Gain на усилителе что это
Перейти к содержимому

Gain на усилителе что это

  • автор:

Что обозначает Gain на усилителе

Что обозначает Gain на усилителе

Gain (может называться и по-другому Input, Level, Drive, Гейн) — это регулятор, который согласует выходные параметры головного устройства с входными параметрами усилителя. Его положение напрямую не говорит о том, в каком режиме работает усилитель, нагружен ли он полностью, или же работает в половину силы. Случается, регулятор gain находится в среднем положении, а усилитель работает на 100% своего потенциала. Бывает наоборот — регулятор стоит на максимуме, а усилитель делает половину своей работы.

Что характеризует и на что влияет гейн?

Гейн можно охарактеризовать как уровень громкости перед входом на преамп (предусилитель). Изменения гейна частично влияют на общую громкость, но главным образом гейн все-таки оказывает действие на тембральную окраску, а уже потом на громкость. Уровень гейна определяет, как сильно вы раскачиваете преамп усилителя, что в свою очередь влияет на степень перегруженности. Простыми словами гейн влияет на то, насколько ваш звук чистый или грязный. Музыкант может сделать большой уровень гейна для мощного эффекта дисторшн (эффект искажающий звук), при этом общую громкость оставить достаточно низкой.

Некоторые модели усилителей имеют только одну регулировку, которая совмещает в себе и гейн, и громкость. В них управление происходит в секции преампа, то есть контролируются сразу два параметра.

Как настроить gain на усилителе: полезные советы и рекомендации

Gain — это один из наиболее важных параметров усилителя, который определяет уровень усиления звукового сигнала. Настройка gain позволяет достичь наилучшего качества звука и предотвратить искажения и перегрузки.

Для начинающих этот процесс может показаться сложным, но с помощью данного подробного руководства вы сможете настроить gain на вашем усилителе без проблем. Вас ожидают пошаговые инструкции и полезные советы, которые помогут вам сделать это правильно и получить наилучшее звучание.

Прежде всего, перед началом настройки следует ознакомиться с рекомендациями производителя усилителя. Это может быть указано в руководстве пользователя или на задней панели самого устройства. Некоторые производители предлагают даже конкретные настройки для определенных типов музыки или источников звука. Следуя этим рекомендациям, вы сможете достичь наилучшего звучания на вашем усилителе.

Первым шагом в процессе настройки gain является основное понимание этого параметра. Gain представляет собой уровень усиления сигнала. Высокий уровень gain может привести к искажениям и перегрузке звука, а низкий уровень может привести к слабому звучанию. Цель заключается в том, чтобы найти оптимальный баланс, который обеспечивает чистый и насыщенный звук.

Чтобы настроить gain, вам понадобится доступ к настройкам вашего усилителя. Обычно gain регулируется при помощи ручки на передней панели или на пульте управления. Рекомендуется начинать с низкого уровня gain и постепенно увеличивать его, слушая звук и проверяя, чтобы он оставался чистым и неискаженным. Если звук становится искаженным или слишком громким, следует немного снизить уровень gain.

Что такое усилитель и почему нужно настраивать gain

Одним из важных параметров усилителя является gain, или усиление. Gain определяет, насколько сигнал будет усилен. Его значение измеряется в децибелах (дБ) и может быть положительным или отрицательным. Положительное значение означает, что сигнал будет усилен, а отрицательное – что сигнал будет ослаблен.

Настраивая gain на усилителе, можно контролировать громкость и уровень искажений звука. Правильная настройка gain позволяет достичь максимального качества звучания и избежать искажений.

Слишком высокое усиление может привести к искажениям звука и повреждению акустической системы. В то же время, слишком низкое усиление может привести к тихому звучанию и недостаточной громкости. Поэтому важно правильно настроить gain, чтобы достичь баланса между громкостью и качеством звука.

Основные компоненты усилителя: принцип работы и функции

Усилители играют важную роль в аудиосистемах и помогают усилить и улучшить звук, который поступает из источника. Усилитель состоит из нескольких основных компонентов. Рассмотрим их работы и функции подробнее:

1. Входной и выходной разъемы: Используются для подключения усилителя к источнику звука, такому как музыкальный плеер или телефон, и подключения усилителя к акустическим системам. Входной разъем принимает сигнал от источника, а выходной разъем передает усиленный сигнал на акустическую систему.

2. Регуляторы уровня: Усилитель обычно оснащен регуляторами уровня, такими как громкость, баланс и тон. Громкость регулирует уровень громкости выходного звука, баланс позволяет изменять баланс между левым и правым каналами, а регуляторы тона позволяют изменить уровни отдельных частотных диапазонов.

3. Кнопка включения: Кнопка включения используется для включения и выключения усилителя. При включении усилитель начинает усиливать сигнал от источника звука.

4. Гейн (уровень усиления): Гейн устанавливает уровень усиления сигнала, который поступает на вход усилителя. Он позволяет управлять, насколько сигнал будет усилен перед тем, как он будет передан на выход устройства. Корректная настройка гейна помогает добиться наилучшего качества звука и избежать искажений и пиков.

5. Усилительный блок: Усилительный блок, обычно называемый усилительным узлом или усилительной схемой, отвечает за усиление сигнала от источника звука. Он принимает слабый входной сигнал и усиливает его до уровня, достаточного для приведения в действие акустической системы.

Понимание основных компонентов усилителя и их функций поможет вам лучше понять, как настроить гейн и достичь наилучшего звучания в вашей аудиосистеме.

Как правильно подключить усилитель к аудиосистеме

Подключение усилителя к аудиосистеме имеет ключевое значение для достижения наилучшего звучания. Вот некоторые шаги, которые помогут вам правильно подключить ваш усилитель:

  1. Определите тип усилителя и его выходы. Усилители могут иметь разные типы выходов, например, RCA-разъемы или акустические клеммы. Убедитесь, что ваш усилитель имеет соответствующие выходы для подключения к вашей аудиосистеме.
  2. Проверьте правильность работоспособности усилителя. Убедитесь, что усилитель включен и функционирует должным образом.
  3. Выключите питание усилителя и источника звука. Это меры предосторожности, которые помогут избежать повреждения компонентов и получить безопасность при подключении.
  4. Подключите кабель с соответствующим разъемом одного конца к выходу аудиосистемы, а другой конец к входу усилителя. Убедитесь в надежности соединения и подключении правильных каналов, если усилитель имеет более одного канала.
  5. Убедитесь, что все кабели и провода правильно подключены и не имеют повреждений. Разъемы и штекеры должны быть в хорошем состоянии для обеспечения стабильного сигнала звука.
  6. После завершения подключения, включите питание усилителя и источника звука. Теперь вы можете наслаждаться качественным звучанием с вашей аудиосистемы, улучшенным с помощью заранее установленного усилителя.

Следуя этим простым шагам, вы сможете правильно подключить усилитель к вашей аудиосистеме и наслаждаться отличным качеством звучания. Помните, что правильная установка усилителя может определить качество и объем звука, который вы получите от вашей аудиосистемы.

Что такое gain на усилителе и его влияние на звук

Gain на усилителе влияет на уровень громкости и качество звука. Установка правильного значения gain позволяет добиться чистого и сбалансированного звука без искажений и помех.

Слишком низкое значение gain может привести к тихому звуку и недостаточной детализации. С другой стороны, слишком высокий gain может вызвать искажения и перегрузку звуковых дорожек, что негативно скажется на их качестве.

Правильное настроенное усиление (gain) вкупе с другими настройками на аудиоустройстве, такими как equalizer (эквалайзер), balance (баланс) и другими, позволит вам наслаждаться качественным и богатым звуком в вашей системе.

Как настроить gain на усилителе: шаги и рекомендации

1. Подготовка: перед началом настройки убедитесь, что аудиосистема подключена правильно и усилитель включен.

2. Изучение инструкции: каждый усилитель имеет свои особенности настройки gain, поэтому рекомендуется внимательно изучить инструкцию производителя, чтобы понять, какой диапазон значений доступен и как происходит настройка.

3. Начальная установка: для начала настройки рекомендуется установить gain в нейтральное положение (обычно это значит, что ручка находится в центре или на минимуме). Это позволит получить более стабильный сигнал и избежать перегрузки усилителя.

4. Источник сигнала: подключите источник аудиосигнала (например, CD-проигрыватель или мобильное устройство) к усилителю. Убедитесь, что уровень громкости источника установлен на оптимальное значение, чтобы избежать искажений звука.

5. Основная настройка: постепенно поворачивайте ручку gain вправо, пока не достигнете желаемого уровня громкости. Рекомендуется слушать музыку или тестовый сигнал во время настройки, чтобы оценить качество звука и избежать искажений. Важно не перегрузить усилитель, поэтому следите за индикаторами или используйте специальные метры для контроля уровня сигнала.

6. Финишная настройка: после достижения желаемого уровня громкости, рекомендуется снова прослушать музыку или тестовый сигнал и оценить качество звука. Если заметны искажения или недостаток деталей, можно попробовать немного снизить gain для улучшения звука. Однако, не забывайте сохранять баланс между громкостью и качеством звука.

Шаги: Рекомендации:
1. Подготовка Убедитесь в правильном подключении аудиосистемы и включении усилителя.
2. Изучение инструкции Изучите инструкцию производителя для понимания доступных диапазонов значений и процесса настройки.
3. Начальная установка Установите gain в нейтральное положение для более стабильного сигнала и избежания перегрузки усилителя.
4. Источник сигнала Подключите источник аудиосигнала и установите оптимальное значение уровня громкости источника.
5. Основная настройка Постепенно увеличивайте gain, слушая музыку или тестовый сигнал, до достижения желаемого уровня громкости.
6. Финишная настройка Переслушайте музыку или тестовый сигнал и отрегулируйте gain для улучшения качества звука, поддерживая баланс между громкостью и качеством.

Помните, что настройка gain на усилителе может потребовать некоторого времени и настройка может отличаться в зависимости от особенностей усилителя и ваших предпочтений. Не стесняйтесь экспериментировать и настраивать gain в соответствии с вашими потребностями и вкусом. Желаем вам удачной настройки и наслаждения от качественного звука!

Как проверить и скорректировать настройки gain

  1. Подготовка: Включите автомобильную аудиосистему и включите звуковой источник (например, радио или песню на смартфоне), чтобы иметь возможность оценить звуковой результат.
  2. Проверка уровня громкости: Установите уровень громкости на среднем уровне (около 50%). Это позволит вам настроить уровень gain без искажений и повреждений динамиков.
  3. Поочередное установление gain: Начните с низкого уровня gain. Постепенно увеличивайте его, пока не услышите искажения звука. Затем снизьте gain до уровня, при котором искажения исчезают. Это будет оптимальное значение gain для вашей автомобильной аудиосистемы.
  4. Оценка звукового качества: После установки оптимального значения gain, оцените звуковое качество аудиосистемы. Прослушайте разные жанры музыки и проверьте, насколько четкими и балансированными звучат инструменты и вокал. Если звук звучит идеально, значит настройки gain выполнены правильно.

Регулярно проверяйте и корректируйте настройки gain для идеального звукового воспроизведения и максимального использования возможностей вашего усилителя.

Lpf на усилителе что это

No Image

HPF (High Pass Filter) – фильтр низких частот, это такой фильтр в звуковой аппаратуре, который обрезает все звуковые частоты ниже частоты установки фильтра. На графике это выглядит так:

Включать этот фильтр нужно обязательно в том случае если вы подключили к усилителю акустику размером 10, 13, 16 см. Для такой акустики необходимо убрать частоты ориентировочно ниже 100 Hz, 70 Hz, 50 Hz соответственно. Обрезают низкие частоты для того, чтобы акустика не перегружалась басами которые не может полноценно отыграть. При правильной подрезке улучшается СЧ спектр, повышается скорость атаки, и снижается вероятность выхода акустики из строя. Настраивайте фильтр на слух, для каждой конкретной акустики и места её установки настройка может быть разной. Рекомендуемая частота подрезки для 16см акустики 60-80Hz

На большинстве усилителей этот фильтр включается переключателем вроде этого:

Т.е. вы можете включить либо фильтр HPF или фильтр LPF или вообще отключить фильтры. Также есть потенциометр выставляющий частоту (в данном случае 50-150 Hz хотя бывают настройки и пошире). В дорогих усилителях существует возможность включить одновременно и HPF и LPF фильтр, получив таким образом полосовой фильтр (Bandpass).

LPF (Low Pass Filter) – фильтр высоких частот, пропускающий звук ниже частоты настройки фильтра. Обычно его используют при включении сабвуфера или мидбасовых динамиков.
На графике это выглядит так:

Если вы подключаете сабвуфер и он расположен в багажнике то частота настройки фильтра должна быть не выше 70Hz, иначе велика вероятность того, что звук сабвуфера будет локализованным (вы будете слышать сабвуфер сзади, отдельно от всей музыки). Это связано с особенностями человеческого слуха-человек начинает понимать откуда идет звук частотой выше где-то 70Hz. Поэтому сабвуфер в автомобиле стараются «обрезать» как можно ниже, чтобы казалось что звук идет «отовсюду» а не из багажника. Если ваш сабвуфер расположен спереди, под сидением например, то можно поднять частоту среза даже до 150Hz. В любом случае, задача всей настройки-добиться слитного звучания музыки в машине, в идеале вы не должны слышать отдельные динамики а только музыку в целом. Опытной настройкой фильтров добейтесь наилучшего результата.

Фильтр Bandpass (полосовой фильтр)

Позволяет включать одноврененно фильтры высоких и низких частот ограничивая диапазон с 2х сторон, устанавливая границы воспроизведения динамиков.
Актуален для 3х полосных систем с отдельными СЧ динамиками диапазон (200-4000Hz) либо для НЧ динамиков (60-200Hz)

Искал достаточно простое и в тоже время точное описание процедуры настройки автомобильного усилителя и наткнулся на бортовой журнал Sutener71.

У себя в БЖ пишу для последующего использования мной же в своей машине (пришел к тому, что не могу слушать бубуканье штатной акустики и меняю на более высокий уровень + усилитель, головное устройство давно заменил). Акустика приобретена. С выбором усилителя почти закончено — есть три кандидата. О них — в отдельной ветке.

Инструкцию тупо скопировал, предварительно исправив орфографические ошибки ;). Если при настройке будут отклонения от ниже написанного, позже статью откорректирую.

Как настроить усилитель?
1. Выбор уровня чувствительности усилителя
Грубо говоря громкость (хотя это и не совсем так). Выкручивая регулятор от большего числа к меньшему мы её повышаем.

2. Фильтры
ФНЧ — отфильтровывает Низкие частоты
ФВЧ — отфильтровывает Высокие частоты

Скажем, установив регулятор ФНЧ на 50 гц, на динамик будут поступать частоты до 50 Гц.

Внимание: на разных усилителях возможны варианты — или это будет селектор с выбором типа фильтров и одним регулятором, или же отдельные регуляторы для ФВЧ и ФНЧ.
в некторых усилителях возможно включение обоих фильтров, таким образом включив ФНЧ и ФВЧ мы можем получит полосовой фильтр. Например установив ФНЧ на 200 Гц а ФВЧ на 50 Гц, акустика будет воспроизводить сигнал в диапазоне от 50 до 200 Герц соответсвенно

Читайте также: Задние стойки ниссан тино

У некоторых старых моделей усилителей встречаются фиксированные фильтры. Выбор фильтрации производиться селектором.

3. Сабсоник.
По большей части необходим для сабвуферов (в фазоинверторном оформлении) Но его можно так же использовать и как ФВЧ.

Так же существуют сабсоники с фиксированной частотой фильтрации

4.Басс Буст
Позволяет повысить громкость на определённой частоте

Внимание: частота басс буста как правило фиксированная.Но на некоторых усилителях присутствует дополнительный регулятор позволяющий выбрать необходииую частоту.

Так же существуют басс бусты с фиксированным усилением

5.Регулятор фазы
Служит для согласования работы сабвуфера с фронтом.И в целом для его более точной настройки.
Также существуют фиксированные регуляторы фазы

6.Крутизна фильтров
Селектор позволяет выбрать крутизну спада фильтров.

Внимание не рассматривайте нижепреведённый текст как руководство пользователя. Здесь я постарался лишь в кратце и более доступным языком
объяснить «что для чего».При настройке усилителя включайте голову и будьте благоразумны! Я не отвечаю за возможный причинённый вам ущерб.
Если вы не уверены что сможете это сделать самостоятельно — обратитесь к специалистам

Если у вас компонентная или коаксиальная акустика [два динамика спереди и два сзади] 5.25″ ,6.5″, 6х9″ и других популярных размеров то настройка заключается в следующем:
Как правило, такая акустика не способна воспроизводить сверхнизкие частоты (для этого существует Сабвуфер, поэтому выберите ФВЧ на той паре каналов где она подключена. Установите регулятор ФВЧ на 60-80 Гц. Далее выкрутите «Gain» на минимум. И выставите на головном устройстве почти максимальную громкость. Далее выкручивайте Gain до появления искажений. Будьте аккуратны. Более тонкая настройка заключается в том чтобы найти компромисс между «громкостью» и «басовитостью» динамиков, при этом главным является отсутствие искажений в звучании. С помощью гейна и ФВЧ настройте тот звук, который вам больше нравится, попеременно регулируя усиление и частоту фильтрации.

Для сабвуферов и аналогичных им басовых динамиков всё аналогично, за исключнием того, что здесь мы используем ФНЧ, т.е. цель — не дать сабвуферу воспроизводить более высокие частоты. Обычно при настройке выбирают 50-80 Гц. Если у вас ФИ корпус, то желательно воспользоваться сабсоником. Если есть регулятор фазы — не пожалейте времени, покрутите его, послушайте. Возможно, в каком либо положении сабвуфер станет играть громче и быстрее.

Смысл конечной настройки должен быть таков что: каждый динамик должен играть свой диапазон частот.
Если к примеру у вас сабвуфер и фронт, то, как правило, частоту ФВЧ для динамиков и частоту ФНЧ для сабвуфера устанавливают одинаковой. Т.е. скажем сабвуфер играет до 80 Гц, а фронт уже от тех же 80 Гц.
Это как правило, но не всегда так. Помните что звук вы выстраиваете для себя. Настраивайте так, как вам больше понравится.

Level — уровень — устанавливаешь входную чувствительность усилка. Устанавливаешь 3/4 громкость на ГУ и потихонькуу прибавляешь Level до появления искажений и крутишь немного назат пока искажения не пропадут и так и оставляешь.

BassBoost — подьем басов — если хочется «погуще бас» но я бы не трогал.

HPF — фильтр ВЧ — устанавливает нижнюю границу диапазона ВЧ. низкие частоты «срезает» — для «пищалок»

X-over — режим работы кроссовера — если усилитель питает сабвуфер- поставьте LowPass. если широкополосные динамики то full. если вч твиттеры «пищалки» то HighPass

Читайте также: Регулировка карбюратора ваз 21213 своими руками

LPF — фильтр НЧ — устанавливает верхнюю границу диапазона НЧ. высокие частоты срезает — для сабвуфера

Subsonic — фильтр инфранизких частот, то есть частот ниже 20 Гц. — мы их все равно не услышим и это создает паразитную нагрузку на динамики. Этот фильтр ее устраняет. установи на 20Гц для саба или 50гц для широкополосных динамиков

другие переключатели не свойственны классическому усилителю — установи на LOW

Сабвуфер — важная часть акустической системы автомобиля. Именно он позволяет не только слушать музыку, но и ощущать её глубину и объём всем телом. Именно правильная настройка сабвуфера в машине способна значительно увеличить удовольствие от прослушивания музыки.

Содержание статьи:

Существует мнение, что сабвуфер в автомобиле нужен только для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. На самом деле это не так. Сабвуфер всего лишь позволяет расширить динамический диапазон воспроизведения. Ведь низкие частоты есть практически в любом музыкальном материале, даже в классической музыке.

Но небольшие дверные колонки не позволяют слушать низкий бас. Зато с этим прекрасно справляется сабвуфер. Естественно, если сабвуфер правильно сделан и произведена правильная настройка сабвуфера в машине.

Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка LPF (low pass filter) фильтра

Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.

Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.

Настройка “сабсоника”

После необходимо задействовать фильтр, который называют “сабсоник”. По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр.

Зачем он нужен “сабсоник”? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пытаться воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона, например 20-25 Гц и ниже. На таких частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не позволяет динамику превысить ход. К тому же, качество воспроизведения нужного басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается.

Читайте также: Что если не платить штрафы гибдд

Настраивать “сабсоник” следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать “крутилку” до требуемых цифр.

Что нужно знать о фильтрах

Ещё одна вещь, которую надо помнить о фильтрах — ни один из них не отрезает сигнал резко, как ножом. То есть, не бывает такого, чтобы LPF был настроен на 63 Гц, а на 64 Гц звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так называемого порядка фильтра.

Фильтр 4-го порядка даст более пологий спад, а фильтр 1-го — более крутой. Некоторые головные устройства позволяют выбирать порядок фильтра. Это имеет значение для настройки «стыка» области работы сабвуфера и мидбасов.

Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.

Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.

Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.

Настройка акустической фазы сабвуфера

Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.

На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

Выставление задержек

Следующим этапом настройки сабвуфера в машине есть выставление задержек. Но такое возможно только на процессорном головном устройстве или при наличии внешнего процессора. В некоторых акустических оформлениях, например ФИ, не всегда хорошие импульсные характеристики, поэтому бас может немного запаздывать. Это не всегда приятно на слух.

Например, фронтальные динамики сыграли ноту, а через доли секунды отыграл «саб». Чтобы такого не допустить, корректируют задержки, что позволяет «фронтальной акустике и сабвуферу играть одновременно.

Стык сабвуфера и мидбаса

Последняя настройка сабвуфера в машине – это «состыковка» фронтальной акустики с сабом. Например, если сабвуфер «порезан» сверху на 63 Гц, а «фронт» — на 100 Гц снизу, то между ними может образовываться провал. Если же частоты срезов другие, возможно образование горба. Чтобы настройка была правильной, необходимо сделать этот участок АЧХ плавным. Для этого можно немного менять частоты срезов LPF и HPF. Делать это можно на слух или с помощью любого RTA-анализатора.

Subsonic на усилителе: Что такое Gain, Subsonic, Bassboost, X-over ?

На многих фонокорректорах имеется кнопка, включающая так называемый Subsonic-фильтр (фильтр инфранизких частот). Для чего он нужен и можно ли без него обойтись? Давайте разберемся.

Как следует из названия, этот фильтр служит для подавления сигнала на самых низких частотах – со значения 15-20 Гц и до 0 Гц. Действительно, на музыкальных записях нет «полезного» сигнала на этих частотах, за исключением басовых нот синтезаторов или самых нижних регистров больших органов. Но даже при его наличии на винил нельзя записать звук такой низкой частоты. В то же время, чтобы не затрагивать полезный сигнал выше 20-25 Гц, характеристика среза этого фильтра должна быть достаточно крутой. Однако, если на инфранизких частотах на виниле нет «жизни», то с каким же тогда сигналом имеют дело фильтры Subsonic?

Определяем причину

Виниловая пластинка, даже новая, на самом деле имеет некоторые неровности поверхности. Любая такая деформация винилового диска будет считана звукоснимателем и приведет к появлению на выходе проигрывателя инфранизкочастотного сигнала, наложенного на основной музыкальный сигнал.

Эта волшебная кнопка позволит исключить инфранизкочастотный сигнал в вашей системе

Например, наличие на поверхности пластинки одного такого искривленного участка (при прослушивании на скорости 33 1/3 об / мин) приведет к появлению на выходе проигрывателя сигнала с частотой 0,55 Гц. При других условиях значение частоты этого сигнала может достигать 10-15 Гц.

Кроме того, тонарм и звукосниматель имеют собственные резонансы, которые дополнительно усиливают инфрачастотный сигнал. А довершает дело фонокорректор, характеристика RIAA-коррекции которого обеспечивает максимальное усиление сигнала именно в этом диапазоне. В результате, на вход усилителя аудиосистемы поступает сигнал о большой составляющей в инфрачастотном диапазоне, не несущий какой-либо полезной информации.

А большинство современных усилителей высокого класса могут воспроизводить такой сигнал и с успехом передают его на колонки.

Стандартная характеристика RIAA-коррекции

Нежелательные колебания

Согласно своим паспортным данным, ни одна обычная Hi-Fi колонка не способна воспроизводить сигнал ниже 20 Гц. Однако, это верно лишь отчасти. Существует такое явление, как «раскачка» НЧ-динамика, состоящая в неконтролируемых отклонениях его диффузора на очень низких частотах. Инфранизкочастотные сигналы, попав на вход колонки, приведут именно к такому эффекту. Особенно сильно подвержены «раскачке» динамики колонок с фазоинвертором, но наблюдается этот эффект и у акустики в закрытых корпусах.

Здесь можно увидеть «раскачку» диффузоров НЧ-динамиков инфранизкочастотным сигналом в колонках с фазоинвертором

В результате, большое количество энергии усилителя будет потрачено впустую на воспроизведение сигнала, которого на самом деле нет в музыке. Присутствие такого инфрабаса приводит к росту интермодуляционных искажений и перегрузке усилителя.

Многие аудиофилы не используют фильтры Subsonic (даже при их наличии), полагая недопустимым любое лишнее вмешательство в звуковой сигнал. Однако мы рекомендуем все-таки лично оценить качество звучания системы с проигрывателем винила, как с задействованным фильтром, так и без него.

Характеристика Subsonic-фильтра (красная линия на графике) – сигналы ниже 20 Гц будут частично или полностью удалены с выхода фонокорректора

По оценкам многих экспертов, в системе с включенным фильтром Subsonic звучание становится более насыщенным и динамичным, с более сбалансированным среднечастотным диапазоном и точнее сфокусированными басами. Стереокартина приобретает большую трехмерность и звук в целом становится прозрачнее и быстрее.

Природа этого явления, возможно, состоит в том, что энергия усилителя не расходуется на воспроизведение «лишнего» инфрабаса, а движения диффузоров НЧ-динамиков в колонках становятся более контролируемыми и точными. Разумеется, использование Subsonic фильтра не исключает необходимости точного согласования картриджа и тонарма по резонансным частотам и весу. Одной из причин возникновения эффекта раскачки диффузоров басовиков может стать недостаточное механическое демпфирование самого проигрывателя или наличие акустической обратной связи между ним и колонками системами.

Правильное согласование картриджа и тонарма также поможет снизить уровень инфра-низкочастотных сигналов

Все эти факторы также нужно учитывать и при необходимости уделять время на их устранение. Но наличие Subsonic-фильтра в системах с проигрывателем винила в любом случае можно считать, если не обязательным, то очень желательным. Эта функция позволит эффективно защитить колонки и усилитель от инфранизкочастотных сигналов, но при желании вы всегда сможете отключить ее.

Как настроить усилитель (Gain, LPF, HPF) ⋆ Doctor BASS

Содержание:

  1. Основы
  2. Фильтры HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)
  3. Gain \ Level
  4. Subsonic
  5. Bassboost
  6. X-over
  7. Регулятор фазы (Phase)
  8. Master/Slave
  9. Видео

Настройка усилителя | основы

Настройка усилителя для сабвуфера и остальной аудиосистемы может поставить новичка в тупик. Утонченная настройка — дело не простое и требует большого опыта или помощи профессионала.

На этой странице мы разберем основные, базовые настройки — чтобы у вас ничего не сгорело, сабвуфер не пытался отыгрывать скрипку и все было на своих местах.

HPF / LPF (ФВЧ / ФНЧ)

Hight pass filter (HPF), он же фильтр высоких частот (ФВЧ) — отфильтровывает (отсекает) низкие частоты, оставляя высокие.

При настройке сабвуферного усилителя установите регулятор примерно на 20 Hz, чтобы отсечь инфразвук и не тратить энергию, так как вы все равно его не услышите. Для среднечастотных динамиков HPF выставляется в районе 80 Hz, чтобы убрать диапазон низких частот, для которого динамик не предназначен и не сможет его отыграть. Если у вас выделены отдельные каналы или даже отдельный усилитель для твиттеров (пищалок) — HPF выставляется в районе 3000 — 5000 Hz в зависимости от модели, что бы не спалить их.

Все приведенные цифры являются примерными, для получения более точных и безопасных значений изучите характеристики ваших динамиков!

HPF и LPF (полезная статья —(АЧХ) Амплитудно-частотная характеристика)

Low pass filter (LPF), он же фильтр низких частот (ФНЧ) — противоположен HPF и срезает верхние частоты, оставляя нижние.

Для сабвуферов устанавливается в районе 50-80 Hz в зависимости от типа оформления (ЗЯ, ФИ, и т.п.), чтобы отсечь частоты, для которых сабвуфер не предназначен. Аналогично и со среднечастотниками, для них режьте в районе 1400-1600 Hz.

Если есть возможность, то можно ограничить твиттеры на 20 000 Hz, но это не обязательно.

Gain \ Level

Gain (чувствительность) часто путают с громкостью, но это не совсем правильно.

Gain (гейн) — это регулировка входной чувствительности усилителя для согласования с магнитолой. Но не будем забираться в дебри и рассмотрим эту настройку с точки зрения полезной для пользователя.

Иногда значение Вольт (V) указанное на регуляторе может ввести в заблуждение. Дело в том, что чувствительность измеряется в Вольтах. Чем меньше V — тем выше чувствительность — тем громче будет играть динамик и наоборот.

Для начала будет полезно посмотреть понятое видео про то, как работает гейн на усилителе:

Настройка гейна на слух (1 способ)

Имея хорошее сабовое звено, не пользуйтесь эквалайзером и различными басовыми улучшайзерами, забудьте про bassboost на усилителе — поэтому перед настройкой гейна проверьте чтобы все это было отключено!

Установите регулятор на минимум и включите музыку, которую вы обычно слушаете. Прибавляйте громкость магнитолы на 3/4 от максимума, услышав искажения в звучании саба раньше — остановитесь и убавьте громкость на пару делений. Переходите к усилителю. Попросите помощника медленно прибавлять регулятор гейна до появления новых искажений, а услышав их, остановите вращение и убавьте на 10 %.

Настройка гейна на слух (2 способ)

Если вы не доверяете своему слуху и боитесь во время не услышать изменения, тогда воспользуйтесь более точным способом — с помощью синусов.

Если вы настраиваете сабвуфер, то используйте 40 Гц, в случае если ваш корпус настроен выше 40 Гц или у вас закрытый ящик, тогда берите 50 Гц, (скачать синусы в разделе Загрузки). Для настройки гейна для усилителя мидбаса возьмите 315 Гц.

Синус или тон (в нашем случае) — тоновый сигнал определенной частоты, изменения в звучании которого вы легко услышите

Установите гейн на минимум, включите ваш синус и прибавляйте громкость магнитолы. При изменении звучания тонового сигнала остановитесь и убавьте на пару делений (выставьте ограничение максимальной громкости на это значение, если в вашей магнитоле есть такая функция). Переходите к усилителю. Аналогично первому способу прибавляйте гейн. При изменении звучания остановитесь и убавьте на 10%.

Настройка гейна с помощью мультиметра или осциллографа

Настройка уровня гейна с помощью приборов является грамотным и точным согласованием. При этом не напрягается ни динамик ни ваши уши. Подробно о такой настройке показано в видео на нашем Ютуб канале:

Обратите внимание, что при настройке с помощью мультиметра вы должны быть уверены в мощности, заявленной производителем усилителя.

Subsonic

Subsonic — это тот же фильтр высоких частот (HPF) на сабовых усилителях (часто на моноблоках) — отрезает инфразвук. Устанавливайте его по умолчанию примерно на 20-25 Hz. При углубленной настройке, сабсоник выставляется для предотвращения чрезмерного хода диффузора. Поочередно включаются синусы ниже частоты настройки корпуса сабвуфера и по наблюдению за величиной хода диффузора выбирается нужное значение.

Bassboost

Bassboost — повышает громкость на определенной частоте, как правило это 40-45 Hz. При использовании басбуста шанс спалить сабвуфер резко повышается, так как клипп наступает значительно раньше. В большинстве случаев bassboost не нужен и если вы новичек, то просто примите правило «Басбуст не трогать!»

Опытными людьми он может использоваться для увеличения полки АЧХ, чтобы вытянуть провалы в определенных частотах, но это уже глубокие настройки и эффект не всегда оправдает риск.

X-over

X-over — переключатель фильтров. Присутствует в случае, когда у усилителя не предусмотрена регулировка для каждого фильтра в отдельности. HPF — режет снизу, LPF — режет сверху, Full / Flat — фильтры отключены.

Регулятор фазы (Phase)

Регулятор фазы — является частью углубленной настройки — меняет фазу динамика. Бывает фиксированный переключатель 0 / 180° и регулятор 0° — 180°. Читайте отдельную тему: Фаза сабвуфера — правильная настройка.

Master/Slave

Этот переключатель используется при мостовом подключения моноблоков. Master устанавливается на усилителе, к которому подходят RCA («тюльпаны») от магнитолы, Slave ставится на подсоединяемом моноблоке.

Видео

Читать еще:

    • (АЧХ) Амплитудно-частотная характеристика
    • Фаза сабвуфера — правильная настройка
    • Полезности для автозвука

    Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

    Что такое subsonic на усилителе

    Что нового? Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по сайту. Для того, чтобы начать писать сообщения, Вам необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений регистрация не требуется.

    Поиск данных по Вашему запросу:

    Схемы, справочники, даташиты:

    Прайс-листы, цены:

    Обсуждения, статьи, мануалы:

    Дождитесь окончания поиска во всех базах.

    По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

    ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Виды автоусилителей. Настройка моноблока.

    Что такое subsonic фильтр?

    Многие считают, что автомобильные сабвуферы — это удел молодых людей, желающих подчеркнуть уникальность своей машины и выделить её из длинного ряда ей подобных. Но это не так. Сабвуферы ставят и взрослые люди. Не для того, чтобы кому-то что-то доказать и выделиться, а для того, чтобы ощутить весь диапазон звуков, выдаваемых автомобильной стереосистемой.

    Но чтобы это произошло, сабвуфер необходимо настроить. В этой статье поговорим о том, как это сделать. Если коротко — для того, чтобы с его помощью максимально точно воспроизводились низкие музыкальные частоты. Если устройство настроено верно, то динамический диапазон воспроизведения музыки значительно расширяется, что позволяет автолюбителю улавливать звуковые колебания не только ушами, а буквально всем телом.

    Обычная пара автомобильных колонок с этой задачей не справится. Колонки отлично передают высокие и средние звуковые частоты, но вот с трансляцией басов у них серьёзная проблема, которая возникает из-за их конструктивных особенностей.

    Так что если автолюбитель желает слушать музыку во всём её великолепии, ему придётся установить и настроить дополнительное устройство, каковым и является сабвуфер. Существуют специальные программы так называемые тонгенераторы , позволяющие настроить сабвуфер в машине.

    Это удобно и быстро, однако не следует забывать одну простую деталь: человек в машине будет слушать музыку, а не тонгенератор. И полагаться он будет не на дисплей осциллографа, а на собственные уши. Следовательно, проверять сабвуфер следует только с помощью музыки, дабы не выпадать из звукового контекста.

    А выбирая музыку для проверки, следует помнить, что в любом музыкальном произведении есть два типа низких частот:. Так вот, от паразитных низов можно и нужно избавляться с помощью грамотной настройки сабвуфера. Простой пример: в рэпе, хип-хопе, дабстепе и других современных стилях часто используются очень низкие частоты, не превышающие 25 Гц.

    Человеческое ухо такую частоту практически не воспринимает. Ощущать её люди могут лишь на физиологическом уровне она вызывает определённый дискомфорт. Обилием таких низов грешит в основном электронная музыка. Отсюда вывод: оптимальным вариантом для проверки сабвуфера будет музыка, в которой задействованы не электронные, а настоящие инструменты. Хорошим вариантом могут быть классические произведения, в которых низких частот тоже хватает. Используя для настройки сабвуфера классическую музыку, можно решить сразу 2 задачи:.

    Вначале следует сказать, что настраивать это устройство обычно начинают ещё на этапе создания деревянного короба под низкочастотный динамик. Уже тогда учитываются размеры салона машины, мощность подключаемого усилителя и направление музыки, которую водитель предпочитает слушать. Затем начинается тонкая настройка фильтров, на которой мы и сосредоточимся.

    LPF включается либо на усилителе сабвуфера, либо в магнитоле. Аббревиатура LPF означает low pass filter.

    Задача фильтра — пропускать на динамик сабвуфера низкие частоты, обрезая частоты высокие. Назначение фильтра Subsonic — обрезать инфразвук. Именно он и вырезает паразитные частоты ниже 25—30 Гц, о которых упоминалось выше. Однако этим фильтром оборудован далеко не каждый сабвуфер, о чём следует помнить. Пример: если фазоинвертор работает на частоте 40 Гц, то Subsonic следует устанавливать на 35 Гц.

    А штатную частоту фазоинвертора можно узнать в инструкции к сабвуферу. Gain — это уровень входной чувствительности сабвуфера. И его тоже необходимо отрегулировать на некоторых усилителях этот уровень обозначается словом Level.

    Если фазировка настроена верно, то сабвуфер будет звучать вместе с фронтальными колонками. Если же сабвуфер, по ощущениям водителя, грохочет где-то в районе багажника, значит, акустическую фазу следует отрегулировать.

    Здесь преследуется следующая задача: максимально точно состыковать по частотам сабвуфер и фронтальные колонки. Для их устранения потребуется коррекция фильтра LPF, о которой уже упоминалось. Итак, для точной настройки сабвуфера автовладельцу придётся больше полагаться на субъективные ощущения, а не на показания приборов. Объяснение этому простое: машины у всех разные, предпочитаемая музыка — тоже разная, да и конструкции сабвуферов могут существенно отличаться.

    Но даже в таких условиях необходимо уделить самое пристальное внимание настройке фильтров. Потому что без этого сабвуфер не будет звучать в полную силу. Добавить комментарий Не отвечать. Уважаемые читатели!

    Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса.

    Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены. Следить за комментариями этой статьи. Статья актуальна для настройки оборудования корпусных и активных сабвуферов и непосредственно отдельных динамиков? Если так, то я возьму во внимание это руководство по настройке. Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации.

    Вы с нами? Самостоятельно настраиваем автомобильный сабвуфер Многие считают, что автомобильные сабвуферы — это удел молодых людей, желающих подчеркнуть уникальность своей машины и выделить её из длинного ряда ей подобных. Содержание 1 Для чего нужна настройка сабвуфера. Фильтр LPF регулируется отвёрткой.

    Регулятор фильтра Subsonic есть не на всех усилителях. Регулятор уровня Gain вращается плоской отвёрткой. Автор: Алексей Степанов Распечатать. Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью:. Войти с помощью:.

    Илья Рекрут. Older Posts. Задать вопрос эксперту. В ближайшее время мы опубликуем информацию.

    ваши рекомендации по настройке

    Искал достаточно простое и в тоже время точное описание процедуры настройки автомобильного усилителя и наткнулся на бортовой журнал Sutener Акустика приобретена. С выбором усилителя почти закончено — есть три кандидата. О них — в отдельной ветке.

    Автомобильный усилитель мощности Audio System HX-Series HX В качестве основного фильтра используется инфракрасный Subsonic.

    Форум «Auto-HiFi»

    Забыли пароль? Форум Общие форумы Музыка в автомобиле [Без флуда] ваши рекомендации по настройке. Страница 1 из 2 1 2 Последняя К странице: Показано с 1 по 20 из Опции темы Подписаться на эту тему…. Прошлая тема: ни чего не понимаю После перемотки катушек, возвращён на место сабвуфер. Характеристики аппаратуры в предыдущей теме. Огромное спасибо. Последний раз редактировалось Оккупант; Включаешь «голову».

    Настройка сабвуфера в авто

    By csander , May 3, in Усилители. Предлагаю в этой теме поделится секретами и тонкостями настройки сабсоника на усилителе мощности! Как выжать максимум из динамика не потеряв его, но и при этом не потеряв музыкальную информацию? С верху резать очень полезно с осцилографом

    Многие считают, что автомобильные сабвуферы — это удел молодых людей, желающих подчеркнуть уникальность своей машины и выделить её из длинного ряда ей подобных. Но это не так.

    Студия автозвука Электросила

    Тема в разделе » Автозвук и мультимедиа «, создана пользователем Deonisy , 6 сен BMW Club. Реклама на сайте. Закажите рекламное объявление. Помогите с настройками усилителя Тема в разделе » Автозвук и мультимедиа «, создана пользователем Deonisy , 6 сен Поиск в теме.

    Самостоятельно настраиваем автомобильный сабвуфер

    Сегодня многие автомобили оснащаются аудиосистемой еще на заводе. Большинству автолюбителей возможностей штатной аудиосистемы вполне достаточно, и, если вы не испытываете дискомфорта от качества звучания штатной магнитолы, и у вас никогда не возникало желания выкрутить регулятор громкости на максимум, то усилитель вам не нужен. Усилитель по своим характеристикам обязательно должен соответствовать подключаемым к нему динамикам. Несоответствие мощностей и сопротивления динамиков возможностям усилителя могут привести к выходу из строя усилителя или заметному снижению качества звучания. Входное сопротивление динамиков ни в коем случае не должно быть ниже поддерживаемого усилителем. Прежде чем перейти к подбору усилителя по характеристикам, следует подготовиться к тому, что покупка выйдет дорогостоящей: усилители относятся к тем видам техники, в которых дорогая модель может быть плохой, но дешевая модель хорошей быть не может. Даже суммарная стоимость одних комплектующих качественные разъемы, тяжелый алюминиевый радиатор, силовые полупроводниковые приборы уже тянет на немаленькую сумму.

    LPF включается либо на усилителе сабвуфера, либо в магнитоле. Аббревиатура Регулятор фильтра Subsonic есть не на всех усилителях. регулятор.

    Помогите с настройками усилителя

    Уважаемые клиенты, в связи с отсутствием свободного времени временно ремонтом усилителей не занимаюсь! Обращение к посетителям. Важными элементами автомобильных усилителей являются кроссоверы и регулировки. Для чего они используются и что собой представляют, мы рассмотрим в данной статье.

    Subsonic на усилителе что это

    На графике это выглядит так:. Включать этот фильтр нужно обязательно в том случае если вы подключили к усилителю акустику размером 10, 13 а иногда и 16 см. Для такой акустики необходимо убрать частоты ориентировочно ниже Hz, 70 Hz, 50 Hz соответственно. Обрезают низкие частоты для того чтобы не перегружать акустику небольшого размера басами. От этой перегрузки мало того что портится качество звука, акустика может запросто выйти из строя. Настраивайте фильтр на слух, для каждой конкретной акустики и места её установки настройка может быть разной.

    Добавляйте уровень баса — пока вы точно слышите , что он растет.

    Как настроить сабвуфер в автомобиле? Для того, чтобы разобраться в данном вопросе, нам нужно понимать саму суть настройки сабвуфера. Двумя главными факторами, на которые нам необходимо обращать внимание при настройке, являются диапазон частот воспроизведения и уровень громкости динамика. Также мы бы рекомендовали обращать внимание на диаметр сабвуферного динамика так как чем он меньше, тем выше будет нижняя частота воспроизводимого частотного диапазона. Итак, поехали.

    Правила форума. Форум Daewoo Nexia Автозвук настройка усилителя. Страница 1 из 12 1 2 3

    Что такое дозвуковой фильтр и почему вас это должно волновать?

    Даже среди бывалых меломанов инфразвуковые фильтры — тема, которая гарантированно вызовет недоумение. У некоторых людей есть усилители с кнопками дозвукового фильтра, которые они никогда не выключают, опасаясь что-нибудь сломать. Другие настроили их на несколько уровней громкости и не заметили никакой разницы.

    Тем не менее, это не та тема, которую владельцы усилителей могут пропустить. Если у вас есть усилитель, предусилитель, сабвуфер или любое другое устройство с инфразвуковым фильтром, и вы хотите использовать его таким образом, чтобы не повредить его преждевременно, вам необходимо знать, что такое ваш инфразвуковой фильтр и как его настроить. .

    Мы здесь, чтобы помочь. Наши вопросы и ответы охватывают все важные вопросы, которые могут у вас возникнуть о дозвуковых фильтрах. Если у вас есть что-то, что мы пропустили, сообщите нам об этом в комментариях!

    Что такое дозвуковой фильтр?

    Дозвуковой фильтр — это компонент вашего сабвуфера, который уменьшает интенсивность нот, воспроизводимых на низких частотах. Это уменьшает амплитуду тех низких нот, которые вы чувствуете больше, чем слышите. (Чтобы узнать больше о частотах и ​​о том, как они работают, ознакомьтесь с нашим Руководством по частотным диапазонам для начинающих.)

    Другими словами, это то, что мы знаем как фильтр верхних частот : фильтр, пропускающий сигналы выше определенного порога в Гц и ослабляющий любой сигнал ниже этого порога. Это противоположность фильтра нижних частот , , который ослабляет только сигналы выше определенной линии.

    Как работает дозвуковой фильтр?

    Мы уже назвали основную механику этих дозвуковых фильтров: затухание. Не очень важно точно понимать, как они подключены — это большая часть электротехники, не оказывающая особого влияния на то, что вам нужно знать как конечному пользователю.

    Единственное, что вам нужно знать, прежде чем мы двинемся дальше, это то, что затухание не полностью гасит звуки определенной частоты. Вместо этого число, которое вы устанавливаете для фильтра, представляет собой частоту, с которой он начинает для уменьшения интенсивности звука.

    Если ваш дозвуковой фильтр настроен на 40 Гц, ноты 30 Гц все равно будут проходить, но будут намного тише. Думайте о фильтре как о наклоне, а не о выключателе.

    Краткое руководство по басовым частотам

    Зачем мне дозвуковой фильтр?

    Если вы настоящий басист, вас может возмутить мысль об вырезании дозвуковых частот. Вот где все веселье, от которого трясутся кости!

    Мы всегда с вами. Нам очень нравится ощущение низких нот, пронизывающих все наше тело. Но есть еще кое-что, что мы любим так же сильно: отсутствие необходимости заменять наши сабвуферы раз в месяц.

    Дозвуковые ноты звучат потрясающе, но они также повреждают ваше оборудование, когда выходят из-под контроля. Слишком много глубоких басовых ударов могут нагрузить пределы возможностей вашего низкочастотного динамика и привести к его износу намного быстрее, чем в противном случае.

    Для вас, визуалов, видео ниже является отличной иллюстрацией того, как низкие частоты могут исказить выравнивание диффузора сабвуфера без фильтра.

    Хитрость заключается в том, чтобы найти правильный баланс: достаточно громко, чтобы вы могли чувствовать басы, но достаточно приглушено, чтобы они не разрушали ваш усилитель.

    СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Читайте наши обзоры лучших автомобильных усилителей для баса в этом году

    А как насчет динамиков без дозвуковых фильтров?

    Некоторые бас-гитары на рынке не имеют встроенных дозвуковых фильтров. Хотя фильтрация важна, это не обязательно мешает — все зависит от того, какую музыку вы слушаете.

    Многие жанры никогда не приближаются к диапазону 50 Гц. Но если вы поклонник тех, которые это делают (а вы знаете, если да), вам нужен инфразвуковой фильтр, чтобы ваши сабвуферы не рассыпались раньше времени. Обратите внимание на автомобильный усилитель серии MTX Audio THUNDER1000.1 Thunder, который является отличным усилителем с инфразвуковым фильтром.

    MTX Audio THUNDER1000.1 Автомобильный усилитель серии Thunder

    • Топология класса D
    • Переменный ФНЧ
    • Выбираемое усиление низких частот

    Как использовать инфразвуковой фильтр?

    Теперь мы рассмотрели назначение дозвукового фильтра и принципы его работы. Следующий шаг — узнать, как заставить фильтр верхних частот работать на вас.

    Лучше всего слушать. Сыграйте некоторые из ваших любимых треков с тяжелыми басами и уменьшите порог фильтра до тех пор, пока низкие ноты не начнут отражаться. Затем отрегулируйте его до тех пор, пока басовые ноты снова не затянутся. Это отличный способ найти тот баланс, о котором мы говорили выше.

    Однако вы можете быть аудиофилом, которому больше нравятся точные цифры, или вам просто нужна подсказка, с чего начать. Если что-то из этого правда, читайте дальше, и мы немного углубимся в сорняки.

    Ваш подход к регулировке инфразвукового фильтра больше всего зависит от одного: установлен ли ваш сабвуфер в герметичном корпусе или в корпусе с отверстиями.

    Если вы не уверены, какой из них у вас есть, вы можете сказать, просто взглянув на коробку. Отверстие под динамик единственное? Если да, то у вас есть герметичный корпус. Если нет, то портируется.

    Как лучше всего отрегулировать инфразвуковой фильтр в герметичном корпусе?

    Герметичные корпуса работают точно так же, как мы описали: низкие дозвуковые частоты, особенно 20 Гц и ниже, повреждают конструкцию, поэтому мы хотим максимально их ослабить. Так как параметр Hz в дозвуковом фильтре — это начало наклона, а не отсечка, мы хотим установить его выше 20 Гц.

    Лучшее место для получения мощных басов без разрушения сабвуфера находится в диапазоне от 25 Гц до 35 Гц. Внутри этой группы это будет варьироваться в зависимости от выбранной вами музыки и остальной части вашей установки.

    Skar Audio Одиночный 8-дюймовый двойной сабвуфер с нагрузкой 2 Ом мощностью 300 Вт | IX-1X8D2

    • Серия Ix 8-дюймовый двойной сабвуфер с нагрузкой 2 Ом — подключены и загружены в корпус

    Что делать, если у меня корпус с портами?

    Тогда все становится немного сложнее.В корпусах с портами для динамиков вы должны настроить порт на оптимальную частоту.Объяснение, что это выходит за рамки охват этих вопросов и ответов, хотя, если вы только сейчас учитесь настраивать сабвуферы, это видео станет отличным объяснением.0003

    Частота настройки действует как второй барьер верхних частот, но она , а не заменяет функцию дозвукового фильтра. Слишком много дозвуковых нот может повредить сабвуфер.

    Портированный сабвуфер может безопасно играть примерно на пол-октавы ниже настроенной частоты без риска повреждения. Это означает, что самая безопасная настройка для дозвукового фильтра — на пол-октавы ниже любой частоты, на которую настроен порт.

    Шкала герц логарифмическая. Каждая октава вверх в два раза больше, чем предыдущая, и деление любой частоты на 2 переводит ее на одну октаву ниже. Поэтому, чтобы получить настройку дозвукового фильтра, возьмите настроенную частоту вашего сабвуфера и умножьте ее на 0,75. Итак, если он настроен на 40 Гц, установите ручку фильтра на 30 Гц.

    Заключение

    Со всеми подробностями, которые мы рассмотрели, легко забыть, что большинство этих изменений не слышны человеческому уху. Если вам не нравится так сильно увеличивать громкость, вы можете никогда не заметить никакой разницы в дозвуковых звуках.

    Но если вы поймете, как настроить дозвуковой фильтр, и попрактикуетесь делать это правильно, вы можете пожинать большие плоды. Мало того, что ваш низкочастотный звук будет менее искажен, ваши дорогие сабвуферы прослужат намного дольше.

    Спасибо за чтение, и, как всегда, не стесняйтесь высказываться в комментариях ниже. Наслаждайтесь вашей следующей поездкой с новым сбалансированным басовым треком!

    Авторы избранных изображений: немного отличных, Pixabay

    Дозвуковая зависимость: сколько вы действительно слышите?

    DD Audio Tech Talk | НАПИСАЛ ААРОН ТРИМБЛ | 02 МАРТА 2017

    Что именно делает дозвуковой фильтр? Многие люди скажут, что это вырезает мой низкий бас, и они не ошибутся. Что на самом деле понимают немногие, если усилитель имеет дозвуковой фильтр, установленный на 50 Гц, все, что ниже этого, не умерло и не исчезло. На самом деле, можно с уверенностью сказать, что когда фильтр действительно настроен на 50 Гц, частота, подобная 30 Гц, все еще вполне слышна, хотя и тише, чем если бы фильтр вообще не использовался.

    Это не превратится в аргумент «все, что ниже 40 Гц — пустая информация», ничего не теряется, если кто-то слушает это. Читатели DD Tech Talk знают, что нам нравятся глубокие мельчайшие детали так же сильно, как и другим любителям баса, но мы также не боимся использовать наш инфразвуковой фильтр для оптимизации наших систем. Говоря о дозвуковых фильтрах, читатели могут услышать термин «наклон». Это относится к скорости, с которой музыка будет затухать ниже частоты дозвукового фильтра. Во всех моноблоках серий DD M и DM используются дозвуковые фильтры 24 дБ/октава. Это означает, что инфразвуковой фильтр на частоте 50 Гц будет на 24 децибела ниже выходного сигнала усилителя на частоте 25 Гц, несмотря на коробку сабвуфера и передаточную функцию автомобиля. На самом деле, фильтр, вероятно, никогда не будет установлен на такой высоте, но тогда возникает вопрос… насколько высоко должен быть установлен фильтр?

    DD R&D обратились за помощью к различным людям в штаб-квартире DD, чтобы узнать, в какой момент они могут услышать, что их музыка подвергается воздействию инфразвукового фильтра. Для этого эксперимента мы загрузили наш надежный Isuzu Trooper с ESP весом 3510 г в корпус объемом 1,5 кубических фута с портом 20 квадратных дюймов, настроенным на 35 Гц (автомобиль играет немного ниже), и отключили его от M2c ( усилитель мощностью 2400 Вт). Дополнение дверных динамиков DD и усилитель для динамиков мощностью 60 Вт на канал были включены, чтобы обеспечить полное прослушивание.

    Каждый слушатель сидел на водительском сиденье и слушал музыку, хранящуюся на его мобильных телефонах, чтобы убедиться, что каждый человек знаком с их музыкой. Пока они слушали, второй человек включал инфразвуковой фильтр на M2c до тех пор, пока слушатель не сигнализировал, что слышит разницу. Вот некоторые треки, которые они прослушали.

    There’s pretty wide range музыки, которая была сыграна. Стили варьируются от музыки кантри до мультяшных металлических групп, вплоть до британского драм-н-бэйса и дабстепа. Соответственно, большинство слушателей были неспособны различить разницу между дозвуковым фильтром, установленным на 20 Гц, и фильтром, установленным на около 30 Гц. Большинству людей было трудно воспринимать выходные потери ниже 36 Гц.

    Обычным слушателям установка инфразвукового фильтра на частоте около 35 Гц позволит им слышать весь свой музыкальный контент, ничего не пропуская при исполнении, при этом защищая свою систему. В наших следующих статьях также будут показаны способы оптимизации мощности усилителя и хода диффузора в соответствии с полосой пропускания слушателя.

    Некоторые из вас, возможно, прочитали этот список и сказали: «Да, но я думал, что вам, ребята, нравится бас, а где низкий звук?» Некоторые из наших слушателей были большими басистами. Они знают, кто такой Decaf, и ежедневно катаются на DJSNT, Rusticals и всех остальных. Эти слушатели — особая порода. Басовая музыка не исходит от инструмента со струнами, духового рожка или 808 сэмплов. 25 Гц исходит не от чего-либо, кроме органа, и большинство из нас никогда не были на соревнованиях по автозвуку и не демонстрировали чью-то поездку, слушая коллекцию органов для труб Wurlitzer Theatre. Басовая музыка — это, прежде всего, синусоидальные волны, модифицированные цифровым способом, которые вводятся в другую музыку, и с ней следует обращаться по-своему. Посмотрите некоторые из наших тестов на прослушивание с замедленными и измененными треками.

    Трек Позиция на ручке SS Частота
    Belusional — Tech N9NE (DJSNT) 100043

    043043.

    .

    .

    .

    .

    .

    243.

    243.

    243.

    243.

    243.

    243.

    243043 243.

    243.

    . Мастер P Ft Young Blood (29-42 Гц) 11:30 28 Гц
    Lil One-Dirty Sprite 2 (35 Гц) 11:00 26 Гц
    Pop TRAN — Йелавольф 11:30 28 Гц
    My Hooptie-Sir Mix-A-Lot (27, 34, 41 Гц) 11:00 26 Гц. музыка заметила, что инфразвуковой фильтр срабатывает гораздо раньше. Треки с большими дозами измененных частот синусоидальной волны будут затронуты раньше, так же как и при использовании генератора частоты приложения DD, поскольку угловая частота фильтра SS входит в пик частоты синусоидальной волны.

    Цель этого эксперимента состояла в том, чтобы увидеть, насколько высоко можно установить фильтр, прежде чем слушатель заметит, что басы в их музыке уменьшаются. Отсюда мы можем разветвиться и посмотреть на электрическую и механическую стороны уравнения. Сколько инфразвукового фильтра необходимо, чтобы держать низкочастотный динамик под контролем, и сколько необходимо, чтобы максимизировать выходную мощность при минимизации обрезанного сигнала. Обязательно загляните на Tech Talk в следующий раз, когда мы углубимся в то, как инфразвуковой фильтр спасает ваш усилитель, ваш сабвуфер и заставляет вашу систему играть громче.

    Не соглашайтесь на среднее. Обновите свой звук™

    Как настроить дозвуковой фильтр на автомобильном усилителе

    Являетесь ли вы серьезным басистом, меломаном, фанатиком автозвука или просто тем, кто ценит хорошо сбалансированный звук, правильная настройка дозвукового фильтра имеет первостепенное значение.

    Инфракрасный фильтр практичен и функционален только в том случае, если вы правильно его настроили. Это не только улучшит звучание вашей музыки, но также повысит эффективность источника питания и выходных устройств вашего усилителя, а также динамиков.

    Тем не менее, что такое дозвуковой фильтр? Что именно он делает? Как его правильно настроить и как эффективно использовать? Давайте узнаем…

    Что такое дозвуковой фильтр?

    Дозвуковой фильтр, также известный как инфразвуковой фильтр, представляет собой функцию, которая ослабляет интенсивность низкочастотных нот. Он обрезает (до определенной степени) чрезвычайно низкие басовые ноты (часто ниже диапазона человеческого слуха), которые многие динамики и сабвуферы не могут эффективно воспроизвести, тем самым делая усилитель и динамик более эффективными. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что дозвуковой фильтр — это не что иное, как фильтр верхних частот с очень низкими точками кроссовера.

    Дозвуковой фильтр — очень важная функция для вентилируемых корпусов, так как он может значительно уменьшить громкие гулкие ноты вокруг резонансной частоты коробки. Я имею в виду, подумайте об этом, если у вас есть изготовленный на заказ корпус с портами, настроенный на 31 Гц, вы не хотите воспроизводить частоты, которые намного ниже этой, иначе вы рискуете взорвать свои сабвуферы.

    Человеческий слух находится в диапазоне примерно от 20 Гц до 20000 Гц. Таким образом, если вы отправите на сабвуфер низкие частоты ниже 20 Гц, вы все равно их не услышите (в основном вы их почувствуете). Большая часть музыки не содержит этих частот именно по этой причине, но иногда даже 30 Гц могут быть тяжелыми для вашего сабвуфера, если он не предназначен для таких низких частот.

    Как работает дозвуковой фильтр?

    Если у вас есть усилитель с инфразвуковым фильтром, установленным на 40 Гц, это никоим образом не означает, что все, что ниже этого, полностью мертво и исчезло.

    На самом деле, можно с уверенностью сказать, что когда инфразвуковой фильтр установлен на 40 Гц, ноты на частоте 25 Гц все равно будут проходить и быть вполне слышимыми, хотя и намного тише, чем если бы фильтр не был установлен вообще. . Думайте о фильтре как о наклоне, а не о выключателе.

    Говоря о «наклоне», говоря о дозвуковых фильтрах, вы можете довольно часто слышать этот термин. Это относится к скорости, с которой музыкальные ноты будут ослаблены ниже указанной частоты дозвукового фильтра.

    Наклон выражается в децибелах (дБ) на октаву, а цифры в дБ (18 дБ, 24 дБ…) относятся к спаду дозвукового фильтра.

    Принимая во внимание, что одна октава соответствует удвоению частоты, если установить инфразвуковой фильтр 18 дБ/октаву на 40 Гц, то на 20 Гц он будет звучать на 18 дБ тише, а 24 дБ/октава будет тише на 24 дБ.

    Другими словами, если ваш дозвуковой фильтр имеет крутизну 18 дБ/октаву, то он ослабит (сделает тише) все частоты ниже выбранной частоты на 18 децибел на октаву. Если он имеет наклон 12 дБ/октаву, то он ослабит все частоты ниже выбранной частоты на 12 децибел на октаву.

    Тем не менее, если вам нужна экстремальная защита вашего сабвуфера, лучше выбрать более высокий наклон. Однако, если вы хотите немного меньше спада, вы можете выбрать более низкий наклон, например 18 дБ или 12 дБ.

    Дозвуковой фильтр обязателен?

    Дозвуковая частота очень низкая, настолько низкая, что человеческое ухо не способно ее услышать, однако ваше тело может ее почувствовать. Из-за этого, а также из-за того, что эти частоты могут повредить низкочастотные динамики, их фильтрация является желательной характеристикой в ​​усилителях для сабвуферов.

    Таким образом, инфразвуковой фильтр не является обязательным, но в некоторых ситуациях настоятельно рекомендуется, особенно когда сабвуфер установлен в вентилируемом корпусе или если вы слушаете музыку с тяжелыми басами в течение длительного периода времени.

    Как настроить дозвуковой фильтр на автомобильном усилителе

    Дозвуковой фильтр используется в герметичных корпусах иначе, чем в портированных. Если вы часто посещаете какой-либо из популярных форумов по автомобильному аудио, вы заметите, что есть много мнений о том, где установить дозвуковой фильтр. На 5 Гц ниже того, на что настроен ящик… на половину (½) октавы ниже того, на что настроен ящик… и т. д.

    В запечатанной коробке:

    Поскольку более низкие частоты труднее воспроизвести, чем ниже вы их устанавливаете, тем больше отклонений приходится совершать низкочастотному динамику, чтобы воспроизводить их громко и точно.

    Дозвуковые частоты потенциально могут повредить ваш сабвуфер, потому что они выводят его за механические пределы и заставляют играть ниже настройки корпуса. Вот почему вы хотите вырезать эти частоты.

    Как правило, если ваш сабвуфер установлен в герметичном корпусе, настройте инфразвуковой фильтр на 25-35 Гц, чтобы отфильтровать чрезвычайно низкие басовые частоты, которые ваш сабвуфер не может воспроизвести.

    В корпусе с портами:

    Корпуса с портами настроены на определенный частотный диапазон, который определяется комбинацией площади порта, длины порта и полезного объема корпуса сабвуфера.

    Когда вентилируемый бокс настроен на определенную частоту, он сможет без проблем воспроизводить все частоты выше этой настройки. Он также может играть ниже этой частоты, но только на половину октавы, прежде чем диффузор сабвуфера окажется под угрозой повреждения из-за чрезмерного отклонения.

    Поэтому из соображений безопасности мы установили дозвуковой фильтр на пол-октавы ниже частоты, на которую настроен бокс.

    Чтобы выяснить, сколько составляет половина октавы, давайте посчитаем.

    Помните, что одна октава вверх — это удвоение частоты, а одна октава вниз — половина частоты.

    Итак, допустим, ваш сабвуфер настроен на 40 Гц:

    • 40 Гц / 2 = 20 Гц (на октаву ниже)
    • 20 Гц / 2 = 10 Гц (на пол-октавы ниже)

    Итак, берем 40 – 10 = 30 Гц

    Другими словами, вы устанавливаете дозвуковой фильтр на 30 Гц . Таким образом, если есть музыка ниже частоты порта, она будет отфильтрована, защищая низкочастотный динамик.

    Простой способ сделать это — взять частоту настройки коробки и умножить ее на 0,75

    Таким образом, это будет 40 Гц x 0,75 = 30 Гц

    Если конечным результатом является десятичное число, вам нужно округлить его до ближайшего целого числа.

    Имейте в виду

    Имейте в виду, что настройка вашего инфразвукового фильтра так, как мы описали выше, ни в коем случае не является плохой вещью, однако мы считаем, что это одно из тех «эмпирических правил» вещи, как и каждая установка (коробка, сабы, автомобиль и т. д.) совершенно разные.

    Итак, можно с уверенностью сказать, что никто не может просто сказать вам, на что должен быть настроен дозвуковой фильтр на вашем усилителе, поэтому самое важное, что нужно сделать, это продолжать настраивать вашу систему, пока вы не услышите то, что вам нравится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *