». При этом, электродвигатель включается лишь тогда когда нужно, и тогда слышно, как он слегка жужжит.

      ЭУР начинает работать на ВАЗ 2107 спустя 4-6 секунд после включения зажигания.

      В случае, если какие – то неполадки случатся в цепи питания, то электроника просто отключит ЭУР, загорится извещающий световой сигнал, и автомобиль вернётся на ручное управление.

      Установка ЭУР. Для этого:

      • вначале, как и при любых работах, отсоединяем «массу» с АКБ.
      • заменяем кардан в колонке рулевого управления;
      • сверлим крепёжные посадочные отверстия согласно приложенной схеме;
      • проводим провод эл/питания, ставим предохранитель и провода датчиков коленвала и скорости.
      • ставим снаружи защитный кожух.

      Вся работа занимает около 2-3 часов. Для того, чтобы поставить устройство, почти все работы проводятся в салоне.

      Гарантия на изделие составляет 1 год со дня покупки.

      В целом, если вы беззаветно преданы ВАЗ 2107, то можете поставить электроусилитель руля.

      Ещё вариант: ЭУР от «Приоры». Для установки на классический ряд требуется специальная переходная пластинка и спецкардан.

      Внимание! Так как при любом ТО замеряют люфт рулевого колеса, то есть 100% риск «нарваться» на вопрос и имеется большая возможность, что вам откажут в проведении техосмотра с «тюнингованным» рулевым управлением. Если вы при этом хотите пройти ТО честно, то необходимо:. Если вы при этом хотите пройти ТО честно, то необходимо:

      Если вы при этом хотите пройти ТО честно, то необходимо:

      • Найти официальное письмо завода – производителя автомобиля ВАЗ (с печатями), что именно данная модель одобрена для ВАЗ 2107 и захватить её с собой на ТО; насколько известно, есть письмо на семейство 2110, и на 21214. Что касается ВАЗ 2107, то есть ли оно вообще?Скачать для печати
      • Взять также документ, что электроусилитель установлен на сервисе или СТО, официально являющейся представителем ВАЗ, а не вами лично в гараже.Если и в этом случае органы будут препятствовать, требуйте письменный отказ от допуска на ТО с указанием подробной причины, и грозите судебными карами.

      Какой усилитель выбрать

      Чтобы определить, что лучше – гидроусилитель или электроусилитель руля, достаточно взглянуть на последние разработки ведущих производителей. Ford, Audi, Mercedes-Benz, Honda и GM на некоторых платформах представляют системы рулевого управления с переменным передаточным числом. Многие автопроизводители также называют это адаптивным рулевым управлением.

      Переменный коэффициент поворота рулевого колеса изменяет соотношение между действиями водителя на руле и скоростью поворота передних колёс. При рулевом управлении с переменным передаточным отношением оно постоянно меняется в зависимости от скорости авто, оптимизируя реакцию рулевого управления в любых условиях.

      На более низких скоростях, например, при въезде на парковку или при маневрировании в труднодоступных местах, требуется меньше поворотов рулевого колеса. Адаптивное рулевое управление делает автомобиль более манёвренным и более лёгким для поворота, так как он больше поворачивает рулевое колесо.

      На высоких скоростях по шоссе система оптимизирует реакцию рулевого управления, позволяя автомобилю более плавно реагировать на каждый поворот руля. Системы от Ford и Mercedes-Benz используют привод с точным управлением, расположенный внутри рулевого колеса, и не требуют никаких изменений в традиционной системе транспортного средства. Привод представляет собой электродвигатель и систему передачи, которые могут существенно увеличивать или уменьшать входные сигналы рулевого управления водителя. Результат – максимальный комфорт и безопасность вождения на всех скоростях, независимо от размера автомобиля или его класса.

      Динамика и надежность

      Для функционирования ГУР транспортное средство вынуждено терять часть своей мощности, которая идет на привод насоса. В результате, несколько снижается динамика автомобиля. Гидроусилитель не способен выдерживать длительные нагрузки.

      Если установить руль в крайнем положении, через 10-12 секунд система полностью отключится, так что нужно будет глушить мотор, а затем, через пару минут, вновь завести автомобиль.

      Для работы ЭУР не требуется отток мощности от силового агрегата, дополнительная нагрузка идет на генератор.

      При этом она сравнительно небольшая, ведь электроусилитель включается лишь при повороте колеса. Таким образом, динамика машины не страдает. Перегрев может случиться лишь в том случае, если очень резко крутить руль вправо-влево (такое можно сделать лишь специально).

      Правда, во время езды по плохому дорожному покрытию или рыхлому снегу, система может отключиться (об этом вы узнаете по сигналу тревоги). Тут придется остановиться до полного остывания двигателя.

      Основные составные части. Принцип работы ЭУР

      Сначала рассмотрим принцип работы электроусилителя, поскольку у всех существующих видов он идентичен. Также в конструкции используются одни и те же составные части, но компоновка их может быть разной.

      Итак, состоит электроусилитель из:

      • Исполнительного механизма;
      • Блока управления;
      • Следящих датчиков.

      Эти составные части присутствуют в любых типах ЭУР. Также некоторые виды дополнительно могут использовать информацию и из других датчиков – скорости движения и оборотов коленчатого вала.

      Исполнительный механизм

      Исполнительный механизм создает усилие, тем самым обеспечивая облегчение управления авто. Состоит он из электродвигателя и силовой передачи. Что касается мотора, то в конструкции ЭУР применяется асинхронный либо синхронный эл. двигатель бесконтактного типа, что обеспечивает высокую надежность узлу.

      В ЭУР используется несколько типов силовых передач (в зависимости от типа) – червячные, шестеренчатые или же шарико-винтовые. Нередко силовые передачи исполнительного механизма называют сервоприводом.

      Блок управления

      Блок управления «заведует» работой исполнительного механизма. Именно он подает электрический ток (строго определенных параметров) на электродвигатель, обеспечивая включение его в работу. Подавая импульсы на исполнительный механизм, блок управления ориентируется на показания датчиков, используемых в конструкции ЭУР.

      Датчики

      Этих датчиков – несколько, каждый собирает определенную информацию и передает ее на блок управления. Основным среди них является датчик крутящего момента (его ещё называют датчик усилия), определяющего, какое усилие на руль приложил водитель. Также в конструкции используется датчик угла поворота руля. Опционально ЭУР также может использовать информацию о скорости движения авто и оборотах силовой установки.

      Датчик крутящего момента на рулевом колесе

      Измерение усилия на руле осуществляется благодаря торсиону, устанавливаемому в вал рулевой колонки. Вал в свою очередь состоит из двух: входного и выходного, соединёнными между собой торсионом. При прикладывании усилия он скручивается (чем больше сил приложить, тем сильнее угол скручивания) и валы смещаются относительно друг друга.

      Характеристика электроусилителя руля: устройство и принцип работы, неисправности и ремонт эур Устройство электроусилителя руля Устройство электроусилителя руля: принцип работы и схема узла Принцип работы электроусилителя руля – самое простое объяснение | автоютуб Электроусилители рулевого управления: особенности и недостатки — журнал за рулем Электроусилитель руля (эур): назначение, принцип работы и устройство Неисправности электроусилителя руля и как понять, что сломался эур Электроусилитель руля — устройство и принцип работы Электроусилитель руля — устройство и принцип работы Что такое эур: как устроен и работает рулевой усилитель

      Этот угол и «улавливает» датчик, после чего передает полученную информацию на блок управления. На основе этих данных блок вычисляет какой импульс необходимо подать на исполнительный механизм. От этого датчика напрямую зависит, какое усилие будет компенсировать усилитель.

      Стоит отметить, что сам торсион жестко связан с валами рулевой колонки и скручиваться он может только на определенный угол, поэтому даже при отказе ЭУР управление авто сохраняется.

      Датчик угла поворота определяет в какую сторону водитель начал вращать руль, и благодаря информации от него блок управления устанавливает полярность тока, подаваемого на электродвигатель. Нередко датчики угла поворота и крутящего момента объединены в одну конструкцию. Располагаются они оба на рулевой колонке.

      Пример устройства ЭУР с датчиком крутящего момента

      Стоит отметить, что также есть и датчик обратной связи, установленный на электродвигателе, благодаря которому блок управления контролирует работу исполнительного механизма.

      Задействование для работы ЭУР других датчиков – скорости движения и параметров работы мотора, дает возможность подстроить усилитель под конкретные условия движения.

      Зная конструкцию, можно понять принцип работы электроусилителя руля. Имеющиеся в конструкции датчики постоянно следят за положением рулевой колонки. В случае поворота они регистрируют изменения и передают информацию на блок управления. Тот в свою очередь высчитывает параметры электрического тока и подает их на электродвигатель. При включении в работу посредством сервопривода эл. мотор создает усилие на рулевом механизме. В общем, все достаточно просто. Но здесь стоит упомянуть, что под разные условия существуют свои режимы работы ЭУР, но о них ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *