Замена прокладки гбц пежо 206
Перейти к содержимому

Замена прокладки гбц пежо 206

  • автор:

Замена прокладки ГБЦ, Ремень ГРМ, Помпа, Антифриз, большой обьем работы.

Всем привет:-)
Кого напугало заглавие, сразу скажу что с мухой пижкой все хорошо.
Не так давно заметил в расширительном бачке «белые хлопья». Почитав форумы поставил диагноз — пробита прокладка ГБЦ. Но возможно и просто сам антифриз вспенился ( может кто то доливал до меня туда что то другое).
Вообщем не стал жалеть средств и времени на простую замену одного лишь антифриза.
Закупил:
1. Прокладка ГБЦ; (Erling)
2. Ремень ГРМ; (Continental)
3. Ролик-натяжитель ремня ГРМ; (INNO)
4. Помпа;
5. Концентрат-антифриза XT G12+ 4л.
6. Трубка PA12 — 1м.
7. Дистиллированная — 25л.
8. промывка системы охлаждения liqui moly.
9. Прокладка под катализатор (коллектор, квадратная).
Инструменты:
— Набор инструментов ( у меня 110 единиц);
— Ключ динамометрический ( купил себе 7-105 ньютон);
— Набор щупов;
— Тазик 🙂
— Тряпки.

ПО порядку.
Кто не уверен и раньше дела не имел с таким — отдайте машину в сервис, поберегите свое 1. ВРЕМЯ 2. СИЛЫ. 3. НЕРВЫ.

Распишу по этапам что делал.
1.) Так как в системе охлаждения обнаружены следы не понятно чего масла — заливаем промывку в прогретый двигатель. Заводим — 30 мин. даем поработать на холостом ходу.
Далее сливаем антифриз. Там все просто, расписывать не буду. ( добавлю ссылку).
Далее промываем систему дест. водой, опять прогреваем двигатель до 70 град, сливаем. Первый этап промывки закончили.
2.) Снятие ГБЦ.
Подробные шаги так же в видео. Аккуратно все снимаем, фотографируем где какой болт, гайка крепиться ( на всякий случай). Так как система фильтрации воздуха уже снята ( после пункта 1), далее нужно снять сам ремень ГРМ.

Прежде всего находим две шпильки d6 и d8 мм. Д6 — фиксирует распредвал, Д8 — маховик ( шпильку берите Г образную, отверстие для фиксации находиться справа за масляным фильтром.
Домкратим машину, снимаем правое колесо, защиту. Снимаем ремень навесного оборудования, шкив.
Далее откручиваем 4 болта на защите ремня ГРМ и снимаем ремень. КОЛЕНВАЛ и РАСПРЕДВАЛ зафиксированы шпильками.
После этого демонтируем крышку ГБЦ. Берем нужный инструмент и ослабляем-откручиваем болты ГБЦ.
СОГЛАСНО СХЕМЕ 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 .

Рекомендую работать с помощником, спасибо брату.

Сняли голову, отмыли все, осмотрели. Голову не стал отвозить на шлифовку. Визуально все было в порядке. Раковины и видимые дефекты отсутствовали.
Ставим новую прокладку и собираем все назад.

3.) Регулировка клапанов:
— впускные — 0.2 мм
— выпускные — 0.4 мм

4.) Промывка системы охлаждение дист. водой
5.) Заливаем антифриз ( разводил 1:1 до -38 град.ц.)

По времени: 1-й день — 12 часов ( этапы 1-4);
2-й день 4 ч. (поиск трубки, этап 5).

Но не все так просто было 🙂
ФОРС-МАЖОР, а именно:
Были сломаны а) трубка картерных газов, б) латунный винт на термостате.
а) выход из ситуации — купил трубку для тормозных, пневмо систем — маркировка PA12
бензо-масло стойкая, -40 — +120 град.
б) закрутил болт М6.

После ремонта проехал 700 км ( с 16.01 по 22.01). За это время каждый день наблюдал за содержимым расш.бачка и уровнем масла. Тьху-тьху NO PROBLEM.

Ремень ГРМ был заменен досрочно, прошлая замены была на 50 тыс. км.
Ролик — живой, но был заменен, Старая помпа вроде все ок, живая — заменил.

Всем удачи, до скорого;-)

P.S. След пост будет юбилейным 100 000 км

Замена прокладки ГБЦ на (Пежо) Peugeot 206 1.4 HDI 68 hp

Специализация в дизельных автомобилях с Common Rail позволяет проводить точную диагностику и оперативный ремонт.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЗАПЧАСТИ
Это позволяет давать гарантию на все работы и запчасти 6 месяцев без ограничения пробега.
Вы так же можете оформить свою заявку позвонив нам по номеру
Этапы работы
Мастер консультирует вас и выясняет возможные причины неисправности автомобиля
Диагностика

Мы проводим все виды диагностики, что позволяет наиболее точно определить проблему неисправности. Позволяет избежать ремонта „наугад“. Ремонтируем то, что действительно неисправно

После согласования цены, мы осуществляем ремонт в сжатые сроки, т.к. самые необходимые запчасти и ремкомплекты держим в наличии. Оплата происходит только после выполнения работ

Замена прокладки ГБЦ Пежо 206

Peugeot 206 1.4 2002 г. приехал с пузырями воздуха в расширительном бачке. По всем симптомам было похоже на две причины неисправности:

  1. Пробило прокладку ГБЦ и выхлопные газы идут в систему охлаждения.
  2. Оборвало крыльчатку водяного насоса и нет циркуляции в системе охлаждения, из-за чего двигатель может подкипать.

После многочисленных экспериментов определить точную причину так и не удалось. Поэтому было принято решения начать с более легкой работы — снятия водяного насоса. Для снятия ГБЦ как и для снятия помпы все равно необходимо разбирать механизм ГРМ. В итоге оказалось что нужна замена прокладки головки блока цилиндров.

Необходимые прокладки при снятии ГБЦ PEUGEOT 206

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
PEUGEOT CITROEN 9677399780 950
Аналоги
VICTOR REINZ 613371500 840
ELRING 984136 840
AJUSA 10155600 1200

Прокладка выпускного коллектора

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
PEUGEOT CITROEN 349K1 160
Аналоги
VICTOR REINZ 713506800 190
ELRING 258311 195
CORTECO 26644P 310

Прокладка клапанной крышки

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
PEUGEOT CITROEN 24954 1300
Аналоги
CORTECO 23150P 170
VICTOR REINZ 703114600 210
ELRING 776416 230
Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
PEUGEOT CITROEN 80732 700
Аналоги
SWAG 62911809 150
VICTOR REINZ 813963300 400
ELRING 505100 460

Поскольку кроме прокладок нужно сливать охлаждающую жидкость, то позаботьтесь чтобы у вас был свежий антифриз в достаточном количестве. Рабочий объём системы охлаждения 7 литров. Рекомендуемый класс антифриза G12.

Необходимые для работы инструменты:

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10мм, 12мм, 13мм, 14мм, 15мм, 17мм и 24мм;
  • Отвертки «+» и «-«;
    • Пассатижи;
    • Бита torx T25;

    Как заменить прокладку ГБЦ Пежо 206 1.4

    • Снимаем с АКБ минусовую клемму
    • Освобождаем доступ к ременному приводу
    • Разбираем механизм ГРМ
    • Сливаем охлаждающую жидкость
    • Снимаем корпус воздушного фильтра
    • Отсоединяем от ГБЦ все электроразъемы
    • Отсоединяем от ГБЦ все вакуумные шланги, патрубки охлаждения, тросик газа
    • Откручиваем выпускной коллектор
    • Снимаем клапанную крышку
    • Откручиваем болты крепления ГБЦ
    • Снимаем ось коромысел
    • Снимаем ГБЦ
    • Проверяем плоскость ГБЦ и блока на искривления
    • Очищаем всё от грязи, обезжириваем, выдуваем воздухом отверстия болтов
    • Пока снята ГБЦ меняем сальник распредвала
    • Устанавливаем ГБЦ на место
    • Собираем все в обратном порядке
    • Регулируем тепловые зазоры клапанов
    • После окончательной сборки заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, проверяем его работу.

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    • Крышка клапана M6 — 7 Nm;
    • Контргайка регулировочного винта зазора в клапане M9 — 18 Nm;
    • Приводная шестерня распределительного вала M10 винт(ы) — 45 Nm;
    • Механизм натяжения зубчатого ремня — 22 Nm;
    • Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров 175,5 mm;
    • Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров 176,5 mm;
    • Впускной коллектор — 20 Nm;
    • Свечи зажигания — 28 Nm;
    • Ременный шкив коленчатого вала — 25 Nm;
    • Крепление колеса — 90 Nm.
    Болты крепления головки блока цилиндров
    • Ступень 01 — 20 Nm;
    • Ступень 02 — 240°;
    Выпускной коллектор
    • Теплозащитные щитки — 8 Nm,
    • Короткие гайки — 25 Nm,
    • Длинные гайки — 16 Nm;

    Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.

    Начинаем искать проблему образования воздуха в системе охлаждения.

    Начнем с более легкой работы, снятия и проверки водяного насоса. Сразу открываем крышку расширительного бачка системы охлаждения.

    Откручиваем два болта крепления верхнего защитного кожуха ремня ГРМ. Используем ключ на 10мм.

    Теперь будем добираться до механизма ГРМ со стороны колеса. Снимаем колпак и откручиваем переднее правое колесо, используя ключ на 17мм.

    Отщелкиваем пистоны крепления подкрылка, указанные стрелками на фото.

    И откручиваем два шурупа крепления подкрылка к бамперу, используя ключ torx T25.

    Теперь отгибаем подкрылок за стойку и получаем свободный доступ к ременному приводу двигателя.

    Далее мы будем снимать ремень генератора. Стрелкой указан натяжной ролик ремня. С помощью ключа на 15мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, ослабляя натяжку ремня, и снимаем ремень.

    Откручиваем три болта крепления шкива коленвала, используя ключ на 14мм.

    Перед снятием шкива коленвала рекомендуем установить метку на шкиве и болту, чтобы была возможность при сборке поставить шкив на свое место.

    Для снятия защитного кожуха ремня ГРМ нам необходимо открутить четыре болта крепления, указаны стрелками, используя ключ на 10мм.

    Снимаем кожух, освобождая доступ к ремню ГРМ и помпе.

    При визуальном осмотре никаких признаков неисправности помпы мы не наблюдаем, но для точной проверки, нам необходимо снять помпу и покрутить ее в руках.

    Для начала нам необходимо выставить ГРМ по меткам. Прокручиваем двигатель за центральный болт коленвала, используем вороток, несколько удлнителей и головку на 24мм.

    Прокручиваем двигатель, пока шкив распредвала не прокрутиться до метки в ГБЦ. В отверстия в шкиву и ГБЦ устанавливаем фиксатор диаметром 8мм. Также рекомендуем установить метку на ремне и шкиве, и указать направление вращения ремня.

    Метка коленвала должна устанавливаться с помощью специальных приспособлений. Но у нас двигатель работает без всяких проблем, поэтому нам будет достаточно установить свою метку на коленвале и ремне.

    Ключом на 13мм ослабляем натяжку ремня ГРМ и снимаем ремень.

    Теперь будем снимать помпу. Откручиваем два болта крепления водяного насоса, используем ключи на 10мм и 12мм.

    И подставив емкость для охлаждающей жидкости, сливаем антифриз и снимаем помпу.

    Осмотр снятой помпы показал что она в полном порядке. Крыльчатка на месте, люфтов нет.

    Одну возможную причину неисправности мы исключили. Теперь устанавливаем помпу на место и можем с полной уверенностью приступать к снятию ГБЦ.

    Перед снятием ГБЦ и отключением разъемов датчиков нам необходимо отсоединить клемму АКБ. Рекомендуется снимать минусовую клемму, хотя быстросъем установлен на плюсовой клемме аккумулятора.

    Так как расширительный бачок системы охлаждения уже пустой, то мы его сразу снимем и уберем в сторону. Отсоединяем шланг обратки и снимаем поддерживающую резинку.

    С помощью пасатижей или специального съемника снимаем евро хомут с патрубка расширительного бачка, снимаем патрубок и убираем в сторону бачок.

    Теперь будем снимать корпус воздушного фильтра. Откручиваем воздушный патрубок от дроссельной заслонки, и от клапанной крышки отсоединяем патрубок картерных газов.

    Потянув вверх корпус воздушного фильтра, вытаскиваем его из кронштейна и убираем в сторону корпус вместе с отключенными патрубками.

    Начинаем отсоединять от впускного коллектора электроразъемы и вакуумные шланги.

    Отсоединяем от топливной рампы шланг подачи топлива и рядом от коллектора электроразъем.

    Отсоединяем газовые форсунки, пометив электроразъемы и газовые шланги по номеру цилиндра.

    Отсоединяем трос газа, электро разъем катушки зажигания и вакуумный шланг.

    Еще один вакуумный шланг необходимо отсоединить сзади впускного коллектора.

    Отсоединив всё от впускного коллектора переходим к левой стороне двигателя, возле АКБ. Отсоединяем электроразъемы указанные стрелками.

    Отсоединяем еще один электроразъем с датчика температуры. Ключом на 10мм откручиваем три болта крепления кронштейна поддержки трубок ГУРа и кондиционера.

    Отщелкиваем поддержку трубок и убираем кронштейн в сторону.

    Далее будем снимать выпускной коллектор. Для этого первым делом спускаемся под автомобиль и откручиваем болт крепления кронштейна приемной трубы. Используем ключ на 17мм.

    Теперь снимаем тепловой экран выпускного коллектора, открутив четыре болта ключом на 10мм.

    И откручиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора, используя ключ на 12мм. Открутив гайки снимаем коллектор со шпилек.

    Также спереди автомобиля необходимо снять патрубок радиатора идущий к термостату. Снять и убрать в сторону щуп уровня масла. После того как всё отсоединили, можем снимать клапанную крышку. Для этого откручиваем две гайки ключом на 10мм.

    Также необходимо не забыть открутить ключом на 12мм болт кронштейна поддержки ГБЦ.

    С помощью головки torx E14 откручиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров.

    Снимаем болты вместе с осью коромысел.

    Для снятия ГБЦ необходим помощник. Один, очень неудобный патрубок, возможно снять только когда ГБЦ приподнята. Поэтому один человек приподнимает ГБЦ, а второй снимает патрубок, сняв евро хомут.

    ГБЦ снята, осматриваем блок двигателя. Очищаем его и промеряем плоскость на искривления.

    Осматриваем старую прокладку, пытаясь найти причину неисправности.

    Осматриваем ГБЦ. На ней четко видно место пропуска газов в систему охлаждения. Очищаем плоскость ГБЦ, проверяем на искривления. В нашем случае ГБЦ ровная и мы готовим ее к установке обратно на блок цилиндров. Пока головка снята удобно заменить сальник распредвала, если необходимо. Очищаем и обезжириваем посадочное место ГБЦ.

    Устанавливаем на блок новую прокладку, предварительно сравнив ее со старой прокладкой.

    Устанавливаем ГБЦ на место.

    С прокладкой ГБЦ шел лист-вкладыш, на котором указан порядок затяжки болтов и момент затяжки.

    После затяжки ГБЦ и сборки механизма ГРМ обязательно необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанов. После регулировки клапанов, собираем всё в обратном порядке.

    Замена прокладки ГБЦ Пежо 206

    Замена прокладки ГБЦ Пежо 206

    Замена прокладки ГБЦ на автомобилях Peugeot 206 является сервисной процедурой и выполняется только в фирменных техцентрах. В обязательном порядке перед заменой прокладки ГБЦ моторист проводит диагностику, поскольку помимо состояния ГБЦ следует проверить работоспособность двигателя Peugeot.

    Для замены прокладки ГБЦ Пежо 206 необходимо предварительно снять головку блока цилиндров, а затем — после завершения процедуры — установить ее на место. ГБЦ проверяется на плоскость и наличие микротрещин. Если силовой агрегат перегревался, то мастера выполняют шлифовку ГБЦ. Вместе с заменой прокладки ГБЦ, как правило, замене подвергают прокладку клапанной крышки.

    Когда необходима замена прокладки ГБЦ Пежо 206:

    • при нестабильной работе прогретого мотора Peugeot;
    • при наличии пузырьков или пятен масла в расширительном бачке;
    • при сбоях в работе системы охлаждения и перегревах двигателя.

    Мастера СеверМоторс проводят диагностику ГБЦ и меняют прокладку головки блока цилиндров на автомобилях Peugeot.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *