Сколько топлива расходует самолет в час
Перейти к содержимому

Сколько топлива расходует самолет в час

  • автор:

Расход топлива разных самолетов

С момента создания первого самолета и по сегодняшний день, было сконструировано и воссоздано не менее десяти тысяч различных моделей авиалайнеров, будь то военной или гражданской авиации. Постоянно возникающие вопросы и прогрессивные усовершенствования воплощаются в новые изящные конструкции и образцы, которые уже через несколько лет занимают свою нишу в современном воздушном флоте.

Одна из наиболее важных задач авиастроения – расход топлива самолета, ведь чем он выше – тем нерентабельнее машина, что прямо противоположно любому рыночному прогрессу. Так что же такое расход топлива авиалайнера, и какой он у разных самолетов?

В текущий момент существует три технических показателя данного параметра самолета:

  1. Часовой расход топлива;
  2. Километровый расход топлива;
  3. Удельный расход топлива.

Часовой расход топлива

Часовой расход топлива – это количество используемого горючего за один час полета. Этот расчет всегда без исключения берется при крейсерской скорости и максимальной коммерческой загрузке авиалайнера и рассчитывается в единице – кг/ч.

Крейсерская скорость – это скорость, на которой производят все пассажирские перевозки. Она составляет примерно 60-80% от максимальной ввиду безопасности и дополнительного веса.

Максимальная коммерческая загрузка – это максимально разрешенный вес пассажиров, багажа, техники и иных грузов на борту самолета.

В среднем составляет от 1 до 15 тыс. кг в час.

Километровый расход горючего

Километровый расход горючего – это количество горючего, затраченное на один километр перелета. Рассчитывается, также как и при часовом – на крейсерской скорости и при максимальной коммерческой загрузке.

Стоит заметить, что при грузовых и пассажирских перевозках намного логичнее применять именно данный расчет, т. к. главная цель подобного полета – доставить груз на требуемое расстояние при наименьшей затрате горючего, а не продержаться в воздухе как можно дольше, однако в технических характеристиках закрепился именно часовой.

Рассчитывается в кг/км.

Удельный расход топлива

Удельный расход топлива – это количество потребляемого горючего на единицу времени или расстояния, относительно мощности или тяги летательного аппарата, обеспечиваемого тем или иным двигателем и т. д.

Существует несколько различных единиц исчисления, зависимых от выбора параметров:

  • Масса или объем топлива – грамм, килограмм или литр (г, кг или л);
  • Время или расстояние пути – час или километр (ч или км);
  • Мощность или тяга двигателей – лошадиных сил или килограмм-сила (л. с. или кгс).

В результате выходит, например, г (л. с. ·ч) или кг (кгс ·ч).

В гражданской авиации закрепился также другой расчет – вес затраченного топлива на один километр пути к общему количеству пассажиров на самолете. Его единица расчета – г/пасс.-км (грамм на пассажиро-километр).

Данный технический показатель тесно сотрудничает с топливной эффективностью, помогая указать наиболее выгодный авиалайнер для перевозки того или иного количества пассажиров, используя при этом минимум горючего.

От чего зависит расход топлива

Расход горючего летательного аппарата зависит от нескольких факторов:

  • Крейсерской скорости;
  • Массе летательного аппарата;
  • Коммерческой загрузке;
  • Погодных условий;
  • Вида и количества двигателей (винтовые, реактивные или комбинированные);
  • Конструкции авиалайнера;
  • И другого.

Перечень моделей авиалайнеров и их топливный расход

  • Ан-2: удельная затрата горючего – 42 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 0,131 тыс. кг/ч;
  • Ан-140-100: 24,4 г/пасс.-км, 0,55 тыс. кг/ч;
  • Ан-38-100: 43,7 г/пасс.-км, 0,38 тыс. кг/ч;
  • Ан-24: 36,0 г/пасс.-км, 0,86 тыс. кг/ч;
  • Ил-86: 34,5 г/пасс.-км, 10,4 тыс. кг/ч;
  • Ил-96-300: 26,4 г/пасс.-км, 7,8 тыс. кг/ч;
  • Ил-114-100: 20,8 г/пасс.-км, 0,59 тыс. кг/ч;
  • Як-40: 79,4 г/пасс.-км, 1,241 тыс. кг/ч;
  • Як-42Д: 35,0 г/пасс.-км, 3,1 тыс. кг/ч;
  • Ту-104Б: 75 г/пасс.-км, 6 тыс. кг/ч;
  • Ту-134А: 45,0 г/пасс.-км , 3,2 тыс. кг/ч;
  • Ту-154М: 31,0 г/пасс. Км, 5,3 тыс. кг/ч;
  • Ту-204-300: 27,0 г/пасс.-км, 3,25 тыс. кг/ч;
  • Ту-214: 19,0 г/пасс.-км, 3,7 тыс. кг/ч;
  • Ту-334: 23,4 г/пасс.-км, 1,7 тыс. кг/ч;
  • Ту-144С: 230,0 г/пасс.-км, 39 тыс. кг/ч;
  • Boeing 707-320: часовая затрата горючего – до 7,2 тыс. кг/ч;
  • Boeing 717-200: 2,2 тыс. кг/ч;
  • Boeing 727-200: 4,3 тыс. кг/ч;
  • Boeing 737-300: топливная эффективность – 22,5 г/пасс.-км, часовая затрата горючего – 2,4 тыс. кг/ч;
  • Boeing 737-400: 20,9 г/пасс.-км, 2,6 тыс. кг/ч;
  • Boeing 747-300: 22,4 г/пасс.-км, 11,3 тыс. кг/ч;
  • Boeing 757-200: 23,4 г/пасс.-км; 3,25 тыс. кг/ч;
  • McDonnell Douglas MD-83: часовая затрата горючего – 3,1 тыс. кг/ч;
  • McDonnell Douglas MD-90: 2,65 тыс. кг/ч;
  • Airbus A320-200: топливная эффективность – 19,1 г/пасс.-км, часовая затрата топлива — 2,5 тыс. кг/ч;
  • Airbus A321-100:— 23,2 г/пасс.-км, 2,885 тыс. кг/ч;
  • Airbus A380: удельная затрата горючего – 2,9 на одного пассажира и 100 км пути, часовая затрата топлива – до 13 тыс. кг/ч;
  • Fokker 50 : часовой расход горючего – 0,64 тыс. кг/ч;
  • Embraer EMB-120ER: топливная эффективность — 27,6 г/пасс.-км, часовой топливный расход – 0,39 тыс. кг;
  • Bombardier CRJ 200: 35,9 г/пасс.-км, 1,1 тыс. кг/ч;
  • Sukhoi Superjet 100: расход горючего на час – 1,7 тыс. кг/ч;
  • МС-21-300: удельная затрата топлива –15,1 г/пасс.­км;
  • МС-21-400: 15,1 г/пасс.­км;
  • Concorde: часовая затрата горючего – 20,5 тыс. кг/ч;
  • Avro Canada C102: удельная затрата горючего – 109 г/пасс.-км, часовая 2,7 тыс. кг/ч;
  • Vickers Vanguard: часовая затрата горючего – 2,1 тыс. кг/ч;
  • Bristol Britannia 314: 2,2 тыс. кг/ч;
  • De Havilland Comet 4B: 5,2 тыс. кг/ч;
  • Breguet 941: 1,2 тыс. кг/ч;
  • Hawker-Siddeley Trident 3B: 4,65 тыс. кг/ч;
  • BAC One-Eleven 475: 2,3 тыс. кг/ч;
  • Sud-Aviation Caravelle 11R: 2,6 тыс. кг/ч;
  • Dassault Mercure: 2,8 тыс. кг/ч;
  • Convair 990A: 5,8 тыс. кг/ч.

Как рассчитывают количество топлива на полет

Заправка

Количество горючего, которое заправляют в авиалайнер перед взлетом, рассчитывается по специальным формулам, доступным узкому специализированному кругу лиц и отличающимся в зависимости от модели воздушного судна.

Однако существует приблизительное вычисление, которое складывается из следующих слагаемых:

  • Массы горючего, требуемой для перелета из точки А в точку Б при определенной коммерческой нагрузке.
  • Количества топлива, которое израсходуется при полете из точки Б до самого удаленного аэродрома, указанного запасным в полетном плане.
  • Количества горючего, которое будет использовано, если самолет сделает два дополнительных круга на посадке.
  • И 5% от всей суммы топлива, рассчитанного в предыдущих пунктах, как запас.

Данное видео показывает сброс топлива во время полета. Такую процедуру практикуют некоторые модели авиалайнеров при аварийных ситуациях или перед посадкой (намного реже).

Заключение

В заключение можно сделать несколько основных выводов:

  1. Расход горючего воздушного судна – одна из самых старых и актуальных задач при конструировании самолетов.
  2. Существует три основных характеристики топливной эффективности: часовой, километровый и удельный расход топлива. Каждый из них участвует в своих расчетах и помогает выбрать наиболее выгодный вариант в тех или иных условиях (технических, погодных, погрузочных и далее).
  3. Затрата горючего также не является точной величиной, она зависит от внешних и внутренних факторов (условий полета, коммерческой загрузке, крейсерской скорости и подобного).
  4. У разных моделей авиалайнеров и удельный, и часовой расход топлива варьируется в достаточно большом диапазоне (часовой от 1 тыс. кг в час до 11 тыс. кг у дозвуковых, до 40 тыс. кг у сверхзвуковых).
  5. Количество горючего, которое нужно заправить в самолет перед вылетом рассчитывается специальными для разных моделей формулами. Самая приблизительная из них суммирует расход топлива на полет до конечной точки, до самого дальнего запасного аэропорта, два дополнительных круга перед посадкой и еще 5% от получившейся суммы про запас.

Сколько топлива сжигает самолет за 1 час Узнайте все подробности

Самолёты, несомненно, являются одним из самых эффективных и быстрых средств передвижения, изобретённых человеком. Однако, чтобы они могли взлететь и преодолеть такие огромные расстояния, им требуется значительное количество топлива. Но сколько именно?

Самый простой ответ — очень много. Каждый самолёт имеет свои уникальные параметры, которые определяют его потребление топлива. Эти параметры включают в себя тип самолёта, его размеры, максимальную взлётную массу, скорость, режим полёта и многое другое.

Вы боитесь искусственного интеллекта?
Да. Он скоро захватит мир!
Нет. Но страшно из-за него потерять работу.
В случае войны с ИИ, мы победим!
Показать результаты
Проголосовало: 983

Для примера, большие пассажирские самолёты, такие как Boeing 747 или Airbus A380, могут потреблять около 11,000 кг топлива в час. Это обеспечивает им возможность пролететь несколько тысяч километров.

Но важно помнить, что потребление топлива может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как длина полёта, состояние атмосферы, наличие пассажиров и груза на борту, а также количество двигателей, установленных на самолёте.

Какое количество топлива расходует самолёт во время полета?

Количество топлива, которое расходует самолёт во время полета, зависит от различных факторов, таких как вес самолёта, скорость полета, высота полета и расстояние, которое самолёт должен преодолеть.

В среднем, современные коммерческие самолёты расходуют около 3-4 тонн топлива в час полета. Однако, у разных моделей самолётов может быть разное потребление топлива. Например, большие пассажирские самолёты, такие как Boeing 747 или Airbus A380, могут расходовать до 12-14 тонн топлива в час полета.

Также, специальные военные самолёты, такие как истребители или бомбардировщики, могут расходовать ещё больше топлива, особенно во время выполнения манёвров или при полёте на большой скорости.

Читайте также: Как определить версию прошивки свитча: простые способы и шаги

Учитывая, что самолёты могут летать в течение нескольких часов до нескольких десятков часов без перезаправки, их потребление топлива имеет огромное значение. Авиационное топливо обычно хранится в специальных топливных баках на борту самолёта.

Таким образом, количество топлива, которое расходует самолёт во время полета, является важным фактором для авиакомпаний, так как оно оказывает влияние на экономическую эффективность полетов и на окружающую среду.

Определение расхода топлива

Расход топлива самолетом за 1 час зависит от нескольких факторов. Один из основных — это тип самолета и его характеристики. Различные модели самолетов имеют разный расход топлива на единицу времени.

Другой важный фактор — это режим работы двигателей. Самолет может находиться в различных режимах: взлетный, посадочный, крейсерский или экономичный режим. Каждый из них имеет свое значение расхода топлива.

Также, расход топлива зависит от нагрузки на самолет. Если самолет полностью загружен, то потребление топлива будет выше по сравнению с пустым самолетом.

Для определения расхода топлива каждый самолет имеет соответствующие таблицы или графики, которые помогают расчету. Такие данные основаны на результатах лабораторных испытаний и даны в документации к самолету.

Зная тип самолета, режим работы двигателей и нагрузку на самолет, можно определить расход топлива на единицу времени. Эта информация важна для планирования полетов, определения запасов топлива и общей эффективности работы самолета.

Факторы, влияющие на расход топлива

Расход топлива самолетом зависит от множества факторов. Некоторые из них включают:

  • Вид самолета: Разные модели самолетов имеют разные системы двигателей, структуры и конструкции, что приводит к различным уровням эффективности и, следовательно, к разному расходу топлива.
  • Режим полета: Вертикальная скорость, скорость самолета, высота полета и другие факторы влияют на расход топлива. Например, взлет и посадка требуют больше топлива из-за использования сверхзвуковых двигателей и дополнительных систем.
  • Масса самолета: Больший вес самолета требует большего количества топлива для поддержания полета. Самолеты с большей грузоподъемностью или багажным отсеком будут потреблять больше топлива.
  • Маршрут полета: Длина и характер маршрута также играют роль в расходе топлива. Например, полеты с промежуточной посадкой или с большим дополнительным расстоянием для обхода воздушных преград могут потреблять больше топлива.
  • Погодные условия: Ветер, турбулентность, атмосферное давление и другие метеорологические факторы могут увеличивать или уменьшать расход топлива. Лететь против ветра требует больших усилий от двигателей и, соответственно, большего количества топлива.
  • Эксплуатационные факторы: Техническое состояние самолета, его обслуживание и настройка имеют значение для расхода топлива. Чем лучше обслуживается самолет, тем эффективнее он работает и меньше топлива потребляется.

Читайте также: Правила написания слова «стоит» с примерами его использования

В целом, расход топлива самолетом — это сложное сочетание всех этих факторов. Оптимизация всех аспектов полета может помочь уменьшить расход топлива и сделать полеты более экономичными.

Зачем самолетам столько топлива?

Прежде всего, самолеты в своей работе используют двигатели внутреннего сгорания, которые требуют большого количества топлива для производства энергии. Основная задача топлива — обеспечить полет самолета, получая максимально возможную тягу от двигателя.

Кроме того, самолеты также должны учитывать вес. Запасное топливо является значительной частью общего веса самолета, поэтому на каждый полет берется больше топлива, чем необходимо. Такой запас позволяет самолету быть готовым к любым непредвиденным обстоятельствам, таким как изменение погоды, резкие ветры или необходимость перенаправления в другой аэропорт. Топливо также требуется для работы систем самолета, таких как освещение, система кондиционирования и авионика.

Кроме того, существуют и другие факторы, влияющие на потребление топлива самолетом. Например, длина полета, скорость, высота полета и грузоподъемность. Каждый самолет имеет свои характеристики и требования к топливу, в зависимости от его типа и конструкции.

Необходимость большого количества топлива также связана с безопасностью полетов. Запасный запас топлива позволяет самолету иметь достаточное количество для выполнения важных маневров, таких как взлет и посадка, даже в случае сбоев двигателей или других неполадок.

Таким образом, столько топлива необходимо самолетам, чтобы обеспечить безопасность полетов, учитывать вес самолета и его системы, а также быть готовым к непредвиденным обстоятельствам. Хотя это может казаться неэкономным и затратным, но это компромисс, который приходится делать в пользу безопасности и эффективности полета.

Факторы Влияние на потребление топлива
Длина полета Чем длиннее полет, тем больше требуется топлива
Скорость Более высокая скорость требует большего количества топлива
Высота полета Высота полета также влияет на потребление топлива
Грузоподъемность Большая грузоподъемность требует больше топлива

Читайте также: Как правильно использовать глагол «прятаться»: все, что нужно знать

Удовлетворение двигателей

Для нормальной работы самолета необходимо обеспечить его двигателям достаточное количество топлива. Это особенно важно во время полета, когда самолету требуется энергия для поддержания скорости и подъема в воздухе.

Расход топлива самолета зависит от многих факторов, включая тип самолета, его вес, скорость полета и режим работы двигателей. Обычно для оценки расхода топлива применяется понятие «потребление топлива на час полета». Это значение показывает количество топлива, которое сжигается за один час работы двигателей.

Потребление топлива на час полета может сильно варьироваться в зависимости от типа самолета. Например, у маломагистрального самолета может быть потребление около 2 000 кг топлива в час, тогда как у большого пассажирского самолета это значение может быть в районе 10 000 кг.

Важно отметить, что величина потребления топлива может быть оптимизирована путем использования более эффективных двигателей, аэродинамической оптимизации самолета и других мер, направленных на сокращение расхода топлива.

Таким образом, удовлетворение двигателей самолета играет важную роль в обеспечении его нормальной работы и эффективного использования топлива. Тщательное планирование и оптимизация потребления топлива позволяют снизить затраты на его закупку и повысить экономичность полетов.

Считаете эту инструкцию неправильной? Не работает официальный сайт или личный кабинет? Обязательно напишите об этом нам в комментариях! Мы исправим проблему )

Сколько топлива в среднем расходует самолет в час? Анализ расхода с учетом типов летательных аппаратов и условий полета

Вы наверняка задавались вопросом, сколько топлива расходует самолет за время полета. Ведь самолеты громоздкие и кажется, что им нужно чрезвычайно много топлива, чтобы подняться в небо и пролететь на дальние расстояния.

Однако, расход топлива зависит от множества факторов, включая тип самолета, его вес, дистанцию полета, погодные условия и даже стиль пилотирования.

Средний самолет, летящий на коммерческой скорости, может потреблять от 2,5 до 4 тонн топлива в час. Но не стоит забывать, что это всего лишь средние значения и существуют исключения, например, долгие перелеты могут потреблять больше топлива из-за пролета над водой или против ветра.

Теперь вы знаете ответ на интересующий вопрос о расходе топлива самолетом в час.

Самолеты: полезная информация

Один из важных аспектов самолетов – это их способность экономно использовать топливо. Как вы, наверное, знаете, самолеты потребляют большое количество топлива для полета. Но в среднем, сколько топлива расходуется самолетом в час?

На самом деле ответ на этот вопрос зависит от многих факторов, таких как тип самолета, его вес, скорость полета, высота полета и прочие параметры. Но давайте рассмотрим примеры некоторых популярных коммерческих самолетов, чтобы представить себе примерные значения.

  • Самолет Boeing 747 расходует в среднем около 12 000 килограммов топлива за час полета. Когда он работает на полной скорости, его расход может достигать 25 000 килограммов топлива в час.
  • Самолет Airbus A380, который является одним из крупнейших пассажирских самолетов в мире, расходует в среднем около 13 000 килограммов топлива за час полета.
  • Самолет Boeing 737, который является одним из самых популярных моделей в мире, расходует примерно 2 400 килограммов топлива за час полета.

Конечно, это только приблизительные значения, и реальные цифры могут варьироваться в зависимости от конкретной ситуации. Но в целом можно сказать, что самолеты действительно эффективно используют топливо, чтобы осуществлять долгие перелеты.

Кроме того, стоит отметить, что производители самолетов постоянно работают над улучшением топливной эффективности своих моделей. Они используют новые технологии и материалы, чтобы снизить расход топлива и уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Так что теперь вы знаете немного больше о самолетах и их потреблении топлива. Удивительно, как современная техника может быть эффективной и энергоэкономичной! Вопросов о самолетах еще много, и если вы захотите глубже изучить эту тему, то обязательно найдете множество интересных и полезных сведений.

Факторы, влияющие на расход топлива

Когда мы покупаем билеты на самолет, мы часто задаемся вопросом: сколько топлива расходует самолет в час? Это важная и практичная информация, которая может повлиять на количество пересадок, питание на борту и другие аспекты нашего путешествия. В данной статье мы рассмотрим различные факторы, которые влияют на расход топлива самолета.

1. Тип самолета

Выбор типа самолета имеет огромное значение при определении его расхода топлива. Современные самолеты все более и более эффективны в потреблении топлива за счет новых технологий и усовершенствованных двигателей. Например, Boeing 787 Dreamliner, который является одним из самых продвинутых пассажирских самолетов в мире, имеет существенно меньший расход топлива по сравнению с более старыми моделями.

2. Расстояние полета

Очевидно, что расстояние полета напрямую влияет на количество топлива, необходимого для его выполнения. Чем больше расстояние, тем больше топлива требуется. Вместе с тем, существуют сокращенные и экономичные маршруты, которые позволяют самолетам экономить топливо благодаря кратчайшей дистанции и более оптимальным путевым точкам.

3. Масса самолета

Вес самолета также играет значительную роль в расходе топлива. Чем больше вес, тем больше топлива нужно для его поддержания в воздухе. Это объясняется тем, что более тяжелый самолет требует больше тяги и силы, чтобы преодолеть сопротивление воздуха. Поэтому, наличие лишнего багажа или перевес может сказаться на расходе топлива.

4. Погодные условия

Погодные условия, такие как ветер и турбулентность, также могут повлиять на расход топлива. Ветер, дующий против полета, может увеличить сопротивление и требует больше энергии для преодоления. Турбулентность может вызвать дополнительные требования к тяге двигателей для поддержания стабильности и комфорта полета.

5. Режим полета

Режим полета также важен при определении расхода топлива. Например, при взлете и посадке требуется больше топлива из-за необходимости поддерживать максимальную тягу двигателя. Вместе с тем, на крейсерской скорости самолет может экономить топливо за счет оптимального режима двигателя и воздушной динамики.

Все эти факторы влияют на расход топлива самолета и помогают нам понять, много топлива будет расходоваться во время нашего полета. На самом деле, существует огромное количество других факторов, которые можно рассмотреть, но эти основные позволяют нам понять общую картину. Надеюсь, что эта информация поможет вам принять взвешенные решения при планировании вашего следующего путешествия на самолете.

Средний расход топлива в час для различных типов самолетов

Когда мы летим на самолете, мы редко задумываемся о том, сколько топлива требуется для приведения нас в движение и удержания нас в воздухе. Однако, для летных служб и авиакомпаний это вопрос большого значения, ведь экономия топлива может оказаться ключевым фактором для их прибыльности.

Топливная эффективность самолетов существенно различается в зависимости от их типа и модели. Некоторые самолеты обладают большими мощностями и скоростями, но, в связи с этим, расходуют больше топлива. Другие же, наоборот, компенсируют более низкую скорость сниженным расходом топлива.

Ниже приведен список нескольких самолетов разных типов и их средний расход топлива в час:

  1. Boeing 747: Самый известный пассажирский самолет Boeing 747, также известный как «Джамбо-джет», потребляет около 14 000 литров топлива в час. Это означает, что во время длительного полета, такого как перелет из Нью-Йорка в Лондон, самолет может потребовать до 90 000 литров топлива. Несмотря на высокие затраты на топливо, Боинг 747 остается одним из самых популярных и экономически выгодных самолетов благодаря своей вместимости и дальности полета.
  2. Airbus A380: Крупнейший пассажирский самолет в мире, Airbus A380, потребляет примерно 13 500 литров топлива в час. Способность перевозить до 853 пассажиров делает его самым емким самолетом, что позволяет снизить расход топлива на человека.
  3. Boeing 787 Dreamliner: Новое поколение самолетов Boeing 787 Dreamliner имеет очень хорошую экономию топлива. Средний расход топлива для этого самолета составляет около 5 500 литров в час. Это делает его одним из самых топливоэффективных самолетов в мире.
  4. Airbus A320neo: Малый пассажирский самолет Airbus A320neo обладает еще более высокой экономией топлива, чем Boeing 787 Dreamliner. Его средний расход топлива составляет около 2 800 литров в час. Этот самолет является одним из самых популярных в мире для регулярных авиакомпаний.

Конечно же, указанные значения являются средними и могут варьироваться в зависимости от разных факторов, таких как перевозимая нагрузка, режим полета и погодные условия. Однако, эти цифры демонстрируют основные различия в топливной эффективности между различными типами самолетов.

Таким образом, вопрос о среднем расходе топлива в час для различных типов самолетов имеет большое значение при планировании полетов и эксплуатации авиакомпаний. Понимание этих различий помогает авиационной индустрии работать более эффективно, экономить топливо и снижать негативное воздействие на окружающую среду.

Влияние экологической эффективности на расход топлива

Одной из ключевых технологий, способствующих улучшению экологической эффективности самолетов, являются двигатели нового поколения. Они оснащены системами улучшенной смесевой подачи топлива, более эффективными турбокомпрессорами и сниженным уровнем выбросов. В результате такие двигатели потребляют меньше топлива и испускают меньше вредных веществ в окружающую среду.

Другим фактором, влияющим на экологическую эффективность и расход топлива, является вес самолета. Современные материалы и конструкции позволяют создавать более легкие самолеты, что снижает потребление топлива. Кроме того, использование эффективных систем управления потоками воздуха и снижения аэродинамического сопротивления позволяет сэкономить энергию и уменьшить расход топлива.

Похожие записи:

  1. Что очень сильно полезно для сердца: продукты, упражнения и полезные привычки
  2. Нейробиология: наука, изучающая процессы и функции мозга
  3. Как сохранить спокойствие и продолжать задавать вопросы в БВ, если ваши идеи не получают поддержки
  4. Пословицы и поговорки о труде: как народ выражает свое отношение к работе

Сколько топлива расходует самолет

. Возможно, это является причиной, почему человек до сих пор не посетил соседние планеты. Древние ученые мечтали о создании вечного двигателя, современные конструкторы пытаются избавить силовые агрегаты от недостатков. К ним принадлежат:

  • Шумы, переносимые с трудом человеческим ухом . Когда реактивный самолет взлетает, то создается грохот, приравненный к120 дБ . Возле космических аппаратов не стоят даже испытатели, чтобы не подвергать организм контузии. Инженеры работают, но пока безуспешно над подобной проблемой.
  • Расход горючего . Двигатели много потребляют топлива. Для вывода ракеты на орбиту массой4000 тонн , необходимо установить не меньше 5 силовых агрегатов. Они создают скорость приблизительно 4 км/сек. Газов за один момент выходит около 10 т. Мгновенно сгорает по цистерне ракетного топлива.
  • Ограничение ресурсов . Во время полета ракет, какой бы вид горючего не использовался, каждое выделяет определенный уровень энергии. Но его мало, чтобы покорять Галактику. Сейчас ведутся ядерные разработки, ученые мечтают с помощью этого перспективного направления, открыть туристические путешествия между планетами.
  • Быстрый расход топлива . На длительные полеты необходим большой запас энергоносителей. Горючее весит больше чем сами самолеты или космические корабли.
  • Летательные аппараты огромные по размерам и массе.

Если конструкторы смогли придумать аппарат, чтобы доставить астронавтов на Луну, возможно, скоро появится движок настолько мощный и компактный, который позволит посетить Марс.

Цели определения расхода топливной смеси

Как уже было сказано выше, показатели топливных расходов наглядно отражают эффективность использования пассажирского лайнера. Низкий расход топливной смеси позволяет снизить статью амортизационных затрат на эксплуатацию воздушного судна. Таким образом, перевозчик снижает свои издержки, что позволяет ему предложить своим клиентам самые низкие цены на авиабилеты

Сколько нужно топлива для самолета? - бесконечные ответы на вопросы Расход топлива - sukhoi superjet 100 Обзор серии самолетов boeing 747 Расход топлива реактивного двигателя самолета Сколько топлива входит в боинг 747? Боинг 747: модификации, характеристики двухэтажного самолета, расход топлива, вместимость, скорость, вес Авиационное топливо: виды горючего для самолетов, расход, заправка Часовой расход топлива самолётов Сколько топлива входит в боинг 747? - ваша онлайн энциклопедия Чем заправляют самолеты: виды топлива, сколько стоит, как заправляют

Важно отметить, что информация о количестве потребляемого топлива конкретным лайнером может различаться в разных источниках. Такие отличия объясняются тем, что разные аналитики используют разные инструменты расчетов

Помимо этого, необходимо отметить, что баки пассажирских лайнеров редко заправляются полностью. Как правило, пилоты рассчитывают количество смеси, которое потребуется им для того, чтобы преодолеть определенное расстояние. К полученному показателю прибавляется небольшой запас смеси, которая может потребоваться в случае возникновения форс-мажоров. В качестве примера можно привести ситуацию, в которой самолет, способный летать на дальние дистанции, используется на коротком маршруте. В этом случае авиакомпания может использовать минимальное количество авиационного керосина для заправки лайнера. Подобный подход имеет несколько преимуществ:

  1. Снижает финансовые затраты на обслуживание лайнера.
  2. Позволяет снизить массу воздушного судна.

В первую очередь необходимо учитывать количество стыковок в конкретном маршруте. Во время остановки в промежуточном пункте самолет может быть дозаправлен. Еще одним важным фактором являются метеорологические условия. На протяжении нескольких лет подряд многие авиакомпании запрещали своим пилотам облетать грозовые облака. Этот запрет объяснялся экономией топлива. Однако после того, как несколько полетов через грозу окончились авиакатастрофами, авиакомпании сняли данный запрет. Помимо вышеперечисленных факторов, пилоты должны учитывать определенные показатели потребления авиационного горючего, свойственные конкретной модели транспортного средства.

Максимальный уровень загрузки авиалайнеров

Многих людей интересует вопрос о том, как рассчитывается количество топлива, которое требуется самолету на конкретном рейсе. Величина этого показателя рассчитывается на основе дистанции между стартовой точкой и конечным пунктом маршрута. К этому показателю прибавляется расстояние от конечной точки до запасного аэродрома. Здесь нужно отметить, что полученное число еще не является конечным значением. К полученным результатам необходимо прибавить еще пять процентов топлива, которое будет использовано в том случае, если самолет не смог приземлиться с первого раза.

Вместимость топливных баков может различаться в зависимости от типа лайнера. В качестве примера можно привести отечественную модель самолета Ту-154, которая вмещает около сорока тысяч килограммов горючей смеси. В отличие от данного лайнера, максимальный объем загрузки семьсот сорок седьмого Боинга достигает отметки в сто семьдесят тонн.

Часовой расход топлива самолетов — важная характеристика любого воздушного судна

История создания

Когда начались проектные работы по созданию нового лайнера Боинг 737 в 1964 г., конкуренты из British Aircraft Corporation и Douglas Aircraft уже значительно продвинулись в производстве своих машин. Они были готовы сертифицировать новые ближнемагистральные самолеты с небольшой вместимостью. Компания Boeing, стремясь сократить время разработки лайнера, взяла за основу использовавшиеся технологии при производстве самолетов предыдущих моделей — 707 и 727. Но испытания показали непригодность прежних крыльев для новой версии. Вновь созданное крыло помогло воздушному судну летать на большей высоте, уменьшив расход авиационного керосина.

Кресла в Боинге 737-100 располагались по 6 в каждом ряду, обеспечив большую вместимость, чем у конкурирующих авиапроизводителей.

Интересно! Первоначально проектировалось 60 пассажирских кресел внутри салона Boeing 737-100, но впоследствии остановились на варианте со 103-мя сидениями по настоянию первого заказчика, компании Lufthansa.

Программа по разработке завершилась быстро и без вложения больших материальных средств. Сборка первого самолета закончилась зимой 1967 г. В апреле лайнер впервые поднялся в воздух, а в августе совершил пробный полет Boeing 737-200.

Решение об управлении самолета двухпилотным экипажем вызвало нешуточные дискуссии и сопротивление профсоюзов, так как сокращалась единица бортинженера или третьего пилота. Однако, после разбирательств и летных испытаний компания доказала возможность использования двух человек для пилотирования, а авиакомпании были даже заинтересованы в этом из-за экономии расходов.

В конце 1967 г. обе версии нового Боинга прошли сертификацию, а через 2 месяца Люфтганза начала эксплуатировать лайнер.

Параллельно шла доработка самолета для того, чтобы он мог садиться на грунтовую посадочную полосу. Испытания завершились успешно и Боинг 737 сразу стал востребован для полетов в далекие городки на севере США и Канады. Удлиненная модель 737-200 пользовалась большим спросом и производилась вплоть до 1988 г.

В 80-х годах прошлого века Boeing 737 переработали, оснастив его новыми двигателями и усовершенствовав кабину. Первый полет воздушного судна следующего поколения Classic состоялся в 1984 г. Впоследствии к модификации 737-300 добавили еще две — 737-400, 737-500.

Европейский лайнер А-320 в 90-е годы потеснил Боинг 737 в сегменте узкофюзеляжных воздушных судов, обладая техническим превосходством. И авиакорпорация приступила к созданию новой серии модификаций — New Generation. Всего было выпущено 5 модификаций — 737-600/700/800/900/900ER. Возросшая крейсерская скорость, большее количество топлива на борту позволили совершать протяженные полеты при сокращенном времени в пути. Благодаря этому компания открыла новые рынки.

Интересно! Самолеты New Generation, кроме устройства фюзеляжа, полностью отличаются от первых лайнеров 737. У них модифицированные двигатели, совершенно новые крылья, другая авионика. Идеи для внутреннего устройства салона для пассажиров даже были позаимствованы при проектировании Boeing 777.

Последняя версия NG Boeing 737-900 ER была выпущена в 2007 г.

В январе 2021 г. Боинг 737 МАХ 8 отправился в первый полет. Самолеты этой серии призваны заменить лайнеры New Generation.

Сбрасывают ли самолеты топливо перед посадкой

Многие люди часто задают вопрос о том, что происходит с остатками топлива, что остаются после завершения рейса. По словам специалистов, после посадки лайнера, в топливных баках должно оставаться около трех тонн горючей смеси. Одним из самых распространенных стереотипов является мнение о том, что лайнер сбрасывает топливо, заходя на посадку. Это утверждение верно лишь частично, поскольку необходимость сброса топлива возникает лишь в аварийных ситуациях. Также необходимо отметить, что в некоторых лайнерах отсутствует система, позволяющая сбросить остатки топлива.

В случае возникновения форс-мажоров топливо выбрасывается в атмосферу через специальные сопла двигателей. Сброс авиатоплива разрешен лишь в определенных местах. Довольно часто можно услышать вопрос о том, почему у современных лайнеров отсутствует подобная система. Этот вопрос весьма актуален, так как в случае авиакатастрофы, многие пассажиры гибнут в результате возгорания судна. Отсутствие систем сброса лишнего авиатоплива в современных самолетах объясняется установкой особых датчиков, которые свидетельствуют о лишнем весе. После завершения рейса бортпроводники тщательно проверяют основные приборы транспортного средства, что позволяет минимизировать риск возникновения аварии в следующем рейсе.

Чтобы рассчитать необходимое количество топлива на один полет, берется расстояние от точки отбытия до точки прибытия, а также до запасного аэропорта

У разных типов двигателей

Бензиновый двигатель способен преобразовывать лишь около 20—30 % энергии топлива в полезную работу (КПД = 20—30 %) и, соответственно, имеет высокий удельный расход топлива. Дизельный двигатель обычно имеет КПД 30—40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением — свыше 50 %. Например, дизель MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4 % тратит всего 155 г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/(л.с.·ч)).

Дизельные двигатели

  • Беларус-1221 — на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 166 г/(л.с.·ч);
  • К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 174 г/(л.с.·ч);
  • Wärtsilä-Sulzer RTA96-C (Вяртсиля-Зульцер Серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей) — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))

Газотурбинные двигатели

  • газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/(л.с.·ч), ресурс 5000 ч) для больших противолодочных кораблей;
  • двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/(л.с.·ч)) .

Авиационные двигатели

  • АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/(л.с.·ч) в крейсерском режиме;
  • АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/(л.с.·ч);
  • М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/(л.с.·ч);
  • АЧ-30 — авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150—0,170 кг/(л.с.·ч).

Необходим ли сброс топлива при заходе на посадку?

Многие задаются вопросом, а куда деваются его остатки, которое остается у лайнера по прилету. Сбрасывают ли его воздушные суда перед посадкой?

На самом деле, нет. В идеале при посадке у лайнера должно оставаться до трех тонн от общего количества.

Сколько топлива расходует самолет в час: часовой расход топлива боинг 747, 737, 777 Расход топлива самолета: виды, характеристика, литраж, количество топлива и дозаправка Сколько топлива входит в боинг 747? Всё про авиационное топливо Авиационное топливо: виды горючего для самолетов, расход, заправка Боинг 747: модификации, характеристики двухэтажного самолета, расход топлива, вместимость, скорость, вес Ан-2 (кукурузник): характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины Расход топлива самолета: виды, характеристика, литраж, количество топлива и дозаправка Какой расход топлива у боинга 737? - информация о гаджетах и программах

Самолеты его сбрасывают только в случае аварийной посадки. Да и то не все самолеты оснащены подобной системой, позволяющей совершить сброс.

Это происходит через специальное сопло и рассеивается до мельчайших капель. Сброс разрешен только в определенных местах.

Почему же не все пассажирские лайнеры оснащаются такой системой? Ведь, как известно, при авиакатастрофе многие люди гибнут от возникновения пожара и задыхаясь в дыму.

Дело в том, что сейчас у самолетов есть системы экстренной посадки при избыточном весе. Это позволяет летчикам не совершать подобной процедуры.

Когда лайнер приземлился, и пассажиры покидают салон, его полностью и тщательно проверяют на наличие малейших технических изъянов или недоработки техников.

Требования к горючему для авиации

Выбирая топливо для самолета, нужно учитывать выдвигаемые к нему требования. Их нарушение может привести к ускоренному износу или повреждению двигателей, а также повышает риск авиакатастрофы. Основные положения о характеристиках горючего закреплены законодательно, но многие самолеты имеют особенности, из-за которых выбирать топливо нужно тщательнее.

Базовые требования к топливу:

  • должно соответствовать требованиям силовой установки самолета и не превышать ни одно из установленных производителем значений;
  • в составе запрещено наличие какого-либо количества поверхностно-активных или химических веществ, снижающих его качественные свойства;
  • должно обладать термоокислительной стабильностью, достигающей минимальных значений, указанных изготовителем;
  • присутствие антиокислительных, антистатических или других присадок, добавленных для улучшения характеристик топлива, не может превышать установленные нормативы;
  • октановое число авиационного бензина в бедной смеси не должно быть ниже 91, сортность в богатой – 115.

Горючее, используемое на авиации для полетов над территориями с очень холодным климатом, должно вырабатываться с температурой плавления кристаллов ниже 600 °C. Этот параметр определяется индивидуально с учетом среднестатистических погодных условий в регионе.

Общие правила для выбора хорошего места

Каждый пассажир должен учесть несколько важных моментов, прежде чем купить билет на самолет компании Россия.

  • Не нужно покупать билет на кресла возле служебных помещений. Здесь постоянно скапливаются люди, создавая очередь, что приводит к появлению дополнительного шума и дискомфорту, так как пассажиры будут толкаться и отвлекать от отдыха во время перелета.
  • Следует учесть, что есть сиденья, где спинка не откидывается. Для ближних перелетов это трудностей не создаст, но при многочасовом полете спина сильно затекает, пассажир испытает большие неудобства из-за этого.
  • С детьми стоит садиться впереди, здесь есть люльки для младенцев. Тем же, кто не хочет весь полет слышать, как плачет ребенок, видеть, как балуются дети, лучше купить билеты на заднюю часть самолета.
  • Если перелет осуществляется днем, когда светло, есть возможность сесть возле иллюминатора, чтобы наблюдать красивые пейзажи.
  • Не нужно покупать билеты на сиденья с буквами D и G. Мимо них постоянно ходят стюардессы, другие пассажиры, задевая сидящих, мешая им отдыхать, наступая на ноги и образуя шум.

Не следует покупать билеты, не определившись за ранее с сиденьем, чтобы потом не мучатся весь перелет.

Boeing 747 (также обозначается как Jumbo Jet или «747») является широкофюзеляжным двухпалубным дальнемагистральным пассажирским лайнером, разработанным одноимённой корпорацией в 1969 году.

Где находятся лучшие места в самолёте?

В салонах различных моделей 747 размещение сидений имеет свои особенности. Предварительно следует изучить схему посадочных мест выбранного авиалайнера. Все Боинги имеют зоны для пассажиров бизнес- и экономкласса. Модели этой версии бесшумные. Меньше всего шума и вибраций пассажиры ощутят в носовой части, лучшие места находятся в голове лайнера на втором ярусе. Как правило, там располагаются места бизнес-класса. Сидения в этой секции трансформируются в полноценную кровать. Расстояние между рядами —1,5 м.

В эконом-классе расстояние между сидениями — не больше 0,9 м. Спинку стула можно немного опустить. На нижней палубе находятся 3 блока санузлов. Правда, места у туалетов лучше не брать. Лучше всего сесть в носовой части нижнего яруса.

Лётно-технические характеристики

Технические параметры и характеристики самолёта:

  • максимальная скорость — от 955 до 988 км/ч;
  • крейсерская скорость — от 0,84 до 0,85 М;
  • вместимость самолета — от 366 до 660 чел.;
  • высота полёта — 13750 м;
  • расстояние беспосадочного перелёта — от 9800 до 14815 км;
  • размеры лайнера (длина фюзеляжа) — от 70,6 до 76, 3 м;
  • ширина фюзеляжа — 6,5 м;
  • высота — 19,4 м;
  • площадь крыла — 541 кв. м;
  • расход топлива — 5 000 л/ч;
  • вес пустого самолёта — от 162 до 214 т;
  • максимальная взлётная масса (грузоподъёмность) — от 340 до 442 т;
  • запас топлива — от 183 до 424 тыс. л;
  • длина пробега — до 3300 м.

Вам доводилось летать на Боинге 747?ДаНет

Для чего определяют топливный расход – Боинг 777x

Шестая потеря корпуса произошла 3 августа 2016 года, когда Боинг 777-300 разбился при посадке и загорелся в аэропорту Дубая в конце своего полета под рейсом 521 Эмирейтс. Боинг 737-800 это успешный проект американской компании, который отличается очень продуманным сочетанием высокой вместительности, удачных показателей по экономичности, дальности полета и безопасности.

Ряды Места Особенности
17 A, C, H, K По бокам установлено по 2 кресла, что удобно для путешествия парой.
D, E, F, G Отсутствие кресел впереди дает свободное пространство для ног. Устройство для крепления люльки позволяет использовать эти места для путешествия с младенцами. Недостаток – отсутствие развлекательного монитора, пассажиры вынуждены смотреть в стену.
18 C, H Перед этими местами отсутствуют кресла предыдущего ряда, что обеспечивает достаточное пространство для ног.
20 Отсутствие иллюминаторов подойдет любителям поспать в полете, но окажется неудобным для тех, кто предпочитает смотреть «в окошко».
24, 38 Достаточно комфортабельные ряды, так как имеются свободные места перед креслами из-за наличия аварийных выходов. Недостаток – негде пристроить ручную кладь, и на этих местах не разрешается летать беременным, инвалидам, пассажирам с детьми и животными.
C, H Неудобства причиняют расположенные рядом туалеты и кухни – постоянно ощущаются запахи, и мешает периодическое хождение людей.
23, 36, 37, 50, 51 Места у проходов Из-за близкого расположения туалетов мешает постоянное движение пассажиров, иногда возникают очереди.
47-51 По бокам расположено по 2 кресла, что уже обеспечивает некоторые удобства. Несмотря на то, что здесь более ощутима турбулентность, данные ряды считаются наиболее безопасными. Недостаток – из-за суженности хвостовой части самолета расстояние между кресел в этих рядах более плотное.

Расход топлива самолета

Самолеты можно смело назвать одним из величайших достижений современности. Но столь гениальное изобретение уже настолько прочно вошло в нашу жизнь, что мы его воспринимаем как должное и ошибочно полагаем, что знаем все об этих летательных аппаратах. Люди совершают авиаперелеты ежедневно, и мало кто задумывается над тем, какое большое количество технологий и ресурсов необходимо было задействовать, чтобы воздушное судно взмыло в небо. Однако находятся любознательные люди, которых волнует вопрос, сколько топлива расходует самолет. В основном над этим размышляют путешественники, летящие на дальние расстояния. Действительно, сложно вообразить, сколько топлива необходимо авиалайнеру, чтобы перелететь с одного конца света на другой.

Процесс заливания топлива

Для чего определяют топливный расход

Расход топлива самолета является, пожалуй, основным показателем, отражающим эффективность эксплуатации воздушного судна. Чем ниже расход топлива для какой-то определенной модели всегда, тем меньшее количество издержек проносит его эксплуатация авиакомпании.

В самолет заправляется разное количество топлива. Определяющим показателем в этом вопросе является направление перелета. Например, если судну нужно совершить рейс на близкое расстояние, а сама модель является дальнемагистральной, то топлива могут и не долить. Это делают по нескольким причинам:

  • чтобы судно не перевозило лишний груз;
  • чтобы не происходил перерасход денежных средств.

Помимо направления перелета, на количество вливаемого топлива также влияет наличие хотя бы одного запасного аэродрома на маршруте, погодные условия и некоторые другие факторы. У каждой модели есть свои показатели и свои нюансы, которые должны учитываться специалистами.

Калькуляторы топлива

Сказать точно, какое количество топлива заправляют в самолеты достаточно сложно. Конкретные цифры можно назвать лишь для определенной модели лайнера. Но обобщенный ответ на этот вопрос существует. Для проведения расчетов расхода горючего на каждое судно пользуются специальными калькуляторами, имеющими вид таблиц. Расчет необходимых показателей строится из ряда слагаемых:

  • расходуемого топлива, необходимого для перелета судна из пункта А до пункта В с определенной загрузкой;
  • количества горючего, требуемого для преодоления расстояния от пункта В до самого удаленного запасного аэродрома, отмеченного в полетном плане;
  • количество топлива, необходимое для того чтобы данный лайнер мог продержаться в зоне ожидания в течение получаса, находясь на высоте 460 м;
  • 5% от общей суммы указанных выше показателей.

Полученные данные позволяют рассчитать необходимое количество горючего для любого авиалайнера. Стоит помнить, что для расчетов потребуется точно знать нагрузку судна.

Сколько топлива расходует самолет Сколько топлива входит в боинг 747? - лучшие короткие ответы на вопросы Ан-2 (кукурузник): характеристики самолета, расход горючего, дальность, описание салона и кабины - лабуда - 7 июля - 43462386247 - медиаплатформа миртесен Сколько топлива расходует самолет в час: часовой расход топлива боинг 747, 737, 777 Расход топлива разных самолетов - что это такое и от чего зависит Какой расход топлива у пассажирского самолета. расход топлива разных самолетов. конструктивные особенности и преимущества Авиационное топливо: виды горючего для самолетов, расход, заправка Сколько литров топлива нужно самолету? - ваша онлайн энциклопедия

Калькуляторы топлива позволяют определить данные для заправки

Сколько топлива расходуют популярные модели воздушных судов

Боинги являются одними из наиболее известных моделей авиалайнеров, которые эксплуатируется многими отечественными и зарубежными перевозчиками. Весьма интересно узнать, какой имеет расход топлива Боинг 737.

Для начала нужно отметить, что Боинг 737 – это целое семейство авиалайнеров, состоящее из нескольких серий:

  • Original;
  • Classic;
  • Next Generation;
  • Max.

К группе Original относится всего две модели: 737-100 и 737-200. Первая модель уже нигде не эксплуатируется, так как показала свою топливную неэффективность. Кроме того, она отличается дорогостоящим обслуживанием, а ее технические характеристики уже сильно устарели. Что касается модели 737-200, то ее удельный расход топлива равен 33 г/пасс-км.

В состав семейства Classic входит три модели: 737-300, 737-400 и 737-500. Самолеты 737-300 и 737-500 имеют удельный расход топлива, равный 25,5 г/пасс.км. Что касается лайнера 737-400, то он расходует порядка 20,9 г/пасс.км топлива.

Машины семейства Next Generation включили модели с -600 по -900. Топливная эффективность модели Boeing 737-900 составила 22,4 г/пасс.км.

Многие топливные вопросы связаны с Боингами-747

Отдельного рассмотрения также заслуживает еще один модельный ряд Боингов – 747. Практически все машины данного семейства имеют высокую стоимость, но благодаря высокой экономичности массовых авиаперевозок и доступности лизина данных моделей, этот самолет получил широкое распространение в мире

Поэтому важно знать, сколько расходует в час самолет Боинг 747. Самолеты этого семейства имеют следующий удельный расход топлива:

  • модель 100 – 32 г/пасс.-км;
  • модель 300 – 22,4 г/пасс.-км, (часовой расход топлива — 14500 кг).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *