Сколько стоит осаго в 2024
Перейти к содержимому

Сколько стоит осаго в 2024

  • автор:

Сколько стоит полис ОСАГО для начинающего водителя без стажа в 2024 году

Полис ОСАГО (обязательное страхование автогражданской ответственности) позволяет водителю не возмещать ущерб, который он нанес при ДТП. Вместо него это сделает страховая компания. При этом ремонт машины виновника полис не покрывает. Оформление такой страховки является обязательным по Федеральному закону от 25.04.2002 N 40-ФЗ, за вождение без нее предусмотрен штраф 800 рублей.

Цена ОСАГО для начинающих водителей – актуальный вопрос для всех, кто недавно получил права. Стоимость полиса для таких автовладельцев всегда будет выше, чем для опытных. В этой статье разберемся, какие факторы влияют на ценообразование и на какую примерную сумму следует ориентироваться водителю-новичку.

Почему начинающий водитель платит за ОСАГО больше

Молодым считается водитель возрастом моложе 22 лет и со стажем менее 3 лет. Высокая стоимость полиса для водителя без опыта – своеобразный механизм защиты со стороны страховщика. Считается, что такой клиент является рискованным – у него выше шанс попасть в ДТП, стиль езды может быть агрессивным или неуверенным (оба могут привести к аварии). Однако с течением времени, появлением опыта и ростом безаварийного периода вождения цена ОСАГО постепенно меняется в меньшую сторону.

Какие показатели влияют на расчет ОСАГО для начинающего водителя в 2024 году

На стоимость полиса влияет сразу множество факторов. При расчете приблизительной цены учитываются они все.

Базовая ставка. Это основа для вычисления стоимости ОСАГО, которая устанавливается Центральным банком РФ. В 2022 году тарифный коридор был расширен для всех категорий водителей с целью поощрить аккуратных автовладельцев и сделать условия приобретения страховки жестче для тех, кто часто попадает в аварии. В 2024 году минимальная ставка для физических лиц составляет 1646 рублей, а максимальная – 7635 рублей. Страховщики отталкиваются от базовой ставки – они выбирают значение из означенного выше тарифного коридора и уже к нему добавляют все остальные.

Стаж вождения. Начинающие водители со стажем менее 3 лет получают максимальный коэффициент возраст-стаж. Базовая ставка умножается на него при расчете итоговой цены ОСАГО.

Возраст водителя. Если водитель моложе 22 лет, то КВС для него будет максимальным. После 22 лет с увеличением возраста (вплоть до 60 лет) этот показатель будет снижаться.

Мощность двигателя (коэффициент мощности). Если автомобиль мощный, то стоимость ОСАГО будет выше. Например, у авто с двигателем до 50 л. с. коэффициент будет равен 0,6. Если мощность выше 150 л. с., то базовая ставка будет умножаться уже на 1,6.

Количество водителей в полисе. Несмотря на распространенное мнение, количество человек в полисе не влияет на его итоговую цену. Расчет всегда ведется по водителю с самыми высокими коэффициентами. Также существует вариант с открытым страхованием, когда любой водитель может сесть за руль машины (в этом случае базовая ставка просто умножается на 2,32).

Срок действия полиса. ОСАГО можно оформить на разный срок. Покупка полиса на год всегда будет дороже, чем на более короткий срок. Если автомобиль эксплуатируется в сезонном режиме, то можно сэкономить и приобрести полис, например, только на лето. Так, при приобретении ОСАГО на 3 месяца применится понижающий коэффициент 0,5.

Территория преимущественного использования. Считается, что в Москве, Санкт-Петербурге и прочих мегаполисах частота ДТП выше, чем в небольших населенных пунктах и сельской местности, поэтому для таких городов действует повышающая ставка. Например, в Москве территориальный коэффициент составляет 1,8. А уже в Подмосковье он равен 1,56.

Какие коэффициенты при расчете ОСАГО будут у начинающего водителя

Отсутствие опыта вождения напрямую отражается на двух коэффициентах, которые мы разберем подробнее.

  • КВС – коэффициент возраст-стаж, где показатель прогрессивно уменьшается с ростом опыта водителя и его взрослением. Максимальный КВС – 2,27. Его присуждают автовладельцам младше 22 лет с отсутствующим стажем вождения. Если человек старше 22, но моложе 25 и при этом не имеет опыта управления транспортным средством, коэффициент снизится до 1,79. С увеличением стажа и возраста коэффициент может достичь 0,9 (человек старше 60 лет и опытом вождения 15 лет и более).
  • КБМ – коэффициент бонус-малус, который зависит от безаварийности вождения. Начинающие автовладельцы по умолчанию получают КБМ 1,17. Таким образом стоимость страховки увеличивается на 17%. Каждый год при отсутствии ДТП КБМ снижается вплоть до минимального показателя 0,46. Если человек часто попадает в аварии, он может достичь максимального бонус-малус в 3,92.

Пример расчета стоимости ОСАГО для начинающего водителя

Формула, по которой рассчитывается цена ОСАГО, выглядит следующим образом:

Тариф ОСАГО = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС

  • ТБ – базовый тариф;
  • КТ – территория использования авто;
  • КБМ – бонус-малус;
  • КВС – возраст и стаж;
  • КО – число водителей в страховке;
  • КМ – технические параметры авто;
  • КС – сезонность эксплуатации ТС.

Разберем на примере. Приобрести ОСАГО хочет 21-летний москвич без опыта вождения. Он будет управлять машиной один, поэтому никого не вписывает в страховку. В распоряжении у него Hyundai Solaris с мощностью двигателя 123 л. с., которым он планирует пользоваться весь год.

Допустим, страховая при расчетах будет руководствоваться минимальной базовой ставкой 1646 рублей. КВС будет равен 2,27, КБМ – 1,17. Коэффициент территории – 1,8. КМ – 1,4.

При расчетах получается такая сумма:

1646 рублей x 1,8 x 1,17 x 1,93 x 1 x 1,4 x 1 = 10531,15 рублей.

При этом страховщик может руководствоваться любой базовой ставкой в рамках разрешенного Центробанком коридора. Именно поэтому рекомендуется обращаться в разные организации, чтобы получить самые выгодные условия.

ОСАГО: что нового ждет нас в 2024 году

Во второй половине 2023 года стоимость полиса ОСАГО выросла в среднем на 17% по сравнению с тем же периодом в 2022 году. Представители страховых компаний объясняют ситуацию подорожанием запчастей. Будет ли и дальше меняться стоимость ОСАГО в 2024 году? Какие изменения в системе обязательного автострахования ждут автовладельцев? В статье ответим на эти и другие вопросы.

Что точно изменится

В 2024 году автовладельцев ждет 3 главных официально подтвержденных изменения, которые коснутся «автогражданки».

Появится краткосрочный договор обязательного страхования

С марта 2024 года водители получат возможность оформить новый «короткий» полис ОСАГО. Срок договора может быть любым, начиная от 1 дня и заканчивая 3 месяцами. Закон обязал страховщиков использовать при расчете стоимости подобных краткосрочных договоров понижающие коэффициенты. При этом устанавливать их будут сами страховые компании, беря в расчет стаж водителя, бонус-малус, характеристики автомобиля и другие факторы. Данные о размере установленных понижающих коэффициентов планируется размещать на сайтах страховых компаний.

Автолюбители давно просили государство о подобном нововведении. Ожидается, что стоимость 1 дня «короткой» страховки обойдется дороже, чем 1/365 часть обычной годовой. Но этот вариант все равно может оказаться выгодным для многих категорий водителей, например, для тех, кто занимается перегоном авто. Чтобы сократить риск мошеннических схем, новый полис будет вступать в силу через 3 дня после заключения договора – это позволит страховым компаниям защитить себя от недобросовестных водителей, которые решили купить полис онлайн сразу после совершения ДТП.

Центробанк сможет изменять тарифы на ОСАГО чаще раза в год

Ранее Банк России имел право пересматривать действующие тарифы не чаще раза в год. Теперь это ограничение будет снято. На такое расширение полномочий было решено пойти из-за экономической нестабильности: благодаря частому изменению базового тарифа удастся более гибко подстраивать стоимость ОСАГО под изменяющиеся экономические условия. Мера поможет защитить как водителей, так и страховые компании от формирования невыгодной стоимости страховки.

Появится единое ОСАГО для жителей РФ и Беларуси

План создать общее ОСАГО для автовладельцев из РФ и Беларуси был в разработке уже давно, и в 2024 году его наконец-то воплотят в жизнь. Новый страховой инструмент будет иметь дополнительный характер – принудительно оформлять единую «автогражданку» не придется. Но для водителей, которые часто ездят через границу или планируют отправиться в Союзное государство на собственном авто, будет выгодно оформить именно единое ОСАГО, так как с ним не понадобится «зеленая карта». Точной даты, когда начнет действовать новый страховой инструмент, пока не сообщалось.

Что изменится с высокой долей вероятности

Далее поделимся самыми интересными потенциальными изменениями в системе обязательного страхования автогражданской ответственности: они пока что не утверждены официально, но находятся на рассмотрении и с высокой долей вероятности будут приняты.

Новые регионы в составе РФ будут освобождены от «автогражданки» еще на год

Планировалось, что уже с 1 января 2024 года 4 вновь принятых в состав РФ субъекта начнут соблюдать закон об ОСАГО. Но в начале декабря 2023 года на рассмотрение был взят законопроект, согласно которому регионам будет дана годовая отсрочка. Если данное предложение получит одобрение, автовладельцы из ДНР, ЛНР, а также Херсонской и Запорожской областей смогут не приобретать ОСАГО до 31 декабря 2024 года. Но в силе останется уже действующий закон, согласно которому водители из данных субъектов РФ обязаны приобретать ОСАГО, если планируют выезжать за пределы 4 новых регионов.

Увеличится срок ремонта по ОСАГО

С большой долей вероятности в ближайшее время одобрят законопроект, согласно которому вместо 30 дней максимальный срок ремонта будет продлен до 45 дней. Такое изменение ОСАГО в 2024 году обосновывается в первую очередь проблемами с поставками запасных частей.

При выплатах по ОСАГО начнут учитывать стоимость запчастей в конкретном регионе

На рассмотрении в ЦБ РФ находится еще одно потенциальное изменение, которое может положительно сказаться на стоимости ОСАГО. Центробанку предложили пересмотреть подход к расчету выплат по ОСАГО и начать учитывать цены на запчасти в каждом конкретном регионе. Сейчас каталоги запчастей формируются с учетом цен в Москве, при этом стоимость той же самой детали на Дальнем Востоке может быть на 20% меньше. Более точный расчет стоимости ремонта позволит страховым компаниям экономить на выплатах и делать более выгодной цену самого полиса.

Введут новый штраф для недобросовестных страховщиков

В Минэкономразвития планируют ввести штрафы для «хитрых» страховщиков, которые блокируют невыгодным клиентам возможность купить электронное ОСАГО. В Министерстве считают, что недобросовестные страховые компании используют уловки на своих сайтах, чтобы не позволять невыгодным клиентам приобрести полис: в ход могут идти технические сбои, проблемы с регистрацией и т. д. В связи с этим в КоАП РФ хотят добавить новый штраф до 300 000 руб.

Несколько слов о том, как изменится цена на ОСАГО в 2024 году

В 2023 году стоимость «автогражданки» ощутимо выросла. Для сравнения, за первое полугодие цена ОСАГО для физических лиц в среднем составляла 7200 руб. – стоимость выросла на 21% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Эксперты прогнозируют, что в 2024 году также будет наблюдаться подорожание автостраховки, но уже не такое значительное. Специалисты считают, что в среднем цена страховки ОСАГО в 2024 году будет составлять 7500 руб., что всего на 4% выше прошлогоднего показателя.

Страховое сообщество сходится во мнении, что добросовестные водители не ощутят на себе повышения стоимости. Существенно страховка подорожает только для автовладельцев с «плохим анамнезом»: большим количеством аварий и штрафов. Этому в том числе способствует расширение тарифного коридора, которое произошло в 2022 году и действует до сих пор. Благодаря ему добросовестные водители с хорошей страховой историей и большим стажем могут рассчитывать на выгодную стоимость ОСАГО, а вот у автовладельцев с плохой историей КБМ вряд ли получится найти страховую с низкой ценой полиса.

Сколько будет стоить ОСАГО в 2024 году

К концу прошлого года средняя стоимость страховки увеличилась на 17%, что связано главным образом с подорожанием деталей и нормо-часа работ в автосервисе. Какой прогноз по ОСАГО дают аналитики на текущий год?

Какие факторы могут повлиять на изменение цены

В декабре 2023 года были утверждены новые каталоги с запчастями, расходными материалами для ремонта и стоимостью нормо-часа. Все перечисленные факторы напрямую влияют на ценообразование полиса ОСАГО. Средняя стоимость запчастей в справочниках увеличилась почти на 10%.

В целом к 2024 году сборы страховых премий по ОСАГО замедлились, что связано с подорожанием автокредитов на фоне роста ключевой ставки. Во второй половине года автоэксперты прогнозируют увеличение суммы сборов до 20% при условии, что ставки по кредитам снизятся.

Что касается стоимости полиса ОСАГО, то ожидать существенного подорожания не стоит. Эксперты предполагают, что цены вырастут не более чем на 4%, а средняя стоимость страховки в 2024 году составит 7 500 ₽.

Значительный рост цен на ОСАГО возможен лишь в случае изменения тарифного коридора Центробанком. Последний раз коридор был расширен в сентябре 2022 года на 26% в обе стороны.

Некоторые аналитики предсказывают полную отмену тарифного коридора в 2024 году. Дело в том, что регулятор и страховщики в течение последних нескольких лет ведут политику либерализации тарифов на ОСАГО. Первый шаг к этому – введение с марта текущего года краткосрочных полисов ОСАГО, формирование стоимости которых остается на усмотрение страховых компаний.

Что изменится в ОСАГО в 2024 году

Помимо возможности оформить страховку с коротким сроком действия, ожидаются еще несколько ключевых изменений в сфере страхования “автогражданки”:

  • Банк России сможет менять диапазон тарифного коридора более одного раза в год. Если правило применения базовых тарифов все-таки оставят, то пересмотр диапазона будет возможен не один раз в год, как раньше, а два и более. Такое решение связано с экономической ситуацией в стране, когда стоимость страховки может резко стать невыгодной как для водителей, так и для страховщиков.
  • Введение единого полиса ОСАГО для РФ и Беларуси. Оформление такой страховки не является обязательным, но станет более экономичным решением для водителей, которые часто пересекают границу двух государств на собственном автомобиле. Кроме того, при наличии единого полиса не потребуется покупка грин-карты.

Другие изменения в ОСАГО касаются ужесточения наказания за отсутствие страховки.

В 2024 году стоимость штрафа для “бесполисных” водителей увеличится с 800 ₽ до 5 000 ₽.

В результате поездки на авто без полиса станут невыгодными для водителей, которые пренебрегают требованием закона и не оформляют ОСАГО.

Еще одно важное нововведение – фиксация отсутствия страховки дорожными камерами. Это станет возможным, если камера отметит нарушение ПДД. Тогда нарушитель получит сразу несколько штрафов – за несоблюдение правил дорожного движения и за отсутствие ОСАГО.

Автор: Редакция Polis.online

Тарифы ОСАГО в 2024 году

Тарифы ОСАГО в 2024 году

Несколько лет назад в России запустили реформу ОСАГО. Ее цель — сделать цену полиса более справедливой. Авторы инициативы постоянно пытаются нащупать баланс факторов, влияющих на стоимость: в зависимости от региона регистрации, мощности двигателя, возраста водителя, его стажа за рулем и как часто он попадает в аварии. А еще ощутимо выросла стоимость содержания авто, запчасти и ремонт. Поэтому тарифы «автогражданки» приходится еще и подгонять под актуальные реалии.

К 2024 году страховщики накопили статистику и могут пользоваться системами больших данных. То есть привязать стоимость полиса к реальному риску попадания конкретного водителя в аварию. Чтобы лихачи платили за полис больше, а аккуратные водители — меньше.

В нашем материале расскажем о самых актуальных изменениях в тарифах ОСАГО в 2024 году.

Основные изменения в тарифах ОСАГО

Взять и сразу поменять всю систему было бы неправильно. Тогда стоимость полиса стала бы резко меняться. Поэтому в ЦБ все делают постепенно. В частности, пошагово расширяют коридор тарифных ставок. За последние годы он расширился и вверх, и вниз.

— Банк России планирует расширить тарифный коридор ОСАГО, чтобы страховые компании могли назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф — тем, кто водит рискованно и нарушает правила дорожного движения, — говорится в сообщении ЦБ 1 .

С сентября 2022 года 2 минимальная базовая ставка ОСАГО для физических лиц — 1646 рублей, а максимальная — 7535 рублей. Для легковушек, оформленных на юрлиц, ставка от 852 до 5 722 рублей, для таксистов с лицензией — от 1490 до 15 756 рублей. На 2023 год эти ставки продолжают действовать. Обращаем внимание, что страховщики берут базовую ставку в указанном диапазоне на свое усмотрение, добавляют к ней коэффиценты (о них расскажем ниже) и таким образом складывается цена полиса. Средняя цена услуги по России выше базовой ставки. Так, среднестатистический размер страховой премии по ОСАГО (так грамотно называть цену полиса уже со всеми надбавками) — около 7,5 — 8 тыс. рублей (по данным РСА 3 ).

— В связи с высокой аварийностью, значительной разницей между уровнем водителей и существенной недооцененностью тарифов наибольшее расширение коридора предусмотрено для такси. Более широкий коридор позволит эффективно воздействовать рублем на недисциплинированных таксистов и снижать тариф аккуратным водителям, — пояснили в пресс-службе Центробанка.

Базовая ставка и тарифный коридор ОСАГО в 2024 году (руб.)*:

Легковые (категории B и BE) ТС юрлиц 852 – 5722
Легковые (категории B и BE) ТС физлиц и ИП 1646 – 7535
Легковые (категории B и BE) такси 1490 – 15 756
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы (категории А и М) физлиц и юрлиц 324 — 2536

* Ставку нужно умножить на региональный коэффициент от 0,64 до 1,99. Полный перечень региональных коэффициентов в приложении к Указанию ЦБ 2 . Обращаем внимание, что часть населенных пунктов с сентября 2022 году нужно смотреть в еще одном Указании ЦБ 2 .

Тарифный коридор ОСАГО с учетом регионального коэффициента в Москве в 2024 году (руб.):

Легковые ТС юрлиц 1533,6 – 10 299,6
Легковые ТС физлиц и ИП 2962,8 – 13 563
Легковые такси 2682 – 28 360,8
Мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы физлиц и юрлиц 583,2 — 4564,8

Изменения в системе ОСАГО к 2023 году

С 1 апреля 2023 года ввели новые коэффициенты «бонус-малус» — КБМ. Они нужны, чтобы поощрять водителей за безаварийную езду. И наоборот: для частых участников ДТП (по их вине) полисы выйдут дороже. В 2023 году минимальный коэффициент, по которому рассчитывается размер страховой премии (то есть цены ОСАГО) составляет 0,46. Значит, максимальная скидка за полис — 54%. Ее получат те, кто не допускал аварий десять и более лет. Не повезло тем, кто был виновником автотранспортных происшествий. Для них максимальный коэффициент повышен — 3,92 (ранее он был 2,45). Базовый коэффициент (для новичков) — 1,17. Новые коэффициенты действуют до 31 марта 2024 года.

В июне 2023 года обновили справочники средней стоимости автозапчастей по стране. Его выпускает Российский союз автостраховщиков (РСА). Этот документ используют страховые компании, когда подсчитывают выплаты по ОСАГО. Подобные справочники публикуют раз в несколько месяцев и учитывают актуальные колебания рынка в плюс или минус от средней цены.

С 15 июля 2023 года стало возможно отправить в страховую компанию данные об аварии через приложение «Госуслуги Авто». Также все документы по ДТП и информация, связанная с компенсацией, будет храниться в электронном виде на этом портале. Это необходимо, чтобы избегать разногласий по срокам компенсации, прохождения ремонта и прочих формальностей.

Какие нововведения добавляли ранее

В 2021 году. Сняли запрет на работу электронного договора ОСАГО в день заключения (ранее нужно было ждать 72 часа). Продажа полисов не зависит от прохождения техосмотра — действует только для физлиц.

В 2022 году. С 11 сентября 4 , в справочники автозапчастей включили аналоги деталей. То есть выпускаемые не оригинальными автоконцернами, а другими компаниями. Страховщики будут учитывать цены аналогов, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. Также аналогами разрешили пользоваться в случаях, когда владелец авто выбрал «натуральное урегулирование» — то есть взял не деньги страховой, а согласился отремонтировать машину в сервисе за счет компании.

С 1 октября 2022 года об изменении госномера авто больше не нужно 5 уведомлять страховую. Компания сама получит данные из специальной системы. Если обнаружат смену номера, то уведомят об этом владельца (хотя он и так об этом должен знать), чтобы внести изменения в действующий полис ОСАГО. До этого автовладельцы сами должны были уведомлять страховые.

Если продали автомобиль, обязаны уведомить об этом страховую письменно. Раньше это делали только в том случае, если хотели вернуть деньги за оплаченный страховой полис.

В извещении о ДТП (этот бланк выдают при оформлении полиса ОСАГО) не нужно указывать данные очевидцев. Раньше участники аварии должны были фиксировать ФИО и контакты свидетелей, чтобы их можно было вызвать в ГИБДД или в суд в случае спорных ситуаций. Однако прохожие и другие водители не горят желанием тратить личное время. Поэтому часто отказывают.

Страховые компании начали выдавать по просьбе пострадавшего участника аварии результаты независимой технической экспертизы или оценки автомобиля.

Краткосрочный полис ОСАГО

В июле 2023 года в Госдуме в третьем чтении приняли закон о краткосрочных полисах ОСАГО 6 . Документ вступит в силу через 210 дней после его публикации.

Краткосрочный полис можно будет получить на срок от 1 дней до трех месяцев. Его действие начинается на 3 день после предоставления полного пакета документов в страховую, если в договоре не прописаны более сжатые сроки. Законопроект поможет повысить доступность полисов ОСАГО для автолюбителей, которые время от времени используют личный автомобиль (в том числе в качестве такси). Но обычным гражданам он вряд ли будет выгоден, так как его стоимость на день будет заметно выше, чем 1/365 стоимости годового полиса.

Какие факторы влияют на цену ОСАГО

Их довольно много. Они четкие и понятные. Есть целые таблицы коэффициентов 7 . Например, по региону регистрации, мощности автомобиля или возрасту водителя. При этом часть персональных факторов для определения базовой ставки отдали на откуп самим страховым компаниям. Им запретили только откровенно дискриминационные: например, по национальности или религии.

— Говорить о точном перечне факторов, который будет использоваться, нет смысла. Но на ум приходят те примеры, которые мы видели у иностранных коллег. Это время эксплуатации автомобиля и частота использования. При использовании телематики можно посмотреть стиль вождения автомобилиста. Косвенные факторы — наличие семьи у автовладельца и других объектов собственности. Это обычно говорит о более сдержанном стиле вождения, — пояснил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Подорожают ли полисы ОСАГО

В Центробанке считают, что актуальные тарифы сбалансированные. Сейчас на них влияет не только обозначенный коридор, но и страховые компании. Тем не менее завышать цены вряд ли будут. Рынок очень конкурентный. За хороших водителей идет борьба.

Тем не менее, чтобы избежать завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса. По этим правилам цена ОСАГО не может превышать базовый тариф с учетом региона более чем в три раза. К примеру, если вы живете в Москве (где региональный коэффициент — 1,8) и страховщик рассчитал базовый тариф для вас в 5000 рублей, то максимальная стоимость полиса для вас составит 4140 рублей (5000 х 1,8 х 0,46). А если вы напротив частый виновник ДТП с максимальный КБМ (3,92), то расчет будет таким 5000 х 1,8 х 3,92 = 35 280 руб.

Обращаем внимание, что страховщики учитывают также возраст водителя и стаж за рулем, поэтому в вашем случае расчеты могут быть иными.

С учетом непростой ситуации с импортом запчастей в 2023 году средняя стоимость полиса регулярно меняется. Дефицита деталей нет, но изменилась логистика поставок. Российский союз автостраховщиков регулярно публикует статистику среза цен по стране. И ее уместно называть динамичной: «качели» то идут вверх, то снижаются. На размер премии страховых компаний (цены ОСАГО) влияет ситуация на рынке. Так что если случится очередной подорожание, оно, наверняка, будет связано с изменением на рынке комплектующих.

Какие еще коэффициенты изменятся

Ранее в Центробанке внесли изменения и в другие действующие коэффициенты. В частности, по возрасту и стажу за рулем. Небольшие корректировки, исходя из статистики, были по всем возрастам. Всего в новой системе автомобилисты делятся на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения.

При этом региональный коэффициент пока трогать не стали. Его планировали отменить на следующем этапе реформы, но на 2023 год он продолжает действовать. Хотя есть здравый контраргумент на основе многолетней статистики: место жительства на степень риска если и влияет, то только косвенно. Персональные качества водителя играют гораздо большую роль. Но быстро отказаться от нынешней системы будет сложно.

— Мы будем аккуратно и постепенно отходить от этих коэффициентов, — пояснил Владимир Чистюхин.

По его словам, это нужно, чтобы избежать резких колебаний стоимости. После отмены регионального коэффициента цена полиса в среднем будет снижаться для жителей тех регионов, где этот коэффициент высокий. И будет, наоборот, повышаться для жителей тех регионов, где он низкий. Напомним, сейчас максимальный региональный коэффициент составляет 1,88; минимальный — 0,68.

Новые правила техосмотра в 2024 году

Чтобы купить ОСАГО теперь не нужно показывать диагностическую карту. Но это касается только частного транспорта — физлиц. Связано это с тем, что не везде в России исправно работают пункты техосмотров. К тому же аварий по причине неисправного состояния машин в общем числе ДТП мизерный процент (0,1% по данным ГИБДД).

Однако теперь страховые вправе продавать полисы дороже тем автовладельцам, которые не прошли техосмотр. При этом послабления в законе не освобождают от обязательства все равно проходить процедуру. С 1 марта 2022 года штраф за управление авто, которое не прошло осмотр, составит 2000 рублей (до этого максимум 800 рублей). К тому же его смогут выписывать камеры.

Популярные вопросы и ответы

Отвечаем на популярные вопросы об ОСАГО.

Какая минимальная премия по полису ОСАГО?

Премия — это размер страхового взноса или еще проще, цена полиса. Страховая премия складывается из множества коэффициентов о которых мы писали выше. Все они перемножаются с базовой ставкой. В 2024 году минимальная премия не может быть ниже 2224 рублей.

Какие документы нужны для оформления полиса в В 2024 году?

Чтобы купить ОСАГО приготовьте:

• заявление (пишут в страховой);
• паспорт;
• документы на автомобиль;
• водительские права;
• договор купли-продажи (для тех, кто только приобрел машину).

Как рассчитать размер полиса ОСАГО?

БТ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС = цена полиса ОСАГО.

Базовый тариф для легковых машин физлиц и ИП: 1646 – 7535 рублей.

Коэффициент территории: от 0,68 до 1,88.

Коэффициент бонус-малус: от 0,46 до 3,92 (чем больше стаж безаварийной езды, тем выше скидка, а при получении прав он равен 1).

Коэффициент возраста и стажа: от 0,83 до 2,27 (полный список в приложении к указу ЦБ).

Количество водителей авто: 1 или 2,32 (если указан четкий перечень лиц или страховка открытая).

Коэффициент мощности двигателя: от 0,6 до 1,6 (чем больше л.с., тем выше, максимум начинается со 151 л.с.)

Коэффициент сезонности: от 0,5 до 1 (сколько месяцев в году используется авто, если более 10, то 1).

Также встречается редкий коэффициент КП (0,2 — 1) — нужен для машин, которые зарегистрированы за рубежом, но используются в РФ, а также когда купили машину в одном регионе и погнали ее на регистрацию в другой. К тому же страховые вправе использовать свои коэффициенты, например, для семейных людей или тех, кто не предоставил диагностическую карту техосмотра.

Источники

  1. Страховщики смогут снижать тарифы по ОСАГО для аккуратных водителей. URL: https://cbr.ru/press/event/?id=6894
  2. Указание Банка России от 8 декабря 2021 г. № 6007-У «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403224566/
  3. В мае средняя премия по ОСАГО продолжила снижение, средняя выплата — рост. URL: https://autoins.ru/press-tsentr/press-relizy/?ELEMENT_ID=1268406
  4. Указание Банка России от 31 мая 2022 г. N 6144-У “О внесении изменений в пункт 6.2 Положения Банка России от 4 марта 2021 года N 755-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405120951/
  5. Указание Банка России от 24.12.2021 N 6039-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.03.2022 N 67785). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_412505/
  6. Законопроект№ 143281-8 О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (об изменении срока действия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/143281-8
  7. Указание Банка России от 08.12.2021 N 6007-У (ред. от 28.07.2022) «О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (вместе с «Требованиями к структуре страховых тарифов», «Порядком применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств») (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2021 N 66609). URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_405183/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *