Если спидометр не показывает скорость что делать
Перейти к содержимому

Если спидометр не показывает скорость что делать

  • автор:

Высокий расход и неровные обороты: что будет, если сломается датчик скорости, и как его чинить?

Есть в машине один датчик, поломка которого в одних случаях опасна мелочью типа отказавшего спидометра, а в других приводит к действительно неприятным последствиям. Речь идёт о датчике скорости. Не о том, который стоит на ступице и обеспечивает работу ABS (его часто так и называют – датчик ABS), а о том, который стоит где-нибудь на коробке передач, раздатке или редукторе. Почему в некоторых случаях его поломка не слишком опасна, а в других обеспечивает серьёзную головную боль владельцу автомобиля? Тут всё зависит от того, какой тип ДСА (датчика скорости автомобиля) используется и для для чего он нужен в конкретной машине.

Есть контакт, нет контакта​

Все датчики скорости можно условно разделить на две большие группы. В первую группу входят довольно примитивные механические устройства, которые сейчас свой век практически отживают. Такие датчики – это просто набор шестерёнок, который обычно стоит где-нибудь на коробке передач. К нему присоединяется одна единственная деталь – тросик привода спидометра. Тросик идёт непосредственно к спидометру. В этом случае ДСА всего лишь крутился валом коробки, тросик соединяется с механизмом спидометра, который показывает скорость автомобиля в зависимости от скорости вращения вала коробки передач. Всё очень просто и не слишком точно. Зато вполне надёжно.

Ломался такой датчик редко. Чаще выходил из строя тросик привода спидометра, а не сам датчик, но результат при обеих поломках всегда был одинаковым: стрелка спидометра беспомощно ложилась на ноль и никак не реагировала на скорость автомобиля. Грустно, печально, не очень удобно, но на параметры работы всех остальных систем автомобиля эта поломка никак не влияла. Как он ехал с датчиком, так ехал и без него. Только непонятно, с какой скоростью.

На новых автомобилях такое устройство не встретишь. Сейчас стали популярными датчики второй группы – электронные. В большинстве случаев они передают не механическое вращение из коробки передач или редуктора, а сигнал об их скорости вращения электронному блоку управления (ЭБУ). А уж тот по своему алгоритму считает скорость, передаёт её спидометру, а он в свою очередь показывает её стрелочкой водителю. Говорю «в большинстве случаев», потому что иногда сигнал может идти прямо к контроллеру спидометра, который передаёт данные ЭБУ. Но сути дела это не меняет. Главное, что электронный датчик способен менять параметры работы двигателя. И вот поэтому выход из строя такого ДСА обязательно скажется не только на работе спидометра, но и на работе мотора. Чуть подробнее на этом остановимся ниже, а пока посмотрим, как устроены современные электронные датчики скорости.

Их тоже можно поделить на две группы: контактные и бесконтактные. Первые по принципу работы похожи на простые механические ДСА. В них есть механическая связь коробки передач (или раздаточной коробки, или редуктора) с непосредственно датчиком. Связь обычно реализуется таким же простым тросиком или валом. Но на этом всё сходство заканчивается, потому что дальше начинает работать не столько механика, сколько электричество. Точнее, эффект Холла (напомню: это такое физическое явление, основанное на том, что во время размещения проводника с постоянным током в магнитном поле возникает электрическое напряжение). В итоге формируется сигнал, который далее может идти либо сразу на спидометр, либо сначала в ЭБУ. Датчики такого типа так и называются – контактные датчики на основе эффекта Холла. И это наиболее популярная конструкция.

Помимо контактных датчиков на основе эффекта Холла существуют и бесконтактные датчики Холла. В этом случае реперный (задающий) диск может стоять на любом валу, скорость вращения которого прямо пропорциональна скорости движения автомобиля (например, на том же вторичном валу КПП).

Вместе с этим, помимо эффекта Холла датчики могут использовать и другие эффекты. Существуют ДСА, основанные на магниторезистивном эффекте или на оптоэлектронном. В первом случае в датчике есть магниторезистивный элемент, который способен менять своё сопротивление в магнитном поле. Тут есть некоторые общие черты с датчиком Холла, но эффект использован всё же другой. Ну а оптоэлектронные датчики – одни из самых простых. В них сигнал образуется с помощью пары – светодиода и фототранзистора. Между ними на валу (или с помощью связанного с ним привода) вращается диск с прорезями, фототранзистор «считает» вспышки от светодиодов и генерирует сигнал с данными о скорости вращения вала для своего контроллера.

Наверное, многие уже заметили, что с технической точки зрения датчики скорости очень похожи, например, на датчики положения коленвала. Они используют те же эффекты и по сути решают похожую задачу: фиксировать вращение и передавать данные о его скорости блоку управления. Только ДПКВ «наблюдают» за мотором, а ДСА – за трансмиссией.

Что, если сломается?

Теперь поговорим о том, для чего используется датчик скорости. Первая его функция очевидна: без него не может работать спидометр. Но, как я уже говорил, современные датчики намного умнее старых железяк с тросиком. Поэтому и задач у них намного больше.

Используя сигнал с ДСА, блок управления может корректировать состав топливной смеси и угол опережения зажигания. Причём он это делает не только исходя из данных скорости, но и учитывая ускорение и замедление автомобиля. За один только километр пути ДСА может передать ЭБУ до 25 тысяч сигналов (хотя обычно всё-таки количество импульсов скромнее – шесть тысяч), так что этот датчик отлично замечает все изменения скорости, а не только скорость в отдельно взятый момент. И эти данные ЭБУ постоянно использует и для коррекции смеси, и для коррекции зажигания. Это нужно не столько для обеспечения динамики, сколько для топливной экономии (хотя и для динамики тоже). Поэтому если сигнал от ДСА пропадёт, машина иногда на это может отреагировать только ростом расхода топлива. Но возможны и другие проявления смерти датчика: неровные холостые обороты или внезапные рывки или провалы при наборе скорости. Ну и никто не отменял лампу Check Engine, которая может загореться из-за ошибки ДСА.

Другая функция этого датчика – обеспечение работы некоторых систем, связанных с активной безопасностью и комфортом. Некоторые системы динамической стабилизации используют данные о скорости для адекватной работы, поэтому их ошибки могут быть тоже вызваны некорректными или отсутствующими данными от ДСА. Ну и немного реже встречаются неисправности в рулевом управлении. В этом случае датчик скорости помогает изменять усилие на руле в зависимости от скорости движения автомобиля (на высокой скорости усилие на руле должно расти, а на месте руль должен крутиться проще, например, для парковки). Так что забарахливший датчик скорости может обеспечить целый букет неизвестно откуда взявшихся «глюков».

Само собой, возникает вопрос: а как проверить датчик скорости?

Немного диагностики и грусти

Очень хорошо, если есть ошибка, которую можно считать сканером. Вроде бы, виновника «тупизны» машины можно обнаружить сразу. Но не стоит тут же бросаться менять этот датчик. Он выходит из строя редко, а вот его проводка может подвести в любой момент. Поэтому сначала надо всё же проверить именно её, особенно внимательно проверив все разъёмы (они окисляются первыми).

К сожалению, своими силами, без опыта и осциллографа, более-менее точно можно проверить только один датчик – тот, работа которого построена на эффекте Холла. Принцип проверки довольно простой: один щуп вольтметра нужно прижать к «массе» автомобиля, второй – к клемме импульсного сигнала. И при включенном зажигании заставить датчик крутиться. Это можно сделать по-разному. Кому-то удобнее снять датчик и крутить его чем-то подходящим, кто-то предпочитает поддомкратить колесо и крутить его. Тут всё по своему желанию, как хочется. Главное – найти нужные контакты. Если датчик рабочий, при его вращении будут заметны скачки напряжения. Если вольтметр на вращение не реагирует, датчик мёртв. Или вы его неправильно подсоединили к мультиметру, что тоже возможно.

Все остальные датчики, к сожалению, таким способом проверить нельзя. А как их проверять осциллографом, рассказывать не буду. У кого осциллограф есть, он и так это знает, у кого его нет, тот не станет его покупать только ради проверки ДСА. И это правильно. Так что придётся смириться и проверять его в сервисе.

Советов по замене датчика скорости давать не буду. Они очень разные, и тут всё зависит от машины. Где-то его снять легко, а где-то придётся помучиться. Так что в любом случае надо изучать мануал по собственной машине. И совет тут будет только один: не надо пытаться подбирать похожие датчики. Ставить нужно именно тот, который стоит с завода. Даже если датчик встал на место родного как положено, а машина не возражает против «колхозного» ДСА, из-за немного других характеристик он может показывать совсем не то, что должен показывать заводской датчик. И вряд ли после такой замены машина поедет лучше. Конечно, подобрать хороший аналог от известного производителя – дело святое, но ставить что попало не надо. Выйдет себе дороже.

Не работает спидометр на Приоре– причины, диагностика, ремонт

Современные автомобили оснащены электронным спидометром, рассмотрим, почему не работает спидометр на Приоре.

Не работает спидометр на Приоре

Спидометр Приоры состоит из датчика скорости, электронного блока, табло и электропроводки. Электронный блок считывает частоту импульсов, вычисляя скорость, а блок управления передает данные на табло и диагностическую колодку.

Не работает спидометр — причины

Если перестал работать спидометр Приоры, причин может быть несколько:

  • Отказал датчик скорости;
  • Окислились контакте на «массе»;
  • Повредилась электропроводка;
  • Неисправность табло или ЭБУ;
  • Неправильно смонтирован прибор после снятия, замены.

Почему не работает спидометр на Приоре? Может сгореть предохранитель электроцепи, поломку относят к неисправности проводки. О том, что сгорел предохранитель говорит отказ ламп заднего хода, всех приборов на панели, диагностического блока или системы автоблокировки дверей.

Проведение диагностики, если не работает спидометр на Приоре

Отсоедините колодки проводов от датчика скорости и проведите диагностику с помощью лампочки.

Изготовьте «контрольку» из лампы на 12 Вт и метровых проводов (2штуки). Подсоедините провода к плюсу и минусу на лампе. Самодельную «контрольку» можно увидеть на фото.

Затем один провод закрепите на массу кузова, а другим постукивайте, касаясь среднего контакта разъема ДС. Если участок исправен, стрелка спидометра подрагивает. В этом случае нужна замена датчика скорости.

Если при простукивании центрального контакта не работает стрелка спидометра, прозвоните цепь питания той же контролькой или мультитестером.

Как провести правильно диагностику если не работает спидометр и тахометр на Приоре смотрите в видео.

Если целостность цепи нарушена, проверьте провода в местах соединения, предохранители. Сужайте поиск, планомерно прозванивая участки. Помните, что частая причина неисправности, если не работает спидометр на Приоре – окисление проводов на массе.

Не работает датчик спидометра Приоры, стрелка неподвижна, а цепь исправна? Попробуйте установить исправное устройство на время, при необходимости произведите замену прибора целиком. Заменить спидометр можно самостоятельно, для этого понадобятся базовые навыки работы с отверткой и пассатижами. Запчасти для отечественного авто стоят недорого, проще заменить прибор полностью, чем отдавать его ремонтировать специалистам, к тому же в продаже есть качественные контрактные запчасти или б/у.

Ремонт системы измерения

Если не работает спидометр Приоры, после выявления причин неисправностей, можно приступать к ремонту.

Не работает датчик спидометра? Очистите его от загрязнений, осмотрите контакты на предмет окисла и коррозии. Если чистка не помогла, смело меняйте прибор.

В случае неисправности электропроводки, замените сгоревшие предохранители, почистите контакты, закрепите где нужно провода изоляционной лентой, предварительно скрутив места переломов. Осмотрите контакты на массе и почистите их при необходимости.

  • Передние фары на Приору – тюнинг своими руками
  • Новая Лада Приора 2022 – фото, цена, характеристики
  • Замена бензонасоса на Lada Priora
  • Замена катушки зажигания на Приоре
  • Замена и натяжка ремня генератора на Приоре

НЕ работает спидометр. Что делать.

Авто новое! сегодня спидометр отказался показывать скорость движения. Что делать? Подскажите, пожалуйста.

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Макс 15 декабря 2009 21:21
Вы просто стояли)))) Для начала хоть марка авто-то какая? (помимо того что новое)))))))))
Ссылка Пожаловаться
Макс В ответ на Макс 15 декабря 2009 21:23
Макс 15 декабря 2009 21:21
Вы просто стояли)))) Для начала хоть марка авто-то какая? (помимо того что новое)))))))))
Ссылка Пожаловаться
пардон, не заметил. сорри.
Ссылка Пожаловаться
Алёна 15 декабря 2009 21:24

вообще то всё написано — РЕНО ЛОГАН.
Я ехала! Написала вопрос не ради прикола, а чтобы получить совет или ответ.

Ссылка Пожаловаться
Алёна 15 декабря 2009 21:25
ну и что Вы посоветуете.
Ссылка Пожаловаться
rus aaaaa В ответ на Алёна 2 января 2010 12:43
Алёна 15 декабря 2009 21:25
ну и что Вы посоветуете.
Ссылка Пожаловаться

. есть ли тросик спидометра на Вашей машине!? Думаю от датчика до торпеды идут два провода.
Первое на что нужно обратить внимание это фишка соединения датчика скорости она расположена на коробке передач и возможно немного окислилась.
При осмотре нужна эстакада.

Ссылка Пожаловаться
Алёна 15 декабря 2009 21:26

причём вчера всё было отлично, скорость показывал. А сегодня, блин, отказался. Проехала всего 4000 км.

Ссылка Пожаловаться
Макс 15 декабря 2009 21:33
Я извинился))) Тросик спидометра виноват. Авто на гарантии, езжайте в сервис.
Ссылка Пожаловаться
Алёна 15 декабря 2009 21:34
Спасибо за совет. Так и собиралась сделать.
Ссылка Пожаловаться
Джеймс Бонд 15 декабря 2009 22:58

Какой тросик. Уважаемая леди на данном авто установлен электронный спидометр. Сами не сделаете ,едьте на СТО. А вообще наверное это дачик скорости, обрыв проводов подходящих к нему!

Ссылка Пожаловаться
Иван Елдунов 15 декабря 2009 23:52

Алён, вопрос о том что делать со сломанным спидометром конечно сложный — его так просто не решить! Мы тут долго с мужиками советовались и решили тебе помочь хорошим советом. Спидометр надо починить)))

Ссылка Пожаловаться
Алёна В ответ на Иван Елдунов 16 декабря 2009 19:42
Иван Елдунов 15 декабря 2009 23:52

Алён, вопрос о том что делать со сломанным спидометром конечно сложный — его так просто не решить! Мы тут долго с мужиками советовались и решили тебе помочь хорошим советом. Спидометр надо починить)))

Ссылка Пожаловаться

Да, МУЖИКИ. оригинальный ответ. это я и так знаю, что надо бы его починить. Спасибо, ВЫ очень умные ребята.

Ссылка Пожаловаться
Игорь Евсеев 16 декабря 2009 09:28

Не показывает и ничего страшного. Машина то едет! Вас что так сильно интересует скорость передвижения? Машина новая-езжайте к диллерам и требуйте чтоб устраняли неисправность! Хотя если спидометр электронный могут и отказать в гарантии: на электрику обычно гарантия не распространяется. Все равно придется делать. Самой вряд ли получиться устранить неисправность. Ну разве что для успокоения по колесам постучите.

Стрелка спидометра не двигается что делать?

Стрелка спидометра не двигается что делать

Стрелка спидометра не работает и не правильно отмечает скорость, с которой мы едем, либо прямо не съезжает со своего места. Очевидно, что это ситуация, в которой мы не знаем, как действовать, поскольку это серьезно угрожает нашей безопасности.

Спидометр автомобиля всегда должен работать нормально. Если стрелка спидометра не работает и мы не знаем, с какой скоростью мы едем, мы рискуем получить возможные штрафы, не говоря уже о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Кроме того, это может влиять на другие системы и элементы автомобиля, поскольку некоторые системы ADAS учитывают, например, дорожные знаки, чтобы предупредить о превышении максимально допустимой скорости.

Это вопрос на миллион долларов, поскольку, очевидно, мы не сможем долго циркулировать, если стрелка спидометра не будет работать правильно. Первое, что нам нужно будет сделать, это как можно скорее припарковать автомобиль в безопасном месте и должным образом просигнализировать аварийным светом Help Flash или сигналом v16. Это должно быть одобрено DGT для соответствия действующим правилам: только таким образом мы можем сигнализировать транспортному средству, не покидая его, в полной безопасности и с уверенностью, что они нас видят.

Стрелка спидометра не двигается

Что такое help flash?

После того, как мы припарковались и наша позиция была правильно отмечена, мы должны выполнить ряд логических шагов и проверить, что может происходить.

Проверьте предохранители . Если вы немного разнорабочий и у вас есть такая возможность, проверьте предохранители. Возможно, он перегорел, поэтому для решения проблемы его придется заменить.

Проверьте кабель. Как и в предыдущем шаге, если у вас есть навыки в этом типе осмотра автомобиля, вы можете проверить трос спидометра, чтобы убедиться, что с ним что-то не так. Если вы идентифицируете его, вы можете увидеть, обрезан ли он или что-то не так, из-за чего стрелка спидометра не работает.

Идите к механику . Если неисправность не устранена, лучше всего доставить машину к доверенному механику, точно так же, как вы идете в Carglass , когда у вас возникают проблемы со стеклами вашего автомобиля. В мастерской они проведут проверку системы и смогут определить источник проблемы, чтобы решить ее, и чтобы стрелка спидометра снова работала правильно.

Первый зарегистрированный спидометр датируется 1902 годом, в самом начале автомобильной истории. Не вдаваясь в подробности, отметим, что именно Отто Шульце применил токи Фуко, используя электроны, чтобы стрелка показывала скорость, с которой она вращалась.

В настоящее время технологии значительно продвинулись вперед, от механических спидометров до современных электронных, которые мы находим в современных автомобилях. В этом типе спидометра колеса имеют магниты, которые при каждом обороте проходят через датчик, который вычисляет скорость через блок управления. Очевидно, благодаря этому они также могут получить расстояние, которое мы проехали с транспортным средством.

Стрелка спидометра не движется

Как работает автомобильный спидометр?

Кроме того, и как вы, наверное, уже заметили за рулем, за исключением случаев, когда у вас не работает стрелка спидометра, спидометры откалиброваны таким образом, что они показывают на % больше, чем реальная скорость автомобиля. Это сделано для того, чтобы побудить водителей снизить скорость и повысить безопасность дорожного движения, поскольку у водителя всегда возникает ощущение, что он делает это на несколько большей скорости, чем реальная.

Например, если мы находим стрелку спидометра, которая показывает 120 километров в час, возможно, что фактическая скорость была между 110 и 115 километрами в час из-за этого калибровочного запаса в измерении скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *