Сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 ач по времени
Перейти к содержимому

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 ач по времени

  • автор:

Сколько по времени заряжается аккумулятор 60 Ач в автомобиле?

Сколько времени полностью заряжается аккумулятор автомобиля? Эта характеристика АКБ сугубо индивидуальна, поэтому можно только примерно оценить срок. Современные батареи недалеко ушли от первых моделей свинцово-кислотных источников постоянного тока. Тем требовалось не менее 9-12 часов, чтобы восполнить свой заряд. В то время как для современных — ненамного меньше. В среднем, простые бюджетные свинцово-кислотные аккумуляторы восполняют свою емкость в течение 8-10 часов, но на самом деле заряжаться аккумулятор автомобиля может по-разному, потому что этот процесс зависит от многих факторов.

Устройство АКБ

Чтобы понять, как выполняется зарядка севшей АКБ 60 А/ч, нужно изучить ее устройство. Батарея представляет собой изделие в пластиковом корпусе, внутри которого содержится набор пластин в виде решеток. Они скреплены между собой и чередуются в зависимости от полюсовки, образуя ячейки. Каждая такая ячейка выдает напряжение амплитудой 2 В. Соответственно, в конструкции содержится 6 пакетов пластин.

Пластины автомобильного аккумулятора — это решетки, в ячейках которых содержится активная паста. По мере зарядки АКБ автомобиля они накапливают в себе положительно заряженные ионы. Пластины погружены в жидкий, гелевый или сорбционный электролит, который обеспечивает надежный контакт и высокие пусковые токи. Корпус современной батареи изготавливается герметичным и оснащается встроенным индикатором заряда в виде зеленого глазка. В старых и самых дешевых моделях по-прежнему есть пробки, которые можно открутить и долить электролит, потому что каждый раз при восполнении заряда он частично испаряется. Современные батареи такой возможности лишены, потому что в их производстве применены инновационные технологии, позволившие увеличить срок службы.

Способы зарядки АКБ 60 А/ч

Полностью зарядить аккумулятор автомобиля можно одним из двух распространенных способов:

  1. Не снимать его и оставить заряжаться в штатном режиме. Процесс протекает во время работы ДВС, который крутит генератор. Вырабатываемой энергии достаточно для восстановления заряда любых батарей, потому что ток короткого замыкания составляет более 90 А. Важно следить за тем, чтобы генератор работал правильно.
  2. Принудительная зарядка. Если машина находится в гараже, для восстановления энергии используется внешнее зарядное устройство. В продаже есть много моделей различных аппаратов от автоматических с возможностью выбора программ до ручных. Главный смысл в том, чтобы полностью зарядить АКБ, но заряд нужно контролировать. Это важно, потому что свинцово-кислотные батареи критичны к перезарядам и регулярно недозаряженным состояниям.

Лучше, конечно, использовать автоматические приборы. Когда аккумулятор разряжен, он самостоятельно включит блок питания и начнет процесс зарядки. Если на нем есть экран, то обязательно также рассчитает, сколько будет заряжаться ваша батарея, что очень удобно.

Преимущества использования автоматических ЗУ

Сколько должен заряжаться автомобильный аккумулятор, сказать сложно. Этот параметр зависит от нескольких факторов. К ним относятся: технология производства, внешняя температура, давление внутри корпуса, уровень фактического заряда на текущий момент и многое другое. Чтобы самостоятельно не задаваться теоретическими расчетами, рекомендуется использовать автоматическое ЗУ. Оно на основе температуры окружающей среды и фактического тока подберет нужное значение, чтобы восполнить заряд. Более того, современные аппараты оснащены несколькими программами для каждого типа батарей. Например, обычные свинцово-кислотные и AGM несколько отличаются процессами заряда, что объясняется особенностями конструкции. Не говоря уже о дорогих литиевых.

Использование автоматического зарядного устройства дает следующие преимущества:

  1. Не нужно самостоятельно рассчитывать, сколько должен заряжаться аккумулятор на автомобиле: 60 минут, несколько часов или сутки. Заряжать их следует током не более 0,1 С от емкости. То есть, батареи 55 А/ч нужно заряжать током не более 5,5 А на протяжении 10 часов.
  2. Нет надобности контролировать, когда аккумулятор авто полностью зарядится. Аппарат автоматически отключит зарядный ток и перейдет в режим контроля состояния заряда. Если из-за больших потерь произойдет разряд, автоматически включится ток зарядки и восполнит емкость АКБ.
  3. Не всегда аккумуляторы можно заряжать постоянным током. Когда источник напряжения сильно глубоко разряжен, его спасет только игольчатое напряжение. Мощные высокоамплитудные импульсы разрушат сульфаты на электродных пластинах, освободив их для нормального процесса накопления зарядов.

Как правильно зарядить АКБ без автоматической зарядки?

Если аккумулятор разряжен, полностью зарядить его вполне реально и при помощи самого простого самодельного устройства. Только для этого потребуется много времени. Способ подойдет для тех, кому некуда спешить. Заключается в использовании минимального тока заряда, но при этом его нужно выбирать так, чтобы напряжение на зажимах было больше 12,7 В, то есть нормально заряженного источника питания. Если при токе 5,5 Ампер время полного заряда составляет 10 часов, то при 5 А время удвоится, но зато батарея восстановит емкость на несколько единиц. Такой нехитрый прием позволит увеличить срок службы и возродить емкость батареи даже после нескольких лет активной эксплуатации авто. АКБ представляет собой химический элемент питания, в котором проходят соответствующие химические реакции. Ускорить их невозможно, но зато можно повысить качество.

Зарядка бюджетных сурьмянистых свинцово-кислотных батарей

  1. Недорогие аккумуляторы изготавливаются в обслуживаемом типе корпуса — то есть, они снабжены пробками, которые следует выкрутить. Это необходимо, чтобы в процессе зарядки образующийся газ мог свободно улетучиться и не создать внутри избыточное давление.
  2. Если уровень электролита мал (то есть он не покрывает полностью электродные решетки), нужно его восполнить. Совсем не обязательно искать соляную кислоту для приготовления раствора. Можно воспользоваться дистиллированной водой. Это лучшее средство для разбавления уже имеющейся в АКБ смеси без ущерба ее энергетическим показателям.
  3. При откручивании пробок прикройте ими отверстия, потому что кислота может вскипеть, и образуются брызги.
  4. Если вы используете простое устройство для зарядки аккумулятора авто, выставьте 1/10 номинального тока от величины емкости батареи.
  5. Помните, что во время восстановления уровня заряда АКБ выделяется много вредных и токсичных испарений, которые могут причинить опасность здоровью.
  6. Окончание заряда можно определить по двум признакам. Если имеется амперметр, просто проконтролируйте ток. Если он упал до 1 А и менее, то восполнил свою емкость. Также это можно выяснить по состоянию и количеству выделяемых пузырьков газа. Если они обильно образуются во всех «банках», то источник питания можно считать заряженным полностью.

По окончании процесса зарядки нужно оставить аккумулятор с открытыми пробками на 15-20 минут, чтобы из него вышел весь образовавшийся газ. Это важно, так как если внутри останется избыточное давление, батарею можно считать опасной.

Как долго заряжается аккумулятор?

Конкретное время зарядки автомобильных аккумуляторов зависит от технологии их производства. Обычные бюджетные сурьмянистые и даже с легированным кальцием источники заряжаются до 10 часов. Это неизменно, потому что конструкция очень похожа, соответственно, и процесс зарядки будет идентичен. Но все-таки производители утверждают, что АКБ типа EFB или тем более AGM заряжаются намного быстрее. В среднем время составляет 5-6 часов, но и стоимость таких аккумуляторов больше.

Как зарядка АКБ происходит на машине?

При нормальной эксплуатации принудительная зарядка батареи не требуется. Она выполняется автоматически каждый раз, когда напряжение на ней проседает менее 12,7 В. При этом, контролирующего реле заряда нет. От генератора, а точнее, от стабилизатора напряжения, силовой провод попадает сразу на плюсовую клемму АКБ. Соответственно, батарея берет столько энергии, сколько способна вместить. Постепенно емкость снижается из-за протекающих химических процессов, поэтому со временем будет требоваться все меньше и меньше времени. Когда автоматическая зарядка будет отключаться уже через пару часов после разряжения батареи, то ее следует считать отработавшей свой срок, и она подлежит замене.

Глубокие заряды и перезаряды

Существует такое понятие, как перезаряд. Реально ли перезарядить батарею? Если она исправна и подключена к источнику, напряжение которого больше не более чем на 2 В, то аккумулятор не возьмет лишнюю энергию, и не требуется никаких дополнительных устройств. Если ресурс источника истощен и подключить его к внешнему питанию с напряжением более чем на 10 В больше, высокой мощностью можно перегреть пластины и вскипятить электролит. Это, с большой вероятностью, приведет к разрушению пластин. Для батарей с большим сроком службы крайне не рекомендуется превышать предельно допустимое время заряда — 10 часов.

Состояние глубокого разряда достигается легко. Достаточно подключить к батарее большую нагрузку с внутренним сопротивлением, намного меньшим, чем у самой АКБ. Она будет разряжаться до тех пор, пока сопротивление не станет равно внешнему. И в этот момент возникнет режим согласованности.

Все свинцово-кислотные и литий-ионные батареи боятся глубокой разрядки. Таким состоянием считается уровень заряда всего в 20% от номинального. Батарея прослужит дольше, если ее заряжать при 50% заряда.

Когда и где лучше заряжать АКБ?

Наиболее часто аккумулятор разряжается зимой, при низких температурах. При снижении ее от нормальной на 10 градусов плотность падает на несколько единиц, а при достижении отрицательной отметки может упасть в несколько раз. Это важно, поэтому если батарея сильно разряжена, и генератор не успел ее зарядить во время короткой поездки зимой, источник питания лучше снять и зарядить в теплом месте. Хранить же при температуре 30 градусов его не рекомендуется. Оптимальными условиями считается температура от 5 до 15.

Во многом, срок службы, как и время зарядки автомобильных АКБ, зависит от качества изготовления. Первые сурьмянистые модели работали по 4-5 лет, но в те времена было установлено мало электрического оборудования на машине. Их заменили более экологичные необслуживаемые кальциевые, производимые по технологии EFB . Это уже более мощные и тяговые источники тока с хорошими показателями, но на сильном морозе они тоже отказываются работать. Им на замену пришли сорбционные или AGM -батареи. У них сорбенте удерживает электролит и обеспечивает надежный контакт с пластинами при любом угле наклона. Но лучшими по морозостойкости и долговечности являются гелевые аккумуляторы. Они служат до 12 лет и отлично выдерживают экстремальные морозы. Характеризуются малым временем заряда.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

акб Exide

Аккумуляторная батарея является важным элементом питания современных автомобилей. Причем автопроизводители закладываются в технические характеристики транспортных средств рекомендуемые значения АКБ.

Популярными брендами являются Banner, Exide, Varta, АКОМ,

В зависимости от мощности двигателя и его строения, системы Start-Stop требования по электропитанию могут сильно различаться. По мере интенсивности эксплуатации транспортного средства следует регулярно следить за его техническим состоянием, в том числе и за зарядом аккумулятора. Это необходимо производить для всех типов:

  • гелевых (AGM),
  • кальциевых,
  • EFB и др.

Давайте, для начала разберемся с основными характеристиками аккумулятора.

  • А/ч — ампер/часы. Характеристика показывающая способность аккумулятора отдавать определенное количество тока в единицу времени. 60 А/ч означает об отдаче всех 60 Ампер за 1 час. Или 6 ампер за 10 часов, 3 ампера за 20 часов и т.д.
  • Оптимальное напряжение аккумулятора должно составлять в районе 12,7 В. Это означает 100% степень заряда.

Если упростить алгоритм работ по подзаряду, то получится следующий список:

  1. определение текущего уровня заряда (емкости);
  2. определение необходимого режима зарядного устройства (ЗУ);
  3. подготовка элемента питания к зарядке;
  4. подключение к ЗУ и непосредственная зарядка батареи.

Важно! Следует соблюдать технику безопасности — поражения человека током больших значения может губительно повлиять на ваше здоровье.

Как долго заряжать автомобильный аккумулятор?

В среднем — 9 часов. Но это просто «средняя температура по больнице», ведь все зависит от оставшейся емкости, типа и технологии работы АКБ. Полный заряд сопровождается закипанием электролита. Но на сегодняшний день подавляющее число элементов питания производится в необслуживаемом исполнении, поэтому возможности зафиксировать закипание элетролита попросту нет.

  • Нельзя допускать сильной разрядки аккумулятора. Связанно это с тем, что на низкий заряд сопровождается значительной сульфатацией свинцовых пластин. Данный процесс может стать необратимым, значительно понизив емкость АКБ и способность отдавать ток необходимых для запуска авто значений.
  • Перезарядка чревата электролизом воды — на катоде и аноде образуется водород и кислород при недостатки сульфата свинца внутри корпуса.

Эксперты в автомобильной сфере рекомендуют следить за емкостью и/или плотностью электролита. Чем выше плотность электролита батареи, тем выше ее текущая емкость. Поэтому стоит периодически заряжать аккумулятор:

  • в зимнее время при достижении 70-75% уровня емкости;
  • в летнее время при достижении 50% уровня емкости.

Стоит проверять герметичность корпуса, иначе вы потеряете работоспособность не только аккумулятора, но и автомобиля на какое-то время. Периодически просматривайте аккумуляторные клеммы, ведь с течением времени и воздействия негативных условий окружающей среды они подвержены окислению (ржавению).

Расчет времени зарядки АКБ

аккумулятор 62 а/ч

Рассчитать время заряда автомобильной батареи нужно посчитать по формуле:

Т=C/0.1C+10%

  • Т – время зарядки,
  • С – емкость аккумуляторной батареи,
  • 10% – потеря энергии в качестве тепла.

С общими принципами и мерами предосторожности — все. Далее будет конкретная информация об популярных аккумуляторах следующих емкостей — 60, 55, 75 А/ч.

Как заряжать аккумулятор на 60 Ампер?

Процесс зарядки сильно зависит от вашего зарядного устройства. Современные ЗУ могут содержать в себе цифровую начинку, способную автоматически управлять током зарядке и его режимом. Такие условия заряда позволяют максимально восстановить свинцовые пластины и зарядить аккумулятор до 60 ампер без риска его повреждения.

В случае наличия ЗУ простого типа, стоит заряжать АКБ следующим образом.

Если разряжен «в ноль»

Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ — 13,8-14 В.

Рекомендованный ток заряда для аккумулятора емкостью в 60 Ампер равняется 6 Ампер — 10 часов зарядки. Но даже такое значение может быть вредным для АКБ, поэтому можно заряжать током в 3А.

Если немного разряжен

Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.

Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,28 0 12,73-12,75 Нет необходимости
90 1,26 10 12,62-12,65 2
80 1,24 20 12,50-12,55 4
70 1,22 30 12,37-12,42 6
60 1,20 40 12,24-12,28 8
50 1,17 50 12,10-12,20 10
40 1,15 60 11,96-12,05 13
30 1,12 70 11,81-11,90 16
20 1,10 80 11,66-11,75 20
10 1,07 90 11,51-11,60 24
0 1,06 100 11,4-11,5 Сульфатация

При достижении емкости в 85-95% наступает этап абсорбции. В пластины из свинца под воздействием диффузии скапливается заряд, поэтому заряд скапливается все меньше. Современные ЗУ могут понизить ток вплоть до значений в 0,02С. Это позволит равномерно зарядить все пластины и распределить электричество по всем им.

Как заряжать аккумулятор на 55 Ампер?

Если разряжен «в ноль»

Принцип тот же. Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ — 13,8-14 В.

  • Если современное цифровое ЗУ — то по рекомендациям зарядного устройства. Он сам выставит необходимый режим и силу тока.
  • Если ЗУ старое и простое, то заряжать АКБ в течение 10 часов с силой тока не более 5,5 Ампер.
Если немного разряжен

Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.

Как заряжать аккумулятор на 75 Ампер?

Если разряжен «в ноль»

Напряжение близко к 10,8 В. Напряжение нужно поставить таким, которое будет превышать номинальное напряжение АКБ — 13,8-14 В.

  • Если современное цифровое ЗУ — то по рекомендациям зарядного устройства. Он сам выставит необходимый режим и силу тока.
  • Если ЗУ старое и простое, то заряжать АКБ в течение 10 часов с силой тока не более 7,5 Ампер.
Если немного разряжен

Вам стоит узнать на сколько разряжен аккумулятор. Для этого воспользуйтесь это таблицей.

Как рассчитать время зарядки АКБ онлайн?

Для облегчения всех расчетов и выбора режима зарядки мы предоставляем специальный онлайн калькулятор:

Время зарядки в зависимости от различия аккумулятора

зарядка аккумулятора

Есть два вида батарей: обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые). В таких АКБ присутствует кислота и среднестатистическому пользователю работать с таким устройством не рекомендуется. Химическая жидкость, капая на одежду, может ее прожечь. Если кислота капает на кожу, нужно моментально помыть пораженный участок проточной холодной водой. Эксперты не рекомендуют использовать и заряжать неисправную батарею, если пользователь не обладает конкретными знаниями и с большим опытом. Лучше задать вопрос эксперту, который поможет и расскажет, как заряжать аккумулятор дома самостоятельно и в какой ситуации этого не нужно делать.

Все аккумуляторы можно поделить на обслуживаемые и необслуживаемые.

  • Конструкция обслуживаемых подразумевает возможность замены составных частей — чаще всего электролита. В силу плохой герметичности электролит периодически испаряется, что приводит к снижению эксплуатационных свойств автомобильной батареи. Также при работе с такими устройствами существует дополнительный риск травматизма в связи с возможностью контакта с кислотной средой и свинцом. Зато 100% зарядка, сопровождающаяся вскипанием воды, будет визуально видна невооруженным взглядом.
  • Конструкция обслуживаемых видов исключает возможность работы с внутренностями аккумуляторных батарей. Процесс вскипания и испарения воды вообще исключен за счет герметичности корпуса. Но при большом количестве перезарядов и разрядов свинцовые пластины разрушаются и раствор электролита становится багровым. Это влечет за собой снижение ампеража, поэтому такие непригодные для работы устройства необходимо утилизировать.

Как использовать ЗУ

Работоспособность ЗУ проверяется увеличением ключевых показателей тока — сульфат свинца стал распадаться под действием электрического тока, движение ионов активизировалось.

Советуем приобрести зарядное устройство для самостоятельной контроля заряда аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Вы в любом случае сможете подзарядить аккумуляторную батарею, не обращаясь в специализированный сервис. В конечном итоге за 4-5 лет это позволит вам сэкономить ощутимую сумму.

процесс зарядки, аккумуляторные клеммы

В данном статье мы рассмотрели основные аспекты вопроса правильной зарядки аккумулятора для автомобиля. На данный момент производители стараются делать высококачественные устройства надежными и безопасными. Поэтому стоит лишь следить за зарядом АКБ и не допускать критически низких значений. Тем самым вы предотвратите износ свинцовых пластин и не получите неприятных сюрпризов при запуске двигателя в холодное время года.

А какие марки АКБ считаются лучшими?

В связи со стоимостью всех компонентов аккумуляторы определенной емкости не могут стоить дешево, т.е. вилка цен на продукт не может быть довольно большой. Мы бы советовали ориентироваться на следующие марки:

  1. Exide (качественное производство, полное соответствие заявляемым характеристикам),
  2. Banner (кладут много свинца, очень хорошая токоотдача),
  3. Bosch (качественный корпус, высокая ресурсность).

Следует сделать скидку на наценку самого бренда, но их ценники довольно четко отражают реально положение дел.

Автомагазин «Explorer» — это команда увлеченных одним делом людей. Команда, которая дорожит
своей репутацией и люди, которые искренне рады помочь Вам!

Форма
обратной связи
Отправлено!

Реквизиты (скачать реквизиты):
ИП Пономарев Сергей Владимирович
ИНН 665911735596
ОГРНИП: 321665800204821
БИК 046577971
р/с 40802810520400000920
к/с 30101810300000000971
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ФИЛИАЛ АО ЮНИКРЕДИТ БАНКА г. Екатеринбург

Сколько заряжать аккумулятор автомобильный 60 ач по времени

Юридический адрес: Частное предприятие «БатКонтактГрупп» Беларусь, Минск, ул. Ваупшасова д.10 пом.159
УНП 192434390

Аккумуляторы

Зарядные устройства

Аксессуары

Минск сменить город

г. Минск, ул. Володько, 9

Пн-Пт 9:00-20:00 Сб-Вс 9:00-19:00

г. Минск, ул. Ваупшасова, 10

Пн-Пт 8:30-20:00 Сб-Вс 9:00-20:00

г. Минск, ул. Машиностроителей, 9А магазин

Пн-Пт 9:00-20:00 Сб-Вс

г. Минск, ул. Бельского, 14

Пн-Пт 9:00-20:00 Сб-Вс 9:00-19:00

Будут отображены магазины и условия доставки для города Минск
Все верно, Минск Выбрать другой город
г. Минск, ул. Володько, 9 Пн-Пт 9:00-20:00 Сб-Вс 9:00-19:00
г. Минск, ул. Ваупшасова, 10 Пн-Пт 8:30-20:00 Сб-Вс 9:00-20:00
г. Минск, ул. Машиностроителей, 9А магазин Пн-Пт 9:00-20:00 Сб-Вс
г. Минск, ул. Бельского, 14 Пн-Пт 9:00-20:00 Сб-Вс 9:00-19:00

Выбор города:

Магазины Каталог

  • Установка аккумулятора
  • Диагностика
  • Ремонт зарядных устройств
  • Ремонт аккумуляторов
  • Прием аккумуляторов
  • Зарядка аккумуляторов
  • Прикурить автомобиль
  • Ремонт источников бесперебойного питания

Сколько нужно заряжать аккумулятор

Со временем любой автомобильный аккумулятор теряет текущий объём заряда, из-за чего его приходится восполнять. Подзарядка АКБ является обязательной мерой, которая призвана обеспечить работоспособность источника тока на протяжении всего срока службы, отпущенного изготовителем, а также быстроту зажигания мотора поворотом ключа и питание навесного оборудования. Для этого используются специальные зарядные устройства (ЗУ), которые должны соответствовать определённым параметрам. От характеристик самой батареи и используемого ЗУ во многом зависит время подключения к электросети. Крайне важно знать, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, чтобы предотвратить перезаряд и преждевременный выход из строя АКБ.

Сколько времени и как заряжать автомобильный аккумулятор?

Чтобы определить, сколько времени должна быть подключена АКБ к сети, важно понять принцип действия таких источников тока. Автомобильные аккумуляторы считаются полностью заряженными, когда наблюдается закипание электролита. Как правило, на это уходит порядка 9 часов, но это значение примерное – длительность во многом зависит от текущего уровня заряда, типа батареи и параметров зарядного устройства.

Специалисты советуют не доводить до сильного перезаряда, иначе на свинцовых пластинах будет образовываться накипь, что приведёт к преждевременному износу агрегата. Во избежание этого следует регулярно определять плотность электролитической жидкости или геля, особенно в зимний период времени.

В жаркий сезон нужна зарядка автомобильного аккумулятора при достижении 50% от номинальной ёмкости, а зимой – 25%.

Существует два способа, как могут заряжаться автомобильные АКБ: постоянным током или постоянным напряжением. Каждый вариант имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Подзарядка батареи с постоянным током

Чтобы успешно и эффективно зарядить аккумулятор таким способом, необходимо подключать агрегат к сети через ЗУ с максимальной выдачей до 16.5 вольт. Силу тока в данном случае лучше ставить 10% от номинальной ёмкости АКБ. Среди преимуществ такого метода называют быстроту восполнения заряда, однако этот процесс не всегда качественный. Это объясняется тем, что пластины аккумулятора выполняются с добавлением свинца, и если агрегат уже успел «походить» пару лет, то пластинчатые элементы подвергаются сульфатации.

Для качественной зарядки батареи и достижения 100% ёмкости в процессе к минусовой и плюсовой клеммам параллельно подвешивается 3-20-ваттная лампочка. В этом случае будет поддерживаться активность пластинок, их быстрый разогрев и снятие части сульфатации.

К недостаткам данного варианта относят:

  • необходимость стабилизации силы тока;
  • увеличенное скопление газов;
  • повышенную температуру.

Для минимизации указанных негативных эффектов желательно применять 2-ступенчатый режим подзарядки. Сначала выполняют зарядку постоянным током = 10% от номинальной ёмкости аккумуляторной батареи, и когда напряжение на клеммах достигнет 14 В, следует дозаряжать агрегат током в два раза ниже.

Подзарядка АКБ с постоянным напряжением

В этом случае можно восполнить до 95% номинального значения ёмкости, благодаря чему автомобильные аккумуляторы будут служить намного дольше. Недостатком данного варианта называют существенные прогревы устройств вследствие увеличения силы тока на начальном этапе подзарядки. Так как напряжение ЗУ, подключаемого к аккумуляторной батарее, постоянное, в начале процесса ток будет достигать максимальной отметки, а затем по мере восполнения заряда наблюдается снижение токовой нагрузки. Так как напряжение зарядного устройства составляет 14.6-15 В, а показатель АКБ = 14.4В, то при такой разнице ток будет минимальным.

Как только ЗУ подсоединяется к клеммам батареи и включается в розетку штатной электросети, ток подзарядки устанавливается согласно следующим факторам:

  • выходному напряжению на источнике питания;
  • степени заряженности аккумулятора;
  • температуре электролита.

Если правильно рассчитать ток заряда аккумулятора на первоначальном этапе, уровень заряда АКБ достигнет 100% номинала ёмкости. В случае с новым аккумулятором, но разряженным, высокие показатели силы тока являются безвредными. Хотя в начале процесса токоотдача весьма большая, длительность восполнения ёмкости примерно такая же, как и при подзарядке с постоянством тока. Это обуславливается снижением показателя ближе к окончательному этапу.

Так как восполнить половину, а то и бо́льшую часть активной ёмкости удаётся в течение первых двух часов, обеспечивается практически нулевое образование газов.

Отметим, что зарядка с постоянным напряжением чаще всего применяется для восстановления ёмкости необслуживаемых аккумуляторных батарей, ведь в этом случае невозможно измерять и изменять плотность электролитического материала.

Расчет времени и формула зарядки аккумулятора

Определить время зарядки аккумулятора автомобиля можно с помощью простой общепринятой формулы: T = C/I + 10%, где

  • T – длительность подзарядки,
  • С – номинальная ёмкость АКБ,
  • I – токоотдача ЗУ,
  • 10% – коэффициент потери энергии в виде тепла.

Длительность подключения АКБ к сети в домашних условиях для «впитывания» положенного заряда зависит от минимальной и максимальной температуры окружающего воздуха. Оптимальные условия для подзарядки – от +20 до +30 градусов Цельсия. Если температура будет выше, то будет наблюдаться увеличенный саморазряд в состоянии покоя из-за ускоренных химических реакций.

Как только подзарядка завершится, аккумулятор необходимо помыть и просушить, поскольку на корпусе часто остаётся кислота или загрязнения. Это нужно во избежание разрядки АКБ, ведь корпус может пропускать напряжение. Для мытья следует использовать содовый раствор, при этом важно, чтобы состав не попал в баночки батареи.

Полезные советы и инструкции как зарядить аккумулятор

Продолжительность подзарядки во многом зависит от типа АКБ. Рассмотрим особенности каждого варианта.

Восполнение заряда обслуживаемых батарей

Полная подзарядка таких аккумуляторов в первом цикле осуществляется до момента, пока максимальное напряжение не достигнет 14.4 вольтов (циклический режим). В буферном режиме применение категорически запрещается, пока АКБ не сможет набрать номинальную ёмкость. При нарушении этого правила невозможно будет добиться заявленного изготовителем ампеража, что в дальнейшем может преждевременно вызвать проблемы с разгоном мотора до нужного температурного значения благодаря раскручиванию вала стартером.

Но это вовсе не означает, что необходимо не «доходить» до максимальной ёмкости аккумуляторной батареи. Аккумулятор, который своевременно не набирает полную ёмкость, ждёт преждевременное «старение». Из-за этого придётся проводить тренировку агрегата для «нагона» упущенных ампер-часов или АКБ будет больше неспособна «нагонять» такое упущение. Это касается только обслуживаемых аккумуляторов.

Но способность вырабатывать необходимый ампераж для стартера во многом зависит и от поддержания плотности электролитической смеси (серная кислота + дистиллированная вода) порядка 1.275 гр./куб.см. При снижении уровня электролита автовладелец должен вовремя долить дистиллят во все баночки. Чтобы замерять плотность, используют ареометр. При каждом доливании дистиллированной воды аккумулятор следует ставить на внеочередной подзаряд посредством генератора, вырабатывающего 14 вольт с током в десятки А. При использовании обычных сетевых зарядных устройств устанавливают точный ампераж или настраивают по напряжению от 13.5 до 14 вольт.

Во избежание сильного закипания электролита лучше ставить не 14.4, а 14.37В.

Подзарядка необслуживаемых батарей

Такие АКБ состоят из герметичного корпуса без завинчивающихся пробок, что исключает получение доступа к электролиту. Из-за этого невозможно определить его плотность, долить дистиллят, а также определить кипение при достижении максимального напряжения. В таких аккумуляторах банки плотно закрываются пробками, припёртыми к горловине (часто зафиксированы клеем либо резиновым герметиком). Поверх так же на клей крепится планка, что делает агрегат необслуживаемым.

Специалисты рекомендуют выбирать зарядные устройства, обеспечивающие прохождение через клеммы тока не более 10 ампер в течение часа. Безопасность для необслуживаемых батарей обеспечивает зарядка током, равным 10% от номинальной ёмкости. Так, АКБ на 50 Ач лучше заряжать током 5, а 70 Ач – 7 ампер.

Если же подавать существенно бо́льшую токовую нагрузку за короткий период времени (например, 15 ампер в течение 4 часов), это окажет негативное влияние на состояние необслуживаемого АКБ, поэтому работа в режиме усиленного ампеража ЗУ является нежелательной. Важно поддерживать стабилизированную силу подаваемого тока. Для этого многие зарядные устройства имеют на плате управления специальную схему, препятствующую превышению рекомендованного значения.

Также желательно использовать автоматическое зарядное оборудование, выдающее импульсные токи от малых к большим – в данном случае исключается существенное скопление газов и разрушение сульфитации пластин.

Главная проблема заключается в том, что для подготовки нужно точно знать степень разрядки АКБ, определив текущую ёмкость. Сделать это довольно легко. У большинства необслуживаемых аккумуляторов 100% заряда наблюдается при напряжении 12.7 В. При таком значении плотность электролита составляет 1.27. Полностью разряженная батарея имеет напряжение 11.7 В, а уровень плотности – 1.1.

В некоторых случаях может наблюдаться более существенный разряд (до 10В), однако это может стать губительным для АКБ, поэтому допускать такое значение категорически не рекомендуется.

Разница напряжений полностью заряженного и «хорошо» разряженного необслуживаемого автомобильного аккумулятора составляет порядка 1 вольта. Получается, что 10% заряда = 0.1В. Так, если текущее напряжение составляет 12.1 вольт, значит разряд = около 60% (12.7-12.1= 0.6В).

Зная процент разряда, можно определить количество ампеража для восполнения. Если ёмкость аккумулятора составляет 60 Ач, то при разряде 60% для достижения номинального значения необходимо установить электрический ток 36 ампер. При подаче зарядным средством тока = 10% от номинальной ёмкости АКБ (в нашем случае 6А), то восполнить недостаток заряда можно за 6 часов.

Таким образом, для правильной зарядки необслуживаемых автомобильных аккумуляторов нужно знать следующие параметры: номинальную ёмкость, максимальное напряжение, текущее напряжение на клеммах батареи.

Как подобрать зарядное устройство?

Существует масса видов зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов, которые могут иметь классический линейный (с непрерывной подачей постоянного тока) или импульсный принцип действия (подача постоянного, но прерывистого тока). Интервалы между выдачей импульсов постепенно увеличиваться по мере повышения напряжения на клеммах батареи до МАХ рабочего значения.

Специалисты утверждают, что импульсный принцип подзарядки более полезен для самого аккумулятора, нежели линейный.

ЗУ, по сути, представлены блоком питания, который характеризуется стабилизированной силой тока либо напряжением. Подача импульсов осуществляется под управлением электронного микроконтроллера с АЦП, который выполняет непрерывный замер напряжения. Как только показатель достигнет 14.4В или 13.5В (цикличный, буферный режим работы ЗУ), происходит автоматическое отключение тока заряда.

Чтобы купить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, требуется учитывать тип АКБ:

  • Для AGM-агрегатов лучше использовать ЗУ с автоматическим управлением. Для 12-вольтовых батарей лучше купить ЗУ, выдающее 15В.
  • В случае с гелевой батареей зарядное устройство не должно выдавать напряжение больше 14В, поскольку такой электролит чувствителен к перегревам. Причём желательно также выбирать ЗУ с опцией автоматического снижения токоотдачи при критической температуре.
  • Для литий-ионных или литий-железо-фосфатных АКБ важно, чтобы ЗУ выдавало на выходе точную силу тока и напряжения. Так как эти аккумуляторы наиболее чувствительны к перегревам, то максимальное значение не должно быть более 14.2В.

При выборе зарядного устройства следует учитывать токоотдачу. Оптимальный максимальный показатель – 12-15% от ёмкости АКБ, при этом на выход подавать стоит не больше 10%, чтобы ЗУ не работало на износ.

В каталоге нашего интернет-магазина Вы можете приобрести зарядное устройство. А позвонив в наш отдел продаж, вас грамотно проконсультируют и ответят на интересующие вопросы.

Зарядные устройства

Большинство аккумуляторов не поддерживают зарядку в «формированном» режиме, когда заряд можно восстановить в течение нескольких часов. Как правило, заряжать батарею нужно в течение 10-12 часов, а то и целые сутки.

Время зарядки напрямую зависит от емкости аккумулятора и мощности зарядного устройства. Аккумулятор с большой емкостью будет заряжаться дольше, чем батарея с малой емкостью. Также необходимо, чтобы мощность зарядного устройства соответствовала емкости батареи. Например, если емкость аккумулятора равна 60А/ч, зарядку лучше всего осуществлять при силе тока 5 А. Чем ниже сила тока, тем больше потребуется времени для того, чтобы полностью восполнить заряд.

Можно завести двигатель и при помощи аккумулятора, который заряжался не целую ночь, а всего минуть 15-20. Заряда, накопленного за это недолгое время, вполне хватит на запуск двигателя (при условии, что батарея еще новая). После запуска двигателя придется отключить фары, магнитолу, обогрев и другие приборы, которые требуют электроэнергии. А для того, чтобы аккумулятор зарядился полностью, придется ездить так довольно длительное время. Стоит отметить, что постоянные недозарядки аккумулятора во время езды существенно снижают его емкость. Если же батарея старая и слабая, то 20-ти минут не хватит даже для запуска двигателя.

Полностью аккумуляторная батарея за короткое время зарядиться не может. Но слишком долго держать батарею на зарядке также не рекомендуется. Если на амперметре показатели не снижаются в течение нескольких часов, это означает, что заряд полностью восстановлен. Если слишком долго держать батарею под напряжением, электролит может выкипеть. Автоматические зарядные устройства самостоятельно контролируют процесс зарядки и прекращают подачу питания после восполнения заряда. Если используется неавтоматическое устройство, необходимо следить за показателями зарядки. Пластины, перегревшись, замкнут контакты, и батарея выйдет из строя. Как правило, 14-ти часов вполне достаточно для полного восполнения уровня заряда.

БЛОГ / НОВОСТИ

06.12.2018 22:03:40

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *